Dead in Vinland

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dead in Vinland
DiV-Cover.jpg
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2018
РазработчикCCCP (Ishtar Games)
ИздательDear Villagers
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная
« Кто собирается проглотить целый кокос — тот полностью доверяет своему анусу. »
— Старинная африканская поговорка.

Dead in Vinland — инди-игра, созданная французской студией СССР (нынче Ishtar Games) в 2018 году. По жанру — нечто среднее между выживалкой, ролевой игрой и визуальной новеллой.

Сюжет[править]

Семья викингов (папа Эйрик, мама Блодьювед, дочь Кари и тётя Мойра) по неясным причинам изгнаны с родины. Их драккар терпит крушение на неизвестном острове, где они находят заброшенную хижину и пытаются как-то выжить. Уже на второй день выясняется, что остров люден, велик, и населён как следует — с дипломатическим визитом прибывает жестокий берсерк Бьёрн Головоруб, хозяин острова. Хорошенько надрав главгероям задницы, Бьёрн позволяет им жить, если они будут платить ему дань. Теперь Эйрику и его семье предстоит трудиться не только ради собственных потребностей, но и откладывать ресурсы на оброк. Им предстоит исследовать остров, чтобы найти хоть каких-нибудь союзников и свергнуть Бьёрна.

Однако в процессе исследования острова выясняется, что Бьёрн — это самая малая проблема (он хотя бы позволил главгероям жить). На острове находится вулкан, который очень скоро пробудится и уничтожит всё. Чтобы обезопасить остров от этой напасти, придётся заручиться поддержкой богов и спуститься в Хельхейм.

Геймплей[править]

DiV-Day.jpg

Игровой процесс довольно незамысловатый. Игровые сутки состоят из трёх фаз, двух дневных и одной вечерней. Днём мы расставляем персонажей по активным точкам в лагере, где они будут работать, после чего смотрим, что получилось. Результат зависит от умений и параметров персонажа и состояния точки. Постройки постепенно ломаются, а ресурсы понемногу истощаются, придётся их периодически ремонтировать и давать время на восстановление ресурсов.

Вечером персонажи собираются в хижине, где игрок раздаёт им еду и воду. После этого персонажи ведут разные диалоги, на которые можно повлиять, выбирая разные ответы. Взаимоотношения персонажей влияют на их совместную работу и персональную концовку.

Помимо работы в лагере, приходится заниматься исследованием острова (хотя это тоже относится к работе в лагере). Остров состоит из множества клеток, на каждой из которых что-нибудь спрятано: полезные и редкие ресурсы, квестовые локации, новые союзники и т. п. В большинстве случаев исследование новых областей требует проверки навыков.

В процессе исследования острова можно натолкнуться на врагов. Местную боевую систему часто сравнивают с Darkest Dungeon, хотя общего между ними только пошаговость и крит на ноль. Каждый персонаж относится к определённому классу (воин, защитник, стрелок, заклинатель, мирный), определяющему боевые способности. Победа даёт опыт и немного лута, зависящего от противников. При поражении персонажи не погибают, а только повышают количество своих ранений и травм.

Раз в неделю приезжает мытарь, которому нужно отдавать дань. Можно отдать и больше, и меньше, или вообще ничего не дать. Неуплата дани чревата наказаниями в виде карательных отрядов и визитов лично Бьёрна, так что лучше платить, чем не платить.

Сами персонажи состоят из большого количества показателей, самые главные из которых — пять показателей здоровья: усталость, голод, ранения, болезнь и уныние. Если хоть один из них дорастёт до максимума — персонаж умрёт. Помимо них, имеются параметры вроде силы, ловкости, смелости итп, и навыки работы в определённой сфере. Например, для добычи древесины потребуется сила, телосложение и навык лесозаготовки, а лекарю нужна смелость, мудрость и навык лечения.

Помимо параметров есть «черты», положительные и отрицательные, временные и постоянные. Травмы и болезни относятся к ним же. Влияют черты абсолютно на всё, а получить новую черту можно от чего угодно вообще. При получении нового уровня также даётся одна черта из пяти на выбор.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

DiV-Night.jpg
  • Эйрик — отец семейства. Хмурый викинг, желающий сменить меч на орало. Очень не хочет быть лидером, но надо.
  • Блодьювед — мать семейства. Валлийская принцесса, в раннем возрасте вместе с сестрой была похищена викингами. Только было это очень давно, и викинги обращались с ними порядочно, поэтому претензий она не имеет.
  • Мойра — тётя семейства, старшая сестра Блодьювед. Рыжая-бесстыжая ворожея и травница. Её обширные познания, а так же тот факт, что она так и не вышла замуж, обеспечило ей репутацию ведьмы.
  • Кари — дочь семейства, бой-девка, вся в папу. Буйная и неусидчивая.
    • Вальхунд — глупый, но верный пёсик из дополнения. Умеет охотиться, искать ресурсы, зализывать раны, раздавать баффы и много чего ещё, что немного облегчает игру.

Союзники[править]

DiV-Fight.jpg
  • Леди Томоэ — японская онна-бугэйся, суровая, но справедливая дама с каменным лицом. Строго придерживается самурайского кодекса чести. Леди Томоэ может обучить Кари премудростям бусидо, что превратит её в убивательную машину.
  • Сиссе — африканский гриот из Малийской империи. Жизнерадостный пацифист, который будет играть на коре и петь песни собственного сочинения. По вечерам развлекает всех сказками про то, как у черепахи отвалился член, или как лев наелся обезьяньего говна. Ничто не способно одолеть его оптимизм, кроме Мойры.
  • Ягуб и Парване:
    • Ягуб — персидский торговец с крутейшей шумерской бородой. Любит рассказывать о своих приключениях, которые суть слегка переделанные сказки о Синдбаде. Помимо всего прочего — ассасин, нанятый ярлом для убийства Эйрика.
    • Парване — персидская придворная танцовщица, мисс Фансервис. Утверждает, что ещё девственница, хотя ведёт себя на букву «Ш», о чём ей прямым текстом заявляет Кнут. К тому же родственница той самой Шахерезады.
  • Юстас — французский монах с не очень монашескими повадками. По одной только его роже видно, что он подлец, распутник и проныра. К тому же с его приходом начинают иногда пропадать ресурсы. На самом деле он жестокий пират.
  • Анджелико — для тех, кто хочет игру похардкорнее. Итальянский монах-миссионер, сирота. Большую часть жизни провёл в молитвах и самобичеваниях, что явно сказалось на его здоровье — мальчик довольно хилый и очень быстро устаёт, а по ходу сюжета может захиреть ещё сильнее. Анджелико страдает сумеречным расстройством сознания, и во время приступов убивает людей. Кого-то из ваших он тоже убьёт.

Враги[править]

DiV-Gwen.jpg
  • Бьёрн — самый главный гад, жестокий берсерк с во-от таким топором. Носит с собой связку черепов тех бедолаг, что ему не подчинились. Те черепа, что не поместились на эту связку, украшают ворота его лагеря.
  • Элоф — сборщик дани. Жирный вонючий свин, полностью лишённый каких-либо положительных качеств. Бесит.
  • Гвендолен — двухметровая бабища с двухметровым мечом. Если будете филонить с данью — быстро с ней познакомитесь. По факту — сильнейший противник в игре, даже сильнее Бьёрна, хоть Элоф и утверждает обратное. По утверждению того же Элофа, очень хороша в постели, в чём можно будет убедиться лично.
  • Грим — молчаливый лучник. Предпочитает убивать быстро, отчего презираем Бьёрном — какой смысл в убийстве, если жертва не мучилась?
  • Ньялль — слабейший из воинов Бьёрна. Длинный, тощий и унылый. А драться с ним предстоит на... ругательствах.
  • Эгиль — сумасшедший карлик с терминальным берсеркерством головного мозга. Абсолютно невменяем, не боится ничего, кроме чёрной магии.

Боги[править]

DiV-Freya.jpg
  • Фрейя — именно от неё вы узнаете о вулкане, и именно она поможет собрать орихалковые доспехи, способные выдержать адское (в прямом смысле) пламя.
  • Локи — единственный торговец в игре. Цены у него, мягко говоря, завышенные. Но если выполнить его квест, снизит цены вдвое.
  • Тор — раздолбай, который убивает троллей. Когда Тор не убивает троллей — он на них сидит. Когда Тор на них не сидит — он их ест. Тор мог бы свергнуть Бьёрна, но поскольку Бьёрн не тролль — Тору плевать. Кто сможет пройти состязания Тора — станет могучим как Тор.

Тропы[править]

  • Ад в начале игры: в начале у вас только ведро, бревно и молоток, ваши персонажи ранены, устали и готовы лезть в петлю. Жрать нечего, лечиться нечем, работать некому. Немного продержаться помогут запасы с разбитого драккара, но надолго их не хватит.
  • Delicious Flat Chest: у Кари. Шане очень нравится :)) А Парване путается.
  • Бог во плоти: в количестве трёх штук. Двух из них можно убить. На самом деле это последние атланты.
  • Геймплей вразрез с сюжетом:
    • Кнут постоянно ноет, что он больше не воин? Ничто не мешает раскачать ему ОД и брать в каждый бой.
    • Кнут говорит, что ненавидит лекарей, особенно Мойру? В палатке у Мойры будет лечиться без возражений.
    • Дамы могут выдать Сольвейг нож для защиты от Кнута. Но у неё уже есть нож, зачем ей второй?
    • Разговор о том, что Парване бесполезна, может случиться довольно поздно, когда танцовщица прокачается до мастерицы на все руки.
  • Говорит пословицами и поговорками: Сиссе в каждом диалоге вворачивает «как говорят в моей солнечной стране…»
  • Голодовка: Сиссе в знак протеста против тирании Бьёрна обьявляет голодовку. Он действительно верит, что это послание мира и любви растопит сердца врагов.
  • Двурукий спрайт: так какой ноги нет у Кнута?))
  • Диссонирующее спокойствие: Анджелико с милой улыбкой спрашивает «как поживаете, леди Блодьювед?» парралельно расчленяя труп бандита, сидя среди других расчленённых.
  • Думать о красе ногтей: Парване думает и о красе ногтей, волос, губ, кожи и прочих важных органов, причём не только своих.
  • Жертвоприношение: если Мойра начнёт учиться у Гудрун искусству вёльвы, придётся принести в жертву либо овцу, либо саму Гудрун.
  • Кельтский тип: Блодьювед и Мойра. Они валлийки, им так положено.
  • Коварный француз: Юстас. Набожный французский монах очень благодарен викингам за спасение... да только на монаха cовсем не похож. Постоянно держит руки в благочестивом молитвенном жесте, но хитрую улыбку и бегающие глаза спрятать не может, как и шрамы промеж глаз.
  • Комическое непонимание сути: почти любой диалог между Мойрой и Кари.
  • Крутой бородач: в общем-то любой мужской персонаж. Кроме Анджелико, он не бородач. И не крутой.
  • Любовный многоугольник: без комментариев.
  • Начнём с финального босса: второй бой в игре будет с Бьёрном. Впрочем, трудно назвать это избиение боем — победить тут невозможно в принципе.
  • Небоевой товарищ: зигзагом с персонажами класса «мирный» (Сольвейг, Анджелико, Парване). Урона они наносят меньше всех, но перемешивать врагов на поле боя умеют лучше, чем кто-либо ещё.
  • Отрава: если пойти по пути шантажа Элофа, тот поможет отравить Бьёрна. Драться с ним всё равно придётся, но он будет гораздо слабее.
    • Есть и другая отрава — когда травятся ваши персонажи. К счастью, легко лечится.
  • Пережить своих детей: печальная история Сольвейг и леди Томоэ.
  • Пнуть сукиного сына: в качестве сукиного сына — Элоф. Однако этот акт — точка невозврата.
  • Повышение до бога: Гудрун, если доживёт до финала (но это не точно).
  • Словесная дуэль: чтобы одолеть Ньялля в поединке на ругательствах, придётся эти ругательства найти в «ругательной машине». Хотя это устройство не выдаёт ничего сложнее, чем «твоя мамка пердит как пьяный тролль».
  • Сломал руку о Ктулху: возможно аж дважды, при выполнении квеста Локи и неудачной мести ему же.
  • Средство Макропулоса: настой шалфея и экстракт колы. По словам Фрейи, именно благодаря этим средствам атланты до сих пор живы. А то, что от них кожа синеет — то это ничего страшного. В геймлейном плане эти средства — та ещё имба.
  • Только не по пальцам!: «раздробленные пальцы» — самая популярная травма в игре.
  • Увеселительная травка: аверсия, конопля используется для витья верёвок. ТОЛЬКО для витья верёвок.
  • Унылое разоблачение: когда Эйрик расскажет, за что их на самом деле изгнали с родных земель, игрок наверняка отреагирует в стиле Питера Гриффина.
  • Штатный повар: Блодьювед. Её поварской навык выше, чем у кого-либо ещё.
  • Щитом можно бить: противник Щитница носит меч просто так, дерётся только щитом. Блодьювед тоже может бить щитом.
  • Этот гадкий босс: Гвендолен. Пробить её нечем, защититься от неё тоже нечем.
  • Языковых барьеров не существует: на острове собралась компания из разных национальностей, но все без проблем понимают и друг друга, и богов, говорящих на древнеатлантидском. Причина томувсенаправленный коммуникатор, выгравированный на ядре острова. Понимайте как хотите.
  • Копиркин — персонаж Эгиля явно списан со вполне реального Эгиля Скалагримсона.
  • Не в ладах с географией — понятно, что сеттинг псевдоисторичесикй, но уж название для острова можно было выдумать и другое. А то как-то напрягает отсутствие в игре индейцев.