Невозможный выбор: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 12: Строка 12:
=== Видеоигры ===
=== Видеоигры ===
* Этим грешат старые квесты 80-х и 90-х. СО множеством предметов можно взаимодействовать помимо передачи нужному NPC или использовнию на объектах. Например, яблоко можно съесть… только потом оно понадобится для продвижения по сюжету, а второе такое найти будет крайне сложно.
* Этим грешат старые квесты 80-х и 90-х. СО множеством предметов можно взаимодействовать помимо передачи нужному NPC или использовнию на объектах. Например, яблоко можно съесть… только потом оно понадобится для продвижения по сюжету, а второе такое найти будет крайне сложно.
** Thayer’s Quest — примерно половина локаций, на которые может зайти главный герой, запускают моментально убивающую его катсцену. Игре явно прочили будущее на игровом автомате, сделав такие ловушки максимально подлыми и странными, а подсказки мало того, что раскиданы как попало, и большую часть повторяют всего один раз, так ещё и сформулированы крайне апутанно.
** Thayer’s Quest — примерно половина локаций, на которые может зайти главный герой, запускают моментально убивающую его катсцену. Игре явно прочили будущее на игровом автомате, сделав такие ловушки максимально подлыми и странными, а подсказки мало того, что раскиданы как попало, и большую часть повторяют всего один раз, так ещё и сформулированы крайне pапутанно.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — да, вы можете убить любого персонажа на Вварденфелле, но после смерти какого-нибудь важного для истории с Нереварином бомжа игра выкинет вам предупреждение, что вы сломали основную сюжетную линию, и в этом прохождении она останется для вас закрытой навсегда. Ещё хуже — некоторые квесты предполагают убийство сюжетных персонажей (например, последнее задание главы Гильдии Магов в Вивеке), и до их гибели часто нельзя понять, что они сюжетно важные, поскольку весь первый акт игрок бегает по мелким поручениям, {{spoiler|и от него старательно скрывают, что протагонист — реинкарнация древнего героя Неревара Индорила}}. В этом плане бессмертие квестовых NPC в Oblivion и Skyrim выглядит куда честнее.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — да, вы можете убить любого персонажа на Вварденфелле, но после смерти какого-нибудь важного для истории с Нереварином бомжа игра выкинет вам предупреждение, что вы сломали основную сюжетную линию, и в этом прохождении она останется для вас закрытой навсегда. Ещё хуже — некоторые квесты предполагают убийство сюжетных персонажей (например, последнее задание главы Гильдии Магов в Вивеке), и до их гибели часто нельзя понять, что они сюжетно важные, поскольку весь первый акт игрок бегает по мелким поручениям, {{spoiler|и от него старательно скрывают, что протагонист — реинкарнация древнего героя Неревара Индорила}}. В этом плане бессмертие квестовых NPC в Oblivion и Skyrim выглядит куда честнее.
* Matrix: Path of Neo — в первый разговор с Морфеусом, который происходит менее чем через час после начала игры, можно выбрать синюю таблетку. Тогда Нео проснётся в своей квартире, и игра закончится. Хотите пройти дальше — повторяйте сюжет фильма и пейте красную.
* Matrix: Path of Neo — в первый разговор с Морфеусом, который происходит менее чем через час после начала игры, можно выбрать синюю таблетку. Тогда Нео проснётся в своей квартире, и игра закончится. Хотите пройти дальше — повторяйте сюжет фильма и пейте красную.
* The Bureau: [[XCOM]] declassified — {{spoiler|когда выясняется, что игрок всё это время управлял эфириалом, который и контролировал разум главного героя большей части сюжета, агента Уильяма Картера, Картер освобождается и запускает бомбу с часовым механизмом, отходить от которой не планирует. Если никого не выбирать, а просто дождаться истечения таймера, эфириал погибнет вместе с Картером, и игра закончится. Придётся искать нового носителя.}}
* The Bureau: [[X-COM]] declassified — {{spoiler|когда выясняется, что игрок всё это время управлял эфириалом, который и контролировал разум главного героя большей части сюжета, агента Уильяма Картера, Картер освобождается и запускает бомбу с часовым механизмом, отходить от которой не планирует. Если никого не выбирать, а просто дождаться истечения таймера, эфириал погибнет вместе с Картером, и игра закончится. Придётся искать нового носителя.}}


=== Визуальные романы ===
=== Визуальные романы ===

Версия 23:37, 31 марта 2023

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Выбор технически есть, но большинство вариантов — Досрочная концовка, Смерть в диалоге или Непроходимая забагованность
« Со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается. Загрузите сохранённую игру дабы восстановить течение судьбы, или живите дальше в проклятом мире, который сами и создали. »
— Morrowind предупреждает!
Поздравляем, вы сломали игру!

Есть некое произведение с нелинейным развитием событий, и игроку (или читателю, если это какая-нибудь интерактивная книга) предоставляется возможность выбирать что-либо, но… почему практически при любом выборе главный герой гибнет, теряет половину доступного контента или вовсе оказывается в поганой ситуации, когда и пройти дальше вряд ли получится, и изменить ничего уже нельзя?

Перед вами невозможный выбор — ситуация, когда авторы выстроили всю интерактивность так, что солидная часть путей ведёт к немедленному окончанию игры или потере солидной части её контента. «У тебя есть выбор» — говорит игра, и сразу добавляет: «Но если ты будешь выбирать не то, что я хочу, я убью твоего персонажа».

Троп - один из ярких примеров фальшивой сложности

Где встречается

Видеоигры

  • Этим грешат старые квесты 80-х и 90-х. СО множеством предметов можно взаимодействовать помимо передачи нужному NPC или использовнию на объектах. Например, яблоко можно съесть… только потом оно понадобится для продвижения по сюжету, а второе такое найти будет крайне сложно.
    • Thayer’s Quest — примерно половина локаций, на которые может зайти главный герой, запускают моментально убивающую его катсцену. Игре явно прочили будущее на игровом автомате, сделав такие ловушки максимально подлыми и странными, а подсказки мало того, что раскиданы как попало, и большую часть повторяют всего один раз, так ещё и сформулированы крайне pапутанно.
  • Morrowind — да, вы можете убить любого персонажа на Вварденфелле, но после смерти какого-нибудь важного для истории с Нереварином бомжа игра выкинет вам предупреждение, что вы сломали основную сюжетную линию, и в этом прохождении она останется для вас закрытой навсегда. Ещё хуже — некоторые квесты предполагают убийство сюжетных персонажей (например, последнее задание главы Гильдии Магов в Вивеке), и до их гибели часто нельзя понять, что они сюжетно важные, поскольку весь первый акт игрок бегает по мелким поручениям, и от него старательно скрывают, что протагонист — реинкарнация древнего героя Неревара Индорила. В этом плане бессмертие квестовых NPC в Oblivion и Skyrim выглядит куда честнее.
  • Matrix: Path of Neo — в первый разговор с Морфеусом, который происходит менее чем через час после начала игры, можно выбрать синюю таблетку. Тогда Нео проснётся в своей квартире, и игра закончится. Хотите пройти дальше — повторяйте сюжет фильма и пейте красную.
  • The Bureau: X-COM declassified — когда выясняется, что игрок всё это время управлял эфириалом, который и контролировал разум главного героя большей части сюжета, агента Уильяма Картера, Картер освобождается и запускает бомбу с часовым механизмом, отходить от которой не планирует. Если никого не выбирать, а просто дождаться истечения таймера, эфириал погибнет вместе с Картером, и игра закончится. Придётся искать нового носителя.

Визуальные романы

  • Среди геймеров этот жанр знаменит в том числе возможностью запороть всё прохождение одной неправильно выбранной репликой или действием. Спасает тяга основного движка визуальных романов часто делать автосохранения и встроенная в этот же движок функция возврата времени, которая работает на колёсико мыши, и с которой одни разработчики безуспешно борются, а другие на неё просто забили.

Где не встречается

  • Swordbreaker от отечественного инди-разработчика DuCat Games — вроде как игра целиком и полностью завязана на выборе одного варианта из нескольких, но большинство решений так или иначе логичны, а у игрока есть несколько попыток перед тем, как его выкинет в главное меню. Ах да, ещё там есть несколько концовок и система мировоззрения, которая влияет на финал и подкидывает дополнительные варианты, а игра снабжена картой, где наглядно демонстрируется весь увиденный и пропущенный игроком контент.

См. также