Огнемёты — это отстой
Из всех видов оружия, представленных в видеоиграх, огнемёт, пожалуй, самый зрелищный из всех. Боец, поливающий врагов струёй горящего напалма, может произвести впечатление. А что насчёт эффективности?
А вот с ней, увы, дела обстоят не лучшим образом, ибо:
- Огнемёт тяжёл, и протагонист с ним в руках бегает со скоростью беременной черепахи.
- Из-за видеоигрового искажения масштабов разработчики прописывают огнемёту смехотворную дальность атаки. Нет, правда, порой долбануть врага баллоном от этого самого огнемёта будет намного эффективнее.
- Поджигает скорее стрелка, нежели противника.
- Но даже если вам каким-либо чудом удастся зацепить врага струёй пламени, не спешите радоваться: урон, который вы ему нанесли, будет копеечным. И если этим вы вызвали у моба анимацию горения, считайте, что вам крупно повезло.
- И не надейтесь долго поливать врага огнём — огнемёт так быстро прожирает запас топлива, что менять боезапас вы будете дольше, чем стрелять.
Вот и получается, что с виду грозное оружие на деле оказывается не опаснее зажигалки. Если огнемёт крут и опасен… но только в руках вражеских мобов, то это троп Имба у врага — пустышка у игрока. Многие примеры, кстати, украдены перенесены оттуда.
Где встречается[править]
- Mass Effect 2 — В руках врага способен моментально сбить Шепарду щиты и за пару секунд прожарить до угольков. Если на сложности выше средней подпустить огнеметчика кровавой стаи на расстояние выстрела — можно грузить чекпоинт. Огнемет быстро попадает в руки Шепарду и используется максимум один раз. Боеприпасы к нему собираются долго и уходят быстро, а эффективен он максимум против маленькой стаи хасков, которая спокойно забивается в рукопашную. Если применить его в перестрелке — загрузка сохранения практически гарантирована. Особенно достаёт один момент в миссии по вербовке Архангела, когда огнемётчик кровавой стаи жарит из-за угла. Можно пройти на безумии всю игру без смертей, но на этом моменте загружаться раз 10. Имеет хоть какое-то применение за класс «Страж» (позволяет подходить почти в упор и умеет быстро перезаряжать щиты), но проблем с боезапасом никто не снимал, да и прокачанный дробовик все равно эффективнее.
- Основная проблема с огнемётом в том, что когда жертвой атаки выступает Шепард, включается анимация паники, в которой Шепард не может двигаться и стрелять, а только махает руками, пытаясь потушить огонь, что даёт врагу время облить свинцом или огнём повторно. А в руках ГГ это по сути лучевое оружие с ограниченной дальностью (этакий инвалидный троюродной брат Излучателя Коллекционеров) — поражает цель только аккурат в середине прицела, а все эти языки пламены всего лишь косметические спецэффекты.
- Deus Ex — Во-первых, тяжёлый — с ним не получается бегать/прыгать, а только плестись. Во-вторых, огонь выпускает на очень малое расстояние: пока доползёшь до врага, он тебя просто изрешетит. В-третьих, занимает кучу места в инвентаре, боеприпасы тратит очень быстро, а раздобыть их очень трудно.
- «Восточный Фронт: Крах Аненэрбе» — В руках вражеского огнеметчика страшная угроза, снимающая ХР на раз-два, в ваших — самое бесполезное оружие в игре.
- Saints Row: The Third — Дропается исключительно с громил, по полной замедляет вашего подопечного, дистанция никакущая, да и можно самого себя поджечь.
- Санитары Подземелий 2 — в момент представления огнемёт, без спору, лучшее
потому, что единственноеоружие дальнего боя. Его использование во время побега из лагеря эффектно и эффективно… только если закрыть глаза, насколько в тот момент были тепличные условия. У врагов нет никакого оружия, раз. Идут они к вам неспеша, вразвалочку, два-с. Попадают с перепою нечасто, три-с. Набегают не всей толпой, а волнами, четыре-с. Беда здешней версии огнемёта в том, что сам по себе он урона не наносит, а просто вешает на противников эффект горения, который… сносит по 5-6 единиц здоровья в такт времени. Эффект этот, к слову, никоим образом не замедляет врага и не мешает ему атаковать вас. И пока мы сражаемся с низкоуровневыми гумбами, ещё терпимо, а вот когда пойдут враги пожирнее… Серьёзно, Фриц, и ради ЭТОГО ты терпел пытки и прятал кислородный патрубок? - Warhammer 40,000 — тот, который настольный. Огнемёты и прочие оружия подобного типа а). делают рандомное количество выстрелов, как правило, не очень большое даже при сильном везени; б). бьют не то чтобы сильно, и какую-нибудь бронированную цель ими не повредишь; в). в старых редакциях правил били почти в упор, в 9-ке радиус атаки слегка увеличили, но сильно лучше не стало.
- Но если уметь им пользоваться… — можно заметить, что он не зависит от навыка баллистики стреляющего, что возможно не так ощутимо при игре космодесантом или эльдарами, но становится вполне ощутимо при игре Имперской Гвардией с её средним шансом попасть по цели в одном из двух случаев, тем более что у гвардейцев есть тяжёлые и очень тяжёлые огнемёты, устанавливаемые на технику, которая ещё иногда и переехать противника гусеницами может (кроме «часового», потому что он шагоход), а при игре за орков с их шансом попадания при стрельбе в одном из трёх случаев оружие с автоматическим попаданием начинает напрашиваться на роль обязательного, даже при случайном количестве «выстрелов» (по факту попаданий), потому как их будет как минимум не менее одного, к тому же из огнемёта можно «отстреливаться» по наступающим.
- Но даже при всём при этом это не компенсирует их копеечный урон и никакущее бронепробитие. Исключение, разве что, какие-нибудь крутые разновидности, вроде флеймеров Тзинча или огнемётчиков Гвардии Смерти (последние, скорее, проходят по другому ведомству, но механика оружия 1-в-1 огнемётная).
- Если брать старые правила (до седьмой редакции включительно) и говорить о «стандартных лёгких огнемётах» с силой 4 и бронепробитием 5, то да — они скорее троп, чем нет, правда и выдавались они за сущие копейки, а при случае (например, если противник очень слабо бронирован и делает ставку на использование укрытий — огнемёту на спасбросок за укрытие начхать) бывали ситуативно полезны (не в последнюю очередь за счёт дешевизны и того, что из них было невозможно промахнуться — только не достать по дальности). Если же переходить на следующую ступень «огневой мощи», то типовой тяжёлый огнемёт — это уже сила 5 и бронепробитие 4, что имеющих сочетание массовой стойкости до 4 с массовой бронёй до 4+ орков и тиранидов уже вполне могло ставить в коленно-локтевую позицию, потому как точки захватываются пехотой (за исключением «особых миссий», где способность удерживать точки могла выдаваться ещё одному типу подразделений), а без неё очки за удержание не набрать (придётся изворачиваться со стратагемами). Главным камнем преткновения для огнемётов до перехода с седьмой редакции на восьмую была брона 3+ и соответственно бронебойность 3, позволяющая эту броню игнорировать: у каких-то фракций эта броня была массовой, а у каких-то была редкостью, потому во избежание имбалансности бронебойность 3 была редкой вообще у всех — в этом смысле конкретно кошмарить противника позволял имперский «Bane Wolf» с его химическим распылителем, извергавшим откровенный хлористый пандемоний, который не только проедал броню с эффективностью 3, но ещё и считался атакой ядом, наносящей по «ране» за попадание в пяти случаях из шести независимо от стойкости. С восьмой редакции изменились правила бронепробития, за счёт чего и так доступная всем бронебойность 5 как бы редуцировалась, а бронебойность 4 трансформировалась в штраф −1 к броску за броню (а у инферно-пушки с танка «Hellhound» так и до −2 доросла — это при 2D6 автоматических попаданий), за счёт чего теперь броня космодесантника с её стандартным броском 3+ против тяжёлого огнемёта защищает уже только на 4+, что выровняло, правда и укрытия теперь дают не отдельный бросок, а бонус к броску за броню.
- Но даже при всём при этом это не компенсирует их копеечный урон и никакущее бронепробитие. Исключение, разве что, какие-нибудь крутые разновидности, вроде флеймеров Тзинча или огнемётчиков Гвардии Смерти (последние, скорее, проходят по другому ведомству, но механика оружия 1-в-1 огнемётная).
- Но если уметь им пользоваться… — можно заметить, что он не зависит от навыка баллистики стреляющего, что возможно не так ощутимо при игре космодесантом или эльдарами, но становится вполне ощутимо при игре Имперской Гвардией с её средним шансом попасть по цели в одном из двух случаев, тем более что у гвардейцев есть тяжёлые и очень тяжёлые огнемёты, устанавливаемые на технику, которая ещё иногда и переехать противника гусеницами может (кроме «часового», потому что он шагоход), а при игре за орков с их шансом попадания при стрельбе в одном из трёх случаев оружие с автоматическим попаданием начинает напрашиваться на роль обязательного, даже при случайном количестве «выстрелов» (по факту попаданий), потому как их будет как минимум не менее одного, к тому же из огнемёта можно «отстреливаться» по наступающим.
- The Punisher — с прикрученным фитильком. Работает огнемет вполне неплохо, враги жарятся и разбегаются с воплями и в принципе использовать его весело… Вот только очков за скоростные убийства с ним толком не заработать. Начисляются мизерные, в комбо не складываются и враг может легко сбить комбо. А учитывая что очки в игре весьма важны…
- Серия GTA, по крайней мере, части Vice City и San Andreas. Дистанция никакущая, при атаке разбрасывает тайлы огня, об которые может загореться и сам протагонист. Но если пройти миссии пожарника…
- Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — и да, и нет. Мобы с огнемётами встретятся пару раз за всю игру, причём в обстановке, когда овладевать их некогда, а сам огнемёт с трупа непобираем. Но, собственно, а зачем, когда Ник владеет пирокинезом?
- Starcraft 2 — несмотря на крутизну, обычные огнемётчики — одни из худших юнитов в игре. Долго готовятся к атаке, редко бьют и наносят мало урона на небольшом расстоянии, уступая «мародёрам», другим пехотинцам в скафандре на базе огнемётного, во всём. Правда, наёмная версия, «Адские псы», наоборот, весьма крута.
Где НЕ встречается[править]
- Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef — как ни странно, но здесь огнемёт (самая первая пушка в линейке «бесконечного» оружия) является лучшим в своей категории, ибо: а). бьёт на приличное расстояние; б). струя пламени задевает всех, кого накроет, что, учитывая специфику игры, большой плюс; в). лучший по соотношению скорострельность/урон. Ну а то, что при слишком долгом использовании начинает жарить самого стрелка… что ж, технологии орков не славятся безопасностью.
- Впрочем, в режиме коопа, где не отключён дружественный огонь, легко поджарить вместе с врагами своего напарника.
- В дополнении к Исходусу новый герой вооружён именно огнемётом и именно крутым: опалённые монстры становятся теряют дееспособность и в панике бегают кругами. На противниках-людях испробовать не дадут, но вот со стаей носачей полковник Хлебников расправляется куда быстрее Артёма с его калашами и дробашами.
- Deep Rock Galactic — огнемёт бурильщика жжёт всех, кого накроет, игнорирует броню, включая абсолютно непробиваемые для снарядов разновидности, и оставляет при попадании в землю огненные лужи, очень удобные для перекрывания узких туннелей (которые бурильщик может организовать себе сам). Ах да, бодро накладываемый им статус горения ваншотит роботов конкурирующей фирмы.
- Warframe — струйный огнемёт «Игнис» это достойная нубская труба с хорошей дальностью, способностью зашибать целую толпу мобов и огромным боезапасом, которую также можно заставить стрелять помимо (или вместо) огня четырьмя сортами едко-токсичной дряни, электричеством, холодом, радиацией и взрывами (не спрашивайте, как). А уж местные варианты зажигательных снарядов для гранатомёта — сущий кошмар что в руках что игроков, что гринировцев.
- «Robogear» и «Бронепехота» от ООО «Технолог» — огнемет не наносит большого урона и относится к оружию средней дистанции, зато всегда поражает цель.
- Day of Infamy — огнемёт отлично выжигает врагов в узких проходах. На нубскую трубу при этом не тянет, поскольку стрельба в упор закончится самосожжением, так что в помещениях надо быть поосторожнее. Да и дружественный огонь никто не отменял.
- Call of Duty: World of War — огнемет имеет бесконечный боезапас (единственное таковое оружие в одиночной игре), хотя и перегревается через несколько секунд непрерывной работы, дает широкий конус огня, мгновенно превращающий цель в прикольно корячащийся факел. Просто великолепен для боев в узких пространствах. А для открытого есть огнеметная версия Т-34.
- Моды на S.T.A.L.K.E.R. — огнемет (как правило, конструкции «свободовского» техника Шурупа) технически представляет собой автоматический дробовик, бьющий конусом дроби, а пламя является спецэффектом. Практичность зависит о того, какой автор мода поставил урон и насколько расщедрился на боезапас - где-то его много и дают бесплатно или недорого, где-то надо крафтить его вручную у Шурупа из находимого рандомно в заброшенных лабораториях коллоидного газа, самогонки от бабки Параски, трех дорогих артефактов и портянок рядового Усращенко.
- Космические Рейнджеры 2: Доминаторы - здешние огнеметы весело и задорно жгут цельнометаллических роботов в планетарных боях, причем струя огня поражает противников стоящих друг за другом. Из минусов - долго остывают, но оно того стоит.