Undertale/Тропы и штампы/Р-Ф

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Undertale. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Р[править]

  • Разрушение четвёртой стены — в Undertale четвёртая стена не ломается, а просто опрокидывается на голову игрока[1]. Вот пара особо ярких моментов:
    • Некоторые персонажи ясно дают понять, что они осведомлены о своём нахождении в игре. Помимо этого, они также откровенно стебутся над геймплейными элементами RPG, где персонаж становится сильнее, убивая кого-нибудь, а также над игроком, убивающих ни в чём неповинных монстров лишь чтобы узнать, что же скажут об этом главные персонажи, или чем же закончится «геноцид».
    • Сохранение и сброс текущего прогресса является не просто функцией игры, а особой способностью существ, владеющих высоким уровнем DETERMINATION. Причём некоторые персонажи могут в каком-то смысле ощущать изменения в таймлайне, к примеру посчитав количество неудачных попыток игрока победить босса или тонко намекнув на то, что игрок сделал в предыдущем прохождении игры.
    • В конце «нейтральной пути» Флауи поглощает шесть человеческих душ и становится настолько могущественным, что он просто перехватывает контроль над игрой, после чего меняет название игры на FloweyTale, удаляет старые файлы сохранения, использует сохранения во время боя (тем самым заставляя игрока, только что увернувшегося от града пуль, попасть туда обратно) и самолично выключает игру.
    • Пара боссов безуспешно пытаются заточить игрока в бесконечном бою с ними, просто отказавшись заканчивать свой ход и не дав управление игроку.
    • А Чара в конце «геноцида» стирает весь мир игры, уничтожив саму игру и сохранения игрока.
  • Разбудить Ктулху — что плохого может случиться, если я просто убью всех кого возможно, в видеоигре? Мне любопытно посмотреть на реакцию персонажей, а в случае чего, просто загружу свой сейв-файл. WAIT OH SHI—
  • Родитель-одиночка — именно такой и пытается стать Тори, уговаривая Фриск остаться с ней в Руинах. А в концовке пацифиста у неё таки это получается!
  • Рояль в кустах — ходячий пример из данной подкатегории. Ториэль. Ну как не назвать роялем милого-доброго монстра, в нужный момент приходящего, чтобы спасти героя от Флауи? Это ведь только потом выясняется, что Ториэль имела все основания ожидать падения вниз протагониста, и специально «дежурила» в нужном месте каждый день, и одного из самых сильных монстров в подземелье, короля Азгора? А то, выясняется чуть позже, что она помимо всего прочего — крутая королева подземелья?
  • Ремейк — фанатский ремейк-мод под названием «Undertale: Bits and Pieces», добавляющая обновленную графику, с новыми зонами, восстановленными вырезанными контентом, новым саунтреком и многое ещё чего!
  • Рыхлый пухлик — Альфис. Маленькая антропоморфная ящерка округлых пропорций.
    • Санс, насколько это вообще можно сказать про скелета.

С[править]

  • Сапогами попирают из Вселенной — инверсия. Как вы думаете, полностью ли соответствует действительности фраза Ториэль, представившая своему дитя себя любимую как «глупенькую маленькую леди, которая слишком много беспокоится»? Нет, возможно, такой «титул» действительно подошёл бы любящей приёмной маме… Но не королеве подземелья же!
  • Скромняжка — см. предыдущий троп.
  • Сон — лучшее лекарство — сон в гостинице восстанавливает здоровье и вдобавок может прибавить 10 ХП сверх максимального. Причём троп ещё и пародируется — если отдохнуть в Сноудине, то когда герой выйдет из номера, хозяйка гостиницы удивится, что он проспал всего пару минут, и вернёт деньги за ночлег.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — рухнув с огромной высоты на свалку, отключившись, словив флешбек и только после этого придя в себя, Фриск аки заправский стоик идёт дальше навстречу приключениям, будто бы ничего и не было. Хотя, учитывая, что с гравитацией в подземелье и так творится что-то странное, то неудивительно.
  • Серенький козлик — юный принц Азриэль, когда не в образе злого цветка Флауи или Бога Гиперсмерти, и его мама Ториэль.
  • Секретка же! Тот же Гастер с последователями, а так же секретные комнаты, предметы, реплики, игровые события и т. д. и т. п.
  • Серо-серая мораль во весь рост. Папирус по-детски наивен и просто не понимает, чем грозит герою его поимка и встреча с Андайн, которая, в свою очередь, уже одним своим чётким намерением убить протагониста полностью оправдывает серый цвет. Альфис помогает ему же преодолевать созданные ей же препятствия не от доброты душевной, а из желания потешить своё ЧСВ, Меттатона, по большому счёту, заботит лишь его шоу-бизнес, а об Азгоре и древних людях в этой статье не писал только ленивый. Ах, да: лентяй № 1 в подземелье — вообще буревестник, мораль которого уже окрашена фендомом во все оттенки и белого, и чёрного. Словом, однозначно отрицательных героев среди основных персонажей нет как таковых за исключением Чары и цветка Флауи, впрочем, тоже довольно спорных и неоднозначных.
  • Совпадающая неверная аббревиатура — каждый житель подземелья знает, что УР — это Уровень Резни, а ОП — это, разумеется, Очки Пыток — но какой же это неожиданный сюрприз для игрока!..
  • Стограммовый фугасище/Решающий первый удар — приёмная мама Фриск, конечно же, монстр, а не САУ, но её с виду небольшие огненные шары бьют даже похлеще фугасных снарядов крупнокалиберных гаубиц. Настолько «похлеще», что её бывший муж, своими габаритами не уступающий сразу двум шкафам, отлетает от прямого попадания на добрый десяток метров за пределы экрана, и добавки явно не просит.
    • Как только мы начнём сражаться с Сансом в конце «генодица», то тут он решит начать свою первую и самую неожиданную атаку, и многие игроки будут слиты на первой попытке!
«Нет! Я не хотела этого!»
  • Стоп-кадровый бонус — именно это ждёт внимательного игрока, умудрившегося погибнуть в бою с первым боссом (См. скриншот)
  • Сидеть на пианино — если игрок подружится с Андайн, она расскажет, как друг Альфис (вероятно, Меттатон) приходил к ней и лежал на пианино, поедая виноград.
  • Сила лепестков — белый тип атак имеет вид лепестков. Никаких особых свойств не имеют и просто наносят урон. Также Флауи имеет атаки в виде лепестков — цветок, как-никак.
  • Сила против магии — монстры в основном из магии СОСТОЯТ. Это позволяет им легко пользоваться магией… Тела людей физические, поэтому могут выдерживать Решимость их душ. Именно за счёт силы своей души люди, настроенные враждебно, могут легко разрушать тела монстров, а учитывая, что у монстров от желания сражаться (причём не только своего, но и наличия такового у противника) зависит вся боевая мощь, включая уязвимость к атакам, случись человеку (даже восьмилетнему ребёнку) набраться решимости убивать — и мы имеем настоящую машину для истребления монстров.
  • Синдзи — Напстаблук, меланхоличный призрак с низкой самооценкой и привычкой часто извиняться без особых на то причин, у которого также есть традиция «после перекуса лечь на пол и чувствовать себя мусором».
  • Сиротинушка — Undertale очень влюблен в этот троп, и Ториэль вместе с Азгором могут погибнуть от рук…
    • …родного сына Азриэля. При прохождении нейтрального пути Азриэль, будучи в этот момент Флауи, убивает Азгора.
    • …приёмного(-ой) сына/дочери Чары. Путь геноцида, где в конце главным героем управляет Чара, не подразумевает других выходов, кроме убийства королевской четы. И хотя, формально, до самого конца «геноцида» Чара лишь даёт советы, не нажимая кнопку атаки самостоятельно, убийство Азгора первый упавший ребёнок берет в свои руки, забирая контроль у игрока. На самом деле в итоге это теперь убивает Флауи, когда душа Азгора только-что начинала разрушаться.
    • …приёмного(-ой) Фриск (для Ториэль). Несмотря на то, что, при соответствующем выборе игрока, Фриск называет Ториэль мамой, он/а всё равно может её убить в конце Руин.
  • Скверная мамочка — отнюдь не чуждая конструктивной самокритике Ториэль именно так и отзывается о себе любимой, памятуя о том, что ни один из детей, упавших в подземелье после Чары, спасён ей не был.
    • Впрочем, это её самомнение может быть весьма спорно, но вот в том, что объективно Тори, наоборот, является не просто инверсией данного тропа, а инверсией в квадрате, кубе, или даже в четвёртой степени, сомневаться точно не приходится.
  • Скелет — Папирус и Санс. По некоторым данным, В. Д. Гастер тоже.
  • Слияние — Амальгаметы. Монстры, слившиеся друг с другом после инъекции Решимости.
    • Также, предположительно, это может произойти с монстром, когда тот поглощает человеческую душу.
  • Слаб, но удал — Санс имеет 1 ОЗ, 1 защиту, и всегда наносит только 1 урона. Но даже невзирая на его худшие характеристики, он является сложнейшим боссом в игре, за счёт скорости (уклоняется от атак, нивелирует требование к ОЗ и защиты), скоростью атак (~30 ударов в секунду) и эффектом отравления (хотя бы одно касание отравляет определённое количество ОЗ, которое постепенно пропадает, увеличивая итоговый урон в секунду).
  • Сломанный интерфейс — сначала Азгор разбивает клавишу «Пощадить», а потом и Флауи/Чара чудить начинают!
  • Смехотворно высокая цена — пончики и сидр Маффет за 9999G в Хотленде. Это при том, что их можно купить в Руинах за 5G и 7G.
    • Броня Темми (с фитильком), самая топовая броня в игре, изначальная стоимость которой 10000G. Однако с каждой смертью цену можно понизить, в том числе если намеренно напарываться на атаки противника, и снизить цену уже до более подъемных 750G.
    • И шутки ради: жареный снег Санса за 50G/500G/5000G.
  • Стеклянная пушка — субверсия с Сансом. Так как все его характеристики стоят на единице (из-за чего он считается слабейшим персонажем в игре) он может лишь поцарапать игрока. Но в отличие от других монстров, он наносит урон 30 кадров в секунду и помимо этого, ещё и может отравить каждым ударом. Благодаря этому он способен опустошить запас здоровья игрока (на тот момент 92 ОЗ) за парочку секунд. Хотя его не стоит называть примером стеклянной пушки. Tак как он умеет уклоняться от ударов (чего другие не могут сделать), а последний удар наносит ему 9999999 урона. Но он выходит за кадр после ранения, из-за чего мы не можем сказать, правда ли он умер или нет (количество убийств не меняется после боя с Сансом)?
  • Стоять насмерть/Ты не пройдёшь! — Андайн, Меттатон и Санс на пути геноцида. Последний давит педаль в пол, отлично понимая, что возрождающийся раз за разом протагонист рано или поздно всё равно его достанет, но не желая сдаваться или убегать.
  • Слезогонка — множество сюжетных моментов, особенно отличаются этим смерти главных персонажей от рук игрока: резкое обрывание музыки, трагический предсмертный монолог с дрожащим в агонии текстом и рассыпание погибшего в прах, да и с символической кровью.
  • Слепой самурай — Догго, крайне комический вариант: брутальный пёс-наёмник, никогда не расстающийся с ножами, но при этом видит только то, что движется. Герой побеждает его, просто погладив.
  • Смердяков — Чара. Сам(а) человек, но при этом проворачивает хитрый план, чтобы монстры выбрались из заточения и взяли у человечества реванш. Сопряжённый с его/её последующим уничтожением либо порабощением. И если бы не несовместимая с жизнью доброта Азриэля…
    • Хотя, на самом деле, стоит отметить, что никто и никогда не говорил, что «хитрый план» Чары включал в себя уничтожение человечества. Это предположение фанатов, которое может быть верным, а может и не быть. Вполне возможно, что этим всё бы закончилось, но планировал(а) ли Чара подобное изначально — вопрос открытый.
  • Смерть равносильна искуплению — ещё одна печальная разновидность нейтральной концовки. Подсветив душевное сходство протагониста с собственным погибшим приёмным ребёнком и веря в то, что он найдёт способ исполнить Пророчество, многострадальный король вскрывается.
  • Смерть в прямом эфире — комичный пример с Меттатоном, который хотел было показывать расправу над протагонистом на телеэкранах.
  • СПГС — как и в случае с другими популязировавшимися Ютубом играми, присутствует вагонами. И учитывая странности происходящего сеттинга и сюжета, творение Тоби Фокса успело породить немало теорий. В основном они касаются таинственного персонажа Гастера, который вроде пропал, но существует фиг пойми где. Известно, что он был королевским учёным, который экспериментировал с решительностью, создал Ядро подземелья и столь же грандиозно… Исчез. Были теории, что Санс и Папайрус являются либо детьми Гастера, либо его клонами и даже отдельными осколками личности, принявшими новую форму, либо Санс был ассистентом Гастера[2]. В Deltarune довольно много намёков, что именно Гастер замешан в событиях игры. Как это всё связано? Ну, придётся дождаться полной версии Deltarune.
  • Спокойный шаг в сторону — что и делает Санс, уходя от атаки игрока.
  • Счастливое домашнее видео — в настоящей лаборатории Альфис можно найти несколько домашних видео королевской семьи Дриимурров, снятых ещё до её раскола в связи со смертью приемного человеческого ребёнка Чары и принца Азриэля, наступившей как попытка исполнения их плана, детали которого содержатся в тех же записях.

Т[править]

  • Так неостроумно, что уже смешно — Санс просто фонтанирует плохими каламбурами. Иногда выходит даже довольно забавно. Похожую страсть к дурным остротам разделяет королева Ториэль, так что неудивительно, что они поладили. А вот Папирус шутки брата не выносит… в основном потому, что они его действительно смешат, и он этого стесняется.
    • Рядовой монстр Сноудрейк тоже очень плохой шутник. Но в отличие от шуток Санса и Ториэль его каламбуры связаны не со скелетами и костями, а со снегом и холодом.
  • Техника безопасности — вне условностей JRPG, нарушена на многих локациях:
    • Прогулочные дорожки в Хотленде прямиком над раскалённой лавой, которые никто не додумался обнести по периметру даже элементарной оградкой. О джамперах там же автор правки просто тактично промолчит, иначе наговорит об их инженере-проектировщике много нехорошего и, преимущественно, нецензурного.
      • Здесь всё ещё круче. Курс физики за 8 класс общеобразовательной школы говорит, что никакие оградки не спасут от температуры раскалённого над лавой воздуха, равного нескольким сотням градусов; да и те же джамперы в нормальных условиях имеют неслабый шанс банально расплавиться. Хотя, с другой стороны, те же жанровые условности легко позволяют проигнорировать вопрос «Какая такая конвекция?».
    • Вотерфолл с его камнепадом с, пардон за каламбур, водопада, тоже вызывает ряд вопросов. Какой гений плюнул на сыпящиеся сверху булыжники размером с человеческую голову, позволяя им спокойно падать на дорогу и, главное — на головы идущих по ней?
    • На этом фоне загадка в Сноудине с X и 0 посреди льда и головоломка с дырявым полом в Руинах, с которых легко упасть с порядочной высоты и сломать себе что-нибудь, уже не выглядят таким уж нарушением ТБ…
  • Технический пацифист — довольно циничный вариант: для получения хорошей концовки вам нужно не убивать нападающих на вас монстров. Но никто не запрещает вам хорошенько их отпинать (как вариант — прописать оздоровительную порку особо наглым товарищам)… чтобы после невозбранно пощадить. И таки да, это довольно действенный метод. Только не перестарайтесь и помните, что этот способ годится для рядовых монстров, но далеко не для всех боссов.
    • Сюда же можно отнести и битву с Азгором. Ибо игра именно что вынуждает игрока сражаться с ним, так как Азгор буквально ломает кнопку пощады.
    • Битва с Флауи тоже особого выбора не даёт, кроме как варианта «мутузь гада!».
  • Техномагия — вся техника монстров практически идентична человеческой, но с тем условием, что всё у них (начиная с кухонных плит, заканчивая местным аналогом Интернета) работает с помощью магической энергии.
  • Терминаторизатор — в конце Геноцида, перед финальной битвой, главный герой может взять медальон и нож с максимально возможными характеристиками. Однако это Аверсия. На бой с Сансом это никак не повлияет и он будет абсолютно так же сложен, как если бы мы бились со стартовыми итемами.
  • Тёплые карие глаза — на фан-артах чаще всего главного героя/героиню Фриск изображают именно с карими глазами. Если они у него/неё открыта, конечно.
  • Тёмный мессия — в пророчестве говорилось, что ангел, пришедший с поверхности, спустится в Подземелье, и тогда оно опустеет. При этом не говорится, кто этот ангел и что подразумевается под словами «опустеет». В случае прохождения Геноцида роль тёмного мессии придётся примерить игроку и затем устроить в Подземелье резню, не оставив ни единого монстра в живых.
  • То лапы ломит, то хвост отваливается — существуют активные фанатские теории о том, что разница в стилях записей в Реальной лаборатории объясняется как раз таки тропом: дневники писала не одна Альфис, а по меньшей мере ещё один автор (возможно Гастер, или либо Санс, на что указывает характерный диалоговый стиль скелетов — предложения без начальной заглавной буквы).
  • Топливо ночного кошмара — хотя и на первый взгляд Undertale кажется милой сказкой про дружбу и любовь, в ней есть не только до слёз печально-трогательные моменты, но и вовсе откровенно жуткие, которые как минимум лишат сна особо впечатлительных игроков:
    • Самое начало игры — мило улыбающийся цветок учит основам игры и просит поймать несколько «пилюлек дружбы», а затем незамедлительно показывает свой жуткий череповидный оскал и раскатывается не менее жутким смехом, если игрок попался на ловушку. Если специально уворачиваться от «пилюлек дружбы», то музыка будет постепенно замедляться, усиливая зловещий эффект.
    • (link)

      Фанатская анимация конца «нейтрала»
      Конец «нейтрала» — Флауи поглощает шесть душ и превращается в нечто неописуемое. Ещё более жуткий смех и отлично дополняющая происходящее хаотичная музыка прилагаются.
    • Истинная лаборатория Альфис в «пацифисте» — туда Альфис отправилась «встретиться со своими ошибками лицом к лицу», а именно с Амальгамами, группой монстров, которым Альфис попыталась привить РЕШИМОСТЬ, но они в итоге расплавились и слились в нескольких жутковато-причудливых существ.
    • При инициации «геноцида» почти вся музыка заменяется на замедленно-искажённую версию.
    • Конец «геноцида» — Флауи, понимая, что его «лучший друг» является угрозой и для его жизни, пытается добиться его расположения и попросить пощады. Дальнейшая расправа даже над ним покажется чересчур жестокой, особенно если знать предысторию персонажа.
    • Ну и наконец, появление Чары, первого человека, который(-ая) заявляет, что именно действия игрока привели к финалу Геноцида, после чего он(а) предложит уничтожить «этот бессмысленный мир». И если вы слабонервный или же страдаете сердечными заболеваниями, то ради всего святого, лучше согласитесь на его предложение![3]
  • Торчащие клыки — Ториэль, имеющая угрожающего вида два клыка, но кусаться вовсе не собирающаяся. А вот её бывший муж или сын…
  • Точка невозврата — После выхода из Руин в них нельзя будет попасть до эпилога.
    • Перед боем с Азгором тот советует протагонисту завершить все незавершённые дела в остальных локациях.
    • На пацифистском пути — вход в реальную лабораторию, после которого лифт ломается и игрок оказывается заперт внутри.
    • А на геноцидном пути — Санс.
      • Но самая крайняя точка невозврата геноцидного пути — убийство Флауи.
  • Ты не пройдёшь! — сразу несколько боссов преграждают главному герою дорогу с четким намерением не дать пройти дальше:
    • Безумный Манекен, когда у него кончаются атаки, понимает, что они с Фриск не могут друг другу навредить, поэтому просто собирается тянуть драку вечность.
    • Андайн: «Если ты пройдёшь через меня, ты… Ты уничтожишь их всех, да?»
    • Санс применяет тот же подход в Геноциде, чтоб одержимый(-ая) Фриск не прошёл(-ла) его и не уничтожил(а) мир. В данном случае, троп играется пополам с другими тропами, ибо Санс, прекрасно знающий о способности Фриск к откату реальности и понимающий, что рано или поздно он(а) всё равно убьет его, не собирается отступать.

У[править]

  • У нас страшнее призраки — местные привидения это не души умерших, а разновидность монстров. Они бестелесны и ищут подходящие тела (вроде манекенов или роботов), в которые они могли бы вселиться и стать материальными.
  • Убить всех человеков — по очевидным причинам, в подземелье весьма популярны реваншистские взгляды и планы на Человечество. В том числе радикальные.
    • Одним из примеров может быть Андайн в собственной концовке нейтрального пути.
    • Часто такую мотивацию предписывают Чаре. Не сказать, что безосновательно, учитывая, как Чара сильно ненавидел(а) человечество.
  • Убить того, кого любишь — Ториэль, которую при соответствующем выборе может убить главный герой. Справедливости ради, в данном случае возможен и обратный результат: Ториэль тоже может убить любимого ею протагониста, но только лишь по чистой случайности.
  • Убить того, кто тебя спас — как и в предыдущем случае, убийство Ториэль на все 100 % попадает под троп.
  • Увесистая басня — на протяжении всей игры вам будут говорить, что убивать — это плохо, и что нужно постараться подружиться со всеми, даже с вроде бы как плохими ребятами. Поэтому чтобы пройти игру на золотую концовку, необходимо отказаться от прокачки и пощадить всех, кто хочет забрать себе душу протагониста. Так что на мирном пути вам придётся вытерпеть все издевательства ваших противников аки святой, раз за разом терпя поражения из-за низкого здоровья и защиты. А уж про геноцид-рут мы промолчим. Мораль ясна и понятна: лучше оставаться милым и няшным слабачком, имеющий кучу друзей. С другой стороны, Фриск обладает имбовой способностью «РЕШИТЕЛЬНОСТИ», который обеспечивает его/её ретроактивным бессмертием и прочими полезными плюшками. Так что скорее всего басня игры носит сугубо фантастический и даже жанровый (см. Манчкин) характер, и он вряд ли был бы применим в реальной жизни.
    • В этом плане больше всего продвинулись фанаты игры, которые впадают в ярость от игроков, которые проходят нейтральный путь или геноцид. Хотя казалось бы, для полного понимания сюжета необходимо пройти игру на три концовки.
    • Фриск повезло, что в этом мире все персонажи (включая злодеев) на самом деле являются добрыми бедняжками, которых надо понять и простить. В её спин-оффе, Deltarune, пацифизм не работает против короля Тёмного Мира.
  • Углепластик / Кошмар для переводчика — конечно, первая попытка русификации игры хоть и была в некоторых местах сыроватой, и там действительно была пара потраченных (в обоих смыслах этого слова) моментов ввиду заковыристых каламбуров в оригинале, но всё-таки, с фитильком: особой известности эти ошибки не получили, да и никого из героев чужим именем навроде «Сидоджи» не обозвали.
  • Удар в спину — вы одолели, и громадный король монстров распростёрся перед вами на коленях. Он предлагает вам добить его и оставить Подземелье. Вы проникаетесь к нему жалостью — всё-таки Азгор был славным малым — и жмёте кнопку пощады, и вроде бы, на подходе грустноватый хэппи-энд, где упавший ребёнок остаётся в Подземелье на воспитании короля и королевы. ЧЁР-ТА-С-ДВА! Появляется злобный цветок из самого начала игры и добивает порядком ослабленного короля, издевательски благодаря вас за помощь!
    • И опять Тори! На этот раз речь идёт об её убийстве одним ударом на нейтральном пути, когда она уже готова отпустить протагониста и перестаёт атаковать.
  • Убийственный взгляд — Тори отыгрывает и этот троп. Когда на протагониста впервые нападает Фроггит, он, наткнувшись на взгляд хранительницы Руин, предпочитает тактично удалиться.
  • Убей их всех — простое и единственное условие пути геноцида
  • Убили друг друга — случай с Бессмертной Андайн во время пути геноцида. Убитая ещё до начала боя с протагонистом, она, держась на одном лишь честном слове и остатках своей решимости, пытается остановить протагониста. И если у неё получится это сделать, будет именно этот троп, ибо в таком случае уже фактически мёртвая Андайн всё равно не проживёт дольше пяти минут.
  • Убойная фраза — фраза Андайн о важности человеческой души для монстров, завершающаяся словами «…и я собираюсь покончить с этим прямо сейчас!». Здесь — инверсия, потому как её окончание («…прямо сейчас!») она повторяет несколько ходов, каждый раз думая, что теперь-то она станет действительно убойной. Не стала.
  • Удар из могилы — под троп попадает конец пути геноцида и Чара, который(-ая) безжалостно убивает всех на своём пути, несмотря на свою уже состоявшуюся смерть.
  • Умереть с улыбкой — почти каждый босс в «геноциде».
  • У нас не такие души — души в этой вселенной — вещь вполне материальная. Все они имеют форму сердечка, и они либо варьируются по цвету, как у людей (семь цветов радужного спектра), либо они перевернутые и белые, как у монстров. Это во-первых. А во-вторых, это источник, содержащий в себе ту самую пресловутую Решительность, которой и решаются многие проблемы здесь. А ещё человеческая душа может преспокойно находиться вне тела своего хозяина, чего не скажешь о монстрической, которая уничтожается сразу вместе с телом носителя.
    • Впрочем, души монстров-боссов[4] достаточно сильны, что бы жить вне тела… пару секунд.
  • Упитанный ловкач — Санс. Маленький, коренастый и явно полноватый, как бы странно это ни звучало применительно к скелету. Но попробуй-ка по нему попади…
  • Упитанный силач — Азгор Дриимур. Даже без плаща и доспехов выглядит весьма впечатляюще.
  • Ужас у холодильника:
    • Всё, что Санс раскрывает о себе во время финальной битвы с ним, является чистым, неподдельным кошмаром — представьте, что вам приходится жить со знанием того, что вселенной, в которой вы существуете, может управлять по прихоти богоподобным, всемогущественным существом, которое относится к вам как к своей игрушке. Представьте, что это существо способно либо благословить вас идеальным счастливым концом, либо жестоко убить вас и всё и вся, что вы любите, не из желания добра или зла, а просто потому, что им так захотелось. Теперь представьте, что это существо способно сбросить временную линию, в которой вы живете, и стереть все, кроме самых слабых воспоминаний об этих двух вещах; Ты знаешь, что тебе чего-то не хватает, но никогда не сможешь полностью понять, что это такое, просто то, что оно было взято у вас так же легко, как и дано. Представьте, что вы постепенно теряете надежду бороться с этой силой, пока, в конце концов, вы не столкнетесь с таким состоянием нигилизма, что у вас не будет другого выбора, кроме как заставить себя шутить и улыбаться везде, куда бы вы ни пошли, просто чтобы прожить день. Представьте, что вы никогда не сможете никому рассказать об этом, потому что это будет означать либо обременение их тем же экзистенциальным кошмаром, либо обращение с вами так, как будто вы сошли с ума. Представьте, что вы живете со знанием того, что ваш любимый младший брат — единственная вещь в вашей жизни, которая действительно делает вас счастливой, находится во власти этого существа каждый раз, когда мир перезагружается. Представьте, что вы даже не в состоянии полностью оцепенеть от повторяющихся мук его смерти, потому что вы никогда не сможете достаточно вспомнить каждый раз, когда это происходит. Теперь, в качестве вишенки на вершине всех этих страданий, представьте, что ваш единственный возможный способ спастись полностью, находится в руках этого гедонистического бога. Если они не хотят, чтобы вы оставили свой счастливый конец, ничто не может позволить вам уйти, даже холодные объятия смерти. Каждый раз, когда ваше сердце перестает биться, вы внезапно обнаруживаете, что возвращаетесь к началу всего этого, изо всех сил пытаясь вспомнить, что только что произошло. Жизнь Санса — это сущий ад, и если ему так и не удастся выбраться из него, ему больше не будет винить никого, кроме тебя, Игрок.
    • Вот, мы имеем истинную концовку, монстры стали свободны, и вообще «щас заживём!». А вот вы не задумывались о том, как люди отреагировали на монстров, которые, скорее всего, для них стали чем-то вроде легенды, если вовсе не сказками и страшилками для маленьких детишек? И вероятнее всего, в этих сказках монстры — отрицательные герои. И ладно предрассудки, а вот что насчёт проблемы перенаселения и истощение ресурсов? Конечно, по титрам можно сказать, что монстры спокойно живут бок о бок с людьми… Но это как-то нереалистично, что ли. А вот представьте обратную ситуацию: люди пытаются решить вышеперечисленные проблемы, «самим не хватает», а тут ещё и монстры появились, которые явно будут требовать свой кусок хлеба. А ещё если прибавить предрассудки о том, что монстры — чудовища (пардоньте за каламбур) без чувств и эмоций, не имеющие права на понимание и место под солнцем, то в лучшем случае люди либо пнут их обратно в Подземелье (или монстры сами уйдут из-за свинского отношения к себе), а в худшем… Да, геноцид. То есть, в этом случае Фриск, освободив монстров, обрек(ла) их всех на погибель! Хорош финал, ничего не скажешь…
      • Не надо под видом «жизненности» и «реализма» пропихивать чернуху ради чернухи. В самой игре нет ни единого намека на вышеописанные проблемы у человечества, сами же монстры жили в Подземелье на протяжении поколений, они не беженцы, которых надо расселить и обеспечить «вот прям щас», а мигранты, которые конечно хотят переехать, но у них и так есть крыша над головой, поэтому ничего не мешает провести интеграцию монстров в человеческий социум плавно и без эксцессов.
      • На это вполне резонно возразить сразу по нескольким пунктам:
        • Во время боя с Азриэлем ясно видно, что самих монстров под землёй (вернее, их душ) едва ли наберётся даже с половину тысячи, и проблема с перенаселением, мягко говоря, притянута за уши: эти 500 новых граждан страны N в любом случае являются буквально каплей в море на фоне постоянного притока человеческих мигрантов из стран третьего мира.
        • Также следует заметить, что со стороны человеческих властей было бы как минимум глупо развязывать конфликты с единственной расой на Земле, владеющей магией. Гораздо выгоднее с любой точки зрения видится сотрудничество — здесь в перспективе и прорыв в медицине, и новые технологии, и научные открытия и, возможно, даже бессмертие при помощи открытой монстрами РЕШИМОСТИ.
          • В ту же копилку — реально существующие попытки поиска нечеловеческого разума, обобщённо известные как «Проект SETI». Глупо думать, что найдя вожделенных братьев по разуму, человечество станет вести себя аки дикари, лишь доказывая отсутствие оного [разума] у себя.
        • Наконец, вариант геноцида монстров является крайней степенью абсурда и явной непрофпригодностью местного правительства с политической и, как следствие, экономической точки зрения. Автор правки считает, что более подробные пояснения здесь не нужны; желающим подробностей же стоит ознакомиться с историей любой гражданской войны Новейшего времени.
    • Судя по интервью с Тоби Фоксом, именно из-за сабжа автор не намеревается делать сиквел[7]. Он боится, что дальнейшее развитие настолько сложной истории действительно может ещё сильнее омрачить и без того медово-дёгтевую золотую концовку. И, видимо, оставляя любое возможное продолжение в рамках фанона.
    • На балетной пачке принадлежащей одному из детей, осталась пыль. Как мы знаем, в пыль обращаются убитые монстры. А теперь подумаем над тем, что случилось — ребёнок встретил монстра, и тот попытался пообщаться с ним, используя магию. Но поскольку магия ранит людей, то ребёнок испугался, и в порядке самозащиты убил монстра, который просто пытался познакомиться с необычным созданием.
    • Во время ужина с Сансом в ресторане МТТ, скелет сначала постепенно подведёт к тому, что без просьбы Ториэль он, нисколько не колеблясь, убил бы протагониста ещё в лесу, затем очень плохо отшутится от этого и заявит, что сейчас заботится о том, за кого мы играем. Но откуда такая уверенность? Это из опыта с теми из шестерых, кто ещё до судьбоносного уговора «умер там, где стоял»?
    • Существует жутчайшая теория о том, что та чёрная жидкость, которая вытекает у Чары из глаз, это запёкшаяся кровь, и вытекает она потому, что глаз у неё/него на самом деле нет, и эти чёрные «милые» точки на её/его лице… на самом деле дыры. Говорят, что на пути геноцида Чара вырвал(а) себе глаза специально, чтобы не видеть, как умирают те, кого он(а) любил(а), однако и это ещё не всё, жидкость вытекает не только из глаз Чары, но и изо рта, это обозначает, что он(а) сгнил(а) внутри полностью, и является лишь пустым мёртвым сосудом, который когда-то был надеждой всех монстров.
      • Если принять на веру теорию, что с момента падения Чары в подземелье прошло несколько сотен лет, то совершенно неудивительно, что одержимый труп Чары в таком состоянии.
    • Если позвонить Андайн из точки сохранения в одной из локаций, она расскажет о своей первой встрече с Альфис: он стояла на краю водопада и выглядела «задумавшейся» и была удивлена, когда Андайн внезапно заговорила с ней. Возможно, Андайн не знает об этом (или знает, но не хочет говорить об этом Фриск), но весьма очевидно, что Альфис хотела покончить с собой.

Ф[править]

  • Фанат ножей — Чара в Новом Доме первым делом ищет ножи…
    • Пёс-гвардеец Догго держит два здоровенных боевых ножа.
    • Безумный манекен. Правда у него один нож.
  • Фанатское утрирование — больше всех досталось Чаре (но вообще можно писать отдельную статью на этот счёт, по большей части персонажей). В хорошей концовке Азриэль говорит герою, что его друг Чара не был(-а) великим человеком, в частности ненавидел человечество. Многие считают, что Чара не просто нехороший человек, а настоящий злодей. Злобность варьирует от автора к автору — от просто жуткого дитя до кровожадного демона.
    • Момент из бездушного пацифистского пути с Чарой тоже многим ударил по мозгам — теперь его/её дружно изображают красноглазым(-ой), как заядлого линуксоида. Порой глаза ещё и светящиеся — а если нет, то очень яркие. Ужасная криповая харя — кто во что горазд, добавить по вкусу.
    • Осторожный и терпеливый Санс, который переживает на тему того, должен ли он вмешиваться в события или нет, и рассуждает о значении справедливости, в фанатском творчестве часто превращается в очень эмоционального персонажа который готов устроить «Плохое Время» кому угодно, за что угодно, в любом месте.
    • Папирус в игре наивен и верит в лучшее в каждом, но всё равно осознаёт, что на «геноциде» человек опасен и скорее всего убьёт его, как видно из его диалога после битвы. В фаноне он буквально не знает, сколько будет 2+2 и не понимает, что такое смерть. И готов избить за плохие каламбуры.
  • Фанатская кнопка берсерка — хотя игра Undertale имеет рейтинг T, она нравится многим взрослым, так что если вы назовёте её детской, на вас только посмотрят с непониманием. Но горе вам, если вы скажете, что это сопливая сказка про любовь и дружбу. За такие слова разъярённые фанаты разорвут вас в клочья. Решительно и беспощадно.
    • Если вы фанат «геноцида» или даже «нейтрала», то приготовьтесь к травле. Ведь «единственно правильный» стиль игры — это пацифист, и некоторые фанаты люто истерят, если кто-то, не дай бог, заработал хотя бы 1 EXP.
      • Однако же, Геноцид — единственное место в игре, где играет самая известная композиция саундтрека «Megalovania», поэтому некоторые фанаты готовы с удовольствием смотреть прохождение Геноцида на YouTube, несмотря на свой только что пройденный Пацифист.
        • Данную проблему успешно решает широко известный симулятор Санса, автор правки из числа его прошедших в 2017 году, он идентичен оригиналу за исключением того, что Санс не использует свою специальную атаку и лишь сухо признаёт факт того, что «ты победил», не давая себя убить и сбрасывая прогресс, поэтому полностью идентичных ощущений он не приносит, но сделан крайне качественно.
    • В русскоязычном сообществе идёт постоянный срач на тему того, как произносить имя скелета Papyrus — «Папирус» или «Папайрус». Как бумага «Папирус» или на русского «Папая»?
      • Только один додумался придумать имя для скелета, да вот только не смейтесь … Папердендык Парпедекдырович Перпердыкрыткров!
      • Не меньший срач происходит на тему того, как обращаться к Чаре и Фриск: неопределённым местоимением «они» или всё-таки в женском роде из-за неблагозвучия употребления «они» к персонажам с неопределённым полом в русском языке. На практике получается, что все как-то смирились с тем, что кто как хочет, так и говорит, например в некоторых альтернативных вселенных Фриск и Чара имеют определённый пол, а в сверхпопулярных Glitchtale и Underverse (или X-Tale) этот пол мужской, чтобы не срались с шиппингом.
      • Некоторые русскоязычные называют Чару не Чарой, а более правильно, Карой, иногда на тему его/её наименования возникают споры (есть такие варианты, как Кяра, Кэра и Кьяра), но всё же называть этого персонажа Чарой общепризнанно.
    • Если при первом прохождении вы не поняли, как пощадить Ториэль, и убили её, то фанаты и вас не пощадят.
    • Аверсия с половой принадлежностью Фриска и Чары. Одни считают, что это мальчики, а другие — что это девочки, чуть реже встречаются «разнополые» варианты (обычно в вариации «Фриск — мальчик, Чара — девочка», а вот вариант «Фриск — девочка, Чара — мальчик» днём с огнём не сыщешь). Между собой эти лагеря ссорятся крайне редко. Но даже их можно разозлить — достаточно сказать им, что Фриск и Чара — это бесполые персонажи. За такие слова вас самого/саму/само лишат всех половых признаков.
      • Но играется прямо с моральной принадлежностью. Любой вброс в духе «Чара — добрый персонаж, злодей — игрок» и наоборот приведёт ко второму Геноциду в обсуждениях и долгих изысканиях в различных теориях в поисках доказательств. Чёрт бы побрал этих неоднозначных персонажей!
    • Если вы в конце пути Пацифиста не простили Азриэля и не утешили его, то ненависть фанатов вам обеспечена.
    • Но самое страшное преступление, которое вы можете совершить — проспойлерить игру.
  • Фанатский обоснуй — фендом Undertale из этого только и состоит: начиная от причин войны между людьми и монстрами, и заканчивая тем, почему Санс пристрастился к кетчупу, а Догго курит собачьи лакомства.
  • Фанатские игры — да их десятки, если не сотни, от просто битв с боссами, до полноценных игр размером с оригинал!
  • Фанатский персонаж — для «Undertale: Bits and Pieces» специально проводился конкурс по созданию своего НПС для обновления Жаркоземелья.
  • Фанская кличка — пока остальные обходятся обычными уменьшительно-ласкательными версиями своих имен (типа «Санси» и «Альфи»), Ториэль же большая часть поклонников ласково кличут «Мамой-козой» («Goatmom»). Соотественно, Азгора зовут «Папой-козлом» (в буквальном, а не в переносном смысле) («Goatdad»), а Азриэля — «малышом-козликом» или «козлёнком» («Goat-kid»).
    • Автору правки попалось видеопрохождение, где Санса называли «Саньком» или «Саня». По скромному мнению — вполне может прижиться.
      • И таки прижилось. Хотя при этом больше вызывает ассоциации с Саньком из Подзёмкино (aka Undertale в реалиях современной России).
    • А автор этой правки смотрел видеопрохождение от одного довольно известного российского летсплейщика, где Папируса прозвали Папиросычем. Вроде как, кое-где даже прижилось.
      • Монстрёнок — динозаврик, пе**к.
    • В руфандоме Андайн нередко кличут Ундиной (благо это по сути буквальный перевод её имени) или Андухой.
    • Азриэль же зовется иногда и как «козлобратец» (калька с английского «Goatbro», очевидно по аналогии с вышеупомянутой «мамой-козой»)
    • Среди русскоязычных фанатов название игры иногда намеренно переводят не как «Подземная Сказка», а как «ПодСказка». Эдакий намеренный надмозг, но весьма забавный.
  • Фанон:
    • Особенно много фанона вокруг Санса и Папируса. Потому что любимцы фандома, да (Санс так в особенности):
      • Cреди фанатов широко распространено мнение, что скелет Санс с детства заботился о своём брате Папирусе и фактически заменил ему родителей.
      • Санс слишком ленив для своего же блага. Вплоть до того, что он засыпает, выполняя чрезвычайно простые задачи.
      • Санс в откровенной депрессии и буквально никто этого не замечает.
      • Тот случай, когда Санс однажды выпил бутылку кетчупа, когда вы идете с ним в Гриллби, часто сильно преувеличивается, говоря, что кетчуп является его любимой едой.
      • Единственные шутки, которые знает Санс, это каламбуры. Вдобавок к этому, в фан-работах его часто можно увидеть играющим каламбуры гораздо чаще, чем в игре — в некоторых случаях практически каждое второе предложение даже в более серьезных ситуациях.
      • Санс слишком силён, до такой степени, что его невозможно победить.
      • Санс — старший брат тамплиеров. Вплоть до того, что он убьет кого-нибудь даже за «оскорбление» Папируса.
      • Глаза Папируса часто ассоциируется с красным и оранжевым цветом, в то время как Санс ассоциируется с синим и желтым, предположительно потому, что это цвет их одежды. Это приводит к тому, что магические способности Папируса изображаются оранжевыми, в отличие от синих Санса.
      • Санса иногда изображают с синим языком и клыками, несмотря на то, что он никогда не открывал рот.
      • Очень, очень часто изображают Санса с красным шарфом Папируса в качестве трагического подарка на память во время пути геноцида, до такой степени, что для фанатов это в значительной степени сокращенный способ сказать зрителю: «Это Санс, и он хочет тебя убить». В игре даже намека на подобную ​​связь нет. Кроме того, это обычно дополняется тем, что Папирус носит куртку Санса в фан-арте, связанном с гипотетическим маршрутом Геноцида, где вместо этого Санс был убит первым.
      • Иногда Бластеры изображаются как «питомцы» Санса и Папируса. Они могут быть удивительно милыми для летающих черепов, стреляющих гигантскими лазерными лучами.
      • Поскольку, будучи убитым во время Геноцида, голова Папируса отваливается и растворяется намного позже, чем остальная часть его тела, в анимации часто изображают, как Фриск/Чара наступает ему на голову, чтобы прикончить его.
      • Когда Папирус появляется на рисунках, все его кости, кроме черепа, обычно кажутся черными. Вероятно, это происходит из-за того, что его конечности кажутся черными в обычном мире, хотя его боевой спрайт показывает его кости белыми.
    • Флауи, как правило, рисуют с двумя листьями, чтобы сделать его более выразительным, несмотря на то, что в его обычной форме их нет.
    • Как популярный стилистический выбор, фан-арт с битвами почти всегда изображает ДУШУ человека в виде сердца, плавающего на небольшом расстоянии перед ним или внутри него. В основном это делается для того, чтобы такое искусство имело смысл, иначе парящее сердце в полном бою выглядит в лучшем случае неуклюжим.
    • Говоря об этом, в подавляющем количестве пост-пацифистских фан-работ также говорится, что Фриск решил(-а) остаться с Ториэль и быть официально усыновленным/удочеренной ею, так что у Козлиной мамы снова есть семья, а Фриск может оставаться рядом со своими друзьями-монстрами.
    • Многие люди интерпретируют главного героя как полностью немого или неспособного говорить. Это не имеет особого смысла, потому что это лишит большинства возможности кнопки действия, но, тем не менее, идея сохраняется.
    • В то время как игрок может пойти любым путем, Фриск чаще всего характеризуется как принципиально добродушный ребенок, глубоко привязанный/ая ко всем своим друзьям-монстрам, даже к самому Флауи.
    • Меттатон чем-то похож на Папируса не только личностью, но и внешностью. В игре, он прекрасен, как Дэвид Боуи. Для фанатов он красив как женщина.
    • Дизайн Маффет предлагает много всего из-за того, что у неё относительно мало официальных иллюстраций или товаров, но она по-прежнему чрезвычайно популярна.
    • Ториэль очень любят рисовать в более обтягивающей мантии, чем она у неё есть в игре. И эта самая мантия как бы невзначай демонстрирует у Ториэль весьма заметные формы. И это не только в артах определённой направленности, оно и в обычных встречается, пускай и в менее выраженной форме. Любит фандом маму-козочку, ниче с этим не сделать.
    • Ториэль часто изображается главной в семье Дримурров, а Азгора делают подкаблучником. Нет, не то чтобы в игре не было намёков на это, просто фанаты, как всегда, утрируют, упрощают и опошляют.
    • Ториэль также часто становится идише мамэ с пуританскими взглядами — и пуританскими настолько, что порой до пародийности доходит. Не, конечно, у Ториэль в игре иногда нечто подобное да проскакивает, но фанатов ирисковым пирогом не корми — дай поутрировать.
    • Весьма интересно, как у многих фанатов разошлось мнение насчёт того, как Ториэль должна вести себя перед Азгором. Ториэль может:
    • Азриэля возрождают. Неважно как, хоть авторским произволом или странными обоснуями, но возрождают.
      • А вслед за ним нередко возрождают и Чару. Тоже силой авторского произвола, а иначе никак.
      • А после и Гастера вместе с ними. Никак не иначе, но это авторский произвол.
    • У Азриэля в образе ребёнка нет рожек, очевидно в силу юного возраста. Разумеется, если Азриэль как-то возвращается к жизни в изначальной форме, то как одним из признаком его взросления является как раз-таки появление растущих рожек. Ну или ему изначально пририсовывают уже начавшие расти рожки, такое тоже может быть.
    • Если продолжать тему взросления, то взрослого Азриэля (то есть, уже без душ) внешне делают больше похожим на Ториэль, а по характеру — на Азгора.
    • Очень популярный сюжетный ход, основывающийся на теории «Чара — рассказчик истории» — Чара становится призраком, который сопровождает Фриск в его/её приключении. Причем нередки варианты, при которых Фриск видит Чару и может с ним/ней общаться.
    • В игре никогда прямо не говорится, что шесть человек, упавших в Подземелье между Чарой и Фриск, тоже были такими же детьми, как и они, хотя есть достаточно доказательств, подтверждающих это (например, все гробы в Новом доме имеют одинаковый размер), что многие фанаты считают это как канон.
    • Ну а про кучу альтернативных фанатских вселенный можно писать отдельную статью. Что характерно, эти вселенные впоследствии обрастают своим фаноном, особенно если у вселенной нет конкретного автора. Из наиболее именнитых можно отметить:
      • Underfell — монстры становятся заметно злее, и с Фриск уже в шутки играть не намерены, палитра сменяется на чёрно-красную (с небольшой примесью жёлтого и белого), а вот Флауи наоборот, становится добрее и стремится защитить Фриск от монстров;
      • Underswap — персонажи меняются ролями и характерами с другими. Смена происходит между наиболее близкими между собой сюжетно персонажами, например, Санс меняется с Папирусом, Ториэль меняется с Азгором, Андайн с Альфис и т. д. По итогу породила за собой кучу подражателей.
        • Inverted Fate — это также альтернативная вселенная, где несколько персонажей меняются ролями, но однако же сохраняют свои характеры. По предыстории Азриэлю удалось сбросить временную линию, но что-то пошло не так. Он стал Флауи без души в таймлайне, в котором больше не может предсказать ход событий. Шесть главных персонажей, в результате, меняются ролями (Ториэль и Асгор, Папирус и Санс, Андайн и Альфис), но характеры персонажи остаются неизмененными (К примеру, Андайн является Королевским учёным, но сохранила своё каноничное безумство).
      • Storyshift — тоже смена ролей, но уже другого толка. Персонажи меняются уже попарно: Чара и Азриэль встают на роль Санса и Папируса, Ториэль и Азгор встают на роль Андайн и Альфис, Санс и Папирус — на роль Азгора и Ториэль и т. д. Главное отличие от вышеупомянутого Underswap — здесь персонажи меняются ролями, но сохраняют свой изначальный характер. Изменены некоторые сюжетные моменты: так, Чара уже не первый человек, а предпоследний, упавший в Подземелье незадолго до прихода Фриск, и спасенный Ториэль от Санса; Ториэль недолюбливает Санса из-за его политики охоты на людей, и всё также живет в счастливом браке с Азгором, воспитывая Чару и Азриэля и много чего ещё. Местная вариация Чары, к слову, тоже довольно популярный персонаж фанона;
      • Outertale — сюжет в большинстве случаев остается нетронутым, происходит лишь смена сеттинга на космический, а одежда персонажей выполнена преимущественно в синих и золотых тонах, также украшенная в космической тематике.
      • Horrortale — АВ в стиле ужастика. Сюжет берёт за основу одну из нейтральных концовок, где Андайн становится королевой Подземелья. В процессе Андайн превращается в тираншу, и доводит королевство до полного упадка, что в конечном итоге привело к тому, что монстры в порыве жуткого голода начали не брезговать каннибализмом, а все пойманные люди были съедены. Главной героиней становится девочка Ализа (да, именно через З) — слабая, забитая, и не способная постоять за себя. Изначально планировалась игра в жанре point-and-click адвенчуры, и была выпущена демо, но идея не выгорела, и потому сюжет после этого было решено подать через комикс.
      • Underlust — АВ с… как бы это сказать помягче (осторожно, слабонервным под плашку не смотреть!)… 18+ направленностью. Монстры превращаются в развратную расу, Подземелье становится одним огромным секс-клубом, где царит полный промискуитет, и никто не видит ничего зазорного в таком образе жизни. Тем не менее, тут есть обоснование, почему так случилось: у монстров был демографический кризис, и потому было решено разработать лекарство, которое бы увеличило фертильность монстров. Что-то пошло не так: плодовитость так и осталась в околонулевом значении, но зато либидо монстров подскочило за какие-то неадекватные значения. Многие заклеймили эту АВ сборником вообще всего наихудшего, что есть в фандоме, однако из-за этого эти же люди упускают тот факт, что за красочным фасадом прячутся множества личных драм и переживаний: так, например, Азгор и Ториэль в свое время пережили гибель своего новорожденного ребёнка (сиречь Азриэля), а Меттатон так и вовсе был подвергнут изнасилованию, что привело его к ПТСР и полному отвращению к сексу в принципе. А ещё стоит отметить, что при всей развратности монстры ни в коем разе не стремятся втянуть в это дело своих детей, а как раз наоборот: уберечь их от всего этого до тех пор, пока они не станут достаточно взрослыми. Именно об этом факте большинство фанатов и не знают..
      • Glitchtale — АВ, переросшая в целый веб-сериал. Первый сезон берет за основу концовку Геноцида, где Чара, благодаря Ненависти, возвращается к жизни и начинает дебоширить, но в финале сезона возвращает рассудок, раскаивается в своих поступках и отдает оболочку своей души Азриэлю; второй же сезон превращается в форменный трындец (в каком смысле — судите сами), к огромным числом боевых сцен, постоянными смертями и внезапными воскрешениями персонажей и имбалансной главгадиной, с которой эта заваруха и началась; вмешивается в эту кашу и здешняя вариация на тему магов, что когда-то заточили монстров под землей, и добавляется, что главная злодейка — по сути гомункул, созданный одним из магов с целью полного истребления монстров и людей.
      • Underverse — АВ, эксплуатирующая аргумент мультиверса на максимум и также переросшая в не менее масштабный веб-сериал. Рядом с ней под руку ходит X-tale, фактически являющася приквелом.
  • Файербол — ну конечно, Королевская Семья Дриммуров способна владеть огненными силами, включая шар огня!
  • Финальный бой, он долгий самый — С Азриэлем, надо сражаться 10-15 минут, а с остальными боссами — максимум 5.
  • Фирменная любимая еда — спагетти у Папируса[8] (скорее по той причине, что это единственное, что он может приготовить). И неважно, что у него нет желудка или чувства вкуса, зато у него есть нормальные стандарты!
    • У Ториэль — явно улитки. Недаром у неё есть книга, где описаны 72 блюда из улиток. Но в отличие от Папируса, она готовит хорошо.
    • А у пауков — пауки. Особенно маффины и сидр из пауков.
    • Вообще, практически все персонажи что-то готовили, но не у всех есть ярко выраженная любимая еда.
  • Фирменный смех — смех Флауи и смех Папируса.

Примечания[править]

  1. Стоит отметить, что многие случаи лишь кажутся разрушением четвёртой стены, а на деле игрок может быть обманут перспективой обзора, которая для него совпадает с перспективой одного из персонажей. Ситуация идеально описывается как троп «Опора на четвёртую стену». Характеристики же монстров, LOVE, SAVE — тоже часть игровой вселенной. Они имеют названия, схожие с игровой терминологией, но монстры воспринимают их как часть естественного порядка вещей.
  2. Не лишено оснований — в подвале дома скелетов можно найти сломанную машину с намёком на авторство сабжа, в то время как Санс обладает названными в честь Гастера дезинтеграторами.
  3. Одна из версий происходящего — здесь.
  4. В данном случае речь не о игромеханических боссах. Это подвид монстров такой. Чета Дримурров как раз к ним относятся
  5. А не хиленьким растительным возражденцем, для которого, судя по монологам и его файлу сохранения, даже со стотысячного перезапуска победить Санса или Азгора — большая проблема.
  6. Без возможности откатов к сохранению и преждевременного знания ситуации, 999999990 из 1000000000 геноцидов остановилось бы на Андайн, остальные 10 ещё раньше.
  7. «Undertale’s story ends on a really positive note and leaves players with a nice, cozy feeling. Are you sure you really want me to ruin that?»©
  8. На самом деле любимая еда Папируса — вовсе не спагетти. Если верить последнему Q&A, он их даже никогда не пробовал и готовит лишь потому что считает, что все другие их любят. http://undertaleqa.tumblr.com/post/150441392278/papyrus-whats-your-favorite-food В том же Q&A говорится, что его любимая еда — овсянка с динозавровыми яйцами. И это на самом деле марка овсянки из США, а вовсе не то что вы подумали… https://undertaleqa.tumblr.com/post/150442381178/papyrus-whats-your-favorite-food