Аддон-переворот
В случае с видеоиграми, где игрок самолично прилагает усилия по прохождению, прокачке и моральным выборам, многие приёмы из разряда «конец-переворот» могут испортить впечатление от всей игры, разом аннулировав все старания игрока: главный герой погибает независимо от своей крутизны и развитости, спасти мир не получается, а легионы врагов по-прежнему неисчислимы. Тем не менее, всё это происходит в рамках основной сюжетной линии и может быть обосновано.
Но в нашем случае разработчики игры пошли по другому пути. Игра может закончиться позитивно, с хэппи-эндом и фанфарами, протагонист выживает, игрок опционально выходит во фриплей и… нет, на этом история не заканчивается! Вскоре выпускается аддон/DLC к игре, который расширяет или продолжает сюжетную линию, и вот там-то — о, ужас! — оказывается, что всё было напрасно: хорошая концовка отменяется, враг не побеждён, а герой либо уже мёртв/посажен в автобус и замещается другим персонажем, либо умрёт в ходе этого самого дополнения.
Родственный троп — перевернуть финал в сиквеле. В данном же тропе разработчики не откладывают до выхода сиквела, переворачивая финал в дополнении к игре.
Примеры[править]
- Doom 3. В аддоне Resurrection of Evil оказывается, что портал в Ад можно открыть вновь, если прикоснуться к какому-то артефакту. Стало быть, древние марсиане впустую пожертвовали большей частью своего народа для создания Душекуба и запечатывания главного портала — демонов это всё равно не остановило. Да и судьба протагониста Doom 3 осталась за кадром.
- Serious Sam весь об этом. Разборка с самим Менталом постоянно откладывается, не давая Сэму довершить начатое.
- Dying Light. В DLC The Following все надежды на хорошее будущее из концовки оригинальной игры рассыпались в пыль — доктор Камден так и не преуспел в разработке вакцины от зомби-вируса, а Башне закончился антизин (с предсказуемыми последствиями для жителей), поход главного героя с целью найти альтернативное лечение от вируса заканчивается провалом, а ему самому суждено либо превратиться в мутанта, либо погибнуть в ядерном взрыве.
- Fallout 3. Инверсия в аддоне Broken Steel — главному герою больше не нужно погибать или посылать на смерть Сару Лайонс, а игра теперь продолжается в режиме фриплея. Впрочем, если не активировать очиститель самому, а прагматично послать неуязвимого к радиации напарника, героя всё равно назовут трусом.
- Dead Space 3, аддон «Awakened» — хороший конец основной игры отменён, чужеродные чудовища добрались до Земли и поглощают человечество. Поскольку выход следующей игры крайне маловероятен, это, видимо, конец всей серии Dead Space и все усилия Айзека Кларка (и игрока) были напрасны.
- Очень спорно. Сюжет в этом ДЛС мутный и только порождает вопросы, а не дает ответы. Учитывая, что само дополнение стартует с глюков Айзека, не исключено, что всё происходящее в аддоне — приключения в комаляндии, а то и вовсе посмертные видения.
- Dragon Age: Inquisition, DLC «Чужак»: ну ладно, что Солас — эльфийский бог Фен’Харел, мы узнали из сцены после титров в основной игре. То, что эльфийские боги — не боги, а просто могущественные смертные маги, порабощавшие себе подобных, словно тевинтерские магистры можно было узнать при игре за эльфийку и романе с Соласом. Что Скайхолд когда-то принадлежал ему тоже можно догадаться. Но вот что Солас собственноручно создал Завесу, отделив материальный мир от мира духов?! И что он хочет разорвать Завесу, в результате чего материальный мир погибнет. Вот это поворот!
- Overlord: Rising Hell — казалось бы, все противники повержены, окрестные земли покорены и можно спокойно править ими железной (или же ласковой, смотря по отыгрышу) рукой? Ан нет. Всюду стали материализовыватся новые враги, и чтоб изгнать их придётся сойти в саму преисподнюю. Да там и остатся: повергнув владыку местного ада приходится занять его место, оставив королевство, обустроенную башню и беременную жену в другом мире.
- Half-Life 2. Сама игра заканчивается так: портал в другой мир закрыт, хоть и дорогой ценой Аликс, похоже, погибнет от взрыва, а самого Гордона хитрый G-man опять упрятал в стазис. Но нет: в первом же аддоне оказывается, что вортигонты и Аликс в последний момент спасли, и Фримена у G-man'а отбили. Да и Альянс ой как рано списывать со счетов.
- C&C: Generals — Zero Hour — думаете, террористы GLA повержены? Ага, получите токсичную ракету с Байконура и масштабное вторжение в Европу от которого американцы трусливо драпают, а их место занимает Китай!
- С&C 3: Kane Wrath — это не GDI вечно побеждает Братство НОД, а всё ладно, почти всё идёт по хитрому плану Кейна!
- Red Alert 3: Uprising — ну и как вам история с Союзниками, которые, несмотря на все свои добрые намерения, допустили изрядный послевоенный бардак в СССР и Японии?
- Disciples II: Rise of the Elves — а как вам эльфы, которые услышав голос своего воскрешённого (и явно полубезумного) бога Галлеана, вдруг решили напасть на былых союзников — Империю и Горные Кланы? Думали, мудрая королева гномов Яата’Халли долго удержится на троне?
- Act of war: High Treason. В Act of war: Direct Action мы с трудом спасаем президента США Болдуина и уничтожаем членов зловещего Консорциума — русского олигарха Захарова и предавшего США советника президента Чемберлена. А в сиквеле Болдуина убивают в самом начале и его место занимает… правильно, член Консорциума вице-президент Кардифф! Вдовесок оказывается, что Консорциум пустил корни глубоко в правительство США, и как минимум несколько высокопоставленных генералов совершили государственную измену.
- F.E.A.R. завершается тем, что Пойнтмен успешно убивает Пакстона Феттела и деактивирует армию клонов. В аддоне Extraction Point Феттел неожиданно воскрешается, реактивирует клонов, и игроку приходится заниматься ровно тем же, чем и в основной игре. Perseus Mandate добавляет свой мини-переворот, дав нам под управление ещё одного персонажа, обладающего буллет-таймом и иммунитетом к смертоубийственным порождениям Альмы, но уже безо всякого обоснуя вроде родственной связи с ней, что была у Пойнтмена. Впрочем, оба аддона были признаны неканоничными, обнуляя все перевороты.
- Duke Nukem Forever — аддон The Doctor Who Cloned Me показал, что Дилан жив-здоров, а пришельцы всё ещё не побеждены, и Дюку приходится завершить начатое в основной игре.
- Mortal Kombat 11 — в хорошей концовке игры Лю Кан побеждает Кронику и собирается переписать историю с начала времён. Но в аддоне Aftermath внезапно появляется Шан Цунг, хитростью возвращается в середину событий основной игры, переворачивает баланс сил и побеждает всех, чтобы переписать историю под себя. Впрочем, если в финале выбрать сторону Лю Кана, то фактически аддон закончится тем же, чем и основная игра.
- DLC для Far Cry 6, посвященные злодеям прошлых частей в первую очередь раскрывают их предысторию, но их финалы служат сабжем для концовок прошлых игр - Ваас оказывается жив и даже вернул часть рассудка, Пэйган оставил Аджаю ключи к ядерному арсеналу Кайрата с правом использовать его как угодно... Что будет в DLC про Иосифа Сида - неизвестно но явно что-то схожее.
- CrossCode — филигранное избегание тропа. При прохождении на плохую концовку, которая не предполагает никаких продолжений, игрока не допустят к сюжетному DLC «Новый дом», события которой разворачиваются после основной игры. Вместо этого ему предложат вернуться к началу финальной главы через специальный портал и перепройти её на хорошую концовку и заодно жирно намекнут на условие её получения. Причём в этом повторном забеге можно будет пропустить длинное и сложное финальное подземелье, а также — очень долго убиваемого финального босса.
Сюжет и как его сделать | |
---|---|
Неразобрано | Читай грёбаную инструкцию |
Сюжет целиком | Классические сюжеты(Путь героя • За любовью на тот свет • Роуд-муви) |
Элементы | Длительность истории (На день • На год) • Коллизия • Конфликт • Момент характеристики • Моральный выбор • Образ • Перипетия • Символ (Господа, это символично! • Крутое и символичное оружие • Музыкальный символ • Печальный символ • Символическое имя • Символ мечты • Сквозной символ / Ключевые слова) • Спойлер (общеизвестный) • Сюжетный ход |
Персонажи | Антигерой • Антизлодей • Герой • Злодей
Второй такой нам не нужен • Вымышленный герой в реальном окружении • Маленький герой и большая война |
Экспозиция | Мистер Экспозиция • Хайнлайнинг • Экспозиционное приключение • Приложение (Типа я Толкин) |
Завязка | Враги сожгли родную хату • Доброе утро, Хроно! • Зов (Бросился на Зов • Не расслышал Зова • От Зова не откажешься • Отказ • Отозвался на фальшивый Зов • Отозвался на чужой Зов • Самонаводящийся Зов) • Злодей пишет сюжет • Исход • История повторяется • Крушение в пустыне • Начало-переворот • Пойди туда, не знаю куда • Проснулся в • Разбудить Ктулху • У меня зазвонил телефон |
Развитие действия | Затянутый пролог • А что, пусть будет! • Арка, изменившая многое • Аддон-переворот • А это уже другая история • Визит в племя чудаков • Вниз по наклонной • Вот это поворот! (унылое разоблачение) • День сурка (Загробный день сурка) • Дороги и тропы • Задолбало быть примерным! • Затянутая сюжетная арка •День рождения (Испорченный день рождения) • Куда ни кинь — всюду клин • Моя судьба в моих руках! • На шаг позади злодея • Найти лекарство • Невыполнимое задание • Нелинейное повествование (In medias res vs. Каскадный резонанс) • Нелинейное произведение • Одна история с разных ракурсов • От плохого к ужасному • Получается смешно • По следам себя любимого • Предпрописанное поражение • Путь героя • Реверсивная драматургия • Самое главное не показали • Сериальная неопределённость • Сжечь все мосты • Схема «люди-нежить-эльфы» • Сюжетное подслушивание • Сюжетообразующая дыра • Тем временем в логове злодея • Фальшивое алиби • Флэшбэк • Флэшфорвард • Пунктирное повествование • То ли флэшбек, то ли флэшфорвард • Шоу внутри шоу • Эмоциональные качели • Любовь или карьера? • Смена поведения – это серьёзно |
Кульминация | Высокий полдень • Не троньте его! Он мой! • Признание на камеру • Финальная битва • Шоудаун |
Развязка | Гидравлическая единица власти • Клиффхэнгер • Поцелуй и затемнение • Принцип Кицума • Слон из мухи vs Верхушка айсберга • Сюжетные твисты (Амброза Бирса • М. Найта Шьямалана • Р. Л. Стайна • Хозяина Склепа • Шрёдингера • Крапивина) • Убежать в закат • Финальный бой, он долгий самый vs Побить за 60 секунд • Хэппи-энд (нужно заслужить) • Эвкатастрофа • Это встречный паровоз vs Конец немного предсказуем |
Проблемы | Антисюжет (идиотский сюжет) • Бюджет пишет сюжет vs Есть бюджет — не нужен сюжет (Сюжет для галочки) • Дыра в сюжете (А что, так можно было?! • Персонаж читал сценарий) • Жизнь пишет сюжет • Ложная дихотомия выбора • Любовный рак сюжета • Мы об этом и не думали • Разрыв канвы (визуальный • копирастами • на слух • с микротрещинами • фанатами • хронический) • Сказка про белого бычка • Шаблонный сюжет |
← | Основы |