Слоу-мо: различия между версиями
Decabr (обсуждение | вклад) |
Decabr (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 13 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{video|V30oRuE-tXQ|width=240|Та самая первая сцена, 1981 год}} | От английского slow-motion – замедленное действие. Когда в кино картинка замедляется для драматического эффекта. Не нужно путать со способностью персонажа [[Замедление времени|двигаться быстрее реального времени, либо замедлять течение времени]].Важный момент: время замедляется для стороннего наблюдателя, для участников события все происходит в реальном времени.{{video|V30oRuE-tXQ|width=240|Та самая первая сцена, 1981 год}} | ||
== Суть == | |||
{{Video|service=youtube|ZD0_5HFMPIg|width=200|align=right|гениальный эпизод, где слоу-мо чувствуется эмоционально}}В стрессовой ситуации человек запоминает множество нюансов, особенно, если ситуация зависит от его жизни или жизни близкого человека. И воспоминания о событии, для вовлеченного очевидца, сводятся к тому, что для него, в стрессовый момент, время будто замедлилось - настолько подробны воспоминания. И этот психологический прием переняли в кино - в особо важный момент можно показать действие в замедленном воспроизведении. | |||
Начнем с того, что в профессиональной среде понятия слоу-мо нет. Это - народное название эффекта, когда в кино для зрителя действие происходит медленнее реального времени. Эффект замедления времени правильно называется ускоренной съемкой, скоростной съемкой или даже высокоскоростной съемкой. А еще рапид-съемкой (от фр. rapide — быстрый) или цайт-лупой (от нем. Zeit — время). Суть ее заключается в том, что при съемке действия частота кадров повышается до сотен, а то и сотен тысяч кадров в секунду. При воспроизведении такого материала при нормальной частоте кадров действие выглядит замедленным. Любители «Разрушителей мифов» кивают с пониманием. Снимают такое видео специальными камерами. | |||
'''Буллет-тайм''' (англ. ''bullet time'') | = Частный случай = | ||
'''Буллет-тайм''' (англ. ''bullet time'') или эффект Матрицы — художественный приём в котором, время как бы замедляется/останавливается. | |||
Если верить Википедии [[первопример]]ом можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в 1878 году. | *Если верить Википедии [[первопример]]ом можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в 1878 году. | ||
{{Video|service=youtube|jYk0WHcmrYo|width=200|align=right|Авторы приема объясняют суть}}Буллет-тайм по сути своей тоже является примером ускоренной съемки, но с существенным отличием. При съемке классического «замедленного времени» камера снимает действие быстрее обычного, но статично. А в случае буллет-тайма используется массив из камер, расположенных таким образом, что в моменте «замедления времени» происходит смена ракурса и в результате зритель видит не только замедленное действие, но и перемещение камеры относительно объекта или фона. Например, облёт замедленного персонажа или полёт пули. Знаменитая сцена из «Матрицы» 1999 г. снята на 120 фотоаппаратов, расположенных спирально, при этом для создания видео брались последовательные кадры с каждой последующей камеры и получался эффект трехмерного отображения замедленной сцены аналоговым способом. Потом научились делать эффекты на компьютере и понеслось... Вывод: любой буллет-тайм - это слоу-мо, но не любое слоу-мо - это буллет-тайм. | |||
{{Video|service=youtube|jYk0WHcmrYo|width=200|align=right|Авторы приема объясняют суть}} | |||
*Изначально, под термином буллет-тайм подразумевалось, что съемка позволяет видеть относительно реалистичное поведение пули при ускоренной съемке, новаторский прием в кино от Вачовски {{spoiler|братья или сестры, решайте сами}}. | |||
Изначально, под термином буллет-тайм подразумевалось, что съемка позволяет видеть относительно реалистичное поведение пули при ускоренной съемке, новаторский прием в кино от Вачовски {{spoiler|братья или сестры, решайте сами}}. | |||
==Как можно приспособить буллет-тайм:== | ==Как можно приспособить буллет-тайм:== | ||
* [[Правило крутизны]] — это выглядит круто, не даром «[[Матрица|Матрицу]]» знают в том числе и за это. | * [[Правило крутизны]] — это выглядит круто, не даром «[[Матрица|Матрицу]]» знают в том числе и за это. | ||
Строка 32: | Строка 34: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* Спасатели Малибу — знаменитая пробежка спасателей по пляжу. А кто сказал, что | * Спасатели Малибу — знаменитая пробежка спасателей по пляжу. А кто сказал, что булет тайм нельзя использовать для [[фансервис]]а? | ||
** по признанию авторов сериала - замедленная пробежка спасателей - это способ растянуть время для сохранения длительности эпизода, [[фансервис]] получился бонусом | |||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 43: | Строка 46: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Skyrim]] — при [[Фаталити|добивании]] время замедляется для большего экшена. Особенно заметно при выстрелах из лука/арбалета или добиваниях магией. | * [[Skyrim]] — при [[Фаталити|добивании]] время замедляется для большего экшена. Особенно заметно при выстрелах из лука/арбалета или добиваниях магией. | ||
* Серия [[Max_Payne|Max Payne]] же! | |||
* [[Fallout]] 3 и дальше при стрельбе в режиме {{перевод|VATS|Vault-Tec Assisted Targetting System}}. В «Нью Вегасе» также при использовании наркотика турбо (или аналогичного ему имплантата), в четвёрке эта функция [[маратель канона|перешла]] на джет, а замедление в VATS заметно ухудшилось, конкретнее, в пять раз — с 1/20 до 1/4. | |||
* Серия Red Dead Redemption в режиме Dead Aim | |||
* F.E.A.R. - здесь нечеловеческие рефлексы позволяют | |||
* Superhot - просто попробуйте | |||
* Stranglehold - в игре по фильмам Джона Ву есть Tequila Time | |||
* Dread Templar - DOOM с режимами Макса Пейна | |||
* Dishonored | |||
* Серия Sniper Elite - каждая пуля достойна своего кадра | |||
* Metal Gear Rising: Revengeance - режим клинка, bullet-time для катаны | |||
* Call of Juarez: Gunslinger - можно научиться уклоняться от пуль | |||
* Need for Speed: Most Wanted | |||
{{Nav/Кино}} | {{Nav/Кино}} |
Текущая версия на 01:07, 6 апреля 2025
От английского slow-motion – замедленное действие. Когда в кино картинка замедляется для драматического эффекта. Не нужно путать со способностью персонажа двигаться быстрее реального времени, либо замедлять течение времени.Важный момент: время замедляется для стороннего наблюдателя, для участников события все происходит в реальном времени.
(link)
Та самая первая сцена, 1981 годСуть[править]
(link)
гениальный эпизод, где слоу-мо чувствуется эмоциональноВ стрессовой ситуации человек запоминает множество нюансов, особенно, если ситуация зависит от его жизни или жизни близкого человека. И воспоминания о событии, для вовлеченного очевидца, сводятся к тому, что для него, в стрессовый момент, время будто замедлилось - настолько подробны воспоминания. И этот психологический прием переняли в кино - в особо важный момент можно показать действие в замедленном воспроизведении.
Начнем с того, что в профессиональной среде понятия слоу-мо нет. Это - народное название эффекта, когда в кино для зрителя действие происходит медленнее реального времени. Эффект замедления времени правильно называется ускоренной съемкой, скоростной съемкой или даже высокоскоростной съемкой. А еще рапид-съемкой (от фр. rapide — быстрый) или цайт-лупой (от нем. Zeit — время). Суть ее заключается в том, что при съемке действия частота кадров повышается до сотен, а то и сотен тысяч кадров в секунду. При воспроизведении такого материала при нормальной частоте кадров действие выглядит замедленным. Любители «Разрушителей мифов» кивают с пониманием. Снимают такое видео специальными камерами.
Частный случай[править]
Буллет-тайм (англ. bullet time) или эффект Матрицы — художественный приём в котором, время как бы замедляется/останавливается.
- Если верить Википедии первопримером можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в 1878 году.
(link)
Авторы приема объясняют сутьБуллет-тайм по сути своей тоже является примером ускоренной съемки, но с существенным отличием. При съемке классического «замедленного времени» камера снимает действие быстрее обычного, но статично. А в случае буллет-тайма используется массив из камер, расположенных таким образом, что в моменте «замедления времени» происходит смена ракурса и в результате зритель видит не только замедленное действие, но и перемещение камеры относительно объекта или фона. Например, облёт замедленного персонажа или полёт пули. Знаменитая сцена из «Матрицы» 1999 г. снята на 120 фотоаппаратов, расположенных спирально, при этом для создания видео брались последовательные кадры с каждой последующей камеры и получался эффект трехмерного отображения замедленной сцены аналоговым способом. Потом научились делать эффекты на компьютере и понеслось... Вывод: любой буллет-тайм - это слоу-мо, но не любое слоу-мо - это буллет-тайм.
- Изначально, под термином буллет-тайм подразумевалось, что съемка позволяет видеть относительно реалистичное поведение пули при ускоренной съемке, новаторский прием в кино от Вачовски братья или сестры, решайте сами.
Как можно приспособить буллет-тайм:[править]
- Правило крутизны — это выглядит круто, не даром «Матрицу» знают в том числе и за это.
- Нагнетание драмы — замедлить съёмку перед трагическим событием ради саспенса/слезогонки? Почему бы и да.
- Размытие стоп-кадрового бонуса — просто, чтобы бонус поняло больше людей.
- Показать персонажа, который умеет замедлять время — для них выделена статья Замедление времени.
Как и любой приём, буллет-тайм требует умения его применять. Прост пихая слоу-мо куда ни попадя, можно всё похерить.
Связанные тропы[править]
- Замедление времени — для случаев, время замедляется не условным режиссёром, а персонажем.
- Слоу-чмо — когда перестарались с буллет-таймом и вышла шняга.
- Bullet Hell ― жанр видеоигр, в котором троп должен отыграть сам игрок.
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Кино[править]
- Фильмы Джона Ву, много, со вкусом (местами правда с перебором) — но в целом, популяризовал в массовом западном кино, именно он.
- Матрица — думаю, комментарии излишни.
- 300 — используется в большинстве боевых сцен.
- Неприкасаемые (1987) — сцена перестрелки на вокзале.
Телесериалы[править]
- Спасатели Малибу — знаменитая пробежка спасателей по пляжу. А кто сказал, что булет тайм нельзя использовать для фансервиса?
- по признанию авторов сериала - замедленная пробежка спасателей - это способ растянуть время для сохранения длительности эпизода, фансервис получился бонусом
Мультфильмы[править]
- Шрек — игра с приёмом. Фиона в слоу-мо прикола ради поправляет причёску.
- Мадагаскар — встреча единения Алекса и Марти как раз в слоу-мо.
Музыка[править]
- Bon Jovi - It's My Life клип и сцена прыжка главного героя с моста
Видеоигры[править]
- Skyrim — при добивании время замедляется для большего экшена. Особенно заметно при выстрелах из лука/арбалета или добиваниях магией.
- Серия Max Payne же!
- Fallout 3 и дальше при стрельбе в режиме VATS. В «Нью Вегасе» также при использовании наркотика турбо (или аналогичного ему имплантата), в четвёрке эта функция перешла на джет, а замедление в VATS заметно ухудшилось, конкретнее, в пять раз — с 1/20 до 1/4.
- Серия Red Dead Redemption в режиме Dead Aim
- F.E.A.R. - здесь нечеловеческие рефлексы позволяют
- Superhot - просто попробуйте
- Stranglehold - в игре по фильмам Джона Ву есть Tequila Time
- Dread Templar - DOOM с режимами Макса Пейна
- Dishonored
- Серия Sniper Elite - каждая пуля достойна своего кадра
- Metal Gear Rising: Revengeance - режим клинка, bullet-time для катаны
- Call of Juarez: Gunslinger - можно научиться уклоняться от пуль
- Need for Speed: Most Wanted