Нестандартные приемы съёмки: различия между версиями
м |
Decabr (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{WIP}} | |||
[[Багофича|Багофичи]] бывают только в играх? Ну, или хотя бы только в ПО? Помилуйте, сударь, багофичи появились раньше, чем Конрад Цузе начал делать свой компьютер! Конечно, есть они и в кинематографе. | [[Багофича|Багофичи]] бывают только в играх? Ну, или хотя бы только в ПО? Помилуйте, сударь, багофичи появились раньше, чем Конрад Цузе начал делать свой компьютер! Конечно, есть они и в кинематографе. | ||
Процесс съемки фильма с технической точки зрения подчиняется массе писаных и неписаных правил. Но однажды, кто-то из технических или творческих работников случайно нарушает правила, либо режиссер нарушением таких правил выражает свою идею. Или задумка сценариста не может быть реализована в связи с недостаточно развитыми технологиями и оператору с режиссером приходится изворачиваться, чтобы получилось максимально близко к придуманному сценарию. И внезапно, такая ошибка становится яркой отличительной особенностью фильма, позволяет эффектнее раскрыть сюжет или даже признается общепринятым художественным приемом. | |||
* Номер ноль — чёрно-белая плёнка! [[Капитан очевидность|Просто раньше другой и не было]]. В качестве багофичи [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое|символизирует]] или воспоминания (особенно очень старые), или древность как таковую (можно еще и дефектов пленки добавить, будет подобие старой-старой кинопленки), или просто безэмоциональную серость, депрессию. | * Номер ноль — чёрно-белая плёнка! [[Капитан очевидность|Просто раньше другой и не было]]. В качестве багофичи [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое|символизирует]] или воспоминания (особенно очень старые), или древность как таковую (можно еще и дефектов пленки добавить, будет подобие старой-старой кинопленки), или просто безэмоциональную серость, депрессию. | ||
Строка 7: | Строка 10: | ||
* Проявка киноплёнки по «ошибочному» техпроцессу ([[а что, пусть будет!|перепутали с другим типом плёнки]]). Или оставить кадры цветными, но качество и яркость цветов "подкрутить" и добавить дефектов кинопленки. Получится подобие кинохроники, но не очень старой.(Тоже добавить, у кого это было). | * Проявка киноплёнки по «ошибочному» техпроцессу ([[а что, пусть будет!|перепутали с другим типом плёнки]]). Или оставить кадры цветными, но качество и яркость цветов "подкрутить" и добавить дефектов кинопленки. Получится подобие кинохроники, но не очень старой.(Тоже добавить, у кого это было). | ||
* Великолепные [[спецдефекты]]. Нереалистичность эффектов очевидна — но, парадоксальным образом, это работает на историю и добавляет сцене реализма. Яркий пример — кукла-терминатор в первой части: да, она действительно выглядит не как живой Арни. Она выглядит как безэмоциональный терминатор, у которого начинает отмирать и гнить органическая часть. Сопутствующий эффект [[зловещая долина|зловещей долины]] вышел очень атмосферным. | * Великолепные [[спецдефекты]]. Нереалистичность эффектов очевидна — но, парадоксальным образом, это работает на историю и добавляет сцене реализма. Яркий пример — кукла-терминатор в первой части: да, она действительно выглядит не как живой Арни. Она выглядит как безэмоциональный терминатор, у которого начинает отмирать и гнить органическая часть. Сопутствующий эффект [[зловещая долина|зловещей долины]] вышел очень атмосферным. | ||
*Длинный кадр. Считается, что статическая сцена длиной более 10 секунд становится для зрителя скучной и часто ее оживляют сменой плана или ракурса. С другой стороны непрерывный кадр, длящийся дольше обычного, позволяет усилить драматичность действия, хотя и требует слаженной работы актеров, оператора и всей съемочной площадки. Первые фильмы, зачастую и снимались одним кадром, а разбиение фильма на сцены появилось позднее. Технически, до появления цифровой съемки длина кадра ограничивалась количеством пленки (обычно около 10 минут), но и это ограничение пытались обходить. Ярким примером может служить 80-минутный фильм Хичкока «Веревка» 1948 г, состоящий из 9 монтажных сцен, переходы в которых маскировались различным реквизитом. | |||
{{CollapsedSection|h3|Примеры| | |||
*Бёрдман - прогулка по Таймс-сквер | |||
*[[Сияние]] 1980г. - сцена с трехколесным велосипедом | |||
*[[Славные_парни_(фильм,_1990)]] - проходка в клуб | |||
*[[Дитя человеческое]] 2006г. - шестиминутная сцена пробега Тео по городу, где идут военные действия | |||
*1917 - пробежка по полю боя | |||
*[[Олдбой]] 2003г. - трехминутная сцена драки в коридоре | |||
*Гравитация 2013 г. - трехминутная сцена в открытом космосе, начало фильма}} | |||
Режиссеры будто соревновались, кто сможет сделать наиболее длинный план в своем фильме. [[Педаль в пол]] утопил Сокуров, снявший полнометражный фильм «Русский ковчег» одним кадром от начала и до конца! | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 08:27, 28 марта 2025
Багофичи бывают только в играх? Ну, или хотя бы только в ПО? Помилуйте, сударь, багофичи появились раньше, чем Конрад Цузе начал делать свой компьютер! Конечно, есть они и в кинематографе.
Процесс съемки фильма с технической точки зрения подчиняется массе писаных и неписаных правил. Но однажды, кто-то из технических или творческих работников случайно нарушает правила, либо режиссер нарушением таких правил выражает свою идею. Или задумка сценариста не может быть реализована в связи с недостаточно развитыми технологиями и оператору с режиссером приходится изворачиваться, чтобы получилось максимально близко к придуманному сценарию. И внезапно, такая ошибка становится яркой отличительной особенностью фильма, позволяет эффектнее раскрыть сюжет или даже признается общепринятым художественным приемом.
- Номер ноль — чёрно-белая плёнка! Просто раньше другой и не было. В качестве багофичи символизирует или воспоминания (особенно очень старые), или древность как таковую (можно еще и дефектов пленки добавить, будет подобие старой-старой кинопленки), или просто безэмоциональную серость, депрессию.
- Её родной брат — немое кино. Если актёры изо всех сил работают мимикой, безмолвно грызя реквизит — применяется и по сей день, потому что никакие звуки, кроме музыки, там уже не нужны. Бывшая вынужденная мера, тоже ставшая стилем, а кто вспомнил «Деревню дураков» — тот правильно вспомнил[1].
- Slit Scan (щелевое сканирование). Представляете себе, как щель затвора скользит по кадру, а предметы за это время успевают сместиться? Ужас-ужас-ужас, их форма ведь исказится! Или не ужас? Или это можно использовать во благо? Применялся в «Космической одиссее» Кубрика. Для желающих почувствовать себя «типаякубрик-ом» — небольшой хелп тут, видеоредактор тут и самое главное (сам плагин для этого эффекта) — тут.
- Lens Flare (внутриобъективные блики). Сколько оптику ни просветляй, а отражать что-то всё равно будет. Считались техническим браком и шли в корзину до 1969 года, когда Деннис Хоппер в «Беспечном ездоке» сделал их фичей. А теперь их добавляют даже в видеоигры, где никаких объективов нет. А при съемках любительского фильма бликами можно "скрыть" какие-либо дефекты.
- Проявка киноплёнки по «ошибочному» техпроцессу (перепутали с другим типом плёнки). Или оставить кадры цветными, но качество и яркость цветов "подкрутить" и добавить дефектов кинопленки. Получится подобие кинохроники, но не очень старой.(Тоже добавить, у кого это было).
- Великолепные спецдефекты. Нереалистичность эффектов очевидна — но, парадоксальным образом, это работает на историю и добавляет сцене реализма. Яркий пример — кукла-терминатор в первой части: да, она действительно выглядит не как живой Арни. Она выглядит как безэмоциональный терминатор, у которого начинает отмирать и гнить органическая часть. Сопутствующий эффект зловещей долины вышел очень атмосферным.
- Длинный кадр. Считается, что статическая сцена длиной более 10 секунд становится для зрителя скучной и часто ее оживляют сменой плана или ракурса. С другой стороны непрерывный кадр, длящийся дольше обычного, позволяет усилить драматичность действия, хотя и требует слаженной работы актеров, оператора и всей съемочной площадки. Первые фильмы, зачастую и снимались одним кадром, а разбиение фильма на сцены появилось позднее. Технически, до появления цифровой съемки длина кадра ограничивалась количеством пленки (обычно около 10 минут), но и это ограничение пытались обходить. Ярким примером может служить 80-минутный фильм Хичкока «Веревка» 1948 г, состоящий из 9 монтажных сцен, переходы в которых маскировались различным реквизитом.
Примеры
- Бёрдман - прогулка по Таймс-сквер
- Сияние 1980г. - сцена с трехколесным велосипедом
- Славные парни - проходка в клуб
- Дитя человеческое 2006г. - шестиминутная сцена пробега Тео по городу, где идут военные действия
- 1917 - пробежка по полю боя
- Олдбой 2003г. - трехминутная сцена драки в коридоре
- Гравитация 2013 г. - трехминутная сцена в открытом космосе, начало фильма
Режиссеры будто соревновались, кто сможет сделать наиболее длинный план в своем фильме. Педаль в пол утопил Сокуров, снявший полнометражный фильм «Русский ковчег» одним кадром от начала и до конца!
Примечания
- ↑ Впрочем, не совсем: конкретно в «Деревне» персонажи разговаривают ускоренной тарабарщиной, но часто можно разобрать, что именно они говорят (как правило, когда ради дополнительного юмора нужно, чтобы зритель это расслышал). А вот в «Маски шоу» любили стилизацию под немое кино. Не в каждом выпуске, но все же.