Biomega

Материал из Posmotreli
Версия от 22:25, 15 января 2023; Commorite (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
«

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.

»
— Агния Львовна Барто спойлерит сюжет манги за много лет до её написания.

Biomega — вторая большая манга Цутому Нихэя после Blame!. Начала выходить летом 2004-го и была закончена в начале 2009-го. События происходят в полностью новом сеттинге, не привязанном к уже вышедшим на тот момент произведениям.

Сеттинг[править]

Мир пострадал и продолжает страдать от эпидемии вируса N5S, превращающего людей в зомби. Вирус был обнаружен на Марсе, после чего был объявлен карантин, однако один заражённый достиг орбиты Земли, после чего шансы человечества на выживание стали буквально таять на глазах. Кто-то пытается решить проблему массовыми зачистками. Кто-то пытается разными путями найти лекарство. Кто-то просто пытается выжить. Зомби-апокалипсис, как он есть.

  • Зомби — заражённые вирусом N5S люди, утративние разум и деформировавшиеся биологически.
  • Искусственные люди — существуют в разных вариациях. Ранние варианты мало отличались от обычных людей. Создаваемые на момент основных событий обладают неправдоподобными физическими данными[1], мощной регенерацией и богатым встроенным функционалом.
  • Бессмертные — не стареют (но взрослеют) и обладают почти сверхъестественной регенерацией. Имунны к вирусу N5S. Не способны к производству потомства из-за своего хромосомного набора: 24 непарные хромосомы против 46 парных у обычного человека — дополнительная хромосома наделяет бессмертием и регенерацией, но препятствует нормальному связыванию остальных хромосом в пары.

Персонажи[править]

Всякие разные, долгоиграющие и сюжетно важные. Нихэй явно пересмотрел свой старый подход и немножечко отошёл в сторону от демографического минимализма.

Ключевые[править]

Если просто обычный ходячий макгаффин можно назвать двигателем сюжета, то тут ввиду привычного Нихэю масштаба это скорее гипердрайв сюжета.

  • Йион Грин (возможно «イオン» должно читаться «Аэон», но во многих переводах пишут вообще «Ион»), Виф Чина при рождении — семнадцатилетняя осиротевшая девочка. Поначалу предполагается, что она приспособилась к вирусу N5S, сохранив разум и получив регенерацию, однако позже выясняется, что она одна из немногих бессмертных, от природы имунных к этому вирусу и обладающих развитой регенерацией с рождения.
  • Козлов Лёвик Гребнев (в старых переводах сокращено до Лев Козлов) — разумный медведь и опекун Йион. Выращен лично Львом Гребневым. Готов кого угодно порвать в клочья за свою подопечную, но на практике едва ли способен поцарапать среднестатистического встречающегося по ходу повествования противника, а также легко поддаётся панике. В ранних главах лишается сперва одной руки (то есть передней лапы), а потом одного уха.
  • Релоуд — обнаруженная на Марсе бессмертная. С неё вся заваруха фактически началась. В основных событиях не участвует, но без неё вообще ничего этого не было бы.

TOA Heavy Industries[править]

Не все мегакорпорации стремятся захватить мир максимально аморальным способом — некоторые просто стараются честно и добросовестно делать свою работу.

  • Зоичи Каноэ — искусственный человек мужского пола. Центральный персонаж произведения. Отправлен на поиски адаптировавшихся к вирусу людей для последующего создания лекарства. В меру улыбчив и разговорчив для персонажа за авторством Нихэя, но обычно серьёзен.
    • Фуюу Каноэ — разумный мотоцикл Зоичи. Обладает буквально противоестественным чувством равновесия. Использует образ маленькой девочки в качестве аватара, в том числе периодически представая в виде голограммы. Позже голографический образ немного взрослеет.
  • Нишу Мизуноэ — искусственный человек женского пола. Отправлена на поиски Льва Гребнева или хотя бы чего-то с ним связанного, что могло бы помочь в творящемcя вокруг хаосе.
    • Шин Мизуноэ — разумный мотоцикл Нишу. В отличие от Фуюу полагается на множественные гарпуны, которыми и в драке помахать не дурак. Использует мужской аватар. В виде голограммы предстаёт несколько старше Фуюу.

Фонд Восстановления Технологии, Культуры и Наследия[править]

Охотятся за приспособившимися к вирусу N5S людьми в своих не совсем бескорыстных целях. Изначально были именно тем, о чём можно подумать, глядя на их название, но со временем претерпели кадровые пертурбации, сдвинувшись в сторону религиозной организации.

  • Лев Григорьевич Гребнев — основатель фонда. Выдающийся учёный, так или иначе причастный практически ко всему происходящему. В основном сюжете не появляется, однако многократно упоминается.
  • Ниарди (альтернативно Няруди) — «Матриарх» Фонда. Обладательница выдающихся телепатических способностей. Мизантроп и технофоб. Далеко не последняя причина превращения Фонда в то, чем он стал.

Департамент Общественной Санитарии[править]

Подразделение вышеуказанного фонда, потихоньку замахивающееся на самостоятельность.

  • Нариэн Мехнад — руководитель департамента, слегка повёрнутый на идее защиты себя любимого от способностей Ниарди, в целях чего модифицировавший себя до неузнаваемости.
  • Кадал Шпиндель — подручная Нариэна. Архетипичный для крупных произведений Нихэя персонаж: хорошая девушка, злодей по должности, суровая вражеская тётя и кудэрэ в одном флаконе. Обладает способностями к биокинезу, за счёт которых управляет симбиотическими организмами в собственном теле.
  • Доктор Вильденштейн — гениальный учёный, которому удаётся зареверсинжинирить несколько украденных у TOA Heavy Industries технологий, а также разгадать механизмы действия вируса N5S, создать его искусственный аналог и даже разработать защиту от него.

Тропы и штампы[править]

  • Авторский набор штампов — если вы уже знакомы с творчеством Нихэя по каком-то другому произведению, его характерный почерк вы узнаете без труда.
    • Хайнлайнинг — информация о мире и происходящих событиях всплывает тогда, когда оказывается сюжетно важна, иначе вступление оказалось бы перегружено экспозицией.
    • Архитектурное порно — а разве можно было ждать другого?
      • Хайвей в отличном состоянии — не так много времени прошло с начала кризиса, чтобы хайвэи успели совсем уж обветшать, да и строили явно на века.
    • Хэппи-энд — ещё раз напоминаем, что автор манги — Цутому Нихэй: вселенная не уничтожена, большинство положительных персонажей выжило, в эпилоге быт налаживается, каких-нибудь катастроф в обозримом будущем не предвидится.
  • Армия из одного человека — Зоичи. Это просто видеть надо.
  • Безучастная темноволосая девушка — Релоуд во флэшбэке (а больше её нигде и нет).
  • Боди-хоррор — инопланетный вирус N5S.
  • Ганката — Нишу и Зоичи умеют целиться ОЧЕНЬ быстро.
    • Пушка Гаусса — Зоичи и Нишу вооружены ручными вариациями, а Фуюу ещё и возит удлинённый ствол для стрельбы на особо дальние дистанции.
  • Забавный мишка — Биомегу знают именно за это.
  • Закадровый момент крутизны — их очень много, у Нихэя банально не хватило сил на отрисовку всех коронных моментов. А финальный бой Зоичи длиной в четыреста с лишним лет он пропустил по понятным причинам, кроме самого-самого финала.
  • Космический лифт — присутствует и используется.
  • Крутой байкер — Зоичи и Нишу.
  • Мегакорпорация — даже несколько.
    • Пасхальное яйцо — TOA Heavy Industries, как и в Blame!, насколько это возможно, заботится о своём персонале, пытается что-то глобально исправить, а также разрабатывает технологии манипуляции гравитацией, при том что произведения сюжетно не связаны.
  • Непростые головорезы — стражники DRF и инспекторы PHS совсем не просты.
  • Посмертный персонаж — Лев Григорьевич Гребнев.
  • Регенерация — много у кого и много какая.
  • Фансервис — Нишу и Кадал весьма стройны и щеголяют в довольно облегающих нарядах.
  • Эффект Ворфа — игра с тропом: в главе-прологе Хигуиде убивает третьего искусственного человека TOA Heavy Industries. Эпичность такого деяния читатель в полной мере может оценить много позже, увидев Зоичи и Нишу в действии (да и то — они не сразу показывают, на что способны).

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Зоичи не сложился от отдачи, выстрелив с рук аж до орбиты, а потом скакал по крышам, забросив Фуюу, которая больше его самого, за спину.