The Dark Eye: Chains of Satinav

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dark eye satinavs chains.png

The Dark Eye: Chains of Satinav — Рисованная point’n’click видеоигра в жанре квест от немецкой студии Daedalic Entertainment. Входит во вселенную НРИ Das Schwarze Auge, из которой взят фентезийный сеттинг и внутренняя мифология основанная на культе 12 Богов, однако знакомиться с настолкой не обязательно.[1]

У игры есть продолжение: Memoria


Сюжет[править]

Жил в классическом средневековом городе Андергасте парнишка по имени Герон, воспитанник и ученик местного птицелова Гвинлинга. Житьё у него было не особо весёлое, поскольку в детстве один пророк предсказал, что Герон принесёт городу беды. С тех самых пор горожане, за редкими исключениями, стали его всячески шпынять. И вот однажды у Герона появился шанс как-то исправить своё положение. Надо было всего-то победить в небольшом соревновании по случаю заключения мира с соседним королевством, после чего переловить в гостевой спальне королевского дворца ворон, как-то подозрительно обнаглевших и размножившихся за последнее время. Увы, выполнить это задание протагонисту не удаётся: вороны выпутываются из ловушек, а Герон теряет сознание и ловит глюк, в котором снова переживает события того дня, когда пророк перед своей казнью объявил, что юноша принесёт городу несчастье. Очнувшись он встаёт перед выбором: либо до шести часов вечера Герон избавляется от ворон, либо вместо почестей отправляется к позорному столбу. Тем временем, птицелову Гвинлингу, обеспокоенному поведением ворон, всё-таки удаётся что-то узнать, и похоже эти вороны, как и тринадцать лет назад, связаны с тем самым пророком, проклявшм Герона. А обмен на помощь с воронами во дворце, Гвинлинг отправляет своего воспитанника искать фею, потому что без её магии остановить пророка не получится…

Персонажи[править]

Герон — протагонист. Молодой птицелов с небольшими магическими способностями, позволяющими ему разрушать небольшие вещи не прикасаясь к ним. Из-за предсказания стал парией в родном городе, что, понятное дело, не прибавило ему любви к этому самому городу.

Нури (Нуридаринеллаванда) — чудаковатая фея, жившая в лесу недалеко от Андергаста, за которой охотится Пророк. Каким-то образом связана с загадочной арфой, по преданию способной уничтожить если не мир, то королевство точно.

Ворон — птиц, которого боги за ошибку наделили очень долгой жизнью и сделали говорящим. Следует за героями большую часть игры. Несколько раз давал подсказки и пояснял, что, собственно, происходит. На самом деле и был тем самым пророком, за несколько минут до смерти поменявшимся телами с пролетавшим мимо вороном.

Джакомо Наута — исследователь фей, запечатавший проход в родной мир Нури, и тем самым неплохо обломавший планы пророка. Благодаря хорошим знаниям касающимся магических артефактов, неплохо помог Герону ближе к концу игры.

Что тут есть[править]

  • Босоногий ангел — Нури не любит обувь. Хотя она и носит обмотки от щиколотки до середины икры, ступни всё равно остаются босыми.
  • Вечная трёхдневная щетина — у Герона, если приглядеться, такая имеется.
  • Волосы цвета воронова крыла — опять у него же. Причём похоже в мире фей, куда он в какой-то момент попадает, подобный цвет волос редкость, так что его называют не иначе как Черноволосый (Nighthaired).
  • Глаза разного цвета — у Джакомо Науты один глаз зелёный, а второй голубой.
  • Друг всему живому — опять-таки Нури. Дала имена всем животным, обитавшим в лесу рядом с водопадом, да и растения тоже считает своими друзьями. Никак не хочет поверить, что летящий за ними следом ворон куда более мутный тип, чем она думает.
  • Жертва сверхспециализации — у Герона нет никаких особых магических сил, кроме способности ломать и, чуть позже, чинить не слишком сложные вещи. И вот с таким нехитрым набором придётся выручать сначала чудаковатую фею, а потом и королевство…
  • Житель страны эльфов — Нури. И в переносном смысле, и в буквальном, поскольку пришла в Андергаст из мира фей.
    • С фитильком таким можно считать и Джакомо Науту, поскольку когда речь заходит о феях, парень совершенно теряет связь с реальностью.
  • Жуткие птички — вороны и сороки, которыми управляет Пророк. Если в начале игры просто надоедали и портили всё вокруг, то в конце довели до сумасшествия почти весь город, нагоняя кошмарные сны и паранойю.
    • Опять-таки с фитильком, но слепой павлин в родном мире Нури несколько пугает.
  • Зловещий ворон — ворон, почти всю дорогу летевший за героями, на самом деле являющийся безумным Пророком.
  • Зловещий музыкальный инструмент — та самая арфа, за которой охотится пророк. С её помощью можно насылать на людей безумие и кошмарные сны, но играть на ней может только фея, причём специально обученная. Кто-то другой, прикоснувшись к струнам, немедленно погибнет, а его душу арфа просто напросто высосет. Необученные феи же становятся «печальными» — жуткими тварями с острейшими когтями, лишёнными души и способности колдовать, но крайне жестокими и кровожадными.
  • И часовню тоже он! — прямо не говорится, но судя по всему слепой пророк виноват в плачевном состоянии мира фей и сумасшествии его королевы. К тому же, откуда-то же он узнал про силу арфы и магию фей…
  • Мрачный мальчик, весёлая девочка — Герон и Нури. Без комментариев.
  • Навозные века — В Андергасте прямо на улице в лужах валяются свиньи, в окнах, даже в королевском дворце, нет стёкол, хотя стекло в этом мире очень даже известно, многие местные жители с завидным энтузиазмом травят главного героя, которого в детстве проклял сожжённый на костре пророк предсказав, что тот принесёт несчастья… Приморский провонявший рыбой Энкви, с помойкой у самого входа в город и вольготно чувствующими себя контрабандистами, не сильно лучше, но тут хотя бы общественная баня имеется…
  • Неблагодарное быдло — Герон в конце концов спас Андергаст, но жители по-прежнему шпыняют и гонят его. Ну ладно, они стали немного терпимее.
  • Обнять и плакать — главный герой. Просто главный герой, последовательно потерявший всех родных людей, шпыняемый соседями и бывшими друзьями, но всё равно пытающийся идти вперёд.
  • Окаменение — в пещере рядом с вратами обитало чудище, способное взглядом превращать всё, что видит, в камень. На самом деле это был любопытный зверёк по имени Оккулункул, чей взгляд обрёл такие свойства благодаря телескопу, а так он никого не хотел превращать в камень.
  • От плохого к ужасному — игра начинается с того, что протагониста пытаются утопить в свинарнике, когда в жизни начинает маячить хоть какой-то просвет, наставника жестоко убивают, а фею, по дурости начавшую колдовать на глазах у горожан, хотят сжечь, как ведьму, так что из города приходится срочно драпать. Позже приходится столкнуться с жуткими ночными тварями, орками, чудом сбежать из-под обвала, вырваться из плена, а уж что творится в конце…
  • Пейзажное порно — то, как прорисованы локации просто надо видеть!
  • Пейзажное гуро — с противоположным тропом тут тоже всё в порядке…
  • Плохой хороший конец — пророка победили, королевство спасли, но Нури превратилась в ворону, артефакт, способный превратить её обратно, сломан, а Герон так и не получил никаких особых благодарностей. (Ну, хоть травить меньше стали…)
  • Прекрасный народ — феи.
  • Сломить милашку — Всю игру жизнь отвешивает Нури леща, и постепенно непринуждённая и жизнерадостная девушка теряет свои непринуждённость и жизнерадостность. А под конец вообще чуть не умирает.
  • Участь хуже смерти — ссылка «в Конец тумана». Что это такое, толком не понятно, но стражника из Нейрутвены возможность такого наказания явно пугает куда сильнее обычной казни.
« Смерть — это милосердие, но Конец тумана — это приговор »
  • Ужас у холодильника — провалившись через врата фей, Герон оказывается в огромном зале, заставленном статуэтками из света, каждая из которых бесконечно повторяет одну фразу. Если вспомнить слова стражника о ссылке в Конец тумана и сопоставить их с одномоментно введёнными суровыми законами, за нарушение которых подобное наказание и полагается, а так же с тем, что по ходу действия мы встречаем всего шестерых обитателей этого мира, то получается, что эти статуэтки и есть сосланные в конец тумана жители этого мира!
    • А если учесть, что одной из статуэток является сама королева… Похоже, что мадам разорвала собственную душу…
  • Чужеродное место — мир фей Нейрутвена, с наглухо двинутыми законами природы. Время суток зависит от павлиньих перьев, а время года — от того, в какую сторону повернут разумный ракообразный нос. Про гравитацию и говорить нечего.
  • Чуждая геометрия — есть в мире фей и такое…

Примечания[править]

  1. Да и, будем честными, не особо-то это и получится, так как рулбук на русском языке издавался всего один раз где-то в 2015—2016 году, мастера днём с огнём не сыщешь, а огромное количество книг вообще не переведено