Высокий полдень

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Араки никогда не скрывал, что вдохновлялся вестернами

Кодификатор тропа — фильм Ровно в полдень, где герой Гэри Купера в одиночку выходит против четверых бандитов и убивает их в перестрелке.

Каковы характерные приметы развязки в этом стиле?

1) Это силовая развязка. Никакой дипломатии, забалтывания противника до смерти, хитрых маневров — только бой насмерть.

2) Это закономерная развязка. Никаких неожиданных сюжетных поворотов, никаких сюрпризов. Все к тому идет с самого начала и если в завязке речь о том, что герой и злодей (герой и герой, злодей и злодей) будут рубиться насмерть, то в развязке так оно и будет.

3) Это короткая развязка, практически совпадающая с кульминацией. После нее не остается незавершенных сюжетных линий и недосказанностей.

Такого рода развязка характерна для боевиков и вестернов.

Примеры[править]

  • «Крепкий орешек»: Джон МакКлейн сходится в поединке с главой террористов Хансом Грубером.
  • «Рокки»: вышедший в тираж боксер побеждает своего противника.
  • «Без лица»: Джон Траволта против Николаса Кейджа. Эпично, даже вопреки переигрыванию обоих.
  • GTA San Andreas: одна из глав-миссий прямо так и называется. Но она не финальная.
  • Сага о ведьмаке — Геральт приходит в Вызиму, чтобы расколдовать упырицу и сразиться с ней, сражается и расколдовывает.
  • Wanted (комикс) — Субверсия. Поединок главного героя с Риктусом и остатками его банды завершает противостояние двух группировок злодеев, исчерпывая весь конфликт. Никакой дипломатии, никакой неопределённости — всё шло именно к этому, с самого начала, и разрешилось буквально за пару секунд. А потом - вот это поворот! - и ещё один том.