Ужас у холодильника/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Ужас у холодильника. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Act of War: High Treason — казалось бы, хэппи-энд: Консорциум опять разгромлен, а замутивший попытку государственного переворота вице-президент Кардифф мёртв. Но это же идиотизм (или нет) распускать спецотряд «Коготь», который и испортил Консорциуму всю малину своими успешными действиями! Да и смерть Кардиффа выглядит как минимум грубым промахом спецслужб США (ежели вице-президент совершил суицид), а как максимум — успешной операцией недобитого Консорциума по устранению опасного свидетеля. Тем более, что в предыдущей части уже один раз поверили в окончательный разгром Консорциума.
    • Так оно и есть. В игре есть разговор плохишей в нем руководитель Консорциума доктор Моралес говорит другому персонажу что Кардифф спятил и он о нём «позаботится». Да и к концу игры становиться ясно что правительство США знало о том что руководитель Red Cell (спецгрупы ЦРУ) — предатель и собирало доказательства его измены. И да, спецотряд «Коготь» не расформировали, просто его руководство устроило само себе несчастный случай, дабы приятно провести отпуск на Багамах.
  • ArmA 2 — в первой миссии Купер может в одиночку обследовать братскую могилу, информация о которой получена от доктора Совы (заявившему, что это жертвы ЧДКЗ). Командиру группы Майлзу он докладывает по рации только о большом количестве мертвых гражданских, никоим образом не описывая ни характер повреждений. После чего Майлз, осведомленный о захоронении только по радиодокладу Купера, тут же выходит на связь с командованием и в красках докладывает о найденных трупах со «следами пыток», «огнестрельных ранах», «обгоревших жертвах» и «серьезных ранениях головы», хотя никаких оснований для подобного описания захоронения у него нет. Зачем? Нет, не может быть… К примеру, в одном фанатском переосмыслении трупы в лесу принадлежали местным русским, убитым НАПА, а убитые «Чедаками» в деревне были организаторами той расправы — и игре это никак не противоречит, кроме идеи, что русские плохие, а чернорусы и американцы хорошие.
    • Не знаю, как там в английском тексте диалога, но в русском переводе игры Майлз обнаруженное захоронение чедакам не приписывал, он только повреждения тел присочинил, что, конечно, тоже выглядит подозрительно.
      • Но обнаружение могилы идет в зачет военных преступлений ЧДКЗ, количество обнаружений которых влияет на концовку. И Майлз, еще только запрашивая разрешения проверить информацию, говорил, что в Пусте Чедаки устроили резню, а еще есть массовое захоронение. И вместе с радистом облизываются на то, что мировое сообщество после этого точно одобрит вторжение.
  • Armored Warfare — спецоперация «Карибский кризис» заканчивается бегством игроков на захваченных «Зубрах» нехорошей корпорации Clayburn Industries. Казалось бы, временный союз с Магнусом Холтером позволил сохранить компромат на корпорацию и всё будет хорошо, но… Во-первых, за якшание с боевиками Холтера Департамент Обеспечения Международной Безопасности по головке не погладит. А во-вторых, вспоминаем события третьей главы — игроки теряют свою «Зубр» от налёта авиации Холтера, а заканчивается всё прилётом самолётов Clayburn Industries, разом потопивших целых три корабля Холтера. Вряд ли пара «Зубров» с беглецами для них будет более сложной мишенью.
    • Впрочем, как проясняется в обновлении 0.27 «Арабская ночь», беда пришла с другой стороны — Холтер и Ко ноги всё же унесли, но вот CI на этой почве совсем потеряла берега и послала едва установившийся трудами ДОМБ миропорядок лесом, налево и направо подавляя сопротивление.
    • Ну а последующие дополнения (0.29 и 0.30) принесли ужас с другой стороны — CI всё-таки разбили, но на её место пришла ещё более зловещая оружейная корпорация Энигма, «крышующая» многие террористические и «повстанческие» группировки. И не продался ли ей Магнус Холтер (который связан с главой Энигмы ещё со времён попытки «подсидеть» своё начальство в CI) со всеми потрохами, а его спасение из московского плена — лишь масштабная инсценировка, дабы посадить в Сопротивление «крота»?
      • Да уничтожение спутникового оружия (устроившего масштабные разрушения в Москве) не факт что решило проблему. Кто сказал, что Энигма не в силах построить ещё что-то подобное или у неё нету других, столь же опасных козырей?
        • Как показали обновления 0.31-0.32, Холтер аймолодцнул уже совсем капитально. «Энигму» он уничтожил… и попутно вызвал масштабную вулканическую зиму не хуже пресловутой зимы ядерной!
  • Assassin’s Creed Syndicate — Как мы знаем, вся игра строится на том, как люди извлекают воспоминания древних ассассинов и тамплиеров из ДНК их потомков. Извлечь можно только жизнь прямого предка — дедушки или бабушки. А в этой части главными героями являются сразу двое — брат и сестра. Вывод — они оба являются прямыми предками некоего человека, из чьего генокода извлекли воспоминания. Брат и сестра сделали общего ребенка?
    • Есть еще один способ — нужно найти приличное ДНК. Хотя Иви явно ввели в последний момент и про сюжет не думали.
      • Учитывая, что в «Синдикате» используется «домашнеконсолефицированная» версия Анимуса, Хеликс, то вся симуляция и сюжет явно подгружаются с удалённого источника, а там у ассасинов, взломавших консольку, может быть хоть по волоску, хоть по целому и невредимому пра-пра-правнуку Джейкоба и Иви.
    • Инцеста не было, и это мы точно знаем: Иви вышла замуж за индийского ассасина Генри Грина, а у Джейкоба была неназванная жена, и он имел внучку Лидию Фрай. Так как Хеликс усовершенствованная технология, то третья правка — верная: они просто нашли ДНК и Джейкоба и Иви.
  • Awesomenauts — в истории Айлы говорится, что её родители умерли во время войны и её удочерила семья милых пришельцев. Но почему если её дед Профессор Юлип жив и здоров и даже является играбельным навтом? Потому что он застрял в мезозойской эре на долгое время, пока он не создал тапок времени за место потерянного. А теперь на секундочку поставьте себя на место Юлипа. Ты сначала застрял в другой эпохе, потом вернулся в своё время и узнаёшь, что твой(я) сын(дочь) умерла в военном конфликте, а твоя внучка стала психопатом и наёмником. Крыша после этого явно поедет.
  • Batman: Arkham Asylum — перед битвой с Джокером Бэтмен дерётся с двумя врагами под Титаном, которые носят форму охранников. Это могли быть обычные головорезы, забравшие форму охранников в качестве трофеев… или обычные охранники, которых Джокер поймал и превратил в монстров.
  • BlazBlue — превращение Релиусом Кловером своих жены и дочери в машины и само по себе является переходом за моральный горизонт событий. А затем, в (к счастью, неканоничной) плохой концовке Макото в Continuum Shift, Релиус решает повторить эксперимент, и мы узнаём, что качестве «подготовки» к нему необходимо отправить подопытного за горизонт отчаяния. Релиус-то оказывается ещё большее полное чудовище, чем кажется на первый взгляд.
    • Как мы знаем, Ню после каждого её уничтожения Рагной отправляли на длительную регенерацию в Грань. Ещё мы знаем, что само пребывание в Грани устраивает человеку полный mind rape, и для большинства хватит нескольких минут там, чтобы сойти с ума. С учётом этого полная неадекватность Ню кажется закономерным исходом.
  • Borderlands: The Pre-Sequel! — Джейни Спрингс говорит что монстр убил кого-то, кто был для нее дорог. Можно предположить, что это была ее подружка, но в старом лагере одна из двух коек маленького размера и можно найти плюшевого мишку. Да и сам факт, что Джейни, пускай и с трудом, одолела взрослого монстра, но детеныш убил кого-то. Вероятно, погибла ее маленькая дочь. И все странности Джейни — это последствия тяжелой психологической травмы.
  • Dark Souls — Хранительницы Огня, по описанию их душ, шмоток и диалогам вырисовывается страшная картина — их души так перенасыщаются человечностью (такие призраки из Тьмы), что жутко искажаются и подтачиваются изнутри. Это медленно убивает их души — Ирина из Карима вообще ощущает это далеко не как фантомные боли. Вдобавок их ослепляют и нередко калечат (Анастасии из Асторы вдобавок вырвали язык, перебили ноги и посадили в клетку под сохраняемым ею костром). Намекается что их делают Хранительницами за некие преступления для их искупления — тогда понятно отчаяние Эйгона из Карима, когда Ирина не смогла ею стать (она его старшая сестра). С безымянной Хранительницей из третьей части видимо поступили ещё более жутко — она получила ретроактивное бессмертие и промывание мозгов.
  • Dawn of Man — в этой игре о первобытных людях внутриигровая справка сообщает нам, что при отсутствии жилья новые дети не будут рождаться. С точки зрения банальной эрудиции это надо понимать так — то есть будут, лишних детей просто съедят…
    • Счетчик населения в игре подсчитывает беременных женщин отдельно. Так вот если жилплощади не будет, то и беременных женщин не будет. Видать, стрессуют от недостатка жилья.
  • Doom 2016 — Сэмьюэл Хейден пытается отговорить Палача Рока (безуспешно) уничтожать устройства, производящие аргент-энергию, упирая на то, какие перспективы её использование откроет перед человечеством. В Doom Eternal он же, вынужденный (против своей воли) помогать Палачу Рока, рассказывает ему — и не просто рассказывает, а в подробностях, поэтапно описывая процесс, — что источником аргент-энергии являются страдания человеческих душ, замученных демонами. И тут возникает вопрос: а когда он расписывал, каким благом для человечества будет использование аргент-энергии, он это всё знал? Или не знал? (Вряд ли). Или создатели тогда ещё не продумали сеттинг? (Возможно, но ну что же ещё могло быть источником энергии, добываемой в аду?) Или он с самого начала знал, что «светлое будущее человечества» он будет строить на энергии замученных в аду душ, но цель оправдывает средства?
    • Учитывая то, что Сэмьюэл Хейден и Творец Самур – одно и то же существо, он все прекрасно знал и понимал. И не факт что «светлое будущее» кого бы то ни было вообще является его целью.
      • А даже если и так, то глупо не пользоваться тем, что всё равно будет производиться (не остынет же Ад, если его энергию не будут выкачивать земляне).
  • Dragon Age: Inquisition — собственно, самое-самое начало игры перед её основными действиями, когда на Конклав маршируют процессии магов и храмовников. Все, кто туда направляются, однозначно умрут, как только игрок тыкнет произвольную клавишу для начала сюжета. То бишь, если оставить эту красивую заставку на 5-6 часов, то гипотетический подсчёт жертв вытянет на всё население Китая, если не больше.
    • DLC «Чужак»: Солас, он же Фен’Харел, заявляет, что для того, чтобы возродить былой мир эльфов, он намерен разорвать Завесу, барьер, разделяющий мир духов и материальный мир, в результате чего материальный мир погибнет. А теперь вспомним многочисленные «древние эльфийские артефакты», якобы «укрепляющие Завесу», которые мы по просьбе Соласа отыскивали по всему Тедасу и приводили в действие. ЧТО МЫ, ЧЁРТ ПОБЕРИ, НАТВОРИЛИ?! Мы же своими руками заложили по всему континенту бомбы с часовым механизмом!
    • Как мы знаем из игры, классический способ разорвать Завесу — массовое жертвоприношение разумных существ (см. Киркволл). Так куда и зачем он увёл всех эльфов?
      • В Киркволле Завеса не разорвана, а истощена. Более наглядной картинкой истощенной Завесы являются Чёрные Болота из «Пробуждения», где всё поселение погибло из-за проклятия Баронессы. А вот если нужно сделать проход в Тень, понадобится десяток-другой жертв — по воспоминаниям доверенного раба Корифея, магистр принёс в жертву всех эльфов-рабов в своём особняке (вдобавок если учесть, что он был верховным жрецом, особняк у него должен был быть ой как немаленьким) для подпитки Когтей Думата, притом нужна была именно эльфийская кровь. А Соласу нужно разорвать Завесу полностью и притом находиться на той стороне, чтобы не спалиться вместе с остальным миром — собственно, поэтому и ему, и Корифею были нужны Сфера с Якорем. После этих рассуждений автор данной правки видит ещё больше ужасов у холодильника.
  • Edna & Harvey — Лилли не просто глупенькая, и не просто обладает излишне богатым воображением, как бы вас ни пытался заверить в обратном рассказчик. По мере игры у девочки наблюдаются некоторые характерные симптомы: зрительные и слуховые галлюцинации, дереализация, бредовые идеи, пассивность, слабая эмоциональность, бедность речи, отсутствие желания поддерживать беседу, возможно раздвоение личности. По признакам — шизофрения.
  • Elex — на планету Магалан обрушилась комета, но человечество не погибло и построило новые общества, однако мало что известно о «старом мире». А не «Земля» ли назывался в докометные времена Магалан? В отличие от современных жителей, Адам Чарльз Докинз, законсервированный в виде Гибрида имеет вполне «земное» имя и фамилию. В то же время и магаланские жители заимствуют свои имена из скандинавской и других мифологий (особенно берсерки). Да и Луна над Магаланом совсем как над Землёй.
  • Escape from Tarkov — в игре ни разу не были видны гражданские, а сам Тарков к второй стадии конфликта больше напоминает разгромленную в пух и прах «ничью землю». Выходит, что Дикие/мародеры — это и есть гражданские, просто вооруженные, озлобленные и готовые на все. А гражданские в привычном понимании к тому моменту уже были эвакуированы, померли, превратились в «диких» или сидят в убежищах игроков (крафт продолжается даже когда ГГ на рейде — следственно, в убежище все это время кто-то живет и работает, вряд ли он полностью автоматизирован а-ля Factorio, да и вряд ли ГГ успел бы одновременно делать сразу с десяток разных крафтов, залечиваясь после рейда). Также в пользу этого говорит то, что они не очень профессиональны: глуповаты, демаскируют свою позицию руганью, а что имеют хорошую реакцию и довольно метко стреляют — так с чего им быть косыми, если у них зона боевых действий — уже померли бы, если бы не умели стрелять. Также многие из них вооружены гражданским оружием вроде дробовиков и гражданских версий автоматов без автоматического огня, броня у них часто изначально предназначена для пожарных, полиции и охранников, рюкзаки у них гражданские, самодельные или устаревшие вроде вещмешков, разгрузку часто заменяет рыболовный жилет, одежда больше похожа на гражданскую или бандитскую, некоторые одеты в гражданскую одежду вместо брани (ушанка, кепка и прочее) — остальное, видимо, трофейное, было при них до конфликта или они купили это у тех же торговцев, у которых покупают игроки; не зря же упомянуто, что дикие «готовы на все ради наживы» — а кому нужны деньги, если на них ничего не у кого покупать, под «не останавливаются перед убийством гражданских» же имеется ввиду, что они и на себе подобных кидаются.
    • Собственно, об этом говорится еще на экране загрузки любой миссии — Дикие, это именно что гражданские-бандиты с оружием, тогда как рейдеры — бывшие ЧВК и полиция(подсвечивается в квесте Егеря «Путь охотника. Справедливость» об одетой в форму полиции свите босса Решалы: те кто раньше закон должны были охранять, ещё большими тварями стали беспринципными, некоторые даже форму не сменили). Мирное население помогает эвакуировать Терапевт, которой мы помогаем с этим в квестах «Сельпо» и «Авторем»
  • Fallout
    • Fallout — в сеттинге прямо подсвечивается, что в вопросе этики научных исследований довоенные США были, мягко говоря, без комплексов. Вплоть до опытов на военнопленных, и на собственных же антивоенных демонстрантах. Да и на купивших счастливый билет в Убежище. Какие же сюрпризы миру в виде своих Разломов и Больших Гор приготовил Китай, раз в отдельных отраслях науки с исследованиями у него было гораздо пошустрее?
    • Во время любой войны противоборствующие стороны, как правило, ведут ещё и войну информационную. В частности, одной из актуальных тем являются «подвиги» противоположной стороны. Однако о китайских наломанных дровах практически все сохранившиеся документы эпохи либо молчат в тряпочку либо ограничиваются туманными намёками. Чтобы не деморализовать население реальной картиной?
    • Fallout 2 — по лору, Старейшая приходится Избранному матерью, но по некоторым признакам, испытывает к нему не материнские чувства и, возможно, ненавидит его гораздо сильнее, чем сварливая тётушка Морлис. Для начала она загоняет Избранного в Храм Испытаний. Ну хорошо — только тот, кто прошёл его с честью, достоин искать ГЭКК. А если оказался слишком слаб? По милости Старейшины, провал испытания равняется смерти. Даже партнёр по спаррингу, который говорит, что драться до смерти не нужно, забьёт Избранного насмерть, если сумеет. Мало? А попробуйте украсть что-нибудь у Старейшей. Если попытаться стащить кремень у тётушки Морлис и попасться, она лишь пожурит главгероя, но стоит быть пойманным Старейшей с поличным — убьёт, произнося кровожадные реплики. Наверное, и избрали его по такому принципу: найдёт ГЭКК — хорошо, а подохнет — ну и не жалко!
    • Таки официально: Старейшая в свое время прошла Храм Испытаний, когда там действительно было крайне легко умереть. С заклинившим пистолетом, на одной харизме. А то испытание, что проходит игрок, по сути, чистая формальность — не посылать же на поиски ГЭКК совсем никчемного инвалида?
      • А касательно кражи… Старейшая в племени- это как президлент и Папа Римский в одном лице. Последствия кражи чего-либо у нее соответствующие. Несмотря на родственнуют связь.
      • А вот то, что она называет персонажа игрока Избранным — уже сознательное дистанцирование от родственных связей. Не хочет в последний момент проявить слабость?
  • Fallout 4 — на дирижабле Братства Стали находится некоторое количество оруженосцев, то есть детей-учеников. В случае конфликта протагониста с Братством они не могут пострадать в перестрелке на борту… но ведь дирижабль в итоге взрывается и падает. Вместе с детьми…
  • Final Fantasy:
    • Final Fantasy VI — довольно странно, что Кефка, ставший всемогущим Богом Магии, был побеждён командой героев, которые по силе во многом ему уступают. Перед финальной битвой мы видим, как Кефка с лёгкостью вышвыривает Терру телекинезом. И это не говоря о том, что он выпиливает население уцелевших городов с помощью сверхмощного магического луча. Это конечно можно списать на правило крутизны и условности игры, но в интернете распространена следующая теория. Вы наверное заметили, что от лицезрения уцелевших героев Кефка был, мягко говоря, шокирован? Есть предположение, что осознав бессмысленность его достигнутой цели по уничтожению мира, а также из-за его психологических недугов, Кефка просто решил взять да умереть. Многие фанаты заметили, что Кефка является одним из самых лёгких финальных боссов во всей франшизе. Так что вполне вероятно, что герои не осознавая нанесли Кефке удар милосердия.
    • Аналогичная ситуация с Сефиротом из Final Fantasy VII, вот только он погиб из-за своего зашкаливающего самомнения. Будь он куда более сдержанным и научившись наконец пользоваться своими новоприобретёнными божественными силами правильно, он бы точно разгромил бы героев в два счёта. А учитывая механику автолевелинга, можно подумать что Сефирот играл в поддавки. Тем более что он уже и так разработал свой запасной план в случае его смерти, как мы видим в полнометражке Advent Children.
    • Final Fantasy IX — Туман, который покрывает поверхность Туманного же континента, используется местными жителям как топливо для летающих кораблей, которые в обилии бороздят небо над ним. В середине игры герои останавливают распространение Тумана и он развеивается в одну секунду без всякого предупреждения. Далеко ли после этого улетели корабли?
  • Five Nights at Freddy's — если Голден Фредди — просто пустой костюм, то как он движется?
    • В третьей части посмотрите на Марионетку, когда она появляется на камере 08. Вы увидите отражение на полу.
    • Какое финансовое положение у главного героя, если он после первой ночи возвращается на такую опасную и низкооплачиваемую работу?
    • Что, если крик в конце трейлера 4-й части принадлежит не Кошмарному Бонни, а ребёнку?
    • В первой части иногда можно услышать фоновую цирковую музыку. На рисунках на стенах есть подарочная коробка. А во время скримеров Бонни и Чики на потолке можно заметить дверь. А какого аниматроника можно успокоить музыкой? Какой аниматроник вылезает из коробки? Какой аниматроник во время скримера прыгает с потолка? Марионетка. То есть, она была в этой пиццерии с самого начала? Ой, бл...
      • При переключении на столовую, можно услышать цирковую музыку, играющую на заднем плане. Зная поведение Марионетки, можно предположить, что это — единственное, что удерживало её от убийства охранника.
      • Иногда также можно услышать странный стук, отличающийся от стука Фокси в дверь. Может быть, Марионетка пыталась выбраться?
      • На одном из рисунков Бонни высовывается из коробки, похожей на коробку Марионетки. Если коробка всё ещё в пиццерии, то Марионетка тоже там.
    • Предсмертное поведение Фиолетового Человека поначалу может показаться странным. Если его преследуют призраки убитых им детей, как он может спастись, надевая костюм Спрингтрапа. Однако надо глянуть на лицо ФЧ. Сначала он откровенно паникует, но затем в ярости (или с решительностью) бросается к костюму, надевает его и смеётся. Возможно, он забрался в костюм не для того, чтобы спастись, а чтобы сознательно сорвать пружинные замки и убить себя. Той ночью он узнал, что призраки реальны, и что все они привязаны к костюмам, в которых находились их тела. Этот смех мог означать, что он одержал победу над детьми, дав им именно то, что они хотели: свою смерть. Теперь он фактически обрел бессмертие. Неудивительно, что дети не могут найти покой!
  • Fran Bow: доктор Освальд был крайне увлечён в экспериментах над близнецами. Мама Фрэн и её тётя близнецы; Клара и Мия тоже были близнецами, которых сшили вместе и они умерли. Действие игры разворачивается в самый разгар Второй Мировой войны, а кто занимался бесчеловечными опытами над близнецами? Вашу ж мать, да он нацистский Герр Доктор (ну, или поклонник их деятельности, что не лучше)!
    • Неудивительно. Менгеле кстати тоже опыты над близнецами проводил…
  • Freelancer — почему союзники главного героя Трента предлагают ему первым влетать в новые звёздные системы? Да потому что Трент, в отличии от остальных членов отряда, преданных «благому делу», является всего-лишь простым наёмником, и его не страшно потерять, если в новой звёздной системе отряд будет поджидать засада.
  • Ghost of a Tale — Тило (отравленный, но не до конца) приходит в себя, запертый в логове контрабандистов. Не намеревались ли его пустить на мясо и бульон, если учесть, что крысы всеядны, а оставлять свидетеля под замком нет никакого смысла?
    • В ответ на вопрос насчёт основательно уехавшего кукухой (и своего бывшего штурмана) Керольда Роло отвечает «я позабочусь о нём, не беспокойся», а Фаталь добавляет «что бы это ни значило». Учитывая, что Керольд слишком много болтал, Роло (а точнее, Отто Пороховая Бочка) может банально его прирезать.
  • Серия Grand Theft Auto. В GTA San Andreas после ограбления казино «Калигула» Сальваторе Леоне звонит Сиджею с угрозами. Это 1992-й год. «GTA: Liberty city Stories» в 1998-м году начинается с того, что в Либерти-сити возвращается Тони Сиприани. До этого ему приходилось залечь на дно из за убийства, совершённого по поручению дона Леоне. Уж не Сиджея ли?
    • Нет, не Карла. Тони убил «посвященного человека», то есть члена итальянской мафии (другой семьи, не Леоне), коим Сидоджи по объективным причинам быть не мог. Плюс это довольно упоротый рекламный ход использовать образ недавно убитого CJ’я (просто посмотрите на местные рекламные баннеры).
  • Half-Life: согласно слову Божьему Нихилант является последним выжившим из своей расы — все его собратья были уничтожены Альянсом. Возникает резонный вопрос — если Альянс настолько могуч, что уничтожил расу Нихиланта, то как с ними справится Гордон Фримен?!
    • Там ещё есть «наниматели» Джи-мена, которые, судя по-всему, ещё круче чем Альянс. Зен они захапали(в первой части это сам Джи-мен сказал), а теперь хотят руками Фримена уничтожить и Альянс. А потом придут и захапают Землю. В своё время Альянс подавил сопротивление всех армий человечества за семь часов. У таинственных «спонсоров» на это, по всей видимости, уйдет куда меньше времени. Впрочем не исключено, что под их управлением будет не так уж плохо. Будем надеяться, что когда (хотя наверое уже надо говорить «если») выйдет Half-Life 3, там раскроют мотивы таинственных работодателей Джи-мена.
      • Хуже будет, если инопланетяне просто грохнут Землю с оставшимися там войсками Альянса.
        • А смысл? Угрозой являются только советники, а на них открыли охоту вортигонты. Все остальные войска просто передохнут с голоду, такова особенность киборгизации Альянса, комбайн не может есть обычную еду. Да и синтеты тоже не на воздухе работают.
    • Что стало с теми учёными, которые остались в Телепортационном зале? Видимо, после телепортации Фримена в Зен их убили контроллеры. А возможно всё было ещё хуже-их подорвали вместе с базой…
      • Opposing Force утверждает что там произошел мощный взрыв.
    • Ламарр запрыгивает в ракету в конце 2 эпизода и там засыпает. Ракету запускают для закрытия сверхпортала. А теперь подумайте как будет себя чувствовать Кляйнер, когда он заметит пропажу.
  • Heavy Rain — возможно, Джейсон погиб не от машины, а от того, что сильно ударился об асфальт, когда Итан оттолкнул его. Получается, что Итан случайно сам убил своего сына.
  • Hitman: Blood Money — девятая миссия «Пока смерть не разлучит нас». Сорок Седьмой должен явиться на свадьбу сельских бандитов и убить как жениха, так и отца невесты, которая ни в коем случае не должна пострадать сама — это требование прямо указано среди целей миссии. Похоже, что невеста и есть заказчик…
    • Да вроде в восьмой миссии нам косвенно показывают облико морале этой невесты, а в десятой газета, где она счастливая вдова. Это скорее не ужас, а просто задачка на внимательность и сопоставление фактов.
      • Особенной внимательности не требуется. Один из способов устранения жениха — подкараулить священника и переодеться в него. Когда после обряда все отвернутся и начнут по доброй южной традиции палить в воздух — свернуть жениху шею в одном шаге от невесты и скинуть труп за ограду в болото. Невеста при этом только с явным облегчением негромко скажет: «Ну наконец-то!»
    • В четвёртой миссии требуется устранить охраняемого ФБР слишком разговорчивого кубинского гангстера Френки Синистру и украсть флэшку из ожерелья его жены (можно усыпить, можно устроить несчастный случай). В особняк можно проникнуть под видом клоуна, готовящего дом к дню рождения его сынишки. Да, на момент покушения в особянке только взрослые, но по сути исполнение задачи равно лишению отца (а то и обоих родителей!) мальчика 6 лет и девочки подростка. Правда не стоит забывать, что их отец — ганстер из опаснейшей мафиозной группировки (иначе бы его не прикрывало столь плотно ФБР) и деньги на свой уютный домик заработал отнюдь не продажей мороженого. И у жертв этой мафии тоже наверняка были дети. На подобную же сделку с правосудием обычно идут не из желания соверщить поворот направо, а чтобы спасти собственную шкуру, утопив бывших «коллег». Так что ужас тут с прикрученным фитильком.
  • Horizon: Zero Dawn — в руинах древних строений Элой регулярно отыскивает всякие «артефакты Древних»: часы, ключи, браслеты и подобную мелочь. Но среди прочих предметов она иногда может найти искусственные глаза и предмет, определённый как «скульптура Древних», в котором при ближайшем рассмотрении опознаётся искусственное сердце. То есть это всё, что осталось от переработанных чумой Фаро тел людей. И хорошо ещё, если переработанных уже после смерти…
  • I Have No Mouth And I Must Scream — по ходу сюжета игры выясняется, что все герои, оказавшиеся в плену у озлобленного ИИ тоже были не ангелами: у каждого из них есть какой-то скелет в шкафу и именно с этими воспоминаниями и играется АМ. Исключением кажется лишь Элен: её фобия желтого цвета связана с воспоминанием об изнасиловании. Может показаться, что АМ мучает её прсосто потому, что он поехавший, но не всё так просто: когда-то Эллен была учёным, специализировавшимся в кибернетике. Может быть, тут ненависть ИИ к своему создателю?
  • Mass Effect 2 — миссия на лояльность Джейкоба. Большая часть команды корабля «Хьюго Гернсбек» существовала в пулудикарских условиях, с группой избранных мужчин, содержащих женщин в качестве гарема. Аморально с первого взгляда, но ужасающе со второго. Такой порядок длился уже десять лет… Где же дети?
    • Ядовитая местная еда снижала не только интеллект, но и репродуктивные способности? Да и презервативы в таких условиях можно использовать многократно…
  • Mass Effect 3 — в больнице на Цитадели можно подслушать разговор психолога с асари-коммандо, страдающей тяжёлым ПТСР. Коммандо рассказывает, что помогала с эвакуацией человеческой колонии Типтри, когда внезапно напали Жнецы — а асари в этот момент оставила оружие и не могла дать им отпор. Фермерская семья, у которой гостила асари, погибла, а коммандо удалось сбежать и скрыться вместе с 15-летней дочерью фермеров Хилари. Но потом Хилари сломала ногу, плакала от боли, и при приближении врага асари, опасаясь, что Хилари выдаст их укрытие, вынуждена была убить девочку. С тех пор эта асари терзается чувством вины и не может спокойно видеть людей. Уже отличное топливо ночного кошмара. Но ближе к концу игры Джокер, пилот «Нормандии», может рассказать Шепард(у), что родился в колонии Типтри, оттуда давно не было вестей, а там у него остались родители и 15-летняя сестра Хилари. О, Боже! Хорошо хоть, Шепард, слышавший этот разговор, предпочитает ничего не говорить Джокеру…
    • В третьей части на Цитадели можно подслушать еще как минимум 2 подобных диалога, вызывающих ужас у холодильника:
      • В зале ожидания доков солдат-турианин, отправляющийся на фронт, разговаривает со своей женой-асари. Ближе к концу диалога он говорит ей: "Забирай девочек и отправляйтесь в «Убежище» (Sanctuary). Ну а чем окажется Убежище на самом деле, Шепард скоро сам(а) узнает (базой «Цербера» по переработке разумных существ в хасков).
      • В середине игры на стойке-ресепшене в Посольствах женщина-землянка будет долго препираться с клерком-асари насчет отправки её дочери-асари к её семье. Она в браке с асари-десантницей, которую уже мобилизовали, саму землянку тоже мобилизуют, а семья женщины от неё отвернулась за то, что та выбрала в спутницы жизни инопланетянку. В конце концов клерк обрадует женщину — все бюрократические проблемы решены и её дочь отправляется на Тессию. Перед самой атакой Жнецов.
    • Жнецы захватили Цитадель. Что случилось с её жителями, включая друзей капитана? Правильный ответ — хасков много не бывает!
      • Хотя в финале некоторые персонажи, пребывавшие на Цитадели (например, Бейли), живы и здоровы. Возможно, население успели эвакуировать хотя бы частично.
      • Согласно авторским объяснениям на лестнице, жители Цитадели в большинстве спаслись, там достаточно надёжных укрытий. Опять же, с некоторыми из тех, кто был на Цитадели (Бейли, иногда Миранда) можно связаться в сцене перед финальным боем, а это уже после захвата Цитадели.
  • Metroid Prime: действие игры происходит на планете Таллон IV, находящейся в той же звёздной системе, что и Зебес. Всё бы ничего, если бы не тот факт, что Зебес был взорван в конце Super Metroid. А как показано в фильме «Звёздный путь 2: Гнев Хана», при уничтожении одной планеты в системе, орбиты других выходят из строя. Внимание, вопрос: что случилось с коренными формами жизни, обитавшими на Таллоне IV?
  • Might and Magic VIII: Day of the Destroyer — король драконов Терзающий Коготь просит героев вернуть яйцо с его наследником, которое недавно похитили охотники на драконов. А ведь судя по всему, охотники не только украли яйцо Терзающего Когтя, но ещё и убили его супругу.
  • Mogeko Castle — почему счастливая побочная концовка названа «ПЛОХОЙ?» с вопросительным знаком? Да потому что Ёнака и Дефектный так и не сбежали из Замка, поскольку не достигли седьмого этажа! И закатное солнце, и берег моря — это всё находится внутри шестого этажа замка, а наши герои до сих пор живут в страхе преследования.
  • Mortal Kombat X — в одном из диалогов перед битвой с Кано, Эррон Блэк упоминает, что убил Кобру. На эту тему можно взглянуть с двух сторон: с одной стороны, Эррон убил Кобру и получил за его голову награду. Вторая сторона? В Mortal Kombat Deception Кобра жив, а Эррона Блэка нету. Вполне вероятно, что в первоначальном таймлайне Кобра убил Эррона.
    • В Крепости Куан Чи внимательный игрок может заметить броню Шао Кана, его боевой молот используется как интерактивный объект, а когда игроки получают урон, из находящегося в центре бассейна высовывается гуманоид размером с него. Причём с помощью этого бассейна Куан Чи, как показано в режиме истории, воскрешал мёртвых, чтобы те были его слугами. Куан Чи что, пытался за кадром воскресить Шао Кана?
  • Papers, Please — с самого начала игры нам вдалбливают мысль о том, как ужасно живется в Арстоцке. И тем не менее в первый же день после разрешения въезда на границе выстраивается огромная очередь людей из соседних стран, пытающихся попасть в страну «хоть тушкой, хоть чучелком». Возникает вопрос — что вообще творится в остальных странах региона, если люди оттуда так рвутся в Арстоцку?
    • Возможно, люди из очередей направляются не в Арстоцку, а дальше, в какие-нибудь более приличные страны. Просто Арстоцка географически расположена таким образом, что именно через неё проходит путь к свободе, а в приграничных с Арстоцкой странах происходит ровно то же самое, что и в самой Арстоцке.
    • Но все-таки политических беженцев и приезжающих на ПМЖ немало. К тому же на карте мира видно, что возможность обойти Арстоцку есть — тот же Орбистан имеет протяженную наземную границу, обходящую Арстоцку с севера. А многие другие страны имеют выход к морю. Да и в самой игре нам намекают, что качество жизни в государстве, где игрок работает на границе, как минимум лучше, чем в том же Орбистане. А уровень медицины вообще самый высокий в регионе. Так что да — в остальных странах, по всей видимости, не лучше. Как минимум. Так же упомянуто, что Объединённая федерация — относительно богатое и благополучное государство. Что известно точно из разговоров беженцев — это то, что в Колечии в десять раз хуже, чем в Арстоцке, а в Антегрии ещё хуже, чем в Колечии и Арстоцке.
    • Как обоснуй — Арстоцка по уровню жизни может быть чем-то вроде Кубы для Карибов: сравнительно обеспеченное и относительно авторитарное государство. Лучше среднего по региону, и некоторым, кто опустился до уровня Гаити, хочется туда переселиться на ПМЖ, но под рукой все равно есть аналог США или аналоги Мексики, куда можно сбежать от преследования государства или транзитом в надежде уйти в место получше. А толпы на границе потому, что все желающие ломанулись туда сразу же после условного открытия границ.
    • Все вышеописанные предположения проходят по части необузданных догадок. На самом деле, разумеется, такая популярность нищей тоталитарной Арстоцки обусловлена необходимостью разнообразить игровую механику. К тому же автор никогда не жил в условиях диктатуры и может не знать, что в таких странах очередь выстраивается как раз из желающих уехать из подобного «рая».
    • Догадки вполне обузданные — про гораздо лучший уровень медицины нам прямым текстом сказали в самой игре, причём не от лица пропаганды. Что же до реалистичности, то автор правки в своё время с большим удовольствием узнал про то, что западные немцы вполне себе переезжали на восток в заметных количествах (ребёнок одних из переехавших сейчас очень не последний человек в Германии). Переезды же были и в СССР, особенно в первые 20 лет его существования, а КНР до сих пор принимает к себе иностранцев, особенно иностранных специалистов. Если же брать противоположный спектр (поскольку идеологию Арстоцки нам так и не раскрыли), то переезды в Германию 1930-40-х тоже были не такой и редкостью. Информацией о Чили Пиночета автор не располагает, а переезд в страны «дикого капитализма» (если уж мы взялись за весь спектр) также не очень редкое явление.
    • Собственно, а где КПП, пропускающий тех, кто уезжает? Либо его просто не показали (скорее всего), либо эмиграция запрещена, и это новый повод ужаснуться у холодильника.
    • Логика подсказывает, что если в страну въезжают иностранные дипломаты и журналисты, то и выезжать они как-то должны. Так что да, работающий на выпуск КПП нам просто не показали.
    • Но самый простой обоснуй — показанный в игре КПП или вообще единственный в стране, или один из крайне небольшого числа. И все (или почти все) приезжающие направляются именно туда — потому и кажется, что их так много.
    • А это уже не сочетается с поведением госбезопасности, которая бы и следила за КПП лучше, и не гадала бы, через кого в страну просачиваются повстанцы.
      • Просто напомню, что несколько концовок как раз и состоят в том что мы УЕЗЖАЕМ из Арстоцки, причём не глухой ночью переползая границу, а через КПП. Так что похоже въезд и выезд просто находятся в разных местах.
  • Plague Inc.: Evolved — во время игры маленькая девочка может начать напевать маленькую песенку на английском:
« Ring-a-round the rosie,

A pocket full of posies,

Ashes! Ashes!

We all fall down

»

Это само по себе нагоняет жути учитывая, то что с какими эффектами она проигрывается, но подвох в том, что это песенка зародилась во время эпидемии чумы «Чёрная смерть» убившая 30-60 % населения Европы

  • Planescape: Torment — когда Безымянный отправляется в Ад чтобы искупить свои грехи, его спутники предположительно снова оказываются в Сигиле. Их дальнейшая судьба неизвестна, но человек знакомый с сеттингом может всерьёз тревожится за модрона-отступника Нордома, и на то есть причины. Знаете ли вы, что модроны которые обрели самосознание, считаются у сородичей «бракованными» и безжалостно уничтожаются? Будем надеятся, что они о нём не узнают, а если и узнают, то пусть друзья не дадут его в обиду.
    • Вкусно приготовленные крысы, которых в неограниченном количестве продаёт Криден. А фокус в том, что они — разумные. Жрать разумных существ… Впрочем, в Хайве это и неудивительно. С прикрученным фитильком, потому что по отдельности крысы не особо-то и разумны, у них коллективный разум. Да и с учетом, что достопримечательностью местной таверны в течение десятков (сотен? тысяч?) лет был вечно заживо горящий маг огня, поджаренная потенциально разумная крыса не так уж впечатляет.
  • Portal 2 — в финале Челл стоит в бескрайнем пшенисном поле в компании обгоревшего куба-компаньона. И что делать одинокой девушке, у которой не факт что хотя бы ботинки есть?
    • Уитли будет лежать на поверхности Луны до тех пор, пока у него не сядут батареи. Учитывая, что ГЛаДОС несколько часов работала от картошки… Зато за Модуль космоса можно только порадоваться.
      • Уитли заслужил.
      • Модуль космоса, напротив, становится жаль, если послушать все его реплики: поначалу он радуется, но в самом конце…
    • И не стоит забывать, что Black Mesa и Aperture Science существуют в одной и той же вселенной, так что готовьтесь вместо поля любоваться на выжженные пустоши.
      • 50,000 лет прошло. Как минимум. Если бы победил Альянс, пшенице расти было бы негде, а если он проиграл, то всё уже давно быльём поросло. Другое дело, что даже если в этом будущем и остались люди, Челл гарантированно не знает их языка и культурных норм и может остаться диковинной зверюшкой без человеческих прав.
        • Не факт. Провалялась она долго, но куча девяток — скорее глюк, чем факт. Предположительно, она ещё побегает с Гордоном по поверхности Луны, сверкая пятками от Альянса.
  • Resident Evil 6 — после относительной победы над мутировавшей Деборой, сброшенной в пропасть, Леон и Хелена продолжают свой путь вглубь шахт, где на них нападает Брзак — гигантская рыба-мутант. А что если этот Брзак — та же самая Дебора, сильно мутировавшая от переломов при падении?
  • Scarlet Nexus — как мы уже поняли, гравикинез обоих главных героев технически является самой могущественной способностью, так как позволяет преломлять само пространство: от базового метания камней и всякого подручного мусора до создания полноценной чёрной дыры, способной всосать в себя планету (разумеется, через разрушение оной на кусочки). Но есть пара дополнительных моментов, на которые тоже следует обратить внимание: а) Наоми словила мутагенную пулю с частицами Иных, закрывая Касанэ (одну из главгероев) собой от неё; б) под Тогецу можно наткнуться на Иного, что с помощью псионики создаёт метель. Допустим, что тот Иной — один из подопытных правительства Новой Химуки, то есть тоже человек, обращённый в Иного… и после мутации он может пользоваться своей псионикой, покрывая бураном целый регион. А один из напарников Касанэ ещё упоминает, что в районе Тогецу снег может лежать круглый год — получается, целые года в том участке бурю поддерживал этот самый Иной? Выходит, мутация в Иного усиливает псионические способности человека, если он после мутации сохранил рассудок либо сидит на препарате из человеческих мозгов. Если сложить всё это, то только представьте, что своим гравикинезом натворила бы Касанэ, если бы эту злосчастную пулю словила бы она, а не Наоми (и это при том, что она на момент ранения Наоми уже ловила странные телепатические галюцинации, что делало её способности нестабильными).
    • В аниме-адаптации было показано, что новые Иные нападают на города, буквально обрушиваясь из «Пояса вымирания» (испоганенный катаклизмом слой планетарной атмосферы). То есть, помимо заражения людей «частицами Иных» новые Иные рождаются в «Поясе», который этими самыми частицами и кишит. А может, когда Иные умирают, содержавшиеся в их телах частицы не пропадают, а возвращаются в «Пояс», и из них же позже формируются новые Иные, без человеческой основы? То есть, после своей гибели Наоми могла со временем вновь вернуться к жизни как Иной? Ключевое слово здесь — «могла», однако главгерои с помощью своих сил убрали «Пояс», засосав его в Кунадские врата, а после навсегда закрыли и их. И весь этот массив частиц Иных отправлен неизвестно куда — либо в самый настоящий ад с экстримальными условиями, либо в грёбанное ничто, либо (что ещё хуже) в другую обитаемую реальность, чьи жители ещё не знали ужасов «Пояса вымирания». Пока что не знали...
      • В дополнение к предыдущему пункту: в эпилоге сюжета новостная сводка докладывает, что не смотря на исчезновение «Пояса вымирания» по планете ещё бродят Иные — наштампованные «Поясом» или изуродованные мутациями люди. Ладно, О.П.И. ещё долго не останутся без работы с убийством Иных. Правда, есть одно «но» — куда деваются частицы Иных после их смерти, если принимавшего их «Пояса» больше нет? Неужто в атмосфере планеты начал формироваться второй «Пояс»?
  • Silent Hill 3 — во время одного из диалогов с Винсентом, Хизер говорит о монстрах, которых одна убила на своём пути, на что Винсент произносит фразу: «О, так для тебя они выглядят как монстры?». Хизер испуганно зажимает рот, но Винсент говорит, что просто пошутил. Однако, легче от этого не становится. Возможно, в каждой игре серии приходится играть за обезумевших маньяков, которые вместо жителей Сайлент Хилла видят монстров и поэтому вынуждены убивать их.
    • Впрочем, фанон утверждает, что если монстры — действительно люди, то скорее всего, это как раз таки агрессивные сектанты местного еретического культа, с которым герои и ведут борьбу.
      • А возможно это просто дурацкий прикол Винсента.
    • Silent Hill 2. Вернитесь на место, где вы убили первого монстра. Почему там полицейская лента? Вот же…
      • Там же. Как выживает маленькая одинокая девочка, в мире полном монстров? Давайте спросим у неё? Что значит «какие монстры?».
        • Это не баг а фича — ужасы города существуют только для грешных людей, а она вредная, но не больше.
          • Вообще-то, нет никакого правила насчёт ужасов города и грехов. В прямом смысле. Чем был грешен Гарри Мейсон в первой части? Чем был грешен Тауншенд в четвёртой части? В первой, третьей и четвёртой части были сильные медиумы и потому в их картину мира люди постоянно «проваливались». Гарри видел Ад Алессы не потому, что был грешен, а потому что Алесса так защищалась. Точно так же Хизер таким образом защищается в третьей части — она ничем не грешна. А вот во второй части сильных медиумов нет, и «проваливаются» друг к другу персонажи только при сильном единении душ или сильном эмоциональном позыве одного из них:
            • Для Анжелы весь мир — пылающий Ад. Она страдает от саморазрушения и хочет смерти. Это мы видим «на лестнице»
            • Для нашего толстячка весь мир — это насмешка над его личностью. У него просто развилась паранойя. В его мире нет монстров, потому что он не хочет умирать. Зато в нём всегда есть те, в кого он хочет пострелять.
            • В мире «вредной девочки» нет монстров, потому что её сильнейшее желание — это покой. Когда главгерой в Отеле попадает в её фантазии, там, в первую очередь, грустно.
            • Герой же видит монстров, потому что он хочет умереть за то, что он сделал.
              • Нет никакого греха, есть только психологически дестабилизированные люди (Джеймс и Анжела хотят умереть, жиробас страдает от паранойи, а девочка ищет единственного человека, который может дать ей покой), которые пришли в город с «расшатанной» пси-структурой, который даёт почву для всходов от их психозов. Кстати, именно поэтому последователи Клаудии Вульф видели рай, а не Ад, как последователь Хизер. Хотя Клаудия — та ещё грешница.
  • Silent Storm: Часовые — если «Молот Тора» не вёл работ по ядерному оружию, то кто же устроил ядерную атаку, которую можно увидеть при проигрыше? Выходит, что американцы: ядерное оружие сразу после ВМВ было только у них. Неожиданное подтверждение в триквеле серии, игре «Серп и Молот»: там террористы находятся в сговоре с предателями среди военного командования США и таки пытаются устроить взрыв американской атомной бомбы на территории СССР.
  • SCP: Containment Breach — D-9341 имеет возможность остаться в живых по окончании игры, либо как информатор Повстанцев Хаоса, либо как новый SCP-объект. Но один из рассказов, лёгших в основу игрового канона, содержит сведения, что SCP-106 охотится на беглецов из его карманного измерения вечно. Ещё одно нарушение условий содержания — и вот, из стены нового дома D-9341 тянется с чавкающими звуками покрытая чёрной слизью рука…
    • В принципе, игру можно пройти, ни разу не попав в карманное измерение. Да и если герой выжил в комплексе — наверняка выживет и в окрестностях собственного дома — объектов-то в доме меньше будет.
    • Исходя из возможных аномальных особенностей героя, он может бегать от SCP-106 до самой своей смерти от старости, ведь D-9341 действует так, что его невозможно поймать.
  • Starcraft 2 — в конце миссий кампании за терранов мы продаем «лишние» образцы зергов и протоссов. Ужас в том, что мы продаем их в «Фонд Мебиуса», возглавляемую Эмилем Нарудом, «человеком» Амуна, который как раз занимается созданием гибридов зергов и протоссов!
    • «Образцы» протоссов — это не живые протоссы, а реликвии и технологические приспособления. Вряд ли они могут помочь в создании гибридов.
    • И что? Гибриды в этой кампании могут появиться раньше, чем хотя бы один образец будет продан. А можно вообще ни одного образца не продавать!
      • Они ещё в первой части появились, точнее в аддоне (в секретной миссии). Так что разработка велась уже несколько лет до начала продаж.
  • Stardew Valley — если вы восстановите городской клуб, то корпорация Джоджа будет изгнана из города. А теперь подумайте о судьбе её представителя Мориса — когда он видит, что клуб восстановлен, он в ужасе кричит «Мне конец!» А теперь вспомните заставку игры — герой сидит на рабочем месте и работает за компьютером. А один из коллег героя умер прямо на рабочем месте, и за столом сидит скелет. Ещё одно рабочее место пустует, а на нём табличка «Ликвидирован». Теперь руководство Джоджи наверняка расправится с Морисом, за то что он не смог закрепится в городе.
  • Star Wars: The Old Republic — в первом Флешпоинте Империи, «Черный коготь», если казнить капитана корабля за неповиновение приказам, то в конце прохождения команда мостике, по словам протокольного дроида, поубивает друг друга. Только после нескольких месяцев автор правки обратил внимание на то, что при представлении оного дроида среди перечисленных им обязанностей стоит «убийство». Уж не расправился ли дроид с командой сам, по приказу своего хозяина, а после — соврал игрокам?
  • Team Fortress 2 — солдат боролся против немцев в Восточной Европе до 1949 года, пока не узнал, что война окончилась. Так как Солдат туповат, откровенно безумен и плохо знаком с матчастью, то логичной складывается идея, что он попросту принял немецких «Вервольфов» за антифашистское Сопротивление и помогал немецким партизанам бороться с Красной, а потом и с Польской Народной армиями.
    • А может, он просто мочил вообще всех, кто попадается под руку (и мирных немцев, не нацистов, а мирное население) например. Херой Онода, так сказать.
  • The Binding of Isaac — педаль в пол подвала. Весь сюжет строится на этом да на откровениях.
  • The Elder Scrolls
    • The Elder Scrolls III: Morrowind:
      • Магия Вивека поддерживала висящий над городом астероид и не давала ему уничтожить город. Пророчество о Нереварине требует, чтобы главный герой убил Вивека, но даже если он этого не сделает, живой бог Трибунала сам исчезнет после гибели Альмалексии и Сота Сила, и удерживать Баар Дау будет уже некому. Выходит, что все события Красного Года и упадок Морровинда спровоцировал главный герой третьей части…
    • The Elder Scrolls V: Skyrim
      • В Скайриме идёт гражданская война между Империей и Братьями Бури. Незадолго до войны Империя успела подписать Конкордат Белого Золота, согласно которому Талморцы запрещают культ Талоса в обмен на прекращение военных действий. Собственно, этот запрет и стал одной из главных причин Ульфрика развязать войну. Что если вся эта заварушка с гражданской войной является хитрой многоходовочкой Талмора по ослаблению Империи?
      • А ещё в одном внутриигровом книжке можно прочесть историю войны Империи с Альдмерским Доминионом. И там написана глава, в которой Эльсвейр (родина каджитов) присоединился к Талмору после того, как луны на небосводе исчезли. А луны, как известно, имеют важное значение для жизни каджитов. Можно смело предположить, что Талморские маги каким-то образом заставили луны исчезнуть дабы обманом привлечь Эльсвейр на свою сторону. Или же создали иллюзию, сделавшую луны невидимыми.
      • В Маркарте присутствует продавец продуктов Хогни Красная Рука, хвастающийся тем, что продаёт «самую кровавую говядину в Пределе». Он также является членом местного культа каннибалов и повторяет эту фразу во время пира каннибалов в конце квеста «Вкус смерти». В игре сырая говядина и человеческое мясо — два разных, но визуально идентичных предмета. Что именно он продаёт в своей лавке?
      • По заданию «Просьба Онмунда» маг Энтир может отправить игрока достать какой-то посох, который ушлый босмер продал. Посох находится в логове вампиров, некромантов или, по крайней мере, разбойников. Что Энтир там забыл?
  • The Final Station — в финале известный мир погибает от второго вторжения и эпидемии таинственного вируса, обращающего людей в зомби или сектантов. Герой, лишившись поезда, бредет домой и обнаруживает целый город зараженных, собирающихся строить портал на новую родину. Таинственный охотник обещает обращающемуся в зомби герою позаботиться о его дочери и убивает… Вот только его дочь так и так мертва, физически или духовно.
  • The Legend of Zelda:
    • Breath of the Wild — великан-циклоп Хинокс вполне может показаться милым, если бы не пара деталей. Что это за мечи у него на шее, почему он облизывается, заметив Линка? Неужели… людоед?
      • Да пофиг что там с людоедством. Куда важнее внутриигровой лор. Действия происходят в Хайруле, который из-за Ганона пережил страшный катаклизм. Не помогло спасти королевство ни армия Стражей, ни Чудища, ни даже волшебный чудо-юдо меч. И есть множество намёков, что 1000 лет назад уже другой герой вместе с принцессой сражались против Ганона, и в этой битве также использовались Стражи и Чудища. А где король Хайрула нашёл чудо техники шиика? В раскопках вместе с древними письменами. Получается, что 1000 лет назад происходили в точь-точь такие же события, что и в игре! И что самое страшное, первое пришествие Ганона и уничтожило сверхразвитую цивилизацию Шиика, что способствовало деградации научно-технического прогресса до уровня позднего средневековья.
        • Открытым текстом сказано, что король Хайрула недрогнувшей рукой просто запретил все технологии клана Шиика от греха подальше. Та часть Шиика, что не пожелала с этим мириться, присягнула на верность Ганону и стала впоследствии кланом Ига.
  • To the Moon — мало кто это осмыслил. История ещё печальнее, чем кажется. Нил, один из главных героев, в конце истории останавливается, экран мигает красным, он пьёт обезболивающее и игра заканчивается. В ходе игры нам показывают, что покраснение свидетельствует о том, что пациент близок к смерти. И таблетки пьёт Уотс. Ребята, всё это время мы находились внутри подсознания Нила, погружённого в ту самую машину, воплощающую фантазии, в которой путешествовали главные герои. И Нил умирает, вспоминая события своей прожитой жизни. Скорее всего, всё окажется ещё печальнее, ведь нам открыто намекают на романтическую линию между ним и Евой. Готовьте платки.
    • А в миниэпизоде, где персонажи счастливо празднуют Рождество, симуляция на мгновение сбоит, показывая нам седую Еву в шлеме. Когда это происходит? Чьи воспоминания она смотрит? В который раз?
  • Touhou Project — казалось бы, вся серия игр и так пестрит няшной и сказочной атмосферой, где почти все действующие лица — милые анимешные девочки. Но если углубиться в лор и перечитать вики, то можно заметить, что Генсокё — далеко не райское место. Жизнь обычного смертного человека здесь отнюдь не сахар, ведь какой нибудь ёкай может набедокурить или в худшем случае съесть кого нибудь (да-да, ёкай Румия — людоедка). Поэтому для комфортного проживания следует хотя бы владеть магией, чтобы постоять за себя в даммаку дуэлях (скажите спасибо, что дуэли существуют как средство решения конфликтов, иначе Генсокё превратился в ад). А если хорошенько задуматься, то деревня людей здесь существует только поддержания жизни ёкаев. А ещё в этой волшебной стране частенько случаются инциденты, которые придётся решать героиням. Люди часто конфликтуют с ёкаями и другими сверъествественными существами. Да и само положение сказочных существ не назовёшь завидным: они создали Генсокё для того, чтобы выжить за счёт веры людей, а из-за технологий и идей просвещения смертные перестали в них верить. Неудивительно почему Бьякурен так хочет мирного сосуществования между людьми и ёкаями. И героиням, к счастью, это удаётся сделать путём перевоспитания нарушителей спокойствия.
    • По сюжету Imperishable Night, над Генсоке появилась фальшивая Луна, при лицезрении которой любой человек сойдёт с ума. Только что самое удивительное, Мариса может спокойно на неё смотреть сколько душе угодно. Если верить её словам, она и так безумна ещё задолго до инцидента. В манге по франшизе мы узнаём, что Мариса успела прочесть Некрономикон и не сойти с ума. По ходу дела Мариса скрывает своё психическое расстройство и как минимум является чудачкой с тараканами в голове.
  • Undertale:
    • Вот, мы имеем истинную концовку, монстры стали свободны, и вообще «щас заживём!». А вот вы не задумывались о том, как люди отреагировали на монстров, которые, скорее всего, для них стали чем-то вроде легенды, если вовсе не сказками и страшилками для маленьких детишек? И вероятнее всего, в этих сказках монстры — отрицательные герои. И ладно предрассудки, а вот что насчёт проблемы перенаселения и истощение ресурсов? Конечно, по титрам можно сказать, что монстры спокойно живут бок о бок с людьми… Но это как-то нереалистично, что ли. А вот представьте обратную ситуацию: люди пытаются решить вышеперечисленные проблемы, «самим не хватает», а тут ещё и монстры появились, которые явно будут требовать свой кусок хлеба. А ещё если прибавить предрассудки о том, что монстры — чудовища (пардоньте за каламбур) без чувств и эмоций, не имеющие права на понимание и место под солнцем, то в лучшем случае люди либо пнут их обратно в Подземелье (или монстры сами уйдут из-за свинского отношения к себе), а в худшем… Да, геноцид. То есть, в этом случае Фриск, освободив монстров, обрек(ла) их всех на погибель! Хорош финал, ничего не скажешь…
      • Не надо под видом «жизненности» и «реализма» пропихивать чернуху ради чернухи. В самой игре нет ни единого намека на вышеописанные проблемы у человечества, сами же монстры жили в Подземелье на протяжении поколений, они не беженцы, которых надо расселить и обеспечить «вот прям щас», а мигранты, которые конечно хотят переехать, но у них и так есть крыша над головой, поэтому ничего не мешает провести интеграцию монстров в человеческий социум плавно и без эксцессов.
      • На это вполне резонно возразить сразу по нескольким пунктам:
        • Во время боя с Азриэлем ясно видно, что самих монстров под землёй (вернее, их душ) едва ли наберётся даже с половину тысячи, и проблема с перенаселением, мягко говоря, притянута за уши: эти 500 новых граждан страны N в любом случае являются буквально каплей в море на фоне постоянного притока человеческих мигрантов из стран третьего мира.
        • Также следует заметить, что со стороны человеческих властей было бы как минимум глупо развязывать конфликты с единственной расой на Земле, владеющей магией. Гораздо выгоднее с любой точки зрения видится сотрудничество — здесь в перспективе и прорыв в медицине, и новые технологии, и научные открытия и, возможно, даже бессмертие при помощи открытой монстрами РЕШИМОСТИ.
          • В ту же копилку — реально существующие попытки поиска нечеловеческого разума, обобщённо известные как «Проект SETI». Глупо думать, что найдя вожделенных братьев по разуму, человечество станет вести себя аки дикари, лишь доказывая отсутствие — или нехватку — оного [разума] у себя.
        • Наконец, вариант геноцида монстров является крайней степенью абсурда и явной профнепригодностью местного правительства с политической и, как следствие, экономической точки зрения. Автор правки считает, что более подробные пояснения здесь не нужны; желающим подробностей же стоит ознакомиться с историей любой гражданской войны Новейшего времени.
    • Судя по интервью с Тоби Фоксом, именно из-за сабжа автор не намеревается делать сиквел[3]. Он боится, что дальнейшее развитие настолько сложной истории действительно может ещё сильнее омрачить и без того медово-дёгтевую золотую концовку. И, видимо, оставляя любое возможное продолжение в рамках фанона.
    • На балетной пачке принадлежащей одному из детей, осталась пыль. Как мы знаем, в пыль обращаются убитые монстры. А теперь подумаем над тем, что случилось — ребёнок встретил монстра, и тот попытался пообщаться с ним, используя магию. Но поскольку магия ранит людей, то ребёнок испугался, и в порядке самозащиты убил монстра, который просто пытался познакомиться с необычным созданием.
    • Во время ужина с Сансом в ресторане МТТ, скелет сначала постепенно подведёт к тому, что без просьбы Ториэль он, нисколько не колеблясь, убил бы протагониста ещё в лесу, затем очень плохо отшутится от этого и заявит, что сейчас заботится о том, за кого мы играем. Но откуда такая уверенность? Это из опыта с теми из шестерых, кто ещё до судьбоносного уговора «умер там, где стоял»?
    • Существует жутчайшая теория о том, что та чёрная жидкость, которая вытекает у Чары из глаз, это запёкшаяся кровь, и вытекает она потому, что глаз у неё/него на самом деле нет, и эти чёрные «милые» точки на её/его лице… на самом деле дыры. Говорят, что на пути геноцида Чара вырвал/а себе глаза специально, чтобы не видеть, как умирают те, кого он/а любил/а, однако и это ещё не всё, жидкость вытекает не только из глаз Чары, но и изо рта, это обозначает, что он/а сгнил/а внутри полностью, и является лишь пустым мёртвым сосудом, который когда-то был надеждой всех монстров.
      • Если принять на веру теорию, что с момента падения Чары в подземелье прошло несколько сотен лет, то совершенно неудивительно, что одержимый труп Чары в таком состоянии.
    • Если позвонить Андайн из точки сохранения в одной из локаций, она расскажет о своей первой встрече с Альфис: он стояла на краю водопада и выглядела «задумавшейся» и была удивлена, когда Андайн внезапно заговорила с ней. Возможно, Андайн не знает об этом (или знает, но не хочет говорить об этом Фриску), но совершенно очевидно, что Альфис хотела покончить с собой.
  • Valiant Hearts: The Great War — герои (кроме Эмиля) пережили ад Первой мировой и вернулись к мирной жизни. Надолго? Лет на 20… как раз Виктор подрастёт…
  • В Vampire: The Masquerade — Bloodlines один из способов спасти Эша Риверса от охотников — это подставить под удар одного из посетителей клуба «Asp Hole», очень похожего на Эша. Обречь невинного человека на смерть — это уже поступок, приводящий к заслуженному понижению человечности, но автор правки далеко не сразу задумался о судьбе незадачливого охотника. Тот вонзает бедолаге кол в сердце, будучи уверенным, что того лишь парализует, но не тут-то было. В результате в людном месте образуется обычный человеческий труп, происхождение которого придётся объяснять копам. А полиция в Мире Тьмы сначала стреляет, а уже потом разбирается.
    • Будь это настоящий Эш, ситуация со стороны выглядела бы ненамного лучше, с той лишь разницей, что им пришлось бы тащить парализованного вампира — следовательно, какой-нибудь путь отхода у них в любом случае должен быть заготовлен.
  • What Remains Of Edith Finch — холодок так и пробегает по спине, когда осознаёшь, что на 2 свадьбе Сэма погибли все, кроме самого жениха и Дон.
  • World of Warcraft — тут такого вообще много, в отдельных квестах, арках, сюжетных ветках и судьбах персонажей, но и в целом сеттиинг реализует данный троп. Это сложно заметить, потому что в самой игре очень много стеба, глума, откровенной (само-)пародии, разбавляющих пафос. Однако если присмотреться, то персонаж игрока сотнями и тысячами убивает противников, миниум половина которых вовсе не животные или нечисть, а представители разумных рас. Рядовые бойцы союзной фракции то и дело гибнут не в меньших количествах, квесты типа «сожги/спаси/отметь тела наших павших» попадаются регулярно. Что уж говорить, если один из крупнейших годовых праздников — «детская неделя» и посвящен он в основном заботе и сиротах. Это действительно «Мир ремесла войны», где жизнь коротка, ценится дешево, а потому насыщенна. Просто за юмористической подачей многие игроки этого не замечают.
  • Zero Escape: Zero Time Dilemma — в конце игры аннулируются все события, ведущие ко второй части. Значит ли это, что Кайл Клим никогда не родится, ведь в его создании нет необходимости?
  • Анабиоз: Сон разума — скорее всего, часть монстров, представленных в игре, это вовсе не замёрзшие люди с ледокола, а порождение воображения моряков, воплощение их страхов и переживаний. Ярким примером может служить красноармеец-зомби, обмотанный пулемётными лентами и вооружённый СВТ — откуда такой тип мог взяться на корабле? Возможно, воплотился из страхов кого-то из моряков (отсюда и СВТ, популярная в морпехоте), оставшихся с войны, когда моряк видел огромное число мёртвых соотечественников в военной форме. Надзиратель — та же история, кто-то не избавился от страхов концлагеря 30-х годов (а может быть и сам был таким в те годы). Пулемётчик — монстр, а точнее, призрак, явно появился из страхов заключённых перед лагерными пулемётными вышками (ну, и стереотипам о них, иначе откуда там старый ППШ?). Не исключено и то, что Нестеров, которого решил напугать Холод, тоже своим сознанием наплодил кого-то, а то и вообще всех (во флэшбэках красноармейцы и пулемётчики вроде бы отсутствуют, так что, возможно, их видит только главгерой). Если последнее верно, то можно только сопереживать тому, какая бурная биография была у Нестерова, если он с юности такое знает и помнит…
    • Игра заканчивается тем, что временная линия, в которой Холод смог прорваться в наш план бытия, была стерта действиями протагониста (а по факту — стоящего за его спиной Хроноса). Но постойте… а первое ли это противостояние этих сущностей на борту ледокола? Судя по воспоминаниям Капитана — определённо нет! Так сколько же раз Холод захватывал ледокол, а Хронос откатывал всё вспять?
  • «Ведьмак 3: Каменные сердца» — если Геральт в конце решит спасти Ольгерда фон Эверека, то ему придётся бросить вызов Гюнтеру О`Диму, согласившись сыграть с ним на свою душу и душу Ольгерда. После этого Геральт окажется в мире О`Дима и должен будет найти его за определённое время, решив загадку Гюнтера. В случае, если Геральт не уложится в лимит времени, О`Дим заберёт его с собой. А ещё в мире О`Дима можно найти Отравленный меч школы Змеи — мощное ведьмачье оружие. Неужели какой-то ведьмак из школы Змеи тоже в прошлом бросил вызов О`Диму и проиграл?
    • Возможно. А может, и нет. Существо с возможностями О’Дима этот меч могло получить сотней иных способов… Настоящий ужас тут в другом. Какой Гюнтер заключает договор, если ведьмак бросает ему вызов? «Выиграешь — вы оба будете свободны». При этом, если игрок действительно выиграет, О’Дим не умирает, и его никуда не заточают. Просто прощает долг Ольгерда, и не забирает душу Геральта… Браво, Белый Волк — только что ты нажил врага с около-божественными возможностями и очень, очень больной фантазией (Мефистофеля?). Вот что помешает ему, чуть погодя, устроить весёлую жизнь не только тебе, но и всем твоим близким? Ладно Цири, в её дела он, вроде бы, не вмешивается, но остальные?! Йеннифер, Лютик, Золтан, да и, что немаловажно, ты сам? И ведь Гюнтер сам это подчёркивает: «сейчас я ухожу, но вернусь…».
      • Причём, если пройти «Каменные сердца» до окончания основного сюжета, Геральт в концовке, где Цири становится ведьмачкой, встречает гномов, с которыми сталкивался на Туманном острове, и те сообщают ему, что продали найденный на острове золотой кубок торговцу «со смешным прозвищем „Господин Зеркальце“». В случае, если «Каменные сердца» уже пройдены, а фон Эверек спасён, Геральт, вспомнив о словах О`Дима, мрачно произносит: «Он вернулся!». И не так-то много времени прошло!
        • Хотя если задуматься все не НАСТОЛЬКО плохо. О`Дим, судя по всему, в первую очередь типичный трикстер, действующий ради самого процесса, и проигрыш его вполне устраивает, пока игра идет по правилам. Так что в Геральте он видит не обидчика, а хорошую игрушку на долгое время, а значит, во всех испытаниях, которые он Геральту подкинет, всегда будет хоть одна возможность на «хорошую концовку».
          • В фольклорных историях о том, как простой крестьянин (солдат, казак, студент, сотни их) перехитрил нечистую силу, силы зла всегда соблюдают букву уговора (на этом, в общем-то, и попадаются). Автор правки не может припомнить ни одной сказки, в которой чёрт/дьявол/демон бы обиделся, вернулся и по-неспортивному отомстил.
            • По причине предполагаемого разрыва шаблона, ответ под катом. Точно готовы?. Обратной дороги нет!. Три слова — Систематическая ошибка выжившего. Те, кого разъярённая нечисть порешила на месте, обычно ничего уже никому не рассказывают.
              • Впрочем, есть и альтернативный (и достаточно распространённый) вариант, причём неизвестно, что лучше. Нечисть, поняв, что её облапошили, сквозь зубы признаёт поражение — и тут же ставит победителю какое-нибудь новое, на первый взгляд, незначительное условие или просит о мелкой услуге, исполнение которого/ой со временем превратит жизнь «делового партнёра» в Ад на земле, — а отказаться уже не выйдет. К примеру, в польской народной сказке «Чёрный Леший», означенный Леший крадёт последние запасы еды из дома нищего крестьянина. Тот, по доброте душевной, заочно прощает вора — «Тому бедняге, видать, ещё нужнее было…» Узнавший об этом начальник Лешего Водяной приходит в ярость — «Бедняка всяк обидеть горазд, ты у богача укради!!!» — и в наказание отправляет Лешего служить пострадавшему в качестве работника три года. За это время Леший делает бедняка первым богачом округи (и сама округа заметно разбогатела), но в день окончания «контракта» просит у Водяного сыграть с крестьянином «Последнюю шутку». Получив разрешение, на следующий день он учит селян гнать самогон. Последствия для региона апокалиптичны. Туда же и венгерская «Как солдат чёрта брил» — чёрт уступает храброму ветерану проклятую усадьбу и даже дарит ему кошель с золотом, но перед исчезновением бросает: «Живи и радуйся. Но запомни — если ты хоть высунешь нос за ворота усадьбы, я тут же приду по твою душу!» Высунуть пришлось. Солдат вывернулся лишь чудом. Как это соотносится с ситуацией Геральта — решайте сами…
              • Ну, во-первых, Гюнтер признал поражение достойно: Геральта на месте не убил, никаких новых условий не поставил, а во-вторых, Геральт всё-таки выполнил главную часть сделки и избавил его от пожизненного контракта с Ольгердом (который явно не хотел этого, иначе он бы не давал такие сложные задания). Да и судя по тому, что метка на лице Геральта исчезает, свой контракт он отработал сполна.
    • Впрочем, вариант, при котором Геральт не станет спасать Ольгерда, не лучше. Ибо О`Дим, забрав душу Ольгерда, сообщает Геральту, что ему было приятно иметь дело с ним, и он когда-нибудь вновь обратится к услугам ведьмака в будущем. Молодец, Геральт, ты посадил себе на шею вечного клиента с около-божественными возможностями и очень, очень больной фантазией.
    • «Хорошая» концовка, где Цири становится ведьмачкой, Геральт сообщает Эмгыру, что она погибла, покупает ей новый меч и они едут на стрыгу в Мариборском лесу, а дальше как получится… А через полгода Эмгыру на стол ложится рапорт начальника Имперской разведки: «Е.И.В. Сообщаем, что на временно оккупированной сепараистскими режимами т. н. „Северных королевств“ имперской территории действует представительница цеха ведьмаков, по описаниям соответствующая вашей пропавшей дочери. Опознание произведено агентом „Дятел“, выдавшим себя за купца, заинтересованного в изгнании призрака покойной тещи». Резолюция: «В течение трех дней представить план операции по задержанию. А Геральта из Ривии поймать, избить, обоссать и бросить в канаву…». В конце концов, перед игрой Цири появилась в Велене из ниоткуда и пробыла там три с половиной дня, но уже оказалась замечена имперской разведкой…
  • Карибский кризис. Из продолжения мы узнаем, что северный ледник дошел до Техаса. Но согласно последним исследованиям климатологов, ледник, дойдя до Нового Орлеана, станет неостановим из-за слишком большой площади отражающей поверхности планеты. Похоже, этот мир ждёт судьба мира из Фростпанка
    • Ну, после победы над врагом (или до неё, смотря какие дела на фронте) можно подумать насчет растопки всего этого ледника. Поскольку всякие вундервафли и флеботинумы там не изобрели, технологии находятся на уровне 60-ых годов в лучшем случае (в худшем случае на уровне каменного века), а на постройку астрономического размера терраформера не хватило бы ресурсов даже в наше время, единственным способом растопить лед представляется разнести его из ядерного оружия, или спровоцировать извержение вулканов. Но нужны такие вулканы и бомбы, которые не приводили бы к выбросу чего бы то ни было в атмосферу — иначе все будет только хуже. Ещё есть вариант поколдовать с климатом и ядром Земли, но тут бабка надвое сказала, что из этого выйдет. Ничего не делать совсем нельзя, иначе Земля замерзнет; только и кажется, что собрать большую печь и строить город вокруг неё. А вообще вопрос «что в таком случае делать» весьма интересный, как минимум с научной точки зрения, как гипотетический эксперимент, или просто из любопытства.
      • Высокие технологии по сеттингу были у Евросоюза, который переехала советская военная машина, промышленные центры потеряны, а ядерное оружие в этом мире под строжайшим запретом. А если серьезно, то давно придумано элементарное решение — покрыть льды углем и пеплом для снижения коэффициента отражения. Но климат безнадежно испорчен, так что с воздуха сделать это будет проблематично. С другой стороны — СССР в этом мире смог проложить железнодорожную ветку от Европы до Техаса по льду Атлантики, так что ему любая задача по плечу.
  • «Проклятые земли: Затерянные в Астрале» — если вы не смогли пройти миссию в Посёлке стелсом, то можно перебить всех жителей. Каково после этого понять, что наделал Кир? Ведь всю оригинальную игру разбойники и орки не были никакими благородными вольными дикарями. Старых друзей Зака перебили, как свиней. Это уже ревизионизм какой-то.
    • Интересная коллизия в оригинальной игре. Брат Безликий в Последнем укрытии оказывается Эрфаром. Так как Безликий по щелчку призвал под полтинник стражей, он, скорее всего, лоялист суслангерской власти. Что, если он успел доложить о местонахождении убежища охранке перед тем, как отправиться в пещеру? Да, в «ЗвА» в Убежище приходят Кир и Кель, но… это было до появления на Суслангере Зака, ведь Ужас, т. е. Проклятие Джунов, ещё жив! Ну, а если Безликий — это беглый преступник или бунтарь, решивший ломануться за богатством и славой? Кого вы принимаете в революционеры, «робингуды хреновы» (с)?!
  • Yandere Simulator:
    • Тот факт, что Ян-тян страдает от наследственного заболевания, передающегося только по женской линии. Сколько ещё таких маньячек есть в мире игры?
    • Использование в качестве валюты долларов.
    • Из неглобальных примеров: в ранних версиях семья тестовой соперницы Коконы Харуки была настолько глубоко в долгах у кредиторов-вымогателей, что Кокона отправлялась на w:эндзё-косай. И для того, чтобы стать лучшей подругой Коконы, было нужно разрушить этот бизнес, похитив дочь его хозяина и потребовав простить все долги. Если избавиться от Коконы не через сватовство с Рику Сомой, то долги никуда не денутся.
  • Prince of Persia (The Shadow and the Flame) - здешний Принц способен ни много ни мало, а создавать локальные временные петли и заново переживать события, приведшие его к гибели. Бесконечное число раз. Без каких-либо причин он практически в любой момент игры способен превратиться в бессмертное невесомое существо-Тень, а затем вернуться в собственное, ожидающее на полу, тело. Может принять в свою сущность священное Пламя и запускать его на манер фаерболов в противника. Этот простой смертный слишком смахивает на проникшего в дворцовое окружение джинна. Неудивительно, что увидев его истинную сущность, колдун не из последних Джафар в ужасе пускается наутёк.

Примечания[править]

  1. А не хиленьким растительным возражденцем, для которого, судя по монологам и его файлу сохранения, даже со стотысячного перезапуска победить Санса или Азгора — большая проблема.
  2. Без возможности откатов к сохранению и преждевременного знания ситуации, 999999990 из 1000000000 геноцидов остановилось бы на Андайн, остальные 10 ещё раньше.
  3. «Undertale’s story ends on a really positive note and leaves players with a nice, cozy feeling. Are you sure you really want me to ruin that?»©