Baldur’s Gate 3

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Baldur's Gate 3
BG3.jpg
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2020 — 2023
Разработчик
  • Larian Studios
Издатель
  • Larian Studios
Платформы
  • PC
  • Mac OS X
Режимы игры

Baldur’s Gate 3 (в переводе с англ. — «Врата Балдура 3») — долгожданное (или, скорее, уже нежданное) продолжение культовой серии Baldur’s Gate, основанной на настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, на этот раз 5 редакции. Разработкой занялась студия Larian, известная серией CRPG Divinity. Фирменная боёвка этой серии, включающая широкое взаимодействие с окружением (возможность метать в противника окружающие тебя предметы, поджигать масло под его ногами, строить оборонительные сооружения из ящиков и так далее), перекочевала в третьи Врата Балдура. В 2020 году игра стала доступна в Steam в раннем доступе: желающие могли пройти первый акт игры, познакомиться с сопартийцами и боевой системой. Желающих оказалось более чем достаточно, так что сам разработчик — студия Larian — были удивлены. В августе 2023 года вышла финальная версия игры, которая также имела огромный успех.

Сюжет[править]

Иллитиды — чудовищные гуманоиды с псионическими способностями и щупальцами на лице, бороздящие Астральное Море на биокораблях-наутилоидах. Имеют нечто вроде коллективного разума: находятся под практически полным контролем старших мозгов, которые выглядят как… огромные мозги со щупальцами. Размножаются иллитиды, заражая своими червееобразными личинками гуманоидов; заражённый через некоторое время подвергается цереморфозу, превращаясь в иллитида и теряя (чаще всего) старую личность. Герою выпала сомнительная «удача» быть похищенными одним из таких кораблей и получить личинку, пробравшуюся в мозг через глазницу. К счастью (на этот раз без кавычек), на наутилоид нападают гитьянки — ещё одни обитатели Астрального Моря, ненавидящие иллитидов (потому что когда-то были их рабами, но это уже другая история). А тут ещё, пытаясь убраться подальше от гитьянки на драконах, корабль телепортировался в местный ад, и на него нападают дьяволы. Во всей это неразберихе герою удаётся выбраться из тюрьмы-биокапсулы, добраться до рубки и телепортировать наутилоид обратно на Побережье Мечей, где тот совершает очень жёсткую посадку. Выживший непонятным пока что образом герой сталкивается с насущной необходимостью ответит на несколько вопросов: как вытащить личинку у себя из головы? Кто или что спасло его во время крушения? Почему превращение в иллитида не наступает, хотя по всем расчётам герой давно должен был отрастить щупальца? И, наконец, что это за культ богини Абсолют, самые верные адепты которой носят таких же личинок в голове?

На первый взгляд — мало что связывает игру с первой и второй частью Baldurs’s gate кроме места действия (в сам город, точнее, пригород, мы попадёт в третьем акте). На второй же… Кто хочет увидеть явную и недвусмысленную связь — выбирайте в качестве главного героя Тёмный Соблазн. Да-да, это один из вариантов начального персонажа с собственной предысторией, которого можно полностью кастомизировать. Осторожно: возможно, в какой-то момент вы начнёте его элементарно боятся, потому что… Увидите сами.

Почему выстрелила?[править]

ПОДЧЕРКИВАЕМ: игра находиться в состоянии активной поддержки - к игре активно выходят хотфиксы и масштабные патчи, которые правят и добавляют контент - например в пятом патче к удивлению игроков были добавлены 2 новых уровня сложности (Честь и Настраиваемый по своему вкусу) и играбельный эпилог.

Так что данный раздел игры также находиться в зачаточной стадии и к выходу Окончательного издания многое из сказанного будет не актуально.


А выстрелила игра отлично и на всю индустрию. Другие разработчики даже высказались в духе «пожалуйста, не считайте это новым стандартом качества для видеоигр» (а вот хрен им). И этому есть несколько причин.

  • Графика. Несмотря на изометрическую камеру, характерную для олдскульного инди, графика, сцены, озвучка — всё на уровне ААА.
  • Боёвка. Как и в серии Divinity, тут огромное взаимодействие с окружением. Минируйте поле боя взрывными бочками, обрушивайте на врагов крыши или мостки под их ногами, обливайте их водой а потом электризуйте лужи… Если и это вам покажется скучным, можете кидаться во врагов другими врагами, лечить союзников бросив в них сумкой с целительными зельями, скрытно пробираться в их базы через дыру на крыше и, сломав лестницы, устраивать бомбардировку огненными шарами.
  • Геймплей. Да и вообще возможности геймплея огромны: заклинание говорить с мёртвыми поможет вам расследовать убийства и узнавать секреты, тьма — безнаказанно грабить, разговор с животными откроет новые диалоги и даже пару союзников, уменьшение и превращения друида — пробираться в тайные комнаты сквозь узкие трубы… И это не говоря о традиционных возможностях заболтать, обмануть и вообще заставить самоубиться некоторых врагов.
  • Сюжет. Довольно-таки запутанный поначалу, он почти полностью распутывается в конце второго акта, и при ближайшем рассмотрении оказывается довольно линейным — магистральных развилок в нём мало. Тем не менее, множество маленьких развилочек. Подобрали и приютили детёныша совомедведя? Он придёт вам на помощь в последнем бою. Не смогли спасти дварфа в подземье? Во Вратах Балдурса встретите его жену и можете подарить ей несколько бездомных кошек, чтобы не чувствовала себя одинокой. А прохождение за Тёмного Соблазна так вообще открывает историю с другой стороны.
  • Бурная личная жизнь героя. При желании можно организовать и такую. Романы и секс в BG3 — это опциональный контент, и он мягко говоря, богат (хотя ветеранам настоящего DND это не в новинку). Почти со всеми спутниками есть романы, на пол ГГ им плевать, некоторые не против полиаморных отношений. И это не говоря о борделе и возможности… с иллитидом. Нет, это не шутка.
  • Отсутствие микротранзакций и всех этих pay-to-win, которым начало грешить многое ААА.

Есть, конечно, и недостатки. Как было сказано — глобальный сюжет имеет всего несколько больших развилок, а концовок, в сущности, только две (условно злая — за Абсолют, условно добрая — против). Хотите пройти за злодея? Ну, если вы не взяли в качестве ГГ Тёмного Соблазна — готовьтесь к очень кастрированной ветке, где всего-то один уникальный сопартиец, а вот буквально пять (!) других вы потеряете вместе со всеми квестами. Контент распределён по разному и поначалу смущает: из первого акта, который практически идеален с точки зрения пропорций исследование-бой-социалка, вы попадаете во второй, всё действие которого разворачивается на локации с другой атмосферой, а потом в третий, где на вас сваливается набитый квестами город (хотя многие игроки привыкли к тому что финальные локации во многих играх бедны на контент и служат только в качестве финишной прямой до финала), где сложно ориентироваться. Тем не менее, эти недостатки не так уж и значительны, если сравнивать с достоинствами, к тому же многие недостатки скорее всего будут исправлены, работа уже ведется.

Герои и соратники[править]

Всего соратников у нас 10, при этом шестерых можно взять в качестве ориджина, то есть играть за них как за главного героя (тогда он получает уникальные реплики). Всех взять в пати без модов или танцев с бубном не получится, кстати. Также есть возможность создать своего героя, или же выбрать ориджин Тёмный Соблазн, который даёт уникальную сюжетную линию. Ну, давайте по порядку.

  • Тав — так фанаты привыкли условно называть героя, которого мы создаём самостоятельно. «Тав» — имя, которое предлагается по умолчанию. Лишён предыстории (можно только выбрать, откуда он — из Врат Балдура или нет).
  • Тёмный Соблазн — уникальный ориджин. Можно настроить полностью, начиная с пола и расы и заканчивая классом. По умолчанию — чародей-драконорождённый с белой чешуёй и красными глазами. Если не взять его в качестве ориджина, то в третьем акте можно найти его труп. Страдает амнезией: ничего не помнит до того момента, как очнулся на наутилоиде. Тем не менее, постоянно ловит себя на страстном желании убивать кого попало. Бороться с этим или поддаваться — выбор за игроком. На самом деле — чуть ли не главный злодей. Избранный бога убийств Баала, которого этот бог буквально создал из своей сущности, то есть, по сути дела, гомункул. Тем не менее — имел нормальное детство в усыновившей его семье… Пока кровожадная натура не взяла верх и он не убил названых родителей. После чего нашёл культ Баала и быстро поднялся в иерархии, при этом начав конфликтовать с другой избранной Баала — Орин. Именно Тёмный Соблазн разработал весь план с личинками, которых контролировали через подчинённый с помощью древнего артефакта старший мозг. Тем не менее, Орин жестоко убила его, желая устранить конкурента и остаться единственной избранной Баала, практически уничтожила его личность, а затем заразила личинкой, как финальный акт унижения. За игроком выбор: вернуться на тёмную дорожку и стать в итоге истинным избранным Баала, либо пойти дорогой искупления и освободиться от влияния бога. Не рекомендуется для первого прохождения… Если вы, конечно, не хотите персонажа, который крепко связан с предыдущими играми.

Дальше у нас идут шесть персонажей, одного из которых можно взять в качестве главного героя, а остальные присоединятся как сопартийцы. Все они тоже заражены личинками, а потому могут чувствовать эмоции друг друга и даже читать мысли. Все они доступны для романа.

Лаэ'зель
  • Лаэзель — воительница-гитьянки, представитель довольно-таки злобной расы, обитающей в астрале. Несмотря на злобность, иллитидов они ненавидят лютой ненавистью и прекрасно умеют с ними бороться. Изначально производит впечатление агрессивной и грубой особы, но когда узнаёшь об обществе гитьянки больше, то становится понятно — Лаэзель для своей расы вполне адекватна и добродушна. В частности, пытается помочь герою, указывая путь к яслям гитьянок (их колония на материальном плане), где надеется найти исцеление от личинки. Предпочитает прямоту в общении и в действиях, не любит когда герой разменивается на помощь другим. При дружбе раскрывает другую, более мягкую сторону. Никакого исцеления в яслях герои не найдут, конечно, потому что личинки у них в голове — не обычные, а изменённые магией. В зависимости от решений героя, либо останется верной королеве-личу Влаакит, тиранической предводительнице гитьянки, либо встанет на сторону истинного правителя — принца Орфея. В первом случае Влаакит сожрёт её душу.
Шедоухарт
  • Шедоухарт / Дженевель — полуэльфийка, жрица Шар, богини тьмы и потерь. Злой богини, да. Страдает частичной амнезией, но хоть знает, от чего: служители Шар стёрли ей изрядную часть памяти, когда отправляли на секретную миссию. В итоге она единственная из посланного отряда выжила, но смогла достать то за чем её отправляли: странный артефакт, напоминающий большой d20 кубик. Имеет противоречивый характер: с одной стороны, с обожанием говорит о Шар, любит намекнуть что она много смыслит в пытках, предостерегает героя от излишнего доверия кому бы то ни было. С другой — довольна большинством добрых поступков героя и сама выбалтывает свои мечты и секреты, да и вообще не производит впечатление злодейки. А разгадка проста: Шедоухарт на самом деле родилась в семье поклонников Селунэ, богини луны и врага Шар. Но шариты похитил её и стёрли память. Потом её начали обучать как жрицу Шар, периодически стирая память, и заставляя, в частности, пытать своих же родителей. В зависимости от решений героя, либо откажется от Шар, уничтожит культ и воссоединиться с родителями, либо станет полностью преданным богине тёмным юстициаром, убьёт родителей и возглавит шаритов Врат Балдура. А артефакт, который она похитила у гитьянки, является не просто повешенным за стену ружьём, а плазменной пушкой. Именно он защищает нас от псионического воздействия Абсолют, именно в нём обретается иллитид Император, который защищает нас от воздействия Абсолют, именно в нём заточён истинный принц народа гит Орфей, у которого Император черпает силы чтобы защищать нас от Абсолют. Вот такой дом который построил Джек. Кстати, при попытке его выбросить будет забавный ролик, как этот «d20» возвращается обратно в руки.
Астарион
  • Астарион Анкунин — эльф, разбойник, вампирское отродье. Впрочем, последнее — общеизвестный спойлер. Благодаря личинке в может спокойно переносить солнечный свет, входит в дом без приглашения и пересекать проточную воду. (В раннем доступе он, кстати, получал от неё урон, но разработчики это вырезали, ибо механика была лишней и только перегружала игру). Факт, что этот красавчик — кровосос, раскроется когда он, оголодав, попробует укусить героя ночью и нечаянно его разбудит. Если позволить выпить у себя крови — может высосать героя до смерти, если не быть осторожным. Тем не менее, прежде никогда не пил кровь разумных существ, ограничиваясь животными. Мечтает поквитаться с Касадором Заром — высшим вампиром, который его когда-то обратил. При жизни был судьёй, что плохо сочетается с очень юным по меркам эльфов возрастом — ему было всего лишь 39 когда он был обращён. Для справки, совершеннолетие у эльфов наступает в 120 лет. Ещё один обладатель противоречивого характера: вроде злодеем не назвать, но исправно плюсует за злые поступки и минусует за добрые. Капризен, язвителен, манипулятивен, что, впрочем, скорее результат суровой психологической ломки Касадором, чем изначальной злобности. По ходу узнаёт, что Касадор собирается заключить сделку с Мефистофелем и провести ритуал обращения в истинного вампира, который не боится солнечного света и не чувствует голода, принеся в жертву всех своих отродий. На спине Астариона выжжены адские письмена, так что он является обязательным компонентом для ритуала. В зависимости от решений игрока, способен, убив Касадора, закончить ритуал и сам стать истинным вампиром, или же просто покончить с господином и остаться отродьем. В первом случае он станет ощутимо злее — в частности, если у героя с ним роман, то Астарион превратит героя в вампирское отродье, и расстанется в случае отказа. Не-вознесённый Астарион становится приключенцем. Один их самых проработанных персонажей.
Гейл
  • Гейл Декариос — человек, маг из Вотердипа. Интеллигентный, здравомыслящий, добродушный, с чувством юмора. Страдает странным недугом из-за которого должен периодически поглощать магические артефакты (не беспокойтесь, игроки, ему нужно скормить всего-то три артефакта за всю игру). Как и всех героев в партии, у него есть тёмная сторона. Был очень талантливым магом и любовником богини магии, Мистры. Тем не менее, он ей постепенно наскучил. В стремлении вернуть внимание богини, а может в стремлении проучить её, Гейл нашёл и освободил частицу Тёмного Плетения — если кратко, то могучей магии, которую породил маг Карсус желавший стать богом и чуть не уничтоживший мир. Как результат, теперь в теле и душе Гейла нечто среднее между ядерной бомбой и чёрной дырой, которое пожирает магию и угрожает взорваться очень большим и могучим бабахом. Страдает свойственной магам гордыней. В зависимости от решений героя, либо помирится с Мистрой, либо пойдёт дорожкой Карсуса, желая стать новым богом магии. И таки станет, правда, не богом магии, а богом амбиций. А ещё он может взорвать «бомбу» в груди, уничтожив Абсолют ещё в конце второго акта. То же самое можно сделать в конце третьего, избежав последнего боя.
Уилл и Мизора
  • Уилл «Клинок Фронтира» Рейвенгард — человек, колдун, черпающий силы из адского контракта с полудьяволицей Мизорой. Сын герцога Рейвенгарда, знаменитого защитника Врат Балдура. Когда отец был в отъезде, город подвергся нападению драконьего культа, и Уилл заключил контракт с Мизорой, чтобы получить силы необходимые для защиты города. Поскольку одним из условий контракта было не рассказывать о контракте, ему нечем было оправдать себя в глазах отца и он был изгнан. Несмотря на тёмную природу сил, использовал их ради защиты слабых и прославился как Клинок Фронтира. Охотиться на бессердечную в прямом смысле дьяволицу Карлах по приказу Мизоры, которую считает ужасной злодейкой и убийцей. Всё это ложь, Карлах, во-первых, не дьяволица, а тифлинг, во-вторых, приказ привести её живой или мёртвой отдаёт Зариэль — дьяволица, которой Карлах служила и от которой сбежала. В отличие от большинства героев, не имеет тёмной стороны, потому что, согласно современным тенденциям, негров показывать злодеями нельзя. Неплохой, хоть и слишком правильный парень, который способен выбесить тем что все важные решения за него приходится принимать герою. В зависимости от этих решений, убьёт или пощадит Карлах — в первом случае он получит прекрасную броню, во втором — рога и демонические глаза в наказание. Далее у него появится возможность расторгнуть контракт с Мизорой, но хитрая дьяволица воспользуется тем, что отец Уилла оказался в смертельной опасности, и предложит заключить уже нерасторжимый контракт в обмен на помощь в спасении отца. В зависимости от решения Уилл либо освободится от контракта и станет герцогом, либо уйдёт в Аверно сражаться с демонами. Герцога Рейвенгарда, кстати, можно спасти и без помощи Мизоры.
Карлах
  • Карлах Клиффгейт — тифлинг, варвар из Врат Балдура. Цель охоты Уилла. Одна из сильнейших солдат архидьяволицы Зариэль. Родилась в бедной, но любящей семье, рано потеряла родителей, и сильно привязалась к торговцу Энверу Горташу, телохранителем которого работала. Однако он безжалостно прожал её Зариэль, которая превратила её в солдата в бесконечной войне с демонами. Вместо сердца имеет пламенный мотор в прямом смысле, из-за чего окутана огненной аурой, которая почему-то не затрагивает снаряжение, но не позволяет ей дотрагиваться до других живых существ, не обжигая их. Не приспособленный для работы в материальном плане, адский двигатель всё сильнее раскаляется, угрожая сжечь Карлах, а потом она ищет способ его починить. В итоге оказывается, что это невозможно. Карлах встаёт перед выбором — умереть, превратиться в иллитида, используя особую личинку, или вернуться в Аверно. Последнее она сделает только если Уилл сохранил контракт с Мизорой — тогда они отправятся в Аверно вместе. Есть куча намёков, что изначально возможность починить двигатель была, но разработчик её вырезали, потому что решили добавить трагизма. Буйный силач и добродушный гигант, обладает золотым сердцем и определённо добрым мировоззрением, несмотря на тяжёлое прошлое.

Другие потенциальные сопартийцы, которых нельзя выбрать в качестве предыстории для главного героя.

Минтара
  • Минтара Бэнр — дроу-паладин. Тоже имеет личинку в голове, как и мы, но находится под контролем Абсолют и абсолютно ей предана. Является одним из вождей гоблинов в первом акте. В партию её можно взять только во втором акте, когда она очистится от влияния Абсолют — если она пережила первый акт, конечно. Что происходит не так часто, потому что сохранить ей жизнь можно только если помочь ей вырезать тифлингов-беженцев и друидов в священной рощи, или же, не встревая в этот конфликт, просто пройти дальше. В обоих случаях мы теряем изрядное количество контента: к нам не присоединяется друид Хальсин, а значит в топку идёт квест с исцелением проклятых земель во втором акте; минус все квесты тифлингов, которые либо умрут от нашей руки, либо их судьба останется неизвестной. Уилл и Карлах убьются об героя, если он нападёт на тифлингов, и даже если просто уйти, не встревая в конфликт, то закрывается возможность стабилизировать адский двигатель Карлах, ибо единственный кузнец, который способен работать с адскими машинами, как раз один из беженцев. Если пожертвовать этой частью контента, то получаешь в лице Минтары сильного воина и возможность для романа. Без личного квеста, правда.
Хальсин
  • Хальсин — эльф, друид, архидруид Изумрудной Рощи. Мы спасаем его от гоблинов в первом акте (ну или не спасаем — как решит игрок) в надежде, что он исцелит нас от личинки. Напрасная надежда, он ничего не может поделать. Сначала присоединяется к партии как союзник, которого нельзя взять в партию; после того, как мы поможет ему исцелить проклятые земли во втором акте, станет доступен как сопартиец и как кандидат для романа. Именно он — герой разлетевшегося по сети ролика, потому что сексом с нами занимается… Превратившись в медведя. Не считая этой самой сцены, унылый персонаж, который присоединяется слишком поздно, имеет слишком мало диалогов, а роман с ним состоит исключительно из секса безо всякой романтики. Зато не против полиарморных отношений и может стать третьим в парочках с Астарионом и Шедоухарт. Остальные будут против.
Старая знакомая Джахейра
  • Джахейра — та самая, из первой и второй части. Изрядно постаревшая, но не растерявшая хватку друидка-полуэльфийка. Глава ячейки арфистов (секретной, но доброй организации, которая борется с угрозами Фаэруну), которая расследует деятельность культа Абсолют. Эти поиски заводят её в проклятые земли, к Лунным Башням, главному (как тогда кажется) гнезду культа. Присоединится к герою после второго акта, если его переживёт. Продолжит бороться с культом уже во Вратах Балдура в третьем акте. Исправно играет роль доброй, хоть и строгой бабушки для всех героев.
Ещё один старый знакомый - Минск
  • Минск — ещё один знаковый персонаж из классической дилогии (или трилогии, если считать Трон Баала). Следопыт из далёкой страны Рашеман. Ведёт себя как варвар, причём очень тупой варвар, склонен к приступам ярости. Предан своему миниатюрному гигантскому космическому хомяку (да, в этой вселенной и такие есть!) Бу. Если что, последний выглядит как обычный хомяк, да. Также предан Джахейре: изначально покинувший Рашеман как охранник ведьмы Динахейр, он потерял ведьму от рук злого мага Айреникуса (события второй части), и объявил Джахейру своей ведьмой, несмотря на её несогласие. Несмотря на то, что со времён событий первой и второй части прошло много лет, почти не пострел, потому что был превращён в камень и поставлен как статуя во Вратах Балдура. Был расколдован, после чего снова стал приключаться с Джайхерой. Во время боя в логове культа Абсолют бросился в гущу врагов, и Джахейра была вынуждена его бросить, спасая собственную шкуру. Был схвачен и заражён личинкой иллитида. Тем не менее, чтобы контролировать его, потребовалась не только личинка, но и допплегангер, принявший облик Джахейры. После чего он стал Каменным лордом — боссом криминальной организации во Вратах Балдура, подчинённой Абсолют. В ходе игры либо умирает от наших рук, либо освобождается от влияния личинки. Либо мы не знаем о его судьбе вообще, если не выполняет квест Джахейры.

Важные персонажи[править]

Много их, ох много…

Союзники[править]

  • Император — ходячий спойлер, история которого раскрывается постепенно на протяжении всей игры. Изначально он предстаёт в облике гуманоида, который проникает в наши сны. Облик гуманоида мы настраиваем сами при создании персонажа, но по умолчанию это женщина-дроу. Он говорит нам, что именно он защищает нас от Абсолют, которая без него давно бы превратила нас в иллитидов. Как ни странно, он не врёт. Просто не уточняет, что он сам иллитид и он сидит внутри артефакта Шедоухарт, а ментальный щит создан благодаря силе заточённого там же принца Орфея. Это мы узнаём в начале третьего акта. Вскоре он рассказывает нам свою историю: он — приключенец, который попал в лапы к иллитидам и был превращён. Однако ему удалось вырваться из-под контроля Старшего Мозга и он вернутся в родные Врата Балдура. Поначалу искал способ исцелиться, но потом оценил преимущества бытия иллитидом и забил на это. Питаясь мозгами преступников по ночам и маскируясь с помощью своих способностей, он основал криминальную организацию «Рыцари Щита». Тем не менее, поднявшийся культ Абсолют уничтожил его рыцарей и влияние, а ещё перед ним встала угроза нового порабощения — ведь Абсолют именно тот самый старший мозг, что превратил его в иллитида. Он помогает героям в надежде покончить с культом и мозгом. Другой слой его истории раскроется только если отправиться искать под городом древнего дракона, который должен защитить город в трудный час. Там станет понятно, что Император — это ни кто иной, как Балдуран, основатель города. Самый прикол в том, что дракона давно убил сам Император — как это ни прикольно, потому что дракон не смог свыкнуться с превращением старого друга в иллитида и пытался найти способ превратить его обратно, а когда оказалось, что это едва ли возможно (да и сам пациент был против) — попытался убить.
    Хоть он и выступает в качестве союзника и, по сути дела, спасителя героев, добряком его назвать сложно. Защищает героев от Абсолют, но настаивает, чтобы герой использовал возможности личинок. Хотя настаивает он не от какой-то природной злобности, просто искренне считает, что иллитидом быть круто. К его чести — не кинет героев, если они не кинут его. В зависимости от решений игрока вновь встанет на сторону Абсолют и умрёт, либо высосет мозг принца Орфея и уничтожит Абсолют. Как вариант, его может заменить кто-то из героев, превратившись в иллитида с помощью особой личинки. Ну или может умереть от руки игрока раньше, что вызовет досрочную концовку. А еще с ним можно — внезапно — заняться сексом. Да, Император в том диалоге не шутил.
  • Иссохший — нежить, напоминающая мумию без бинтов, которую мы находим в руинах храма и которая поселяется у нас в лагере. Если кто-то прокинет проверку на религию, то поймёт что это храм Джергала, бога смерти, давным-давно отказавшегося от божественной силы. Воскрешает за 200 золотых павшего сопартийца, позволяет перекачаться или нанять наёмников. Неубиваем. Судя по жирным намёкам — это ни кто иной как сам Джергал. От своей божественной силы он отказался по одной причине: ему нравилось вести учёт мёртвых, а вот отвечать на молитвы смертных — не очень. Божественную силу он отдал трём смертным, которые явились к нему: Миркулу, Баалу и Бейну. То, что эти смертные, мягко говоря, не самых высоких моральных качеств, его не интересовало. Боги из них получились соответствующие. Не похоже, чтобы Джергал сожалел о своём поступке, но судя по ролику после титров — презирает троицу за как они распорядились его силой. Сыграет особую роль в жизни Тёмного Соблазна: если тот пойдёт по пути искупления, отказавшись служить отцу, то Баал убьёт его. Но Иссохший/Джергал воскресит героя, теперь уже освобождённым от безумной кровожадности. Через полгода после игры соберёт всех вместе на вечеринку, где мы сможет узнать, как сложились судьбы героев.
  • Мизора — камбион, то есть полудьяволица. Слуга Зариэль, одной их архидьяволиц ада. Та, с кем Уилл заключил контракт. Именно через неё Зариэль велела Уиллу убить или пленить Карлах, именно она одаривает или наказывает Уилла за это. Во втором акте умудрится попасть в руки культистов Абсолют и её придётся спасать. Уилл попробует воспользоваться этим и расторгнуть контракт, однако в третьем акте Мизора предложит ему заключить контракт заново, предложив взамен помощь в спасении его отца. Вне зависимости от ответа, останется в лагере. Ещё один кандидат на кекс, но никакого романа не ждите, один раз и большинство сопартийцев не одобрит. Хитрая и коварная дама, словом, типичный дьявол. Ещё один кандидат на секс, чему Уилл будет совсем не рад. Можно убить Мизору во втором акте, но это будет стоить жизни и души Уиллу.
  • Рафаил — ещё один камбион. Владеет местом в Аверно, называемом Домом Надежды. Как выяснится потом, Надежда — это могучая светлая жрица, которую Рафаил держит у себя в подземельях и пытается сломать пытками. Крышка у бедняжки и впрямь расшаталась, но пока держится. Является к нам в первом акте, предлагая помощь в избавлении от личинки. В третьем предложит заключить контракт. Он даёт нам оружие, способное освободить принца Орфея и справиться с Абсолют без помощи Императора, а мы ему отдаёт Корону Карсуса, архидревний архисильный артефакт, который используется для контроля над Абсолют. Можно согласиться, а можно отказаться, после чего при желании найти колдунью, способную открыть портал в Аверно, явиться в Дом Надежды, забрать молот и выдать хозяину несовместимых с жизнью плюх. Что будет нелегко — Рафаил очень живучий, и подтанцовка у него реально сильная. Опционально — заключить контракт, а потом выкрасть его из Дома Надежды. Во время боя с ним поёт зловещую песенку аки диснеевский злодей.
  • Изобель Торм — жрица Селунэ. Защищает с помощью магии Лунной Девы полуразрушенную таверну в проклятых Землях Теней. Может быть похищена слугой Кетерика Торма, после чего защита падёт и почти все в таверне погибнут, превратившись в теневых зомби. Также умрёт, если будет убита Песнь Ночи, не в силах удерживать защиту. Жена Эйлин и дочь Кетерика Торма, главного злодея второго акта. Именно её смерть сломала Кетерика окончательно, после чего он обратился сначала к Шар, а потом и к богу смерти Миркулу. Последний смог воскресить Изобель; тем не менее, она, мягко говоря, не поддерживает отца и скрывает своё родство с ним Если переживёт второй акт, будет некоторое время обитать в лагере героя. Впрочем, особой пользы от неё нет, и после выполнения квеста её жены они уйдут, чтобы присоединиться к герою в последнем бою.
  • Дева Песнь Ночи Эйлин — аазимар-паладин, дочь самой Селунэ, бессмертная полубогиня. Первое упоминание о ней — в первом акте, где авантюристы ищут некую Песнь Ночи по заказу мага из Врат Балдура. То, что это не артефакт, а девушка, станет известно только в конце второго акта. Она заточена глубоко в старом храме Шар; именно благодаря связи с ней Кетерик Торм бессмертен. При этом она получает все его раны, но не моджет уимереть, отчего покрыта шрамами и психологически надломлена. Может быть убита Шедоухарт в качестве последнего испытания Шар или отдана некроманту Бальтазару. Если спасти её, воссоединиться со своей женой Изобель и на некоторое время поселится в лагере героя. В третьем акте можно отдать её магу, который и нанял авантюристов из первого акта. Если же встать на сторону Эйлин, то последует бой с магом, в конце которого она в ярости сломает ему хребет о колено и добьёт. Этого поступка она будет стыдиться. Если спасти её, присоединится в последней битве с Абсолют.
  • Герцог Рейвенгард — один из самых влиятельных людей Врат Балдура, герой, воитель, отец Уилла, в игре выполняющий роль вечной девицы в беде, которого мы пытаемся спасти большую часть игры. В зависимости на наших решений, либо станет нашим союзником в последнем бою, либо умрёт.

Главные антагонисты[править]

  • Кетерик Торм — полуэльф, некромант из Лунных Башен, избранный бога смерти и некромантии Миркула. Раньше был преданным слугой Селунэ, но после того как умерла сначала его любимая жена Мелоди, а потом и дочь Изобель, обратился к Шар. Из-за этого началась война с селунитами, в которой Кетерик проиграл и в отместку проклял окружающие земли — так родились зловещие Земли Теней. Потом отвернулся и от Шар, ибо Миркул пообещал вернуть Изобель из мёртвых. Что характерно — обещание исполнил совершенно честно. Владеет одним из нетерийских камней, позволяющих контролировать Абсолют. Бессмертен — способен перенести практически любую смертельную рану, потому что его сущность связана с сущностью бессмертной Песни Ночи. Практически опереточный злодей который убивает подданных за малейшую ошибку. Первый Избранный, который умирает от нашей руки.
  • Энвер Горташ — избранный Бейна, бога тирании. Создал Стальную Стражу — железных големов с сердечниками из адского железа, которые управляются через заражённые личинками и хранящиеся в особых колбах мозги убитых людей. Как и полагается служителю Бейна, рвётся к власти и в начале третьего акта таки до неё дорывается, становясь эрцгерцогом Врат Балдура. Родился в семье сапожников, но был в детстве продан родителями камбиону Рафаилу. Через какое-то время смог от него сбежать, и стал торговцем в родном городе. Некоторое время Карлах служила его телохранителем и очень ценила его, но «отблагодарил» он её тем, что продал дьяволам, как его самого когда-то. Был ближайшим союзником Тёмного Соблазна. Именно они разработали весь этот план с личинками и Абсолют. С ним можно заключить союз против Орин, однако он всё равно умрёт при попытке взять под контроль Абсолют. Судя по всему, весьма тщеславен.
  • Орин Красная — избранная Баала, женщина со способностями допплегангера. Совершенно отмороженная маньячка, любит убивать мучительно и извращённо, считая это искусством. Внучка Саревока. В детстве её пыталась убить мать, тоже почитательница Баала, но маленькая Орин убила её сама и, по воспоминаниям Саревока, уссалась от смеха. Они с Тёмным Соблазном ненавидели друг друга, будучи прямыми конкурентами за любовь Баала — а потому она зверски убила его. Почти убила, если мы выбрали предысторию Тёмного Соблазна для героя. В третьем акте похитит одного из сопартийцев и примет его облик. Предложит герою убить Горташа, а потом спуститься к ней в подземный храм и устроить поединок за нетерийский камень, в противном случае угрожая убить похищенного.
  • Абсолют — старший мозг иллитидов, который обитал в подземельях под Лунными Башнями столетиями. Был порабощён с помощью могучего артефакта — Короны Карсуса, которой с помощь нетерийских камней управляли Торм, Горташ и Орин. Они контролируют мозг, мозг контролирует личинки, личинки контролируют носителей, носители делают то что нужно троице выше — создают угрожающий всему живому культ, так что можно захватить власть под предлогом для защиты от него! Да, вот такой хитрый план. Только вот Абсолют оказалась ещё хитрее: она освободила Императора из-под своего влияния и позволила ему помогать героям, чтобы те расправились с троицей избранных, а она получила силу Короны Карсуса. Шалость удалась, Абсолют эволюционировала в еще более убойный нетерийский мозг, призвала орду иллитидов — короче говоря, развлекалась как могла. В конце герой может либо взорвать её Гейлом, либо на кулачках объяснить распоясавшемуся мозгу, что хитрые планы прекрасно лечатся ударом лома по наглой морде. В последнем случае Абсолют, испугавшись поражения, сама запросится герою в услужение — можно согласиться и получить власть, которая не снилась даже Карсусу..

Тропы[править]

  • Безумие — это страшно - Тёмный Соблазн. Особенно если не отказываться от силы Баала, но отказаться порабощать Старший Мозг и устраивать конец света. Герой тогда станет немногим больше, чем мучимым жаждой крови безумцем. Через полгода после игры, глядя на веселящихся спутников, этот безумец вспомнит, что когда-то был способен испытывать что-то кроме жажды крови - но это просветление быстро закончится и он пойдёт убивать бывших друзей.
  • Борьба нанайских мальчиков - лорда Горташа делают эрцгерцогом Врат Балдура, потому что только он и его мини-армия големов могут защитить город от наступающей армии Абсолют... Только вот сама армия была собрана его собратом по хитрому плану - Кетериком Тормом.
  • Бета-пара - Если у главного героя нет романа с Уилл или Карлах, и Карлах в конце отправляет с Уиллом в Аверно, то они становятся парой.
  • Вечная загадка - так отчего всё-таки умерла Изобель? Она не помнит причин своей смерти, просто "всё вдруг стало темно" - значит, вряд ли её убила болезнь, как её мать. Возможно даже, у неё частичная амнезия. Неужто к этому приложил руку её отец?
  • Вечный оптимист - Карлах. Но с фитильком: когда она отомстит Горташу, то её накроет осознанием того, что того, что он сделал с ней, уже не исправить, и она обречена умереть.
  • Джинн-буквалист с переходом в Злого джинна - карга тётушка Этель исполняет желания клиентов именно так.
    • Внезапная аверсия с Бальтазаром, слугой Миркула, злого бога некромантов. Он честно воскресил Изобель, которая была мертва много лет, и не в виде нежити.
  • Добро — это приятно — добрые поступки нередко позволяют получить большую награду, не говоря уже о контенте, который у злодеев, как было сказано выше, порезанный.
  • Доспех на голое тело — аверсия. На героях есть обычная одежда, в которой они в лагере во время отдыха, и которую можно менять (а при желании снять). Даже трусы на героях имеются, причём у каждого со своими особенностями и описанием!
  • Жуткие детишки - в Теневых Землях рогатый мальчик, наполовину превратившийся в теневого зомби, предлагает герою поиграть в прятки. Вокруг валяются трупы гитьянки - они не хотели играть, а попытались обидеть маленького мальчика... На самом деле это не мальчик, а часть духа-хранителя Теневых Земель, осквернённый проклятием..
    • Если достать яйцо гитьянки для Сообщества Блистательных (учёные, изучающие Подземье), то вылупившийся малыш очень быстро вырастит и убьёт там всех.
  • Знать, где упадёшь — частенько трудный бой выигрывается за счёт этого. Заранее расставить героев на выгодные позиции, заранее расставить вокруг врага бочку с взрывчаткой, да и вообще атаковать, не начиная диалог…
  • Знают именно за это — в этой игре можно заняться сексом с медведем.
  • Смерть равносильна искуплению - Баал убьёт своё дитя, если оно откажется принять его силу и утопить мир в крови во имя бога убийств. С фитильком, ибо Иссохший воскресит героя.
  • Какой ни есть, а он за нас — примерно так реагируют сопартийцы на Астариона: «Кровосос, но наш кровосос».
  • Крутой гей — дева Эйлин. Да и Изобель, хоть в бою себя особо не проявляла, смогла создать защиту от могучей тёмной магии.
    • Все романсабельные спутники — бисексуалы.
  • Маленькие гадёныши - дети гоблинов. А некоторые считают таковыми вороватых детей тифлигов.
  • Медвежьи объятия - в эпилоге троп играется напрямую: есть возможность крепко обняться с Хальсином, любителем превращаться в медведя и комплекции медвежьей. Отчасти это верно и про Карлах, которая тоже не маленькая и тоже любит обниматься.
  • Пейзажное гуро - Земли Теней и подземелья Лунных Башен, пейзажное порно - обитель Розиморн.
    • А залитое солнцем болото сначала - пейзажное порно, которое, если найти в себе силы заглянуть за покров иллюзии или убить обитающую на болоте каргу, сразу превратится в кусок пейзажного гуро, словно вылезшего из Равенлофта...
  • Роман однодневки с вечностью - бессмертная Эйлин и смертная Изобель. При желании игрока такими могут стать вампирское отродье (опционально - полноценный вампир) Астарион и Карлах, которая даже если ей удастся починить двигатель, проживёт не больше ста лет.
  • Самоуверенный мерзавчик — маг Лорроакан. Эльф, который хочет пленить Песнь Ночи и тоже обрести бессмертие. Издевался над своим учеником Роланом, волшебные книги использовал чтобы построить себе трон.
  • Собака — друг человека — при прокачанной дрессировке или общении с животными можно подобрать Шкряба, пса курьерской службы, который сидит у тела убитого хозяина. Когда он привяжется к вам, то можно будет вызывать его как союзника в бою и помощника в исследованиях местности.
  • Стандартный фэнтези-сеттинг — с фитильком. Именно DnD создало то, что сейчас называют «дженерик фентези». Но игра концентрируется не на привычных эльфах, орках и полуросликах, а закручивает сюжет вокруг иллитидов, гитьянки и присыпает тифлингами. Да Врата Балдура больше похожи на город уже Нового Времени, чем средневековья.
  • Искусственный идиот - увы, часто враги ведут себя откровенно тупо. Например, тратят весь ход на то, чтобы слезть по лестнице, и залезть назад. Особенно идиотизм ИИ удручает, когда у тебя союзники-неписи. Например, защита девы Изобель в таверне превращается в ад, поскольку вместо того чтобы прятаться за спинами героев и не отсвечивать, она лезет в ближний бой против демонов. На нижнем этаже таверны Хальсин может атаковать демона голыми руками, а Джахейра - создавать лёд прямо под ногами союзников. Но это ещё цветочки: если у вас есть желание, чтобы Джахейра дожила до третьего акта, рекомендуется вырезать культистов в Лунных Башнях загодя. Потому что всё, что могут арфисты во время штурма - косплеить "подвиг" Лироя Дженкинса.
  • Нахрена родня такая, лучше буду сиротой — скорее всего, озлодеился Горташ после того как родители продали его в рабство к камбиону Рафаилу. «Отец» Тёмного Соблазна не отстает.
  • Участь хуже смерти — Горташ заразил своих родителей личинками, которые медленно пожирают их личность, при этом отняв контроль над телом. Если использовать телепатию, его мать будет умолять о смерти, потому что такое существование — пытка. Песнь Ночи запета в Плане Теней, в одиночестве, она чувствует боль от каждой смерти Кетерика Торма, но не может умереть.
  • Фантастический расизм — аверсия. Для примера: в первой части Врат Балдура стража города хочет убить Виконию просто за то, что она дроу. В третей части дроу спокойно держит алхимическую лавку в нижнем городе, а двое работают в борделе. Тифлингам тоже достаётся в основном потому что они нищие беженцы, а не потому что у них рога с хвостами. Некоторые тифлинги, например Альфира и Даммон, неплохо устраиваются во Вратах Балдура.
    • Но вот в Эльтуреле расизм по отношению к тифлингам цветёт и пахнет.