MorkBorg
MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром.
Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.
Мир игры
Местный антисеттинг
Боги, религия и космогония
- Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
- К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха - мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
- Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
- Менее значительные боги, которым поклоняются еретики - не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.
География Умирающих земель
Расы
Твари и монстры
Механика
Особенности игры
- Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
- Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
- Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
- Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.
«Классы» персонажей
- Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.
Что тут есть и немного больше
- Офигенно большой меч - цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
- Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
- Щитом можно бить... как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
- Псих с топором - нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей - Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из "КошМОРК на улице Борг".
- Устоявшийся неточный перевод - вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода - тогда как это таки мужского рода - но всё равно нечто.
- Круто и практично - меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого - верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
- Круто, но трудно - Игра за заклинателя, особенно Отшельника - хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
- Какие ещё копья? - этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков - клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет - но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]
- Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
- Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
- Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
- Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
- Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
- Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
- Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
- Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
- Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
- Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
- Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.