7th Sea: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Седьмое море''' — разработанная американской компанией Alderac Entertainment Group серия [[настольные ролевые игры|настольных ролевых игр]] в стиле [[Плащи и шпаги|плаща и шпаги]]. Пираты и [[мушкетер]]ы, интриги и поединки, загадки и магия… [[сеттинг|Мир Седьмого моря]] — Тэйя — в целом напоминает Европу XVII в. (впрочем, ко второй редакции Тэйю расширили до Терры, пририсовав к Европе, соответственно, аналоги и Азии, и Африки, и Нового Света, и Австралии с Океанией)<ref>И, приводя в порядок эту статью (даже простым переводом с TVTropes), неплохо бы понять - данные из какой редакции брать за основу.</ref>.  
'''Седьмое море''' — разработанная американской компанией Alderac Entertainment Group серия [[настольные ролевые игры|настольных ролевых игр]] в стиле [[Плащи и шпаги|плаща и шпаги]]. Пираты и [[мушкетер]]ы, интриги и поединки, загадки и магия… [[сеттинг|Мир Седьмого моря]] — Тэйя — в целом напоминает Европу XVII в. (впрочем, ко второй редакции Тэйю расширили до Терры, пририсовав к Европе, соответственно, аналоги и Азии, и Африки, и Нового Света, и Австралии с Океанией)<ref>И, приводя в порядок эту статью (даже простым переводом с TVTropes), неплохо бы понять - данные из какой редакции брать за основу.</ref>. А ещё во второй редакции сирнеты  {{spoiler|из инопланетян}} превратились в древний народ навроде атлантов.


Это всё ещё фэнтези, конечно, но играть можно только людьми. Герои игры принадлежат к семи нациям (во второй редакции  — к восьми а-ля-европейским и к туче дополнительных), которые [[срисованная фэнтезийная культура|основаны на народах нашего мира]], но несколько изменены и стереотипизированы. Каждая из этих наций владеет своей разновидностью магии (что ещё более ярко заметно во второй редакции).
Это всё ещё фэнтези, конечно, но играть можно только людьми. Герои игры принадлежат к семи нациям (во второй редакции  — к восьми а-ля-европейским и к туче дополнительных), которые [[срисованная фэнтезийная культура|основаны на народах нашего мира]], но несколько изменены и стереотипизированы. Каждая из этих наций владеет своей разновидностью магии (что ещё более ярко заметно во второй редакции).
Персонажи игроков - [[Героецентричный_сеттинг|самые важные для сюжета персонажи]], но в первой редакции речь идёт о более локальных приключениях, во второй же редакции мэрисьюшность персонажей игроков моежт зашкаливать вплоть до того, что можно играть рыцарями [[Нет, не тот|того самого]] Круглого Стола. Так или иначе, роль личности в истории здесь очень высока, присутствует единый глобальный сюжет, и некотороые из неигровых персонажей могут обойтись и без участия игроков вообще.
Персонажи игроков - [[Героецентричный_сеттинг|самые важные для сюжета персонажи]], но в первой редакции речь идёт о более локальных приключениях, во второй же редакции мэрисьюшность персонажей игроков может зашкаливать вплоть до того, что можно играть рыцарями [[Нет, не тот|того самого]] Круглого Стола. Так или иначе, роль личности в истории здесь очень высока, присутствует единый глобальный сюжет, и некоторые из неигровых событий  могут обойтись и без участия персонажей игроков вообще.


== Нации Тэйи ==
== Нации Тэйи ==
[[Файл:Theah map.jpg|мини|Карта Тэйи]]
[[Файл:Theah map.jpg|мини|Карта Тэйи]]
* '''Авалон''' Елизаветинская [[Файв-о-клок в тумане|Британия]] с магией, фейри и аллюзиями на [[Король Артур|артуриану]]. Их магия позволяет приобретать черты легендарных геров. Помимо аналога Англии включает союзные государства [[Кельты в килтах|Инисмор (аналог Ирландии) и Горные марки (Шотландии)]].
* '''Авалон''' — Елизаветинская [[Файв-о-клок в тумане|Британия]] с магией, фейри и аллюзиями на [[Король Артур|артуриану]]. Их магия позволяет приобретать черты легендарных героев (со второй рекдации), а до того строилась на [[гейс]]ах и изменении реальности в стиле фейри. Помимо аналога Англии включает союзные государства [[Кельты в килтах|Инисмор (аналог Ирландии) и Горные марки (Шотландии)]]. Последние получили игромеханические отличия от титульной нации только во второй редакции.
* '''Айзен''' местная [[Доннерветтер унд сосиски|Германия]], разоренная и разделенная вследствии гражданской Войны Креста (аналог [[Тридцатилетняя война|Тридцатилетней войны]]). Сейчас это мрачная страна с элементами страшных сказок. Множество местных жителей пережили утраты и трагедии, но многие из них не собираются сдаваться не смотря ни на что. Национальная магия утрачена, ее место занимает металл [[Фэнтезийные металлы|драхенайзен]] (драконье железо), доспехи из которого могут защищать от огнестрела (согласно книжкам, драхенайзен не куют-плавят, а "выпекают", причем готовый доспех переделке не подлежит. Еще он очень "неметаллически" лёгкий. Узнали? Пока вокруг бегают едва-маги, вы приходите на средневековую перестрелку в кевларо-керамическом бронежилете<ref>В первой редакции подразумевалось, что это {{spoiler|драконье дерьмо}}, во второй просто заменили на нетленную драконью плоть</ref>). Семь владельцев рудников, где добывается этот металл — фактические правители Айзена, носящие титул айзенфюрста. Обладатели доспеха или оружия из драхенайзена считаются дворянами.
* '''Айзен''' — местная [[Доннерветтер унд сосиски|Германия]], разоренная и разделенная вследствии гражданской Войны Креста (аналог [[Тридцатилетняя война|Тридцатилетней войны]]). Сейчас это мрачная страна с элементами страшных сказок. Множество местных жителей пережили утраты и трагедии, но многие из них не собираются сдаваться не смотря ни на что. Национальная магия утрачена, ее место занимает металл [[Фэнтезийные металлы|драхенайзен]] (драконье железо), доспехи из которого могут защищать от огнестрела (согласно книжкам, драхенайзен не куют-плавят, а «выпекают», причем готовый доспех переделке не подлежит. Еще он очень «неметаллически» лёгкий. Узнали? Пока вокруг бегают едва-маги, вы приходите на средневековую перестрелку в кевларо-керамическом бронежилете<ref>В первой редакции подразумевалось, что это {{spoiler|драконье дерьмо}}, во второй просто заменили на нетленную драконью плоть</ref>). Семь владельцев рудников, где добывается этот металл — фактические правители Айзена, носящие титул айзенфюрста. Обладатели доспеха или оружия из драхенайзена считаются дворянами.
* '''Монтень''' [[Лягушатники-капитулянты|Франция]] от Дюма: мушкетеры, пышные балы и [[Глупый_король|самодур-монарх]], ни в какую не желающий замечать назревающих революционных настроений. Местные дворяне владеют магией, которая позволяет разрывать ткань пространства для создания порталов и небольших [[Карманная вселенная|хаммерспейсов]].
* '''Монтень''' — [[Лягушатники-капитулянты|Франция]] от Дюма: мушкетеры, пышные балы и [[Глупый король|самодур-монарх]], ни в какую не желающий замечать назревающих революционных настроений. Местные дворяне владеют магией, которая позволяет разрывать ткань пространства для создания порталов и небольших [[Карманная вселенная|хаммерспейсов]]. В первой редакции история позволяла играть в том числе и в местный аналог [[Революция пожирает своих детей|Французской революции]].
* '''Кастилья''' нечто среднее между [[Сеньорес, амигос и чикос|Испанией]] и [[Сомбреро и текила|Мексикой]]. [[Инквизиция]] (практически под корень истребившая [[Игра_с_огнём|управлявших пламенем местных магов]]), противостояние монтеньской оккупации, местный аналог [[Зорро]].
* '''Кастилья''' — нечто среднее между [[Сеньорес, амигос и чикос|Испанией]] и [[Сомбреро и текила|Мексикой]]. [[Инквизиция]] (практически под корень истребившая [[Игра с огнём|управлявших пламенем местных магов]]), противостояние монтеньской оккупации, местный аналог [[Зорро]].
* '''Вестен''' и '''Вендель''' [[Скандинавия]] в двух ипостасях: Вестен<ref>Только [[Кнопка берсерка|не вздумайте]] назвать его так при его представителях! Правильное название — [[Длинное имя|Вестенманнавенъяр]], и никак иначе. Названия и имена в их культуре имеют религиозное значение — и важны целиком, никакие сокращения недопустимы.</ref> практически стереотипные [[викинги]], сохранившие свою культуру и магию ([[Рунная_магия|руны]], конечно же), Вендель — их [[Пряничные домики и тюльпаны|сородичи]], выбравшие прогресс и коммерцию и, в сущности, сумевшие внедрить единую европейскую валюту. Вместо магии обвешиваются пистолетами и косплеят ЗСУ "Шилка".
* '''Вестен''' и '''Вендель''' — [[Скандинавия]] в двух ипостасях: Вестен<ref>Только [[Кнопка берсерка|не вздумайте]] назвать его так при его представителях! Правильное название — [[Длинное имя|Вестенманнавенъяр]], и никак иначе. Названия и имена в их культуре имеют религиозное значение — и важны целиком, никакие сокращения недопустимы.</ref> — практически стереотипные [[викинги]], сохранившие свою культуру и магию ([[Рунная магия|руны]], конечно же), Вендель — их [[Пряничные домики и тюльпаны|сородичи]], выбравшие прогресс и коммерцию и, в сущности, сумевшие внедрить единую европейскую валюту. Вместо магии обвешиваются пистолетами и косплеят ЗСУ «Шилка».
* '''Водачче''' как бы [[Оливы, макароны и серенады|итальянские республики]]. [[город каналов|Каналы]], палаццо, карнавальные маски и опасные интриги. Магия — строго женское<ref>Впрочем, исключительно редко встречается и [[Иммунитет_к_магии|мужская вариация]]: «нити судьбы» владельца такого дара для ведьм неощутимы, а если ведьма попытается оказать воздействие напрямую — то получит в ответ серьезную и болезненную ударную отдачу.</ref> умение [[Магия_вероятностей|чувствовать «нити судьбы» и влиять на них]], из-за отсутствия видимых проявлений справедливо считающееся особо опасным и приведшее к тому, что за ведьмами судьбы тут с переменным успехом пытаются держать очень строгий контроль при показном уважении.
* '''Водачче''' — как бы [[Оливы, макароны и серенады|итальянские республики]]. [[Город каналов|Каналы]], палаццо, карнавальные маски и опасные интриги. Магия — строго женское<ref>Впрочем, исключительно редко встречается и [[Иммунитет к магии|мужская вариация]]: «нити судьбы» владельца такого дара для ведьм неощутимы, а если ведьма попытается оказать воздействие напрямую — то получит в ответ серьезную и болезненную ударную отдачу.</ref> умение [[Магия вероятностей|чувствовать «нити судьбы» и влиять на них]], из-за отсутствия видимых проявлений справедливо считающееся особо опасным и приведшее к тому, что за ведьмами судьбы тут с переменным успехом пытаются держать очень строгий контроль при показном уважении. А ещё, в отличие от реальной Италии, эта СФК расположена на островах, что тоже накладывает свои особенности.
* '''Уссура''' [[клюква|клюквенная]] [[Цари, стрельцы и терема|допетровская Россия]]. Местная магия — [[анимагия|превращение в животных]] и общение с ними. И тут есть Кощей Бесссмертный.
* '''Уссура''' — [[клюква|клюквенная]] [[Цари, стрельцы и терема|допетровская Россия]]. Местная магия — [[анимагия|превращение в животных]] и общение с ними. И тут есть Кощей Бесссмертный.
* Во второй редакции добавилось '''Сарматское содружество''' аналог [[Круль, пся крев и краковяк|Речи Посполитой]]: [[крылатые гусары]], Сейм при монархе, гордая и многочисленная<ref>[[Педаль в асфальт]]: здесь одним из последних указов предыдущего короля дворянскими титулами вообще было наделено всё население поголовно.</ref> шляхта. Здешнее колдовство — [[Сделка_с_дьяволом|договоры с услужливыми чертями]], явно навеянные легендами про пана Твардовского и прочим фольклором этого рода.
* Во второй редакции добавилось '''Сарматское содружество''' — аналог [[Круль, пся крев и краковяк|Речи Посполитой]]: [[крылатые гусары]], Сейм при монархе, гордая и многочисленная<ref>[[Педаль в асфальт]]: здесь одним из последних указов предыдущего короля дворянскими титулами вообще было наделено всё население поголовно.</ref> шляхта. Здешнее колдовство — [[Сделка с дьяволом|договоры с услужливыми чертями]], явно навеянные легендами про пана Твардовского и прочим фольклором этого рода.
* Также в [[Тёплые моря и пиратские острова|отдельную нацию]] можно выделить [[пират]]ов. Их чары — мрачные обряды клятв и жертв местному морскому дьяволу.
* Также в [[Тёплые моря и пиратские острова|отдельную нацию]] можно выделить [[пират]]ов (точнее, там несколько «наций», с разными общими признаками). Их чары — мрачные обряды клятв и жертв местному морскому дьяволу.
* Помимо европейских стран, представлены [[Янычары, курорты и Великолепный век|Империя Полумесяца]], [[Каменные головы и загадочные письмена|Империя Ацтлан]], [[Утай|Кхитай]], а также [[Чёрный_континент|Ифри]]<ref>Почти все они (кроме Кхитая) стали играбельны только во второй редакции.</ref>.
* Помимо европейских стран, представлены [[Янычары, курорты и Великолепный век|Империя Полумесяца]], [[Каменные головы и загадочные письмена|Империя Ацтлан]], [[Утай|Кхитай]], а также [[Чёрный континент|Ифри]]<ref>Почти все они (кроме Кхитая) стали играбельны только во второй редакции.</ref>.
 
== Нации Империи Полумесяца ==
Сама Империя Полумесяца представляет собой [[СФК|аналог]] Османской Империй в период упадка. Местная Сахара пафосно называется обитателями "Восьмым Морем"
 
* '''Анатоль Ай''' — аналог Турции времён [[Янычары,_курорты_и_Великолепный_век#Османская_империя|Османской Империи]]. Известны императорским гаремом, дуэлями на стихах (очень похожими на современные рэп-баттлы если не по форме, то содержанию) и тем, что текущая правительница тщится вернуть Империю Полумесяца к [[Тени былого величия|былой славе]].
* '''Ашур''' — аналог Сирии времён Османской Империи. Известны тем, что у них суровая теократия совмещена с высокой религиозной терпимостью, а так же своими ассассинами (которые иногда берут работу и за границей).
* '''Персис''' — аналог Ирана (то есть, [[Шахи, бессмертные и огнепоклонники|Персии]]) времён династии Сефевидов, сильнее всех стремятся к независимости от Империи Полумесяца, при том, из-за религиозных разногласий, местные борцы за независимость не могут толком договориться даже между собой.
* '''Сармион''' — аналог Израиля, представляет собой [[Танах,_пророки_и_Земля_Обетованная|смесь стереотипов]] о Северном Израильском Царстве, Иудее и современном Израиле. Суровая, воинственная нация долгожителей, Избранный народ чудотворцев и [[Иудаизм — это круто!|мудрецов]].
* '''Племена Восьмого Моря''' — аналог современных [[Пустыни, шейхи и мечети|аравийских племён]], больше похожих на абстрактных бедуинов. Отважные всадники, отличные бойцы, бдящие законы гостеприимстя, таскающие за собой всех трёх жён и восемнадцать детей - вот примерно такие стереотипы тут собраны.


== Нации Кхитая ==
== Нации Кхитая ==

Текущая версия на 07:18, 25 декабря 2024

Седьмое море — разработанная американской компанией Alderac Entertainment Group серия настольных ролевых игр в стиле плаща и шпаги. Пираты и мушкетеры, интриги и поединки, загадки и магия… Мир Седьмого моря — Тэйя — в целом напоминает Европу XVII в. (впрочем, ко второй редакции Тэйю расширили до Терры, пририсовав к Европе, соответственно, аналоги и Азии, и Африки, и Нового Света, и Австралии с Океанией)[1]. А ещё во второй редакции сирнеты из инопланетян превратились в древний народ навроде атлантов.

Это всё ещё фэнтези, конечно, но играть можно только людьми. Герои игры принадлежат к семи нациям (во второй редакции — к восьми а-ля-европейским и к туче дополнительных), которые основаны на народах нашего мира, но несколько изменены и стереотипизированы. Каждая из этих наций владеет своей разновидностью магии (что ещё более ярко заметно во второй редакции). Персонажи игроков - самые важные для сюжета персонажи, но в первой редакции речь идёт о более локальных приключениях, во второй же редакции мэрисьюшность персонажей игроков может зашкаливать вплоть до того, что можно играть рыцарями того самого Круглого Стола. Так или иначе, роль личности в истории здесь очень высока, присутствует единый глобальный сюжет, и некоторые из неигровых событий могут обойтись и без участия персонажей игроков вообще.

Нации Тэйи[править]

Карта Тэйи
  • Авалон — Елизаветинская Британия с магией, фейри и аллюзиями на артуриану. Их магия позволяет приобретать черты легендарных героев (со второй рекдации), а до того строилась на гейсах и изменении реальности в стиле фейри. Помимо аналога Англии включает союзные государства Инисмор (аналог Ирландии) и Горные марки (Шотландии). Последние получили игромеханические отличия от титульной нации только во второй редакции.
  • Айзен — местная Германия, разоренная и разделенная вследствии гражданской Войны Креста (аналог Тридцатилетней войны). Сейчас это мрачная страна с элементами страшных сказок. Множество местных жителей пережили утраты и трагедии, но многие из них не собираются сдаваться не смотря ни на что. Национальная магия утрачена, ее место занимает металл драхенайзен (драконье железо), доспехи из которого могут защищать от огнестрела (согласно книжкам, драхенайзен не куют-плавят, а «выпекают», причем готовый доспех переделке не подлежит. Еще он очень «неметаллически» лёгкий. Узнали? Пока вокруг бегают едва-маги, вы приходите на средневековую перестрелку в кевларо-керамическом бронежилете[2]). Семь владельцев рудников, где добывается этот металл — фактические правители Айзена, носящие титул айзенфюрста. Обладатели доспеха или оружия из драхенайзена считаются дворянами.
  • Монтень — Франция от Дюма: мушкетеры, пышные балы и самодур-монарх, ни в какую не желающий замечать назревающих революционных настроений. Местные дворяне владеют магией, которая позволяет разрывать ткань пространства для создания порталов и небольших хаммерспейсов. В первой редакции история позволяла играть в том числе и в местный аналог Французской революции.
  • Кастилья — нечто среднее между Испанией и Мексикой. Инквизиция (практически под корень истребившая управлявших пламенем местных магов), противостояние монтеньской оккупации, местный аналог Зорро.
  • Вестен и Вендель — Скандинавия в двух ипостасях: Вестен[3] — практически стереотипные викинги, сохранившие свою культуру и магию (руны, конечно же), Вендель — их сородичи, выбравшие прогресс и коммерцию и, в сущности, сумевшие внедрить единую европейскую валюту. Вместо магии обвешиваются пистолетами и косплеят ЗСУ «Шилка».
  • Водачче — как бы итальянские республики. Каналы, палаццо, карнавальные маски и опасные интриги. Магия — строго женское[4] умение чувствовать «нити судьбы» и влиять на них, из-за отсутствия видимых проявлений справедливо считающееся особо опасным и приведшее к тому, что за ведьмами судьбы тут с переменным успехом пытаются держать очень строгий контроль при показном уважении. А ещё, в отличие от реальной Италии, эта СФК расположена на островах, что тоже накладывает свои особенности.
  • Уссура — клюквенная допетровская Россия. Местная магия — превращение в животных и общение с ними. И тут есть Кощей Бесссмертный.
  • Во второй редакции добавилось Сарматское содружество — аналог Речи Посполитой: крылатые гусары, Сейм при монархе, гордая и многочисленная[5] шляхта. Здешнее колдовство — договоры с услужливыми чертями, явно навеянные легендами про пана Твардовского и прочим фольклором этого рода.
  • Также в отдельную нацию можно выделить пиратов (точнее, там несколько «наций», с разными общими признаками). Их чары — мрачные обряды клятв и жертв местному морскому дьяволу.
  • Помимо европейских стран, представлены Империя Полумесяца, Империя Ацтлан, Кхитай, а также Ифри[6].

Нации Империи Полумесяца[править]

Сама Империя Полумесяца представляет собой аналог Османской Империй в период упадка. Местная Сахара пафосно называется обитателями "Восьмым Морем"

  • Анатоль Ай — аналог Турции времён Османской Империи. Известны императорским гаремом, дуэлями на стихах (очень похожими на современные рэп-баттлы если не по форме, то содержанию) и тем, что текущая правительница тщится вернуть Империю Полумесяца к былой славе.
  • Ашур — аналог Сирии времён Османской Империи. Известны тем, что у них суровая теократия совмещена с высокой религиозной терпимостью, а так же своими ассассинами (которые иногда берут работу и за границей).
  • Персис — аналог Ирана (то есть, Персии) времён династии Сефевидов, сильнее всех стремятся к независимости от Империи Полумесяца, при том, из-за религиозных разногласий, местные борцы за независимость не могут толком договориться даже между собой.
  • Сармион — аналог Израиля, представляет собой смесь стереотипов о Северном Израильском Царстве, Иудее и современном Израиле. Суровая, воинственная нация долгожителей, Избранный народ чудотворцев и мудрецов.
  • Племена Восьмого Моря — аналог современных аравийских племён, больше похожих на абстрактных бедуинов. Отважные всадники, отличные бойцы, бдящие законы гостеприимстя, таскающие за собой всех трёх жён и восемнадцать детей - вот примерно такие стереотипы тут собраны.

Нации Кхитая[править]

Тайные общества[править]

Как полагается, в Тэйе полно заговоров и влиятельных тайных обществ. Некоторые из них на самом деле хорошо известны, но хранят некоторые важные тайны и имеют другие цели, помимо декларируемых. Играть можно не всеми, но каждая имеет свой шанс оторвать кучу эфирного времени, и повернуть мир в нужную ей сторону.

  • Дочери Софии — борцы за равные права женщин. Особенно активны в Водачче, поскольку это единственная страна, где равноправие ещё не наступило. Помимо феминизма, имеют другие тайные цели и хранят в шкафах склады скелетов. Не любимы многими игроками, считаются фракцией Мэри Сью.
  • Незримая коллегия (Invisible College) — тайная организация учёных, ответственная за огромное количество анахронизмов в сеттинге. Самое заметное достижение — общий уровень медицины, ощутимо опережающий XVII век. Общество объединяет всех сколько-нибудь важных учёных и обеспечивает обмен информацией и защиту от инквизиции.
  • Rilasciare aka «Вольные мыслители» — разрозненная сеть ячеек анархистов, террористов и борцов за справедливость и всеобщее равенство. От ячейки к ячейке методы могут сильно разниться — от распространения листовок с прокламациями до взрывов домов и покушений.
  • Los Vagos — чисто кастильская организация вигилантов, косплеющая Зорро пополам с V, борется с засильем инквизиции, вторжением Монтеня и колдовством. Есть мнение, что в организации состоит половина населения Кастильи (вторая половина — работает на инквизицию).
  • Die Kreuzritter Во второй редакции — просто айзенские охотники на нечисть. В первой этот рыцарский орден давно уничтожен. Ну да, местные тамплиеры — куда без них? На самом деле — живее всех живых. Глубоко законспирированы и занимаются охотой на потусторонних монстров и колдунов. Вторая по мэрисюшности фракция после Дочерей.
  • Рыцари Розы и креста — совершенно не тайная организация любителей причинять добро и наносить справедливость. Натуральные Паладины, однако у них тоже есть свои тайны.
  • Общество исследователей — известная группа археологов и просто богатых бездельников, занимающаяся исследованием наследия предыдущих цивилизаций. Наследие, как правило, переставляет собой зловещие подземелья и руины, заполненные ловушками, чудовищами и непонятными артефактами. Достаточно безобидные искатели приключений, но часто по незнанию переходят дорогу тайным организациям.
  • Novus ordo mundi Нет такой организации. Это все байки.
  • Гильдия фехтовальщиков — организация, имевшая цель как-то урегулировать повальную моду на дуэли, чтобы молодые и горячие фехтовальщики не убивали друг друга почем зря. Успех частичный. Теперь больше распространены дуэли до первой крови. Можно нанять профессионала отстаивать свою честь. Меньше шансов по незнанию нахамить мастеру фехтования, поскольку они носят соответствующие рангу булавки. За нарушающими правила честной дуэли приходит команда опытных головорезов. С другой стороны, в Уссуре (потому что далеко) и Водачче (потому что все слишком пафосные, но коварные) с соблюдением правил все плохо. И есть достаточно много несертифицированных школ фехтования, так что шанс внезапно нарваться на мастера меча все еще остался.

Примечания[править]

  1. И, приводя в порядок эту статью (даже простым переводом с TVTropes), неплохо бы понять - данные из какой редакции брать за основу.
  2. В первой редакции подразумевалось, что это драконье дерьмо, во второй просто заменили на нетленную драконью плоть
  3. Только не вздумайте назвать его так при его представителях! Правильное название — Вестенманнавенъяр, и никак иначе. Названия и имена в их культуре имеют религиозное значение — и важны целиком, никакие сокращения недопустимы.
  4. Впрочем, исключительно редко встречается и мужская вариация: «нити судьбы» владельца такого дара для ведьм неощутимы, а если ведьма попытается оказать воздействие напрямую — то получит в ответ серьезную и болезненную ударную отдачу.
  5. Педаль в асфальт: здесь одним из последних указов предыдущего короля дворянскими титулами вообще было наделено всё население поголовно.
  6. Почти все они (кроме Кхитая) стали играбельны только во второй редакции.