Плохой хороший конец/Видеоигры

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Плохой хороший конец. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

  • Dear Red — короткая инди-игра про месть. Девочка по имени Ред потеряла маму, а позже и отца… И она намерена мстить и явилась в дом «убийцы»… проблема в том, что у него неизлечимо больная дочь и он всеми силами старается ей хоть чем-то помочь. В игре есть несколько концовок, но в коде игры одна из концовок помечена как «истинная» (True Ending): Она же самая страшная и жестокая: Вы входите в дом без стука, идете к комнате «убийцы», когда его дочь вас окликнет, подойдите к ней и в диалоге скажите правду про нож. В результате вы убьете её, когда она начнет звать отца и вас оглушит тот «убийца». Далее выбор: ждать или выпутаться и идти к «убийце», где и решить его судьбу. Сперва кажется, что вы сделали правильно: и убийце поделом, а дочь избавлена от мучительной болезни… Но, если вы пройдете все концовки (Благо игра короткая и их можно найти за 5-10 минут), то вы вероятнее всего зададитесь вопросами: почему эта концовка истинная? Почему за ошибки одних должны страдать другие? Неужели это всё того стоило? Вы же знаете, что вы уже отмщены: его дочка, его единственная отрада жизни, безнадежно больна и её смерть — вопрос ближайших месяцев. Неужели стоит падать так низко? Даже если вы не тронете её и убьете отца, то как же дочь? Она теперь совсем одна и не проживет и трех дней. Конечно же это личное дело автора, какую концовку считать истинной, но все равно, Что за фигня, автор?
    • Под описание «истинной» более подходит другая концовка: Постучите, соврите про свои намерения, уточните, что вы либо работаете, либо заблудились (Ни в коем случае не говорите что живете здесь), поднимитесь наверх и поройтесь в сундуке, когда вас заметят, уже не имеют значения правду вы скажете или соврете, вы получите единственную «некровавую» концовку.
  • Another World — Лестер жив и в безопасности, но какой ценой? С серьёзной травмой и без всякой возможности выбраться назад.
    • Сиквел Heart of the Alien удваивает силу плохого конца. Приятель освободил своих соплеменников и восстановил свою деревню. Но цена победы не вызывает никакой радости — Лестер погиб в акте героического самопожертвования. Неужели всё должно было закончиться именно так?! Впрочем, жертва Лестера не была забыта — его тело было дезинтегрировано, а гроб с его останками теперь стоит в центре деревни как памятник его храбрости.
  • Gothic II — драконов победили (в т. ч. главгада), Чертоги Ирдората зачистили. Но ведь Хоринис (как и вся Миртана) всё равно был захвачен орками. Нечто подобное можно сказать и о первой части: все жители горнодобывающей колонии получили свободу, вот только они были опаснейшими преступниками всея Миртаны. Да и поставки руды тут же прервались, ибо практически некому её стало добывать.
  • Kaze and the Wild Masks - Главная героиня сразила врага, овощи расколдованы и вернулись в нормальное состояние. Но брат героини так и не вернулся в прежнее состояние, а после слова "Конец" стоит знак вопроса.
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion: Мехруна Дагона загнали обратно в Забвение, Врата по всему Сиродиилу закрыты — но император Мартин Септим пожертвовал собой, род Септимов прервался и из продолжения игры мы знаем, что Империя таки развалилась. Точнее, впала в состояние перманентного схода-развала (развалилась, перепрошилась под новой династией, но не полностью, и опять посыпалась, проиграв войну с эльфами).
  • Grand Theft Auto 4 — Нико Белич приходит к американской мечте, но дорогой ценой: на свадьбе его кузена Романа от рук наёмного убийцы неизбежно погибнет или сам Роман, или Кейт Мак-Рири, его подруга.
  • Fallout — спасший мир (или по крайней мере Пустошь) Выходец из Убежища изгоняется Смотрителем. Правда, в сиквеле выясняется, что Выходец ушёл не один и даже успешно создал своё поселение.
    • New Vegas — вне зависимости от выбора Курьера угодить решительно всем не получится при любом раскладе. Можно только выбрать, кого взять с собой в светлое будущее, а кого отправить пинком со снижением на свалку истории. Особенно касается концовки с независимым Вегасом: можно взять под своё крыло много фракций, но не все — и всем, кто остался неохвачен или забыт, в финальных титрах будет роздано бед и лишений.
    • Fallout 4 — Выживший в итоге приводит выбранную им фракцию к победе, но в процессе теряет все самое дорогое: вторая половинка убита, сын состарился и умер, родной мир уничтожен ядерной войной и жизнь никогда уже не станет прежней.
  • Final Fantasy любит этот троп:
    • Final Fantasy VI — герои побеждают Кефку, но мир уже разрушен. За всё это время погибло куча людей и эсперов. А магия навсегда уходит из их мира. Тем не менее, герои таки могут зажить новой и счастливой жизнью, и у человечества появился шанс восстановить цивилизацию.
      • Ужас у холодильника — как мы узнаём из пролога, когда-то давно весь мир пережил страшный катаклизм в результате войны магов. И на протяжении первой половины игры герои сражаются с техномагической Империей. Неужели это происходит с каждым циклом?
      • А давайте ещё Тень вспомним. Если мы его дотащили до финала, он отдаст нам собаку и суициднется. Герой ФФ самоубился в конце, ага. И ему не помешали, как Терре в этой же игре. И даже если в команде его тесть и дочка. Это первый такой случай. Дальше разрабы решили продавить педаль в ядро Планеты и довести дело с героиней первого плана до конца и получилась FF7 (см. ниже).
    • Final Fantasy VII — Сефирот и Дженова побеждены, метеор уничтожен, деятельность Шин-ры по добыче энергии мако остановлена, но… Айрис уже никак не вернуть.
      • Что же вы переживаете по поводу смерти Айрис? Тут миллионы граждан в Мидгарде погибли. А до выхода Advent Children игроку приходилось гадать, какова же судьба героев и как мир быстро оправится после катаклизма.
    • Final Fantasy X — Син уничтожен окончательно и без повторного перерождения. Но, с его смертью исчезают все Призраки, в том числе Тидус и Аурон.
    • Final Fantasy XV — Долгая Ночь остановлена, человечество спасено, а Ардин наконец нашёл покой, которого искал так долго. Однако ценой за это стали жизни Ноктиса и Луны, а Гладио, Игнис и Промпто только-только обретя друга вновь потеряли его навсегда. На этом фоне финальная сцена в тронном зале выглядит почти издевательски…
    • Final Fantasy Tactics — педаль в пол. Ультима остановлена, Делита стал королем и восстановил мир в стране. Однако главный герой Рамза с сестрой Алмой имитирует свою смерть, и они вынуждены отправиться в изгнание. Род Беулв прервался, самого Рамзу объявили еретиком и предали имя на вечное поругание. А Делита, натворивший немало и женившийся на принцессе Овелии, убивает её в конце ножом.
    • Насчёт Беульвов — фиг знает, Рамза с Альмой выжили. Вот насчёт остальной пати вопрос. Про Делиту — да. Ну и Орлана Дюрая таки сожгли на костре, хотя потомство он оставил и его потомок Алазлам и рассказывает нам всю игру эту историю. Причём он придворный летописец, то есть культистов в итоге повыводили-таки дустом. А ещё в этой игре выживает Аэрит!.. (Секретный квест на получение Клауда в пати).
  • Hollow Knight:
    • Первая концовка — герой запечатывает в себя Лучезарность, становясь новым Полым Рыцарем. И не факт, что он сможет удержать его вечно.
    • Вторая концовка — то же самое, вот только теперь Хорнет становится печатью Храма Яйца.
    • Третья концовка — главный герой и Полый Рыцарь окончательно уничтожают Лучезарность. Чума исчезла, и мир может вздохнуть спокойно. Но увы, герой растворяется в Бездне вместе с другими Тенями/Сосудами.
  • StarCraft — сверхразум Зергов убит ценой гибели Тассадара, но родина Протоссов разрушена, а Доминионом правит тиран Менгск.
    • StarCraft 2:
      • Wings of Liberty: Керриган вернули человеческую форму, но старый друг Джима Рейнора оказался предателем и был убит[1], а революция едва ли не накрылась медным тазом.
      • Heart of the Swarm: Тиран Менгск свергнут и убит, но Керриган пришлось снова мутировать, да к тому же скоро пробудится Древнее Зло.
      • Legacy of the Void: Амун уничтожен окончательно и бесповоротно, но планеты терранов и протоссов разорены, талдаримы откололись от союза дэлаамов и делают что хотят, у Доминиона появилась новая проблема — террористическая группировка «Защитники Человечества», зерги под командованием Загары приступили к выполнению изначально заложенной Амуном миссии, Зератул погиб, а Рейнор и Керриган ушли от остального мира, и больше их никто не видел[2].
  • Warcraft 3 — вторжение демонов Пылающего Легиона остановлено, но дорогой ценой: Лордерон стал царством нежити, Ночные Эльфы потеряли бессмертие, ну и без героических самопожертвований не обошлось.
    • World of Warcraft: Legion — Пылающий Легион наконец-то был побеждён окончательно и безповоротно, однако вместо долгожданного мира на Азероте начался новый кризис: спящую титаниду в сердце планеты Саргерас больно ранил, и её едва ли удалось спасти от Скверны, а за азерит — её кровь — началась новая ожесточённая война между Альянсом и Ордой.
      • Битва за Дазар’алор — с точки зрения Альянса. Вроде бы и флот зандаларский потопили, и в город ворвались успешно, и короля Растахана убили, и даже благополучно ушли… да вот только мета-миссия «лишить Орду ценного союзника» не удалась, ведь к власти пришла наследница Таланджи, которая куда более решительно настроена на союз с Ордой, многоходовочка Джайны Праудмур по уничтожению героев Орды в открытом море дала осечку и она еле унесла оттуда ноги, а Гелбин Меггакрут при смерти и неизвестно ещё, когда очухается (если очухается вообще).
  • Heroes of Might and Magic IV — концовка кампании Академии: Эмилия Найтхевен и Солимр победили Гэвина Магнуса и спасли всех жителей Аксеота от угрозы лишения их свободной воли. Но цена победы была очень высока. Находясь под контролем Гэвина, на Эмилию совершил покушение её близкий друг, и был убит солдатом, защищавшим свою королеву. А в заключительном бою, в акте героического самопожертвования, Эмилия получила тяжёлую травму позвоночника и теперь никогда не сможет ходить. Что до самого Магнуса, то в результате разрушения подчиняющего волю артефакта его разум был опустошён, и он проведёт остаток вечности в тюрьме, не в состоянии осознать, какой ценой он хотел насадить Аксеоту мир, и что же он наделал.
    • Здесь явно прикручен фитилёк: в этом сеттинге любой герой может научиться даже мёртвых воскрешать, что уж говорить об исцелении перелома. Просто Солимр поверил некомпетентным лекарям. А Магнуса они и не хотели убивать — сам напросился.
  • Heroes of Might and Magic 5 — вторжение демонов в Асхан остановлено, а королевой новой Империи Единорога становится Фрида, но победа стоила жизни многим героям. Ах да, и пророчество о Мессии Зла никто не отменял.
  • Каждая игра из серии Call of Duty: Modern Warfare заканчивается именно на такой ноте.
  • Вся серия Dawn of War 2:
    • В оригинале — всё круто, система спасена, тираниды побеждены, но вот только Марселий погиб (как всем казалось) вместе со своим Тандерхоком, а для крейсера «Армагеддон» это вовсе был последний бой. Впрочем, на фоне всеобщего ликования о Марселии никто даже и не вспоминал.
    • Chaos Rising — Силы Хаоса вроде побеждены, но как бы не так: сам магистр Ордена поддался Губительным Силам.
    • Retribution — в самом лучшем случае в кампании за маринов Ангелос выживает и становится новым магистром, и без того обескровленный орден пройдёт чистку от еретиков, а Тифон Примарис уничтожат вместе с миллионами людей на нём.
  • Dawn of War 3 — искусственная планета Ахерон уничтожена, орочья армия почти полностью истреблена, заточенный во льдах Ахерона демон Кхорна убит и камень души Тальдиры теперь у её брата. Но: планета Кипрус разорена, рыцарский дом Варлоков почти полностью уничтожен, орден Кровавых Воронов опять понёс тяжелейщие потери, их боевая баржа уничтожена, тяжёлые потери понесли и эльдары в междоусобице Махи и Кайра, а в глубинах мира-гробницы пробуждаются некроны, и не поздоровится тем, кто нарушил их покой.
  • Mass Effect 3: в расширенной версии, за вычетом Отказа, окончание варьирует в зависимости от набранных ресурсов и выбранной концовки, от «Жнецы побеждены, Шепард и команда погибли, Земля уничтожена, флот без энергии медленно гибнет, цивилизация отброшена в каменный век», до «Шепард жив, но все синтетики мертвы, технологии уничтожены»; «Шепард мёртв, но его сознание стало сверхразумом жнецов»; «Шепард мёртв окончательно, но синтетики, Жнецы и органики стали единой расой».
  • Dragon Age: Inquisition с учётом эпилога — DLC «Чужак»: да, Корифей побеждён, да, угроза кунари остановлена, но Инквизитор лишается руки, страну раздирают политические конфликты, а Солас-Фен’Харел мало того, что заварил кашу с Корифеем, теперь прямым текстом заявляет, что рано или поздно уничтожит весь мир, дабы спасти свой народ — эльфов. И уходит в неведомые дали.
    • И хорошо ещё, если эльфов. Судя по некоторым намёкам, «народ» Соласа — это духи Тени.
  • Inversion — сразу несколько. Главгад убит, силы лютадоров разгромлены, апокалипсис предотвращён, но главный герой улетает в пропасть. И хотя успешно оттуда выбирается, однако его дочь, ради спасения которой из плена он и затеял своё путешествие, как выяснилось, погибла под завалами ещё в самом начале игры, и напарник об этом всегда знал — просто не стал его расстраивать.
  • Max Payne — Макс положил конец распространению «валькирина», но так и не отошёл от тяжести потери семьи.
  • Игры серии Prince of Persia очень любят этот троп.
    • В The Sands of Time Принц отматывает время вспять, убивает Визиря и предотвращает штурм города, равно как и все последующие за ним события… Вот только из-за этого у Фары наступила хроноамнезия, и она забыла (вернее, никогда и не узнала) Принца и свои чувства к нему.
    • В Forgotten Sands после победы над Раташем гибнет Разия и, спустя какое-то время, старший брат принца, Малик.
    • В Warrior Within в любой из двух концовок, вернувшись домой, Принц застаёт родной Вавилон в огне, осаждаемый вражеской армией.
    • В игре 2008-го года Принцу (на самом деле это не тот Принц, что был в «песочной» серии) удаётся запечатать Аримана, но ради этого пришлось убить Элику, которая была оживлена его тёмной магией и была для тёмного бога своеобразным «якорем».
      • Альтернатива: Элику можно воскресить, но Ариман снова вырывается на свободу, и весь достигнутый в игре прогресс обращается вспять.
  • Conker’s Bad Fur Day — эх, если б только Конкер в самом конце, когда его же игра зависла, додумался выторговать у программистов не только победу над боссом, но и воскрешение своей любимой! В конечном счете, Король-Пантера свергнут, Доктор вместе с его боевым пришельцем побеждены и выкинуты в космос, Конкер официально коронован и провозглашен Королем Всего-На-Свете. А его любимая Берри погибла и больше никогда не вернется. И теперь ему до конца жизни сидеть на троне в окружении надоед, которых он всю игру то убивал, то обманывал, то спасал, и до которых дела ему нет вообще. Естественно, в финальной сцене новоявленный Король сидит в баре и отрешенно топит горе в стакане.
  • Life is Strange — именно такое ощущение возникает, если пожертвовать Хлоей. Город и его жители целы, Джефферсона арестовывают, преступления раскрываются, вещи Рейчел находит полиция… но Хлоя мертва, её родители убиты горем, а Макс лишилась лучшей подруги.
  • Серия Silent Hill:
    • Silent Hill — каноничная концовка. Гарри спас Шерил и выбрался из Сайлент Хилла, но вынужден был убить Сибил.
    • Silent Hill 2 — концовки «Прощание» и «Мария». В первой Мэри умирает, но прощает Джеймса, и он покидает город вместе с Лорой. Во втором варианте Джеймс решает начать новую жизнь с Марией, однако её кашель намекает, что дела далеко не слишком хороши.
    • Silent Hill 4: The Room — концовки «Мать» и «Смерть Эйлин». В первом варианте Уолтер Салливан мёртв, Генри и Айлин спаслись, однако комната так и осталась в потустороннем мире. Во втором Уолтер также мёртв, Генри удалось спастись, но умерла Айлин.
  • Resident Evil 6 — кампания Редфилда. Крис и Пирс успешно загнали злодейку в угол, разрушили её планы, убили самого сильного монстра и спасли мир, но в процессе гибнут оба состава их взвода, а в финале жертвует собой Пирс.
    • Кампания Леона не отстаёт. Симмонс получил по заслугам, но успешно убил президента и ещё 70000 человек, вынудил Хелену добить собственную сестру, а целый китайский мегаполис был уничтожен ракетой с вирусом на глазах у героев. И Ада опять смылась.
  • Skullgirls — концовки некоторых героинь:
    • Филия и Парасоул жертвуют своими душами, загадывая желания у Сердца-Черепа, чтобы спасти от участи хуже смерти небезразличных им людей — и сами обречены занять место финального босса.
    • Фортуна и Пикок уничтожают артефакт, чтобы он не мог сломать чью-либо жизнь ещё. Но Фортуне приходится навсегда смириться с мыслью, что её прежних друзей не вернуть из мёртвых, а Пикок навсегда прощается с Мари.
      • Ну как «прощается» — по бэку игры, если уничтожить Деву вместе с артефактом, не загадывая желания, они оба через какое-то время возродятся.
    • Церебелла выполнила приказ Витале и заслужила его благосклонность, но всё же раскаивается в необходимости убить Фортуну ради этого.
    • Концовки Пейнвилл и Сквигли — чистой воды слезогонка.
  • BlazBlue — финал истории Рагны. Да, мир спасён, большая часть злодеев наказана, и почти все персонажи получили заслуженный хэппи-энд. Но сам Рагна вынужден был для спасения мира стереть из него всю память и информацию о себе и навсегда его покинуть, оставшись за Лазурными вратами, Хакумен, чудом избежав полного уничтожения, был добровольно отправлен в Грань, Карл так и не нашёл способ вернуть своей сестре человеческий облик и, судя по всему, совершил поворот налево кругом, а со стороны злодеев Найн и Ню реально жалко, а вот Релиус и возможно Хазама остались практически безнаказанными, и мир они просто так в покое не оставят. Многое, скорее всего, оставлено в качестве намёка на продолжение.
  • The King of Fighers XIV — см. пример выше: Эш Кримсон грохнул главгада — своего фамильного предка. Только вот одна проблема — тот предусмотрительно наведался в наше время ДО того, как заделал потомство. Так что Эш вполне осознанно выпилил себя из мировой истории и даже тотальный оживляж всех и вся в следующей части, сделанный ради «мягкого перезапуска», вряд ли ему поможет — ведь он не умер, а даже не был зачат. Как бы не самая грустная каноничная концовка за весь сериал.
  • The Order 1886 — сэр Галахад спасает Николу Теслу и убивает оборотня(буквально)-предателя из руководства ордена. Вот только оправдывать его, несправедливо обвинённого в предательстве, никто не будет: единственный, кто может обвинение опровергнуть — глава Ордена Мерлин, который о натуре своего приёмного сына прекрасно знал (очевидно, взял волчонка на воспитание, так как надеялся, что воспитание возьмёт верх над происхождением, однако…), а Галахад не может возмутиться, так как понимает, что подорванный авторитет лидера вкупе с предательством высших чинов вызовет раскол среди Рыцарей Круглого стола, что будет ещё хуже. И будто этого было мало, так ещё старая подруга и напарница Галахада переживает из-за его мнимого предательства кризис веры и становится храмовником, охотясь на повстанцев, которые единственные, кто знает о проникновении вампиров в правительство Великобритании, и единственные, кто с ними борется.
  • You Only Live Once — герой победил главного злодея и освободил свою подружку. Но его арестовывают за убийство этого самого злодея.
  • Undertale — самую лучшую нейтральную концовку (если игрок не убил никого за всю игру и подружился со всеми) можно считать именно такой, а дальше будет только хуже. Флауи повержен, и протагонисту удалось выбраться из подземелья, но Асгор убит, собранные шесть людских душ пропали без следа, из чего следует, что монстры ещё надолго застряли в подземелье и почти потеряли надежду выбраться наружу (хотя есть шанс того, что Альфис сможет что-нибудь придумать, но очень мизерный).
    • И даже счастливую концовку омрачает факт того, что вернувшийся в прежнее состояние и раскаявшийся в своих грехах Азриэль рано или поздно обратно превратится в бездушный цветок и так и останется в подземелье навечно без возможности (или же желания) выбраться наружу. Причём некоторым это настолько не понравилось, что есть петиция с просьбой Тоби Фоксу выпустить DLC с полноценной счастливой концовкой, где Азриэль окончательно возвращается к жизни и воссоединяется со своей семьёй.
  • BioShock 2 — технически, с учётом далекоидущих последствий, таковыми оказываются все доступные концовки.
    • Bioshock Infinite: Burial at Sea — круг замкнулся, и сестрички будут спасены. Но Элизабет мертва, и сколько ещё смертей после этого будет…
  • Cry of Fear — в самой лучшей концовке Саймон попадает в лечебницу для душевнобольных за убийство двух полицейских, где его посещает Софи. И при этом Саймон на всю жизнь прикован к инвалидному креслу.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — светлая концовка с учётом событий второй части: Республика вышла победительницей из Гражданской войны джедаев и, наконец смогла заняться своими внутренними делами. Но огромные жертвы и ресурсы, потраченные на эту победу, настолько подорвали силы Республики, что та начала разваливаться. Кроме того, как выяснилось, ситхов вычистили отнюдь не всех.
    • Хорошая концовка сиквела: Республика одержала окончательную победу в Старых войнах ситхов и сумела приступить к процессу восстановления, а товарищи Митры Сурик начали возрождать орден Джедаев. Но всё это ценой немалых потерь, в число которых вошли Реван и Сурик, которые друг за другом отправились в Империю Ситхов и не вернулись оттуда (точнее первый вернулся, но лишь спустя 300 лет).
    • Угу, вернулся… Вместе с вторжением Империи Ситхов (Реван, правда, не виноват, скорее даже наоборот).
    • Если верить Крее, главное западло в том, что выводов о роли Силы в галактических конфликтах сделано не было, и ДДГ обречена еще как минимум на 4 000 лет гопака на граблях. Но это если с ней соглашаться.
      • А верить Крее и соглашаться с ней вряд ли стоит: Лукас, по следам некоторых реальных даосских воззрений, задумывал Силу не как «врага и помеху», а как природную, священную и неизбежную основу всего и вся, которую совсем не нужно — да и невозможно — «победить», и которую фиг «удалишь откуда-то» (вы не пробовали, например, «победить бело́к и удалить его из человеческого организма»?.. хе-хе). А потому с точки зрения канона (обоих канонов, карабаст!) позиция Креи предстаёт… даже не «богоборством», а хуже: невыполнимым лозунгом, сектантством и, увы, шизофренией.
        • Силу, может, и не победить, но как-то примириться с ней, а не тысячелетиями делиться на Светлых и Темных и устраивать галактические войны по одному и тому же сценарию можно было бы и попробовать.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — варианты хороших концовок (плохая у нас про другое): Дикая Охота уничтожена, Белый Хлад остановлен, Геральт и Цири живы. Однако цена победы оказалось высока, чего стоит только смерть Весемира! Ну и исход войны таков, что оккупация Севера Нильфгаардом — ещё не самый плохой вариант.
    • Так же варианты концовок Севера и Свеллиге, если в войне победит Нильфгаард или же власть в Редании получит Дийкстра, а на Скеллиге королем станет Хьялмар.
  • Diablo — герой отчистил Тристрам от зла, победил владыку демонов Диабло и извлёк изо лба мальчика, в которого тот вселился, камень с душой Диабло. И в конце финального ролика он… с силой загнал камень в собственную голову, обрекая себя на ту же судьбу и являя игроку всю тщетность его стараний.
    • Diablo 2: Lord of Destruction — герой победил и Мефистофеля, и Дьябло, и Ваала, Аня освобождена, Нихлатак наказан, мир спасён. Но прикосновение Ваала осквернило камень мира и Архангелу Тираэлю приходится уничтожить его. Впрочем для него это оптимальный вариант решения проблемы — человечество то выживет!
      • Во второй же части выясняется, что все персонажи, за которых можно было играть в первой, перешли на сторону зла. Особенно принц Айдан, оказавшийся вместилищем самого Диабло.
  • Disciples — любая из концовок Disciples 2: Dark Prophecy, но для примера возьмем концовку Империи. Демон-Утер и его Легионы остановлены, Империя выстояла, союз с Горными Кланами восстановлен. Но в ходе войны Император был убит, а его наследник превратился в демона и с большим трудом был уничтожен. И всё это без учёта междуусобиц внутри страны.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Райден победил и всё такое, но сенатор Армстронг перед смертью вполне справедливо заявляет ему, что война продолжится как институт. Люди будут драться по причинам, которые они не понимают, за идеалы, в которые они не верят. И что Райден рано или поздно придёт к тем же выводам, что и он.
  • «Мор (Утопия)» — концовка каждого из персонажей по-своему подходит под троп^
    • Концовка Бакалавра: эпидемия побеждена… ценой уничтожения Города. Горожане-то спаслись, укрывшись в Многограннике, и Город уже планируют отстраивать обновлённым, с воплощением самых дерзких утопических мечтаний, но с единоличной диктатурой Марии эта утопия вполне рискует перерасти в антиутопию.
    • Концовка Гаруспика: эпидемия побеждена… ценой унитожения Многогранника. Город остаётся цел, панацеи хватает на излечение всех, но вся гениальная магия, стоявшая за Многогранником, безнадёжно похоронена, да и у Проекта Быков, кормящего город, непонятные перспективы со сменой Старшины Боен.
    • Концовка Самозванки: эпидемия побеждена… ценой самопожертвования Приближенных Самозванки. Город цел, Многогранник цел. Чудо! Вот только во власти Города остаётся старая триумвиратная система, уже изжившая себя, да ещё и к тому же потерявшая ряд ключевых лиц, на которых всё держалось (Симон Каин, Исидор Бурах). Да и сама Самозванка, занявшая место одной из правящих Хозяек, вызывает немало вопросов.
    • Ну а если не нравится ни один из этих вариантов, то милости просим в чётвертую, «ничейную» концовку — эпидемия пускается на самотёк и умирают все.
  • Tales of Berseria — с учётом событий Tales of Zestiria: планы Аббатства по подавлению эмоций и воли всех людей разрушены, малахимы обрели свободу воли, Лафицет-Маотелус очистил большинство людей и животных, ставших демонами, и люди стали потихоньку восстанавливать свою жизнь. Да вот только проблема зла никуда не делась, при этом уровень резонанса у людей снизился до «нормальных» значений (то есть подавляющее большинство людей перестало видеть демонов и малахимов), а большинство малахимов начали их сторониться — а это значит, что демоны, увы, будут появляться снова и снова, а бороться с ними будет очень трудно. Это не считая того, что Айзен в конечном счёте станет драконом, а Велвет с Лафицетом-Безымянным остались скованы вечным циклом взаимопоглощения (хотя, после всего, что выпало на их долю, вечный сон со счастливыми сновидениями, пожалуй, не такая уж и плохая судьба).
  • Torment: Tides of Numenera — все концовки, так или иначе. Либо «оболочки» исчезают, слившись в одном человеке, либо всё возвращается к статусу-кво (хотя в этом случае есть намек на то, что Скорбь не будет спешить, давая своим жертвам нормально пожить), либо гибель Скорби (точнее, способ её убийства) превращает значительную часть населения планеты в буйных шизиков.
  • Child of Light — Аврора выжила и убила королеву Умбру, спасла всех жителей сказочной Лемурии, и, до кучи, жителей реальной Австрии, но мама умерла в начале истории, мачеха оказалась Злой Мачехой, сводные сёстры — сволочи, и их всех пришлось убить своими руками, папа умер от горя, так и не дождавшись возвращения дочери, и до кучи пришлось при помощи магии вырасти, лишившись детства. Это уже так, вишенка на торте, не говоря уже о том, что земли Лемурии разорены, а на них явилось немало так беженцев.
  • Heavy Rain — такой будет положительная концовка для Нормана Джейдена. Ребёнок спасён, маньяк мёртв, Джейден завязал с наркотиком. Вот только в конце он продолжает видеть голограммы даже без УРС. А это значит, что трипокаин оказал на его рассудок необратимое воздействие.
  • SOS — хорошую концовку можно получить, если спасти человека который важен для выбранного вами героя. Остальные 2300 человек с корабля погибают, а вести за собой можно не более семи людей.
  • Brothers: A Tale of Two Sons — братья сумели найти Древо Жизни, их отец выздоровел, а младший брат, наконец, сумел перебороть свой страх перед плаванием… но смерть старшего брата, да ещё и обставленная таким образом, позволяет классифицировать концовку, как хорошую лишь с огромной долей условности. Фактически концовка игры балансирует на грани этого и соседнего тропов, вплоть до серьёзного размывания границ.
  • Pyre — совершенно любая концовка будет таковой, так как даже при наиболее благоприятном исходе, минимум трое Ночекрылых остаются в Нижнекрае и никогда больше не увидят своих друзей вернувшихся в Содружество.
  • Metro: Exodus — хорошая концовка. Лекарство для Ани достали, пригодное для жизни место у Байкала нашли, но для Мельника вылазка в зараженный радиацией Новосибирск стала последней.
  • Tyranny — даже в полной версии где можно присягнуть на Верность Владыке, даровав Ярусам мир, по крайней мере на какое-то время всё будет в духе New Vegas и в новый мир взять решительно всех достойных личностей не выйдет. Да и шрамы от войны в Ярусах не заживут ещё долго, может и вовсе никогда даже если пойти Путём Анархиста и снять все Эдикты Владыки.
  • Disgaea — в этой серии вообще хватает таких концовок:
    • Disgaea: Hour of Darkness — убив Серафима, мы хоть и решаем конфликт с ангелами, но оставляем Флонн на существование в виде цветка.
    • Disgaea 2: Cursed Memories — в умеренно плохой концовке мы хоть и одолеваем Главгада, но в его дочери (а по совместительству, нашей напарнице) пробуждается злая личность.
    • Disgaea 5 — Suicidal Decision: Лизеротта, одержимая Войд Дарком, не желая уничтожать Киллию и его соратников, из последних усилий воли убивает саму себя. Тирания Войд Дарка кончилась, но Киллия был не в силах простить себе гибель женщины, которую любил.
  • Mortal Kombat X — концовка Ферры и Торра. Когда Ферра достигла совершеннолетия, связь между ней и Торром была разорвана и наступило время Великой Трансформации, во время которой Торр умер, а Ферра превратилась в огромного воина, каким был когда-то сам Торр. Печально, но с другой стороны, это — естественный цикл их вида, то есть Торр, выполнив свою цель, мирно умер от старости.
  • Minecraft: Story Mode — 1-ый сезон, арка Иссушающей Бури. Буря уничтожена, как и Командный Блок, Вселенная спасена от погибели, а главные герои стали новым Орденом Камня. Только вот члены старого Ордена оказались фальшивыми героями, а Сорен в финальной битве струсил и сбежал. Да и Рубена уже не вернёшь…
    • Второй сезон: тут попадание под троп зависит от действий игрока. Администратор побеждён и вновь воцарили мир и спокойствие, однако одна из концовок может оказаться такой: Ксару убьёт Ромео, который позже сам пойдёт на героическое самопожертвование, отношения со Стеллой станут ещё хуже, чем раньше, а Петра, возможно, навсегда покинет город.
  • Super Paper Mario — Диментио мертв, мультивселенная востановлена, миньионы Графа Блэка повернули направо… А сам Граф Блэк и его жена Типани приняли героическое самопожертвование. С прикрученным фитильком — в конце показано, что они находятся в каком-то месте и счастливы.
  • Kingdom Hearts III — вроде бы всё закончилось хорошо. Терра, Аква и Вентус спасены, все Несуществующие из Организации XIII вернулись к своим оригиналам, Роксас, Леа и Ксион окончательно совершили поворот направо, Ксеанорт так же побежден и перед смертью тоже раскаялся и примирился с другом Эракусом, все миры спасены, баланс света и тьмы восстановлен, Сора запечатывает Королевство Сердце при помощи x-ключа, Наминэ наконец проснулась, но… Кайри была развоплощена Ксеанортом для создания x-ключа. Тем не менее, Сора не сдаётся и, как всегда, собирается отправится на её поиски, а Рику присоединяется к нему. В сцене после титров выясняется, что истинным главгадом всей серии был Лушу, скрывавшийся под личиной стрелка Ксигбара, который призвал четырех таинственных личностей в масках, а за их разговором наблюдают Малефисента и Пит. В секретной концовке же Сора и Рику очнулись в современном Токио в районе Сибуя, судя по всему в мире игры The World Ends with You. Всё это значит, что ещё далеко не конец. Дополнение Reconnect в виде DLC уже объявлено, но будет ли оно гранд-финалом или выйдет четвёртая часть, неизвестно.
  • Neverwinter Nights 2 — начинается с убийства Шандры своим же дедом и заканчивается почти полной гибелью отряда под развалинами. А главному герою вообще имплантировали личинку Чужого Пожирателя Духов.
  • Sonic the Hedgehog:
    • Sonic 3 & Knuckles — плохая концовка. Соник и его друзья в очередной раз спасли мир, но Наклз, к сожалению, так и не получил Мастер Изумруд обратно, и Остров Ангела больше не взлетит.
    • Sonic Adventure — Эггман проиграл, Хаос обрёл покой и ушёл вместе с Тикал. Но Стэйшен Сквэр уничтожен и скорее всего никто из жителей не успел эвакуироваться до нападения Хаоса.
      • Если вспомнить, что целью Эггмана было всего лишь уничтожение Стейшн Сквэра, то он в техническом плане победил. Но так как Соник и его друзья успели ему много набедокурить, то его «победу» можно охарактеризовать как пиррову. У него просто не хватит времени и средств ни на то, чтобы построить свой заветный Эггманлэнд, ни даже на восстановление своего величия.
    • Так-таки и никто? Так-таки и скорее всего? А что ещё тогда за хор голосов, абсолютно не принадлежащий главным героям, поддержал Соника в катсцене перед боем с Хаосом? Безопасное место, откуда они могли посмотреть на битву Соника и Хаоса, они нашли, а с точки зрения автора правки, это равно эвакуации. К тому же город отстроили в аниме-адаптации Sonic X заново, а согласно необузданной догадке от автора, и в серии игр тоже: бывшая Speed Highway ещё проявит себя как Crisis City с прямо противоположной стихией. Вместо Хаоса будет уже Иблис.
    • Sonic Adventure 2 — и вновь Соник и его друзья спасли мир, но потеряли исправившегося к концу игры Шэдоу. К счастью или нет, в последующих играх серии разработчики его смерть "отменили".
    • Sonic 2006 — после победы над Солярисом, Соник и Элис отправляются в прошлое, чтобы потушить огонь Соляриса. Но вместе с этим они сотрут все события игры и Соник, Элис, Сильвер и Мефилес больше никогда не встретят друг друга. Хотя по мнению большинства фанатов, это однозначно хороший конец. Ну знаете, зоофилия!
    • Sonic Unleashed — Соник снова спас мир, но он теряет своего нового друга Чипа. На этот раз это первый персонаж франшизы (не считая Гаммы), который умер навсегда.
      • Гамма был «возвращён» в качестве Хаос Гаммы. А Чип по сути не умер, а был «ассимилирован» в ядро планеты, так как там его место. Но всё равно очень грустно.
    • Sonic Battle — опять конец света не произошёл, но ценой жизни робота Эмерла. Особенно выжимают слезу финальные слова Тейлза: «Когда настанет тот день, когда мир больше не будет нуждаться в оружиях массового уничтожения, сможем ли мы снова поиграть с Эмерлом?»
  • A Plague Tale: Innocence — герои спасли мать, уничтожили безумца и остановили чуму, но они потеряли трех друзей и теперь им приходится уезжать, а маленький Гуго понимает, что люди боятся его.
  • Red Dead Redemption 2 — эпилог. Джон Марстон завязывает с бандитским образом жизни. Остепенившись, он женится на Эбигейл и даже строит собственное ранчо, зарабатывая на жизнь лишь собственным честным трудом. Казалось бы, все хорошо, но перед этим Марстон решает свести счеты с Микой и его бандой, и именно этот поступок привлекает к нему внимание Пинкертонов, что позже приведет к весьма печальному исходу для всей семьи Джона.
  • Oni — Синдикат побеждён, план Муро сорван, а сам он погиб. Но катастрофа, унёсшая немало человеческих жизней, всё же произошла. Да и финальный монолог главный героини даёт понять, что дальше, скорее всего, всё будет только хуже.
  • Horizon: Zero Dawn — таковой здесь наступает для всего человечества ещё до начала событий игры. Да, проект Zero Dawn частично сработал и человечество выживет (а точнее переродится), но из-за уничтожения Тедом Фаро всего архива информации и знаний отброшено обратно в каменный век. Выберется ли оно оттуда и какой ценой — вопрос открытый.
  • Henry Stickmin (серия игр) — valiant hero. Да, шляпников больше нет, но Чарли погиб…
  • The Dark Pictures Anthology: Little Hope — такая концовка будет, если все члены группы выживут, а Винс не будет вынужден вызвать полицию. Энтони продолжает жить дальше и перестаёт винить себя в гибели своей семьи, но воспоминания об этой трагедии остаются с ним до конца жизни (что он сам подмечает). И это при том, что такая концовка считается самой «хорошей».
  • Phantasmagoria — протагонистка Эдриан смогла уничтожить демона, но её любимый муж погиб. Да, он был одержим демоном, под его влиянием превратился в настоящего маньяка и чуть не укокошил Эдриан, но всё-таки…
  • The Amazing Spider-Man 2 (игра по фильму 2014 года) — Клетус Кэссиди вновь пойман, избавлен от симбиота и уже никогда не покинет Рэйвенкрофт. И это единственный положительный момент общей картины концовки. А вот отрицательных навалом: Гарри Озборн в попытке излечиться от наследственного заболевания становится «Зелёным Гоблином» и погибает в бою с Человеком-Пауком, а обезглавленный после его смерти «Оскорп Индастриз» финансово поглащает Уиллсон Фиск, избежавший суда за свои махинации. Концовка после титров выжимает педаль в пол: Дональд Мэйкен, считавшийся правой рукой Гарри, оказывается на поверку злодеем Хамелеоном, тайно нанятым Фиском и саботировавшим действия «Оскорп» в его пользу.
    • Режим свободной игры после прохождения сюжета тоже как будто плюёт игроку в душу: нанятая Фиском «Спецгруппа» никуда не делась и будет ждать момента, когда репутация Паучка упадёт с «геройской» до «херойской», чтобы вновь попытаться задавить его числом.
    • Несколько фоновых мелочей тоже портят и так уже натянутый хэппи-энд: Крэйвен-охотник и Чёрная Кошка за кадром сбегают из-под стражи, продолжая мутить свои тёмные дела, а Питер уже никогда не сможет отомстить Кэррадайну за убийство дяди Бена.
    • И ещё Электро. Просто Электро.
  • Valis the Phantasm Soldier обожает этот троп, демонстрируя во всех канонических эпизодах.
    • 1 часть — Юко победила Роглеса и спасла миры от демонов, но Рейко пришлось собственноручно убить.
      • Она же на Famicom — а тут мы ещё и Валию убиваем, впрочем её роль тогда проработана ещё не была и здесь её вообще вывели практически злодейкой. Тут аж 3 концовки — хэппи-энд (Юко попала домой), средняя (Юко унаследовала трон Валии, но дома пропала без вести) и плохая (Валия принесла Юко в жертву себе, но более высокие боги её покарали, так что и сама не спаслась, и Мир Грёз пролюбила).
    • 2 часть для старых компов — Юко победила Мегаса и снова всех спасла, но Валию Мегас успел буквально растерзать. Плюс, как и подобает стереотипному маньяку, обещал вернуться — мол, он будет жить, пока в сердцах людей жива ненависть. Ну и Рейко — о себе напомнила, а вернуть её всё равно нельзя.
      • Она же для приставок (включая современные) и для нынешнего ПК — Мегас тут не такой уж и плохой, а Валия вроде как сама откинулась (есть мнение фанатов, что он её отравил, но официальных подтверждений нет). Зато мы теперь ещё и Мегаса оплакиваем — второй босс после Рейко и первый финальный босс, умерший у Юко на руках.
    • 3 часть — мир не только спасён, но и восстановлен (у людей, с Тёмным миром куда печальнее), но Чам потеряла папу, а Юко вознеслась на небеса. Технически жива, но как и в версии для Фамиком, пропала без вести для всех.
    • 4 часть — ох, напоследок педаль продавили в центр Тёмного Мира. С чего бы начать. Все миры в разрухе, война никуда не делась, вылез новый злыдень. Героини 3 части похоже в 30 лет одиноки (но это не точно). Юко нашли, но она так и не вернулась, а излив всё своё ПТСР новой героине, отдала таки ей меч Валис, ради запечатывания которого в своё время и пожертвовала собой, то есть стоило ли это тогда делать, если всё сама же и вернула. Ну и главное — Аму — первый играбельный персонаж, гибнущий по сюжету игры! Спасала методом Матросова Вальну, которая похоже так и осталась вечной девой в беде (а ведь она крутейшая магичка). И вишенка на торте. Злодей Галгир (или Галлахер в другом переводе) как-то сын лорда Асфала, за которого мы тоже играем. Да, тот давно решил зажмурить зарвавшегося сынка, но разве ему легче стало, когда единственный ребёнок таки умер у него на руках? Мы кстати так и не узнаем, что произошло с Асфалом после отключения Красной Луны — возможно там и помер, смысл-то жизни иссяк.
      • А вот в Super Valis IV прикрутили фитилёк вплоть до аверсии пожалуй — Нинтендо пожмотились на память на картридже и пол-игры пошло под нож, прежде всего сюжетная часть, но и геймплей сильно изменился. Здесь ни Аму, ни Асфала нет, ни тем более Вальны с Чам, могила Аму из оригинала — это типа могила Галлахера, а в конце Лена весело бежит в объятия Юко. А ещё есть код на открытие самой Юко для игры, хоть это и просто рескин Лены.
  • Ninja Warriors — роботы, за которых мы играли, взорвали себя с главзлодеем, так как типа опасны для общества. А «добрый» оппозиционер, которого они привели к власти, со временем сам стал кровавым диктатором и настроил новую армию роботов.
  • Honkai: Star Rail — вся арка с Ярило-6. Да, стелларон был запечатан главгероями, и климат на планете должен будет вернуться в норму… со временем, ведь 600 лет державшийся на планете ледниковый период не пройдёт бесследно для местной экосистемы. Кроме того, со слов Вельта, вызванная тем же стеллароном коррозия Фрагментума так сильно укоренилась на планете, что ей тоже потребуется немало времени (может, даже века) прежде чем окончательно исчезнуть — а значит, местным людям все ещё предстоит воевать с чудовищами Фрагментума, которые никуда не денутся ещё очень долго. Кроме того, Броня и Зеле решили похоронить правду, что целая династия хранительниц Белобога были марионетками разума стеларона — лишь бы не подрывать веру населения обоих городов в лучшее будущее… но кто знает, что будет, когда эта правда всё-таки всплывёт? Ах да, ведь ещё остались войска Легиона Антиматерии, замороженные в созданных стеллароном льдах (потому-то его тогда и активировали — чтобы остановить вторжение Легиона)… но всё ещё живые — и когда они оттаят, жителям планеты вновь предстоит столкнуться со старым врагом.

Примечания[править]

  1. Хотя среди фанатов ходит версия, что Финдли, узрев истинную любовь друга к Саре, позволил себя убить. Основания для такой версии есть: Тайкус постоянно нервничает и психует, когда Рейнор приближается к спасению Керриган и слишком долго болтает, держа Сару на мушке. Но всё это не отменяет его смерти.
  2. Вообще, там нё все так плохо: между Доминионом и Дэлаамами мир. Рейдеры Рейнора вступили в Доминион, который с воцарением Валериана перестал быть империей зла. «Защитники человечества» разбиты в DLC. Талдаримы — маргинальная секта, с которой по силам было справиться даже Рейдерам Рейнора и эскадрону Новы. Кроме того, не все талдаримы такие же отбитые, как Аларак — часть из них решили остаться на Айуре и приобщиться к некогда родной культуре. Зерги понесли тяжелейшие потери и больше не являются непобедимой силой. Да и если верить одной из книг, пока что не признаной каноном, Загара поддерживает перемирие с Доминионом и Дэлаамами, и она подчинила себе Абатура, который пытался это перемирие сорвать ради дальнейшей эволюции зергов через бесконечную войну и поглощение других видов. В общем, существует баланс сил, и младшие расы наконец-то предоставлены сами себе.