Я плохой, мне всё можно: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Примеры: Чатик.) |
(Новая страница: «{{TVTropes|CardCarryingVillain|Card-Carrying Villain}} {{q|Какой смысл быть преступником, если это накладывает обязательства?|Breaking Bad}} Этот персонаж понимает, что он злодей. Возможно, он уже перешагнул моральный горизонт событий. А раз так — то что терять? Гуляй, рванина! [...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|CardCarryingVillain|Card-Carrying Villain}} | {{TVTropes|CardCarryingVillain|Card-Carrying Villain}} | ||
{{q|Какой смысл быть преступником, если это накладывает обязательства?|[[Breaking Bad]]}} | {{q|Какой смысл быть преступником, если это накладывает обязательства?|[[Breaking Bad]]}} | ||
Этот персонаж понимает, что он [[злодей]]. Возможно, он уже перешагнул [[моральный горизонт событий]]. А раз так — то что терять? Гуляй, рванина! [[Даже у зла есть стандарты]]? Какие там, к такой-то фене, стандарты?! Я — ЗЛО! И мне можно всё! [[Злобный смех|Муа-ха-ха-ха-ха!]] | |||
Такой прорыв зла может носить разовый характер — герой какое-то время делает гадости, но потом всё же приходит в себя. И даже может совершить поворот [[направо кругом]]. А может статься и так, что герой начинает творить зло на постоянной основе и [[Поворот налево|со временем]] [[Падший герой|превращается]] в [[полное чудовище]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 17: | Строка 11: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Речные Заводи]]. Когда У-Сун понял, что генерал его подставил, и ему уже не выйти с каторги по УДО, он убил не только генерала, но и всех в его доме — служанок, слуг и даже детей. А ведь до этого косплеил правильного героя и даже на каторгу пошел добровольно. | * [[Речные Заводи]]. Когда У-Сун понял, что генерал его подставил, и ему уже не выйти с каторги по УДО, он убил не только генерала, но и всех в его доме — служанок, слуг и даже детей. А ведь до этого косплеил правильного героя и даже на каторгу пошел добровольно. | ||
* Антон Орлов, «Гонщик» — Шидал. Выросший на тоталитарной планете с четким кастовым делением, он даже не мыслил о неповиновении, и даже собственную смертную казнь ожидал совершенно равнодушно. Но находящемуся рядом Саймону Клиссу удалось пробудить в нем манию величия — и вот, недавний добропорядочный администратор убивает всех вышестоящих и просто свидетелей своего провала и готовится идти по головам, чтобы стать президентом. Когда правда всё же всплывает, он сбегает со своей планеты, продолжая грезить величием (и жаждой мести), и на этом пути не стесняется в средствах. Целей своих не достигает, но все преступления сходят ему с рук. Правда, для этого ему приходится представить себя правозащитником и борцом за свободу, что для закоренелого тоталитариста само по себе не сахар. | |||
* [[Гарри Поттер]]: ранние похождения Тома Реддла. | * [[Гарри Поттер]]: ранние похождения Тома Реддла. | ||
* «Рыжий Орм» Франца Гуннара Бенгсстона: священник Ринальд постоянно терзается из-за своей грешности (он нравится женщинам и не находит в себе сил устоять перед искушением). Поучаствовав, волей обстоятельств, в языческом ритуале плодородия, он решает, что пересек [[моральный горизонт событий]], пускается во все тяжкие и в конце концов становится разбойником-отморозком (причем в роли разбойника пересекает моральный горизонт уже по-настоящему). | * «Рыжий Орм» Франца Гуннара Бенгсстона: священник Ринальд постоянно терзается из-за своей грешности (он нравится женщинам и не находит в себе сил устоять перед искушением). Поучаствовав, волей обстоятельств, в языческом ритуале плодородия, он решает, что пересек [[моральный горизонт событий]], пускается во все тяжкие и в конце концов становится разбойником-отморозком (причем в роли разбойника пересекает моральный горизонт уже по-настоящему). | ||
* «Пугачёв-победитель» Михаила Первухина: в этом едва ли не первом для России альтернативно-историческом романе, опубликованном за границей в 1924 году и [[Именно то, что написано на упаковке|описывающем сценарий победы пугачёвского бунта]], заглавной персонаж быстро приходит к выводу, что находится по ту сторону религии и морали. «Бог поможет…», — Пугачёв мотнул головой. — «Н-ну, бога-то ты оставь лутче! Бог тут ни при чём… Скорее, скажем, другой… чёрный». Действия его вслед за этим окончательно утрачивают всякое подобие нравственности, отчасти даже в ущерб здравому смыслу, включая, например, хладнокровное убийство наскучившего гарема из четырёх жен — которых было обузой таскать за собой, а просто отпустить на все четыре стороны, видимо, не позволяла жаба. | * «Пугачёв-победитель» Михаила Первухина: в этом едва ли не первом для России альтернативно-историческом романе, опубликованном за границей в 1924 году и [[Именно то, что написано на упаковке|описывающем сценарий победы пугачёвского бунта]], заглавной персонаж быстро приходит к выводу, что находится по ту сторону религии и морали. «Бог поможет…», — Пугачёв мотнул головой. — «Н-ну, бога-то ты оставь лутче! Бог тут ни при чём… Скорее, скажем, другой… чёрный». Действия его вслед за этим окончательно утрачивают всякое подобие нравственности, отчасти даже в ущерб здравому смыслу, включая, например, хладнокровное убийство наскучившего гарема из четырёх жен — которых было обузой таскать за собой, а просто отпустить на все четыре стороны, видимо, не позволяла жаба. | ||
* | * [[Метавселенная Рудазова]] — Креол, ставший Азаг-Тотом, по первости ведёт себя именно так, правда потом опоминается: не хватало ещё скатиться в безумные боги. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 33: | Строка 23: | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* [[Buffy the Vampire Slayer]] — Фэйт, случайно убив человека, решила, что испортилась бесповоротно, и предложила свою службу мэру Уилкинсу. После [[оздоровительная порка|оздоровительной порки]] от Баффи и Ангела вернулась на путь истинный. | * [[Buffy the Vampire Slayer]] — Фэйт, случайно убив человека, решила, что испортилась бесповоротно, и предложила свою службу мэру Уилкинсу. После [[оздоровительная порка|оздоровительной порки]] от Баффи и Ангела вернулась на путь истинный. | ||
* | * [[Breaking Bad|Во все тяжкие]] — собственно, целиком о том, как Уолтер к этому приходит. | ||
* | * «Не бойся, я с тобой!» — Джафар Трехглазый. «Если бы ты знал, сколько у меня грехов на душе! Одним больше, одним меньше — ни я не замечу, ни Аллах!». (Джафар ещё и еретические шутки себе позволяет: по исламскому канону, Аллах видит, знает и замечает ВСЁ.) | ||
* «Глухарь» — Станислав Карпов, [[антигерой]] и [[антизлодей]] в одном флаконе. В заключительной серии Стас, который и без того наворотил дел, [[Антиреклама спиртного|напивается]] и попадает в аварию. Не согласившись с тем, что гаишник потребовал у него документы, устраивает стрельбу, в которой пострадало 11 человек. Причём [[Асоциал для фанатов|не только Карпов, но и его фанаты]] считают, что гаец должен был войти в положение и не доставать проверками. | * «Глухарь» — Станислав Карпов, [[антигерой]] и [[антизлодей]] в одном флаконе. В заключительной серии Стас, который и без того наворотил дел, [[Антиреклама спиртного|напивается]] и попадает в аварию. Не согласившись с тем, что гаишник потребовал у него документы, устраивает стрельбу, в которой пострадало 11 человек. Причём, [[Асоциал для фанатов|не только Карпов, но и его фанаты]] считают, что гаец должен был войти в положение и не доставать проверками. | ||
** Фанаты проявляют свою недалекость и отыгрывают троп [[всё божья роса]] на двести процентов. Гаец | ** Фанаты проявляют свою недалекость и отыгрывают троп [[всё божья роса]] на двести процентов. Гаец может быть и вошёл бы в положении, но сам сказал, что там камера. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* | * Вероятно, [[Кнопка берсерка|в минуты воодушевления/ярости]] так настроен Волк из «[[Ну, погоди!]]». В прочие же моменты он трусоват. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[RWBY]] — разом под это дело подходят и Роман Торчвик и… дядя Кроу, который вроде как герой. Тонкость в том, что оба персонажа используют это правило исключительно как удобную отмазку. Роман, конечно, выдаёт подобную браваду, но по действиям этот тип, косящий под [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]] выглядит скорей как [[ | * [[RWBY]] — разом под это дело подходят и Роман Торчвик и… дядя Кроу, который вроде как герой. Тонкость в том, что оба персонажа используют это правило исключительно как удобную отмазку. Роман, конечно, выдаёт подобную браваду, но по действиям этот тип, косящий под [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]] выглядит скорей как [[Великолепный мерзавец]], у которого имеются какие-никакие, а стандарты. А вот с дядей Кроу всё выглядит веселей. Он же герой! Но… почему ты сломал боевого робота? Я плохой, мне всё можно. Зачем устроил драку прямо во дворе школы? Я плохой, мне всё можно. Почему ты грубишь генералу? Я плохой, мне всё можно. Почему ты пошлишь при детях? Ну, вы поняли, да? | ||
* [[South Park]] — Картман вполне осознаёт, что он козёл и местами хуже, но это не мешает ему из раза в раз творить пакости. | * [[South Park]] — Картман вполне осознаёт, что он козёл и местами хуже, но это не мешает ему из раза в раз творить пакости. | ||
* Мультералити — в одной из серий принцесса решила, что наступил Апокалипсис, а она — оставшаяся на Земле грешница. Перепутав почтальона с Сатаной, она из религиозной католички моментально превращается в маньячку. | * Мультералити — в одной из серий принцесса решила, что наступил Апокалипсис, а она — оставшаяся на Земле грешница. Перепутав почтальона с Сатаной, она из религиозной католички моментально превращается в маньячку. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Fate/Stay Night]] — Сакура в сценарии Heaven’s Feel. Осознав, что Тенью, убивавшей людей, была она сама, она ударилась во все тяжкие. Во многом, однако, это обусловлено комплексом вины за то, что она «нечиста». Потому и помощь протагониста она принимает, лишь когда он обещает ей «наказание». | * [[Fate/Stay Night]] — Сакура в сценарии Heaven’s Feel. Осознав, что Тенью, убивавшей людей, была она сама, она ударилась во все тяжкие. Во многом, однако, это обусловлено комплексом вины за то, что она «нечиста». Потому и помощь протагониста она принимает, лишь когда он обещает ей «наказание». | ||
** А еще именно на эту мысль как-то натолкнул Гильгамеш молодого священника Кирея Котомине, боровшегося со своей социопатией | ** А еще именно на эту мысль как-то натолкнул Гильгамеш молодого священника Кирея Котомине, боровшегося со своей социопатией. Результат — [[Хаотичный злой|хаотично-злое]] [[полное чудовище]]. | ||
* Umineko no Naku Koro ni — Ева Беатриче. Получив силы и титул ведьмы, Ева начинает с особой жестокостью убивать своих родственников, воскрешать их и снова убивать. И так пока не надоест. | * Umineko no Naku Koro ni — Ева Беатриче. Получив силы и титул ведьмы, Ева начинает с особой жестокостью убивать своих родственников, воскрешать их и снова убивать. И так пока не надоест. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* В [[Demon: | * В [[Demon: the Fallen]] при полном заполнении шкалы Муки (достигается либо пересечением [[Моральный горизонт событий|морального горизонта событий]], либо неумеренным использованием [[Опасный и запретный приём|изменённых Мукой версий доступных демонам способностей]]), персонаж превращается именно в это: «Греха нет. Я уже проклят. Так зачем сдерживаться?». | ||
* [[WarHammer 40,000]] — наиболее жестокие и целеустремленные чемпионы Хаоса. По дороге к вожделенному демоничеству все средства хороши, и нет того, на что они не пойдут, чтобы возвыситься и стать Демон-Принцем. А те, кто не смог пройти весь путь до конца, превращаются в [[Участь хуже смерти|Отродий Хаоса]], чем неиллюзорно мотивируют других «коллег» ни перед чем не останавливаться. С другой стороны, хаоситов легко осуждать, если не знать альтернативу этому темному и кровавому восхождению — а это попадание души после смерти в местный Ад на поживу к демонам вне зависимости от того, как ты вёл себя при жизни. | * [[WarHammer 40,000]] — наиболее жестокие и целеустремленные чемпионы Хаоса. По дороге к вожделенному демоничеству все средства хороши, и нет того, на что они не пойдут, чтобы возвыситься и стать Демон-Принцем. А те, кто не смог пройти весь путь до конца, превращаются в [[Участь хуже смерти|Отродий Хаоса]], чем неиллюзорно мотивируют других «коллег» ни перед чем не останавливаться. С другой стороны, хаоситов легко осуждать, если не знать альтернативу этому темному и кровавому восхождению — а это попадание души после смерти в местный Ад на поживу к демонам вне зависимости от того, как ты вёл себя при жизни. | ||
** По некоторым фанатским теориям, это ждет не только хаоситов, но даже имперцев и вообще всех одушевлённых ксеносов, за несколькими исключениями. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* | * Противник жестоких наказаний для преступников обоснует это тем, что они как раз-таки не предотвращают новые преступления, скорее наоборот: если некто совершил преступление, за которое ему грозит суровая казнь, то ему терять больше нечего — он убьёт и преследователя, и случайного свидетеля, и кучу других преступлений совершит, лишь бы выжить. | ||
{{Nav/Goodevil}} | |||
{{Nav/ |
Версия 21:05, 8 апреля 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Card-Carrying Villain. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Какой смысл быть преступником, если это накладывает обязательства? | » |
— Breaking Bad |
Этот персонаж понимает, что он злодей. Возможно, он уже перешагнул моральный горизонт событий. А раз так — то что терять? Гуляй, рванина! Даже у зла есть стандарты? Какие там, к такой-то фене, стандарты?! Я — ЗЛО! И мне можно всё! Муа-ха-ха-ха-ха!
Такой прорыв зла может носить разовый характер — герой какое-то время делает гадости, но потом всё же приходит в себя. И даже может совершить поворот направо кругом. А может статься и так, что герой начинает творить зло на постоянной основе и со временем превращается в полное чудовище.
Примеры
Литература
- Речные Заводи. Когда У-Сун понял, что генерал его подставил, и ему уже не выйти с каторги по УДО, он убил не только генерала, но и всех в его доме — служанок, слуг и даже детей. А ведь до этого косплеил правильного героя и даже на каторгу пошел добровольно.
- Антон Орлов, «Гонщик» — Шидал. Выросший на тоталитарной планете с четким кастовым делением, он даже не мыслил о неповиновении, и даже собственную смертную казнь ожидал совершенно равнодушно. Но находящемуся рядом Саймону Клиссу удалось пробудить в нем манию величия — и вот, недавний добропорядочный администратор убивает всех вышестоящих и просто свидетелей своего провала и готовится идти по головам, чтобы стать президентом. Когда правда всё же всплывает, он сбегает со своей планеты, продолжая грезить величием (и жаждой мести), и на этом пути не стесняется в средствах. Целей своих не достигает, но все преступления сходят ему с рук. Правда, для этого ему приходится представить себя правозащитником и борцом за свободу, что для закоренелого тоталитариста само по себе не сахар.
- Гарри Поттер: ранние похождения Тома Реддла.
- «Рыжий Орм» Франца Гуннара Бенгсстона: священник Ринальд постоянно терзается из-за своей грешности (он нравится женщинам и не находит в себе сил устоять перед искушением). Поучаствовав, волей обстоятельств, в языческом ритуале плодородия, он решает, что пересек моральный горизонт событий, пускается во все тяжкие и в конце концов становится разбойником-отморозком (причем в роли разбойника пересекает моральный горизонт уже по-настоящему).
- «Пугачёв-победитель» Михаила Первухина: в этом едва ли не первом для России альтернативно-историческом романе, опубликованном за границей в 1924 году и описывающем сценарий победы пугачёвского бунта, заглавной персонаж быстро приходит к выводу, что находится по ту сторону религии и морали. «Бог поможет…», — Пугачёв мотнул головой. — «Н-ну, бога-то ты оставь лутче! Бог тут ни при чём… Скорее, скажем, другой… чёрный». Действия его вслед за этим окончательно утрачивают всякое подобие нравственности, отчасти даже в ущерб здравому смыслу, включая, например, хладнокровное убийство наскучившего гарема из четырёх жен — которых было обузой таскать за собой, а просто отпустить на все четыре стороны, видимо, не позволяла жаба.
- Метавселенная Рудазова — Креол, ставший Азаг-Тотом, по первости ведёт себя именно так, правда потом опоминается: не хватало ещё скатиться в безумные боги.
Кино
- «Звёздные войны: Месть ситхов». Похоже, именно в это впал Энакин, когда пошёл по приказу Дарта Сидиуса убивать детей (джедайских юнлингов).
- Repeaters — с прикрученным фитильком: один из трёх главных героев попав во временную петлю приходит к выводу что теперь ему всё можно. С прикрученным фитильком, потому что не то, чтобы он прямо называет себя плохим, а просто он стал творить дела что ой-ой.
Телесериалы
- Buffy the Vampire Slayer — Фэйт, случайно убив человека, решила, что испортилась бесповоротно, и предложила свою службу мэру Уилкинсу. После оздоровительной порки от Баффи и Ангела вернулась на путь истинный.
- Во все тяжкие — собственно, целиком о том, как Уолтер к этому приходит.
- «Не бойся, я с тобой!» — Джафар Трехглазый. «Если бы ты знал, сколько у меня грехов на душе! Одним больше, одним меньше — ни я не замечу, ни Аллах!». (Джафар ещё и еретические шутки себе позволяет: по исламскому канону, Аллах видит, знает и замечает ВСЁ.)
- «Глухарь» — Станислав Карпов, антигерой и антизлодей в одном флаконе. В заключительной серии Стас, который и без того наворотил дел, напивается и попадает в аварию. Не согласившись с тем, что гаишник потребовал у него документы, устраивает стрельбу, в которой пострадало 11 человек. Причём, не только Карпов, но и его фанаты считают, что гаец должен был войти в положение и не доставать проверками.
- Фанаты проявляют свою недалекость и отыгрывают троп всё божья роса на двести процентов. Гаец может быть и вошёл бы в положении, но сам сказал, что там камера.
Мультфильмы
- Вероятно, в минуты воодушевления/ярости так настроен Волк из «Ну, погоди!». В прочие же моменты он трусоват.
Мультсериалы
- RWBY — разом под это дело подходят и Роман Торчвик и… дядя Кроу, который вроде как герой. Тонкость в том, что оба персонажа используют это правило исключительно как удобную отмазку. Роман, конечно, выдаёт подобную браваду, но по действиям этот тип, косящий под самоуверенного мерзавчика выглядит скорей как Великолепный мерзавец, у которого имеются какие-никакие, а стандарты. А вот с дядей Кроу всё выглядит веселей. Он же герой! Но… почему ты сломал боевого робота? Я плохой, мне всё можно. Зачем устроил драку прямо во дворе школы? Я плохой, мне всё можно. Почему ты грубишь генералу? Я плохой, мне всё можно. Почему ты пошлишь при детях? Ну, вы поняли, да?
- South Park — Картман вполне осознаёт, что он козёл и местами хуже, но это не мешает ему из раза в раз творить пакости.
- Мультералити — в одной из серий принцесса решила, что наступил Апокалипсис, а она — оставшаяся на Земле грешница. Перепутав почтальона с Сатаной, она из религиозной католички моментально превращается в маньячку.
Визуальные романы
- Fate/Stay Night — Сакура в сценарии Heaven’s Feel. Осознав, что Тенью, убивавшей людей, была она сама, она ударилась во все тяжкие. Во многом, однако, это обусловлено комплексом вины за то, что она «нечиста». Потому и помощь протагониста она принимает, лишь когда он обещает ей «наказание».
- А еще именно на эту мысль как-то натолкнул Гильгамеш молодого священника Кирея Котомине, боровшегося со своей социопатией. Результат — хаотично-злое полное чудовище.
- Umineko no Naku Koro ni — Ева Беатриче. Получив силы и титул ведьмы, Ева начинает с особой жестокостью убивать своих родственников, воскрешать их и снова убивать. И так пока не надоест.
Настольные игры
- В Demon: the Fallen при полном заполнении шкалы Муки (достигается либо пересечением морального горизонта событий, либо неумеренным использованием изменённых Мукой версий доступных демонам способностей), персонаж превращается именно в это: «Греха нет. Я уже проклят. Так зачем сдерживаться?».
- WarHammer 40,000 — наиболее жестокие и целеустремленные чемпионы Хаоса. По дороге к вожделенному демоничеству все средства хороши, и нет того, на что они не пойдут, чтобы возвыситься и стать Демон-Принцем. А те, кто не смог пройти весь путь до конца, превращаются в Отродий Хаоса, чем неиллюзорно мотивируют других «коллег» ни перед чем не останавливаться. С другой стороны, хаоситов легко осуждать, если не знать альтернативу этому темному и кровавому восхождению — а это попадание души после смерти в местный Ад на поживу к демонам вне зависимости от того, как ты вёл себя при жизни.
- По некоторым фанатским теориям, это ждет не только хаоситов, но даже имперцев и вообще всех одушевлённых ксеносов, за несколькими исключениями.
Реальная жизнь
- Противник жестоких наказаний для преступников обоснует это тем, что они как раз-таки не предотвращают новые преступления, скорее наоборот: если некто совершил преступление, за которое ему грозит суровая казнь, то ему терять больше нечего — он убьёт и преследователя, и случайного свидетеля, и кучу других преступлений совершит, лишь бы выжить.