Among Us

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Когда-нибудь на сайте появится статья про игру The Wolf Among Us, приквел Fables.

Among Us — многопользовательская психологическая игра в научно-фантастическом сеттинге, разработанная компанией Innersloth и выпущенная 15 июня 2018 г. на Android и iOS, 17 августа 2018 г. — в Steam и 15 декабря 2020 на Nintendo Switch. Широкую известность игра получила лишь в августе 2020 г., породив кучу мемов, что стало шоком для самих разработчиков. Among Us во многом вдохновлена салонной игрой «Мафия».

Сюжет[править]

Формально его нет вообще, а то, что о «фабуле» известно, относится скорее к геймплею. Однако присутствуют некоторые детали, благодаря которым можно выстроить предположительный лор игры. К примеру, известно, что главные герои — астронавты, работающие на некую компанию MIRA и путешествующие на другие планеты[1], а предатели — это злобные пришельцы-паразиты, маскирующиеся под таких же астронавтов.

Геймплей[править]

Каждую игровую сессию случайным образом выбираются члены экипажа (англ. crewmate) и предатели (англ. impostor, т. е. буквально «самозванец»). В зависимости от настроек сервера игроков может быть от 4 до 15, из которых 3-14 являются мирными, а 1-3 — предателями. Задача членов экипажа — выполнить все задания на карте и выжить. Задача импостеров — убить всех (для победы количество оставшихся мирных должно равняться количеству оставшихся импостеров) и опционально не спалить себя или своего напарника. После смерти игрока, когда его убивает предатель или его выбрасывают в космос/с высоты/в лаву решением голосования, он не выбывает из игры, а становится призраком и может помогать союзникам, выполняя свои оставшиеся задания (если он был мирным) или устраивая саботаж (если он был предателем). Мёртвые игроки не могут общаться в чате с живыми во время собраний, но могут общаться между собой.

Игровые механики[править]

Общие для всех[править]

  • Каждый игрок может доложить о трупе.
  • Каждый игрок может созвать экстренное собрание.
  • Каждый игрок может смотреть камеры видеонаблюдения (на картах The Skeld, Polus, The Airship и The Fungle), местоположение всех игроков через администрацию, отчёты о пересечении датчиков движения (на MIRA HQ) и биопоказатели всех игроков (на карте Polus).
  • Каждый игрок может заняться починкой саботажа.
  • Каждый игрок может открывать двери (на картах Polus, The Airship и The Fungle)/комнаты обеззараживания (на картах Polus и MIRA HQ).

Только для мирного[править]

  • Мирные игроки могут выполнять задания.

Только для предателя[править]

  • Предатели могут убивать мирных игроков.
  • Предатели могут использовать систему вентиляции для быстрого перемещения между комнатами.
  • Предатели могут закрывать двери, блокируя путь членам экипажа.
  • Предатели могут устраивать саботаж жизненно необходимых систем:
    • Связь/коммуникация: необходимые для выполнения задания перестают отображаться слева на экране и на карте. Системы отслеживания отключаются.
    • Электричество: поле зрения каждого члена экипажа значительно уменьшается.
    • Кислород: игрокам отводится время на введения 5-значного кода в двух разных точках карты. Если отсчёт дойдёт до нуля, предатели автоматически побеждают.
    • Реактор/сейсмические стабилизаторы: игрокам дают время на починку техники в двух местах на карте. Если не успеть это сделать, предатели автоматически побеждают.

Роли[править]

Изначально роли было всего три: член экипажа, который может только выполнять задания и докладывать о трупах, предатель, который может только убивать и устраивать саботаж, и призрак (не путать с фантомом!) убитого/выброшенного игрока, который может преследовать живых игроков, выполнять задания (если это призрак мирного игрока) и устраивать саботаж (если это призрак предателя). Со временем в игре появились новые роли.

Экипаж[править]

  • Паникёр (Noisemaker). Отличается от обычного члена экипажа лишь тем, что в момент смерти его труп посылает сигнал, сообщающий другим игрокам о его местоположении.
  • Инженер (Engineer). Может перемещаться по вентиляциям, как и предатель, но у инженера после каждого перемещения отсчитывается так называемый кулдаун, в течение которого он не может пользоваться вентиляциями, к тому же находиться в них он может лишь некоторое время, тогда как предатель может сидеть в вентиляциях хоть до следующего собрания и перемещаться по ним безо всяких кулдаунов.
  • Учёный (Scientist). Может проверять пульс у других игроков и в случае чьей-то смерти сообщать остальному экипажу.
  • Следопыт (Tracker). Может ставить жучки на других игроков и отслеживать их местоположение.

Предатели[править]

  • Оборотень (Shapeshifter). Может принимать облик другого игрока на ограниченный период времени и убивать под его личиной с целью подставить. Главное — не попасться на глаза тому, под кого вы собираетесь маскироваться
  • Фантом/Призрак (Phantom). Может на время становиться невидимым с целью скрыть своё перемещение или незаметно сбежать с места убийства.

Умершие[править]

  • Ангел-хранитель (Guardian Angel). Может защищать живых игроков от предателей при помощи щита, который не виден мирным игрокам, но может быть виден предателям, если поставить галочку в соответствующем пункте в настройках лобби. Если ангелу-хранителю удаётся кого-то защитить, во время собрания появляется оповещение об этом. Внешне отличается от обычного призрака наличием «ангельских» крылышек.

Карты[править]

  • The Skeld. Самая первая карта, добавленная в игру; большинство игроков по-прежнему играет исключительно на ней, так как она не очень большая и все уже успели изучить её вдоль и поперёк. Представляет собой космическую станцию, на которой путешествуют главные герои. Игра на данной карте начинается в столовой, там же находится кнопка созыва экстренного собрания. Здесь есть четыре задания с видимой анимацией, при наличии которых игрок может доказать свою невинность: выброс мусора, сканирование в медпункте, стрельба по астероидам и запуск щитов. Также это единственная карта, на которой закрытые двери открываются автоматически, а не вручную. Обвинённого в предательстве игрока выбрасывают из шлюза станции прямо в космос.
  • MIRA HQ. Вторая и самая маленькая карта в игре. Представляет собой штаб-квартиру, расположенную в небоскрёбе, высоко-высоко в земной атмосфере. Как видно из названия, штаб-квартира эта принадлежит компании MIRA, на которую работают наши мини-астронавты. Игра здесь начинается на стартовой площадке рядом с космическим челноком, на котором герои прибыли в штаб-квартиру; кнопка созыва ЭС также находится в столовой. Задание с видимой анимацией всего одно, — сканирование в медпункте, — зато здесь есть возможность отслеживать перемещения игроков через электронный журнал, расположенный в комнате связи. Дверей на этой карте нет, как и возможности закрывать их. Также здесь присутствует коридор дезинфекции, через который нужно пройти, прежде чем попасть в реактор/лабораторию, и из которого нельзя выйти, пока обеззараживание не закончится (если только нет возможности залезть в люк). Обвинённого в предательстве игрока выбрасывают из штаб-квартиры.
  • Polus. Третья карта, представляющая собой ледяную планету под названием Полюс, на которую высадились герои. Начинается игра в космическом челноке, кнопка созыва ЭС находится в офисе. Задания с видимой анимацией два: сканирование в медпункте и стрельба по астероидам. В том же офисе находится монитор, через который все игроки (а не только учёные, как на других картах) могут проверять сердечный ритм друг друга. Как и на MIRA HQ, здесь присутствуют комнаты дезинфекции, которую нужно пройти, чтобы попасть в пробы. Обвинённого в предательстве игрока сбрасывают в лаву; если он не был предателем, то в момент утопания вытянет руку в тщетной надежде на спасение, если был — покажет большой палец вверх.
  • The Airship. Четвёртая и самая большая карта в игре, отсылающая к дирижаблю преступного клана Шляппок из серии игр о Генри Стикмине, ремастер-версия которых была выпущена компанией Innersloth в 2020 году. Представляет собой огромный красный дирижабль, оборудованный для полноценной жизни (со спальнями, душевыми, кухней и т.д.), а также имеющий оружейную и хранилище украденных денег и сокровищ. В начале игры игроку даётся три случайных места на выбор, где он может заспавниться и начать играть; кнопка созыва ЭС находится в конференц-зале. Заданий с видимой анимацией здесь нет, к тому же из-за огромных размеров карты на ней довольно легко убивать и прятаться, поскольку на поиск трупа требуется намного больше времени, чем на той же The Skeld. Впрочем, спалиться всё равно можно, если «посчастливится» оказаться в одной комнате с кем-то ещё или попасть на камеры видеонаблюдения в процессе убийства. Обвинённого в предательстве игрока выбрасывают за борт дирижабля, что тоже отсылает к «Генри Стикмину».
  • The Fungle. Пятая и на данный момент последняя карта в игре. Представляет собой планету, поросшую грибами[2]. Согласно трейлеру данной карты, во время путешествия астронавтов на космической станции The Skeld грибы с данной планеты проникли на неё и вызвали серьёзные поломки в системе; станция взорвалась, а герои аварийно высадились на поверхность планеты на челноке и теперь вынуждены выживать в незнакомой среде, используя останки комнат уничтоженной станции для удобств вроде приготовления еды или принятия душа. Начинается игра возле костра на пляже, вместо кнопки созыва ЭС здесь морская раковина, в которую дует собирающий всех игрок. В процессе хождения по карте игрок может наступать на грибы, которые выпускают облако спор, в которых можно скрыться после убийства или обратной трансформации оборотня. Грибы здесь ещё и вместо закрывающихся дверей: чтобы их «открыть», нужно разрушить шесть маленьких грибочков, после чего грибы «зарастут» обратно в землю. Ещё на этой карте присутствует уникальный вид саботажа — «грибной переполох», во время которого имена игроков исчезают (для мирных), а цвета и аксессуары перемешиваются случайным образом. Вместо камер здесь двойной телескоп, через который можно наблюдать за происходящим на пляже. Заданий с видимой анимацией здесь тоже нет. Обвинённого в предательстве игрока отправляют в море на плоту, который через пару секунд сгорает.

Режим «Прятки»[править]

9 декабря 2022 года в игру был добавлен новый режим под названием «Прятки» (англ. Hide n Seek). Здесь предатель всего один — заражённый пришельцем-паразитом астронавт, чья задача — убить всех игроков за ограниченное время. Остальные игроки должны прятаться от него (можно залезать в люки на несколько секунд) и выполнять задания, чтобы уменьшить оставшееся время. Когда таймер на шкале выполнения задач достигнет нуля, начнутся так называемые «Финальные Прятки» (англ. Final Hide), во время которых предатель начинает двигаться быстрее и может отслеживать игроков; игроки должны выжить любой ценой, а предатель — поубивать всех, кто остался, пока не выйдет время. Если предатель успевает убить всех, победа достаётся ему, если нет — побеждает экипаж.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — итак, вы выкинули [цвет], но… ой, он не был предателем, а теперь бегите.
  • Вешалка для собак — красный! По иронии судьбы, именно красноскафандровый космонавт не только является ведущим лицом официального иллюстрированного туториала, демонстрирующим как основы тактики предателя, так и повышенную внимательность с лидерскими качествами в «роли» союзного по экипажу, но и призывает соблюдать детективную дисциплину на заставке перед раундом. Следовательно, именно полушуточная, безосновательная клевета на красного является неотъемлемым мусором дискуссионным наполнением многих собраний на раунде. В особо запущенных случаях, часть высокоинтеллектуальных игроков перестаёт шутить и того, кому не посчастливилось нацепить на персонажа красный скин, выкидывают с карты в первые же секунды раунда, будь он хоть трижды непредателем и работящим, полным самоотдачи сокомандником с дедукцией Шерлока Холмса.
    • Это явление спародировано в музыкальном клипе от MiatriSs и Сыендука. Бедного красного космонавта выкинули за борт, а потом его добил белый (который оказался предателем) из лазерной пушки. В итоге красный погиб и оказался в загробном мире с другими космонавтами-призраками. Но из-за паранойи он поглотил все души и сам превратился в чу-чу. В конце концов он вернулся на борт корабля, но уже в качестве предателя с целью отомстить. Хм-м…
  • Взять в ад компанию — стопроцентная стратегия по изгнанию импостера, когда два игрока обвиняют друг друга, гласит: «Если [цвет] не предатель, то потом выбросите меня» (не работает, если самозванцу осталось только одно убийство). Никогда, однако, нельзя быть полностью уверенным, что кто-то импостер, если вы не видели убийство своими глазами. Даже два игрока, обвиняющие друг друга, могут оказаться мирными дурачками.
  • Выстрел в голову — один из вариантов анимаций убийства.
  • Геймплей вразрез с сюжетом:
    • Члены экипажа побеждают, если все задания будут выполнены, даже если предатели остались в рядах живых.
    • Есть четыре варианта убийства, — удар ножом в спину, выстрел в голову, сворачивание шеи или протыкание языком насквозь, — но всегда на месте остаётся лишь располовиненное тело с торчащей костью.
  • Если бы я хотел, ты уже был бы мёртв — члены экипажа могут ходить парочками и потом использовать это как своё алиби, ведь будь кто-то из них предателем, второй жив не был бы. Умные предатели могут это использовать, чтобы получить доверие в глазах мирных, а потом убить кого-нибудь в укромном месте и прийти к кому-нибудь и бегать с ним вплоть до нахождения трупа.
  • И ты, Брут? — предатель может обвинить своего напарника и выбросить его, чтобы его меньше подозревали. В терминологии игроков это называется «выбросить под автобус».
  • Козёл отпущения — хороший предатель всегда найдёт на кого свалить вину.
  • Красная кнопка — кнопка для экстренного собрания.
  • Круто, но трудно — два предателя могут скоординироваться и совершить двойное убийство, но без коммуникации между ними провернуть такое сложно. Часто используется, когда осталось всего шесть живых игроков, чтобы быстро закончить игру.
    • В целом, не трудно, главное, чтобы оба импостера знали, что нужно делать. Самый лёгкий вариант для двойного убийства — вызвать саботаж, и пока один импостер убивает мирного, зашедшего глубоко внутрь, другой ждёт приближающихся игроков у входа.
  • Ловушка для самозванца — задания с анимацией, например сканирование в медпункте или стрельба из оружия на карте The Skeld, являются стопроцентным подтверждением того, является игрок членом экипажа или нет. Подозрительного игрока могут попросить подобное задание выполнить, и если анимация проходит, то всё в порядке, а если нет — просим за борт.
    • Не сказать, что это прям ловушка, скорее особенность игры, о которой импостеры заранее знают и должны избегать. А вот если спросить кого-то, какое у мирных общее задание (ключи, карта, пропуск, провода), и он ответит неправильно, это уже будет ловушка.
      • Вот почему лист заданий для предателей висит НЕ ПРОСТО ТАК.
  • Отомщено временем и Время не пощадило одновременно — игра вышла в далёком 2018, но широкое признание получила только летом 2020, когда многие стримеры начали продвигать её. Однако пик популярности закончился так же резко, и в конце 2021 в нее уже мало кто играет.
    • Прям так уж мало? Как ни зайдёшь в игру, многие карты по-прежнему забиты игроками до отвала. Время пока ещё щадит.
  • Отсылка:
    • Плакат в офисе на карте MIRA HQ — обложка The Henry Stickmin Collection. Два питомца — Элли Роуз и Генри Стикмин — оттуда же были добавлены в игру в честь релиза HSC.
      • Карта The Airship представляет собой одну большую отсылку на дирижабль клана Шляппок оттуда же.
    • Одна из масок, которые вы можете носить, поразительно похожа на ту, которую носят психи в Borderlands.
    • Один из питомцев — Бедкраб.
    • На карте Polus сброшенный в лаву предатель покажет палец вверх, как в «Терминатор 2».
    • Есть предположение, что вся игра — это большая отсылка на фильм Нечто 1982 года. В этом фильме героям предстоит противостоять злобному инопланетному мимику. И в самой игре есть намёки, что Предатель — инопланетный мимик (например, анимация убийства). Вдобавок, действия карты «Polus» происходят в заснеженной местности.
    • Некоторые игроки, включая автора правки, обнаружили удивительное сходство темы распределения ролей со ставшей отдельным мемом вырезкой из японского Кабуки. Случайно ли?
  • Победить, не делая абсолютно ничего — порой можно выиграть просто спокойно, сидя где-нибудь в кафетерии.
    • Импостеры могут так выиграть, сидя и ехидно почитывая споры между членами экипажа и их выкидывание по очереди.
  • Правда Кассандры — типичная ситуация. Говоришь, что [цвет] — предатель, а тебе не верят и либо пропускают голосование, либо в худшем случае выкидывают тебя.
  • Причудливая чужая биология — у предателей там, где должен быть живот, находится рот с острыми зубами и достаточно острым, чтобы пронзить людей, языком. Если предатель саботирует кислород и никто его не ремонтирует, тогда предатели побеждают, из чего можно предположить, что им не нужен кислород для выживания, хотя это также может означать, что они готовы пожертвовать собой ради победы.
  • Темнота смертельно опасна — одна из стратегий предателей: поломать электричество и убить кого-то в темноте. Актуально на последних трёх картах, где можно закрыть все двери и одновременно устроить саботаж.
  • Точка невозврата — «[Имя] (не) был предателем».
  • Убийца — один из нас — а иногда и не один, а двое или даже трое. Всё зависит от максимального количества предателей, выставленного админом карты.
  • Что за идиот! — многие начинающие предатели отправляются за борт после того, как на предыдущем кону обвинили кого-то и им поверили, а результат голосования расставил все на свои места.
  • Чужие среди нас.

Примечания[править]

  1. Карта The Airship, вероятно, не связана с основным лором и присутствует исключительно в качестве отсылки.
  2. Название карты — гибрид слов fungus (гриб) и jungle (джунгли).