Не расслышал Зова: различия между версиями
м |
м (→Фольклор) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Надо младшему сбираться; | Надо младшему сбираться; | ||
Ночь настала; месяц всходит; | Ночь настала; месяц всходит; | ||
Поле всё Иван обходит. | Поле всё Иван обходит, | ||
Озираючись кругом, | |||
И садится под кустом; | |||
Звёзды на небе считает | |||
Да краюшку уплетает. | |||
Вдруг о полночь конь заржал… | |||
Караульщик наш привстал, | |||
Посмотрел под рукавицу | Посмотрел под рукавицу | ||
И увидел кобылицу.|П. П. Ершов, | И увидел кобылицу.|П. П. Ершов, «Конек-горбунок»}} | ||
Персонаж имел все шансы стать кем-то бóльшим. Ткань обыденной реальности прорвалась, открывая путь к приключениям и славе, раздался [[Зов]] к иной жизни и… персонаж постоял немного, покрутил головой да и пошёл дальше по своим делам. Героя не получилось. На самом первом этапе он прошёл мимо волшебного шанса, осознанно или даже нет. В некоторых случаях персонаж может получить ещё одну попытку, в других — стать [[Плоскоземельный атеист|противником волшебного мира и борцом за обыденность и нормальность]], который попытается отговорить от Зова всех остальных. Наконец, всё может кончиться совсем скучно: персонаж просто проживёт обычную жизнь, а приключаться будет кто-то другой. Или не будет. | Персонаж имел все шансы стать кем-то бóльшим. Ткань обыденной реальности прорвалась, открывая путь к приключениям и славе, раздался [[Зов]] к иной жизни и… персонаж постоял немного, покрутил головой да и пошёл дальше по своим делам. Героя не получилось. На самом первом этапе он прошёл мимо волшебного шанса, осознанно или даже нет. В некоторых случаях персонаж может получить ещё одну попытку, в других — стать [[Плоскоземельный атеист|противником волшебного мира и борцом за обыденность и нормальность]], который попытается отговорить от Зова всех остальных. Наконец, всё может кончиться совсем скучно: персонаж просто проживёт обычную жизнь, а приключаться будет кто-то другой. Или не будет. | ||
Строка 24: | Строка 29: | ||
=== Фольклор === | === Фольклор === | ||
* Типичное поведение сказочных старших братьев и | * Типичное поведение сказочных старших братьев и сестёр. Сначала они не желают прислушаться к просьбе посидеть ночку на могиле отца (покараулить отцовскую яблоню, напоить-накормить бедную старушку и т. п.)… А потом завидуют, что все чудеса и приключения достались младшему сиблингу. | ||
** В особо тяжёлых случаях они младшего ещё и мочат, после чего [[Фальшивый герой|приписывают себе все его подвиги и выдают себя за великих героев]] (как правило, недолго). | ** В особо тяжёлых случаях они младшего сиблинга ещё и мочат, после чего [[Фальшивый герой|приписывают себе все его подвиги и выдают себя за великих героев]] (как правило, недолго). | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба». Поведение Феликса Сорокина в истории с «мафусаллином» (в отличие от поведения его [[кванк]]а — Феликса Снегирёва из «Пяти ложек эликсира») и другой истории, с «ангелом», можно при желании истолковать и как сабж. БНС говорил, что авторы ничего не имеют против такой трактовки — среди прочих возможных. | * [[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба». Поведение Феликса Сорокина в истории с «мафусаллином» (в отличие от поведения его [[кванк]]а — Феликса Снегирёва из «Пяти ложек эликсира») и другой истории, с «ангелом», можно при желании истолковать и как сабж. БНС говорил, что авторы ничего не имеют против такой трактовки — среди прочих возможных. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Fables]]» — Роза | * «[[Fables]]» — Роза Красна, потеряв сестру, впадает в уныние и пропускает несколько шансов на свою сказку. | ||
* «Глубина заблуждения» — Нео в буквальном смысле проспал Зов. Впрочем, он всё равно приключается, но не как главный герой, а как его [[Антагонист|противник]]. | * «Глубина заблуждения» — Нео в буквальном смысле проспал Зов. Впрочем, он всё равно приключается, но не как главный герой, а как его [[Антагонист|противник]]. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Сюжет}} | {{Nav/Сюжет}} |
Текущая версия на 12:01, 29 апреля 2025
« | Вот, как стало лишь смеркаться, |
» |
— П. П. Ершов, «Конек-горбунок» |
Персонаж имел все шансы стать кем-то бóльшим. Ткань обыденной реальности прорвалась, открывая путь к приключениям и славе, раздался Зов к иной жизни и… персонаж постоял немного, покрутил головой да и пошёл дальше по своим делам. Героя не получилось. На самом первом этапе он прошёл мимо волшебного шанса, осознанно или даже нет. В некоторых случаях персонаж может получить ещё одну попытку, в других — стать противником волшебного мира и борцом за обыденность и нормальность, который попытается отговорить от Зова всех остальных. Наконец, всё может кончиться совсем скучно: персонаж просто проживёт обычную жизнь, а приключаться будет кто-то другой. Или не будет.
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Фольклор[править]
- Типичное поведение сказочных старших братьев и сестёр. Сначала они не желают прислушаться к просьбе посидеть ночку на могиле отца (покараулить отцовскую яблоню, напоить-накормить бедную старушку и т. п.)… А потом завидуют, что все чудеса и приключения достались младшему сиблингу.
- В особо тяжёлых случаях они младшего сиблинга ещё и мочат, после чего приписывают себе все его подвиги и выдают себя за великих героев (как правило, недолго).
Литература[править]
- Братья Стругацкие, «Хромая судьба». Поведение Феликса Сорокина в истории с «мафусаллином» (в отличие от поведения его кванка — Феликса Снегирёва из «Пяти ложек эликсира») и другой истории, с «ангелом», можно при желании истолковать и как сабж. БНС говорил, что авторы ничего не имеют против такой трактовки — среди прочих возможных.
Комиксы[править]
- «Fables» — Роза Красна, потеряв сестру, впадает в уныние и пропускает несколько шансов на свою сказку.
- «Глубина заблуждения» — Нео в буквальном смысле проспал Зов. Впрочем, он всё равно приключается, но не как главный герой, а как его противник.