Этот гадкий ивент

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Мы не знаем предысторию пилота вертолета, но мы сука точно знаем его ориентацию... »
Лучше про эту сволочь и не скажешь...

Этот гадкий сайдквест бесит только если его взять. Этот гадкий уровень — только если туда пойти. Этот гадкий босс тоже имеет фиксированный ареал обитания (за редкими исключениями, но о них ниже). А этот гадкий ивент отличается от них всех тем, что сваливается на вашу голову по воле святого Рандомия.

Гадкий ивент может повторяться несколько раз за прохождение или выживание, и чем чаще это случается, тем он гаже. Нередко это случайные столкновения, во время которых игра порождает на вашем пути каких-нибудь скальных наездников или целого босса, но достаточно бывает и огромной толпы каких-нибудь обыкновенных мобов. Другой популярный вариант — навесить на игрока какой-нибудь болезненный дебафф, который снимается или подавляется только сложными танцами с бубном если вообще не висит безальтернативно до истечения таймера. А вот кризис поздней игры сюда не относится, потому что каким бы гадким он ни был, условия его появления обычно легко вычислить и подготовиться.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Различные праздничные ивенты в онлайн-играх для тех, кто конкретно этот праздник терпеть не может.
  • Project Zomboid — Одно слово — ВЕРТУШКА. Поверьте, пилота этой птички не просто так называют «Пилотом из Голубой Устрицы». Чтоб у этой сволочи топливо прям над толпой мертвецов кончилось…
    • Менее бесячие ивенты: орда и сигналка. Первая просто ходит туда-сюда и случайно находит невезучего игрока, отчего контрить ее довольно легко, а вторая просто рандомно спавнится в машинах и домах и при активации созывает всех окрестных зомби на обед, но ее часто могут включить и сами мертвецы, открыв для игрока некоторые возможности.
  • Red Dead Redemption — Ивент с девушкой и грабителями. Сколько же игроков лишились честно награбленных заработанных денег из-за этой гоп компании…
  • 7 Days to Die — Тот самый случай, когда из подобного ивента сделали основную фишку. Каждую неделю происходит так называемая «Кровавая Луна», когда на игрока набигает мертвечина со всего района, а игроку надо отбиваться. Фактически весь смысл игры это за неделю подготовиться к главной орде и отбиться.
    • А вот сраная крикунья хоть и задумана таковой, но тем не менее частенько ломает вообще все планы игрока своей внезапностью и приведенными друзьями, от чего только бесит.
    • Странствующая орда. Намеренно она не набигает, но вот если нащупает унюхает игрока, когда тот внутри здания и не может быстро добраться до выхода…
  • DayZ — Атака химоружием. Временно полностью блокирует пораженные локации и почти моментально убивает игроков, если у тех нет химзы и противогазов. А вот зомби на химию плевать. А еще очень хочется узнать, какой гений решил, что закидать зараженную территорию химоружием это отличная идея…
  • Deep Rock Galactic 
    • Существует очень маленький шанс что вместо роя заспавнится целый босс. В меньшей степени — тематические рои, состоящие, например, только из летающих-стреляющих мактер или несметных полчищ мелких и быстрых паучков-роевиков.
    • Корлок и БЕТ-СИ — боссы-события, ожидающие на (генерируемом) уровне и агрящиеся при приближении кого-то из игроков. БЕТ-СИ после пробуждения преследует, закидывая гранатами и поливая из пулемёта, а корлок создаёт огромную кучу дальнобойных турелей и может отлечиваться до одной или двух третей здоровья, из-за чего убивать его долго нельзя.
    • Робот-старатель конкурентов сам атаковать не умеет и реагирует только на получение урона, начиная убегать и спавнить боевых роботов. Проблема в том, что он это делает и если сам влез в какой-нибудь огненный гейзер или поле электрокристаллов.
    • Нечто среднее между двумя предыдущими — нейдоциты-породители, бесконечно порождающие толпы мелких летучих медузок, по которым невозможно попасть. В остальном к присутствию игроков индифферентны, что не мешает им регулярно сливать миссии.
    • Есть и такие ивенты, которые привязаны к биомам:
      • В магматическом ядре и ледниковых наслоениях рандомно появляются глубокие трещины на полу, из которых очень сложно выбраться быстро. В ядре, к тому же, они ещё и наносят урон при контакте.
      • В ледниковых наслоениях и пескоструйных коридорах есть снежные и песчаные бури соответственно, уменьшающие видимость почти до нуля и запрещающие бегать (к счастью, жуки тоже замедляются). В наслоениях ещё и стакается холод, из-за чего гномы превращаются в ледышки, вынужденные нажимать X чтобы сдвинуться с места.
  • Sunless Sea
  • The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dawnguard — с определенного момента на города (даже закрытые) начинают регулярно нападать банды вампиров. А кому приятно лишиться пачки торговцев и просто приятных персонажей?
  • This is the Police — Задания различных фракций, от мафии до церкви. Либо рушат лояльность копов (у автора правки после того, как он разосрался с церковью верующие копы просто отказывались работать), вызывают просед по деньгам или вообще могут убить Бойда. Но особенно в этом отношении бесит мэрия… На этих заданиях даже таймера нет! Ты обязан просто моментально родить копа для удовлетворения хотелок мэра и его коллег. Даже если в этот момент в городе филиал дурдома.
  • Fallout 4:
    • Случайным образом накрывающие Содружество радиоактивные бури, в ходе которых, если не залезть в силовую броню, не переодеться в защитный костюм или не укрыться под крышей, можно получить очень ощутимое облучение.
    • Рандомные нападения врагов на поселения. Бесят как периодичностью, так и тем, что прокачанное поселение может защититься и без участия игрока, но идти надо, иначе поселение будет разграблено.
  • Fallout Shelter — Когти Смерти. Они очень часто набигают на убежище игрока, но в отличие от рейдеров или инопришленцев трудно убиваются и не дают взамен вообще ничего.
  • Factorio, мод «Rampage» — через некоторое время после старта на фабрику начинают регулярно набегать группы кусак. Если в ванильной игре это особого раздражения не вызывает, то вот у игрока, неосторожно добавившего этот мод к модам на усложнение производства,[2] может внезапно загореться стул.
  • Morrowind — нападение Темного братства, которые происходят рандомно во время отдыха. Но, если подготовиться к визиту, то это неплохой источник хорошей на начало игры брони, да и денег с нее можно выручить.
  • Rimworld — караваны торговцев в начале игры. Они попросту бесполезны (игрок только начал отстраиваться и ему ещё нечего продавать) и лишь просаживают производительность. В лучшем случае они придут одновременно с каким-нибудь вторжением. Тогда их можно будет стравить с караванщиками (а огневой мощи у них по сравнению с вашим поселением гарантированно будет намного больше) и, если повезёт, разжиться парой трофеев с убиты в перестрелке торговцев.
  • Harry Potter: Hogwarts Mystery — большинство игроков очень не любит ивенты с выполнением заданий на составление комбинаций (пройти столько-то занятий по такому-то предмету, набрать столько-то очков характеристик/клуба и т. п. и так, чтобы квадратики выполненных заданий сложились в фигуру для бонусных очков), поскольку они сильно отвлекают от прохождения самой игры, а если выпадают во время какого-нибудь ограниченного по времени сайд-квеста, так и вовсе становятся малопродуктивными.
  • Europa Universalis IV — комета и охота как самые «популярные» среди игроков ивенты в игре. Комета обычно подгаживает лишь чуть — у вас в стране стабильность падает на единичку (дурное знамение такое дурное), что не так уж и трудно восстановить обратно. Однако иногда именно единица стабильности удерживает страну от скатывания в бедствие, которое может серьёзно испортить прохождение. А вот охота порой всё веселье убивает. Ивент заключается в том, что вас наследник решил пострелять дичь и в процессе этого умер. Да, может умереть плохой наследник и его заменит кто-нибудь получше. Но по закону подлости смерть заберёт лучшего представителя человечества с максимальными статами. С ним бы вы и национализировали кучу земель, заимели лучшие технологии и идеи, прокачали бы провинции, наняли бы лучших генералов, подняли бы ту же стабильность — ну практически всё в игре завязано на «валюту», которую генерируют характеристики монарха. Но он поохотиться решил. Падла. Впрочем, даже смерть среднего наследника порой может подпортить игру. Например, новый наследник просто не родится (в этой игре монарха размножаться не заставишь) и ваша страна угодит в унию к далёкой родне из другого королевства. Выбраться-то можно, но время теряется.
  • Stellaris:
    • Цветок марин-хинин. Этот ивент может привести к самовыпилу планеты. Хорошо, что его можно вообще не запускать.
    • Нашествие змей. А вот этот ивент скипнуть нельзя. На планете обнаружатся змеи, которые стремительно умнеют. В течение нескольких лет на планете будут раздражающие мелкие проблемы, а в финале змеи просто исчезнут.
  • Elite (классическая, для восьмибитных машин) — встречи с нейтральными кораблями, для отыгрывающих умеренно законопослушного торговца. Эти медленно ползущие корыта не давали включить ускорители и приходилось ждать, ждать и ждать, когда же они отлетят достаточно далеко, чтобы исчезнуть с экрана радара.
  • Terraria — в общем-то, любой из наземных ивентов может быть весьма раздражающим, если вы намеревались что-то строить или исследовать на поверхности. Но от них, при грамотной постройке базы, можно по крайней мере удрать в подземелья, если нет желания или возможности перебить нападающих. По-настоящему гадким ивентом становится явление Глаза Ктулху в начале игры. Как только в мире поселится хотя бы три NPC, глаз будет появляться каждую ночь с вероятностью 0.33, лишая возможности спокойно выгрузить дома награбленной и отправиться в следующий рейд и гарантированно убивая при возрождении, которое происходит либо в центре мира, либо около выбранной кровати. Это веселье будет продолжаться, пока вы не убьете Глаз в первый раз, что в самом начале игры не так-то просто сделать. А удрать от него куда сложней, летает эта пакость быстро.

Примечания[править]

  1. Каждую минуту вне порта вам даётся случайное значение статуса «Что-то вас ждёт в порту» от 1 до 100, в зависимости от которого включаются автоматические события вроде таможни и определяются исходы некоторых действий в порту. Определённому диапазону значений (до 10) соответствует определённый текст в бортовом журнале.
  2. Вроде «бобангела» или «пьяни», где на старте долгое время приходится вручную крафтить и таскать ресурсы и приходится считать каждый железный лист.