Мир Элдерлингов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Мир Элдерлингов (Realm of the Elderlings) — цикл книг американской писательницы Маргарет Линдхольм, написанные под псевдонимом Робин Хобб. Весьма удачный представитель низкого фэнтези (хотя кто-то наверняка бы сказал, что это мартиновское фэнтези), состоит из трех основных трилогий, и дополнительного цикла, на данный момент состоящего из четырех книг. Обещает быть продолжение.

Сеттинг[править]

Карта мира

Давным-давно существовали на свете Элдерлинги, жившие в симбиозе с драконами — однако в какой-то момент случилась жуткая катастрофа, из-за которой многие драконы погибли, а без них Элдерлинги стали обычными людьми.

Действие книг происходит спустя много столетий после этой катастрофы, драконов на свете нет (по крайней мере, большинство людей в этом уверены), от Элдерлингов остались весьма труднодоступные руины, находящиеся либо в медвежьих углах мира, либо до них попросту опасно добираться.

Основных места действия всего два — север с его Шестью Герцогствами, Горным королевством и островными пиратами, и югом, где основной акцент сделан на городе Удачном и окружающих его водах.

Шесть Герцогств (Six Duchies) — типичное фэнтезийное королевство, в котором автор явно отдает симпатии прибрежным Герцогствам: те храбры, стойки и с переменным успехом сражаются с пиратами, в то время как внутренние Герцогства только и знают, что ныть о «ненужной войне» и «этих налогах непонятно за что».

Горное королевство (Mountain Kingdom) — земли, находящиеся на западной границе Герцогств. Населены ряжеными под индейцев высокодуховными пастухами.

Внешние острова (Near Islands) — куски суши, на которых обитают суровые викинги. Живут кланами, царит матриархат (поскольку именно женщинам за все отдуваться, пока мужики отправляются грабить Герцогства). На момент первой трилогии представлены как смертельный и непримиримый враг для Герцогств — а значит, всего, что дорого главному герою.

Калсида (Chalsed) — пустынный кусок суши, где население делится на звероватых работорговцев и запуганных рабов. Постоянный источник головной боли для соседей (особенно Удачного и герцогства Шокс): когда не занимаются набегами и развязыванием войн, вовсю продвигают свои сомнительные ценности и культуру (более-менее успешно — только на юг).

Удачный (Bingtown) — основанный сосланными из сатрапии преступниками город торговцев. Весьма богатое место, где наибольшим почетом пользуются старые купеческие семейства, имеющие в наличии Живые Корабли и некоторое количество скелетов в шкафу.

На момент начала второй трилогии формально остается частью сатрапии, отчего появляется такое понятие как «новые купеческие семьи».

Дождевые чащобы (Rain Wilds) — самый главный скелет в шкафу как купцов Удачного, так и города в целом. Смертельно опасное место, до которого надо добираться по кислотной реке — без вреда ее могут пересечь лишь Живые Корабли.

Является полузатопленным городом Элдерлингов. Собственно, источник процветания Удачного — безделушки из руин, которые местные жители вытаскивают, потихоньку расчищая развалины, и продают Удачному.

Предки жителей Дождевых чащоб — родственники тех, кто остался в Удачном. Под воздействием руин и их содержимого они постепенно превращаются в Элдерлингов, но понятия об этом не имеют, и поэтому воспринимают все это как ужасное уродство. Поскольку здешним женщинам очень сложно зачать ребенка, здешние семейства нередко обращаются к старым семействам в Удачный с предложениями руки и сердца… в обмен на ништяки из руин и списание старых долгов, само собой.

Магия[править]

В этом мире вблизи показаны только два вида магии — Сила и Дар. Обе наследуются от родителей, но далеко не всегда проявляются сами.

Сила — по сути, очень круто прокачанная псионика. При помощи Силы маг может передавать сообщения на очень далекие расстояния, закладывать другим людям в головы команды, копаться в мозгах (вплоть до серьезных изменений личности), а также активировать различные вещи, оставшиеся от Элдерлингов.

Сила опасна: ее использование вызывает экстаз, погружаясь в который можно потерять разум и превратиться в овощ.

На начало первой трилогии Сила находится в упадке — многие знания о ней утеряны, да и ее носителей осталось не так много. Хоть и встречаются люди из простого народа, которые проявляют способности к Силе, традиционно она считается скорее прерогативой династии Видящих (которые, собственно, не просто так называются именно Видящими).

Дар — способность устанавливать глубокую связь с животными. На первый взгляд просто позволяет сделать животного-спутника, но на деле животное и человек не только начинают действовать слаженно, но и могут общаться друг с другом на расстоянии, со временем сильно и взаимно меняют характер, а в некоторых случаях при помощи Дара можно перемещать сознание в тело животного (хотя это и порицается всеми, включая Одаренных).

Среди обычных людей бытует множество предрассудков перед Даром — те, кто им владеют, считаются злокозненными оборотнями, которых следует довольно изощренно казнить. Одаренные из-за этого старательно скрываются ото всех.

У Дара, как и у Силы, есть много традиций и правил, но они не забыты — другое дело, что рожденному вне общества Одаренных до этих знаний добраться очень сложно, и зачастую приходится доходить до всего своим умом.

Сага о Видящих (The Farseer Trilogy)[править]

Первая трилогия, состоит из книг «Ученик убийцы» (Assassin’s Apprentice,1995), «Королевский убийца» (Royal Assassin, 1996) и «Странствия убийцы» (Assassin’s Quest, 1997).

Повествование ведется от Фитца — бастарда принца Чивэла, начиная с самого раннего возраста (около четырех лет). В какой-то момент дед, король Шести герцогств Шрюд, решает поручить обучение Фитца своему брату — убийце и шпиону Чейду, который блюдет такой режим секретности, что живет в потайных комнатах замка и практически не выходит наружу.

Прочее[править]

  • Сага о живых кораблях
    • Волшебный корабль / Ship of Magic (1998)
    • Безумный корабль / The Mad Ship (1999)
    • Корабль судьбы / Ship of Destiny (2000)
    • Наследование / The Inheritance (2000, рассказ)
    • Возвращение домой / Homecoming (2003, рассказ)
  • Сага о Шуте и Убийце / The Tawny Man Trilogy
    • Миссия Шута (2002)
    • Золотой шут (2003)
    • Судьба Шута (2003)
  • Хроники Дождевых чащоб / The Rain Wild Chronicles
    • Хранитель драконов / Dragon Keeper (2009)
    • Драконья гавань / Dragon Haven (2010)
    • Город драконов / City of Dragons (2012)
    • Кровь драконов / Blood of Dragons (2013)
  • Сага о Фитце и Шуте
    • Убийца Шута (2014)
    • Странствия Шута (2015)
    • Судьба Убийцы (2017)