Endless Space

Материал из Posmotreli
Версия от 22:12, 22 августа 2021; 109.252.45.12 (обсуждение) (→‎Малые фракции)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Геймплей

Endless Space — космическая глобальная стратегия. Вкратце, представляет собой смесь Master of Orion и Galactic Civilizations со своими прелестями. Так, на достаточно высоком уровне развития ваши поселенцы могут колонизировать любую планету, а корабли можно собирать вручную.
Что отличает от других «игр про космос» — очень разные расы, каждая со своими заскоками. Что, Силикоидам не нужна еда? Забавно, конечно, но можно сделать шаг дальше: для Гармонии деньги только во вред.
Главным неоднозначным моментом можно считать отсутствие тактического боя. Он заменён… карточной игрой на три хода. Живите с этим знанием как хотите.

Фракции (Endless Space I)

  • Люди
    • United Empire (Единая Империя). Идеологически тяготеет к абсолютизму и тоталитаризму, но по причине размеров является феодальной: из-за космических расстояний не получается всё полностью и тотально контролировать, так что на практике реальная власть на местах (особенно вдали от столицы) принадлежит аристократическим домам. В отличие от классического феодализма, вся военная мощь сосредоточена в руках у Императора[1], так что аристократические дома — это не классические феодалы, а супер-корпорации. Так что Империя представляет собой дивную смесь звёздных королей и космопанка.
      • мировоззрение — законопослушно-злые.
      • Победа — экономическая или военная.
      • Modus operandi — расширение территории.
    • Sheredyn (Шередин) — формально всё ещё преторианцы Императора, с привычкой постоянно ходить в золотой броне с закрытым забралом. После дворцового переворота и прихода ко власти Императора Максимилиана Зелеваса стали вести фактически независимую от Империи политику, и иметь собственные колонии и собственный флот. Уникальной особенностью является то что противник не может от них сбежать в космической битве.
      • мировоззрение — нейтрально-злые.
      • Победа — экономическая или военная.
      • Modus operandi — расширение территории.
    • Pilgrims (Пилигримы) — нонконформисты, бежавшие из Империи, включающее в себя как разгромленное сопротивление, так и вообще всех, кому не нашлось места в Империи, начиная с учёных и кончая религиозными мистиками. Название «Пилигримы» связано с их кочевым образом жизни, по причине бегства из Империи. Кочевой образ жизни даёт им экстраординарные способности к полной эвакуации, а также к быстрому заселению.
      • мировоззрение — хаотично-добрые.
      • Победа — дипломатическая или военная.
      • Modus operandi — найти родную планету Бесконечных.
    • Vaulters (Хранители, хотя почему-то переведены как «Прыгуны»). По облику люди с другой планеты с очень мутной историей, считающие себя очень древними — гораздо древнее Империи. Родом с планеты Аурига, что отсылает нас к Endless Legend. Способны строить порталы, мгновенно перебрасывающие флот из одной системы в другую. Долгая кочевая жизнь сделала их теми, кого называют жестянщиками, но кто на самом деле являются гениальными учёными. Живут при матриархате. Очень мобильны и хороши в обороне.
      • мировоззрение — хаотично-нейтральные.
      • Победа — научная.
      • Modus operandi — найти новый дом.
    • Horatio (Горацио) — безволосые и головастые клоны Горацио, мультитриллионера[2], нашедшего уникальный механизм Бесконечных и решившего клонировать себя любимого. Хотя биологически не слишком отличаются от обычных людей, гордо считают себя пост-человеками. Также наслаждаются нарциссизмом, и упиваются манией величия, считая себя идеалом и каноном красоты, а обычных людей именуя «уродами». Очень любят всё красивое и красивые вещи, особенно разнообразных оттенков золотого, в эстетике хоть и отличающейся по виду, но соответствующей по духу «тогам и башням».
      • мировоззрение — законопослушные-нейтральные.
      • Победа — демографическая или чудесная.
      • Modus operandi — украсить Галактику. Собой.
  • Творения Бесконечных. Три фракции, выведенные Вечными для определённых целей.
    • Sowers (Сеятели). Раса роботов, выглядящих, как парящий в воздухе конструкт из шариков и ручек. Созданы с целью облагораживать миры и подготавливать их для своих хозяев.
      • мировоззрение — законопослушно-нейтральные.
      • Победа — чудесная или военная.
      • Modus operandi — подготовить Галактику к возвращению Бесконечных.
    • Cravers (Пожиратели). Космическая саранча, выведенная Бесконечными-виртуалами как оружие массового поражения. Настолько злые, что неспособны к дипломатии уровня выше «воюем — не воюем». Настолько жадные, что заселённые ими планеты буквально за полвека (1 солнечный год = 1 ход) истощаются, и их экосистема уже никогда не восстанавливается. Мастера вторжения.
      • мировоззрение — хаотично-голодные.
      • Победа — военная.
      • Modus operandi — ЖРАТ.
    • Hissho (Хишшо) — Гордая и воинственная раса. Срисованная фэнтезийная культура Японии и развесистая сакура в комплекте. До выхода в космос были найдены Бесконечными и превращены в расу гладиаторов для потехи и охраны важных персон. Возможно это были Нидья — птицеподобная малая фракция из Endless Legend. После исчезновения хозяев много воевали друг с другом, теперь же воюют со всеми остальными. Живут по бусидо. Будучи подобны переходному звену от динозавров к птицам в гуманоидном обличие, являются отличными пилотами и стрелками.
      • мировоззрение — законопослушно-злые.
      • Победа — демографическая или военная.
      • Modus operandi — повоевать. Процесс при этом важнее результата.
  • Другие расы.
    • Sophons (Софоны). Срисованы с Грэев. Гордая и мудрая раса, хотя тут скорее подойдёт термин «умная и заносчивая». Самые продвинутые в плане науки и техники, Софоны при этом совсем не так хороши в войне и строительстве. Именно Софоны в своё время дали приют и доступ к ряду своих технологий беженцам из Империи, кои именуют себя Пилигримами.
      • мировоззрение — нейтрально-добрые.
      • Победа — научная.
      • Modus operandi — абсолютное знание.
    • Amobea (Амёбы). КО подсказывает, что это — гигантские разумные амёбы. Очень древняя раса, которую действительно можно назвать гордой и мудрой. Из-за беззащитности своего физического тела развили навыки дипломатии с одной стороны и обороны — с другой. Поэтому Амёбы — лучшие дипломаты в Галактике, а их корабли имеют самую крепкую броню. Будучи очень (но не самой) старой расой, подкованы в астрономии, поэтому начинают игру с полностью открытой картой. Являются далёкими потомками отдалённого поселения Бесконечных.
      • мировоззрение — законопослушно-добрые.
      • Победа — дипломатическая или военная.
      • Modus operandi — мир во всём мире.
    • Automatons (Автоматы). Роботы-гринписовцы, выглядят как смесь андроида с армиллярной сферой. Их создатели погибли, непоправимо испортив экосистему родной планеты. Оставив после себя своё лучшее творение — Автоматов — несчастные совершили массовое самоубийство. Под воздействием Пыли — нанотехнологии Бесконечных, которая в игре является ещё и валютой — Автоматы обрели сознание и стали терпеливо восстанавливать все просранные полимеры. Спрогнозировав гибель своего общества без Пыли, осознали необходимость космической экспансии.
      • мировоззрение — нейтрально-добрые.
      • Победа — экономическая или дипломатическая.
      • Modus operandi — жизнь и развитие в гармонии с природой.
    • Harmony (Гармония). Древнейшая из рас в игре, возникшая непосредственно в результате Большого Взрыва. Да, они даже старше Бесконечных. Раса разумных кристаллов, висящих в воздухе и составляющих некое подобие гуманоидной фигуры в позе лотоса. В то время как для других Пыль — валюта, для Гармонии она — яд. Отсюда и вытекает большинство особенностей расы: очень не гибкая экономика, невозможность найма героев, досрочного выкупа зданий, а также ремонта и апгрейда кораблей. При этом гармониты имеют плюшки в виде всегда нейтрального довольства (плюшка лишь для экспансии), преимущества по стратегическим ресурсам и возможности заселять планеты более плотно. На поздних этапах Гармония может добиться самой сильной и устойчивой экономики, вести активную экспансию галактики, а также преобразовывать вредоносную пыль в полезные для себя питательные вещества и очки научного знания. По причине меньшего количества игровых возможностей, упрощается и управление этой расой, так что её можно считать хорошим вариантом для первого знакомства с игрой.
      • мировоззрение — истинно нейтральные.
      • Победа — чудесная, научная или демографическая.
      • Modus operandi — очистить Галактику от Пыли, а затем — найти «Ядро» — место, где все резонансы Вселенной приходят в идеальную гармонию.

Отличия Endless Space II

Добавлены партийная система (с противостоянием религиозной-научной, промышленной-экологической, военной-пацифистской фракций), число разновидностей однообразных планет пополнено до сомнительной детальности (теперь кроме засушливой планеты может быть например, степная, лесная или даже таёжная).

Фракции (Endless Space II)

Особенностью второй части стало то, что фракции теперь изначально имеют смешанное население и получают за это бонусы.

  • Sophons/Софоны — одержимые наукой чудаки из первой части. Родная планета – Хеким.
    • В качестве малой фракции у них живут Пилигримы из первой части игры.
  • Cravers/Пожиратели — всё так же опустошают и загрязняют планеты на которых поселяются. Правда, теперь научились в дипломатию выше уровня «воюем — не воюем», но при условии, что у руля в сенате не милитаристы. Исчерпав свою полезность, были брошены Вечными-виртуалами на планете Остов и подвергнуты жесточайшим бомбардировкам. Выжившие после такого предательства Пожиратели приспособились, эволюционировали и вышли в космос на заново изобретённой технике.
    • Изменился вид по сравнению с первой частью, добавились трубки, мышцы, коконы - различная "биологическая" тема, что делает нынешних крэйверов близкими по духам к зергам.
    • В качестве малой фракции у них живут Харошем.
  • United Empire/Единая империя — теперь могут покупать всё что угодно за политическое влияние. Родная планета – Райя.
    • Поначалу имели в качестве малой фракции хишшо из первой части, затем хишшо сделали независимой фракцией, а Единой Империи дали их дальних родственников — йуушо.
    • В отличие от первой части являются не прародителями, а потомками Мезари. В ходе основного квеста ЕИ может перековаться либо в Мезари, либо в Шередин (которые в новом каноне от ЕИ не отделялись).
  • Horatio/Горацио — обладает технологией поглощения других видов населения для улучшения генофонда основной нации, так что через некоторое время после начала игры получают весьма себе весомые поводы смотреть на остальных свысока и зваться пост-человеками. Сюжетка посвящена разборкам Горацио с несколькими клонами первого поколения. В концовке оказывается, что Горацио ваяет какое-то сверхсущество. Родная планета – Горацио-Прайм.
    • В качестве малой фракции у них живут З'вали.
  • Lumeris/Люмерис — амфибийная раса торговцев, способных инвестировать в колонизацию миров и подкупать малые нации пылью. Родная планета – Дженес.
    • В качестве малой фракции у них живут Гнашаст.
  • Vodyani/Водъяни (нет, не водяные, просто авторы, похоже, вдохновлялись славянскими мифами) — ультрарелигиозная фракция космических кочевников, поклоняющихся Виртуальным Бесконечным и живущих в гигантских станциях-ковчегах. В своё время угробили свой родной мир Чиноми чрезмерной индустриализацией, и спасения ради перековались в виртуальную форму жизни, с базовой реальностью взаимодействуют при помощи механических скафандров. Сюжетка посвящена борьбе с неким еретиком. Высасывают «эссенцию» из населения других миров, чтобы создавать своё население и строить «Ковчеги».
    • Не колонизируют системы, вместо этого — «пристыковывают» к ним эти самые ковчеги, что автоматом колонизирует все доступные для колонизации планеты. Тонкая настройка модулей этого корабля позволяет имбово усилить всё, что угодно, уже на втором ходу.
  • Riftborn/Разломорождённые (В русской локализации: «Властелины Времени», из-за особенности фракции) — пришельцы из измерения под названием Короз, где кроме них никого не было (чем напоминают вид 8472). Однако несчастный случай открыл разлом между Корозом и галактикой Бесконечных, что для Короза оказалось фатальным. Для выживания в этой вселенной Разломорождённые приняли облик вычурных роботов (изначально выглядели, как некие серые кристаллы). Эта вселенная кажется им невероятно негостеприимной и хаотичной, но в концовке Разломорожденные научились изменять материю по подобию Короза. Обладают механиками ускорения и замедления хода времени. Не умеют размножаться привычным образом за еду и вынуждены строить население как здания или корабли. Стартуют с планеты, которую по прибытии в галактику назвали Авангард.
    • В качестве малой фракции у них живут Эпистис.
  • Unfallen/Непавшие (В русской локализации: «Несгибаемые») — разумные, рогатые и глазастые деревья. Пацифисты (торговцы), но не экологи, ибо по лору очень миролюбивы и стремятся дружить с другими расами. Способны оплетать системы так называемыми «небесными побегами» — только после оплетения систему можно колонизировать.
  • Vaulters/Хранители триумфально вернулись в первом DLC. Обладают только одним колонизаторским кораблём «Аргоси», который может делать колонии раз в несколько ходов. Этот самый корабль много лет дрейфовал в космосе под управлением андроида Опбота, и мог бы вообще никуда не попасть, если бы не наткнулся на какую-то конструкцию Бесконечных. Тоскуют по Ауриге, поиску которой и посвящен их сюжет. Могут телепортировать флот между системами, ежели в них построены врата.
    • В качестве малой фракции у них живут Сёстры Милосердия из Endless legend.
  • Hissho/Хишшо — гордые, агрессивные воины, которые любят сражаться и будут склонны к милитаристской политике, по лору очень близки к японской и ацтекской культуре - чтут свой военный кодекс, не пренебрегают жертвоприношениями. Имеют птичьи гены в своей ДНК, что так же было перенесено в название их космических кораблей - "Пустельга", "Сапсан", etc. Раньше жили на планете (уникальной в сеттинге) Сикагойя и были перевезены на планету Учи, где сражались и выживали на специально созданных аренах. Собственно, по квестовым заданиям могут вернуться на Сикагойю. Имеют уникальный ресурс для фракции называемый "кей".
    • Поначалу их понизили до малой фракции, однако в очередном DLC вернули как полноценную расу.
    • В качестве малой фракции у них живут Илло.
  • Umbral Choir/Хор теней — придуманная сообществом фракция, появившаяся в DLC «Penumbra». Представляют собой коллективный разум неких духов из тёмных энергий, что в начала времён кочевал по вселенной. Выглядят, как чёрно-синие облака с красными глазами (их корабли, в свою очередь, напоминают черные кристаллы с голубой подсветкой). Обладают только одной, зато невидимой, системой, другие системы они взламывают и строят там свои святилища — тоже невидимые. Ну и еще корабли у них изначально невидимые (невидимок могут строить и другие расы, но только после изучения нужных технологий). Умеют подчинять обитателей других планет — если таких «Спящих» наберётся достаточно много, то можно устраивать диверсии. Стартуют с находящегося на стыке реальностей искусственного мира Нексус.
    • Несмотря на всю эту лавкрафтианщину, по лору Хор довольно мирный. В частности, в галактику они пришли, потому что услышали предсмертную агонию Бесконечных и поспешили на помощь, но опоздали. В своём интро наглядно захватывают Пилигрима-исследовательницу, чем здорово её пугают, но если повести сюжет в должное русло — девушка и Хор разберутся во всём этом бардаке и станут настоящими друзьями. В концовке Хор решает, что будет наблюдать за галактикой и помогать тем, кому нужно.
  • The Nakalim/Накалимы[3] — фракция из дополнения "Awakening". Это древняя и весьма религиозная раса когда-то была грандиозной галактической империей, но после убийства Вечными их богов – Потерянных – пришла в упадок. Теперь они мечтают о том дне, когда эти боги вернутся. На G2G ее описывали как "павшую" Римскую Империю, но лидер фракции отсылает нас к египетским и нумидийским культурам. Накалимы не генерируют научное знание обычным путём, вместо этого они получают его через изучение артефактов Потерянных. Родная планета – Собра.
    • В качестве малой фракции у них живут Зирмисалы.
    • Знатно Рвут канву, поскольку выглядят по крайней мере, как люди. Если Накалим застали ещё Потерянных, это серьёзно усложняет понимание истории человечества в Эндлессверсе.

Малые фракции

Также имеется достаточно большое количество рас, которые предоставляют основным галактическим фракциям особые преимущества и, собственно, население, которое вырабатывает дополнительные ресурсы и делает население Империи более разношёрстным — так называемые Малые фракции. Некоторая доля цивилизаций из предыдущей части превратилась в малые, а значит они более не способны прийти к мировому господству кроме как через союз с основными фракциями, в том числе и с игроком. В частности такова судьба постигла Хишшо (до DLC), Пилигримов и Амёб. Малые фракции придают некоторые бонусы приютившей их фракции и разнообразят население планет.

  • Амблир — скромный народ морских рептилий, пока ещё не оставивший своего следа в истории галактики. Из всех них выделяется только «Photobomber» — герой-авантюрист, ныне пытающийся погасить (большую часть) своих долгов перед банками. Повышают выработку Пыли, а также продукции, если находятся на бесплодной планете.
  • Басриксо – цивилизация буквально из помойки. Предки этой расы эволюционировали в мутагенной среде на планете-свалке, где складировались отходы. Благодаря своему умению приспособить к делу любой хлам, повышают производство продукции, особенно, если живут на бесплодных планетах.
  • Бхагаба — сложно назвать эту фракцию расой, так как они являются чем-то вроде аватаров природного суперкомпьютера размером с планету. Чаще воспринимаются другими расами как дружелюбные, но неуклюжие создания. Население этой фракции вырабатывает влияние на плодородных планетах.
  • Галвран – технически развитая цивилизация, родом с планеты, вращающейся по сильно вытянутой орбите. Долгие зимы вынудили эту расу вовсю заниматься наукой, чтобы выжить. Повышают производство науки.
  • Гнашаст — невероятно агрессивные амфибии, ставшие первейшими хищниками планеты из-за глобального потепления и резкого подъёма уровня воды впоследствии. Грубы и злобны, но могут стать хорошими солдатами. Яростно дерутся за свою территорию, и потому наносят больше урона по атакующим во время наземных битв.
  • Деуйиваны — рой неутомимых насекомых-учёных, появившийся в результате заражения насекомыми обрушенной на газового гиганта станции Бесконечных. Чрезвычайно стеснительны и неохотно идут на контакт. Повышают выработку науки, а на газовых гигантах могут вырабатывать пищу.
  • З’вали — раса гуманоидов, чуть не погубившая себя из-за быстрого открытия и продвижения виртуальной реальности. Едва успели создать космические корабли и начать проекты по колонизации других миров прежде, чем всё население оказалось в одной огромной матрице. Некоторые з’вали считают, что они УЖЕ находятся в такой матрице. Повышают счастье, а на счастливых планетах могут вовсю заниматься производством науки.
  • Зирмисалы[4] — бывшие копытные животные, которые были модифицированы биоинженерами Вечных-Реалов. В ходе Пыльных Войн использовались Вечными как военная сила против Потерянных. Повышают выработку пыли, а на плодородных планетах также повышают уровень продукции.
  • Илло – роботизированные существа, повышающие выработку престижа на горячих планетах.
  • Кал'Тик'Ма – раса, когда-то полная надежд на светлое будущее и активно колонизировавшая космос. После взрыва родной звезды, осталась лишь одна группа колонизаторов, которая обосновалась на пустынной планете. Теперь Кал'Тик'Ма мечтают о доме, которого больше нет. Повышают уровень довольства, особенно на стерильных планетах.
  • Калгерос — раса карликовых четырёхруких монахов-спиритуалистов, обладающих невероятной силой и ловкостью. Не поддерживают всяческие технологические направления, зато повышают счастье населения, особенно на плодородных планетах.
  • Калматы – похожие на тихоходок калматы развивались на вулканической планете с крайне токсичной атмосферой. Это ускорило их эволюцию, и теперь представляют собой весьма успешную хакерскую цивилизацию. Повышают пропускную мощность для операций взлома, особенно на маленьких планетах.
  • Маврос — бывшие Софоны, отделившиеся от сородичей из-за идеологических соображений а-ля Пилигримы от Единой Империи. Известны как индустриалисты, торговцы, наёмники и строители. Немного ускоряют производство продукции, особенно если находятся на жарких планетах.
  • Нирис — чуть не погибшие в результате экологической катастрофы и чрезвычайного загрязнения окружающей среды из-за индустриальной эпохи, эти осьминогоподобные существа пытаются поддерживать экологию своего мира, стараясь не повторить своих ошибок в будущем. Повышают производство пищи, особенно на плодородных планетах.
  • Пульсос — заражённые Пылью представители силикатного народа Гармония. Пульсос остались в этой галактике для подробного изучения Пыли после того, как Гармония ушла из неё, продолжая поиски Ядра. Немного повышают производство продукции, а также выработку науки, если на планете имеется аномалия.
  • Ремнант/Ремнанты — орден роботов-убийц, долго ожидавший приказов от создавших их Бесконечных спустя нескольких тысяч лет спячки. Обрёл новую цель благодаря манипуляциям их лидера, Белкуса Акад-Талара, с Пылью и программированием, и ныне они пытаются сделать галактику лучше для расы, которая будет её достойна. Немного повышают выработку продукции, а также Пыли, если находятся в счастливых системах.
  • Сефалорос – цивилизация медузоподобных подводных существ, развившаяся в обогащённых металлами водах. Увеличивают производство продукции, особенно на плодородных планетах.
  • Тиканан — насекомые-гуманоиды, ранее бывшие экзотическим видом «подопытных крыс», завезённых на людскую колонию. Сбежали из заточения, после чего создали за короткий срок в диких условиях подобие цивилизации и изгнали людских колонистов, поумнев и решив развиваться самостоятельно. Занимаются тренировкой населения, принося больше войск в армию.
  • Харошем — одна из древнейших рас галактики, носящая на себе защитные герметичные скафандры с противогазами. Пацифисты-агрономы, увеличивают производство пищи, особенно на бесплодных планетах.
  • Эйдер — бывшие драконоподобные домашние питомцы вымершей от опустошительной чумы цивилизации, резко поумневшие из-за прикосновения Пыли. Ныне владеют огромными домами и кораблями своих мёртвых хозяев, превратившись в некое подобие цивилизации. Производят больше Пыли, особенно на газовых гигантах.
  • Эпистис — биороботы, недавно освоившие космические перелёты. Возможно, замена вырезанных из канона Автоматонов. Повышают выработку продукции, а на бесплодных планетах также значительно повышают уровень производства пищи.
  • Йуушо – фракция-затычка, с наспех прописанным лором. Это случилось по причине того, что в качестве малой фракции у Единой Империи были Хишшо, но после того как они обрели самостоятельность в своём DLC, Единой Империи просто прилепили копирку этой фракции, назвав её Йуушо. Тем не менее, Йуушо действительно были частью общего с Хишшо народа, однако в отличие от своих сосредоточённых на одной планете сородичей, Йуушо после падения Вечных оказались разбросаны по разным мирам, и выживали изолированными анклавами, продолжая гладиаторскую культуру и совершенствуя боевые искусства своих предков.

Некоторые основные фракции из первой игре были понижены до малых:

  • Амёбы — являются косвенными потомками Бесконечных, потерявших свои тела и знания в пользу обращения в протоплазменные сущности с возможностью отделения сознания и создания группового гештальта. Значительно повышают выработку пищи на планетах любого типа.
  • Пилигримы — диссиденты из Единой Империи. Мистики, философы, учёные, исследователи, занимающиеся исследованием аномалий и всё так же ищущие родину Бесконечных — планету Тор. Повышают производство науки, особенно на планетах, где есть аномалии.
  • Сеятели — машины Бесконечных. Повышают выработку пищи и снижают капающие каждый ход очки истощения, что делает сеятелей весьма полезными для Пожирателей.
  • Гармония — кристаллические существа, ищущие центр Вселенной. В игре представлены лишь частью своего народа, известной как Пульсос (см. выше).

Сёстры Милосердия из Endless Legend так и остались малой фракцией, но теперь кочуют на корабле вместе с Хранителями.

См. также

Примечания

  1. Точнее была, пока преторианцы Шередин, после очередного переворота, не обзавелись собственным флотом и собственными колониями, являющимися фактически независимым от Императора.
  2. Не миллиардера, а именно триллионера.
  3. Где-то на этом DLC поломалась русскоязычная локализация. Возможно, её делали другие люди. "The Nakalim" должны были перевести не как "Накалимы", а как "Накалим" и затем не склонять. К тому же, где-то с этого дополнения всё чаще встречаются опечатки и орфографические ошибки и в разных других словах.
  4. Собственно, появились вместе с DLC "Awakening", потому и страдают той же проблемой перевода, что The Nakalim. "Xirmisala" следовало бы перевести как "Зирмисала" и всё так же не склонять.