I became a dog

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«I became a dog» — трилогия инди-видеоигр, разработанная студией We Like Games. Графика здесь милая и пиксельная в том числе, для цензуры совсем уж кровавых сцен, а сюжет и геймплей строятся по такой схеме: главгерой (человек) почему-то превратился в собаку, и мы ему помогаем исследовать дом, общаться с другими собаками, решать головоломки и разбираться, что произошло и как снова стать человеком.

Геймплей[править]

В целом геймплей как в типичном квесте: Нужно бегать по дому, щелкая на нужную точку на экране или пользуясь джойстиком. Начиная со второй части, предметы, с которыми можно взаимодействовать, помечаются кружком. Говоря с другими собаками, можно выбирать варианты ответа. Если застряли на каком-то задании — можно получить подсказку.

Но есть интересная механика — «собачьи навыки». Сюда относится гавканье, которым просят корм (поедая его, можно постепенно изучить собачий), и пуканье для привлечения жуков (жуки — и местная валюта, и способ спасти кого-то от голодной смерти). Хотя в основном эти навыки нужны для добычи ценных ресурсов, иногда, если их применить к нужному персонажу, можно вызвать у него реакцию и этим продвинуть сюжет.

Тропы и штампы[править]

Общие для трилогии[править]

  • Бедный злодей!:
    • Джулия, пережившая своего щенка, по недоразумению запертая в клетке и, возможно, ставшая одержимой собачьим кормом именно из-за такого обращения
    • Протагонист во второй части. Судя по катсценам, вероятно, был робким, забитым, затюканным «ботаном», и когда Мэри ему очень грубо отказала и унизила, не выдержал.
    • Лили — собака, с кем мы поменялись телами. Строила нам козни только из-за уверенности, что мы убили ее маму. Если приведем к ней ее маму — совершит поворот направо
  • Безымянный герой — имя ни одного протагониста-человека нам не известно.
  • Все цвета спектра — большинство персонажей попадает в «серую зону», но однозначные мерзавцы и однозначные добряки тоже есть.
  • Добро — это выгодно — не помогая, казалось бы, второстепенным собакам, вы себя обкрадываете:
    • Не помог смешному старому псу прекратить прыгать? Он умер, некому снова научить вас человечьей речи.
    • Не кормил незнакомого пса, запертого в клетке? Он умер и унес с собой знание, как стать человеком.
    • Не помогла бесполезному для расследования дурачку сбежать из приюта? Некому тебя спасать из лап злодея.
  • История на день — несмотря на насыщенность событиями, все приключения героя происходят в рамках одного дня.
  • Камео — некоторые ключевые персонажи первой части играют маленькую роль во второй, а некоторые ключевые из второй — в третьей.
  • Нелинейное повествование — в зависимости от выборов героя, можно дойти до пяти разных концовок.
  • Темнее и острее:
    • В начале игра кажется забавной и безобидной, но чем ближе к развязке и чем больше знаешь о причинах превращения в собаку…
    • Каждая часть показывает «темную сторону» раньше, чем предыдущая: если в первой не видно подвоха где-то до середины, то третья открывается сценой , где собаки из приюта находят свою хозяйку полумертвой от ран.
  • Тошнотворная суперсила — с прикрученным фитильком: пукая, герой манит к себе жуков (у собак жуки — и деньги, и полезная еда) быстрее, чем гоняясь за ними по одиночке.
  • Шкала антропоморфизма — животные с человеческими чертами: ведут себя в целом по-собачьи, но могут, как люди, готовить еду, пользоваться ключами и делать другие недоступные обычным собакам вещи. В том числе, делать предложение лапы и сердца или пользоваться особой валютой.
  • Языковых барьеров не существует — инверсия: сначала герой не понимает собачьей речи и слышит только «Гав-гав-гав». Чтобы это исправить, надо есть собачий корм, и постепенно вы начнете различать отдельные слова.

Из первой части[править]

  • Альфа-сука — в буквальном смысле, Томи. Манипулирует героем и влюбленным в нее Джеймсом; чтобы получить больше еды, готова даже убить чужого щенка и взорвать своего ухажера.
  • Антиреклама спиртногово-первых, героя-человека выпивка сделала неудачником, а во-вторых, он стал собакой, по пьяни пристав к новому псу и поцеловав его
  • Знать, где упадёшь — пес по кличке Сони предложит вам прокачать скорость. Можно отказаться, решив, что это и дорого, и не влияет на игру. Бòльшую часть игры она действительно не понадобится, но в конце не получится вернуть себе тело, ведь пес, с котором герой поменялся телами, не позволит себя догнать и поцеловать
  • Крысбургеры — для героя это жуки и крысы, которые собаки любят. Крысой можно даже подкупить кого-нибудь.
  • Негодяйский моральный стриптизТоми: сначала ведет себя мило-безобидно, разве что дает герою слишком много заданий. Потом Крис признается, что видел, как она убивает щенка Джулии. Ладно, предположим, Крис врет, но потом мы собственными глазами видим, как Томи самдельной бомбой взрывает или нас, или Джеймса. И все ради лишней порции еды!
  • Победитель дракона становится драконом — в одной из концовок, устранив главную жадину в доме, герой сам становится таким же и торжествует, что корм теперь принадлежит только ему.

Из второй части[править]

  • Говорящее имя — бульдога, ответственного за распределение корма, зовут Босс.
  • Графическое выделение — снова Босс. Неудивительно, ведь он разжирел на корме, по сути украденном у других собак.
  • Золотая шевелюра зла — судя по обращению с главгероем и мыслям, не зря ли она отказалась от кольца-подарка (не зря: парни ей еще подарят), блондинка Мэри вполне может быть такой.
  • Милый родитель и мерзкий ребёнок: хозяин этого дома — Сони (в человеческой форме), помогающий превращенным людям, а его внук — жалкий и трусливый негодяй, готовый на суицид, чтобы избежать правосудия. И этот внук — наш протагонист
  • Не такая уж фоновая музыка — здесь музыку играет проигрыватель для пластинок в коридоре. Если вставить другую пластинку — музыка изменится.
  • Остерегайтесь тихихзря Мэри так грубо отвергла главгероя: он, сам того не ожидав, оглушил ее кирпичом и похитил
  • Предзнаменование — почему белая собачка так мало разговоривает? Потому что она — превращенная Мэри!

Из третьей части[править]

  • Дети в финале — если сыграть идеально и спасти абсолютно всех, через год после основных событий у Макса и Нэнси появятся щенки.
  • Помидор в зеркале — субверсия: по уликам можно заподозрить, что главгероиня и есть преступник, но часть улик подстроена, а нападал Макс
  • Признание на камеру — главгероиня застает преступника за разговором с начальницей, записывает это и открывает всем правду.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — если бы Джой нашла способ рассказать Лили, что она жива и здорова, игры бы не случилось и никто б не пострадал.
  • Розовый — цвет настоящего зла — розоволосая девушка, стоящая за покушением на мать героини и заварившая всю кашу.