Апокалиптический культ: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:
* [[Grim Dawn]] – культ Хтона. Основная компания как раз про этот культ, который во время апокалипсиса решил уничтожить мир.
* [[Grim Dawn]] – культ Хтона. Основная компания как раз про этот культ, который во время апокалипсиса решил уничтожить мир.
* [[Warcraft]] — демоны и древние боги хотят устроить конец света, каждые по-своему. Более апокалиптичные последователи стереотипно-лавкравтофских древних богов, состоящие в том числе из нескольких [[Раса слуг|рас слуг]], а вот культисты демонов вполне могут быть [[Обманная религия|обмануты]], как это произошло с орками.
* [[Warcraft]] — демоны и древние боги хотят устроить конец света, каждые по-своему. Более апокалиптичные последователи стереотипно-лавкравтофских древних богов, состоящие в том числе из нескольких [[Раса слуг|рас слуг]], а вот культисты демонов вполне могут быть [[Обманная религия|обмануты]], как это произошло с орками.
** Талдаримы и корпус Мёбиуса в Starcraft 2: Legcay of the Void занимаются тем же самым, но первые были обмануты (им обещали превращение в новую форму жизни, гибридов, а использовали как пушечное мясо), а вторые — одержимы без признаков какого-то личного сознания.
* [[Age of Wonders]] — люди, которые присоединяются к нежити, становятся тёмными жрецами и служат силе, целью которой является уничтожение всего живого на Атле.
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — Мифический Рассвет, культ, убивший императора Уриэля Септима VII и открывший врата Обливиона по всему Тамриэлю, чтобы привести в мир Мерунеса Дагона, а самим после смерти попасть в личный рай лидера культа, Манкара Каморана. Вот только рай Каморана на самом деле привлекательно выглядит только в начале, на деле это такое же кошмарное место, как и Мртвые Земли, но [[приглаженная помойка|выглядящее более цивильно]].


=== Настольные игры ===
=== Настольные игры ===

Версия 21:43, 15 сентября 2024

Апокалиптический культ — религиозное учение, сосредоточенное вокруг конца света как положительного события. Согласно верованиям такого культа, конец света — это не обязательно плохо, и всё дело в правильной подготовке к его наступлению. А вот мнения о том, что именно здесь хорошего и какие приготовления необходимы, делятся на две группы:

Возможны и смешанные варианты. Например, культисты могут искренне верить, что древний бог с непроизносимым именем принесёт всеобщую благодать, или коротать время до конца света за мелкими злодеяниями так как вызвать его смертным не под силу. Не относятся сюда те учения, согласно которым конец света надо предотвратить, а также те, которые предсказывают его, не называя каких-то дат и не уделяя особенного внимания.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература

  • Культ Ктулху, конечно же. Кодификатор активного культа, но при этом по факту гибрид: конец света настанет когда Ктулху проснётся, а это случается только при определённом расположении звёзд. Вызвать его культисты не в состоянии и поэтому стараются спрятать всю информацию чтобы никто не помешал пробуждению.

Видеоигры

  • Darkest Dungeon — враждебные культисты из данжей поклоняются сидящему в собственно Темнейшем Подземелье божеству и стремятся выпустить его на свободу, после чего оно сплавит всех живых существ воедино. Предок тоже этого добивался и выбил-таки особые права после смерти и присоединения к Сердцу Тьмы.
  • Grim Dawn – культ Хтона. Основная компания как раз про этот культ, который во время апокалипсиса решил уничтожить мир.
  • Warcraft — демоны и древние боги хотят устроить конец света, каждые по-своему. Более апокалиптичные последователи стереотипно-лавкравтофских древних богов, состоящие в том числе из нескольких рас слуг, а вот культисты демонов вполне могут быть обмануты, как это произошло с орками.
    • Талдаримы и корпус Мёбиуса в Starcraft 2: Legcay of the Void занимаются тем же самым, но первые были обмануты (им обещали превращение в новую форму жизни, гибридов, а использовали как пушечное мясо), а вторые — одержимы без признаков какого-то личного сознания.
  • Age of Wonders — люди, которые присоединяются к нежити, становятся тёмными жрецами и служат силе, целью которой является уничтожение всего живого на Атле.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — Мифический Рассвет, культ, убивший императора Уриэля Септима VII и открывший врата Обливиона по всему Тамриэлю, чтобы привести в мир Мерунеса Дагона, а самим после смерти попасть в личный рай лидера культа, Манкара Каморана. Вот только рай Каморана на самом деле привлекательно выглядит только в начале, на деле это такое же кошмарное место, как и Мртвые Земли, но выглядящее более цивильно.

Настольные игры

  • Warhammer — в культисты Хаоса идут в первую очередь за демоническими дарами и часто ограничиваются мелочью вроде получения тайного знания, грабежей и захватов территории. Но есть, например, Вечноизбранные со своими последователями из Warhammer Fantasy Battles, которые хотят сдать Хаосу весь мир.
  • Dungeons & Dragons — встречаются среди культов злых богов, демонов и тому подобных. И ещё есть Орден Синего Пламени из Forgotten Realms, считающий священной болезнь, с которой якобы борется.