Ледниковый период

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Ice Age»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Iceage-logo.svg.png

Ледниковый период — франшиза студии Blue Sky Studios, снятая бразильцем Карлусом Салданьей и посвящённая, как не трудно догадаться, ледниковому периоду и компании живущих в то время зверей. Первый фильм вышел в 2002 году и умудрился сорвать куш — и все благодаря передовой (по тем временам) графике и компьютерным технологиям. Так получилось, что серия стала эталоном раскола фанатского сообщества, о котором будет более подробно расписано ниже.

Список фильмов[править]

Ледниковый период[править]

Ice Age (2002) Poster.jpg

Первый фильм, действие коего начинается 20 000 лет назад, в Ледниковую эпоху. Из-за приближающихся холодов все звери перебираются на юг, за исключением одинокого мамонта Манфреда. Он спасает неуклюжего и взбалмошного ленивца Сида от разъярённых носорогов, о чем вскоре жалеет, ибо Сид, к неудовольствию Манфреда, решает следовать за своим невольным спасителем. В то же время стая саблезубых тигров, возглавляемых Сото, атакует стоянку древних людей, стремясь похитить маленького сына предводителя племени и сожрать его, тем самым отомстив людям за некогда убитых сородичей. Женщину с ребёнком преследует Диего, «правая лапа» Сото, но та прыгает в водопад, и тигры упускают добычу. Обозлённый Сото приказывает Диего любой ценой найти младенца и принести в их логово, расположенное в ущелье. Люди начинают преследовать тигров, а Диего отправляется на поиски.

Мэнни и Сид находят в озере пещерную женщину с ребёнком — из последних сил она отдаёт им сына и тонет. Сид быстро привязывается к малышу, а вот Мэнни в первые мгновенья был готов просто бросить его. Пытаясь вернуть ребёнка, дуэт сталкивается с Диего, который пытается убедить их отдать ему ребёнка. Манфред не верит хищнику, но признаёт, что без его навыков следопыта им не найти людей, потому Диего идёт с ними. Пережив многочисленные приключения, команда все больше сближается и Диего в итоге встаёт на их сторону, помогая отбиться от саблезубов. Мэнни возвращает младенца людям и вместе с Сидом и Диего отправляется на юг. Попутно в фильме рассказывается о приключениях бельчонка Скрата.

Ледниковый период 2: Глобальное потепление[править]

ЛедПериод2.jpg

Манфред, Диего и Сид после событий первой части спокойно живут в долине, хорошо защищенной от холодов, но вместо оледенения животным начинает угрожать потепление. Изначально Мэнни скептически воспринимает рассказы о грядущем наводнение, но узрев воочию, что от настоящего моря их отделяют лишь ледяные стены — и те с каждым днём тают, — он меняет свое мнение. По совету грифа животные срочно направляются к другому концу долины, где находится корабль (по сути — кора гигантского дерева). Манфред также начинает беспокоится, что он последний живой мамонт, но по пути он встречает мамонтиху Элли. Однако она искренне считает себя опоссумом, так как была выращено семьёй этих зверьков. Как бы там ни было, Элли и её названые братья — опоссумы Крэш и Эдди — соглашаться присоединиться ко всеобщей эмиграции.

По пути группу атакуют хищные морские ящеры, вырвавшиеся изо льда благодаря потеплению климата, но герои с трудом отбиваться от чудовищ. Манфред пытается сблизиться с Элли и убедить её, что она мамонт, но это приводит только к ссоре. В то же время Сид пытается научить Диего не бояться воды. Ночью его похищают маленькие ленивцы, дабы принести в жертву богу огня, но ему удается спастись. Огромные потоки воды почти настигают животных, и Элли застревает под завалом. Мэнни удается спасти её и одолеть морских ящеров, в то время как Диего преодолевает свою фобию и спасает тонущего Сида. Скрат же ненароком разрушает стены, из-за чего вода уходит, и местные жители могут более не опасаться потопа. В самом конце появляется кочующее стадо мамонтов, но примирившиеся Мэнни и Элли отказываться идти с ними, решая остаться в долине.

Ледниковый период 3: Эра динозавров[править]

Ice age 3 2009 teaser.jpg

Прошло некоторое время, и Манфред с Элли ожидают рождения ребёнка. Мэнни весь на иголках и стремится сделать всё, что обезопасит будущее чадо, а Диего решает покинуть стаю, опасаясь, что становится слишком «мягкотелым». Сид находит в подземной пещере огромные яйца и решает заботиться о них, как о собственных детях (правда, при этом едва их не угробив). На следующий день из яиц вылупляются тираннозаврики, считающие Сида своей мамой, и тот отводит их на детскую площадку, построенную Мэнни. Там динозаврики устраивают дебош и едва не съедают прочих детей, пришедших поиграть. От трёпки со стороны Манфреда Сида «спасает» появление настоящей матери — огромной и злой самки тираннозавра. Схватив детёнышей и ленивца, она уходит вместе с ними обратно под землю. Мэнни, Диего и опоссумы отправляются спасать Сида и, вопреки запретам Манфреда, с ними также идёт Элли. Под землёй они находят целый затерянный мир, населенный динозаврами, пережившими вымирание. От местной фауны стаю спасает Бак — полубезумная ласка, много лет проведший в мире динозавров.

Бак становится проводником героев и рассказывает им о своей борьбе с Руди, самым грозным хищником подземного мира. Оный Руди также нападает на Сида, отбившегося от семьи тираннозавров, и загоняет ленивца к реке магмы. Пока Бак, Крэш и Эдди седлают птерозавра и летят спасать Сида, Диего и Мэнни защищают рожающую Элли от стаи гуанлонгов. В итоге все заканчивается благополучно — Элли рожает девочку, которую называют Персиком, а Сид воссоединяется с группой. Герои возвращаются ко входу в мир динозавров, но там обустроил себе логово Руди. Исполинского ящера удается кое-как повязать, но из-за неуклюжести Сида Руди освобождается, и от смерти ленивца спасает только появление тираннозаврихи, столкнувшей Руди в пропасть. Сид прощается со своими «детьми», а разбитый смертью заклятого врага Бак соглашается вернуться на поверхность. Но в самый последний момент он слышит рёв Руди и понимает, что тот выжил. Обрадованный Бак решает вернуться и разрушает мост, чтобы миры динозавров и млекопитающих больше не соприкасались.

Ледниковый период 4: Континентальный дрейф[править]

«Ледниковый период 4 Континентальный дрейф».jpg

Прошло много лет после событий предыдущей части. Персик уже подросток и влюблена в молодого мамонта Итана, в то время как по ней самой вздыхает кротёнок Луис, но для Персик он не более чем друг. Сид встречается со своей семьёй, бросившей его ещё до начала первого фильма, и поначалу очень этому рад, но лишь до тех пор, как они опять не уходят, бросив на его попечение маразматичную бабулю. Крысобелка Скрат в своей погоне за желудем вызывает дрейф континентов, и Манфреда с Сидом, бабулей и Диего уносит на льдине в открытый океан, но Мэнни успевает крикнуть семье, чтобы они направлялись к земляному мосту, куда они постараются вернуться. Спасаясь от движущегося ледника, животные идут к мосту, а четверку героев берут в плен пираты, возглавляемые гигантопитеком Гаттом. Он хочет сделать героев членами своего экипажа, но они отвечают отказом, освобождаются и случайно разрушают корабль-айсберг пиратов. Гатт и его подчинённые уплывают на льдине, а стая спасает из воды его помощницу, саблезубую тигрицу Ширу. Когда льдина причаливает к острову, Шира пытается удрать, но Диего её ловит и запирает в корневищах, после чего группа тайком наблюдает за тем, как пираты строят новый корабль, обратив в рабство большую часть местных зверьков — даманов. Манфред заключает с ними договор и готовит план по захвату судна.

Шире удается сбежать из плена и предупредить пиратов, но план Манфреда по отвлечению все равно срабатывает, и герои захватывают судно. Гатт бросается в погоню, и Шира настигает Диего, но в итоге отпускает его, так как тигр успел заставить её усомниться в своих соратниках. В ярости от того, что враги ушли с кораблём, Гатт откалывает большую льдину, делая её новым кораблём, берёт Ширу в плен и обещает отомстить мамонту. На континенте животные добираются до моста, но видят, что тот разрушен, а значит, им не удаться уйти от приближающегося ледника. Манфред и компания с трудом, но избегают встречи с хищными сиренами и успешно возвращаются домой, где видят, что Элли и Персик находятся в заложниках у Гатта. Положение спасает Луис, хитростью освободивший Персик, после чего начинается битва между пиратами и стаей. Последним на подмогу приходит Детка — огромный ручной кит бабули, своим «фонтанчиком» смывающий всех злодеев (кроме Гатта) прочь. В финальном сражении Манфред побеждает гигантопитека и забрасывает его в море. В итоге всё заканчивается хорошо, и животные находят себе новый дом на острове даманов.

Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно[править]

Ледниковый период Столкновение неизбежно.jpg

Пятая и на данный момент последняя часть. Из-за Скрата, на сей раз нашедшего космический корабль, к Земле летит громадный метеорит. А пока ничего не подозревающие герои ведут обычную жизнь — Сид пытается найти девушку, а Манфред и его семья готовятся к годовщине. Однако метеоритный дождь уничтожает долину, вынудив героев вновь отправится путь, чтобы найти способов предотвратить падение более крупного небесного тела. К ним присоединяется Бак, но за ним из мира динозавров выбирается семейство летающих рапторов, которым ласка помешал похитить яйца трицератопсов. Отец семейства Гэвин намерен помешать стае предотвратить падение метеорита, ибо уверен, что он и его дети смогут выжить благодаря умению летать. Рапторы неоднократно строят козни на пути стаи, но этому мешает либо Бак, либо их собственная глупость.

Путешествие приводит героев в Геотопию — страну, построенную на электромагнитных обломках предыдущих метеоритов, благодаря коим местные жители сохраняют вечную молодость и красоту. Бак хочет использовать кристаллы, чтобы сбить метеор с курса, отвадив от Земли, но этому препятствует местный лидер, Шангри-Лама. Впрочем, из-за Сида кристаллы перестают действовать, и все обитатели Геотопии резко стареют, включая его возлюбленную, ленивицу Брук. Тогда Бак решает кинуть все имеющиеся кристаллы в вулкан, чтобы электромагнитное облако сбило метеорит. Этому пытаются помешать рапторы, но Баку удается убедить их, что способность летать их не спасёт, и те помогают героям. Благодаря жениху Персик, Джулиану и бабуле герои осуществляют задуманное, и метеорит летит прочь от Земли. Однако один его осколок упал в фонтан, наделив его способностью возвращать молодость. Персик выходит замуж за Джулиана, Сид и Брук объявляют о помолвке, а Скрат продолжает преследовать жёлудь…

Короткометражки[править]

Потерянный орех[править]

Первая короткометражка, посвященная Скрату. Бельчонок пытается спрятать свой орех в дереве, практически до краёв заполненным орехами. Потуги Скрата заканчиваются тем, что жёлуди с пулемётной скоростью вырываются из дерева и сбивают его с обрыва. Упав, Скрат застревает в яме, и его собственный жёлудь, разогнавшийся до невероятной скорости, падает ему на голову. От такого столкновения начинается дрейф материков, и крысобелк остаётся один на маленькой льдине посреди океана, а почерневший орех рассыпается в его лапах.

Не время для орехов[править]

Ещё один мультфильм про Скрата. На этот раз крысобелка находит и случайно активирует машину времени, при помощи которой перемещается между различными эпохами. Так, он оказывается в Средневековье, где вытаскивает из камня меч короля Артура и подвергается обстрелу лучников, в древнем Риме, где едва не попадается на зубок льву, становится свидетелем гибели «Титаника», оказывается привязанным к воздушному змею Франклина во время экспериментов с электричеством, попадает на плаху гильотины Французской революции и даже сражается с самим с собой за жёлудь в первом фильме. В итоге Скрат попадает в парк, где видит огромный дуб с множеством аппетитных жёлудей. Боясь, что машина ещё что-нибудь выкинет, он ломает её и выбрасывает свой старый орех, который успевает засосать во временную воронку. Когда Скрат уже был готов бросится к дереву, оказалось, что это памятник, посвящённый последнему дубу, а вся Земля представляет собой громадный серый мегаполис. Застрявший в будущем Скрат кричит от отчаяния.

Сид, инструкция по выживанию[править]

Ленивец Сид становится вожатым отряда детёнышей, коих решает сводить в лесной поход. Но дети не воспринимает своего вожатого всерьёз, подшучивают над ним и смеются над его неуклюжестью. Сид стремится доказать им, что является профессионалом по выживанию, но в итоге позориться ещё сильнее. Заканчивается всё тем, что Сид, пытаясь вырвать цветок, сдвигает с места гору, создав громадную расселину. Разозлённые дети связывают его и уносят из леса, чтобы он не наломал ещё больше дров. Заканчивается мультфильм тем, что два современных бобра смотрят на расселину (Великий каньон) и говорят, что сотворить её могла лишь природа или очень мудрое существо.

Гигантское Рождество[править]

Действие этой короткометражки происходит между третьей и четвертой частью, когда Персик ещё была ребёнком. Настала пора Рождества, и Мэнни выносит из закром Рождественскую Скалу — особый камень, передающийся из поколения в поколение в семьях мамонтов, под который Санта-Клаус кладёт подарки. Мэнни хочет подарить скалу Персик, но Сид ненароком разрушает её, когда пытается нарядить дерево. В гневе Манфред говорит ленивцу, что Санта не принесёт ему подарков, так как Сид находиться в его списке плохих детей, а Элли признаётся, что никогда по настоящему не верила в Санту. К несчастью, Персик это слышит и убегает от родителей в слезах, после чего подбивает Сида отправиться на Северный полюс к Клаусу, дабы её отец поверил в чудо, а Сида вычеркнули из «плохого списка». Персик, Сид и опоссумы идут на Северное сияние и едва не падают с обрыва, но их спасают волшебные северные олени, которые приводят их к Санте. Правда, старика стережёт фанатичная группа ленивцев, и в начавшейся заварушке детёныши случайно ломают сани Санты. Без них Клаус не способен разносить подарки в срок, но герои чинят сани, а олени становятся упряжкой. В итоге всё кончается благополучно — Манфред наконец-то научился верить в чудеса, примирился с женой и дочкой, а Сид получил подарок.

Скрат и континентальный излом[править]

Короткометражки-тизеры к четвёртому фильму. В первой части Скрат, пытаясь спрятать орех, в итоге падает в глубокую расселину, достигнув аж ядра Земли. Само ядро представляет собой большой металлический шар, и при малейшей попытки коснуться его на поверхности начинаются бедствия. Так как бельчонок пытался добраться до обожаемого ореха, раскручивая ядро, то на планете начался дрейф континентов. Когда Скрат спотыкается и бьётся об внешнее ядро, он создаёт различные памятники со своим лицом (египетского Сфинкса, камень Моаи и т. д.). Заканчивается всё тем, что Скрата и его орех выбрасывает на поверхность, и они приземляются прямиком на маленькую льдину, которая раскалывается напополам, оставив бедолагу без еды. Во второй части Скрат находит под водой карту Скратлантиды, легендарного острова, полного жёлудей, но во время поисков он попадает в плен к пиратам, подобно Мэнни, Сиду и Диего.

Космическая Скратастрофа[править]

Тизер к пятой части. Скрат и его жёлудь в очередной раз проваливаются под землю, где бельчонок активирует космический корабль и вылетает на нём в космос. Там он ненароком сталкивает Луну с орбиты, та врезается в другие планеты — и так до тех пор, пока они не образуют Солнечную систему. Но при этом две планеты раскалываются, превратившись в пояс астероидов, и один из них летит к Земле…

Погоня за яйцами[править]

Прошло три месяца после событий четвёртого фильма, и стадо готовится к празднованию Пасхи. Сквинт, пират из банды Гатта, после поражения своего предводителя живёт с матерью и братом, но, встретив однажды главных героев, решает им отомстить. Сперва он требует у стаи новый корабль, но те его не признают, и Сквинт крадёт праздничные яйца, когда охранявший их Сид задремал. Мэнни, Диего, Сид, Элли и Персик отправляются на поиски пропажи, в чём им помогает брат Сквинта — Клинт, передавший героям карту. Герои находят все яйца, кроме одного, и Сквинт требует, чтобы они построили для него новый корабль, иначе яйцо будет разбито. Клинт заманивает своего злобного братца в ловушку Манфреда, Диего и Сида. Яйцо сперва крадёт Скрат, приняв за вожделенный жёлудь, а затем начинается потасовка, заканчивающаяся тем, что Сквинта забрасывает прямо на полосу ловушек Крэша и Эдди. Теперь стадо может спокойно праздновать Пасху, а Клинт, вдохновлённый словами Сида, становится первым Пасхальным Кроликом.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

  • Манфред (Мэнни) — шерстистый мамонт с тяжёлым характером, но в глубине души добряк, каких поискать. Его родителей убили люди, и с тех пор Манфред держался от всех подальше, пока судьба не столкнула его (в прямом смысле) с крайне надоедливым ленивцем. К своим незваным спутникам (Сиду, Диего и особенно — к человеческому ребёнку) Мэнни поначалу испытывал искреннее отвращение и был готов на всё, лишь бы они от него отстали, но постепенно он к ним привязывается. Во втором фильме он боится оказаться последним живым мамонтом и радуется, когда встречает Элли, с которой у него в итоге завязываются отношения. В третьем фильме они уже ожидают ребёнка и Мэнни «клинит» на идее любой ценой защитить как беременную супругу, так и ещё не родившееся дитя, чем вызывает раздражение у самой Элли. В четвёртой и пятой частях данные особенности Манфреда начинают исчезать, когда он убеждается, что Персик и сама за себя может постоять, но всё равно горе тому, кто попытается её обидеть: отцовский гнев будет страшен. Впрочем, за жену и друзей он тоже способен на многое — например, бросить вызов морским чудовищам или отправится в мир динозавров.
  • Сид — наземный ленивец, на редкость глупый, неуклюжий и докучливый тип, хотя определённая мудрость и даже зачатки трикстера у него имеются. Настолько надоел собственной семье, что она бросила его ещё до начала первой части, и судя по его рассказам, подобная попытка была далеко не первой и пожалуй, самой безобидной (впрочем, не факт, что Сид тогда говорил правду). Друг детей, хотя сами детишки его как раз не особо любят и вовсю насмехаются. Несколько раз пытался найти себе спутницу жизни и таки нашёл в пятом фильме, в лице ленивицы Брук (что характерно, изначально планировалось нарисовать ему крайне настырную поклонницу, но идея почему-то не прижилась). Любит свою бабулю, для которой он маменькин сынок, хотя даже его раздражают некоторые её выходки.
  • Диего — саблезубый тигр (aka Smilodon fatalis), изначально — член стаи и ближайший помощник вожака Сото. Диего было поручено найти и принести ребёнка, но на его пути встало препятствие в виде ленивца и мамонта. Поначалу Диего собирался лишь втереться к ним в доверие, дабы дождаться удобного момента и умыкнуть ребёнка, однако после совместных приключений (особенно после того, как Манфред спас его от падения в магму и едва не погиб сам) предаёт своих собратьев и помогает одолеть их. Изначально должен был погибнуть от лап Сото, но в итоге отделался серьёзным ранением и благополучно присоединился к стае. В третьей части Диего беспокоится, что мирная жизнь с травоядными сделала его слишком «мягким», и даже порывается уйти, но поход в подземелье с динозаврами и спасение Элли от стаи хищных ящеров избавляют его от этой дури. В четвертой части влюбляется в Ширу и немало способствует её переходу на «светлую сторону», а в пятой они уже супруги.
Первая встреча Мэнни и Элли
  • Элли — мамонтиха, потерявшая свою семью (или её бросили?) и воспитанная семейством опоссумов. Как следствие, сама она искренне считала себя одним из них, лазала по деревьям и притворялась мёртвой, завидев грифов. Хотя Мэнни и удалось убедить её, что она мамонт, от старых привычек и навыков она так до конца и не избавилась, что не раз спасало ей и её близким жизнь. Та ещё бой-баба, что ярче всего заметно в третьем фильме, где она как минимум дважды спасает положение (находит способ сбежать от анкилозавра и спасает мужскую часть команды в Ущелье Смерти). Любит свою дочь, но, в отличие от мужа, изначально относится к ней как ко взрослой, не проявляя излишней гиперопеки.
  • Крэш и Эдди — опоссумы, братья-близнецы и названые братья Элли, выросшие вместе с ней. Неутомимые шутники и хулиганы, чья фантазия не знает границ, а их знакомство с главными героями началось с того, что они осыпали Диего и Сида насмешками вперемешку с камнями из духовых трубок. После знакомства с Баком начинают почитать его в качестве «старшего брата» и просто образцового примера для подражания.
  • Персик — дочь Элли и Мэнни, рождённая во время путешествия по миру динозавров. В четвёртой части выступает в качестве одного из главных героев — подросшая Персик влюблена в мамонта Итана, но тот почти не обращает на неё внимания. По иронии судьбы, к самой Персик неровно дышит Луис, но предполагаемым отношениям дочери мешает гиперопекающий папа. Когда Манфреда уносит в океан и животные направляются к земляному мосту, Персик постепенно сближается с компанией Итана, но понимает, что это совсем не её. В благодарность за спасение от Гатта, Персик начинает лучше относится к Луису, что не мешает ей в пятом фильме, волею создателей выйти замуж за Джулиана. В короткометражке «Гигантское Рождество» показана, как бой-девка, очень напоминающая в этом плане свою мать, Элли.
  • Шира — саблезубая тигрица серебристого окраса, изначально старпом и первый помощник Гатта. Как и Диего, она покинула родную стаю по неизвестным причинам и присоединилась к пиратам. Когда пиратскую льдину разрушает Манфред, Ширу, забытую товарищами, подбирает стадо. При первой же возможности тигрица сбегает, но её ловит и запирает Диего. Впоследствии, между ними происходит откровенный разговор, который приводит к тому, что она в итоге переходит на сторону героев и помогает одолеть пиратов. Впрочем, более острый, чем саблевидные клыки, язык от этого никуда не пропадает. В пятой части выходит замуж за Диего и планирует с ним завести детенышей.
  • Бабуля — бабушка Сида, старая и дряхлая ленивица с клюкой. Давно впала в маразм, плохо понимает суть происходящего, а в минуты «просветления» проявляет достаточно вредный характер. Тем не менее, своего внука любит, хоть и называет его олухом и заставляет пережевывать для себя еду. Постоянно поминает некую «Детку», и персонажи фильма долгое время были уверены, что Детка либо мёртв, либо его не существует. Но нет — Детка оказалась вполне настоящим огромным кашалотом, дружащим с бабулей и не слабо подсобившим героям во время финального сражения с пиратами. В конце пятой части становится подругой одного из жителей Геотопии, кролика Тедди, вернув себе юность при помощи молодильного фонтана.
Бак, мастер по выживанию в джунглях с хищными ящерицами.
  • Бак — одноглазая ласка, выживальщик, много лет проживший в мире динозавров и оттого «немного» сошедший с ума. Свой глаз он потерял в бою с Руди, который едва не сожрал зверька, но тот сумел выбраться из пасти монстра и даже выбить ему зуб, превратив его в клинок. С тех пор Бак и Руди охотятся друг на друга, причем как минимум Бак испытывает от этой вражды искреннее удовольствие. Бак спасает мамонтов, Диего и Крэша с Эдди от динозавров, становясь их проводником в подземных джунглях, чему Мэнни по началу не рад, так как «гид», разговаривающий по камню, как по мобильному телефону, не внушал ему доверия. А вот Диего и особенно опоссумы сразу его зауважали (Диего — как превосходного охотника и бойца, а братья-опоссумы — как приколиста). Когда Руди в конце фильма якобы погибает, Бак впадает в ГЭС и решает уйти наверх, но услышав знакомый рёв, возвращается, попутно разрушив костяной мост. В пятом фильме Бак выбирается на поверхность и помогает героям справится с метеоритной угрозой, проявив при этом недюжинные знания.
  • Скрат (Скрэт) — маскот франшизы, вымышленное существо, являющее собой помесь белки и крысы («саблезубый крысобел») с длинными клыками. Успешно ворует шоу у главных персонажей. Скрат знаменит тем, что неустанно пытается либо найти и съесть дубовый жёлудь, либо припрятать его в подходящем месте. Как правило, и то, и другое заканчивается форменной катастрофой как минимум для самого Скрата, а то и для окружающих. Так, уже в первом фильме Скрат ненароком сдвигает с места целую ледяную гору, пытаясь запихнуть орех в щель, а в четвертой части и одной короткометражке по его вине начинается дрейф материков. Однако с невезучестью Скрата может сравнится лишь его живучесть — бельчонок всегда остается живым, чтобы с ним не делали, и продолжает охотится за злосчастным жёлудем. Кроме того, в отличии от большинства персонажей, крысобел не говорит, только хмыкает или кричит. Озвучил его режиссёр Крис Уэдж.

Антагонисты[править]

Сото приказывает Диего принести ему человеческого ребёнка.
  • Сото — вожак стаи саблезубых тигров, главный злодей первого фильма. Ранее половина стаи Сото была перебита пещерными людьми, из-за чего тигры решили отплатить им той же монетой. Сото и его подчиненные совершили набег на стоянку людей, пока Диего крал маленького сына вождя, дабы Сото мог сожрать его, но из-за самопожертвования человеческой женщины, все пошло не по плану. Тогда Сото приказал Диего любой ценой принести ему ребёнка и повел свою стаю к ущелью. Сото очень хладнокровен, жесток и коварен, свою стаю держит в железном кулаке и о погибших от рук охотников сородичах он на самом деле не сожалеет, просто так у него появилась отличная мотивация для мести. Помимо Диего и самого Сото, в стаю также входили учтивый и язвительный Оскар, толстяк Ленни (в отличии от прочих, не смилодон, а гомотерий, что можно понять по коротким клыкам) и не совсем адекватный, гиперактивный Зик (принадлежащий, скорее всего, к виду Smilodon gracilis, что объясняет его маленькие размеры). В конце фильма Сото серьёзно ранит Диего, но сам погибает по вине Манфреда, толкнувшего его под острые сосульки, Оскар и Ленни убегают прочь, а Зик застревает в расселине скалы, пытаясь сожрать Сида и младенца.
Критейшес и Мейлстром недовольны тем, что опять отключили горячую воду.
  • Критейшес и Мейлстром — два древних морских ящера, которые миллионы лет были заморожены во льдах, пока их не освободило потепление климата. Являются классическим дуэтом плохишей — так, Критейшес цимбоспондил (по другой версии — метриоринх), небольшой, но очень быстрый и умеющий шустро ползать по суше, Мейлстром — плиозавр, очень крупный и сильный, но не слишком быстрый и неповоротливый. Два ящера нападают на Мэнни, Элли, опоссумов, Сида и Диего, когда те переходят через замерзшее озеро — Мейлстром пытался съесть тигра и ленивца, но им удается добраться до земли, а напавший на Мэнни Критейшес был отброшен обратно в воду. В конце фильма, когда затопило почти всю долину, морские ящеры едва не убили Манфреда, пытавшегося освободить из завала Элли, но мамонту удалось расправится с хищниками при помощи хитрости. Дождавшись, когда они бросятся в атаку, Мэнни отплыл в сторону и хищникам в зубы попалось бревно, коим Манфред пытался сдвинуть завал. В итоге, Критейшеса и Мейлстрома завалило камнями, а Элли благополучно спаслась.
Руди смотрит на тебя, как на одноглазую ласку
  • Руди — гигантский барионикс-альбинос, злейший противник Бака. Едва ласка попал в мир динозавров, как на него напал Руди и лишил глаза, а затем и вовсе проглотил. Тем не менее, Бак смог спастись, раскачавшись на язычке Руди и вылетев у него из пасти — при этом он выбил зуб ящера, в итоге превратив его в нож. С тех пор Руди объявил вендетту Баку, впрочем, как и Бак — Руди. На протяжении фильма барионикс следует за семейством тираннозавров и нападает на отбившегося Сида. Ящер загоняет ленивца к застывшей лавы, но под его весом кора разрушается и Руди уходит, в то время как Сида от огненной смерти спасают Бак с опоссумами. Когда стадо возвращается к выходу из мира динозавров, то оказывается, что Руди устроил себе логово в пещере. Почуяв заклятого врага, альбинос нападает на героев, но им удается его связать и обездвижить. Правда, неуклюжий Сид случайно рвёт одну из лиан, барионикс освобождается и уже готов его сожрать… как появляется Мама-динозавр и сбрасывает Руди в ущелье. Бак, решив, что его противник погиб, впадает в уныние и решает уйти наверх, но услышав рёв выжившего барионикса, с радостью возвращается обратно. В конце третьего фильма и в начале четвертого видно, что Бак смог укротить Руди и теперь катается на нём, как на лошади.
Скрат и пираты Гатта. Ром ещё не изобрели, но крысобелячья закуска отлично его заменит.
  • Пираты — банда зверей-разбойников, путешествующие на по морям на большой льдине, играющей роль корабля. Основателем и капитаном команды является гигантоптек Гатт, на свою беду, захвативший Мэнни, Диего, Сида и бабулю в плен. Сперва обезьян предлагал им присоединиться к его команде, но когда герои ответили отказом, Гатт приказал убить их. Благо, Манфреду удалось освободиться и разрушить пиратскую льдину, из-за чего Гатт поклялся отомстить ему. Его ненависть лишь усилилась, когда стадо угоняет его второй корабль, а некогда преданный старпом (Шира) переходит на их сторону. В конце фильма пираты берут в заложники Элли и Персик, но оказываются побеждены — рядовых бойцов смывает Детка, а самого Гатта Мэнни забрасывает в океан, где примата пожирают сирены. Помимо Гатта и Ширы, в команду входили олуша Сайлас, заманивающий добычу к пиратам, медоед Гупта, чей окрас имитирует пиратский флаг, морской слон Флинн — самый сильный, но тупой член экипажа (на русский язык озвучен Александром Курицыным Невским, что намекает) и, пожалуй, самый добрый флибустьер, прокоптода-фанатка ножей Рац и немой кабан Добсон. Также им прислуживали крысы и стая нарвалов. Отдельно следует отметить кролика Сквинта, занявшего место Ширы после её ухода и получивший роль главного злодея в короткометражном фильме.
Гэвин, Гёрти и Роджер проворонили бабулю
  • Гэвин, Гёрти и Роджер — семейство «Птицезаров», сиречь дакотарапторов. Промышляют кражами яиц у других динозавров, в чём им в самом начале пятого фильма помешал Бак, и ящеры решили ему отомстить. Гэвин — отец, более всего котирующий идею мести ласке и неустанно пытающийся помешать героям предотвратить падения метеора, дабы выжившие (как он думает) птицезавры вволю попировали на костях недругов. Любит свою дочь, большую и сильную Гёрти и шпыняет более слабого и миролюбивого сына Роджера, ценя его лишь за острое зрение. В конце фильма, когда до Гэвина наконец-то доходит, что от падения метеора умрут вообще все, даже летуны, и начинает посильно помогать Баку и Ко. Попутно примиряется с сыном и начинает относится к нему нормально.

Прочие[править]

  • Пещерные люди — племя древних людей, появившиеся только в первом фильме. Их вождь, Рунар,[1] в своё время организовал охоту на саблезубых тигров, в результате чего половина стаи Сото погибла и тот решил отомстить, убив сына Рунара. Пока тигры и люди сражались, Диего должен был украсть маленького Рошана, но это помешала мать ребёнка, Надия. Поняв, что от смилодона не сбежать, женщина спрыгнула с водопада и перед смертью передала Рошана Манфреду и Сиду. Хотя по началу младенец доставляет им немало неприятностей, Мэнни, Сид и даже пытавшийся похитить его Диего быстро привязываются к нему и дают бой стае Сото, чтобы защитить Рошана. Рунар же на протяжении мультфильма пытается разыскать сына, но в конце-концов сдаётся и уже было думает уйти, как появляется огромный мамонт, вырывает у охотника копье, замахивается хоботом и…достаёт ребёнка, коего и передаёт отцу. Счастливый вождь благодарит мамонта и вместе со своим сыном и племенем уходит в более теплые земли.
  • Карл и Фрэнк — два носорога, эмболотерий и бронтотерий. Тупы, злобны, агрессивны и мстительны, обожают есть одуванчики. Когда Сид проходится по их «обеду», носороги пытаются убить его, но ленивца спасает Мэнни. Позднее, Сид сталкивается с носорогами на грязевых источниках и заставляет Диего набросится на него, дабы громилы решили, что ленивец погиб и перестали его преследовать.
  • Рэйчел и Дженнифер — две самки-ленивицы, с коими Сид познакомился на грязевых источниках. При помощи Рошана, Сид выдавал себя за отважного отца-одиночку, но всю малину испортил Мэнни, забравший младенца и разочарованные девушки ушли. А когда Сид вернулся, то их место уже заняли Карл и Фрэнк.
  • Быстрый Тони — броненосец, торгаш и мошенник, для которого не существует ничего святого и готовый использовать любую возможность и мелочь, дабы заработать. В начале второго фильма уверял других животных, что скоро нагрянет конец света в виде потопа и пытался продавать трубочки для дыхания, пока не получил нагоняй от Манфреда. Когда выяснилось, что потоп действительно случится, Тони повадился продавать различную ерунду по дороге к Ковчегу.
  • Стью — глиптодон, помощник Тони, помогающий ему рекламировать товар. Съеден Критейшесем и Мейлстромом, а его панцирь Тони пытался продать в качестве передвижного дома.
  • Мини-ленивцы — племя небольших наземных ленивцев, похитивших Сида во втором фильме. Изначально они устроили в его честь праздник с песнями и танцами, а потом связали и пытались сбросить в лаву, чтобы предотвратить извержение вулкана, но Сиду удалось сбежать. В итоге они признали его своим вождём и Повелителем Огня. По словам создателей, когда воды схлынула, они нашли тела Критейшеса и Мейлстрома и приготовили из них суши.
  • Скратти (Скрэтти) — рыжая крысобелка с кожаной складкой между лап, как у летяги. В третьем фильме становится конкурентом Скрата в погоне за жёлудем — используя свою красоту, Скратти пыталась отнять у Скрата орех, тот же разрывался между влечением к белочке и к ореху. Но когда в мире динозавров Скрат спасает жизнь Скратти, она искренне влюбляется в него и крысобелки даже забывают об орехе. Правда, их «семейная идиллия» долго не продлилась — подавленный многочисленными обязанностями, Скрат решил вернуться к жёлудю, что привело к ссоре и расставанию со Скратти.
  • Семейство тираннозавров — а именно взрослая самка и три детёныша. Тираннозавриха (она же Мама-Динозавр) отложила яйца в пещере, но там на них наткнулся Сид и приняв за сироток, решил стать для них «мамой». Когда тираннозаврики вылупились, то они и в самом деле начали считать ленивца своим родителем и во всём ему подражали. После того, как они учинили погром на детской площадке, появляется их настоящая мать и утаскивает в мир динозавров с Сидом вместе. По началу она пыталась его сожрать, но когда за «приёмную мать» заступились детёныши, тираннозаврихе пришлось смириться с его присутствием. Со временем, она и сама привязывается к ленивцу, спасая его в конце фильма от Руди, а перед уходом Сида на поверхность, тепло прощается с ним.
  • Итан — популярным и красивый мамонт-подросток, которого всегда сопровождает группа поклонниц. Предаются развлечениям даже во время континентального дрейфа, относясь к катастрофе весьма беззаботно. По Итану поначалу вздыхает Персик, но со временем она разочаровывается в нём. Когда пираты захватили семью мамонтов в плен, Итан не отважился им помешать и Персик окончательно ушла от него к Луису.
  • Луис — маленький и застенчивый кротоёж, старый друг Персик. Давно и безнадежно влюблен в неё, но юная мамонтиха этого не замечает из-за влечения к Итану. В конце фильма бросил вызов Гатту и пираты, насмешки ради, кинули кротёнку костяной клинок, который тот не мог толком удержать. Луис роняет нож и тот вонзается в лёд так, что на льду образовывается огромная щель и пока пираты смотрят на неё, ёжик спасает Персик, бросив на ногу Гатту большой камень. Впоследствии, становится парнем Персики, но в пятой части он появляется всего в одной сцене и без реплик.
  • Сирены — морские чудовища, похожие на больших и зубастых илистых прыгунов, охотятся на мореплавателей. Сирены заманивают к своему скалистому острову добычу, принимая облик того, кого жертва больше всего любит — для Манфреда они превратились в Элли и Персик, для Диего — в Ширу, а Сид и бабуля видели красавицу и красавца-ленивцев, соответственно. От смерти компанию спас Мэнни — догадавшись, с чем они столкнулись, он заткнул уши мхом и увел корабль в сторону. После этого сирены попытались съесть Скрата, приняв образ Скратти, а когда тот не обратил на неё внимания — то жёлудя, но крысобелка смог спастись. В конце фильма, одна сирена принимает образ самки обезьяны, завлекая к себе капитана Гатта и пожирает его.
  • Джулиан — молодой мамонт, жених Персик. Характером несколько напоминает Сида — такой же неуклюжий, болтливый и чудной. С тестем у Джулиана поначалу были весьма сложные отношения, так как Манфред не одобрял сей выбор дочурки, но когда в финале Джулиан едва ли не жертвует собой, чтобы спасти мир от метеорита, Мэнни проникается к нему уважением и благословляет на брак с Персик.
  • Брук — девушка-ленивец из Геотопии, романтический интерес Сида и первая, кто ответил ему искренней симпатией. В отличии от эгоистичного Шангри-Ламы, Брук решила помочь стаду спасти мир от метеорита, пускай и ценой потери собственной молодости. В конце фильма, благодаря уцелевшему осколку, Брук вернула себе юность, стала новым лидером Геотопии (взамен потерявшего весь авторитет Ламы) и готовится к свадьбе с Сидом.

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца! — Скрат, просто Скрат с его умением в любой ситуации устраивать катастрофы с помощью желудя. А в двух последних частях он и вовсе корень всех проблем.
    • Хотя во второй части он ещё и спас положение, случайно.
    • Сид отстаёт от него совсем немного.
  • Аллюзия — нетрудно догадаться, что борьба Бака и Руди является отсылкой к Моби Дику. Чего только стоит Баков флэшбек, где он стоит на ветке посреди сгущающегося моря облаков, держа в руках острую палку, а Руди пытается добраться до него, «выныривая» из туч, словно кит.
  • Альфа-сука — Стеффи, подруга Итана.
    • А в пятой части себя подобным образом ведёт Франсин.
    • Бой-девка против альфа-суки — Персик против Стеффи в фильме «Континентальный дрейф».
  • Анахронизм — много их, но Рождество и Пасха задолго до Рождества Христова вдавливают педаль в асфальт.
  • Бафос — его тут тонны.
  • Безумная клёвость — Бак давит педаль в земное ядро. Грызет реквизит, доводит свои подвиги до бафоса и обладает весьма специфичным чувством юмора. Тем не менее именно он помог Мэнни и Ко спасти Сида и приручить своего заклятого врага Руди. Он настолько понравился зрителям, что его вернули в пятой части. Кстати, он женился на ананасе!
  • Беда во время беременности — Элли вот-вот должна родить, и во время сего процесса Мэнни и Диего защищают её от динозавров.
  • Бакенбарды крутизны — нечто подобное красуется на морде Диего и других саблезубых тигров.
  • Борода многогрешная — Гатт щеголяет шикарной седой бородищей.
  • Великолепный мерзавец — Сото и Гатт, первый с ударением на второе слово, второй на первое.
  • Видно было, где он шёл — отыграно буквально. Дойдя до знаменитого горного плато, стадо и Бак находят его почти полностью разрушенным — последствия «прогулки» Руди.
  • Вывих мозга — пятая часть. Белка создаёт Солнечную систему и зажигает Солнце? шта? И если в короткометражках может происходить что угодно, то включать этот гэг в основную линию…
  • Гадский ансамбль:
    • Первый фильм — Сото (Главный гад), Диего (Дракон, позднее Шестой рейнджер), Оскар (Злой гений), Ленни (Громила), Зик (Тупой приспешник).
    • Четвёртый фильм — Капитан Гатт (ГлавГад), Шира (Дракон, позднее Шестой рейнджер), Сквинт (Дракон после перехода Ширы на сторону добра), Сайлас (Злой гений), Флинн (Громила), Рац (Плохая девчонка), Гупта и Борис (Тупые приспешники), крысы (кордебалет с фитильком).
  • Гад-первопроходец — Сото. Зигзаг: Гатт и Гэвин, появившиеся в последних двух частях, смотрятся ничуть не хуже.
    • Да ну? Сото был эффектным, пугающим и жестоким антагонистом, а Гатт и Гэвин на его фоне просто клоуны.
  • Гениальный надмозг — Gutt по-английски «кишки», и на иностранные языки его переводили по смыслу (так, по-испански он Tripa). А вот на русский его просто транскрибировали — и не прогадали: реально ведь гад!
  • Дружба, закалённая в огне — Мэнни, Диего и Сид становятся друзьями за время событий первого фильма. Буквально, в огне.
  • Драко — Итан.
  • Драко в кожаных штанах — Сото. Люди сами виноваты: нечего было убивать тигров (вернее, саблезубых кошек)!
    • Сюда же и Капитан Гатт. А пошло это после того, как Питер Динклэйдж в своём интервью рассказал, что его персонаж сбежал из дома и стал пиратом из-за сложных отношений с родителями.
  • Добродушный толстяк — Манфред (хотя свою полноту он яро отрицает) и Элли.
  • Женщины мудрее — инверсия во 2-м фильме (Мэнни и Элли), прямо в «Ледниковый период 3: Эра динозавров» и «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» с Элли и Персик. Мэнни всегда волнуюсь о чем-то, а Элли продолжает успокаивать его. Это тоже произошло в рождественском спецвыпуске.
  • Жизнь пишет сюжет — планировалось, что Ольга Шелест будет дублировать Сильвию, подружку Сида. Но так получилось, что сцены с этой героиней были вырезаны из официальной версии (но остались в режиссёрской), а Ольге, начиная со второй части, доверили дубляж Элли.
  • Жуткие птички — пират-олуша Сайлас.
    • Во второй части действуют грифы. И хотя один из них подсказал животным путь ко спасению, он даже не скрывает, что будет рад смертям так как тогда у него будет много добычи.
  • Закадровое гуро — смерть Сото и Гатта.
  • Золотые глаза — у тираннозаврихи и одного из её детёнышей.
  • Зловещие растения — хищный цветок в мире динозавров, достаточно крупный, чтобы попытаться проглотить Мэнни и Диего разом. Что характерно, его можно заставить отрыгнуть добычу, перерезав синий провод (если тронуть красный, то процесс переваривания лишь ускорится).
  • Зло грызёт реквизит — сим отметились Гатт и другие пираты.
  • Злодейская песня — их же Sea Shanty.
  • Звериный сеттинг — в первом фильме можно даже заподозрить инверсию: тут миры зверей и людей фактически параллельны, и если во втором разговаривают все со всеми, невзирая на межвидовые различия, то люди относительно их буквально немы, как и прирученные ими собаки.
  • Злые хищники, добрые травоядные — играется зигзагом. С одной стороны, главные антагонисты с первого по третий, а также в пятом фильме — хищники. С другой, два постоянных персонажа франшизы (Диего и Бак) плотоядные, а в четвертой части главными злодеями являются всеядные и травоядные звери.
  • Закон Осмозиса Джонса — если в первых трёх мультфильмах животные были всё же животными по поведению и дальше гэгов очеловечивание не шло, то в последних их общество строится как у людей: с барами, свадьбами, одеждой И АВАТАРКАМИ, КАРЛ.
  • Зло воздающее — жестокий Гатт стал пищей сирен.
  • И всё-таки они друг друга любят... — дакотарапторы были классической разобщённой семьёй: Гэвин и Герти друг с другом ладили, а вот с Роджером у них были конфликты из-за его несоответствия семейным стандартам. Однако в конце Герти встала на сторону брата, когда поняла, что из-за отцовской жажды мести они могут умереть. Роджер, поняв, что небезразличен отцу, так же как и сестра, сыграл на этом, чтобы убедить его повернуться направо. А сам Гэвин ради детей не только пошёл на сотрудничество с Баком, но ещё и закрыл их собой от метеорита.
  • Иронический кастинг — капитан Гатт возвышается над своей командой, как ракета над Байконуром. Кто его озвучивает? Питер Динклэйдж!
  • Искупление любовью — Шира и Гэвин. Для первой толчком к изменению послужил Диего, для второго — его дети.
  • Испортить воздух — халикотерий из второй части. Звук его, кхм, извержения Мэнни принял за рёв мамонта.
  • Изменившийся климат — цикл не просто так называется.
  • И ты, Брут? — реакция Сида на то, что семья нашла его лишь ради избавления от бабули, а потом бросила его во второй раз.
  • И у злодеев есть любимые — Гэвин, несмотря на разное отношение к детям, любит их обоих до такой степени, что ради них и с Баком мирится, и собой их от метеорита закрывает.
  • Кельтский тип — Диего, рыжий и зеленоглазый саблезубый тигр.
    • Элли тоже подходит.
  • Крутой в дурацком колпаке — Бак. Часто (да почти всегда!) ведёт себя как полнейший неадекват, разговаривает по камню, как по мобильному телефону, и считает, что женат на ананасе. Но при этом крутой выживальщик (несколько лет в одиночестве жил в мире динозавров, сам при этом являясь обычной лаской), мастерски владеет ножом, сделанным из палки и клыка, и таки сумел одолеть самого ужасного динозавра, которого он прозвал Руди.
  • Кнопка берсерка — запомните раз и навсегда: Мэнни не толстый, он пушистый!
  • Коварная кучка — в начале первого фильма Сид вляпался в навоз глиптодона. И вытер об листья, которые носороги собрали себе на обед.
  • Козёл с золотым сердцем — Мэнни и Диего, позднее Гэвин и Герти после исправления.
  • Крутой фехтовальщик — капитан Гатт ловко орудует костяными мечами. Сила и ловкость гигантопитека, как и прямохождение, ему здесь только в помощь. Его команда, особенно Раз и Сквинт, тоже считаются.
    • Бак тоже считается — клыку Руди ему по размеру вполне сошёл за очень здоровый нож.
  • Курица — это смешно — здешние дронты кудахчут как курицы. И они смешные.
  • Ласкает слух — Иван Охлобыстин в озвучке капитана Гатта для четвёртого «Ледникового периода». В оригинале гигантопитек тоже был хорош, ибо говорил и пел брутальным басом Питера Динклэйджа, но картавое карканье отца Иоанна подходит продутому всеми ветрами флибустьеру куда больше!
  • Любимый фанский пейринг — из гетных это каноничные Мэнни/Элли, Луис/Персик и Диего/Шира. Слэшеры больше всего обожают Диего/Сид и Бак/Руди.
  • Музыкальный символ — «Walking Through» из первой части. Кроме того, это также символ знаменитого сериала «Флинстоуны».
  • Магнит для неприятностей — если бы данный троп был религией, то Скрат мог бы всерьёз претендовать на место божества. А Сид — апостола.
  • Микротрещины в канве — во второй части выясняется, что Диего боится воды, хотя в первом фильме он спокойно преследовал Надию через устье водопада.
  • Мрачный мальчик, весёлая девочка — угрюмый, ворчливый, всегда чем-то недовольный Мэнни и жизнерадостная, эксцентричная и непосредственная Элли, поначалу тянущая на Жителя Страны Эльфов.
  • Мастер невероятного оружия — все пираты и особенно кенгуру Рац, таскающая в своей сумке целый ворох разнообразного оружия.
  • Могучий перебежчик — Диего, перешедший на сторону протагонистов и даже сразившийся со своей стаей.
    • В меньшей степени — Шира.
  • Мазохистское танго — происходит между ними в четвёртой части. Но педаль в пол давят Скрат и Скратти: во время борьбы за орех они имитируют движения танго под соответствующую музыку.
  • Мама-медведица — Надия, Элли и тираннозавриха.
  • Мужчины не плачут — субверсия. Сперва растроганный рождением Персик Диего пытается оправдаться, но в итоге честно признаётся, что да, он не каменный и чувствовать умеет.
  • Межвидовая романтика — кротоёжик Луис и мамонтиха Персик. То, что в пятой части её сосватали с другим мамонтом, многим не понравилось.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — семейка Сида, бросившая его и бабулю в 4-й части. Причём, по словам самого ленивца, до этого они уже неоднократно пытались от него избавиться.
  • Не в ладах с биологией:
    • Дронты, возникшие на изолированных островах благодаря отсутствию на них хищников и никогда их не покидавшие, здесь обитают на материке. Забавно, что в мультике они выступают в качестве символа вымирания, при том что, в действительности, пережили большую часть показанных животных, вроде мамонтов, саблезубых тигров и т. д.
    • Во втором фильме Элли, считая себя опоссумом (разве мамонты и опоссумы когда-либо пересекались?), повисает вниз головой, уцепившись хвостом. Оказывается, хвост хоботных и цепкий, как у ревунов, шерстистых и паукообразных обезьян, и достаточно прочный, чтобы выдержать вес слоновьей туши. Но это скорее правило прикольности, чем предмет статьи.
    • Вообще проще перечислить, кто в мультфильме изображён ПРАВИЛЬНО. Про то, что животные, жившие в разное время и на разных континентах, здесь живут в одном времени и месте, даже говорить не приходится.
  • Незнание — сила — чтобы помочь Диего побороть его парализующий страх перед водой, Сид говорит ему, что все животные в детстве инстинктивно умеют плавать. Позже он сам едва не тонет, и Диего, переборов себя, спасает его. Сид, прокашлявшись, поздравляет друга; тот, скромно потупившись, повторяет вышесказанное, на что ленивец отвечает с невинной ухмылкой: «Только не тигры, я забыл тебе сказать».
    • Возможно, здесь незнание матчасти (или намеренное дуракаваляние): не знаю, как смилодоны (несмотря на название «саблезубый тигр», они ближе ко львам), а современные тигры прекрасно себе плавают и воды не боятся.
    • В том же мультике мамонтиха Элли, считающая себя опоссумом, спит, вися на ветке на собственном хвосте.
  • Нежданный любимец публики — Саблезубая белка Скрат/Скрэт изначально создавался, как персонаж для разрядки смехом, а более масштабные роли для этого персонажа не предполагались… Никто не ожидал, что персонаж станет НАСТОЛЬКО популярен. Он не только получил роли в своих полнометражках и развитие, как более полноценного персонажа, начиная со второй части, но даже и удостоился чести стать маскотом Blue Sky. Даже по сей день, когда Blue Sky уж давно канула в небытие, Скрэт является персонажем, едва ли не превосходящим по популярности основное трио героев.
    • Бак, появившийся в третьей и пятой частях и эпизодически мелькнувший в четвёртой. Во многом благодаря озвучке Саймона Пегга и дубляжу Вадима Галыгина.
    • В четвёртой части это также шайка пиратов во главе с Гаттом (бонусные очки за озвучку Питера Динклэйджа и дубляж Ивана Охлобыстина).
    • А в пятой части список пополнила семья дакотарапторов. Особенно выделился Роджер, благодаря которому остальные члены семьи совершили поворот направо.
  • Непреднамеренное совпадение — фанаты-анимешники подметили изрядное сходство Бака с Пипом Бернадоттом. Одинаковая травма, схожая профессия, даже мимика один в один!
  • Неприемлемый возлюбленный — Джулиан. Вердикт большинства поклонников строг: Персик должна быть только с Луисом, и точка!
  • Несовместимая с жизнью тупость — дронты, из-за собственной тупости и вымершие.
  • О, мой зад! — главным героям иногда достаётся либо по хвосту, либо по тому, что под ним находится. Больше всего примеров в первом фильме.
  • Остров Удовольствий(3-й фильм) — ущелье, наполненное веселящим газом. Вдохнешь хоть немного — станет хорошо и весело, всё будет по барабану, захочется нести всякую околесицу и ржать от собственного писклявого голоса. И даже усеянное костями предыдущих весельчаков дно ущелья смущать не будет.
  • От неприязни до любви:
    • Первый — Отношения между трои складываются плохо и они не сразу становятся друзьями.
    • Второй — отношения Мэнни и Элли складывались весьма непросто.
    • Третий — Скрэт и Скрэтти сперва враждовали, а потом влюбились, забыв о желуде… на время.
  • Отвратительный толстяк — носороги Карл и Фрэнк, гомотерий Ленни, плиозавр Мейлстром, морской слон-пират Флинн и дакотораптор Гёрти. Последние — с прикрученным фитильком, так как из пиратов Флинн самый положительный, а Гёрти и её семья в конце перестают быть антагонистами.
  • Очаровательно неловкий — Луис в четвёртой части и Роджер в пятой.
  • Папа-волк — Рунар, Мэнни и Гэвин.
  • Пария — таковыми были Сид и Роджер, но первому семью заменили друзья, а второй смог наладить отношения с отцом.
  • Пацанка и леди — Шира и Брук, Элли посередине.
    • Слово Божие гласит, что сюда также попадают Герти и их с Роджером покойная мама.
  • Пейзажное порно — все фильмы этим отличаются, включая первую часть.
  • Пережить самопожертвование — Диего в финале первого фильма. Несколько ранее — Мэнни, спасший тигра от падения в магму.
  • Перехватить пулю — Диего подставляется под бросок Сото, спасая Мэнни, и получает ранение.
  • Пещерное человечество — имеется в первой части, причем люди там изображены на диво достоверно и не стереотипно.
  • Плохой хороший конец — в заключительной части «Столкновение неизбежно» каждый получил то, что хотел: мамонты выдали Персик замуж за Джулиана; Сид и Брук теперь вместе; Бабуля находит любовь; Диего и Шира понимают, что могут быть хорошими родителями; Бак становится «приёмным отцом» для тыквы; члены семьи дакотарапторов налаживают друг с другом отношения и переходят на сторону добра. Только вот влюблённый в Персик Луис (кстати, где он?) остаётся один. Кроме того, создатели обделили Скрата крысобеличьим счастьем, не дав ему получить драгоценный жёлудь.
    • Луис появляется на пару секунд в массовке во время празднования годовщины свадьбы Мэнии и Элли.
  • Полное чудовище — Сото.
    • Гатт, несмотря на харизму и забавность, тоже. Чего ждать от антагониста, чьё имя однокоренное со словом gut — «потрошить», и он это сам подсвечивает…
  • Похищение души из рая — во второй части пародия. В финале Сид по доброте душевной оживляет ранее утонувшего Скрата. С его точки зрения это, несомненно, героический поступок. Но с точки зрения самого Скрата — это очень наглое «вытаскивание» из долгожданного рая, полного вкусных желудей. Так что конец немного предсказуем…
  • Презренный Джа-Джа — меньше всего зрительской любви досталось Крэшу и Эдди. Положа руку на сердце, они и во второй части служили не более чем приложением к своей приёмной сестре Элли. А уж во всех оставшихся частях от них просто нет никакой пользы, а их шутки с каждым новым фильмом становятся всё более бессмысленными.
  • Примёрзнуть языком — язык Скрата примерзает к леднику (кажется, 1-й фильм).
  • Раскол фанатского сообщества— первая часть единогласно признана шедевром, а вот сиквелы как раз вызвали раскол. Одни фанаты считают, что каждая новая часть становилась на порядок хуже предыдущей, а пятая и вовсе пробила дно. Другие же — что вторая часть является самой скучной за всю франшизу, а части с третьей по пятую по сравнению с ней снова торт.
  • Роковая женщина — Скратти и Шира.
  • Связали и заткнули — так поступили не с абы с кем, а с самим Руди! Но благодарю Сиду он быстро вырвался.
  • Сёма, шоб ты сдох! — именно так относятся к Сиду Мэнни, Диего и бабуля. Не стесняются называть его идиотом и награждать тумаками, но чтобы спасти его от тираннозавра, стадо не побоялось спуститься в подземный мир.
  • Синдром Болванщика — Сид.
    • Бак из третьей части давит педаль в ядро. Он на каждой минуте вытворяет смешное, что не мешает ему оставаться крутым.
  • Смешной злой — Гатт и его банда.
  • Собака — друг человека — точнее, волки, но люди их одомашнили, и те служат им в качестве собак.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — в конце первого фильма Манфред бьет Оскара и Ленни здоровым бревном и они падают с высоты, потеряв сознание, но уже через пару минут присоединяются к драке между Сото, Диего и Мэнни. Обоснуй — даже домашние кошки способны переносить значительные повреждения, а уж такие крупные хищники, как смилодон и гомотерий — и подавно.
  • Странности в первой части — в первой части присутствуют первобытные люди; во всех остальных они куда-то исчезают.
    • Если, конечно, не считать Санту Клауса из короткометражки.
  • Страшные рыбёшки — сирены в четвертой части.
  • Суровая вражеская тётя — Шира и Рац.
    • Изначально в стае Сото должна была быть тигрица Никки, но этого персонажа вырезали ещё на этапе создания.
  • Счастливо усыновлённый — Элли, конечно же.
    • Игра с тропом: Бак «удочерил» тыкву.
  • Сюжетный буревестник — саблезубый тигр Сото в первом мультфильме. Планирует убийство человеческого детёныша.
    • Первая часть в принципе самая серьёзная и драматичная из всей серии. Уже потом с каждым последующим мультфильмом франшиза всё сильнее начала скатываться в сплошной фарс и клоунаду.
  • Так всё и было — в очень многих глобальных катаклизмах оказался виноват Скрат.
  • Торгаш — это плохо — броненосец Быстрый Тони, который «и родную мать продаст за деньги» — если будет предложение.
  • Ты жив! — Диего в первой части.
  • Теперь в современности! — в изначальном варианте сценария каждой части после второй главные герои должны были оказаться замороженными во льду и пробудиться уже в наше время, в палеонтологическом музее.
  • Упростили и опошлили — в первой части, при всей её мультяшности, на первый план выходили серьёзные темы, такие как любовь, дружба, преданность, самопожертвование. Персонажи хоть и были местами комичными, но тем не менее имели прописанные характеры, меняющиеся по ходу сюжета, и смотрелось всё это очень гармонично. Однако, начиная со второй части, франшизу стали всё больше адаптировать для детей — на первый план вышел юмор, а главные герои утратили большую часть своей индивидуальности.
  • Упитанный силач — носороги, Манфред (да и все остальные мамонты, включая Элли), морской ящер Мейлстром, морской слон Флинн и Гёрти.
  • Усатый нянь — весь первый мультфильм про то, как три мохнатых «няня» (мамонт, ленивец и саблезубый тигр) присматривают за человеческим мальчиком и параллельно пытаются вернуть его родному племени.
  • Фирменная любимая еда — Скрат ОЧЕНЬ любит жёлуди.
  • Хуцпа — Сид. На полном серьёзе заявил в лицо морду злобной тираннозаврихе, что украденные им её дети — его собственные. От такой наглости та на секунду выпала в осадок.
  • Химера — присутствует ряд вымышленных животных, сочетающих в себе черты нескольких реальных существ. Например, кротоёжи, рогатые бобры, да и сам Скрат, помесь белки и крысы с клыками смилодона.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — инверсия. Сравнительно тонких лиан хватило, чтобы полностью обездвижить такого крупного ящера, как Руди.
  • Что за идиот! — Сид, просто Сид.
  • Четыре пальца — зигзаг. В первой части у людей по пять пальцев, но Диего, стирая тигриный след, рисует на его месте людской и с четырьмя пальцами.
    • Играется прямо в четвертой части — у Гатта четыре пальца на руках и ногах.
  • Четыре героя — четыре темперамента: Мэнни — меланхолик, Сид — сангвиник, Диего — холерик, Элли — флегматик (с чертами сангвиника), Скрэт — эклектик.
  • Чувствительный парень и брутальный мужик — Сид и Мэнни, Сид и Диего; в пятой части — Гэвин и Роджер.
  • Что это было? — вторая часть. Каким образом доисторические ящеры вообще могли оказаться в глыбе льда? Она упала с самой вершины ледника, то есть намёрзла самое большее несколько сотен лет назад.
  • Что стало с мышонком? — что стало с Оскаром, Ленни и Зиком? А с пиратами?
  • Я остаюсь — Бак всё же решает остаться в мире динозавров, а не возвращаться в ледниковый период, как изначально подумывал. С фитильком, ибо всё-таки вернулся в пятой части.
  • Языковых барьеров не существует — инверсия. Подразумевается, что у динозавров и людей свои языки, но главные герои (древние млекопитающие) их не понимают и для них это лишь рёв или бессвязные крики.
  • Я невкусный! — Диего, втирающийся в доверие к остальной компании, когда Сиду грозила опасность со стороны двух носорогов, схватил его своей страшной пастью, имитируя смерть ленивца в своих зубах. За каковым занятием его и застукал Манфред. Реакция мамонта, однако, была очень сдержанной: «Диего, выплюнь его. Ты даже не представляешь, в чём он сидел».

Видеоигры[править]

По циклу выпущено несколько игр. Игра по второму фильму Ice Age 2: The Meltdown посвящена приключениям Скрата.

  • Африканская кукабара - мини-игра в боулинг с северными пингвинами.
  • Обрубленный конец — в финале игры Скрат просто залезает в щель в горе. Больше ничего не происходит.
  • Уровень-утроба — где-то в середине игры Скрата случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита.

Примечания[править]

  1. Все имена людей известны только из сценария