Безумная нестройная музыка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Музыка может описать многое, не говоря ничего напрямую. Безумие — тоже. Сумасшедший с виду похож на обычного человека, но поведение его труднопредсказуемо и необычно, оно пугает. Чтобы добиться такого эффекта от музыки, надо её намеренно испортить, отойдя от привычных слушателю правил написания или исполнения. Использовать запрещённые гармонические ходы, сыграть или спеть фальшиво. Сделать музыку рваной и дёрганой, противоречащей самой себе. Есть и специальные приёмы, такие как давящий бурдон с переходом в инфразвук или электронное размножение голоса в нестройный хор.

Если же безумная музыка не фоновая, возможны два варианта. В первом случае исполняет сам пациент, например имея песню в качестве безумной мантры. Тогда он будет либо монотонно читать текст, либо истерично его орать, в обоих случаях полностью забывая, что здесь вообще должна быть мелодия. Второй случай — использование ужасной музыки для сведения человека с ума, и тут всё, в общем-то, понятно.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Видеоигры[править]

  • Hollow Knight — тема коллекционера наглядно демонстрирует приём, будучи сломанной версией трека с нескольких других боссов.
  • Dark Souls — в истерично-давящем стиле написана тема дракона Каламита, а в тихие части вставлена партия неразборчивого шёпота, характерного для типовых голосов в голове. Причём Каламит к безумию отношения не имеет (в отличие от Мидира из третьей части), он максимум хтоничен.
  • А в альфа-версии Bloodborne стиль предыдущего примера был у церковного чудовища.
  • The New Order: Last Days of Europe — меметичное «Проверьте ваши часы» у шизомонархиста Таборицкого.
  • Саундтреки к играм American McGee's Alice и ее сиквелу — Alice: Madness Returns, дабы лучше передать атмосферу сознания сошедшей с ума ГГ. В первой игре для создания музыки использовали звон колокола, тиканье часов, мелодии музыкальных шкатулок, хлопанье дверей, человеческие крики, смех и плач, а также много давящего бурдона (оценить можно здесь и здесь). Саундтрек второй части создавали, взяв OST первой игры за основу, но не копируя его полностью. В итоге музыку разнообразили виолончелью, скрипками и ксилофоном, но время от времени слух ласкают металлический скрежет и рандомные шумы, а наш старый добрый друг бурдон никуда не делся, даже в спокойных и мелодичных треках.
  • Про OST-ы к играм Silent Hill, сочиненные Акирой Ямаокой, у фанатов давно есть шутка, что они делятся на два типа: 1) Прекрасные, меланхоличные композиции, трогающие струны души; 2) Кто-то бросил кирпич в стиральную машину. Для создания оных этот безумный гений использовал в том числе стальные трубы и звуки бормашины.
  • Heroes of Might and Magic IV — саундтрек к городу Хаоса именно такой. Нестройный он и в инструментальной партии, и в женском вокале.
  • Drakengard 1 — Вся музыка в этой игре представляет собой нарезанные и склеенные между собой классические мелодии. Получилось очень в духе «Весны священной» — жутко, экспериментально и хаотично.

Музыка[править]

  • Композиторы-экспрессионисты ломали и ритмы, и мелодии, и саму тональность.
  • Пожалуй, педаль в пол в плане безумия утапливает голландский нойз-проект Stalaggh (с 2008 года переименован в Gulaggh), в создании композиций которого, согласно легенде, использовались крики настоящих сумасшедших из дурдома.
  • На первый взгляд такой кажется музыка французской группы Igorr. Брейкбиты, тяжёлые метал-риффы, кусочек чего-то восьмибитного, мотивы барокко, женское оперное пение, и все это обычно в пределах одной песни, так что неподготовленному слушателю они обычно кажутся какофонией. Однако, «распробовав» и переслушав их композиции, понимаешь, что структура в них все-таки есть. Что примечательно, у основателя группы синестезия, то есть, он воспринимает музыку как обладающую цветом.