Смешарики. Дежавю

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Туристическое агентство «Дежавю» приветствует своих клиентов! »
— стандартная фраза приветствия в организации
Постер мультфильма «Смешарики. Дежавю».jpg

«Смешарики. Дежавю» — полнометражный мультфильм в формате 3D, премьера которого в России состоялась 26 апреля 2018 года. Он произведён группой компаний «Рики» и студией «Петербург». Является завершающей частью трилогии анимационных фильмов о смешариках, придуманных Денисом Черновым для одноимённого мультсериала.

Слоган мультфильма: «Полное Крошилово!».

Аннотация[править]

Чтобы порадовать Копатыча на день его рождения, Крош связывается с туристическим агентством по путешествиям во времени «Дежавю». Для амбициозного стажёра 3630 групповое турне может стать продвижением по карьерной лестнице. Но кролик не выполняет свою часть договора и спасается бегством от крота в юрский период. На обратном пути ему предстоит собрать всех друзей, застрявших в разных временах и странах…

Персонажи[править]

Жители Ромашковой Долины (см. основную статью Смешарики)

  • Шорк — двойник Кроша, порождённый аномалией в результате первого путешествия во времени. И хотя он младше «оригинального» Кроша на пять минут, он одновременно старше него на 10 лет. Шорк прожил среди динозавров, борясь каждый день за жизнь. В отличие от Кроша, он мудр, серьёзен и даже ворчлив. Шорк прекращает своё существование в конце фильма (он знал об этом и раньше, но не говорил), но в утешение обещает Крошу, что «они ещё встретятся».

Агентство «Дежавю»

  • Стажёр 3630 (aka Крот Агент) — целеустремлённый крот, который стремится, во чтобы то ни было, стать полноценным турагентом.
  • Трио собак-эмигрантов Маракучос — музыкальное сопровождение стажёра-агента 3630, которые, по сути, стали его головорезами.
  • Кротобосс — управляющий, пожилой крот. Он с почтением относится к знаменитым работникам, оставившим след в истории организации. Босс также заботится о безопасности своих клиентов.
  • Другие агенты и телефонные операторы.

Персонажи из разных эпох:

  • Динозавры. Смешарообразные доисторические рептилии.
  • Птицы Сабина и Альбина. Жительницы средневекового города, соседствующие друг с другом.
  • Лис-шут. Он провозглашает турнир открытым, а также рекламирует спонсоров мероприятия.
  • Чёрный рыцарь из Чёрных земель. Самый сильный и воинственный медведь-рыцарь.
  • Круглорокеры. Группа крыс-певцов, исполняющая песни в стиле метал в Средневековье (!).
  • Мандарин. Очень богатый и влиятельный чиновник с замашками императора.
  • Секстет бандитов.
  • Древние медведи-охотники. Были замечены в одной сцене во время преследования мамонтов.
  • Викинги. От пролетающего над ними поезда сквозь времена и пространства один из них начал молиться богам.

Тропы[править]

Амплуа и архетипы[править]

« (одновременно стучит лапами по воротам) А ну пущайте обратно! Ироды! Пережитки феодализму! Подумаешь, назвал маму судьи ведьмой! Я ж не буквально! У вас что, чувство юмора чума отбила?! Открывайте, я говорю! »
— Эх, Копатыч, Копатыч…

Аллюзии[править]

  • Весь фильм имеет большое количество отсылок на «Доктор Кто»:
    • Агентство «Дежавю» начинало с использования телефонных Хронобудок — они тоже внутри больше, чем снаружи, как ТАРДИС (хотя крот на язвительный вопрос Шорка ответил, что в ней тесновато);
    • Хронопульт 1.0, вероятно, основан на оружии Доктора — звуковой отвёртке;
    • Первое перемещение Кроша во временном потоке и первые титры напоминают заставку этого сериала, в общих чертах.
  • Секретное собрание смешариков в доме Кар-Карыча по поводу дня рождения Копатыча напоминает фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
  • Офис агентства внутри выглядит почти так же, как банк Гринготтс. Весь персонал состоит из гоблинов, то есть кротов.
  • Зелёные экраны из старой машины времени заимствованы из серии видеоигр «Fallout».
  • Хищный цветок из юрского периода, который мелькает на секунду, похож на тот, что напал на Мэнни и Диего в третьей части «Ледникового периода».
  • Крош и Шорк в средневековом городе натыкаются на медведей-болельщиков, которые кричат: «Хлеба Мёда и зрелищ!».
  • На турнире звучит реклама от лиса-шута: «Наш спонсор — Городская Медоварня № 1 — правильный мёд от правильных пчёл!»
  • Шорк вопит, чтобы напугать лосей, как Тарзан.
  • Сцена бегства смешариков от тираннозавра по столице средневекового Китая почти в точности повторяет погоню от волков из м/ф «Кунг-фу Панда 2».
  • Появление динозавров стало традицией в трилогии фильмов о смешариках, как мячик Люксора-младшего и число А113 в мультфильмах Pixar.
    • В первом фильме Крошем и Ёжиком найден скелет тираннозавра, сидящий в кресле перед телевизором;
    • В мультсериалах есть также дракончик Хрум и ящер, появившийся в «Ух ты, Лахта!». Последний настолько похож на динозавра из «Дежавю», что не исключено, что это он сам либо его потомок.
  • Когда бык-бармен приказывает своим товарищам избавиться от Кроша, хамелеон исполняет на пианино «Траурный марш» Фредерика Шопена, который является частью сонаты для фортепиано № 2 («Как я люблю Шопена»).
  • Назад в будущее, на поезде, летящем в пропасть через исторические эпохи!
  • На полке в доме Кроша после приключений появились сувениры на память об эпохах, в которых главный герой побывал: рисунок с динозаврами, коробочки из Средневековой Европы и шкатулки из Китая, а также шар со снегом с заглавной буквой «Д», который вручил ему Кротобосс.
  • Когда у Лосяша спрашивают, чем он занимался в Средневековье, тот нервно ответил: "Алхимией. В основном, алхимией".

Имена[править]

  • Торобоан Ями — Крош назвал своего кванка (поумневшего и повзрослевшего из-за очередного путешествия во времени) «Шорк», в знак того, что тот полная его противоположность (короче — зануда).
  • Неловкое прозвище — Крош называет стажёра 3630 «Бюрокротом в галошах».

Ой, бл...[править]

  • Когда Крош не понимает, что никто из друзей не хочет запоминающегося праздника, а думает, что они просто подталкивают сделать нечто большее, он уходит, обещая, что позаботится о сюрпризе на день рождения Копатыча. Смешарики смотрят ему вслед, а Кар-Карыч спокойно и грустно говорит: «Прости… Копатыч. Мы попытались…».
  • Забаву Кроша с пуганием местной фауны прерывает… тираннозавр.
  • Лис-шут, когда увидел вырвавшихся на свободу лосей.
  • И снова тираннозавр, который пришёл из своего времени в средневековый Китай из-за неосторожного нажатия кнопки мандарином.
  • И турагенты, и сами бандиты шокированы тем, каким Бык может быть разрушительным в гневе.
  • Копатыч, увидев конец железной дороги над пропастью: «Вот и всё».
  • Стажёр/агент 3630 и его псы, когда очередной хищный динозавр уничтожает Хронопульт.
  • Кротобосс, когда слышит оповещение: «Повторяю, это не учебная тревога!».

Особенности проекта[править]

(link)

Металлисты в Средневековье. Вот это диссонанс!
  • Young adult — возрастной рейтинг мультфильма.
  • Бонус для фанатов — в мультфильме присутствуют отсылки на оригинальный мультсериал «Смешарики» (2004—2012):
    • На совещании по поводу дня рождения Копатыча Лосяш предлагает сыграть на празднике в «Эрудит». В неё он уже играл с друзьями в одноимённом эпизоде из классического мультсериала.
    • Воспоминание о том, как Крош поджёг чучело, отсылает к эпизоду «Масленица». Когда сжечь чучело традиционным способом не получилось, именно кролик придумал подорвать его фейерверками.
    • После первого перемещения Кроша во времени и пространстве он приземляется на свою любимую скамейку, которая была недокрашенной, на что указывает ведро с розовой краской.
    • В сценах со «скуксоветом» и днём рождения Копатыча, а также в ряде сцен в средневековье, Китае, на Диком Западе, в Египте и эпохе викингов, и в финальных титрах на фоне играют различные ремиксы темы из заставки «Смешариков». Эту же тему напевает Крош, уходя из дома Карыча.
    • Поедание Крошем договора отсылает к серии «Мыльная опера», где Карыч и Лосяш поедали по очереди кусок мыла.
    • Шорк при встрече с Крошем повторяет фразу шамана из второго фильма: «Я уж думал, не доживу».
    • Он же ворчит на молодую версию себя, что тот снова использовал «метод научного тыка» — в м/с «Пин-код» Крош пытался подобрать комбинацию кодового замка, который Копатыч повесил на холодильник, боясь нападения марсиан.
    • Кар-Карыч почти в точности повторяет фразу из эпизода «Полёты во сне и наяву»: «Да, староват я всё-таки для таких полётов».
    • Бараш, как и Шорк, повторяет фразу из предыдущего фильма, но уже свою, немного её видоизменяя: «Бараны на мётлах не летают!».
    • В титрах сквозь ночное небо пролетает Шаролёт из спин-оффа «Смешарики. Пин-Код».
  • Ещё раз, и с чувством — это не первый раз, когда во франшизе смешариков происходят путешествия во времени. Трёхсерийное событие «Эффект бабушки» показывает, как универсальные часы, огромный подарок Копатычу, из-за упавшего яблока перестроились в машину времени, перенеся в современность помещиков XIX века Мулентия и Муневру. В «Новых приключениях» Бараш путешествовал во времени и встретил несколько копий себя в серии «Я завтрашний, я вчерашний», а Крош и Ёжик в серии «Машина времени» с помощью таких путешествий пытались предотвратить падение Лосяша с праздничным тортом. В «Пин-Коде» главная девятка отправилась на один день вперёд в «Горшочек, не вари!», а Игогоша 2.0 навсегда перенеслась в будущее из-за несходства собственной симметрии с симметрией Шаролёта 2.0 («Секрет совершенства»).
    • Копатыч сталкивается с пространственно-временными парадоксами в свой день рождения, как это случилось в «Эффекте бабушки. Часть 1». В этот раз приключение разворачивается летом, а он сам с друзьями отправляется в групповое турне, о котором не просил.
  • Зло против зла — шестёрка бандитов обороняются против стажёра 3630 и его головорезов Маракучос, вооружённых аннулирователем. По сути, это клишированное изображения противостояния американцев и мексиканцев в декорациях Дикого Запада. Они враждебно настроены против Кроша, но для начала решили намылить друг другу шею. Закончил бой бармен, выпустив в ярости снаряды из дробовиков, и окончательно разрушил салун.
  • Музыкальный анахронизм — средневековые мыши-металлисты. Видимо, в «Смешариках» история развивалась по-своему.
  • Музыкальный триппер — песня агентства «Дежавю» «Какая разница, в каком сейчас мы месте!». А во время титров зрители вспомнят, что ОН У МЕНЯ ВНУТРИ ЖИВЁТ, ОН МНЕ ПОКОЯ НЕ ДАЁТ!
  • Название-сеттинг — а здесь билингвальный бонус. Хотя название отсылает на туристическое агентство, выражение «дежавю» с французского языка дословно означает «уже увиденное». Этим словом называется психическое состояние, когда человек ощущает, что уже был в ситуации или что видел раньше, но не может связать состояние с конкретным моментом из прошлого.
  • Не такая уж фоновая музыка — Маракучос значительную часть времени мультфильма снабжают веселыми мелодиями и интервалами, чтобы украсить сложившуюся ситуацию. Помимо них, есть ещё хамелеон-пианист, играющий на пианино во время попытки ликвидации Кроша и во время перестрелки бандитов с турагентами из будущего.
  • Нет антагониста — и снова аверсия по сравнению с мультсериалом. Угадайте, кто?
  • Приквел — оригинальный м/с «Смешарики» и его спин-оффы, а также «Начало» и «Легенда о Золотом Драконе».
  • Развитие персонажа — Лосяш в предыдущих частях трилогии полнометражных мультфильмов, а также и в самом сериале, показывал пример того, что ум ещё не признак мудрости. Он и прежде гордился своим интеллектом и образованностью, а в Средневековой Европе убедился в том, что его вид эксплуатировали другие смешарики как домашнюю скотину. В заключительной сцене Лосяш возмущается тем, что дети слепили его «под Копатычем», и искренне смеётся, когда снеговик падает на голову его друга.
    • Хотя это скрыто под шутками и короткими репликами, Ёжик на протяжении истории преодолевает боязнь клоунов, возникшую из-за неприятного случая. Он испытал стресс от выживания в древнем Китае и опасного путешествия на поезде, но это помогло ему. Позже Ёжик шутит, когда увидел Кроша в приподнятом настроении: «А клоуны будут?».
    • Крош, главный герой мультфильма, демонстрирует то, что со временем он может стать мудрым и рассудительным. После приключений Крош выходит на зимний двор в соломенной шляпе, которая осталась ему от кванка, символически принимая Шорка как часть себя.
« Говорят, все со временем меняются. А если сегодня я уже не такой, как вчера, то кто я теперь? Всё ещё Крош или уже немного Шорк?.. Шорк был особенным — он был мудрым, упорным и очень крутым. Я очень много думаю о его последних словах, что мы обязательно встретимся. И кажется, теперь я догадываюсь, что он имел в виду. Но не сегодня, Шорк, не сегодня! »
— Крош
  • Самодиссонирующая музыка — песня про мёд в жанре метал исполняется в средневековую эпоху. Вероятно, создатели были не в ладах с историей.
    • Но более вероятно, что это было сделано ради хохмы. Или турникеты на входе на турнир никого не смутили?
  • Сделано ради ностальгии — флэшбеки о прошлых выходках Кроша визуально выполнены в двухмерном стиле, характерном для мультсериала 2004—2012 годов.
  • Сиквел хуже, триквел лучше — «Дежавю» не дотягивает по некоторым параметрам до «Начала». Но он значительно лучше «Легенды о Золотом Драконе».
  • Смешное событие на фоне — когда стажёр 3630 и Маракучос представляются главной девятке, музыкант с бакенбардами уносит Совунью в танец, иногда флиртуя с ней. На фоне в этот момент присутствует Кар-Карыч, который смотрит на это с удивлением и чем-то ещё, что может зависеть от фанатской интерпретации.
  • Стоп-кадровый бонус — на карточке, которую берёт в лапы стажёр 3630, нарисован старинный автомобиль с номером R 5 04. На ней есть надпись: «KOPEM OPCUM 49. 360 PS. 240 km/h. V 12/4249 cm³. BUPTY MOPEC MUCCU».
    • К договору об услуге путешествия во времени от «Дежавю» прилагается инструкция по использованию Хронопульта. Кнопочное устройство, похожее на фонарь, запрограммировано на определённую эпоху, для которой необходимы разные наборы координат из символов: «За три моря и обратно», «Горящие туры в Помпеи», «Вся правда о корриде», «Весёлая антисанитария Средневековья», «В гостях у каннибалов (гастрономический тур» и «Погружение в Атлантиду (групповой тур)».
  • Тест Бехдель — мультфильм формально проходит этот тест. В средневековом городе Крош и Шорк видят птиц Сабину и Альбину (её имя указано в титрах), которых говорят друг с другом несколько секунд о вчерашней казни и чуме.
  • Упростили и опошлили — для этого мультфильма характеры некоторых главных героев значительно претерпели изменения, в результате чего они совершают скверные поступки. В первую очередь, Копатыч, который прежде был ключевым персонажем первого полнометражного мультфильма, также стал тем, для кого затевается праздник… Чтобы затем в стране, похожей на средневековую Западную Европу, участвовать в турнире ради бочки мёда и проиграть Лосяша Чёрному Рыцарю, так как лоси в ту эпоху эксплуатировались как домашний скот. (Тут, впрочем, скорее виновен Крош, отвлёкший внимание друзей своим криком, чем Копатыч). Также есть Ёжик, который заработал в прошлом психическую травму, из-за которой стал бояться клоунов, и легко пугается от одного их упоминания. К счастью, ему стало лучше.
    • Довольно громкий случай упрощения характера произошёл с Крошем, протагонистом этой картины. В мультсериале он и был непоседой со слабым чувством самосохранения, но ему не отказывали рассудительность и реалистичный взгляд на мир. Здесь же Крош стал намного импульсивнее и эгоистичнее, устраивал шумные и взрывоопасные вечеринки, никогда не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести или что у друзей есть своё мнение об организации праздников. На любую попытку вразумить его он называет окружающих «занудами». В кульминации Крош всё-таки берёт на себя ответственность спасти друзей от подстроенного стажёром 3630 крушения паровоза вместе с Шорком.
  • Фэнтезийная толерантность — неизвестно, с какого времени лоси в мире смешариков стали полноценными и равноправными гражданами.

Особенности сеттинга[править]

  • Вымышленное ругательство — «Пережитки феодализму!».
  • Дикий Запад — все клише, связанные с западными землями Северной Америки в XIX веке, собраны в один кулёк.
  • Имитация языка — на протяжении мультфильма Маракучос исполняют песню, которая, по сути, является набором слов, имитирующих латинский вариант испанского языка («Ча-ча, мучача…»).
    • После месяца проживания в средневековой Японии Совунья, Бараш и Ёжик попадают в Китай. Чтобы впечатлить мандарина (не фрукта, а чиновника), сова поёт на мотив вступительной темы мультсериала на псевдокитайском языке.
  • Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты — Поднебесная империя во всей красе, включая стереотипы о ней.
  • Коронная фраза — крошины «Ёлки-иголки!», а также его совместная с Шорком шутка: «- Какую цифру я загадал? — Селёдка».
    • Они также произносят в разное время фразу: «Мы — одна команда!».
    • Ёжик: «Радикально!». Впоследствии она перекочевала и в сериал.
    • Кротобосс: «Да поможет нам сингулярность».
  • Крайне долгая зима — смешарики совершают последнюю экстремальную поездку по тундрам и пещерам ледникового периода.
  • Лоскутная география обрела свою пространственно-временную глубину в виде джунглей юрского периода, средневековой Европы и Китая, Дикого Запада и некоторых других локаций.
  • Навозные века — они самые. Да, средневековье здесь изображено пусть и пародийно, но без всяких прикрас. Шорк даже подсвечивает: «Нет, это не время рыцарей, колдунов и драконов, это — время чумы, антисанитарии и отсутствия гражданских свобод».
  • Пейзажное порно — джунгли во времена динозавров, куда попали два Кроша.
  • Прекрасная зима — заключительная сцена мультфильма.
  • Прекрасная луна — средневековые лоси воют при голубом ночном светиле.
  • Пряничные домики и тюльпаны — Кар-Карыч сравнивает снеговика с ранним искусством фламандцев («а ещё он напоминает мороженое, которое я ел сегодня за завтраком»). Копатыч же искажает слово в «фломастеры».
  • Развесистая сакура — упоминается то, что Совунья, Бараш и Ёжик около месяца жили в средневековой Японии, зарабатывая на еду представлениями.
  • Сомбреро и текила — Маракучос как типичное изображение мексиканцев в американском кино. Кротобосс вскользь упоминает программу поддержки кадров для эмигрантов.
  • Средневековые дебилы в комбинации с интеллектом домашнего скота — это педаль в пол. В данную эпоху лосей дискриминировали так интенсивно (могли проиграть в состязаниях, словно деньги, имущество, скот или рабов), что те вели образ жизни быдла в прямом смысле. Интеллигентному и учёному Лосяшу было очень трудно прожить всю неделю, притворяясь скотиной.
  • Стимпанк — «Дежавю» во всём выполнено в данном стиле. Агенты носят причудливую униформу с деталями, имитирующими викторианскую моду конца XIX века (очки с тяжёлой позолоченной оправой, золотые часы с цепочкой, кожаные перчатки без пальцев, белые брюки и чёрные ботинки). Кротобосс одет в строгий тёмно-серый костюм и имеет каштановые бакенбарды.
  • Телепортация — эта технология используется агентством «Дежавю» для моментального перемещения работников к своим клиентам.
  • Убойный лимонад — мёд в Средневековье вместо алкоголя. Копатыч ради бочонка залез на спину своего лучшего друга и принимает участие в турнире.
    • Вообще-то в средневековой Руси и в Скандинавии пили алкогольный мёд, так что ничего в этом странного нет.
    • Крош заходит в салун городка на Диком Западе с выразительной мордочкой: «Сто грамм морковного сока — самому ненужному существу на свете».
  • Фараоны и пирамиды — поезд аккуратно прокатывается по грани недостроенной пирамиды Хеопса, но продолжает ехать на большой скорости. Один из строителей говорит о песчаных бурях с арабским акцентом, что является анахронизмом, поскольку древние египтяне имеют мало отношения к современным египетским арабам.
  • Экономика — как и главный герой романа Николая Носова «Незнайка на Луне», Крош попал в большие неприятности только потому, что не заплатил за заказ путешествия во времени. Когда крот спросил его, каким способом он будет оформлять плату, Крош ответил, что карточкой. Он не понял одной тонкости — стажёр 3630 имел в виду не обычную, а банковскую.
  • Языковых барьеров не существует — независимо от места и исторической эпохи, смешарики говорят на одном языке.

Остальные[править]

  • Ай, молодца, Крош!
  • Ай, молодца, стажёр 3630!
  • Амбиции — это плохо — стажёр 3630 — честолюбивый крот, стремящийся подняться по карьерной лестнице до агента и стать работником месяца. В некоторой степени это поддерживается в турагентстве. «Я на всё готов», — первый тревожный звоночек в мультфильме, показывающий, что может пойти не так, когда профессиональный рост ставится превыше всего.
  • Амбиции — это хорошо — в этом убеждён Кротобосс. У доски работников месяца он рассуждает о том, что можно многого достичь в агентстве «Дежавю». Интересно то, что среди портретов можно найти и портрет Кротобосса, подразумевающий, что он начинал как стажёр.
« М-да, есть на кого равняться. Зря считают, что кроты не летают… Эти кроты — настоящие орлы, каждый из них смог оформить по три заказа за месяц, а один из них оформил ГРУППОВОЙ ТУР! »
— Кротобосс
« Это получается, я оформил групповой тур, отправил всех в путешествие, почти стал работником месяца, а вы… вы расплачиваетесь со мной какой-то... КАР-Р-ТОНКОЙ?! »
— стажёр 3630
  • ЗАТКНИСЬ! как билингвальный бонус — когда Крош бросает стажёру 3630 колкость про полёт на Луну на его кровати, белый кудрявый Маракучос хихикает вслед за ним. Музыкант с бакенбардами, более старший и зрелый, пихает его в плечо, говоря: «Silencio!» (исп. Тихо ты!).
  • Инцидент с кошкой — в начале мультфильма Кротобосс рассказывает стажёру 3630, что прежде турагенты использовали хронобудки для путешествий во времени, но после выплаты страховки из-за какого-то происшествия был разработан первый хронопульт как более компактное и безопасное устройство.
  • Кнопка берсерка — в салуне можно сыграть в карты, пить морковный сок, делать всё что хочется… Но когда прострелили вышивку, которую Бык-бармен делал для бабушки, это привело к разрушению салуна.
  • Комическое непонимание сути — стажёр 3630 только что выдвинул одному из Крошей ультиматум, чтобы тот расплатился за путешествие во времени, иначе его друзья обречены остаться в разных исторических периодах. Тот склоняется над помятой кротом карточкой с грустным выражением лица: «Ты чего сделал с карточкой, крот?».
  • Конфликт поколений — между Крошем и Шорком, повзрослевшим на 10 лет двойником Кроша в юрском периоде, происходят трения относительно безалаберного поведения первого. Шорк пытается установить для Кроша правила, гарантируя выживание в опасной среде, на что тот заявляет, что никогда не станет таким, как он, потому что тот перестал быть Крошем.
  • Легенды преувеличивают — импресарио сообщает мандарину, что «японские» артисты (Совунья, Ёжик и Бараш) во время путешествия на материк питались только каплями росы. Позже Бараш опровергает эту легенду, так как им иногда удавалось заработать на горстку риса и лапшу.
  • Лицемерие — это смешно — педаль в пол: Крош корит Копатыча за то, что тот ради бочонка мёда проиграл Лосяша. И добавляет: «Понимаю, если б за ящик морковки». Не говоря уже о том, что сам Крош и был виновен в том, что Копатыч проиграл, так как отвлёк его и Лосяша своим криком. А до этого он ради веселья отправил своих друзей в путешествие во времени, связавшись с амбициозным стажёром из «Дежавю».
    • Случай субверсии с Быком с Дикого Запада. Он трудится над вышивкой и приговаривает: «Не думать о насилии, не думать о насилии…». Бандит держит себя в копытах, когда в салун зашёл Крош, а затем и стажёр 3630 с Маракучос. Только когда его ценный труд был повреждён, бык хватается за дробовики.
  • Мачете — чтоб мочить — это отчасти деконструкция штампа: один из Маракучос парочкой лезвий разрезал… торт.
  • Машина времени — Хронобудка и Хронопульт 1.0.
  • Моральный горизонт событий — стажёр 3630 в гневе сослал одного из Крошей в случайно выбранную им эпоху. Но и этого ему, похоже, было мало — он вместе с Маракучос стал преследовать оригинального Кроша, украв из музея агентства Хронобудку и аннулирователь, чтобы покончить с ним, а заодно и с его друзьями. Даже когда Шорк на улицах китайского города кричал, что хронопульт — единственный шанс на спасение, крот на миг остановился, чтобы сказать: «Нет, это моя карьера». В конце концов, он заманивает смешариков Долины на поезд, чтобы убить их, подстроив крушение.
« – Неужели после такого вы сможете спать спокойно? Спросите у вашей совести!

У лучших агентов нет совести.

»
— Лосяш и стажёр 3630
  • Никто не верит злодею — стажёр 3630 в одном оказался прав: тур путешествий во времени в мире смешариков является доступным, но ещё дорогим в стоимости удовольствием. В мультфильме регулярно сообщается, что агентство «Дежавю» иногда сталкивается с непредвиденными ситуациями, когда клиенты/сотрудники попадают в беду или нарушена временная линия. Сброс временных парадоксов вместе с выплатой компенсации — это довольно стрессовая работа для руководителя.
  • Перейти на КРИК — стажёр 3630 ставит ультиматум Крошу, чтобы он заплатил за групповой тур в разные эпохи. В противном случае, как он говорит: «Ваши друзья останутся в прошлом — как бы это сказать покороче? — НА-АВСЕГДА-А!».
« Это был подарок ДЛЯ МОЕЙ БАБУШКИ! »
— Бык-бармен
  • Поджог, убийство и спасение мира — Крош, конечно, шалит, но его близкие многое ему прощают. Его временной двойник Шорк уточняет: «Раньше меня (т. е. Кроша) не пытались каждый день съесть». Он устроил на день рождения Копатыча групповое турне во времени и не спросил мнения друзей на этот счёт. В погоне от стажёра 3630 он порождает ещё больше парадоксов и меняет ход истории. В конце концов Кроши спасают друзей и возвращаются в настоящее время. А Шорк сделал большее — позволил себе исчезнуть, чтобы смешарики могли жить тихо и размеренно.
  • Слезогонка — Кротобосс устраняет все временные аномалии одной кнопкой. А это значит, что Шорк исчезнет навсегда. Крош, вокруг которого и случились парадоксы, попадает в пространство вне времени, чтобы проститься со своим двойником. Тот утешает кролика, что «они ещё встретятся».
  • Плохой хороший конец — это мог бы быть хэппи-энд, если бы не исчезновение Шорка.
  • Принять за шутку — в начале мультфильма друзья честно сказали Крошу, что он своими выходками чаще портит праздники, чем радует друзей, поэтому они решили взять организацию дня рождения Копатыча в свои руки, организовав для Копатыча спокойный банкет. Но Крош принял их речь за шутку.
  • Сцена после титров — их две:
    • Тронутый умом стажёр 3630 называет себя агентом и лучшим работником месяца, но на деле он выживает в мезозойской эре вместе с Маракучос.
    • Короткая двухмерная сцена со снежным шаром, который трясёт Крош.
  • Тавтологическое явление тавтологии — одна из телефонисток «Дежавю» говорит: «Гарантированная гарантия мечты!».
  • Так грубо, что уже смешно
« — Сабина, была вчера на казни? (попутно выливая ведро помоев на Кроша и Шорка)

— Нет, вчера целый день с чумой провалялась! (Тоже выливает на них ведро помоев) — Ну будь здорова.

»
  • Участь хуже смерти — то, что случилось со стажёром/агентом 3630 и Маракучос.
  • Фэйспалм — Шорк, когда узнал, что Копатыч не просто проиграл турнир, а потерял лучшего друга.
  • Хуже быть не может — Бараш говорит Шорку: «А я-то думал, хуже, чем зарабатывать на лапшу балалайкой, уже не будет».
  • Это часть представления — и импресарио, и Совунья называют возникшую драку за хронопульт между гостями из будущего частью представления («Эти деревенские актёры вечно злоупотребляют спецэффектами»).