OFF

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
OFF
"Хорошая игра для милых детишек."
Общая информация
ЖанрJRPG, драма, ужасы
Год выхода2008
РазработчикMortis Ghost
Платформы
  • Windows
  • Mac OS
Режимы игрыОдиночная

«OFF» (также используется более конкретизированное название «OFF the game») — игра в жанре JRPG, выпущенная бельгийским разработчиком Mortis Ghost в 2008 году. Получила популярность за свою психоделично-гнетущую атмосферу, ярких персонажей и оригинальный, на время создания игры, сюжет. Этой игрой (в числе прочего) вдохновлялся Тоби Фокс при создании Undertale.

Сюжет[править]

Игрок управляет неким персонажем по имени Баттер, поставившим себе целью очистить мир, в котором происходит действие игры, от злых призраков. Вроде бы стандартный сюжет третьесортного JRPG, да?

Персонажи[править]

  • Баттер — главный герой игры. Выглядит как мужчина в форме бейсболиста, но, согласно Слову Божьему, является не человеком, а куклой-аватаром игрока. По ходу игры получает себе в помошники три аддона (Альфу, Омегу и Ипсилон) — непонятные объекты, внешне схожие с летающими обручами, и служащие исключительно для помощи ему в борьбе с врагами. В зависимости от выбора игрока, либо уничтожает игровой мир, либо погибает от рук (лап) Судьи, оставляя его с Захари единственными обитателями полуразрушенного королевства.
  • Судья, настоящее имя Пабло — говорящий кот с улыбкой от уха до уха (в буквальном смысле). По совместительству является стражем нулевой зоны.
  • Дедан — страж первой зоны. Двухметрового роста нечто с зубастой черепушкой вместо головы, одетое в военную форму. Устраивает в своей зоне форменную дедовщину, осыпает подчинённых ему Эльсенов матом и оскорблениями, и, судя по всему, постоянно пребывает в плохом состоянии духа. Несмотря на то, что представляет собой практически эталон злого начальника, является наиболее добросовестно выполняющим свою работу стражем, главным образом за счёт того, что другие ещё хуже, чем он. В воспоминаниях Хьюго показан гораздо более добрым и сострадательным, вместе с Яфетом и Енохом планировал создать утопию.
  • Яфет — страж второй зоны, тысячелетний (по его словам) феникс. Обычно выглядит как маленькая птичка, но также способен принимать форму большой угрожающего вида птицы, действительно чем-то похожей на мифического феникса. Правда, большую часть времени его птичья сущность скрыта, поскольку на момент событий игры Яфет находится внутри желудка не сумевшего съесть его Валери и управляет им изнутри. В прошлом был добрым и милосердным правителем, искренне заботящимся о своих подданных. К несчастью, это и послужило причиной его падения: Эльсены попросту зажрались и забыли подарившего им все блага создателя. В расстроенных чувствах Яфет решил мстить человечкам за их неблагодарность.
  • Енох — страж третьей зоны, громадный толстый мужчина. Управляет фабрикой по производству сахара, который потребляют работающие на этой же фабрике Эльсены. Сей род занятий выглядит довольно безобидно, если не учитывать то, что во вселенной OFF сахар является наркотической субстанцией, которая к тому же ещё и производится из трупов тех самых Эльсенов.
  • Захари — торговец в маске лягушки. Прекрасно осознаёт тот факт, что сам он, и все, кто его окружает - лишь персонажи видоигры, вследствие этого имеет тенденцию ломать четвёртую стену. После прохождения второй зоны берёт на себя роль Судьи, поскольку тот слишком расстроен из-за смерти брата, чтобы что-либо делать.
  • Королева — загадочная женщина, властвующая над всеми зонами. Жена Баттера и приёмная мать Хьюго. Как и Баттер, владеет тремя аддонами — Дельтой, Сигмой и Ипсилоном, только у её аддонов дизайн гораздо более изысканный.
  • Хьюго — мальчик, обитатель Комнаты. Считает Королеву и Баттера своими родителями, несмотря на то, что, по-видимому, сам их и создал.
  • Эльсены — основное население игрового мира. Представляют собой абсолютно одинаковых, как по внешности, так и по характеру, человечков болезненного вида. Обычно одеты как офисные работники, но иногда также носят каски или лабораторные халаты. Если подвергаются сильному стрессу, то превращаются в чужеродных чудовищ под названием «Сожжённые».
  • Cахар — полусумасшедшая девушка, живущая в подвале нулевой зоны. Судя по всему, является бывшей возлюбленной Захари.
  • Валери — брат Судьи. Тоже кот, только, правда, не улыбающийся. До начала событий попытался съесть Яфета, но был слишком добр и жалостлив, чтобы прожевать его как следует, за что дорого поплатился. Представляет собой управляемый Яфетом труп.

Тропы и штампы[править]

  • Аллюзия - игра кишит отсылками к бейсболу, начиная с формы и оружия Баттера и никнейма Судьи, и заканчивая собственно названием игры.
  • Большой начальник — Дедан, Яфет и Енох все, в общем-то, проходят по данной категории, но педаль в пол определённо давит Енох, в обычном состоянии занимающий примерно половину своего отнюдь не маленького кабинета, а перед битвой с Баттером и вовсе увеличившийся до размеров небольшой горы.
  • Зелёная басня - игровой мир. Во все поля: вместо полезных ископаемых - смог (не спрашивайте), вместо воды - пластик и мясо, а сам мир больше похож на зону перманентного бедствия.
  • Зловещая кошка — Судья и по внешности, и по роли в игре практически срисован с Чеширского кота из American McGee’s Alice.
    • Тут скорее аверсия, выглядит-то он страшновато, и бывает резок, но добр и воспитан. Тогда как настоящий злодей - Баттер.
    • С Валери субверсия: выглядит-то он как кот, но на самом деле является птицей, в данного кота вселившейся.
  • Игра за злодея — в начале нам представляют Баттера как Избранного, убивающего призраков, нападающих на беззащитных жителей зоны. Однако по ходу игры выясняется, что все зоны, которые мы «очистили», убив их хранителей, превращаются в безжизненные пустыни, а финальным боссом игры становится помогавший нам вначале Судья, увидевший, что на самом деле творит игрок.
    • Поворот направо - в финале можно перейти на сторону Судьи, тогда финальным боссом будет уже негодяй Баттер в виде чудовища.
  • Крутой козёл — Дедан, хотя из числа стражей слабей него будет разве что Хьюго, вполне способен дать отпор Баттеру, и без особых усилий расправляется с наводнившими его Зону призраками. При всём этом он также является счастливым обладателем, пожалуй, самого тяжёлого характера в игре, тиранящим обитателей своей Зоны.
  • Моральный горизонт событий — Яфет перешёл его, вселившись в тело Валери, когда у того не хватило смелости его убить.
    • В конце игры его также пересекает Баттер, посредством убийства своей жены и приёмного сына.
  • Неблагодарное быдло — за спасение от призраков местные жители вполне могут вежливо попросить вас из зоны (с такой-то опасной штукой, как бита!), забрав вдобавок честно выигранный галстук.
  • Не щадить детей - предпоследним боссом в игре является мальчик Хьюго, которому на вид самое большее года четыре. И да, вам придётся его убить. Масла в огонь добавляет тот факт, что он к тому же приёмный сын (и создатель) Баттера.
  • Офелия — Сахар. Скорее всего из-за потребления сахара, которого в её комнате немеряное количество.
  • Светофор - в конце игры у игрока есть выбор с кем оставаться, с психопатом Баттером, или с Судьёй. От выбора зависит концовка игры.
  • Тролль - Судья. Любит беззлобно (или иногда даже злобно) подтрунивать над умственными способностями игрока и его куклы. Это при том что все головоломки в игре приходится решать именно им...
  • Храмовник — Баттер, аллюзия на храмовников как есть. Бездумно выполняет свою миссию «очищения» и предан ей настолько, что без промедления пойдёт против Кукловода-игрока, если понадобится.
  • Чрезмерный пацифист — Валери же! Отправился убивать Стража Бисмарка — огненную птицу Яфета, но, увидев его в форме маленькой пташки, сжалился и не смог даже разжевать и проглотить. В результате Яфет завладел телом Валери, а позже их обоих «очистил» Баттер.
  • Я не бог — В начале битвы с ним Яфет почти буквально цитирует название данной статьи.