Несуществующий игровой секрет

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Urban Legend Of Zelda. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Рекомендуется читать статью под эту музыку

Разработчики, как известно, часто помещают в игры разные спрятанные секреты и пасхальные яйца, поэтому среди игроков ходят свои городские легенды на эту тему. Особенно благодатной эта тема была в девяностые и начале нулевых, в эпоху различных игровых журналов и форумов, когда некоторые даже намеренно размещали там первоапрельские шутки и мистификации.

Сейчас подобных мифов стало несколько меньше, потому что игроки научились взламывать игры и добывать исходный код, однако полностью они всё равно не исчезли.

Нередко является результатом того, что недоделанную игру спешно выпустили, порубив недоделанные квесты, от которых остались висящие концы. Если же разработчики специально добавляют в игру лишние предметы и никуда не ведущие сюжетные линии, чтобы спровоцировать игроков на такую реакцию — это Красная сельдь. А если вообще самой игры никогда не существовало, но слухи о ней ходят по Интернету — это Несуществующее произведение.

Нельзя также забывать о моддинге (а моды конкретно на восьми- или шестнадцатибитные игры, как пиратски изданные на «левых» картриджах, так и эмулированные, традиционно называются «хаками»). Моддер способен взять да пошутить: реализовать в своём моде то, о чём годами ходили бесплодные слухи. Например, бредили вы Херобрином в Майнкрафте — получайте в ваш Майнкрафт (а то и в Morrowind или в Skyrim) живого Херобрина! Гадали вы в GTA, как встретить инопланетян — тогда они летят к вам! Мечтали вы в DD1 о клюшке для гольфа — вот она, пожалуйста! И т. п. Тропа это не отменяет — ведь подобных «секретов» в официальной версии игры (а речь именно о ней) всё равно нет.

Примеры[править]

Архаика[править]

  • Среди советских детей восьмидесятых годов ходила легенда, что если суметь до конца пройти электронную игру «Ну, погоди!», то в конце бонусом покажут мультфильм (варианты: Заяц выбежит на экран и подарит Волку букет цветов, Волк исполнит танец, прозвучит призовая мелодия или выкатится золотое яйцо). Поскольку пройти игру до конца было непросто, легенда оказалась очень живучей. На самом деле игра просто начинается заново на более высокой скорости, а показать мультфильм было бы технически невозможно при возможностях тогдашних электронных дисплеев.
    • Автор правки видела кустарно уподобленную версию игры, вместо полноценного мультика Волк «танцевал» некоторое время, как если просто очень быстро нажимать на кнопки, и только после этого игра начиналась заново. Мод, однако!
  • Вариация на предыдущую тему: если пройти до конца некую видеоигру на приставке Dendy (по другой версии, ту же «Ну, погоди!»), то в приставке откроется секретное отделение, и оттуда выпадет жвачка. Только представьте, насколько она за это время засохла бы!
  • Battlezone. Не майтесь дурью, нет там никакого замка на склоне горы. А если будете слишком долго озираться, тщась его найти — вас ваншотнёт специальная ракета, за долгое бездействие. Разработчики это добавили именно затем, чтобы пресекать подобные дурацкие изыскания.

Восемь бит[править]

  • The Addams Family (на NES). Выкиньте уже из головы эту «загадочную запертую дверь» в вестибюле Аддамс-Мэнор! Нет никакого способа её отпереть, и с ней не связаны никакие секреты или пасхалки!
  • Battletoads — практически никто из игроков не прошёл игру дальше одного из гоночных уровней (либо третьего — Turbo Tunnel, либо седьмого — Volkmire’s Inferno, либо ещё более безумного одиннадцатого — Clinger-Winger), а те кто якобы сделал это, рассказывали самые невероятные байки о том, что же будет дальше. Например, была история о боссе-скелете, который заключает героя в клетку из костей, и нужно выбивать косточку, чтобы освободиться. Или история о катсцене, где герой настигает Чёрную Королеву, а та хватает Пимпла за горло и отступает на корабль. Ничего подобного в игре нет, там всё гораздо сурьёзнее…
    • Battletoads and Double Dragon — многие игроки знали о лёгком способе убийства Биг Блэга — надо просто схватить его, и не отпускать пока он не умрёт. Но в среди друзей и знакомых участника этой вики, кто-то пустил слух, что если во время удерживания Биг Блэга нажать определённые кнопки, то босс не просто умрёт, а из него потечёт жир. И почти каждый «знал одного пацана», у которого это получилось.
      • Своеобразно отыгран троп с самим этим «лёгким способом убийства толстяка», как таковым. Дело в том, что в подлинной, официальной версии игры, а соответственно — и на хорошем rom’е, помеченном как [!], Блэг не получает урона от одного того факта, что герой (неважно который) держит его на поднятых руках. Следовательно, Блэг от этого не умрёт, даже если боец будет держать его так часами (проверено). Но на пиратских картриджах 1990-х широко распространена была хакнутая версия, в которой «народные умельцы» заставили Блэга получать ущерб, пока он, Блэг, трясётся от ярости (и страха?) на руках у Светлого воителя —опять же, хоть жабы, хоть одного из братьев-драконов. Соответственно, в этом хаке Блэг действительно загибался, если его некоторое время так подержать.
        • Что касаемо не этого хака, а хорошей версии игры: вероятно, слух пошёл из-за быстрого способа убийства Блэга — достаточно было загнать крыса к границе экрана, а потом зажать турбо-кнопку атаки. Персонаж начинал постоянно хватать и бросать Блэга, а тот не успевал среагировать. Но прокатывало это только при игре за братьев-драконов, так как у жаб анимация поднимания противников длится чуть дольше.
  • Безумно-шедевральный Dark Lord (1991) от Data East. Нет тут секретных профессий «Pimp» (Сутенёр) и «Hooker» (Проститутка)!Если вы видите в игре такое — значит, вам в руки попал не просто «народный английский перевод с японского» (который, кстати, сделан выше всяких похвал), а хак.
    • А вот и небольшая, но громкая сенсация. Годами считалось, что в игре нет никакого «секретного двенадцатого квеста, официального и с названием». Над утверждавшими обратное смеялись, как над выдумщиками. Кстати, и хаков с таким содержанием не появлялось… А вот тут, оказывается, как раз субверсия тропа! В официальной игре таки в общей сложности не одиннадцать, а двенадцать именованных квестов, считая один секретный! Детали см. здесь.
  • Darkwing Duck для приставки NES — легенда о том, что если пройти игру каким-то особым образом, то в конце вас будет ждать истинный финальный босс — Антиплащ. Также, бытовала легенда, что в финальной заставке можно перескочить через камень, на который налетает мотоцикл героя. Ещё ходила легенда, что если в бонусном уровне выпадет ключ, то вы сразу попадёте к финальному боссу.
    • И ведь в 2016 году версия с дополнительным уровнем и Антиплащом в качестве босса была создана отечественными умельцами. Да и то сказать: игра без этого довеска многим казалась слишком уж лёгкой («выпадает столько 1-UP, чего её там не пройти-то!»).
  • Double Dragon (на NES). Нет никакого способа раздобыть «секретное оружие» — наносящую повышенный урон клюшку для гольфа. «Превратить» в эту клюшку нож или бейсбольную биту тоже нельзя. Зато есть редкий баг, который при определённых условиях может заставить нож или биту ВЫГЛЯДЕТЬ подобно такой клюшке (или, при неудаче, подобно беспорядочной кучке пикселей). Никакого повышенного урона оружие, конечно, наносить не начнёт.
    • Какая [термин опущен] посмела пустить слух, что если стать около стены с выдвигающимися камнями «в правильной точке» и стоять «достаточно долго» — то камни, мол, в конце концов перестанут выдвигаться (как вариант — вообще повыпадывают из стены и рухнут в пропасть), и можно будет спокойно пройти этот участок?! Скажем «фу!» таким провокациям.
      • Aфуительная история «дождись, когда выдвинутся и спрячутся первые два камня, а потом смело иди дальше» — тоже брехня. Скорее всего, такой смельчак загремит прямо в пропасть — или по крайней мере сильно покалечится. Между тем таки СУЩЕСТВУЕТ способ пройти это место без потерь (разработчики специально его предусмотрели) — но он очень замудрённый.
  • Вам тоже рассказывали, что в Double Dragon II (на NES) можно каким-то особым образом избивать одну из панкушек отнятым у неё же цепным кнутом-кистенём, и она, мол, останется голой (или в еле заметном белье), но с увеличившимся здоровьем?.. Враньё.
  • Double Dragon III (на NES). Ходил слух, что в склепе, где нужно сражаться с финальным боссом (злой египетской царицей-колдуньей), достаточно одному из персонажей встать на определённую точку на полу и неподвижно постоять некоторое время, не получив при этом ни одного удара (!) — и тогда злодейка якобы примется стонать, упадёт и сдохнет сама. Некоторые добавляли, что это, мол, работает «только в одиночной игре, когда колдунью некому отвлекать». Тщетно искали «нужную точку» и получали люлей от царицы! Такого секрета нет.
    • Да и вообще, все кто якобы её победил, травили всякие байки о финале. Некоторые утверждали, что будет финальная заставка, а другие просто говорили что будет экран The End с тремя самоцветами. Последнее родилось из пиратки с читом на переключение уровня — если использовать его на последнем уровне, то вам покажут именно экран The End (и если честно победить эту сложную боссиху не в «правильной версии» игры, а всё на той же пиратке, то вместо финальной заставки опять-таки будет только «The End с тремя самоцветами» — ведь финальная текстовая заставка с картинками, рассказывающая о дальнейшей судьбе героев, из пиратки была просто вырезана).
      • И да, к сабжу статьи, пожалуй, можно отнести и популярный пранк, который порой позволяли себе остряки-самоучки, наблюдавшие, как кто-то, вытаращив глаза, «пилит» эту сложнючую-бесячую игру: «Вон в ту пропасть прыгни, там бонус!». Не будьте легковерны: ни в одной из здешних пропастей бонуса нет, там только смерть.
  • Duck Hunt: ходила масса легенд о том, что можно убить проклятую смеющуюся собаку. И будто бы даже одному мальчику это удалось — но от этого у него сломалась приставка! («Видеопруфы» с её убийством на Ютубе, либо со стуканьем ей думовским кастетом по морде — это из модов, не обольщайтесь. Сцены, в которых это она вас убивает, если в неё попасть — тоже.)
    • Позже был выпущен официальный порт Vs.Duck Hunt на аркадных автоматах, и в нём появились бонус-уровни, в которых собачку можно подстрелить, что было чревато досрочным окончанием бонус-уровня, да и собачка всё равно оставалась живой, хотя и недовольной («СТРЕЛЯЙ В УТОК, А НЕ В МЕНЯ!!»). Но мало кто отказывал себе в удовольствии наконец-то отыграться на пёсике.
    • Субверсия: многие, кому говорили «Уткой можно управлять с геймпада, если он подключён во второе гнездо» — не верили, смеялись, принимали за розыгрыш. Потом пробовали… действительно можно!!
  • Elite — легендарная планета Raxxla, чьи координаты известны только ушедшим на покой пилотам ранга Elite, впервые упомянутая в повести «Темное Колесо». Её существование было опровергнуто как исследованием кода игры, так и самим Яном Беллом, но слухи было не остановить. А также девятая галактика, которую так и не реализовали, но текстовая строка с приветствием осталась в файлах версии для MS DOS.
  • Mighty Final Fight. Босс Абигейл действительно может схватить героя, и наградить его смачным засосом, ощутимо снимающим здоровье. Но была легенда об очень редкой атаке босса — выбрасывании длинного языка. Схватив героя языком, Абигейл втягивал его в рот, и глотал целиком. После этого, игру приходилось начинать заново — терялись все жизни и продолжения. Спокойно, это всего лишь «утка», а Абигейл — не демон. Видимо кто-то увидел, как Рептилия из Mortal Kombat отрывает противнику голову языком, и съедает её, и смешал его приём с образом Абигейла.
  • Galaga — с редкостным упорством твердили, что здесь можно сделать свой корабль тройным. Нет, только двойным (как на автомате, так и на NES). Тройным можно только в Galaga '88, но её никогда не было на NES. Скачайте MAME и необходимый ром, и будет вам счастье.
  • Ghosts 'n Goblins (Makaimura) — нет, в игре отсутствует скрытый портал в «рай с рощами, кущами и гуриями», где гурии вдруг все разом превращаются в демониц и гоблинш и набрасываются на легковерного сэра Артура. Это чья-то красивая выдумка — видимо, от какого-то фаната вархаммеровского культа Слаанеш.
    • А вот риск быть превращённым в лягушку в игре действительно есть, хоть это и объявляли «тоже фейком».
  • The Legend of Zelda — кто-то рассказывает вам, что в самой первой игре есть «третья сюжетная миссия»? Гоните его, насмехайтесь над ним. Никакие «Один пацан открыл…» правдой оказаться не могут.
    • И не рассказывайте (и не поддерживайте) глупые байки: по лору, Линк с Зельдой, как и их многочисленные реинкарнации, НИКАКАЯ НЕ КРОВНАЯ РОДНЯ ДРУГ ДРУГУ, и ни в одной из игр цикла нет тому никаких «секретных пруфов» (в том числе, типа, «добываемых за ачивки»). Слово Божие от авторов: «Линк и Зельда не находятся меж собой ни в каком родстве, даже отдалённом, это официально и однозначно».
  • Little Nemo: The Dream Master — бытовала легенда об очень редком, и в то же время самом опасном враге в игре — бегающем будильнике. Согласно этой легенде, прикосновение к нему означает полный Game Over — будильник отнимает все жизни и все continues, потому что герой проснулся.
  • Super Mario Bros, первая часть — не надо ля-ля, нет тут никакого «десятого мира». Если вы видите на экране «WORLD 10-1» — это глюк, и подразумевается WORLD 1-1, в чём легко убедиться.
    • Нажимайте что хотите на втором геймпаде, хоть унажимайтесь, Марио всё равно не станет неуязвимым.
    • Ни в одной из игр про Марио (в том числе на NES) нет секретного уровня «Шоколадная фабрика». Может, вам сюда Вилли Вонку ещё?
  • Metroid — единственный способ увидеть Самус в каком-либо купальнике — это пройти игру на ачивку (то есть с минимальными затратами времени). Без ромхаков вы не сможете играть игру от начала до конца, одев Самус в закрытый либо открытый купальник вместо скафандра.
  • Mighty Final Fight — см. выше на F.
  • Nekketsu Kouha Kunio-kun (Renegade) — среди противников есть рослые дядьки в кимоно. И если в помещении был диван, игроки старались держаться подальше от него — какой то милый человек пустил страшный слух, что если герой упадёт на диван, то рослый дядька набросится на него и изнасилует.
  • Downtown Nekketsu Monogatari (River City Ransom). Как ни проходи нормальную, официальную версию игры (в том числе, если ты скупишь все дорогущие и малополезные предметы в секретном волшебном магазинчике под мостом[1]) — финальный босс всё равно не начнёт секретный диалог, в котором якобы должно прозвучать его признание одному из героев «я тебя хочу и всегда хотел». И нет, намеренный проигрыш этому слабаку тоже не приведёт к такому результату. Если вы своими глазами увидите этакие непотребные речи Ямады (Слика, Саймона) на экране — значит, некий умелец наконец-то изваял хак, в котором реализовал эту старую геймерскую байку.
    • Также здесь нет никаких видимых глазу «секретных альтернативных костюмов» для персонажей, в том числе и «набедренной повязки борца сумо».
  • Nekketsu! Street Basket: Ganbare Dunk Heroes. Ходили упорные рассказы про какие-то «секретные способы сделать супербросок» (эти суперброски играбельные персонажи порой и впрямь проводили — но никто не знал, как этого добиться). Все сочетания кнопок перепробовали! А ларчик просто открывался: нужно быстро набегать на определённые точки на корте (разумеется, никак не помеченные) — тогда персонаж, водящийся с мячиком, проведёт супербросок сам.
    • Легенда о «специальном сочетании кнопок» возникла, видимо, потому, что в Nekketsu Ice Hockey суперброски шайбы достигались именно кнопками, и такая же закономерность была с суперударами по мячу в футбольной дилогии от той же Technos и из той же эпопеи.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles II: на одном из отрезков второго уровня есть пасхалка — девушка которая едет на скейтборде. При попытке её ударить, она вскрикнет, пригнётся, и едет дальше. Но игрокам, которые и слыхать не слыхивали о пасхалках, эта девушка не давала покоя. Так родилась легенда о том, что деваху можно сбить со скейтборда и поехать на нём самому. Возможно легенда была навеяна тем, что в игре есть уровень на скейтбордах.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project — в 90-е годы никто не знал об антипиратской фиче с неубиваемым Шреддером, и ходили самые разные слухи, о том как его победить. Например: не теряя ни капли здоровья; или — бить только суперударами (либо, наоборот только обычными ударами); или — не прыгать. Ещё вариант, также не имеющий ничего общего с реальностью: доведя до «покраснения», не бить больше (а только уворачиваться), пока не выдохнется сам. В школьные годы автора правки ходила «достоверная инфа», что Шреддера можно убить, нанеся ему около трёх сотен ударов, причём у каждого из героев разное количество ударов.
    • Даже ребята из «Великого Дракона», ОБЫЧНО публиковавшие только проверенные секреты, написали в книге «Коллекция Крутого Геймера» (толстом печатном приложении к своему журналу) какую-то офигительную историю насчет «Бейте Шреддера до покраснения, а затем спровоцируйте его не делать никаких движений, спокойно постоять на месте в течение нескольких секунд». На деле фиг-то его так спровоцируешь. И даже если бы удалось — в пиратской версии он всё равно, «постояв спокойно», не загнулся бы сам и не превратился бы в «убиваемого»; после нескольких дополнительных ударов по Шреддеру покраснение (символизирующее израненность) всё равно исчезло бы, и к Шреддеру опять вернулось бы полное здоровье.
    • «Крохотный, двухпроцентный шанс на победу над Бесконечным Антипиратским Шреддером, если играть против него вдвоём» — это тоже брехня.
    • На самом деле следует играть только в лицензионный картридж или в ром, помеченный как [!], и будет вам счастье — Шреддер сперва «покраснеет», т. е. будет сражаться с израненном виде, а дополнительно побитый, рухнет… как и все остальные боссы; никакие секреты для этой ситуации разработчиками не предусмотрены.
  • Woody Poko — не существует никакого способа «научить» героя (или героиню) превращаться в суперсильного гиганта — это вам не Amagon! А вот «упросить» продавщицу в булочной, чтобы она разделась до бикини, всё-таки можно — к изумлению многих игроков.[2] Просто в большинстве официальных (!) публикаций, упоминающих этот секрет, зачем-то указана не та кнопка, которой на самом деле надо «просить».
  • Yie Ar Kung-Fu — легенда о том, что если побить очень много противников, то вас будет ждать финальный босс — джинн вылезающий из бутылки. Говорили, что он очень сильный — он может атаковать в полёте как боец Му, плеваться файерболлами как боец Тао, а ещё выдыхать струю огня изо рта. Ничего подобного в игре нет, она по сути бесконечная.

Шестнадцать бит[править]

Шуточная крипипаста «Код для Сеги» как раз повествует о подобных секретах.

  • Blood Shot — будь прокляты те ублюдки, которые писали в книжках с кодами, что в игре есть нормальная концовка, а не просто экран статистики. Игра и так очень сложная, а в книжках писали, что настоящую концовку увидит только тот, кто прошёл игру без читов, или не теряя ни одной жизни. Игроки просто не могли поверить, что игра с такой крутой вступительной заставкой заканчивается ничем.
  • Double Dragon V — игра очень малоизвестна и малопопулярна (в отличие от предшествующих и последующих игр той же франшизы), и к тому же является игрофикацией мультсериала, который большинству народа откровенно не зашёл (в том числе из-за пытки увеболлом). Но и про эту игру сочинили завлекательную байку: «В одной из локаций на стене висят прикованные "изначальные, канонические Билли и Джимми из старых игр", так вот, их можно "освободить от цепей" и сделать играбельными». Нет, невозможно, это просто декоративный элемент и натужная попытка бонуса для фанатов. Да и что бы светило этим юнцам-недоросткам против таких вражин, по лору-то?.. Здешние кванки Билли и Джимми гораздо взрослее, и у них есть мечи...
    • А вот нечто вроде fatalities в этой стритфайтероподобной игре и впрямь имеется (это не утка, хотя и не все верили): Смертельный удар, наносимый по противнику, когда у того осталось совсем чуть-чуть здоровья в решающем раунде. Изредка этот удар получался у геймеров нечаянно — и противник сгорал, взрывался, превращался в кучку костей или с ним происходило еще что-то плачевное. Однако игроки тщетно искали «персональные» коды, которыми каждый из персонажей выполняет это по отношению к своим противникам. Нет, тут не работает морталкомбатовский принцип; тут другая логика: «за кого бы ты ни играл, этого всегда ударь на прощание таким-то из простых ударов, а вот этого — сяким-то, и т. п.» (типа у каждого из персонажей своя уязвимая точка). Остроумно на свой лад... но народной любви всё равно не вызвало, посвящённые сказали: «Пфе, жалкий закос под МК!».
  • Sonic the Hedgehog:
    • Ни в одном «Сонике» нет секретного персонажа — выдры по имени Рэнклз. В волка по имени Джейден, якобы способного грызть врагов, тоже не верьте — это выдумка сетевых троллей, радостно подхваченная мугенщиками.
    • И нет, ни от какой вражеской атаки (ни в каком выпуске) у Соника не выскочат глазные яблоки и не будут падать в пропасть отдельно.
    • С завидным упорством народ твердил, что есть какие-то читы, которые обеспечат Сонику... огнестрельное оружие. В конце концов в SEGA плюнули и придумали ежа Шедоу: ему пользование огнестрелом идёт (в отличие от Соника).
    • Игра Sonic & Knuckles выходила на картридже с уникальной функцией под названием Lock-On. Сверху в нём было гнездо для картриджа, и если воткнуть туда игру Sonic the Hedgehog 3, то игры объединятся, и можно будет сыграть в эпический Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles с уровнями и всеми тремя играбельными персонажами плюс с возможностью собрать 14 Изумрудов Хаоса и принять гипер-форму; если же воткнуть туда Sonic the Hedgehog 2, получится Sonic the Hedgehog 2 & Knuckles — тот же второй Соник, только играем за Наклза; Sonic the Hedgehog 1 & Knuckles то ли не смогли, то ли не успели сделать. Так вот, некоторые западные детишки верили, что если воткнуть туда любую другую игру от SEGA (ну там Comix Zone, Streets of Rage…), то в этой любой игре можно будет играть за Наклза. Отважившихся попробовать ждало вот это. Зато если нажать A+B+C на этом экране, то можно поиграть в Blue Sphere. Но не верьте выдумкам, будто, «пройдя ее до конца», можно открыть какого-то секретного персонажа собственно в «Сонике»! В этой самой «Синей Сфере» реально ЧУТЬ БОЛЕЕ СТА МИЛЛИОНОВ уровней, это как раз не утка. Какое там «до конца», никто еще не прожил четыре столетия!.. А если бы кто-то и прожил — его всё равно ждал бы облом: никакие секретные персонажи там не закопаны.
    • Ещё про третьего Соника: некоторые западные детишки верили, что можно победить первого босса до того, как он подожжёт остров. На самом деле в этой встрече он неуязвим, да и вообще, там на заднем плане пролетает целая группа таких же машин, что изменит уничтожение одной? С кодами Game Genie это действительно возможно, но игре это не понравится.
  • Toejam and Earl. Секретный «нулевой» уровень некоторые скептики считали уткой — но он существует. А вот суперсекретный уровень-ад с кипящими котлами, потоками лавы, островками огня и уникальными врагами-дьяволами — это действительно утка. Один моддер обещал такое присобачить, но потом перестал выходить на связь.
    • На самом деле враги-дьяволы в игре есть, но это вполне рядовые монстры (колют вилами). Моддер обещал прикрутить других, дополнительных, более серьёзных и опасных, и поселить их исключительно в своём самодельном «аду» — но, как уже сказано, прообещался.

Необъятный MK[править]

  • Франшиза Mortal Kombat — в немалом количестве, от возможности закинуть побеждённого в пасть дереву на одной из арен[3] и до «сексалити»[4] по отношению к побеждённому противнику. А также (на первые 3 части и Трилогию) — «кровавый код», при правильном наборе коего экран заволакивает красным, а противник теряет всё здоровье и гибнет. Некоторые уточняли, что в исполнении Рейдена среди красного марева сверкают молнии во время набора кода. Не подтвердилось.
    • На самом деле «кровавый код» на Genesis/Megadrive — это вполне реальный секрет в первой части: способ сделать игру, как и положено, кровавой и с нормальными жестокими fatalities (изначально кровь в сеговской версии была отключена, а некоторые fatalities смягчены). А вот на SNES какой-либо подобный номер не пройдёт.
      • Что касаемо «сексалити»: в Ultimate и Trilogy этого тоже нет (и ни в каком другом официальном, без модов выпуске). Вопреки популярному заблуждению, белый кролик, в которого во время своего Animality превращается Китана, свою жертву (побеждённого противника) не «трахает», а терзает лапами[5] и грызёт. Это отсылка к кролику-убийце из «Монти Пайтона», если что!
    • Радость олдфага: в версии первой части для MS-DOS якобы была ачивка, позволявшая заменить финальный титр «Game Over» на «Fuck you». Нет, не было такой, это мод (его самая ранняя версия пилилась кем-то безграмотным и потому содержала орфографическую ошибку — «FACK you»).
    • Нет, в первой части в Пещере Горо прикованный скелет ни при каких условиях не слезет со стены и не вызовет вашего героя на бой! И уж подавно за этого скелета нельзя поиграть. Тем не менее в фаноне скелет получил имя Skully, а позже его объявили приятелем небезызвестного Meat’а и даже сочинили про него два-три шуточных фанфика.
      • А в Ultimate и Trilogy на уровне Jade’s Desert киборг Сайракс из песка не вылезет, чтобы сразиться с вашим персонажем. И на этом уровне нет Stage Fatality, где противник с криком проваливается в песок и погибает.
    • Нюанс № 1: в первой части (только на Genesis/Megadrive) действительно можно в роли Кано повергнуть побеждённого противника наземь и начать топтать его ногами. Плод бага. Но если противник при этом взрывается — вот это уже моддинг.
    • Нюанс № 2: в первой и второй частях у Кейджа действительно есть способы сбить кулаком с вражеских плеч не одну, а несколько голов поочерёдно (мгновенно вырастают новые) — в первой части, исключительно на MS-DOS и игровом автомате, это был баг, но его решили оставить, а во второй (на всех основных платформах) сделали уже нарочно. Однако если очередная голова какая-нибудь демоническая, или с мордой известного политика и т. п. — перед нами опять-таки моддинг.
    • Нюанс № 3: многие гадали, что же делает один из «флажков»-читов в версии MK1 на Genesis/Megadrive. А он заставляет летать над локацией «Яма» не ведьму на метле, летающую тарелку или Санта-Клауса на оленях (как предыдущий флажок), а «духа по имени Фергал» (огромное лицо Фергуса Макговерна) или инициалы BYC (принадлежащие одному тестеру, который по-честному набил в этой игре невероятно много очков, чем впечатлил самого Буна). Такие летающие объекты всё равно сделают возможным вызов Рептилии на поединок (то есть для этого любой из двух флажков годен). Однако вдобавок ходила байка, что при определённых действиях игрока Фергал дьявольски захохочет и целиком сожрёт его противника. Нет, этого вы без модов не добьётесь.
      • И нет, введя на экране рекордов в качестве своих инициалов BYC, вы не активируете никакие «суперсекретные возможности».
        • Но ВНЕЗАПНО подтвердился слух о том, что если в четвёртой части ввести на экране рекордов нечто матерное (скажем, FUK, SHT, ASS или CNT), то это автоматически заменится на инициалы Эда Буна: EJB.
    • В первой и второй частях нет никаких способов сделать играбельными боссов (Рептилию, Горо и старенького Шан Цуна в первой части; Кинтаро, Шао Кана и трёх секретных врагов — во второй). Подобное начали добавлять, лишь начиная с третьего выпуска, причём только на приставках: ПКшников и аркадников решили не баловать.
    • «Эрмак не существует»… В первой, второй и третьей частях. Потом всё-таки в игру добавили этого мистического воина (впервые — в Ultimate). И каноническую биографию ему прописали. А изначально был всего лишь глюком, породившим упорный слух, будто есть в игре очень могучий красный ниндзя — секретный противник, наподобие секретного зелёного Рептилии в первой части. Некоторые говорили, что выманивать его нужно на локации Warriors Shrine и методом, похожим на выманивание Рептилии.[6]
      • Похожие слухи ходили о «секретных девушках-бойцах» — Jade (в первой части), Ruby, Skarlet, Saphira и Emerald (во второй и/или третьей). Привело к тому, что во вторую часть действительно добавили Jade (и она прочно обосновалась в лоре), а в девятой части игроки наконец дождались и Skarlet. Руби, Сапфира и Изумруд в официальных играх так и не появились — но их очень полюбили моддеры и мугенщики, а Руби, с особого разрешения Эда Буна, была добавлена в качестве камео в мультсериал-адаптацию Mortal Kombat: Defenders of the Realm.
      • И нет, во второй части никаким способом нельзя освободить Кано (Кейно) из цепей, чтобы потом с ним сразиться. Но слух был настолько упорным, что Бун добавил в более позднюю (и уже трёхмерную) игру Mortal Kombat Shaolin Monks именно такой секрет.
        • Также выкиньте из головы «освобождение Сони из цепей, после чего она станет играбельной»! Нет и еще раз нет. В «Монахах Шаолиня» освободить её можно (но играбельной она не станет и там), а в двойке — ни-ни. За дюжину лет до «Монахов», сразу после выхода двойки эта утка была вброшена Джоном Фогелем в массы нарочно, чтобы подколоть публику. Зарубите себе на носу: Кано и Соня, мающиеся в цепях — в двойке просто анимированная декорация!
      • По аналогичным причинам в пятой части превратился в играбельного персонажа некий горящий мужик, который во второй части был виден вдалеке в локации «Мост» — на самом деле этот силуэт был не более чем декорацией, но среди игроков ходили сплетни, что это какой-то секретный боец. Так в итоге появился Блэйз (Пламень) — элементаль огня. Заодно разработчики объяснили, «куда он пропал на время третьей и четвёртой частей» — во второй части мы присутствуем именно при попытке похищения огненного духа одним из культистов Онаги, а далее культисты навалились толпой, всё-таки похитили Блэйза и некоторое время держали его в заточении, заставляя «высиживать» драконье яйцо.
    • Когда в третьей части в ростере появился Кабал (изуродованный бандит в противогазе) — он очень зашёл народу, и немедленно прошёл слух, что он «закопан» где-то во второй части: мол, при определённых условиях на экране появится клетка с Кабалом, она развалится, Кабал скажет «спасибо, а теперь посмотрим, какой из тебя боец» и выступит в качестве секретного босса. Нет, там нет и этого тоже.[7]
      • А вот «совершенно особенное Послебоевое Завершение, которое можно сделать только Рэйденом и только в Оружейной» — это, внезапно, чистая правда. И «с помощью чит-кода придать Рутаю истинный облик, чтобы он был бес как бес, а не „Дэн Форден“» — тоже не выдумка. Но и то и другое работает только на Sega Megadrive.
    • В PAL-версии Mortal Kombat Trilogy невозможно открыть уткомордого киборга Акву (он не запрограммирован), хотя для него в лоре даже биография написана (явно пародийная), и в скрытых файлах игры остались кое-какие следы. Это шуточный персонаж, которого хотели привнести в игру, но потом передумали. А в NTSC-версии ни о каком Акве и с самого начала речь не заходила.
    • Mortal Kombat Special Forces: ни на Playstation, ни на Nintendo 64 нет способа «открыть Соню как секретного играбельного бойца». Да, для неё явно оставлено место на заглавном экране — но тем не менее. Соню сначала хотели добавить как некий скрытый приз игроку (сохранился видеоролик с пробником-прототипом[8], где Соня представлена), затем хотели сделать её обычным бойцом… а потом выяснилось, что сроки поджимают, смета перерасходована и Бун ничего не успевает. В результате игра получилась куцей и корявой, и лавров не снискала.
      • И нет, загадочную Джемини (спецназовскую связистку и, согласно фанону, любовницу Джакса) тоже невозможно «открыть»; невозможно даже выяснить, как она выглядит. Секретного «режима один на один» (позже реализованного в Shaolin Monks) тоже нет как нет.

Тридцать два бита[править]

  • Blasto — нет, вам нихрена не дадут, если расстреляете все стёкла во всех витражах. И порядок расстрела стёкол тоже не имеет значения. Хватит уже этой дезинформации (её даже некоторые самопальные «книжки с кодами» подхватили)!
  • Когда Core Design (известная по Tomb Raider) породила избивалку под названием Fighting Force — немедленно пошёл слушок, что если особым образом пройти игру (называли адски невыполнимые условия: пройти на сложности Hard не только не потеряв ни одной попытки, но и не применяя часть приёмов, и т. п.), а на финальном экране рекордов ввести в качестве имени NUD, то следующую игру можно будет начать с нагими (вариант — одетыми лишь в крохотные бикини) Мэйс и Аланой. Не верьте — враньё.
  • Legacy of Kain: Soul Reaver — ходила молва, что в игре можно как-то открыть ещё одного Сарафана (Серафима), по имени Туриэль, и будет он то ли секретным боссом, то ли секретным союзником, то ли сперва первым, а затем вторым. В лоре он упоминается, но… простите, пообщаться с ним не получится.
  • Pitfall 3D: Beyond the Jungle. Троп отыгран наполовину: если ввести в качестве пароля FUCKINGHARRY — игра действительно примет этот пароль (Гарри Питфолл окажется в начале одного из уровней, и можно будет полноценно играть). Но — вот разочарование! — протагонист не станет от этого непобедимым, и насиловать всех встречных тоже не сможет.
    • Ходят слухи (пока что непроверенные), что, помимо обычных паролей, подобные неприличные (но работающие) пароли существуют и на все остальные уровни.
  • Poy Poy — в игре действительно можно заслужить секретный и очень трудный бой против настоящего финального босса — Короля (нужно не потратить за время игры ни одного Continue, о чём сама же игра и подсказывает). Но в игре отсутствует — вопреки упорным слухам — какой-либо способ во время боя с этим Королём спровоцировать его на то, что он начнёт вести «яойные» (или «хентайные», если играете девушкой) речи, после чего сдастся. Не поступит он так — будет драться до последнего, какие бы движения вы ни совершили. Не верите — поковыряйте код игры, проверьте все её скрипты и убедитесь сами.
  • Shaolin (на первой Playstation) — сколько раз говорить, нет тут секретного режима «Секс с девушками»! И он даже не планировался. Это вам не GTA San Andreas и не Bonetown.
  • Tomb Raider — легендарный секретный код (или как вариант — последовательность действий), раздевающий главную героиню.
    • А заморозить дворецкого в холодильнике насмерть или хотя бы до полной обледенелости у вас тоже не получится — он после сколь угодно долгого промораживания всё равно будет как огурчик. И по-прежнему будет таскаться за Ларой везде в пределах Крофт-Манор, хоть бы и в ванную. И нет, чита на набивание ему морды или на его убийство тут тоже нет.

Разные разности[править]

Ролевые и типа того[править]

  • Baldur's Gate: распространялись слухи, что если для исцеления своей возлюбленной от вампиризма вместо сердца Бодхи использовать сердце демона из квеста со сферой волшебника, то возлюбленная после воскрешения обретёт невиданные способности.
« А что слухи - так всегда есть приколисты, которые дезы нагнать рады. Был на балдуровском форуме AG зимой один "ельф", который всем лапшу на уши вешал с неделю: и Crom Faeyr Scroll учил в книгу мага копировать, только дескать, маг должен быть ну очень специальный, какой не скажу, а то вам неинтересно будет; и шлемик только для CE из головы Неба делал; и Аномена укушенного воскрешал не с сердцем Бодхи, а с сердцем танарри из Планарной сферы - дескать, получается "падший сэр Аномен" крутости неимоверной... Последний совет специально проверить вообще почти нереально - почти всю игру женским персонажем пройти, да еще к Бодхи прийти на нужной стадии романа... Все же этого шутника на чистую воду вывели, но с неделю все тамошние завсегдатаи увлеченно предавались дичайшим извращениям, пытаясь воспользоваться этими секретами. »
— с форума Kamrad.ru
  • Diablo — среди игроков ходила легенда, что если нажимать на коров в определённом порядке, то якобы можно попасть на секретный Коровий Уровень. Разработчики официально опровергли этот слух и даже включили в «StarCraft» кодовую фразу «There is no cow level». Во вторую часть Diablo, однако, секретный Коровий уровень таки добавили.
    • Не существует никакого способа в финальном бою сделать так, чтобы Дьябло самоубился. Ишь, размечтались!
      • Натравить на него мёртвого короля Леорика не получится. Да и вообще некромантия в первой игре невозможна.
    • Reziarfg, несуществующий секретный монстр из второй части. Его хотели добавить, но так и не добавили. Судя по представленному разработчиками спрайту, НЁХ из НЁХ.
    • Во второй части возможность нанять помощника есть в любом акте, кроме IV. Ходили слухи, что если каким-то образом выполнить какой-то квест, можно будет нанимать у Тираэля ангелов.
  • Fallout 2 — легенда о том, что ампутированным пальцем ноги можно убить Хорригана. Вообще, о втором Фоллауте ходит много таких баек, подкреплённых «скриншотами». Вот, например, вы знали, что если сто раз угостить нюка-колой мальчика Коди в Нью-Рено, он отведёт вас к летающей тарелке из первой части? Инфа 146 %, вот скриншот. Также многие верили, что если Вика бранить каждый раз за то, что он называет главгероя «Босс», в итоге Вик обидится и начнёт вместо этого называть его «Задница брамина». Или что можно дождаться прилёта анклавовцев, не выходя из Арройо (для этого надо проспать года этак два).
  • Fallout 3 — легенда о числовых радиостанциях, якобы предсказывающих события в реальном мире. Как минимум, со смертью королевы Великобритании ошиблись. Ждём 2023 года, когда, по прогнозу, Бритни Спирс должна получить Оскар. UPD: прошёл 2023 год, настал 2024-й, а Оскар бедняжке так и не дали. Да она и не сыграла никакой видной роли в кино.
  • Final Fantasy VII — из-за трагической и нелепой гибели Айрис многие игроки начали искать спрятанные пасхалки и чит-коды, чтобы её воскресить или не дать ей погибнуть. Несколько таких чит-кодов, всплывших в Сети, оказались фейками (в своё время даже журнал «Великий Дракон» оскоромился — правда, с оговоркой «мы сами не проверяли»), и разработчики официально подтвердили, что воскресить Айрис нельзя. Этой теме даже посвящена страница в Абсурдопедии.
    • Как оказалось, всё же можно, но только в PC-версии из Steam (не пытайтесь повторить на приставке. Не подействует) с помощью бага. Алгоритм действий доказывает, что это именно баг, а не «разработчики услышали слёзные мольбы игроков». Срабатывает только с некоторой помощью св. Рандомия. Суть бага в том, что именно в этой версии иногда сглючивает скрипт, который во время первой встречи с Юффи должен переносить на полянку, где с ней надо поговорить. Вместо этого он при невыясненных автором правки условиях может иногда переносить в место последней смерти до загрузки текущей игры. Соответственно, делаем сохраненку до событий в гостинице Золотого Блюдца, проходим до начала второго диска и убиваемся где-то в данже (именно в данже — это важно, не на карте мира). Загружаем нашу сохраненку и идем в лес около Рокеттауна, где чаще всего встречается Юффи. Побеждаем её и, если срабатывает баг, вы оказываетесь на втором диске, в том месте, где в прошлый раз убились, с живой Айрис.
    • Другая малоизвестная байка — можно убить папашу Руфуса раньше Дженовы (каким способом — не указывалось), и тогда игра станет стратегией (ваш персонаж займёт кресло президента корпорации «Син-Ра», а из космоса прилетят «родичи» Дженовы и вам надо будет с помощью танков, солдат и роботов отразить нападение планетоядных космических пришельцев). Возможно, легенда основана на тактической мини-игре, которая действительно есть в Финалке. Только в ней нужно всего лишь защищать форт от солдат Син-ры.
    • Рю из Breath of Fire 3 якобы скрытый секретный персонаж в этой игре (не в ладах с датами — Breath of Fire 3 вышла в 1998, а Final Fantasy VII в 1997; и не в ладах с чувством реальности — ведь скорее IRL земля треснет и огонь сойдёт с небес, чем Square и Capcom полюбовно договорятся!). А второй секретный перс, которого, как и Аэрис, тоже нужно оживить — это Зак Фейр.
    • С помощью материи Holy якобы можно призвать воина-ангела Holy, похожего на Сефирота, но двукрылого, в белых одеждах — и он станет частью вашей команды. По другой версии, его можно будет призывать во время боя.
    • Босс-Оружие, похожий на гору. Как ни странно, много кто верил… но, увы, нет такого босса в игре.
    • Кавайный шут Джагглер. Якобы тут тоже можно открыть его, как секретный персонаж. Это тоже фейк (эта игра ещё мрачнее предыдущих, тут даже муглов нет, что говорить о «джагглерах» каких-то! И опять не в ладах с датами — Джагглер появился впервые в Final Fantasy Tactics, которая вышла намного позже чем семёрка. Видимо всё из-за того что в tactics появлялся Клауд (якобы это случилось, когда он в оригинальной игре проваливается в Лайфстрим) и местный кванк той самой Аэрис).
    • Если убить Safer Sephiroth персонажами первого уровня и с начальным оружием, сражаясь с ним только физическими атаками, то после этого появится дух Аэрис и уничтожит мгновенно этого полуинопланетянина-разрушителя. А после финального ролика появится меню «New Game+», где можно будет играть за Сефирота, у которого всегда 9999 жизней, а его Масамуне обычной физической атакой наносит двадцать ударов по 9999.
    • Секретный бункер профессора Гаста (отца Аэрис) в Вутае, Гаст якобы не умер, а скрывается в этом бункере.
    • Суперприём Сефирота — SuperNova. победить оба Ultimate Weapon и получить все призы у Kalm Traveller, далее побеседовать со всеми в городе Джунон, затем вернуться на пляж, где была спасена девочка с дельфином и там должна появится материя Supernova.
    • Белый водяной чокобо. Скрестить два золотых чокобо с классом S. Якобы получится чокобо белого цвета, который умеет плавать под водой.
  • Might & Magic VII: For Blood and Honor: упорные слухи (встречались даже в гайдах в игровых журналах!) о возможности возвращения на стартовый Изумрудный остров после завершения основного квеста на нём путем убиения дракона и вытрясания из драконьей туши свитка с заклинанием Lloyd’s Beacon. Невозможно даже теоретически: из этого дракона выпадают предметы другой ассортиментной группы, свитки и книги магии Воды в неё не входят. Исправлено в неофициальных фанатских патчах.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: ходили упорные слухи, что если выполнить необходимые условия, то в концовке за Анархов или за себя, герой диаблезирует ЛаКруа.
    • Также бытовала легенда, что если выманить вампиров которые убивают Хезер По, то она уцелеет. Но это оказалось слухом — в версии игры ниже 1.2 вампиров действительно можно было выманить и убить, но когда герой выходил из лифта, сцена убийства девушки просто зависала. В версии 1.2, Хезер По убивают, даже если герой просто пошумит.
  • Skyrim — слухи о возможности жениться на нордской девушке Серане из дополнения Dawnguard. С ней игрок проходит почти весь сюжет этого дополнения, гнезависимо от выбранной стороны, а слухи дополнительно подогреваются невероятной моддабельностью «Скайрима». Увы, брак с Сераной невозможен даже с помощью чит-кодов, только с установкой мода, благо индивидуальных модификаций на брак именно с ней на Нексусе хоть отбавляй.

Ужастики-пугастики[править]

  • Brain Dead 13 — хватит плести чушь, Фриц никогда не изнасилует Ланса, в какой бы локации вы ни начали мешкать и какие бы кнопки при этом ни нажимали. В игре попросту нет такой анимации. Фриц мно-о-о-ого чего может сотворить с зазевавшимся Лансом… но не это.
  • Five Nights at Freddy's — в игре якобы есть ещё один аниматроник, пёс Спарки. На самом деле он оказался чьим-то фотошопом.
    • А вообще говоря, за всю историю существования фэндома появилось так много несуществующих секретов, что их не сосчитать. Но их объединяет общее — они являются либо плодом воображения фанатов, либо же фейками, оставленные теоретиками для накрутки своей популярности.
  • Resident Evil 2 (старая, изначальная версия) — да нельзя там открыть стритфайтеровского Акуму в качестве секретного играбельного героя, нельзя! Недаром условия названы практически невыполнимые: это не более чем первоапрельская шутка разработчиков на страницах прессы (нужно, дескать, пройти игру шесть раз используя только пистолет и нож и достигнуть ранга А). Пошутившие потом сами были не рады, когда нашёлся единственный (!) геймер, совершивший несовершаемое, а затем в ярости позвонивший в офис Capcom, поливая собеседников матом: где, мол, обещанный Акума, вы, ****************?!?!
  • Silent Hill — в первой части не существует способа прокатиться по городу на «неотложке», это фейк.
    • В четвёртой игре «The Room» якобы есть шуточная НЛО-концовка, как в трёх первых играх (на самом деле нет, это оказалась фанатская мистификация).
  • The Walking Dead от Telltale — долго ходили слухи, что можно спасти Ли.

Rockstar[править]

  • Bully — упорные слухи о сложном секретном квесте (найти в городе определённый дом и что-то там сделать, затем принести что-то директору Крэбблснитчу и выслушать его секретную исповедь, затем пойти на кладбище и провести какой-то обряд… или как-то так). Якобы после его прохождения появится мафиозо — отец главгада Гэри и по совместительству, дескать, волк-оборотень, и в случае неправильных ответов в разговоре с ним — криминальный барон обернётся волком и выступит-де в роли секретного босса (и за победу дадут что-то супер-пуперное), а при грамотном ведении беседы — он не тронет героя и просто уйдёт, пообещав «как следует проучить сына», и в последнем случае у игры будет, дескать, совсем другой финальный уровень и другая концовка. Увы, нет. Было бы круто, но… Разработчики всего лишь оставили в игре намёки на «что-то подобное», чтобы подразнить игроков. А те уже сами додумали подробности — и давай сеять молву!
  • Grand Theft Auto — в играх серии якобы можно встретить фантастических монстров, в том числе Лох-Несское чудовище, русалок, Кожаное лицо, куклу Чаки, клоуна Пеннивайза, снежного человека-«бигфута» и др. Мифам о GTA даже посвящена отдельная вики. Дошло до того, что игроки сами выпустили несколько модов, добавляющих все эти прелести в игру.
    • Главной же легендой считается существование некоего «Культа Эпсилона» в San Andreas. Официально никто так и не нашёл признаки присутствия в игре этой организации, однако многочисленные отсылки от разработчиков на Культ до сих пор заставляют игроков рыскать в поисках этой религиозной секты. Обстёбано в GTA 5, где Культ официально добавлен и представлен как мошенническая группа.
      • В San Andreas якобы можно найти настоящих инопланетян. Слух основан на странных «агентах», которые во время боя с ними обзывают Си Джея «белковой формой жизни» и «понтующимся дураком на углеродной основе». Да и не просто так ведь в пустыне есть загадочная Зона 69[10]. И бар Lil’Probe Inn[11], с картой на стене, на которой ЯКОБЫ отмечены все «наисекретнейшие секреты». И нет, НЛО в игре тоже встретить нельзя, хотя этот миф многие игроки старательно раздували[12].
        • Там же был казус, подпадающий под троп лишь наполовину: «соберёшь в океане все устрицы — и СиДжей станет гораздо круче и в рукопашке и в стрельбе, будет наносить больше урона, а получать меньше!». Все устрицы и впрямь стоит собрать, но эффект от этого другой: любовницы перестанут капризничать насчёт внешности СиДжея и станут соглашаться на свидания с ним ВСЕГДА, как бы он ни выглядел (а если устрицы не собраны полностью, то одна предпочитает, чтобы протагонист был толстым, другая — наоборот, поджарым, третья — чтобы был накачан, четвёртая — чтобы рельефных мышц не имел…).
        • Там же начисто отсутствует (если без модов) «секретная возможность поиграть в гольф». Да, в одном из городов есть полноценное поле для гольфа (отчего моддеры и воспряли), и разработчики действительно хотели добавить СиДжею ещё и эту миниигру — но то ли поленились, то ли не успели, то ли спонсор сказал «а-та-та!».
        • И нет, в официальной игре нельзя снять с СиДжея трусы и обнажить его задницу и гениталии. Это мини-мод такой (очень популярный, но всё же неофициальный), и все «скриншоты-пруфы» порождены именно им.
        • И автомойки в Лос-Сантосе (или ещё и в других городах) — это тоже плод самопального моддинга, а не «секретный квест на крышевание бизнеса автотехобслуживания», как рассказывали.
          • Однако автомойки действительно собирались реализовать — не просто ж так в игре появилась грязь на машинах, и не просто так чистые машины при езде мало-помалу покрываются слоем грязюки. В патче 1.1 этот недочёт частично снивериловали — машины стали мыться при перекраске в Pay'n'Spray.
        • Да, если выстрелить в клоуна-мороженщика — он на вас с бензопилой не нападёт. А если напал — значит, вы играете в мод.
        • Опасных акул в игре без модов тоже нет. Есть медузы и разные рыбки, но они полностью проницаемы и безвредны для СиДжея.
        • Поскольку в игру не поленились запилить фейковую локацию «Либерти-Сити» (ровно для одной-единственной особой миссии), немедленно прошёл слух, что есть какой-то способ открыть полноценную территорию «Либерти-Сити», с населением, врагами, хазами, побочными квестами… Увы, ничего подобного нет. Обратите внимание на то, сколько игра «весит»; при этом она и так насыщена чем ни попадя (даже вождение поезда налицо!), куда там еще целый город упихать…
    • GTA V тоже наплодила кучу мифов (благо реальных секретов там тоже дофига, поскольку Rockstar уже просекли фишку, и теперь часто добавляют в свои игры всякую мистику; впрочем, большая часть примеров ниже граничит с тропом Красная сельдь, ибо разработчики знают, что это как раз удержит фанатов).
      • В своё время все ломали голову над фреской на горе Чилиад и дверью в туннеле внутри этой самой горы (с ней связывали практически все легенды игры, так что на реддите возник даже специальный раздел, после чего всех теоретиков по GTA V и стали называть ТГЧшниками). А ещё пытались искать джетпак (ну если в San Andreas он был, то почему бы ему не быть и в пятёрке?). На самом деле, это всего лишь жирный намёк на обновление Doomsday Heist, где под Чилиад был секретный бункер. И джетпаки там тоже были. Для многих ТГЧшников это даже стало разочарованием, и они ушли в отрицание, веря, что настоящая тайна горы Чилиад ещё не раскрыта.
        • Чуть больше ломают голову над загадочным изобретателем по имени Омега. Сначала он попросит принести 50 запчастей космического корабля[13], после чего скажет глубокомысленную фразу: «Увидимся на другой стороне» — и свалит. При этом значка «Миссия пройдена» не появится, что и заставило игроков думать, что что-то тут нечисто. Сам Омега оставляет игроку свой ржавый драндулет под названием Space Docker[14], который светит необычными фарами, а его гудок издаёт всякие странные звуки (чаще всего в южной части карты). Сами игроки выстраивали теории, что этот драндулет — машина времени, и для её активации нужно выстрелить в него из рельсотрона (sic!)[15].
  • Red Dead Redemption — самыми знаменитыми, конечно же, стали мифы про оборотня и чупакабру (чупакабру всё же можно встретить в дополнении), а также про корабль-призрак и призрак самого Джона Марстона. И да, тут своя вики по мифам тоже есть.

Визуальные романы[править]

  • Katawa Shoujo — оставьте всякую надежду, вы не найдёте в игре «рут Миши». А позаниматься с Мишей сексом можно всего разок, выглядит это не эротично, а скорее жутковато, и это ведёт к одной из плохих концовок.
    • Какая ещё «Рика»?! Нет в игре никакого «рута Рики», в том числе секретного.

Всё остальное[править]

  • The Last of Us — в игре нет и никогда не было диктофона, где хирург говорит о 12 других иммунных людях.
  • Ни в одной, слышите, ни в одной из многочисленных игр об Астериксе не существует секретной локации «Остров Удовольствий»! Эта локация и в мультфильме-то «Двенадцать подвигов Астерикса» (неканоничном, на основе которого и придуман фейк) существовала, на поверку, только в байках барда и пьяном бреде его односельчан!
  • Beyond Good & Evil — легенда о хорошей концовке, в которой Пейдж не будет заражён. Детали получения этой концовки разнились, но самый популярный способ — собрать все жемчужины.
  • Dead or Alive: Extreme Beach Volleyball. Хоть он и extreme, но тут на самом деле нет решительно никакого способа заставить героинь играть нагишом.
  • Doom, самая первая часть (и частично вторая). Еще в 90-е годы среди тогдашних русскоязычных думеров ходил упорный слух о восьмом оружии — получить его можно только набрав код, длиной чуть ли не в несколько строк, оно стреляет радугой разноцветных плазменных шаров и «выносит вообще всех и всё с одного выстрела». Никакого восьмого оружия не существовало, источник слуха — скорее всего, кому-то на глаза попалось даже не описание, а «Vision» первой версии BFG — возможно из «Библии Doom»
    • Правда, в Doom 64 потом добавили Unmaker, но он стрелял красными лучами и выносил вовсе не с одного выстрела, а с многих.
    • Там же — ходили слухи, что есть чит-код, позволяющий летать. Уши растут, скорее всего, из Hexen, где летать и правда можно.
      • Или из Quake, где есть noclip
  • Freelancer — секретная станция Номадов, расположенная якобы где-то вне отображаемой на карте области одной из двух неизвестных систем (не той, которая с пасхалочными планетами роботов и обезьян), на которой можно приобрести номадский корабль в ванильной версии. С модами-то его в любом случае можно заполучить. Увы, это просто легенда.
  • Geometry Dash — 150-я золотая монета. Кто-то даже видео сделал, которое оказалось рофлом на первое апреля. В октябре 2023 перестанет быть мифом, так как наконец-то выйдет обновление, и золотых монет станет больше.
  • Half-Life, первая и вторая часть — якобы можно убить Джи-Мена. Каким способом — увы, не объяснили… На самом деле нельзя, он сделан неубиваемым прямо в C+±исходнике.
    • Точнее, это применимо только к первой части. А во второй его в можно убить в двух местах, в которых до него можно добраться. Надо поставить сложную сложность и приманить манхеков, так как Джи-Мен считается дружественным NPC, манхеки будут его атаковать, а на сложной сложности их атаки могут пересилить его регенерацию. Этот баг намеренно использован в Portal: Epic Edition, где есть место, в котором иначе никак не пройти.
    • Half-Life: Opposing Force — пингвин-камикадзе в качестве оружия появляется только в мультиплеере. Нельзя им пользоваться в однопользовательской игре (вернее можно, но только с помощью кода).
      • Байка про вторую часть: якобы можно как-то добраться до портала, открытого для доктора Брина Советниками Альянса в конце игры и прыгнув туда, оказаться в мире Альянса.
  • King's Bounty то ли «Воин Севера», то ли «Тёмная Сторона», та часть, где в аду находится «казино Золотой Дракон» с настоящим драконом, но без казино — половина одного из адских уровней огорожена, и многие игроки искали способ найти секретный квест, чтобы пройти на вторую половину. Там же есть огромная подземная пещера с проходом, перегороженным цепью, через который многие мечтали пройти. И вроде, там же королева грифонов на острове, не имеющая квеста. Судя по всему, игру выпустили обрубив недоделанные квесты, от которых остались вот такие обрубленные концы.
  • Ни в одном выпуске Metal Gear Solid нельзя заставить ни одного из персонажей совершать некие… гм… развратные действия. В частности, Мерил никогда не «обслужит» Солида в извращённой форме (это вам не GTA San Andreas, где Дениза обожала обходиться так с СиДжеем прямо на улице, при всех — по крайней мере, в игре с разблокированным Hot Coffee).
    • А вот полюбоваться, как Мерил делает физзарядочку в камере в бюстгальтере и трусах (а не в своей обычной одежде), типа упарилась и разделась… Это очень даже можно; это как раз не обман.
  • Minecraft:
    • Herobrine, пример из Палаты мер и весов, известнейший персонаж крипипаст, и в описании почти каждого патча есть строчка, что он был удалён.
    • В ту же копилку байки об Entity303, Зелёном Стиве, Грядочнике и проч.
      • Из интересных: автор сей правки встречал в интернете теории, якобы на одном из старых снапшотов версии 1.6.1. на координатах x=2418, z=2841 глубоко под бедроком находилась платформа (тоже из бедрока), где была структура, напоминавшая тронный зал.
      • Неркин делал тогда об этом видео. В тот день вышли три версии, именуемые 1.6.1 и во второй была эта платформа, если верить видео. Правда один из комментариев говорит, что видео украдено с какого-то польского канала, а там оно было рофлом.
        • UPD. Один ютубер провёл расследование, и да, никаких фактов существования "версии, вышедшей в 11:00" не найдено, это однозначно фейк.
          • UPD2. Оригинал нашли, это прям явно рофл на первое апреля, вот он.
    • В одном из малоизвестных старых модов похожий на Херобрина персонаж появлялся как ошибка — мод добавлял жителей с моделькой Стива и разными цветами глаз, а хунвейбинами становились персонажи с ошибкой в ИД, из-за чего текстурка зрачков не накладывалась и глаза оставались белыми.
  • Дилогия Monster Rancher. Вражеских монстров (помеченных как ???) никаким чудом нельзя заполучить себе — по крайней мере в англоязычной версии (в том числе — коряво перепёртой на русский язык). Это неиграбельные боссы.
    • Субверсия: в первой игре можно заполучить Альдебарана (записан как Ardebaren), он не выдумка. Но это в чистом виде чит, который работает только для тех, кто знает, как его вводить. То есть в игре отсутствуют чисто геймплейные ачивки, которые обеспечили бы вам Альдебарана.
  • NBA Jam. Нет, здесь нет таких секретных персонажей, как Супермен, Майкл Джордан, Шакил О'Нил, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро или Джакс. Это всё утки.
  • Nintendogs. Нет, собачка не вырастет. И не будет плодиться. И не убежит от тебя навсегда. И не умрёт. Точка. Говорят, а ты не верь.
  • One Piece: Pirate Warriors 4 — среди некоторых ходят слухи, что Кэррот может трансформироваться в форму Сулонг не только для суперприёмов, но и на время или до конца битвы. Нужно только провести этот трюк на ночной карте.
  • Punch-Out!! (хоть на автомате, хоть на NES). Против Данки Конга здесь сражаться невозможно.
  • Saints Row 2. В игре действительно есть несколько секретных мест (некоторые из них слегка криповы по дизайну и убранству), нахождение каждого из которых отмечается специальным текстовым сообщением на экране: «вы нашли секретное место номер такой-то»; правда, без модов от этих находок нет никакого толку. В игре несомненно есть прыжок с парашютом. В игре, клянусь, можно звонить по внутримировому мобильнику на определённые номера, с интересными и/или весёлыми последствиями. В игре (а вы не верили?) после гибели Карлоса можно добиться, чтобы он стал твоим слугой-зомби. В игре и впрямь есть отчаянный бой против толпы зомби. В игре и вправду можно организовать Главарю встречу с важным персонажем первой части, который всё это время шифровался (и он будет секретным боссом). В игре можно балансировать на крышах легковушек, как на доске для сёрфинга. В игре, наконец, однозначно есть ГИГАНТСКИЙ (ой, мама!) секретный кролик с пасхальным яйцом в лапе, который при определённых условиях выйдет прямо из-за горизонта (идя «по водам, аки посуху»), и его можно застрелить. Всё это обросло байками: рассказывали, что к кролику ни в коем случае нельзя подплывать близко — «схватит и съест» (а то даже и «утопит» или «замучает»); рассказывали, что за убийство кролика что-то дадут; рассказывали, что призы также положены за всё остальное, перечисленное выше; рассказывали, что за нахождение ВСЕХ секретов и прохождение ВСЕХ квестов, включая необязательные и неочевидные, будет награда «в духе GTA» — несколько суперсекретных миссий и возможность заниматься сексом на всех хазах (и нормальный член с тестикулами у раздетого Главаря, если он мужского пола)… Но нет. Если разработчики и хотели добавить награды за всё это — они этого не сделали.
    • За большую часть этих псевдоквестов — но не за кролика, он «чисто пасхалка» и не более — добавили в игру специальные награды (но всё же не секс на хазах) создатели мода Gentlemen of the Row; в некоторых игровых изданиях эти награды лживо описывались как «существующие и в официальной, немодифицированной PC-версии игры».
    • А вот такая миниигра, как «секс в борделе» — это как раз не ложный слух, и не моддерская, а официальная фишка… Но авторы надули игрока: во время этой миниигры на экране не показывают ничего эротического — только нудное наращивание своего и партнерского сексуального возбуждения, видное на какой-то унылой диаграмме, а также пародийные текстовые названия многочисленных «сексуальных приёмов» (генерируемые рандомно).
  • Shadow of the Colossus — да нет в этой игре семнадцатого колосса, нету, не ищите.
  • Shogun: Total War — см. ниже на T.
  • Серп и Молот — применение презерватива: якобы, если суметь его использовать, у Сандерс в финале не родится сын. Просмотр скриптов игры такой возможности не выявил. Запустил утку в народ не абы кто, а сам автор игры Александр «Новик» Москалец: возможно, это просто нереализованная задумка.
  • Spore — легенды о то ли красных, то ли зелёных чёрных дырах, которые перемещают то ли в другую галактику, то ли вообще в пустоту (то есть крашат игру, грубо говоря).
    • Там же легенда о возможности высаживаться на газовые гиганты, а также слухи о загадочной белой пряности. На самом деле, всё это присутствует в пиратских версиях игры и является обычным багом[16].
  • Ни в одной из игр про лилового дракончика Spyro нет способа, позволяющего превратить Спаркса (стрекозу-фамильяра) в гадкого, уродливого монстрика, а самого Спиро сделать «демоническим драконом, дышащим адским багровым пламенем».
    • «Состарить» этого героя тоже не получится, он останется юным.
  • Первый S.T.A.L.K.E.R — наличие багофичи (от порезанного квеста), позволяющей вступить в Свободу, породило слухи о возможности вступить и в Долг.
  • Франшиза Street Fighter — легендарный Шен-Лун («Великий Дракон»), по слухам, учитель учителя учителя, то есть наставник наставника Гоукена, сэнсэя всем известных Рю и Кена. Идея насчёт того, что он есть в игре в качестве секретного босса (может быть, даже секретно-играбельного), пошла с банального косяка перевода (оказывается, поначалу предполагалось, что китайское словосочетание Sheng Long означает в устах Рю попросту Shoryuken — один из приёмов). С тех пор Capcom несколько раз всерьёз намеревалась добавить в игру мощного старика Шен-Луна (даже в лоре для него кое-что прописали), но так этого и не сделала; а уж первоапрельским шуткам не было счёту — почитай, каждый год. А в одном из выпусков нашумевший «способ открыть Шен-Луна» оказался работающим способом открыть… играбельного Акуму. Здрасьте, приехали. Мы просили наставника наставников наставников — а нам суют бывшего ученика ученика одного из его учеников, причём предателя!.. Спасибо, конечно, и за демона, но…
  • Самый первый Shogun: Total War — на официальных скриншотах были модели, а в самой игре спрайты, потому некоторые игроки искали настройки позволяющие включить в игре модельки.
  • Вселенная X — легенда о том, что у летающих тарелок есть база. Увы, в наше время игры изучены вдоль и поперёк: теперь ясно, что НЛО бесцельно летают из одного сектора в другой, никуда не садясь.

Примечания[править]

  1. И нет, если продавщица в другом, обычном магазине улыбнётся вам в общей сложности 50 (или 100) раз — это тоже не поможет.
  2. Но если «продолжать канючить и тогда, когда она разделась», то есть сделать хоть одно лишнее нажатие кнопки — продавщица мигом оденется снова, и признаком, что она раздевалась, будет только её реплика «……Ну ты что…» («……iie…»). Однако, выходя и снова заходя, повторять попытки можно, пока не научишься — а потом любуйся на голенькую девушку хоть до самого закрытия магазина. Моддеры с неё даже и бикини-то сняли (а это уже троп); но сам факт её добровольного раздевания — официальный секрет, шутка от разработчиков.
  3. Именно в качестве оммажа этой «утке», сочинённой кем-то про второй выпуск (1993 год), Эд Бун спустя годы всё-таки реализовал такой секрет в Shaolin Monks (2005 год), а затем в девятом выпуске основной игры (2011 год).
    • Точно так же он поступил (в «Монахах») и с другим фейковым секретом, бытовавшим касательно «двойки»: якобы в локации Dead Pool можно не только топить врага в кислоте (это-то несомненный факт), но и закидывать врага апперкотом на крюк.
    • А дополнительная двойкина легенда насчёт «схвати оружие в Оружейной и бей врага уже им» нашла своё отражение и в четвёртом выпуске, и всё в тех же «Монахах».
  4. В фанатских играх из линейки Mortal Kombat Project (сокращённо MKP) смастерили четырёх новых женских персонажей («женские версии» персонажей-мужиков по правилу 63) и каждой из них запрограммировали Sexuality, так и называется. Но это не более чем поцелуйчики (от которых офигевший противник теряет сознание), раздевания до белья, эротические танцы или призывные падения на кровать. Так что всё исключительно PG, никакого тебе X.
  5. Это на самом деле не фрикции никакие!
  6. Позже в Shaolin Monks Бун постебался и над этим слухом тоже: там именно что можно выманить Ермака, и именно что в Warriors Shrine (он там — одна из статуй, которая при определённых условиях оживёт и будет драться).
  7. Угадайте, как именно Бун обыграл этот слух в Shaolin Monks?.. Отрезок сюжета как раз соответствует второй части — переигрывает «по-новому, с дополнениями и вариациями» многие её события. Впрочем, освобождённый Кабал не нападёт на Лао и Канга, а поговорит с ними вполне дружелюбно, подарит пару своих ху-то-гоу (мечей особой формы) и уйдёт. Выпущенный из клетки, он настолько крут, что играючи выберется из Внешнего мира и без мечей — в крайнем случае добудет себе какое-то другое оружие.
  8. В упомянутом видеоролике появлялся старый знакомый Кабал, а также некий, дотоле неизвестный массам, уголовник Квинн. В результате позже прошёл слух, что их обоих — или одного из них — можно как-то открыть в готовой игре. Но нет, ничего подобного.
    • Кроме того, побеждённые боссы (Безликий, Тасия, Джарек, Тремор, Кано) никаким чудом не станут играбельными, и у них не появятся свои, «бандитские» сюжетные руты. Какие там руты, куда их втиснуть! Вы жалкий объём игры замеряли?..
  9. Скорее второе. Есть подозрение, что это чисто декоративная деталь и без трости просто неполон имидж сутенёра (а секретный сутенёрский заработок на тачках-шлюховозках в игре есть, и предусмотрена возможность соответственно одеться).
  10. Увы, в ней никаких особых секретов. Просто пародия на Зону 51. А в названии — один из любимых рокстаровцами похабных намёков: конкретно на «позу 69», это когда два сексуальных партнёра лежат «валетом», и каждый орально ласкает гениталии другого.
  11. В названии бара — намёк на известную городскую легенду о пришельцах, которым ну вот прям делать больше нечего, хлебом не корми, дай только позасовывать анальные зонды (anal probes) в задницы земным человекам. Но на протяжении всей игры так ничего подобного и не встретится — это вам не Destroy All Humans! И нет, подстроить похищение СиДжея пришельцами тоже не получится, это вам не Silent Hill.
  12. Особенно было забавно смотреть на посты на подобие «блииин, вот вчера реально НЛО встретил, жаль, что при этом фотоапарата при себе не оказалось» — как будто на клавиатуре кнопки PrintScreen нет, ага.
  13. При этом в описании задания запчастей-то 51. Разгадка проста: эта лишняя единичка означает просто, что эти детали надо принести Омеге.
  14. Да, это отсылка на жаргонное название минета, а чего вы ещё ждали от Рокстар?
  15. Для тех, кто не понял: рельсотрон это не какой-нибудь тесла-ган. Стреляет он не молниями, а обычным снарядом, только сообщает ускорение он этому снаряду при помощи электромагнитного поля. Короче, так проще угробить редкий автомобиль, но никак не разогнать его до скорости 88 миль в час.
  16. В игре изначально используется бесцветная текстура пряности, которую движок вскоре окрашивает в нужный цвет. Когда в результате багов инопланетные империи умудрялись поставить колонию на газовом гиганте, движок попросту не мог понять, в какой же цвет нужно окрасить пряность, что приводило к ошибке: если белую пряность подобрать на борт, то вместо неё в инвентаре оказывался безымянный предмет, который нельзя было продать, а можно было только выбросить.