Всегда хорошие: различия между версиями
Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|AlwaysLawfulGood|Always Lawful Good}} Целая раса, целый народ или целая категория героев могут подпадать под этот троп. Например, в советском кино представители Красной Армии и советской милиции — однозначно всегда хорошие. Так же существуют нации, которые межд...») |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
1) Мир, где любой положительный или даже нейтральный нейтральный персонаж — всегда хороший. Только злодеям дозволяется [[пнуть собаку|пинать собак]] (несильно и по праздникам). Если же хорошие персонажи и делают плохие вещи, то по ошибке или незнанию. | 1) Мир, где любой положительный или даже нейтральный нейтральный персонаж — всегда хороший. Только злодеям дозволяется [[пнуть собаку|пинать собак]] (несильно и по праздникам). Если же хорошие персонажи и делают плохие вещи, то по ошибке или незнанию. | ||
* Почти любой Диснеевский мультфильм. | * Почти любой Диснеевский мультфильм. | ||
* [[ | * «[[Аватар: Легенда об Аанге]]». | ||
* Конечно же, [[ | * Конечно же, [[Мои маленькие пони: Дружба — это чудо|Пони]]. | ||
В такой [[Светлее и мягче|светлый и мягкий]] мир удобно поместить настоящего [[Темнее и острее|тёмного и острого]] злодея, который, пользуясь наивностью населения, быстро приходит к успеху. А у самого населения доброго мира происходит разрыв шаблона (ваш страшный злодей хотел аж посадить в темницу, наш изнасилует, вырежет всю вашу семью и заживо снимет кожу). Такой персонаж именуется [[Сюжетный буревестник|сюжетным буревестником]] и является, например, [[Полное чудовище|полным чудовищем]] на фоне [[Злодей-недотёпа|злодеев-недотёп]]. | |||
* Фильм-пародия на космооперные сериалы «Galaxy Quest» (США, 1999): Раса термианцев из туманности Клаату по природе своей слишком порядочна и в принципе не знает, как вести себя с агрессорами-рептилоидами. | * Фильм-пародия на космооперные сериалы «Galaxy Quest» (США, 1999): Раса термианцев из туманности Клаату по природе своей слишком порядочна и в принципе не знает, как вести себя с агрессорами-рептилоидами. | ||
* Комедийный боевик | * Комедийный боевик «[[Demolition Man|Разрушитель]]» (США, 1993): [[Красно-буржуазная сволочь|(анти)утопическое общество]] вырастило людей, не способных на какую-либо агрессию. Но однажды из криотюрьмы сбегает психопат Саймон Феникс. | ||
2) Всегда хорошие в не всегда хорошем мире. Тогда фракция обычно служит воплощением морального идеала и своим поведением сильно контрастирует с окружающим миром. Ее членам приходится сталкиваться, во-первых, с уже по-настоящему злыми злодеями, во-вторых с [[Все оттенки серого|серыми]] персонажами, которых они пытаются наставить на путь истинный. | 2) Всегда хорошие в не всегда хорошем мире. Тогда фракция обычно служит воплощением морального идеала и своим поведением сильно контрастирует с окружающим миром. Ее членам приходится сталкиваться, во-первых, с уже по-настоящему злыми злодеями, во-вторых с [[Все оттенки серого|серыми]] персонажами, которых они пытаются наставить на путь истинный. | ||
* [[Arda|Легендариум Толкина]] — все Валар, кроме Моргота. Эльфы, до которых вышеупомянутый Тёмный Властелин не добрался, тоже практически все подходят под сабж, особенно во Вторую и Третью эпохи (в Первой в их рядах ещё были сомнительные личности вроде феанорингов или Эола Тёмного с его сыном), где они не только чрезвычайно мудры, но и готовы противостоять нашествию Тени до последнего вздоха. | * [[Arda|Легендариум Толкина]] — все Валар, кроме Моргота. Эльфы, до которых вышеупомянутый Тёмный Властелин не добрался, тоже практически все подходят под сабж, особенно во Вторую и Третью эпохи (в Первой в их рядах ещё были сомнительные личности вроде феанорингов или Эола Тёмного с его сыном), где они не только чрезвычайно мудры, но и готовы противостоять нашествию Тени до последнего вздоха. | ||
* Старки из [[ | * Старки из «[[Песнь Льда и Пламени|Песни Льда и Пламени]]»/«[[Игра престолов (телесериал)|Игры престолов]]». ('''NB:''' не все, а только живущие сейчас, то есть потомство Неда Старка. Ибо в прошлом Старки под корень истребили немало правящих домов Севера. (Теон Старк сумел разгромить андальскую армию в битве на реке Плачущей. После чего Теон переправился в Эссос с телом Аргоса, привязанным к носу флагманского корабля и разорил земли андалов, уничтожив множество деревень. Головы убитых Теон привез с собой на Север и насадил их на пики, расставленные вдоль всего побережья в предупреждение другим возможным захватчикам. А о устроившем в конце Танца Драконов Час Волка Кригане Старке помнит весь Вестерос. Нагнуть Таргариенов и все великие дома, опоздав на саму войну — это надо суметь.) | ||
** Правда, Арья учится на убийцу (и уже отправила на тот свет немало народу), Брана взялся обучать магии очень подозрительный старичок, да и погибший задолго до начала саги их дядя Брандон по воспоминаниям некоторых персонажей был далеко не добряком. Не говоря о том, что как правитель Севера и полководец Нед Старк был реально крут и чувство долга было чувством долга, а не стремлением жить как персонаж рыцарского романа (а вот его наследник Робб именно так и понимал смысл семейных традиций). | ** Правда, Арья учится на убийцу (и уже отправила на тот свет немало народу), Брана взялся обучать магии очень подозрительный старичок, да и погибший задолго до начала саги их дядя Брандон по воспоминаниям некоторых персонажей был далеко не добряком. Не говоря о том, что как правитель Севера и полководец Нед Старк был реально крут и чувство долга было чувством долга, а не стремлением жить как персонаж рыцарского романа (а вот его наследник Робб именно так и понимал смысл семейных традиций). | ||
* [[Star Wars/Jedi|Джедаи]] (кроме перешедших на Тёмную Сторону). | * [[Star Wars/Jedi|Джедаи]] (кроме перешедших на Тёмную Сторону). | ||
** Только в новом каноне. В расширенной вселенной они были не прочь и [[ | ** Только в новом каноне. В расширенной вселенной они были не прочь и [[Цель оправдывает средства|население целых планет пустить под световой меч.]] [[Не щадить детей|(Да, детей тоже)]] | ||
* [[Черепашки-ниндзя]]. | * [[Черепашки-ниндзя]]. | ||
* Земляне/люди коммунистического будущего в советской фантастике, попадающие в социально отсталый мир. | * Земляне/люди коммунистического будущего в советской фантастике, попадающие в социально отсталый мир. | ||
** «Час Быка» Ивана Ефремова. Герои, хоть и ценой страшных жертв, ухитряются найти решение проблемы: как только за счёт дозированной передачи технологий помочь местному сопротивлению уничтожить диктатуру Совета Четырёх, не поступившись при этом принципами, в том числе не нарушив категорический моральный запрет на умышленное убийство. | ** «Час Быка» Ивана Ефремова. Герои, хоть и ценой страшных жертв, ухитряются найти решение проблемы: как только за счёт дозированной передачи технологий помочь местному сопротивлению уничтожить диктатуру Совета Четырёх, не поступившись при этом принципами, в том числе не нарушив категорический моральный запрет на умышленное убийство. | ||
** «Сила сильных» Дмитрия Биленкина. Группа диверсантов коммунистической Земли изымает у врагов (потомков сбежавших в своё время с Земли от коммунистических преобразований капиталистов, основавших в другой звёздной системе свою цивилизацию) оружие некоей древней цивилизации, угрожающее Земле уничтожением. [[Педаль в пол]]: земляне настолько круты, что не нуждаются в аморальных методах для достижения своей цели. | ** «Сила сильных» Дмитрия Биленкина. Группа диверсантов коммунистической Земли изымает у врагов (потомков сбежавших в своё время с Земли от коммунистических преобразований капиталистов, основавших в другой звёздной системе свою цивилизацию) оружие некоей древней цивилизации, угрожающее Земле уничтожением. [[Педаль в пол]]: земляне настолько круты, что не нуждаются в аморальных методах для достижения своей цели. | ||
* Греки в произведениях о греко-персидских войнах. Ещё объяснимо про времена Ксеркса, когда [[Гордая и воинственная раса|маленькие, но гордые]] <s>рабовладельческие</s> демократические полисы отбиваются от большой Империи. Но почему-то когда Александр Македонский завоёвывает Персию, он тоже молодец, даже у Ефремова. Произведений о подвигах персов, хотя бы Куруша Великого, на порядок меньше. | |||
** Аналогично, русские в произведениях о русско-турецких войнах (потому что пишут их в основном русские же). | |||
* В советской дестко-юношеской литературе всегда хорошими были прогрессивные Пётр I и Екатерина II и… бунтовавшие против них Кондратий Булавин и Емельян Пугачёв. Вплоть до того, что в произведений последних двух имена монархов не упоминались. | |||
Деконструкция тропа, как правило, сводится к тому, что либо фракция жестоко страдает и гибнет в полном составе (джедаи), либо ее члены по одному/все вместе ломают «обеты хорошести» (Земляне в романах [[А. и Б. Стругацкие|Стругацких]]), либо то и другое сразу (например, Старки частично были перебиты, частично сломались и мимикрировали). | Деконструкция тропа, как правило, сводится к тому, что либо фракция жестоко страдает и гибнет в полном составе (джедаи), либо ее члены по одному/все вместе ломают «обеты хорошести» (Земляне в романах [[А. и Б. Стругацкие|Стругацких]]), либо то и другое сразу (например, Старки частично были перебиты, частично сломались и мимикрировали). |
Текущая версия на 18:25, 22 декабря 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Always Lawful Good. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Целая раса, целый народ или целая категория героев могут подпадать под этот троп. Например, в советском кино представители Красной Армии и советской милиции — однозначно всегда хорошие. Так же существуют нации, которые между собой дружат: сербы и русские, поляки и венгры… Список продолжается.
Ни один из персонажей фракции Всегда хороших не опускается до плохих поступков даже под давлением обстоятельств (например, ради спасения собственной жизни). Каждый его поступок выверен с точки зрения морали и направлен, в конечном итоге, на благо. Особенно часто такие персонажи встречаются в литературе, которую могут читать дети.
Есть два основных сюжета, связанных с этим штампом:
1) Мир, где любой положительный или даже нейтральный нейтральный персонаж — всегда хороший. Только злодеям дозволяется пинать собак (несильно и по праздникам). Если же хорошие персонажи и делают плохие вещи, то по ошибке или незнанию.
- Почти любой Диснеевский мультфильм.
- «Аватар: Легенда об Аанге».
- Конечно же, Пони.
В такой светлый и мягкий мир удобно поместить настоящего тёмного и острого злодея, который, пользуясь наивностью населения, быстро приходит к успеху. А у самого населения доброго мира происходит разрыв шаблона (ваш страшный злодей хотел аж посадить в темницу, наш изнасилует, вырежет всю вашу семью и заживо снимет кожу). Такой персонаж именуется сюжетным буревестником и является, например, полным чудовищем на фоне злодеев-недотёп.
- Фильм-пародия на космооперные сериалы «Galaxy Quest» (США, 1999): Раса термианцев из туманности Клаату по природе своей слишком порядочна и в принципе не знает, как вести себя с агрессорами-рептилоидами.
- Комедийный боевик «Разрушитель» (США, 1993): (анти)утопическое общество вырастило людей, не способных на какую-либо агрессию. Но однажды из криотюрьмы сбегает психопат Саймон Феникс.
2) Всегда хорошие в не всегда хорошем мире. Тогда фракция обычно служит воплощением морального идеала и своим поведением сильно контрастирует с окружающим миром. Ее членам приходится сталкиваться, во-первых, с уже по-настоящему злыми злодеями, во-вторых с серыми персонажами, которых они пытаются наставить на путь истинный.
- Легендариум Толкина — все Валар, кроме Моргота. Эльфы, до которых вышеупомянутый Тёмный Властелин не добрался, тоже практически все подходят под сабж, особенно во Вторую и Третью эпохи (в Первой в их рядах ещё были сомнительные личности вроде феанорингов или Эола Тёмного с его сыном), где они не только чрезвычайно мудры, но и готовы противостоять нашествию Тени до последнего вздоха.
- Старки из «Песни Льда и Пламени»/«Игры престолов». (NB: не все, а только живущие сейчас, то есть потомство Неда Старка. Ибо в прошлом Старки под корень истребили немало правящих домов Севера. (Теон Старк сумел разгромить андальскую армию в битве на реке Плачущей. После чего Теон переправился в Эссос с телом Аргоса, привязанным к носу флагманского корабля и разорил земли андалов, уничтожив множество деревень. Головы убитых Теон привез с собой на Север и насадил их на пики, расставленные вдоль всего побережья в предупреждение другим возможным захватчикам. А о устроившем в конце Танца Драконов Час Волка Кригане Старке помнит весь Вестерос. Нагнуть Таргариенов и все великие дома, опоздав на саму войну — это надо суметь.)
- Правда, Арья учится на убийцу (и уже отправила на тот свет немало народу), Брана взялся обучать магии очень подозрительный старичок, да и погибший задолго до начала саги их дядя Брандон по воспоминаниям некоторых персонажей был далеко не добряком. Не говоря о том, что как правитель Севера и полководец Нед Старк был реально крут и чувство долга было чувством долга, а не стремлением жить как персонаж рыцарского романа (а вот его наследник Робб именно так и понимал смысл семейных традиций).
- Джедаи (кроме перешедших на Тёмную Сторону).
- Только в новом каноне. В расширенной вселенной они были не прочь и население целых планет пустить под световой меч. (Да, детей тоже)
- Черепашки-ниндзя.
- Земляне/люди коммунистического будущего в советской фантастике, попадающие в социально отсталый мир.
- «Час Быка» Ивана Ефремова. Герои, хоть и ценой страшных жертв, ухитряются найти решение проблемы: как только за счёт дозированной передачи технологий помочь местному сопротивлению уничтожить диктатуру Совета Четырёх, не поступившись при этом принципами, в том числе не нарушив категорический моральный запрет на умышленное убийство.
- «Сила сильных» Дмитрия Биленкина. Группа диверсантов коммунистической Земли изымает у врагов (потомков сбежавших в своё время с Земли от коммунистических преобразований капиталистов, основавших в другой звёздной системе свою цивилизацию) оружие некоей древней цивилизации, угрожающее Земле уничтожением. Педаль в пол: земляне настолько круты, что не нуждаются в аморальных методах для достижения своей цели.
- Греки в произведениях о греко-персидских войнах. Ещё объяснимо про времена Ксеркса, когда маленькие, но гордые
рабовладельческиедемократические полисы отбиваются от большой Империи. Но почему-то когда Александр Македонский завоёвывает Персию, он тоже молодец, даже у Ефремова. Произведений о подвигах персов, хотя бы Куруша Великого, на порядок меньше.- Аналогично, русские в произведениях о русско-турецких войнах (потому что пишут их в основном русские же).
- В советской дестко-юношеской литературе всегда хорошими были прогрессивные Пётр I и Екатерина II и… бунтовавшие против них Кондратий Булавин и Емельян Пугачёв. Вплоть до того, что в произведений последних двух имена монархов не упоминались.
Деконструкция тропа, как правило, сводится к тому, что либо фракция жестоко страдает и гибнет в полном составе (джедаи), либо ее члены по одному/все вместе ломают «обеты хорошести» (Земляне в романах Стругацких), либо то и другое сразу (например, Старки частично были перебиты, частично сломались и мимикрировали).
Впрочем, у автора-оптимиста фракция Всегда хороших побеждает, не замаравшись, либо разделяется внутри себя на пожелавших остаться Всегда хорошими и добровольно отказавшихся от этой роли, чтобы мараться не пришлось всем.