Nobodies
Nobodies — серия инди-квестов от аргентинских разработчиков видеоигр «Blyts», на конец 2022 состоящая из двух частей. Игры доступны как для смартфонов, так и для различных операционных систем на ПК, управление осуществляется методом «point-and-click». Не в последнюю очередь игры полюбились пользователям своеобразным сюжетом — от протагониста под управлением игрока требуется при помощи подручных средств… прятать трупы, да так, чтобы их никто никогда не нашёл. Причём выполнение многих миссий достигается весьма хитроумными и оригинальными способами, до которых ещё надо додуматься. Собственно, название «Nobodies» по-английски звучит каламбуром — его можно понять как «Никто (в множественном числе)» или «Ничтожества», так и как «Никаких тел». Первой игрой серии была «Nobodies: Murder Cleaner», вышедшая в 2019 году. В 2021 было выпущено продолжение, «Nobodies: After Death».
Сюжет[править]
Главный герой — агент некой организации, возможно ГБ, а если конкретнее — «чистильщик», занимающийся утилизацией трупов врагов, лишённых признаков жизни агентами-застрельщиками, а также уничтожением прочих улик. Как вообще характерно для квестов, от игрока требуется подбирать в локациях всё, что подбирается, а потом думать, как можно применить эту кучу хлама, чтобы конечным результатом стало исчезновение вражьей тушки. Да, в большинстве миссий труп требуется спрятать так, чтобы его никто не нашёл, или вовсе уничтожить — видимо, работодателям главгероя требуется, чтобы врагам не было достоверно известно о смерти очередного их агента, или чтобы не начали путаться под ногами гражданские правоохранители.
Немаловажная особенность: когда тело будет надёжно схоронено, нужно по максимуму вернуть локацию в первозданный вид. Все открытые в процессе двери — закрыть обратно, позаимствованные для выполнения задания предметы — по возможности вернуть на место, и тому подобное. Даже такие мелочи, на какие в реальности никто бы внимания не обратил. Впрочем, если забыли или не смогли вернуть в норму несколько пунктов — не страшно, прохождение миссии зачтётся, просто не с высшим баллом.
Действие «Nobodies: Murder Cleaner» происходит в 1984 году, организация занимается отстрелом и последующими «похоронами» персонала организации «Q-100» — в основном учёных, разрабатывающих биологическое оружие. В первой игре изначально было 11 миссий (тут они называются операциями), позже добавили ещё две, то есть, всего их 13. В продолжении, «Nobodies: After Death», играем за того же агента, но уже в 1993-94 годах, а охота тут идёт сначала на своих же агентов-перебежчиков, пытающихся продать похищенное биооружие, а потом — на экотеррористов «Терра Нова», которые этот вирус всё-таки успели купить. Миссий здесь 12 (на конец 2022), из них две также были добавлены позже, и они явно не последние, поскольку недобитые злодеи ещё остались.
Что здесь есть[править]
Постараемся спойлить как можно меньше. Всё-таки это игра из тех, портить первое прохождение которых прямо-таки грешно.
- 555 — присутствует в операции «Ведро с гайками». На этот раз с таких цифр начинаются номера в Солт-Лейк-Сити.
- Антилопа-гну. Название операции «Ведро с гайками» («Bolt Bucket») намекает, как выглядит машина, которой предстоит стать гробом для очередной злодейки[1]). На автокладбище ещё много подобной рухляди, и главгерой отмечает, что и таскающий их на утилизацию вилочный погрузчик тут выглядит не намного лучше.
- Антиреклама наркотиков — в операции «Воздушный риск» главгерой устраивает одному из наркоторговцев передоз его же товаром с целью расспросить по поводу кода от двери. Накрыло гадёныша знатно — многоглазые лепреконы мерещатся.
- Безымянный герой — за него мы играем. Как его зовут, неизвестно — начальство называет его Агент «№ 1080» (Asset # 1080). Вполне в духе стереотипной «кровавой гэбни».
- Вентиляция — операция «Кролень» предполагает ползанье по вентиляционным шахтам тюрьмы, напоминающим лабиринт и традиционно неестественно широким — видимо, чтобы зэкам было удобнее совершать побеги.
- Всегда готов! — двояко. Начало каждой миссии — та ещё аверсия: агент 1080 всегда является на дело с абсолютно пустым инвентарём, хотя некоторые предметы мог бы пронести, не вызывая подозрений. Но нет — никогда не приносит не то что палочку-выручалочку в виде отвёртки, но даже монеты, чтоб позвонить по таксофону или что-то купить в автомате со сладостями. По нашу сторону экрана-то понятно, зачем так сделано. Но почему так происходит в его вселенной — вызывает недоумение.
- Говорит сам с собой — мысли главгероя по поводу предметов, которые он видит, или различных происшествий, «озвучиваются» субтитрами. Нередко он своеобразно юморит.
- Единственный человек в цеху — наш персонаж. Почему-то у организации всего один чистильщик, вынужденный мотаться по всему миру (похоже, он ещё и полиглот, с лёгкостью общающийся этак на полдюжине языков).
- Жестянщик — главгерой, конечно же! С его умением использовать подручный мусор для изготовления нужных приспособлений, ремонта, взлома и тому подобного, он мог бы найти себе и менее опасную работу.
- Жуткие птички — в операции «Канарейка» чистильщик прогоняет людей с пляжа, хитрым образом натравив на них местных чаек. Сходство с «Птицами» Хичкока подсвечено устами главгероя.
- Закадровая телепортация — в миссиях, где есть карта, можно не заморачиваться блужданием по лабиринтам, если вы уже один раз добрались по карте в нужную локацию. В таком случае достаточно просто кликнуть по этому месту на карте, и персонаж там окажется мгновенно.
- Заморозить и разбить — так утилизируется труп в операции «Полночь». Типичный голливудский жидкий азот, за несколько минут промораживающий тело до состояния стекляшки.
- Зловещий иностранец — во вражьем логове сплошной интернационал, кого только нет. Тут вам и Лоренцо Руссо, и Люсьен Бомонт, и Васкес c Моралесом, и Лагунов с Петровой (Стоичков скорее болгарин)… Вот азиатов почему-то не наблюдается. Кстати, сам главгерой, откуда бы родом он ни был, тоже ведь в большинстве миссий иностранец, и работа у него весьма зловещая.
- И у злодея есть любимые — у доктора Берджерона из операции «Частокол» есть любимая племянница Дженнни. Что ж, будем надеяться, девочка так и не узнает, чем на самом деле промышлял её добрый дядюшка и куда он пропал.
- Канализация — в вышеупомянутой операции «Кролень» понадобится вдоволь побродить ещё и по просторной тюремной канализации. А труп придётся пропихнуть через менее просторную трубу под унитазом. В операции же «Отсчёт» и вовсе предстоит заплыв на резиновой лодке через канализацию чуть ли не через весь город.
- Кладбище — поразительно, но «клиента» операции «Гробовщик» хоронят, в кои-то веки, на кладбище. Правда, в одном гробу с другим покойником.
- Клюква — есть немного в операции «Ловец коров». Пассажиры транссибирского поезда в больших количествах хлещут водку с утра (что ж, до антиалкогольной кампании ещё год), попутно читая Гончарова и какое-то фэнтези. А город, в котором останавливается поезд, носит странное название «Оминск».
- Код на стенке — нередкое явление. Если где-то есть что-то, запертое кодовым замком, следует позыркать по сторонам в поисках шпаргалки. Хотя не всегда легко её найти и понять, что именно она значит; особенно хитро закрутили в операции «Порочный дух».
- Колокол звонит по тебе — в ходе той же операции «Порочный дух» главгерою понадобится верёвка от церковного колокола, так что придётся подумать, как сделать, чтобы он не грохнулся на пол. Иначе на звон сбежится вся округа, и миссия будет провалена. Хотя когда наш персонаж посреди ночи в пустой церкви наяривает на орга́не, никто не слышит и не сбегается.
- Красная сельдь — если в локации попадается лопата (а она тут попадается миссиях так в трёх), сразу возникает идея просто зарыть покойничка. Увы, в двух случаях это не работает — глубокую могилу не выроешь, а неглубокая через несколько дней начнёт вонять. Ещё несколько раз есть возможность сжечь тело — сами понимаете, вонять начнёт незамедлительно, и на дым кто-нибудь прибежит. Так что придётся искать менее очевидное решение.
- Крокодил-людоед — в миссии «Трясина» труп очередного злодея предстоит скормить аллигаторам. Интересно, как они умудрились сожрать тело, оставив одежду целой.
- Кто кого перепьёт — придётся в таком поучаствовать во всё том же «Ловце коров». Барышня (!), желающая посоревноваться, уже немало выхлебала перед тем, и всё равно ей можно проиграть, если не прибегать к жульничеству.
- Культурный мерзавец — встречаются такие (учёные, как-никак). Например, у инженера Феликса Берджерона из операции «Частокол» на стене висят пластинки с хорошей музыкой, а у эпидемиолога доктор Люсьена Бомонта из «Частной коллекции» кабинет завален книгами добряка Азимова. При этом без зазрения совести как инженер, так и доктор занимаются (вернее, занимались) работой на лютых террористов.
- Лабиринт — несколько раз попадаются локации, где есть запутанная система дорог, туннелей или вентиляционных шахт. Прилагается тест на топологический кретинизм в виде ориентирования по карте.
- Лошадиная моча — пиво «МакДугалс», которое чистильщик покупает в придорожной кафешке в ходе операции «Дорожная». Официантка согласна с ним, что это «просто дрянь, а не пиво», а вот дальнобойщик считает «МакДугалс» лучшим пивом на планете. Впрочем, главный герой это пойло покупал не для питья, а чтобы «случайно» разлить его на пол и отвлечь официантку.
- Любитель взрывчатки — эксперт-подрывник Григорий Лагунов, которого требуется похоронить в операции «Горячая сталь». Своё убежище в глухомани близ Нанкина он так заминировал, что чистильщику придётся мастерить «из спичек и желудей» импровизированный металлоискатель, чтобы пройти через минное поле. А потом — ломать голову над тем, как снять ловушку с двери, за которой лежит отбросивший коньки «клиент».
- Мастер испортить вечеринку — действие операции «Полночь» происходит в новогоднюю ночь. Хозяина дома вообще убили, а главгерой в ходе избавления от тела будет вынужден основательно испортить настроение повару и здоровье гостям.
- Миниигра — тоже встречается, чаще всего это напоминает стилизованную головоломку.
- Множество способов умереть — в плане «умереть» не очень разнообразно: киллеры чаще всего просто травят, стреляют или режут. Но зато сколько здесь разнообразных способов быть оригинально «похороненным»! От банального утопления или закатывания в асфальт до скармливания каким-нибудь животинкам.
- Мочить в сортире — застрельщики мочат наших «клиентов» где угодно, не особо заморачиваясь, насколько главгерою будет удобно потом оттуда незаметно вытащить труп[2]. Вот и в операции «Ловец коров» главаря «Q-100» пристрелили в сортире, причём сортир этот находится в поезде, едущем через сибирские гребеня.
- Не в ладах с биологией — то ли авторы, то ли ГГ. Нет, миноги — это не «рыбы без челюсти». Челюсти у них и правда нет, но это не рыбы, а более примитивная группа, Бесчелюстные.
- Не может напиться — упомянутая выше барышня в поезде просто терминатор какой-то. Уже неплохо налакавшись предварительно, в соревновании с главгероем она запросто выпивает бутылку водки, и «ни в одном глазу». Мало того, если напоить её водкой со снотворным, но свою водку на воду не заменять, она успеет протрезветь раньше, чем вырубившийся главгерой и скажет лишь что-то вроде «ух, это была самая крепкая водка, которую я когда-либо пила!»
- Не убий. У главгероя неоднократно есть возможность убить того или иного ненужного свидетеля, мешающего пройти миссию, однако подобное тут же приведёт к поражению (в некоторых случаях можно при попытке убить свидетеля умереть самому). Всех кого надо было убить, уже убили до нас, а наше дело — спрятать тело. Кстати, на собак правило не убивать не распространяется, хотя без этого можно обойтись.
- Неизвестность пугает больше — непонятно кто во второй миссии «MC» сверкает глазами из темноты клеток в лаборатории. Но человечину любит — не пересказать! (кстати нет, миссию так не пройти — такая утилизация оставляет слишком много следов).
- Непроходимая забагованность — увы, хотя в мобильную версию добавлены интересные миссии, одна из них подглючивает, и на конец 2022 года этот баг не пофиксили, так что расскажем, где на него можно нарваться. В миссии со мнимым священником в мобильной версии «Nobodies: Murder Cleaner» от главного героя требуется понажимать на клавиши церковного органа, и довольно часто то, для чего мы это делаем, не происходит. Представьте себе ощущения игроков, который играют впервые и не знают, что они всё делают правильно, а проблема просто в баге.
- Несовместимая с жизнью похоть — таким образом заманили в ловушку злодея Ломаченко из операции «Отсчёт». Подробностей мы не знаем, но на момент обнаружения главгероем злодей привязан к кровати и, естественно мертвёхонек.
- Неэтичный учёный — фигуранты первой игры ещё во времена работы на правительство замарались экспериментами на людях. А когда дело всплыло и разгорелся скандал, вся эта научная братия была уволена и вообще ушла к террористам заниматься ещё более тёмными делишками.
- Обезвреживание бомбы — мини-игра в операции «Горячая сталь». Не сложишь «пятнашки» — бабахнет то, что покойный злодей поставил у себя на дверях.
- Пастырь недобрый — Миклас Новак из дополнительной миссии «Порочный дух». Прячется в Камеруне под видом католического священника, а на самом деле — оперативник кровожадной Q-100.
- Плох до последней капли — несколько раз подчёркивается паршивость фигурирующего в той или иной миссии кофе, а при виде кофе из советского поезда протагонист думает, что попить воды из туалета и то было бы безопаснее.
- Подставить невиновного — операции «Воздушный риск» и «Заяц» предполагают не сокрытие трупа, а его подбрасывание тем, кто его не убивал. Конечно, подставляемые тоже далеко не святые, но конкретно в данных убийствах не виновны. Впрочем, во втором случае можно и правда ухитриться подставить действительно невиновного, что приведёт к провалу миссии.
- Показательная казнь, хоть и посмертная — по сути, именно это делается в операции «Мёртвый груз» с целью запугать и обескуражить противника. От протагониста требуется добиться результата, противоположного обычному: труп очередного мерзавца (между прочим, чудом обнаруженного неуловимого мастера перевоплощения) следует не бесследно спрятать, а наоборот, сделать так, чтобы об его смерти неделю жужжала вся мировая пресса. Вполне достаточно хитроумно подстроенного «несчастного случая» с эпичным падением жмурика с небоскрёба.
- Свинья-страшилка — собственно, не так много миссий, где есть свиньи, так что уж не будем прикрывать спойлер, всё равно уже спалились. Угадайте, что страшного в свиньях в игре про утилизацию трупов.
- Сирано — в ходе операции «Плохое лекарство» главгерой с целью убрать скучающую на ресепшене медсестру, организовывает ей свидание с местным патологоанатомом, по которому она сохнет. Благо, он к ней тоже неровно дышит и не решается объсниться. Как провернуть такой трюк — не спойлим. Беседа со счастливой парочкой по завершении миссии даже греет душу посреди общей мрачности происходящего.
- Списать на самоубийство — пару раз можно попробовать. Например в ходе операции «Позднее отбытие» есть возможность просто выкинуть труп «клиента» в окно гостиницы. Миссия, естественно, будет провалена — во-первых, нам надо, чтобы тело вообще не нашли, а во-вторых, судмедэксперт быстро определит, что «самоубийца» на момент падения из окна был уже мёртв. Но ачивку дадут.
- Спойлерное название — названия некоторых операций заранее подсказывают, каким образом предстоит утилизировать тело. «Горячая сталь», например.
- Спрятано на виду. Время от времени чистильщик таскает по людной локации упакованный во что-нибудь труп, а окружающие и не подозревают. Также нередко тело оказывается похоронено в месте, где многочисленные прохожие ежедневно будут проходить мимо, не подозревая, что совсем рядом покоится дохлый злодей. Но педаль в пол — это операция «Частная коллекция» (всё-всё, дальше не спойлим!)
- Страшные рыбёшки — на минималках, поскольку миноги, хоть и генно-модифицированные, это не рыбы, хотя в игре их несколько раз так называют. Но то, что они могут сожрать труп и костей не оставить, выглядит пугающе.
- Толстый злодей — мистер Кинг из операции «Трясина» настолько толст, что чистильщик без тележки его не может дотащить до места, кхм, захоронения.
- Ты меня подвёл — в первой же миссии (если точнее, это вообще туториал) главгерой занимается захоронением трупа своего предшественника, который «не справился с заданием». ГБшники такие ГБшники.
- У страха глаза велики — к сведению туристов из операции «Кальдера», если в траве что-то зловеще гремит, это не обязательно гремучая змея. Возможно, это некий уборщик из госбезопасности хочет, чтобы вы с визгом удрали в закат, в панике забыв свои вещи, которые он собирается позаимствовать. Из чего главгерой смастерит «змею» — не скажем, сами разбирайтесь.
- Убийство в больнице — произошло до начала операции «Плохое лекарство». А главгерою теперь придумывать, куда девать труп.
- Это ж надо было додуматься! — изобретательность главного героя в плане утилизации трупов впечатляет, даже начальство иногда это подсвечивает.
Примечания[править]
- ↑ Mersedes-Benz W-116 в 1984 году не могло быть более 10 лет, но американские автомобили семидесятых в целом были настолько паршивыми, что тот период в своем автопроме американцы прозвали «Больной эпохой»
- ↑ Мало того, начальник однажды прямым текстом говорит главгерою, что велит киллерам специально усложнять ситуацию — чтобы с удовольствием понаблюдать, как виртуозно главгерой выкрутится.