Квест «подай-принеси»

Материал из Posmotrelisu
Версия от 17:57, 11 мая 2022; Izanami (обсуждение | вклад) (Переименование, вычитка)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fetch Quest. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Иди к Иванову, принеси инструмент. Иди к Петрову, отдай еду.

(link)

Когда таких квестов в игре слишком много

Идёт себе приключенец, весь крутой, подходит к NPC: мне нужна ваша услуга. А он в ответ: а мне для этого нужен гаечный ключ, сходи к Петрову и принеси.

Квесты на доставку изрядно задолбали игроков, и если в игре их слишком много, она выглядит тупой. Однако в небольших количествах такие квесты нужны: разбивают «прокачку» и раскрывают отношения между персонажами. Кроме того, с их помощью сценаристы могут ненавязчиво направлять игрока в нужные для продвижения по сюжету локации.

Внимание: квестом «подай-принеси» называется лишь квест, в котором известны и источник, и пункт назначения, и опасности более-менее ожидаемые. Если неизвестно, откуда брать предмет, это пойди туда, не знаю куда. Если непонятно, как вообще добраться, это дороги и тропы.

Подштампы

Цепочка обменов

Часто квесты «подай-принеси» нагромождают друг на друга, получается цепочка обменов: я дам гаечный ключ, но ты мне зеркальце; я дам зеркало, но ты мне 10 крысиных шкур

Принеси мне… а облом!

Блестяще сыграно в Fallout. Игра начинается с квеста «подай-принеси»: принеси водяной чип из Убежища 15. Герой приходит в это убежище — и квест трансформируется в «пойди туда, не знаю куда»: убежище напрочь разгромлено. Остаётся только скитаться по Пустоши, надеясь, что где-то чип всё же найдётся.

Примеры

Фольклор

  • Очень распространён сказочный сюжет, когда цепочкой обменов герой, наконец, получает то, что ему позарез нужно.
    • Но есть одна сказка, в которой курочка выменивала масло для подавившегося петуха (смазать горло, чтобы зернышко выскочило). Не успела. Есть вариант, где успела (возможно, адаптация, чтоб дети не плакали).
      • Позже по мотивам этой сказки появился анекдот:
Прибежала курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Косу я, конечно, дать могу. Но почему бы тебе просто не взять у меня масла?
— Да-а?! И запороть такой шикарный квест?!

Телесериалы

  • «Звёздные врата: ЗВ-1» — в одной из серий героям пришлось выполнять цепочку квестов, чтобы Дэниэл и Вала смогли разъединиться. Вся серия представляет из себя антисюжет шутки ради: так, по ходу действия герои угоняют ценный модифицированный транспортный корабль и обменивают его на… старую катушку, запчасть для транспортных кораблей этого же класса! В конце же выясняется, что героев обманули: учёный, с которого квест начался, на самом деле не знал, как разъединить Дэниэла и Валу, он просто предполагал, что связь со временем ослабнет. А что такого? Вала же сама его обворовала и разбила ему сердце, так он просто вернул себе украденное, всё честно.

Видеоигры

Примеров очень много, проще перечислить игры, где квестов на доставку нет (а инвентарь, разумеется, есть). Также можно перечислить игры, где такой квест необычным образом обыгран, например:

  • Fallout: New Vegas, где главгерой до начала своих приключений именно что работал курьером в постапокалиптической службе доставки, и его приключения начались с задания по доставке одной необычной фишки одному необычному клиенту. Фишку отобрал один припонтованный бандит, и всё заверте…. Во-первых, надо его найти и вернуть похищенное. Во-вторых, с этого игра только начинается: оказывается, этот предмет — на самом деле дискета с софтом для армии боевых роботов — может сместить баланс сил во всей пустыне Мохаве, а главгероя сделать военачальником, Драконом или даже королем этого города. Всё зависит от того, будет ли фишка доставлена по назначению или нет.
  • «Космические рейнджеры». Сыграно весьма оригинально. Квестов на доставку валом, с точки зрения игровой механики они абсолютно однообразны и скучны. Но! При получении и выполнении квеста диалоги с NPC прописаны качественно и наполнены атмосферным юмором, поэтому столь неоригинальные и обычно раздражающие занятия неизменно радуют игрока.
  • Cobra Mission: Panic in Cobra City. Герой реально устраивается в службу доставки. И зарплату там получает за эти квесты. Но не ради того, чтобы обменять крысиные шкуры на ключ от храма, а чтобы проникать в дома простых граждан под предлогом доставки, вынюхивать и высматривать.
  • Мод «Ф. О. Т. О. Г. Р. А. Ф.» для Сталкера — обычный вроде бы квест «принести дяде Мише детали для ремонта рации» включает семь «уровней», тесно переплетаясь с основным сюжетом, и занимает едва ли не четверть прохождения.
  • Planescape: Torment — одна из самых оригинальных реализаций данного квеста. Героя просят отнести некую невзрачную коробку, но когда игрок доставляет посылку по указанному адресу, получатель вдруг смертельно пугается и намертво отказывается принимать её, мотивируя это тем, что коробка проклята. И начинаются мучительные поиски человека, которому можно всё-таки всучить злосчастную посылку или хотя бы обезвредить её.
  • Death Stranding — педаль в космос, здесь задания по доставке груза являются основным геймплеем, причём очень подробно проработанным, с учётом рельефа, темпа ходьбы и даже направления ветра.
  • King's Bounty: Принцесса в доспехах — с подсветкой. На материке гномов есть курьерский квест аж на шесть ступеней, в конце героиня возмущается «Да я вам что, почтовый голубь?!»
  • Ori and the Will of the Wisps — один гигантский квест через всю игру, дающий в конце показ на карте абсолютно всех ценностей, а по сути скорее даже инверсия. Потому что за каждый доставленный предмет вам дают следующий, и надо самому найти, кому его впарить.

Реальная жизнь

  • Обычное, хоть и не всегда приятное последствие жизни с кем-то. То мусор, то молоко, то самогó подобрать на вокзале…
  • А один парень ухитрился цепочкой обменов из скрепки сделать дом.
  • Значительная часть бюрократических процедур — это как раз оно. Возьми документ, отнеси в тот кабинет, получи там бумажку, отнеси ее в другой кабинет, поставь там печать и пойди с этим в третий кабинет… Особенно весело бегать с этим всем по советским учреждениям с категорически злонамеренной архитектурой.
    • Справедливости ради, хватает советских учреждений, выстроенных в монументальном стиле и оттого обладающих относительно ясной планировкой (воспетый Пелевиным Госплан, ныне Государственная Дума). Верно и обратное — постсоветские учреждения обладают той еще логистикой пространства (автор этих строк в свое время исследовал натуральные подземелья под Министерством финансов как в «Метро 2033» — банально из-за того, что вход для смертных в одном подъезде, а нужные кабинеты в других, которые зачастую через дорогу, и добраться можно только через эти самые подземелья)
    • Очки удваиваются, если учреждение гнездится не в одном здании, а в нескольких, и нужные начальники обитают в разных корпусах. Особенное веселье это доставляет, когда между корпусами N+ остановок\станций метро.
    • И не забывайте о графике доступности и блуждающем поведении нужных NPC — тут геймерская закалка часто бессильна, уступая место высшей математике с задачами на оптимизацию в условиях неопределенности.
  • А самое смешное и страшное начинается, когда они начинают посылать друг к другу. И один не ставит печать без другого. К счастью, легко фиксится обращением к их начальнику, после чего печать ставится в течение 5 минут.