Noita: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Noita — это <s>симулятор страданий со спецэффектами</s> двумерный рогалик и песочница родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня, которая спускается в подземелье ради приключений и знаний. | Noita — это <s>симулятор страданий со спецэффектами</s> двумерный рогалик и [[Литерал|песочница]] родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня, которая спускается в подземелье ради приключений и знаний. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* [[Круто, но не так, как рассчитывалось]] — перк на заморозку жидкостей вокруг также даёт неуязвимость к огню. | * [[Круто, но не так, как рассчитывалось]] — перк на заморозку жидкостей вокруг также даёт неуязвимость к огню. | ||
* [[Конструктор заклинаний]] — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования. | * [[Конструктор заклинаний]] — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования. | ||
* [[Киллер-фича]] — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений<ref> | * [[Киллер-фича]] — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений<ref>Если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.</ref>. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение. | ||
* [[Круто, но опасно]] — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током. | * [[Круто, но опасно]] — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током. | ||
* [[Лучи из глаз]] — есть и такая особенность, неотключаемая. | * [[Лучи из глаз]] — есть и такая особенность, неотключаемая. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
** Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня. | ** Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня. | ||
** Если же вам попался перк на божественный артефакт <s>сядукукиви</s> <s>сядукав</s>… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба. | ** Если же вам попался перк на божественный артефакт <s>сядукукиви</s> <s>сядукав</s>… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба. | ||
* [[В общем, он лопнул]] — если отсутствует перк | * [[В общем, он лопнул]] — если отсутствует перк «железный желудок», при заполнении желудка на 200 %, ведьмочка разлетается кровавыми брызгами. | ||
* [[Килотонный армагеддец]] — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка». | * [[Килотонный армагеддец]] — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка». | ||
* [[Этот гадкий ивент]] — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не разборавшись в ситуации идёт убивать героиню-ведьмочку. | * [[Этот гадкий ивент]] — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не разборавшись в ситуации идёт убивать героиню-ведьмочку. |
Версия 18:09, 20 ноября 2024
Noita — это симулятор страданий со спецэффектами двумерный рогалик и песочница родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня, которая спускается в подземелье ради приключений и знаний.
Сюжет
Да, он тут есть. Более того, он основан на финской мифологии… весьма по мотивам.
Но чтобы его найти надо будет собирать и читать таблички, которые разбросаны по всему миру.
Мир игры
Он огромен, полон секретов, а ещё полностью разрушаем. Причём каждый пиксель в игре ведёт себя по своему. Уголь горит, порох взрывается, вода замерзает, металл можно расплавить, кислота плавит практически всё — далеко не полный список примеров.
А если вам этого мало, то можете дойти до левого или правого края карты, чтобы попасть в параллельный мир.
Геймплей
У нашей девочки-волшебницы есть 2 основные механики, как прогибать этот мир под себя.
1. Жезлы
В них можно запихнуть различные комбинации заклинаний, превращая тем самым жезл в нагибатор всего сущего… или ловушку для особо любопытных врагов.
Но поиск заклинаний и подбор подходящий жезлов это то ещё испытание. Ведь нужные заклинания не получить, не победив дополнительных боссов или не найдя секретки. Да и жезлы разные бывают. Некоторые пуляют все заклинания сразу, некоторые рандомно, в некоторых прошиты дополнительные чары, а некоторые стреляют раз в минуту и прочая.
2. Перки
Перки, они и в Ноите перки, — различные улучшайзинги нашей подопечной. Тут можно взять бесконечные заклинания, неуязвимость к тем или иным стихиям. Особо упоротые могут добиться полной неуязвимости, если они не испачканы жидкостью.
Комбинации перки могут перевернуть ваш стиль игры а то и геймплей.
- Получили заклинание на призыв воды и взяли перк на электрилизованность? Хм, а что если топить все уровни и плавать там, особенно если есть перк на подводное дыхание.
- Стали стеклянной пушкой и взяли перк на отмщение взрывом. Что ж, враги дорого заплатят, если нанесут урон по ведьмочке.
Что тут есть
- Заморозить и разбить — если заморозить противника, то его можно разбить. Это гарантированный ваншот.
- Круто, но не так, как рассчитывалось — перк на заморозку жидкостей вокруг также даёт неуязвимость к огню.
- Конструктор заклинаний — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования.
- Киллер-фича — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений[1]. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение.
- Круто, но опасно — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током.
- Лучи из глаз — есть и такая особенность, неотключаемая.
- Стеклянная пушка — одноимённый перк, увеличивающий урон в 5 раз, но уменьшающий здоровье до 50 единиц.
- Экстренная телепортация — можно взять сразу 2 особенности на экстренную телепортацию. Одна телепортирует ведьмочку при получении урона, а вторая при приближении снаряда. Но по сути это Невероятно отстойный дар. Противников много, бить будут постоянно, пока героиню не перенесет куда-нибудь в лаву или в стену.
- Сразу в эпилог — для получения одной из концовок надо с «последнего» уровня перенести артефакт на вершину горы. Да, придётся идти обратно. С остатками hp после битвы с босом и не факт что подходящими заклинаниями.
- Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня.
- Если же вам попался перк на божественный артефакт
сядукукивисядукав… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба.
- В общем, он лопнул — если отсутствует перк «железный желудок», при заполнении желудка на 200 %, ведьмочка разлетается кровавыми брызгами.
- Килотонный армагеддец — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка».
- Этот гадкий ивент — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не разборавшись в ситуации идёт убивать героиню-ведьмочку.
Примечания
- ↑ Если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.