Преступность — это кошмар: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 72: Строка 72:
* Трилогия "Криминальный Город" - в первом и третьем фильме с прикрученными фитильком. Сеульские опера из местного уголовного, ребята лихие и порядок у них на территории жёсткий. Вот вторая часть, про похищения и убийства корейских бизнесменом в некой стране Юго-Восточной Азии - педаль в пол, корейским мужикам приходить в нарушение всех правил и местных законов, самим отморозков искать, а у них тут всё на корню скуплено.
* Трилогия "Криминальный Город" - в первом и третьем фильме с прикрученными фитильком. Сеульские опера из местного уголовного, ребята лихие и порядок у них на территории жёсткий. Вот вторая часть, про похищения и убийства корейских бизнесменом в некой стране Юго-Восточной Азии - педаль в пол, корейским мужикам приходить в нарушение всех правил и местных законов, самим отморозков искать, а у них тут всё на корню скуплено.
* "Narc" - гниющий заживо как зомби Детройт, в котором по улицам уже давно люди стараются только ездить, а копы по сути на осадном положении.
* "Narc" - гниющий заживо как зомби Детройт, в котором по улицам уже давно люди стараются только ездить, а копы по сути на осадном положении.
* "Бешеные Псы" - наглядная визуализация сути этой статьи. Из всех персонажей фильма, порядочными людьми оказались двое, и оба попав в такое вот окружение по сути и погибли именно из-за этих вот качеств. Остальные в общем то тоже к чему шли, к тому пришли, только и народу с собой невиновного кучу утащили.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===

Версия 13:00, 7 июня 2024

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
« Тот, кто желает разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года. »
— Леонардо да Винчи

(link)

Индонезийцы раскрывают суть

Каким современный обыватель представляет себе преступника? Нет, не того, чьи намерения чисты и непорочны, как слеза младенца, или не тот, кого Тоталитарный Режим загнал в настолько тесные рамки, что остается только бунтовать. Обычного преступника, который воспринимает написание собственных законов существования как ремесло и не более?

Малиновый пиджак, цепь в палец толщиной и похожий на кирпич мобильник? Полосатый костюм, федора, усики и футляр из-под виолончели с Томмиганом? Свободная гавайская рубашка, джинсы и дорогая сигара?

Так или иначе в немалой доле произведений образ преступника излишне романтизирован. Всегда можно создать себе хорошую репутацию, войти в круги общества с уровнем общей эрудиции и знаний этикета и просто рубить денежки в обход закона. Государство все равно прогнило, правоохранители берут на лапу или сами меняют сторону Силы, а котлеты валюты помогут и слона запихнуть в холодильник, сложив пополам сотворить что угодно в рамках разумного.

Ну и что же… Герой доволен выбором, все радужно?

Отнюдь. И дегтя в бочку меда будет не ложка, а такая же бочка:

Троп посвящен произведениям, демонстрирующим неприглядные стороны криминального быта. С тропом Война — это кошмар он соприкасается в двух местах: если речь идет о военных преступниках или войне банд.

Если персонаж еще и не скрывается, вслед за чем наступают последствия — это троп Зло — это отстой.

Примеры

Литература

Русскоязычная

  • Данил Корецкий, «Антикиллер» — быт преступников, находящихся в центре повествования, показан крайне неприглядно и без прикрас. Наркотическая зависимость, беспорядочная половая жизнь, недоверчивость и постоянная грызня за власть. Практически все они по ходу развития сюжета теряют влияние, власть и жизни. Банду отморозков — Амбала, Веретено и Попугая — вырезают оперативник уголовного розыска и офицер спецназа из мести за убитого товарища. Баркас погибает от рук спецназовца. Бывшего милиционера, а ныне бригадира рыночной группировки Центуриона приканчивают свои же, заподозрив подставу. Беглецов из СИЗО Башку и Жигана тоже дырявят спецназовцы. Организаторы покушения на Президента и исполнители гибнут от рук контрразведчиков.
  • В. Шаламов, «Колымские рассказы», «Жульническая кровь» — блатные (профессиональные преступники) 1930—1950-х годов описаны без тени сочувствия, как полные чудовища, начисто лишенные человеческих качеств.
  • А. И. Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ» — то же самое.
  • Ахто Леви, «Записки Серого волка», «Мор» — блатной мир 1930—1950-х и на воле, и в лагерях описан без всякой романтики.

На других языках

  • Марио Пьюзо, «Крестный отец» — криминальная драма, раскрывающая социальную подоплёку и значение преступности в жизни общества. Протагонист произведения Майкл Корлеоне изначально не хотел иметь ничего общего с поставками оливкового масла, курируемыми его отцом. Не хотел настолько, что даже ушел на тихоокеанский фронт, где героически воевал и получил ранение. Проблемы начались тогда, когда он всё же начал втягиваться в дела мафии. В ходе войны теневых структур он потерял отца, старшего брата и первую жену. Вторую же и своих детей он намеренно оттолкнул, чтобы спасти. Зная, что свояк оказался предателем, задумал его убийство, а перед ним хладнокровно дождался смерти отца. Так как понимал, что смерть зятя от руки сына кому угодно может разбить сердце. Большую часть этих вещей он сделал из соображений семейного долга и в итоге остался практически одинок. Понял его лишь консильери (советник семьи, человек, которому дон может доверять и к советам которого прислушивается) Том Хаген.
  • Стивен Кинг «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» — до попадания в тюрьму Энди Дюфресн был обычным законопослушным банкиром. Оказавшись же в ней, он применил все свои знания финансовой системы, чтобы позволить начальнику обогатиться. Навёл нужные связи. Но когда впереди замаячила возможность оправдания, Энди понял, что оказался в западне. И что если не переиграть начальника в этой игре, никакого будущего может и не случиться.
    • И это не затрагивая судьбы других заключённых. Каково уже приготовиться встретить смерть в тюрьме, но затем вдруг выйти спустя пятьдесят лет? В мир, к которому придётся ещё и приспосабливаться?
  • Роберт Вегнер «Сказания Меекханского пограничья» — чародея-преступника перед лицом смерти не способно оправдать даже то, что он спас роту Горной Стражи от западни в леднике. А юный адепт культа Сетрена (местного бога войны), глава банды налетчиков, при попытке обесчестить дипломатов Империи не только ничего не добился, но навлёк на себя гнев сородичей.

Кино

Отечественные фильмы

  • «Бумер» - фильм Буслова, эталонный пример неправильно понятой басни. Автор правки помнит, как такие же малолетние тогда дуралеи, угорали по фильму и видели в четырёх быках - чётких пацанов и друзей по жизни. Да и из-за убедительности портрета, многими людьми с альтернативными взглядами на жизнь, герои казались "своими в доску". А между тем, "Бумер" это по сути полемизирующее произведение со всей тогдашней блатной культурой, и в особенности с "Бригадой". Про то что четыре бандита, это не элегантные и образованные Саша Белый с друзьями - а четыре тупорылых ублюдка, метающихся между жизнями по понятиями, звериными повадками и смутными проблесками совести. Которая заключается лишь в принесённым другим, нормальным людям встреченным по пути, большими неприятностями или большим горем. А кончается это жизнь либо в грязной луже на улице какого то мухосранска от ментовской пули, либо на зоне где ты будешь ближайшие лет 15 пытаться не передать своё очко в зрительский зал.
  • «Жить».
  • "Антикиллер" - инверсия. Чётко различает что всё таки есть и среди преступников люди, просто люди, с принципами и какой то там совестью. Но в целом да, даже неплохие люди, увязнув в криминале и свои руки в крови испачкали, и сами погибли довольно бесславно за чужие амбиции и грязные бабки. А вот позиция Лиса по ситуации однозначная - мочить уродов, по мере сил, коих у него немеряно.
  • «Восьмерка»
  • «Скольжение»
  • «Линия жизни».
  • "Чужая" - стоит показывать юным поклонникам "блатной романтики" уже в более менее сознательном возрасте. Ровно как и "Иди и Смотри" стоит показывать всем юным поклонникам "чистой расы". Просто что бы юный дурачок, посмотрев на это, попытался увидеть в этом говне рода людского - хоть что-то человеческое.
  • "Мама не Горюй" - общество 90ых во всей красе, когда обществом правят те у кого больше всего денег, а денег больше всего у преступников. Те братки что показаны именно в фильме, персонажи скорее трагические, они все нехорошие люди, но им от этого отчётливо хреново. И в конечном итоге, конец у всех будет бесславный и до старости мало кто из них доживёт. Зато эпизодически появляющееся в истории бандиты - такие патентованные уроды, что хоть сейчас в музей современного искусства.

Зарубежные фильмы

  • Дилогия «Рейд» — преступность правит всем островом Явой а то и Индонезией. Ситуация настолько аховая, что честные менты фактически в оппозиции собственному коррумпированному начальству, а ОМОН уничтожают целыми отрядами и делают вид как будто так и надо. Что же делать? Однозначно резать — не дожидаясь перитонитов, всех, до последнего.
  • Фильмы Джона Ву. «Светлое Будущее 1-2», «Киллер» и в конце-концов «Круто Сваренные» педаль в пол. Бандитизм это всегда кромешный кошмар — и режиссёр всегда однозначно на стороне парней который его курошат самым жёсткими методами.
  • «Лицо со шрамом» — оба фильма, и довоенный, и послевоенный.
  • «Кровный отец» — в фильме очень хорошо раскрывается тема того, чем именно является преступный промысел для рядового бандюка дожившего до старости. И даже без всякой моральной стороны вопроса, а просто чисто с практической. Все твои «друзья» подонки, пол жизни ты проводишь в тюрьме, а в конце ты живёшь в нищете преисполненный сожалениями. Единственное хорошее что есть в твоей жизни, твоя дочь, и то ты её никогда не знал, а теперь ещё и её пытаются убить.
  • «Легенда».
  • «Путь Карлито».
  • "Казино" - мафия Вегаса в течении почти 20 лет, спокойно расстреливала дома в которых жили копы, и убивала людей прямо на улицах уже даже не вывозя их в пустыню (сколько там народу закопано, даже считать никто не попытался). И ВСЕМ, на это было абсолютно наплевать! Педаль в пол, когда стали уничтожать своих же собственных соратников и партнёров, просто потому что возникла угроза запалить чёрную кассу. Всё по реальным событиям.
  • «Однажды в Америке» - если у Де Пальмы или Скорцезе, среди итальянских мафиозников присутствуют просто сбившееся с пути антигерои, обладающие некоторыми искупающими качествами, то у Леоне здесь всё крайне жёстко. По большому счёту вся история - парад совершенно мерзейших выродков, таких что это даже смотреть местами тяжело. Педаль в пол - у Моралиста Скорцезе, в конечном итоге так или иначе, всякая мразь но получает пусть и запоздало, но по заслугам. А здесь всё это уже запоздало и как бы и ни о чём.
  • «Американский гангстер».
  • Трилогия «Пушер» Николаса Виндинга Рефна
    • "Драйв" собственно тоже отыгрывает по полной.
  • «Чёрная месса».
  • «Потому что мы банда».
  • «Выбивая долги» — главный герой и его дружбан-отморозок собирают «дань» с криминала для своего босса… пока их бизнес не пытаются отжать совсем уж отбитые мексиканцы. Несмотря на условный хэппи-энд фильм хорошо показывает, что бандитизм это не круто.
  • Трилогия "Криминальный Город" - в первом и третьем фильме с прикрученными фитильком. Сеульские опера из местного уголовного, ребята лихие и порядок у них на территории жёсткий. Вот вторая часть, про похищения и убийства корейских бизнесменом в некой стране Юго-Восточной Азии - педаль в пол, корейским мужикам приходить в нарушение всех правил и местных законов, самим отморозков искать, а у них тут всё на корню скуплено.
  • "Narc" - гниющий заживо как зомби Детройт, в котором по улицам уже давно люди стараются только ездить, а копы по сути на осадном положении.
  • "Бешеные Псы" - наглядная визуализация сути этой статьи. Из всех персонажей фильма, порядочными людьми оказались двое, и оба попав в такое вот окружение по сути и погибли именно из-за этих вот качеств. Остальные в общем то тоже к чему шли, к тому пришли, только и народу с собой невиновного кучу утащили.

Телесериалы

Отечественные сериалы

  • Многие НТВшные сериалы про бандитов и ментов:
    • «Улицы разбитых фонарей» - особенно первый сезон, снимаемый с 1995 по 1998 год, на натуре по мотивам реальных историй Кивиновым. События на экране, как и события в стране на тот момент, можно описать, самое цензурное, одним словом - Жопа.
    • "Убойная Сила" - Кивинов знал о чём писал, и было это всё тогда всё сплошь и рядом. В последних сезонах уже не так мрачно и в целом с позитивным вайбом. Но первые сезона три, не смотря на в целом юмор и настрой на позитив - выглядит обстановка в Петербурге очень и очень мрачно.
    • «Бандитский Петербург».
    • «Крот».
    • Ряшин, Опалёв, Тартаков и Осипов последовательно отдают дань тропу: «Ментовские войны», «Судья», «Бомбила», «Учитель в законе», «Братаны», «Лесник», «Дельта»… Как только на экране появляются криминальные личности — любой из этих сериалов превращается просто в кунсткамеру моральных уродов, причём не картонных, а живых, многогранных, «чувствующих и переживающих», с различной мотивацией, даже порой с угадываемыми личными предысториями. Но общее у всех этих типажей одно: на фигню они свою жизнь убивают, гоняются за разного рода призраками, химерами.
    • Любинский и Куликов не отстают: «Меч», «Глухарь», «Пятницкий», «Карпов». Причём если в примерах выше, среди преступников можно найти персонажей даже вызывающих сочувствие, у Куликова преступные элементы (особенно профессиональные преступники) как правило конченные мрази. На фоне которых даже такие лютые волки в собачьей шкуре как подполковник Карпов — ангелы, пусть и смерти.
  • «Бригада» - жёсткая аверсия. Была бы гнусной блатной пропагандой, если бы не факт того - что получилось настолько плохо, что хорошо. Вороватые и кровавые ФСБшники с киберпротезами руки, которые внедряют агентов-"зомби" к честным пацанам в братву. Заставляют их продавать чеченцам оружие а бельгийцам таджикский героин. А пацаны то, всего лишь хотели Россию, в которой сможем жить я, ты, и ты тоже - как нормальные люди, по человечески! Чиста! Сердешна!
    • То что ещё и снято, за бешеные бабки, федеральным телеканалом, на деньги братьев Копылёвых (лидеров Орехово-Медведковской группировки) - вся история вообще доводить да кромешного абсурда. Интересно, были ли сами братья довольны увиденным?
  • «След».
  • «Закон каменных джунглей», в особенности второй сезон. Рука Ильи Куликова ощущается отчётливо - "обиженным" из истории не ушёл никто, жизнь себе сломали ВСЕ, те кто в живых остался конечно.
  • "Химера" - собственно кроме главного героя, выгоревшего спеца выносящего план уничтожить наркомафию - никто из героев истории сочувствия не заслуживает. И собственно так и задумывалось, но тут ещё и с углублением и подтекстом. Очень хорошо показано как люди из средней мудовости козлов, превращаются в законченных тварей. И про то что в самих бандитах, при всей их показушной человечности - этого самого человеческого как правило очень мало, зато всякого очень нездорового навалом, тоже показано очень хорошо.
  • "Геймеры" - в казалось бы молодёжном фантастическом боевике про геймеров-суперсолдат, не ждёшь весьма жизнеутверждающей истории про то - как бандитский промысел ломает человека. И убедительную провинциальную братву, состоящую из таких родных очаровательных уродов - тоже не ожидаешь. А подишь ты...

Зарубежные сериалы

  • «Во все тяжкие».
  • «Подпольная империя».
  • «Барыги».
  • «C.S.I.: Место преступления».
  • «Сопрано» — по сути все итоги деятельности нескольких поколений итальянских мафиози пытающихся выбраться из нищеты — по факту не впечатляют. Весь результат в том — что четвёртое поколение семьи Сопрано, наконец то смогут поступить в нормальный университет, а сам Тони с женой и его соратники, смогли наконец то жить, чуть лучше чем средний американский класс. В прочем тут с прикрученным фитильком - "кошмаром" это является для их жертв в первую очередь. Жёны мафиозников, к примеру, прекрасно знают на какие деньги имеют всю эту роскошь - и их это полностью устраивает.
  • "В Поле Зрения" - примерно первые два с половиной сезона, по большей части именно о борьбе с криминалом затерроризировавших Нью-Йорк уже до полного беспредела. На момент выхода сериала в ранних десятых, многими считалось что уровень преступности показанный в сериале, соответствует скорее Готэм Нолана, чем реальному Нью-Йорку. Но из середины 20ых, на это уже смотришь с некоторой иронией...
  • "Правосудие" - про современный (уже не совсем) Кентукки и про нынешнюю преступность которая на этом нищем штате паразитирует. Банды неонацистов, уайт трэш варящий мет, прибывающие в регион по наркоделам "коллеги" вышеперечисленных из картелей, и люди умирающие от случайно прилетевших пуль этих уродов. И клан Краудеров, один из двух местных горских кланов - на которых тут уже давно нет никакой управы, потому что все либо запуганы, либо в деле. Почти никакой.
    • Сериал по романам и рассказам Элмора Леонарда. А он вообще такое любил и умел.
  • "Мэр Кингстауна" - двадцать тысяч заключённых на сорок тысяч населения, и это пригород Детройта. Просвета нет, вообще никакого.

Комиксы

Аниме и манга

  • «Дом Пяти Листьев» — история бывшего подельника Уме, того, который медвежатник.

Видеоигры

  • Трилогия «Mafia» — играет троп, хотя каждая последующая часть слабее предыдущей.
  • Grand Theft Auto IV — наиболее мрачная, жесткая и реалистичная часть серии. Преступность здесь не развесёлое действо, а унылый быт. И протагонист погружается в него не сколько ради сытой жизни, столько потому что ничего другого делать не умеет.
  • Дилогия «Kane and Lynch» — первая часть ощутимо сильнее второй. Тоже в чём-то драматичное произведение о наёмнике, пытающемся заслужить прощение своих жены и дочери за изломанную жизнь. Множество преступлений и разборки с бывшими подельниками этому не способствуют.
  • Sleeping Dogs — полицейский под прикрытием внедряется в банду Сун-Он-Йи с помощью друга детства и начинает свой путь к успеху. Чем ближе операция внедрения к концу, тем сильнее он понимает мировоззрение, образ мышления и мотивацию преступников. Войны банд, потери друзей и родных, предательства, месть и постоянное беспокойство. Множество персонажей второго плана, мечтающих о спокойной жизни и стремящихся выйти из игры, идут на заклание.
  • Made Man.

Музыка

  • Disturbed — Criminal.
  • Dope — Blood Money.