Презренный Джа-Джа/Видеоигры: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
VladVodka (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 165: | Строка 165: | ||
** Эшли Грэм из Resident Evil 4. Когда игра вышла только ленивый не писал в обзорах насколько бесит и насколько бесполезна дочка президента и что раз за разом её надо спасать, а уж истеричное '''Help me Leon''' давно стало синонимом отвратительного персонажа. | ** Эшли Грэм из Resident Evil 4. Когда игра вышла только ленивый не писал в обзорах насколько бесит и насколько бесполезна дочка президента и что раз за разом её надо спасать, а уж истеричное '''Help me Leon''' давно стало синонимом отвратительного персонажа. | ||
*** Однако в ремейке [[Больше не Джа-Джа|она исправляется]] и становится действительно полезной. | *** Однако в ремейке [[Больше не Джа-Джа|она исправляется]] и становится действительно полезной. | ||
* [[Grand Theft Auto: San Andreas]]. Здесь на роль «джа-джи» претендует не некий персонаж, а… сайдквест с выполнением трюков (велосипедных, мотоциклетных, автомобильных) на разных там городских столбах, киосках, скульптурах, дорожных знаках и т. п. Это даже не «[[этот гадкий сайдквест]]», а «[[хуже, чем ужасно]]». Многие из этих трюков почти невыполнимы (какой-то профи, чуть ли не единственный на свете, таки смог их все выполнить и выложил на gamefaqs руководство). Многие игроки, и русские и зарубежные, комментировали этот сайдквест густым матом, в том числе в присутствии автора правки IRL (а также в интернетных отзывах); они ненавидели и презирали эти [[матомная бомба|………чие]] трюки и отказывались их разучивать, недоумевая, [[Термоматерная боеголовка|на кой ……ный …]] это вообще добавлено в игру. И какое счастье, что эти трюки не нужны для 100 % прохождения! Которое в этом выпуске мега[[хардкор]]ное в целом — хорошо хоть, что не до такой дурдомовской степени. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} |
Версия 05:11, 30 декабря 2024
Это подстатья к статье Презренный Джа-Джа. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.
Примеры
- Europa Universalis IV — Османы пользуются особой ненавистью среди большинства игроков из-за их любви к Византии, а играть за неё — моветон. Так что в большинстве сессий управляемая ИИ Османская империя, как правило, не доживает до конца игры.
- Рысёнок Бабси из одноимённой франшизы. Персонаж с крайне противным характером и набором глупых фразочек, ещё и игры с ним просто отстойного качества. Считается одним из самых бесящих игровых маскотов. Про него хотели сделать мультсериал — но отменили ввиду непопулярности героя.
- Banjoo — Kazooie — Крот Боттлз. Многих игроков выбесил своим голосом (это при том, что у игры нет озвучки!) и своими ну просто очевиднейшими советами по игре, да при чём настолько, что создатели игры просёкшие в чём дело решили в начале Banjoo - Tooie просто напросто выпилить его и заменить братом.
- Doom — Барон Ада, он же «дверь со здоровьем», считается самым неудачным монстром в игре. По уровню опасности мало отличается от импа, но имеет явно чрезмерный запас здоровья, в результате каждая встреча с ним выглядит как «вставьте пять ракет для продолжения». Дошло до того, что в мегаваде «Eviternity» его заменили на нового монстра, как какого-то эсесовца или коммандора Кина, простихосподи.
- Не совсем точно. При умелых руках он выносится двустволкой. Он и его младший брат, Рыцарь Ада, в среде тогдашних игроков получили прозвища «пятиразовый козел» и «трехразовый козел» соответственно.
- Как ни странно, есть и другое мнение — именно эти особенности делают из Барона идеальный живой щит против ревенантов. Огромный запас ХП позволяет Барону без проблем выносить скелетов, при этом неповоротливость и предсказуемая атака делают его самого лёгкой мишенью для игрока.
- TES: Skyrim: Создаётся впечатление, что разработчики целенаправленно издеваются над игроками, так как такое не может быть «просто случайностью»: очень многие важные персонажи хамят и унижают игрока, общаясь с ним крайне надменно, как с отбросом или даже преступником. При этом, если у вас нет сторонних модов, вы ничего им сделать не сможете — они бессмертны. А те, кто общаются с вами на равных, они либо изгои, либо вам будет дан квест на их убийство, от которого нельзя отказаться (Как с Партунаксом). А сам Довакин будет показушно восхищаться своими обидчиками и не скажет им слова поперёк.
- Очень многие игроки ненавидели детей. Одни сопляки просто подкалывали протагониста, другие ему откровенно хамили. Но особо среди них выделились Фроднар и Нелкир. Тот же Фроднар постоянно угрожал самому Довакину расправой, а Нелкир говорил: «Ну что, ты тоже здесь, чтобы моему отцу сапоги лизать?» К тому же дети были бессмертны (им вообще нельзя было нанести урон), что ещё больше бесило. Но с появлением мода Killable children, позволяющего убивать их, игроки наконец отыгрались на этих… детях.
- Назим, по причине надменного вида, привычки оскорблять других горожан Вайтрана и крайне скудного набора реплик: «Часто приходится бывать в облачном районе? Ох, что я такое говорю, конечно же, нет!»[1]
- Опять «Скайрим» — на этот раз Дельфина. В отличие от великого Партурнакса, который помогает игроку и общается с ним наравне, она общается с ним свысока и командует им, хотя Клинки ОБЯЗАНЫ служить Довакину. Миссия по убийству Партурнакса, от которой нельзя отказаться, так выбешивала игроков, что они просто отключали её неуязвимость при помощи кодов и убивали. Позже был добавлен мод «Дилемма Партурнакса», позволяющий пойти в отказ, заставив Дельфину подчиниться свой воле, а если она настоит на своём, то вы можете её хорошенько побить и вам за это ничего не будет.
- Да и сам Довакин — безвольная тряпка. Он ни разу в сюжете не высказывал какого-либо возмущения столько высокомерным поведением Клинков. Вплоть до того, что даже Седобородым можно заявить, что Клинки — единственные (!) кто его понимают. То есть эта тряпка может либо восхищаться Клинками, либо быть на нейтральной стороне. Возразить эта тряпка им не в состоянии, если только вы не устанавливали сторонние моды.
- Рольф Каменный Кулак. Гопник, которого мы впервые видим в компании дружка и пристающим к женщине из расистских побуждений. Довакина, желающего восстановить справедливость, ждёт сюрприз: вмешаться в заскриптованную сценку нельзя. Убить его тоже нельзя: он бессмертен. Почему он бессмертен? В большинстве случаев об этом игрок узнаёт, только покопавшись на тематических ресурсах: «сюжетно важным» он считается на основании того, что может стать целью в случайном квесте гильдии воров. В общем, показательно, что Рольф один из немногих персонажей, для которых существуют индивидуальные моды, снимающие бессмертие.
- Добивает ещё и огрызок квеста: если вызвать его на кулачный бой рядом с таверной, то во время боя он достанет кинжал. Но ветка диалога с возможностью уличить его в жульничестве не была допилена, и поэтому это будет считаться жульничеством… со стороны Довакина. Правильно, нечего провоцировать честных граждан пытаться вас зарезать!
- Дегейн — нищий-алкоголик из Маркарта, единственный во всей игре попрошайка, который хамит после того, как дать ему денег.
- Хватает игроков, которым не понравилась сюжетная линия Соратников, а вместе с ней и вся эта фракция. В одном из модов, добавляющем Серане дополнительные реплики, всеми любимая вампирша даже проходится по Соратникам, заодно и вервольфам, популярно объясняя, почему они отстой.
- Но Гильдию Воров не любят ещё больше, не только из-за что, что здешние воры показаны довольно реалистично — то есть, моральными уродами без какой-либо романтизации, но и потому что для получения титула главы этой гильдии надо выполнить несколько десятков мелких поручений. Тёмное Братство в этот список не попадает — разработчики сами предоставили игроку возможность уничтожить эту организацию.
- Опять «Скайрим» — на этот раз Дельфина. В отличие от великого Партурнакса, который помогает игроку и общается с ним наравне, она общается с ним свысока и командует им, хотя Клинки ОБЯЗАНЫ служить Довакину. Миссия по убийству Партурнакса, от которой нельзя отказаться, так выбешивала игроков, что они просто отключали её неуязвимость при помощи кодов и убивали. Позже был добавлен мод «Дилемма Партурнакса», позволяющий пойти в отказ, заставив Дельфину подчиниться свой воле, а если она настоит на своём, то вы можете её хорошенько побить и вам за это ничего не будет.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion — Восторженный поклонник, появляющийся в случае получения протагонистом титула чемпиона арены. Он раздражающий, бесполезный как спутник, и, что самое худшее, в случае смерти одного Восторженного поклонника появляется новый, абсолютно такой же. Самый ужас — для тех, кто, став чемпионом арены, взялся проходить квесты Рыцарей Девяти. Или даже уже прошёл. Если убьёте этого гадёныша, небеса посчитают вас за грешника и отберут уникальные предметы, а то и вовсе придётся заново проходить дико бесячее паломничество. Остаётся только материться и нарываться на монстров посильнее, надеясь, что недонапарник не успеет сбежать.
- Остаётся поражаться упорству «поборников небес», из принципиальных соображений отвергающих возможность просто его не брать.
- Тут прикручен фитилёк: его можно не брать с собой и проигнорировать: он не будет следовать за вами по пятам.
- Fallout — Смотритель Убежища 13 вызывает ненависть у практически всех игравших в игру. Почему? Посылает на поиски водяного чипа черт его знает куда (как оказалось не только Выходца посылали, до него тоже были), а после нахождения обеспокоенный всплеском активности мутантов отправляет уничтожить их базу а заодно и создателя, ну а в «благодарность» за все мучения просто берет и выгоняет из Убежища. К счастью отрицательная карма или перк «Кровавая баня» дают утолить свою месть.
- Даже если его не убьёт игрок, убьют другие жители Убежища в концовке. Так что возмездие за свои художества он получает в любом случае.
- Fallout 2 — Первая гражданка Города-Убежища Линетт. Ее тупость и высокомерие стали притчей во языцех. Любопытно, что если продолжить игру после завершения основного квеста и вновь побеседовать с ней, то Линетт будет вести себя смирно.
- Fallout 3. Разработчики Fallout 3 заявили, что сделают детей бессмертными, так как детская смерть, с их точки зрения, в играх должна быть под запретом. То, есть с точки зрения разработчиков, проблема в игроках, а не в самих разрабах, которые намеренно провоцируют игроков на агрессию. Такое просто не может быть случайностью: некоторые дети хамят, а сам Мэр МакКриди вообще матерится и угрожает игроку расправой. Однако, разрабам стоит отдать должное, хамящих детей мало, а за агрессию вам ничего не будет. А взрослых и так можно хорошенько побить: среди агрессивных особей нет бессмертных.
- В англоязычном фандоме ненавидят Тридогнайта особенно после его квеста по починке радио.
- Ещё из-за квеста с Тенпенни — где Тридогнайт поливает игрока помоями вне зависимости от того, убил ли игрок непосредственно гулей, или опосредствованно жителей башни. Это вдобавок к инвертированной относительно здравого смысла карме этого квеста — если заведомых и вполне возможно враждебных чужаков убить, будет плохая карма, а если впустить — хорошая.
- Так же очень не любят отца главного героя, который бросил своё чадо в Убежище полагая что тот будет в безопасности ради какого то проекта.
- В англоязычном фандоме ненавидят Тридогнайта особенно после его квеста по починке радио.
- Fallout 4. Из всех фракций в игре, самыми презренными и непопулярными являются минитмены (Учитывая, что игру вообще можно пройти за Институт). Идиоты в нелепых костюмах, «квесты» за которых — навязываемые насильно унылые обороны поселений и прочее строительство. Масла в огонь подливает элаймент добрых соседушек с амбициями уровня «взять форт и потом застроить деревни грядками».
- Отдельно стоит упомянуть лидера этих самых минитменов Престона Гарви и собаку Псину. Первый экземпляр вызвал у многих игроков нехилую дозу раздражения своими бесконечными просьбами помочь очередному поселению. Второй — вечным путанием под ногами (до такой степени, что начинаешь подозревать, что у неё ИИ специально написан лезть именно туда, куда смотрит игрок), лазанием куда не просят и агрессивным навязыванием со стороны разработчиков ещё до релиза игры. Масла подливает тот факт, что обоих невозможно убить.
- Марси Лон. Крайне неприятная женщина, одна из немногих выживших поселенцев. Постоянно жалуется и дерзит главному герою — если поселить ее в Сэнчуэри, то буквально не затыкается и постоянно повторяет свои четыре реплики. А еще она была бессмертной некоторое время.
- Mafia: The City of Lost Heaven: многие не любят придурка Джо за то, что он хамит Томми, когда тот просит его помощи. Чтобы заставить его говорить, надо его хорошенько побить. Добивает и то, что он в любом случае постарается, чтобы последнее слово осталось за ним: он вас попытается прогнать и снова нахамит. Однако, его можно добить без последствий (ну разве что не попасться на глаза полиции).
- Grand Theft Auto: San Andreas — Шон Джонсон он же Свит/Красавчик. В большинстве миссий только и делает, что гонит на Сиджея за то, что тот после смерти Брайна сбежал в Либерти Сити в поисках лучшей жизни хотя именно их мать и хотела лучшей жизни для своих детей и бесконечно ноет о важности района. А когда ближе к концу игры разбогатевший и успешный СиДжей предлагает Свиту жизнь намного лучше чем жизнь простого бандюгана Грув Стрит, у Свита хватает наглости наехать на него за это! И это несмотря на все то дерьмо, через которое прошел СиДжей, чтобы вызволить брата из тюрьмы.
- Зиро. Ненавистен за свои дебильные миссии с самолётиками — вертолётиками и за озвучку.
- «Ведьмак 3» — Ронвид из Малого Лога. Простой сельский дурачок, возомнивший себя рыцарем. Всё бы ничего, но этот зазнавшийся хвастун ещё и хамит Геральту, общаясь с ним, как с отбросом. После пары боёв он вообще придёт с подкреплением, считая, что трое на одного — это благородно. Есть выбор — послать подальше или убить. Естественно, большинство игроков его убивали. Впрочем, есть версия, что этот парень тронулся умом после смерти своей дочери.
- Sonic and All-Stars Racing Transformed — Вы будете смеяться но в этой игре игроки больше всего невзлюбили NASCAR гонщицу Данику Патрик из за того, что она смотрится абсолютно не к месту.
- S.T.A.L.K.E.R. — Сахаров, со своим дико надоедливым «Да-да?» Ну вообще стрёмно, когда ходишь да отстреливаешь снорков вокруг базы, а он там всё дадакает и дадакает. Да к тому же та ещё сволочь, ради новых научных открытий не пожалеет послать человека на верную гибель.
- «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — Флинт, он же Сорока. Его ненавидят не только за предательство, но и то, что он присваивает подвиги игрока себе. К счастью, в игре есть квест, где его можно сдать за приличную награду. Но игроки сдали бы его даже и без награды, настолько нагло он себя вёл.
- Shadow of the Colossus: внезапно, главный объект ненависти — это Вандер, он же главный герой. Его ненавидят за то, что он убивает невинных колоссов только ради своей возлюбленной (считай, просто так). Колоссы сами по себе мирны, а бой начинает сам Вандер, не оставляя им выбора, кроме как обороняться.
- Особенно горько, что Вандер в течение всего сюжета так и не догадывался, что это всё подстава и что его, дурачка, нагло использовал коварный манипулятор, которому чем-то мешали колоссы.
- PunchOut! (Wii): снова объект ненависти многих — это главный герой Литтл Мак. Его не любят за то, что он ломает жизнь своим оппонентам. В этом можно убедиться, глядя на поверженных врагов в режиме выбора оппонентов. Одни крючатся от боли, другие в депрессии, третьи вообще плачут, а уж нервный тик Вон-Кайзера вообще вызывает у многих слёзы.
- Prototype 2 — Главный герой Джеймс Хеллер. Основная причина ненависти это замена главного героя предыдущей части Алекса Мерсера на Джеймса, фанаты первой части такой ход не приняли.
- Франшиза Mortal Kombat: фанаты за что-то невзлюбили Мокапа (специалиста по motion capture, увешанного датчиками и лампочками), а также Су Хао (здоровенного зеленокожего маньчжура, у которого тупая морда, на голове фуражка, а вместо сердца — пламенный мотор). От Эда Буна в ультимативном порядке потребовали, чтобы эти два «assholes»(с) никогда больше не появлялись в сиквелах, кроме разве что «ностальгических» сборок вроде Armageddon.
- С прикрученным фитильком — отважный гуркха Кай (друг и соученик Лю Кана) и блатняк Джарек (шестёрка знаменитого Кано). К ним ненависти не питали, но отнеслись холодно, назвав «персонажами ни о чём». Позже Бун таки впилил и Кая и Джарека в сюжетный (чисто текстовый) режим в Mortal Kombat Mobile — а вот ни Су Хао, ни Мокапа не посмел поместить даже и туда.
- В перезапуске не появился вообще ни один.
- Похожая реакция была и на Киру с Коброй. «Пародийные персонажи? А в какой момент начинать смеяться? И хорошо ли вместо должного креатива тупо копировать находки с классических персонажей вроде Сони Блейд?» Но в упомянутом текстовом режиме и эта «парочка — два подарочка» тоже появляется.
- В девятой части (Mortal Kombat 2011 года выпуска, позже расширенный до Komplete Edition) игроки дружно возненавидели Старших богов. Бедный Рэйден жопу рвал, чтобы остановить Шао Кана и защитить человечество, а эти засранцы ничего не делали и отказывались помогать. Они сочли нужным вмешаться, только когда зарвавшийся император нарушил правила турнира (Рэйден далеко не сразу допёр, что злодея надлежало именно под это и подставить…).
- Когда в 11 части было мельком упомянуто, что Кроника (ранее использовавшая этих Старших богов как марионеток, а двоих из них попросту родившая на свет из своего чрева) решила, что эти олухи уже отыграли свою роль, и тупо их всех переколбасила (перекличка с «Местью ситхов»?!) — часть фэндома разразилась овацией и «смакующими» фанфиками.
- С прикрученным фитильком — отважный гуркха Кай (друг и соученик Лю Кана) и блатняк Джарек (шестёрка знаменитого Кано). К ним ненависти не питали, но отнеслись холодно, назвав «персонажами ни о чём». Позже Бун таки впилил и Кая и Джарека в сюжетный (чисто текстовый) режим в Mortal Kombat Mobile — а вот ни Су Хао, ни Мокапа не посмел поместить даже и туда.
- Mass Effect 3: Кай Ленг — непонятно из какого аниме вылезший психованный китаец-киберниндзя с мечом, в двух встречах из трёх сюжетно неубиваемый, к тому же.
- Мальчонка из пролога третьей части, который погибает под обстрелом Жнецов, появляется в кошмарах Шепарда и в образе которого предстаёт перед нами Катализатор. Достойный (если это слово в данном контексте вообще применимо) конкурент Кай Ленгу за звание самого ненавистного персонажа трилогии. Кошмары с его участием просто раздражают своей неспешностью (Шепард в них движется со скоростью черепахи) и вопиющей нелогичностью. Шепард может пережить кучу ужасных катастроф (резня на Мендуаре, нападение молотильщика на Акузе, взрыв ретранслятора в Бахаке с гибелью 300 тысяч батарианцев в конце концов) или вообще может быть бездушным ренегатом, но он в любом случае будет вспоминать рандомного пацана, которого видел всего лишь пару раз. А появление Катализатора в его облике — это вовсе последний гвоздь в крышку гроба его образа. Мелкий спиногрыз теперь прочно ассоциируется с самым спорным аспектом серии — с концовками.
- Калисса бинт Синан аль-Джилани. Встречается во всех частях серии. Вряд ли найдётся хотя бы один игрок (разве что совсем уж упёртый «парагон»), который хотя бы раз не дал в морду кулаками Шепард(а) этому худшему представителю журналистского племени[2]. Собственно, уникальный случай, когда персонаж задумывался именно как сабж, без малейших попыток его обелить[3].
- В третьей части Калиссу всё же обелили: во время штурма Цитадели «Цербером» она с помощью новостной частоты пыталась помочь СБЦ вызвать подкрепление. Её послание мы можем услышать во время задания в комнате со сломанным телевизионным экраном.
- А также Доннел Удина — хитрожопый политик, козёл, каких мало и предатель, и Катализатор, собственно, заваривший всю кашу со Жнецами (но ненавидят его не за это, а за то, что он воплощает собой для многих фанатов неприемлемый финал).
- Джейкоб Тейлор. Уныл и бесполезен, как засохший кусок конского навоза, а при романе с ним к тому же изменяет Шепке в 3-й части. Никто больше себе такого не позволяет!
- Майя Брукс тоже могла бы получить много хейта, если бы само DLC «Цитадель», где она появляется, не было бы таким весёлым. А так — не особо.
- А вот Конрад Вернер, несмотря на свой статус надоедливого фаната, на сабж не тянет, потому что на самом деле это очень хороший и благородный человек, и если кумир убережёт его от очередной глупости, Конрад делает по-настоящему добрые дела. В третьей части он настолько поумнел, что не стал упорствовать и сразу понял, что накосячил.
- Стив «Ы-ы-ы, Жнецы убили моего любимого!» Кортез. На Западе к нему относятся ровно, но что американцу хорошо, то большинству русских игроков — смерть. Приличная часть русскоговорящего фэндома косо смотрела на Bioware ещё после второго Dragon Age, ибо «там одни геи». Но если в той игре нетрадиционных персонажей игнорировать легко, то новый пилот десантного челнока «Нормандии» вываливает свои любовные проблемы почти сразу и откровенно напрашивается на сочувствие. Многие игроки отшатнулись уже на этом моменте. Но основная проблема кроется в том, что искомому Джа-Дже явно благоволит сюжет. Кортез очень эмоциональный и пытается плакаться в жилетку своему капитану, а «правильный» Шепард обязан его поддерживать. Черствый и нетолерантный герой будет хапать очки «Отступника» за свое поведение. Оптимальная тактика для недовольных — забить на страдальца и не беседовать с ним о личном до самого конца. В конце игра пробует давить на жалость и убивает Кортеза, если Шепард с ним не сблизился. Опять же пробрало не всех — дошло до того, что хейтеры либо аплодировали, либо сожалели, что пилот конкретно задержался на этом свете, пережив многих других персонажей.
- Кайден Аленко. Коммандер Шепард (с лёгкой руки игрока) проводит задушевные беседы с экипажем и пытается выпытать у лейтенанта подробности его нелёгкой (как и у других сопартийцев) жизни. Кайден поначалу отнекивается и произносит судьбоносную фразу о том, что не хочет ничего рассказывать, так как опасается, что Шепард посчитает его нытиком, но под напором психологической мощи коммандера всё-таки сдаётся и делится нравственными страданиями (как и другие сопартийцы). Как большая часть игроков стала называть его в дальнейшем? Правильно — нытик.
- Всё усугубляет встреча на Горизонте, особенно при наличии романа, где Кайден начинает предъявлять претензии Шепард(у), даже не попытавшись разобраться в ситуации. Что любопытно — точно так же ведущая себя Эшли (если она выжила) столь массовому осуждению не подвергается. Кроме Кайдена, никто из прежней команды не осуждал коммандера, максимум удивлялись, а Гаррус и Тали без вопросов пошли помогать, хотя Цербер организация, мягко говоря, ксенофобная, а уж возможностей промыть мозги или и вовсе подменить коммандера у неё вагон.
- Эшли Уильямс. Ситуация с ней прямо противоположна Кортезу: спокойно принята российскими игроками, но люто ненавидима многими зарубежными фанатами. За недоверчивое отношение к инопланетянам (в том числе за фразу «Я не могу отличить инопланетян от животных») и возможное убийство Рекса хейтеры нарекли её расисткой и без сожаления оставляли на Вермайре. Хотя, недоверие к инопланетянам у неё сформировалось не просто так (её дед был единственным проигравшим генералом в войне Первого Контакта, что навлекло на семью дурную репутацию), Рекса убивает, боясь за жизнь командира (и этой ситуации избежать очень легко), а её слова про Совет Цитадели и вовсе оказались правдивы. Также многие забывают, что Эшли негативно относится к ксенофобским организациям типа «Терра Фирмы».
- Свою порцию ненависти Эшли отхватила за свое поведение во второй части. Мало того, что отказалась вернуться в команду, так еще и нахамила на пустом месте. Да и в третьей части изрядно козлит. Все же недаром в третьей части ее время в игре сократили до минимума, да еще и добавили возможность ее собственноручно завалить в одной из миссий (вторая кандидатура на отстрел — посол Удина, что тоже символизирует).
- Батариане. Вся раса, как таковая. Не симпатичны почти никому ни во вселенной игры, ни в реальном мире, поскольку намеренно созданы как стереотипная злодейская раса, отталкивающая и внешне, и внутренне. Достойных противников в них видеть тоже никто не хочет, и в фанатском творчестве они стабильно предстают злодеями для битья. Да и в игре неспроста именно батарианскую систему Шепард героически уничтожает взрывом ретранслятора, чтобы отсрочить прибытие Жнецов.
- Mass Effect: Andromeda: Лиам Коста. Жизнерадостный идиот, которого непонятно как взяли в спасатели, а потом в другую галактику. Когда во время первого посещения Нексуса (по атмосфере сильно напоминающего Dead Space) Лиам в третий раз подряд выразил удивление, что их не встречают шампанским, многим игрокам захотелось его посадить на эту самую бутылку шампанского.
- Heroes V: ИЗАБЕЛЬ. О боже, Изабель. В какой-нибудь параллельной вселенной эта статья наверняка названа в её честь. Берём шаблон «бой-баба, унылая версия», добавляем интеллект и осмотрительность блондинки из анекдотов, посвящаем ей ОБУЧЕНИЕ ИЗ ПЯТИ МИССИЙ, после чего даём власть в одном из самых влиятельных государств игрового мира и заставляем весь сюжет крутиться вокруг. В процессе наша героиня создаст КУЧУ проблем для остальных персонажей, почти угробит два дружественных государства, после чего выйдет сухой из воды. Шыдэвръ готов. Страстная народная любовь к этому персонажу переполняла форумы и проникала даже на страницы журналов (когда они ещё существовали). На западе даже строили шуточные теории, что она, подобно лорду ситхов Джа-Джа, на самом деле эпичная злодейка, мастерски косящая под дуру дабы избежать личных последствий — и таки успешно! При этом объективно говоря, определённые произошедшие с Изабель вещи действительны травматичны, но подано всё это так, что сочувствовать ей крайне непросто. Ну и на месте тех же Файдаэна с Зехиром любой хотел бы её удавить.
- А вот Файдаэн — совершенно нормальный мужик, который чуть ли не единолично спасает страну, при этом не будучи принцем/членом правящей семьи/любимым учеником очень крутого злодея/избранником бога. «Козлом» в смысле тропа не является от слова совсем, скорее наоборот — нормальный человек заставил бы имперцев платить за идиотизм Изабель и дела её советника Маркела. В реальности автор правки слышал мнение, что он — самый вменяемый герой игры, а вот с НЕНАВИСТЬЮ к нему сталкиваться за пределами этого сайта не доводилось (уникально для протагониста пятёрки). Его единственный косяк — обещание Биаре (честь превыше разума, ага). Ну и стихи — проблема разрабов, а не персонажа; в самой игре ужасными их никто не считает и поэтом Файдаэна зовут без всякой иронии. Видимо, среди сценаристов/переводчиков поэтов не нашлось. Про аддоны вообще шиза какая-то — лесные эльфы там ВООБЩЕ отсутствуют за исключением самой первой миссии, (по неофициальной информации — потому что наименее любимая раса разрабов; в следующей части они хотели её вообще убрать). Бугурт с сюжетными сценариями тоже забавен — в пятёрке это не единственный случай, скорее наоборот — из добавленных во «Владыках Севера» таких сценариев лесниковский — наименее важный; те же Джованни и Орнелла появляются ТОЛЬКО в сценарии, при этом следующий аддон рассчитывает, что игрок с ними уже знаком. Предложение избавиться от Изабель (для неигравших — см. ниже) как раз искупало любые неудачи Файдаэна в глазах игроков. Ну и складывается впечатление, будто автор выше считает Файдаэна каким-то супергероем, на деле не оправдывающим ожиданий, хотя по сюжету всё ровно наоборот. Добивает то, что компанию Файдаэну составляют Величайшая Джа-Джа Меча и Магии Изабель, самоуверенный мерзавчик Маркел, похожий на попаданца Раилаг и мэри-сьюшный Зехир, особенно «любимый» на западе (если что, лично автор правки их всех всё равно любит). А, и это самое, Рая в этом сеттинге нет.
- King's Bounty: Воин Севера — самый ненавистный юнит это скальды, потому с случайным шансом проводили заклинание, при действии которого игра вылетала. Потому их не брали в армию, а при встрече во вражеской армии их старались прибить первыми любой ценой, пока они не успели крашнуть игру. А бывали ведь и ситуации, когда делать это любой ценой нельзя, а только с не слишком большими потерями, или вообще без потерь…
- Их давно починили, а вот гоблины-шаманы из «Перекрёстков» вызывают НЕНАВИСТЬ до сих пор. Дико сильные, часто встречаются среди врагов, при этом их спецатака причиняет огромный урон цели и небольшие потери и своему отряду, что делает неудобным их использование для игрока, ни не капли не мешает ИИ. Ну сам юнит вызывает ощущение фарса — почему вообще гоблины считаются такими жалкими, если у них орды столь чудовищных магов?
- Вселенная WarCraft:
- В присутствии лороведа имя «Ме-Дан» лучше даже не упоминать. Хорошо, что его всё таки вырезали из канона.
- Многие не любят Малфуриона за то, как он обошёлся с любимцем публики Иллиданом, своим братом. Что уж поделать, соперничество ради одной и той же эльфийки, длящееся десять тысяч лет, совмещённое с диаметрально противоположными взглядами на то, как бороться с демонами (использовать мощную, но питающую демонов тайную магию и Скверну или принципиально её избегать и практиковать только друидскую магию) определённо не самым лучшим образом сказывается на отношениях.
- Касательно первого появления Иллидана в Warcraft III: Иллидан был освобождён просто для помощи в войне как таковой, Тиранда не давала (а Малфурион — уж и подавно) ему задания идти и убивать Тихондрия. Программой минимум для него было расправиться со Скверной в нынче Осквернённом лесу и для этого было достаточно всего-то навсего избавиться от Черепа Гул’дана. Но раз уж Иллидан решил посамодеятельничать и вместо этого присвоить его силу себе и превратиться в демона, чтобы потом на Тихондрия навалиться самолично… в общем, после десятитысячелетней отсидки он должен был быть готовым к тому, как на это отреагируют ближние.
- Фанаты пейринга Артас/Джайна люто ненавидят Калесгоса. При том, что к тому времени, как у Джайны начались с Калесгосом шуры-муры, Артас уже давно погиб, да.
- Куда большее число людей ненавидит сам пейринг (и придумавшего его автора), а не Кейлека.
- Есть и те, кто презирает новоявленную Ирель из Warlords of Draenor. Такой себе дренейский Джа-Джа-заменитель. Ради неё собой жертвует пророк Велен. Ради неё позже такое же самопожертвование совершает воздаятель Мараад. Это при том, что Мараад уже давно числился как персонаж, имел свою прописанную личность и какую-никакую backstory, и не был лишён харизмы, а Велен же — и вовсе тысячелетиями вёл дренеев к спасению и по праву заслужил звание мессии. И вот этих двоих — ради Ирель? Ирель, о которой бы почти никто и не вспомнил, кабы не вторжение из параллельного Азерота? Ирель, которая при первом же самостоятельном задании позорно слилась, чтобы потом персонаж игрока лично вытирал ей сопли? Ирель, которая и в дальнейшем сама по себе ни черта не добилась, ибо даже испытания экзархов не сумела пройти без сторонней помощи?
- Птичку Пепе, появившуюся в том же дополнении, дружно ненавидят все игроки из-за частого упоминания в новостях и общей бесполезности.
- Ну а многих знатоков кампании WarCraft 3 бесит Утер, ведь именно он поспособствовал переходу Артаса на сторону зла, наотрез отказавшись его поддерживать в момент принятия пусть и жестокого, но правильного решения о сожжении заражённого Стратхольма.
- Натанос Маррис, он же Натанос Гнилостень — правая рука Сильваны Ветрокрылой. Чем знаменит? Козлизмом. Чистым, первопробным и нескончаемым козлизмом ко всем вокруг (кроме Тёмной Госпожи, разумеется). Фигурировал в игре ещё он с ваниллы, но там он был персонажем чисто эпизодическим, не лишённым харизмы и раскрытия личности, его козлизм действовал как «перчинка» и по ходу выполнения квестов его отношение к игроку менялось от «ну ты полный имбецил» до «ладно, ты просто идиот», а затем и до «уважаю, заслужил». Но после того, как Сильвана возглавила Орду, Натанос, как её первый представитель, стал появляться повсюду заметно чаще, и, словно позабыв о прошлом в ВЧЗ, вечно игрока[4] ни во что не ставит, и раз за разом козлит, козлит, козлит… ёкарный бабай, да сколько можно-то!?
- А ещё при жизни он каким-то хреном был важной шишкой в королевстве высших эльфов, будучи человеком, сражается наравне с тысячелетними героями (хотя он тупо обычный следопыт-нежить) и к тому же является self-insert’ом сценариста из Blizzard (по собственному признанию в твиттере). А, ну да, последнее всё объясняет.
- StarCraft — Нова. Эта фансервисная блондинка против крутого и харизматичного Габриэля Тоша[5]?! Она захватывает в плен Джима Рейнора, даже если он помог ей того убить?! Она обижает нашу милую Сарочку?! Наконец, она пытается в девяти миссиях аддона, у которого смехотворно высокая цена, затмить Сарочку собой?!! В топку, в воронку мазершипа, на корм зергам, под осадный танк!
- Фэндом у неё тоже, без сомнения, есть. Мисс Фансервис всё же.
- Но если вы выбрали в Wings of Liberty её, а не Тоша — лучше об этом молчите.
- Да и доп. кампанию «Nova Covert Ops» выпустили не столько ради затмения Керриган, сколько ради того, чтобы пустить в ход то, что осталось от некогда разрабатываемой, но так и не завершённой игры «Starcraft: Ghost», где Нова как раз и была центральным персонажем.
- Существует фанатская теория о том, что Нова — это такая натебейка от авторов StarCraft… менеджерам Blizzard, постоянно вмешивавшимся в процесс разработки и требовавшим добавлять как можно больше подражания другим франшизам, рассчитывая повысить популярность игры копированием чужих приёмов.[6] В результате из Новы сделали концентратор эпигонства, а заодно и концентратор ненависти на полставки, а Саре Патрикеевне и зергам в новых частях вернули то, что пошло под нож в первых частях игры из-за менеджмента.
- Фэндом у неё тоже, без сомнения, есть. Мисс Фансервис всё же.
- Собака из Duck Hunt на NES/Dendy. Каждый, игравший минимум пятнадцать минут, хоть раз да пытался застрелить ехидно ржущее животное.
- В пародии Duck Doom Deluxe на PC собаку наконец можно воспитать! Тяжёлым думерским кастетом по нагло ржущей морде. Что-то ойкнув по-собачьи, тварь немедленно затыкается.
- Стоит отметить, что поклонников у собаки тоже хватало. Обычно в неё влюблялись те обладатели приставок, которым доселе ни в какие видеоигры рубиться не приходилось. Таких несчастных детишек (и особенно их родителей) весьма удивляла и забавляла мимика собаки (а передать эмоции через столь небольшое количество пикселей создателям действительно удалось, за что им браво). Были случаи, когда стрелки намеренно отпускали уток, дабы посмотреть на смех животного.
- Однако ж, даже полюбившие собачку детишки (и особенно их родители) всё равно пытались её убить, просто из любознательности, получится ли.
- Five Nights at Freddy's — Балун Бой, он же Мальчик с Шариками. Мёлкий гадёныш, который мало того, что ни в какую не желает убираться из офиса охранника и действует на нервы своим мерзким хохотом, так ещё и вырубает напрочь фонарик, делая игрока уязвимым для аниматроника Фокси!
- FNaF World — три слова: Волшебная Радуга Чики. Бесящая радуга, заведующая мини-игрой с адской сложностью (такой, как у Super Meat Boy или I Wanna Be The Guy), которая ещё оскорбляет и дразнит игрока, а потом после определённого количества провалов она убивает игрока сама, и мини-игра считается проигранной, а ещё эта тупая надпись «YOU SUCK!» и её фраза «Ты по-прежнему отстой»! Из-за неё даже Балун Бой стал меньше страдать от гнёта хейтеров! А ещё она появляется как истинный финальный босс, где если её не убить за 3 минуты, она уничтожит вас радужной пушкой! Видеть, как она по-детски орёт после поражения — одно большое удовольствие для игроков.
- Devil May Cry 4: фанаты ещё до релиза невзлюбили нового протагониста, Неро. Кто, этот-то психованный нытик — замена всеми любимому Данте? В итоге девелоперы решили отдать Данте всю вторую половину игры, и заодно выдать ему дофига коронных моментов: тех демонов, с которыми Неро еле-еле справился, на время их нейтрализовав, Данте делает одной левой, навсегда размазав их по асфальту, да и самого Неро этот гадкий Данте легко одолевает в катсцене.
- Презренным Джа-Джа является и сам Данте… тот, который в ребуте. Потому что он ВООБЩЕ не похож на старого Данте. Выглядит по-другому, выпендрёж неинтересный, чувство юмора на уровне дворовой шпаны, харизмы мизер… скажите «спасибо», что хоть дизайн взяли не изначальный: тощего нарика с синяками под глазами сменил хотя бы дворовый гопник. Ах, да, а ещё отняли сигарету, ведь все поклонники оригинального Данте знают, что курить — не круто.
- Baldur's Gate 2: Педаль в ядро. Рыцарь Аномен, единственный романтический интерес для персонажа-женщины, стал самым ненавистным персонажем за всю историю Bioware. Судите сами: Аномен истеричный, глупый и высокомерный. Даже туповатый следопыт Минск порой ведёт себя умнее и адекватнее. Мало этого — он вечно стоит из себя светлого рыцаря, но на деле он редкостная гадина — к примеру, в личном квесте Яна Аномен пренебрежительно отзывается о заболевшей дочери его возлюбленной, говоря, что карлики и так расплодились. Даже злобный гном Корган порой ведёт себя достойнее, чем этот рыцарь. В общем хорошо, что в игре его можно не брать в партию или вовсе убить. Однако игроков он так бесит, что ВСЕ (!) фанфики о мести пишут исключительно про него.
- Из женских персонажей фанаты больше всего не любят Аэри. Во-первых, она постоянно ноет и жалуется на свою тяжёлую судьбу. Блин, она же знала, что в пути встретит ещё множество невзгод, зачем она вообще стала приключенцем? Во-вторых, за милой внешностью и голоском скрывается достаточно склочный характер. Если крутить роман с несколькими дамами одновременно, то они будут ругаться между собой. Аэри ругается больше всех. Правда, она необязательный персонаж и к тому же у ГГ есть ещё две пассии на выбор: Викония и Джахейра.
- Интересно, что во времена молодости игры она была весьма популярна, а вот Джахейра очень многих раздражала.
- Из женских персонажей фанаты больше всего не любят Аэри. Во-первых, она постоянно ноет и жалуется на свою тяжёлую судьбу. Блин, она же знала, что в пути встретит ещё множество невзгод, зачем она вообще стала приключенцем? Во-вторых, за милой внешностью и голоском скрывается достаточно склочный характер. Если крутить роман с несколькими дамами одновременно, то они будут ругаться между собой. Аэри ругается больше всех. Правда, она необязательный персонаж и к тому же у ГГ есть ещё две пассии на выбор: Викония и Джахейра.
- Final Fantasy IX — Некрон. Незнамо кто без внятной предыстории и мотивации, не упоминавшийся до своего появления, ВНЕЗАПНО вылезший из ниоткуда в конце игры, уже после победы над Куджей, чтобы стать финальным боссом игры. Естественно, он не особо любим фанатами.
- Зорн и Торн. Два брата клоуна акробата вымораживающие своей привычкой повторять сказанное друг у друга. Даже в финальной с ними битве умудрятся напакостить тем, что могут наложить статус Virus, в результате которого не будут начислены AP очки.
- Dragon Age 2: Карвер. Демонстрирует явную зависть младшего брата — раз. Становится храмовником притом, что его брат/сестра — маг-ренегат, два[7]. Почти до самого конца слепо доверяет Мередит (даже когда её неадекватность становится совершенно очевидной) — три. Показателен тот факт, что существуют фанатские моды, при наличии которых Карвер умирает вместо Бетани, а вот такого, чтобы Бетани умирала вместо Карвера, ВПС не встречал.
- Местный Андерс тоже подходит. И дело даже не столько в том, что он был инициатором беспорядков в финале, сколько в том, что весёлого Андерса из «Пробуждения» превратили в унылое нечто.
- Причём подчёркнуто голубое унылое нечто (хотя в прошлой игре был натуралом), ни к селу не к городу рассказывающее малознакомому главному герою о своём любовнике и не отлипающем без грубового посыла. В своё время даже на западе людей покоробило.
- Местный Андерс тоже подходит. И дело даже не столько в том, что он был инициатором беспорядков в финале, сколько в том, что весёлого Андерса из «Пробуждения» превратили в унылое нечто.
- Dragon Age: Inquisition — женщина-интендант в лагере, выдающая бесконечные однообразные задания по сбору ресурсов.
- Walking Dead, третий сезон от Telltale. Игра ещё не успела выйти, а комьюнити дружно ненавидит Хавьера, второго играбельного персонажа. За что? Ну-у-у… так-то это, вроде, неплохой парень. Мексиканец, из большой семьи, пережил много потерь близких… но он не Клементина, с которой мы за два сезона серьёзно сроднились. Её история — это именно то, ради чего мы вообще ждём третьего сезона. Нам абсолютно по боку этот новый персонаж, единственная цель которого, с точки зрения фанов, отнимать экранное время у богини-Клементины.
- После выхода первых эпизодов ситуация стала хуже, ведь этот Хавьер с вечно плаксивой рожей стал протагонистом, а за Клементину дают погонять даже меньше, чем за Цири в «Ведьмаке».
- Dawn of War — Индрик Бореаль в Soulstorm. Да, у него забавная речь (в английской версии, по крайней мере), но признайте: этот генерал Фейлор заслужил поражение.
- Интересно, что в отличие от большинства примеров тропа, чудовищная неудача Индрика о(б)суждается в самой серии. И даже раскрывается в дальнейших играх — он был прекрасным солдатом, но неопытным командиром — и был отправлен командовать аж пятью ротами в сложном регионе, где даже как бы дружественные войска получились врагами. И уже эта ситуация тоже объясняется, но тут уже идут спойлеры. Пример, как надо работать с получившимися Джа-Джа.
- Оттуда же, но в дополнении Winter Assault: Лорд Крулл является самым непопулярным лордом Хаоса из серии Dawn of War, поскольку у него не было никаких других черт, кроме того, что он — рыцарь крови (и не совсем удачный, если тот факт, что его убил Горгутц, показывает это). Он не был достаточно крутым, как Элифас или Синдри, и не был таким некомпетентным, что уже смешно, как Каррон или Бейл.
- Серия BlazBlue: Изанами постигла судьба Яхве из примера выше. В третьей части она считалась главгадом, но являлась скучной нехаризматичной мебелью, забирающей экранное время у остальных, более интересных персонажей (особенно её досталось от фанатов местных великолепных мерзавцев, Релиуса и Теруми с Хазамой, которых понизили с главгадов до её драконов). Создавая четвёртую часть, создатели, впрочем, поняли масштабы трагедии и сделали Изанами более активной участницей событий, дали ей предысторию и мотивацию, а также подсыпали топлива ночного кошмара и лишили роли главгада, сделав финальным боссом первого диска, благодаря чему она избавилась от «титула».
- Ещё большую народную «любовь» получила Май Нацумэ. Это — персонаж без внятного характера, существующий ради фансервиса (и то, для многих неприятного из-за того, что она вообще-то парень, застрявший в теле девушки), и протагонистка приквельной манги, не менее ненавидимой фанатами «благодаря» абсолютному незнанию авторами канона. И если бы только это, то её бы просто не любили, но тот факт, что она, став играбельной в DLC к четвёртой части, стала одним из самых имбовых персонажей в серии (и так не славящейся своим балансом), заставляет фанатов её по настоящему ненавидеть.
- Серия Killzone: Рико. Агрессивный тупица, абсолютно пустой персонаж, и вдобавок именно он грохнул Сколара Визари (хотя брать диктатора надо было живьём). За это его ненавидят даже немногочисленные фанаты ISA, а фанаты хэлгастов — и подавно. И ладно бы он хоть в конце трилогии погиб — так нет же…
- SpellForce: The Breath of Winter — целительница Lena (в русской локализации она Лина), которая бегает за протагонистом в нескольких миссиях. С фитильком: вначале толк от неё есть, она подлечивает, танкует и вводит в курс дела, но полезность её обратно пропорциональна прокачке героя. Уже к середине игры она превращается в тихий ужас: лечит редко, суётся под стрелы и клинки врагов, аггря их раньше времени или мешая выманивать,[8] в катсценах надоедает своим нытьём… Бонусные очки за абсолютно бессмысленную и идиотскую смерть: Эта феерия происходит на предпоследней карте, когда протагонист уничтожит вражескую базу, защищающую вход в тронный зал, где Фиал Дарг удерживает эльфийскую королеву Кейнвен, и войдёт в ворота. Запускается скриптовая сценка, в которой Lena со всех ног бросается к заключённой в пентаграмме Кейнвен, которая — та ещё высокомерная стерва, честно говоря[9], — её игнорирует. В это время сзади к ней подходит Фиал Дарг. Идиотка его не замечает (ну да, десятиметровая НЁХ с топором в пару человеческих ростов, видимо, владеет навыками скрытности похлеще Хитмана) и погибает от его руки, в итоге не сделав ВООБЩЕ ничего важного в сюжете.
- Сарказм излишен — Фиал Дарг ДЕЙСТВИТЕЛЬНО канонично может быть бесшумным как тень. Полубог же, чему удивляться.
- Dwarf Fortress — эльфы, которые привозят целые караваны деревянного мусора и объявляют вам войну, если вы рубите слишком много деревьев, и аристократия, которая припирается в нормально живущую крепость и начинает наводить свои порядки, делая заказы на всякий бред вроде висмутовых ведер (которые сделать в принципе невозможно) и жестоко наказывая за невыполнение ценных мастеров. Неудивительно, что первых часто встречают потоками магмы, а вторые мрут как мухи от подозрительных несчастных случаев.
- Dota 2 — Techies же! Этих гоблинов очень многие игроки не полюбили с момента выхода — для противников способности у персонажа были слишком надоедливыми и нарушающими баланс, а для союзников персонаж не вписывается в какие-либо связки героев и при пассивной игре совершенно бесполезен, не оставляя шансов на выигрыш. Обращения к разработчикам: «Remove Techies!» и постоянное возмущение вкупе с желанием покинуть игру ещё до её начала, если кто-то из союзников взял гоблинов, можно увидеть и по сей день, когда казалось бы персонажа переработали в лучшую сторону.
- League of Legends — Тимо. К нему относится все то же самое, что в предыдущем разделе сказано про Techies.
- Ясуо. Этого самурая ненавидят за очень высокие требования к умению игры и неприлично высокий урон, если ты всё же овладеешь умением играть. Самое противное — Яуо не прощает посредственностей: либо ты смертоносный мастер клинка, блокирующий стеной ветра даже ультимейты большинства персонажей и способный в соло убить пятерых чемпионов под вражеской башней, либо пародия на анимешного героя с катаной, тычущий во все стороны своей зубочисткой и постоянно помирающий при попытке ганка одного чемпиона.
- Ривен. По статистике, на ней играет самое большое количество «токсичных» игроков, а сама она сложна в управлении и смертоносна в умелых руках. Достойная преемница Ясуо.
- Far Cry 3 — для ряда игроков таковым представляется протагонист. За что же такая честь? А за убойный коктейль «катсценная некомпетентность + геймплей вразрез с сюжетом». Дело в том, что авторы упорно пытаются лепить несчастного домашнего мальчика из моджахеда, в одиночку вырезающего целые базы пиратов, который лечит попадания из АК, выколупывая из ран пули ножом и перевязывая их какими-то тряпками, как заправский Терминатор. Да Рэмбо во Вьетнаме себя скромнее вёл! А, да, и при всём при этом протагонист так и остаётся инфантильным подростком, словно сошедшим с кадров слэшеров, который ведёт себя соответственно. И всё это в серии, чуть ранее подарившей нам классический боевик и неслабую военную драму.
- Вообще-то ближе к концу его характер меняется.
- Ракьят. Гордый и воинственный народ с богатой культурой выпендрёжа и боевой эффективностью где-то в районе нуля. При том это всё можно было бы простить и списать на некую милую отсталость и неиспорченность цивилизацией, если бы сами ракьят откровенно не козлили Джейсону, посылая его на побегушках, пока сами отсиживаются за его спиной. По сути единственная успешная военная операция лесных воинов, показанная в игре — это нападение на дом престарелого (!) наркомана[10] (!!). Толпой. С последующим убийством (спрашивается, зачем?) явного некомбатанта и в целом положительного персонажа. В самый неподходящий для протагониста момент.
- Far Cry 4 и 5 — Хёрк многих игроков бесит за свою непроходимую тупость.
- Tales of Vesperia — Содья. Вспыльчивая и узколобая законопослушная дура, к тому же без пяти минут яндэрэ, почти убившая (он чудом выжил) Юрия за то, что тот якобы плохо влияет на её обожаемого Флинна и ничего за это не получившая (хорошо хоть раскаялась в этом и вроде как начала становиться более адекватной).
- Tropico:
- 3, аддон Absolute Power — Бетти Бум, ведущая пиратской радиостанции, откровенно загаживающая радиоэфир своей прореволюционной программой. Причём неважно, в каком состоянии находится Тропико под управлением игрока — она обязательно будет чем-то недовольна. Казна давно пустует, а народ голодает и живёт в задрипанных хибарах? Глядите, вот до чего наш райский уголок этот проклятый диктатор довёл! Экономика процветает, полностью развитая инфраструктура исправно функционирует, а само население в целом довольно уровнем качества жизни? Да откройте вы свои глаза, Эль Президенте вас дурит, и не говорите потом, что не предупреждала! И особенно гадко в душе фанатов становится от того, что окончательно заткнуть её можно, только убив невинного диджея Хуана, который до последнего будет предан Эль Президенте.
- 5 — фракция экологов. Очень не любят промышленность, скважины и шахты — а где ещё прикажете взять деньги? Если с остальными фракциями можно как-то наладить общий язык, то экологов обычно просто всячески гнобят… и огораживают свой дворец вышками на случай восстания!
- Plague Inc. — Гренландия же! Своей оторванностью, недоступностью (лишь один легко закрываемый порт) и холодному климату, препятствующему заражению, этот малонаселённый остров стал предметом ругани сотен игроков, чьи патогены ломались перед гренландскими границами. Даже Мадагаскар заразить проще.
- Однако именно в Гренландии очень удобно начинать игру за Сумеречную Чуму.
- The Legend of Zelda — фея Нави из Ocarina of Time. Игроки возненавидели её за доставучесть и капитанские советы. Её мемная назойливость стала настолько легендарной, что в одном из эпизодов Суперкрошек эту же фею убили на радость фанатам.
- Туда же — Тингл. 30-летний толстый мужик, который остался на уровне развития 5-летнего ребёнка, мечтающий увидеть фею. Да вдобавок носящий идиотский костюм. Правда, лишь среди западных игроков. В Японии этого персонажа сочли забавным.
- И Бидл из Wind Waker туда же. Продаёт вещи по дорогой цене, и за каждую покупку он начисляет Линку специальные баллы. Набрав определённое количество баллов, Линк получает купон… комплимента. Ни скидок, ни бесплатных вещей. Просто получает от этого горе-торгаша комплимент.
- Breath of the Wild — короки, которых нужно находить по всей карте, решая небольшие головоломки, чтобы они давали предметы для расширения инвентаря. Короков в игре аж 900, причём для полной прокачки требуется найти меньше половины, а за нахождение всех дают… золотую какашку, абсолютно бесполезную.[11] Когда в Tears of the Kingdom их разрешили перемещать в порядке другого квеста, игроки единодушно начали использовать эту возможность для разнообразных издевательств.
- Animal Crossing:
- Крот Resetti, подстерегающий игрока на выходе из игры и требующий сохраняться, и при игнорировании сам он становится всё назойливее и вреднее, его длинные
диалогимонологи — ещё длиннее, а сам он начинает повышать тон, кричать, говорить длинную ерунду, и только что матом не ругается (а под конец и вовсе требует напечатать «This is bad», Т. Е. перед ним извиниться). Таким гениальным способом офигенно находчивые разработчики пытались побороть save scumming — и получилось как всегда: обычным игрокам мешает, а save scummer’ам — нет. - Том Нук. По сюжету каждой игры серии Том даёт игроку свободный дом… но с тем условием, чтобы он оплатил ему ипотеку стоимостью в дофига диней. И при этом когда игрок зарабатывает необходимое, Нук добровольно-принудительно, без возможности отказаться, втюхивает ему дом побольше и получше — опять же за ипотеку. Конечно, срок ипотеки неограничен, но теперь фанаты окрестили Тома Нука де-факто главным антагонистом игры, которого заботят лишь деньги, тем более что — напомню — тот де-факто заставляет игрока на себя работать, так как нет возможности не брать в начале свободный дом, ровно как и возможности его не улучшать.
- Крот Resetti, подстерегающий игрока на выходе из игры и требующий сохраняться, и при игнорировании сам он становится всё назойливее и вреднее, его длинные
- Sonic the Hedgehog — кот Биг же. Для многих фанатов считается самым ненужным персонажем, которого добавили в Sonic Adventure только для того, чтобы в ней была рыбалка (которая реализована очень плохо). И ещё он очень ту-у-упой.
- В тылу врага, из отдельных частей серии:
- Штурм 2 — Холодная война. ХП у техники вместо нормальной системы бронирования с учетом наклона брони, места попадания и заброневого воздействия (что вдвойне-втройне обиднее, так как в игре в сеттинге позднее Второй Мировой должны учитываться высокотехнологичные системы защиты вроде активной защиты, лазерной, дымовой завесы, РЭБ и прочего — ХП же смотрелось бы глупо даже в оригинальных играх серии, где чего-то технологичнее толстого листа броневой стали под правильным углом и противокумулятивных экранов нет), отсутствие обещанной кампании, кривой баланс (авиаудар стоит дорого, а толку от него мало — заряд небольшой, площадь не кроет) и наличие кучи бесплатных модов, обычно — на второй Штурм (которые к тому же появились раньше, чем эта «официальная часть серии») сыграли свою роль. Наконец, «Call to arms» и «В тылу врага — Вьетнам», хоть и спорные, но все равно куда лучше, если брать игры происходящие в послевоенное время.
- Также иногда не любили части «в тылу врага: диверсанты». «Первая часть хорошая, вторая ещё ничего, третья похожа на какой-то мод». Это видно по рецензиям, сделанным по ним — особенно по рецензиям о третьей части.
- Было бы нужно дополнить раздел не полюбившимися игрокам юнитами, техникой, персонажами, миссиями/уровнями и модами. Скажем, некоторыми видами навесных танков, радистом, сыпящем артудары издалека, офицером из оборонительных миссий вроде «Бокажа», где он говорит о окончании волны раньше, чем заканчиваются противники, притом, что задание само по себе и без того сложное — и так далее и тому подобное…
- Total War Warhammer — здесь презрения удостаиваются те, кто волею разработчиков позорит фракцию своей беспомощностью:
- Гримгор Железношкур, хотя «iz da best», здесь умеет только бить, сильно бить и очень сильно бить. Никаких полагающихся персонажам его уровня способностей в тактике и стратегии у него нет.
- А вот король троллей Трогг умеет не только бить с разной силой. Он ещё пытается баффать бесполезных рядовых троллей.
- Зверолюд Моргур Тенедар даже бить не умеет, при этом тоже делает ставку на бесполезных отродий… и увеличивает цену на их лучший аналог — минотавров.
- Третч Трусохвост парадоксальным образом хорош в том, чтобы быть отстоем: все его бонусы работают только когда он проигрывает и перестают работать при развороте ситуации в свою пользу.
- Абсолютно все великаны: они медленные, без брони, и даже если дойдут до врага, то их гигантский урон обычно уходит в оверкилл.
- Neverwinter Nights 2 — Кара. Колдунья и пироманьячка, наделенная нехилым магическим даром и крайне неприятным характером. Кара наотрез откзывается нести ответственность за свои действия и искренне верит, что все сойдет ей с рук просто потому что, а попытки урезонить девушку лишь ухудшают отношения с ней. Популярности не добавляет и тот факт, что Кара постоянно конфликтует с волшебником Сэндом (которого фандом как раз таки любит), а так же является потенциальным предателем.
- Star Wars: The Old Republic:
- Скедж, компаньон охотника за головами. Громила как он есть, не меньше. Тупой аки пробка психопат, склонный к бессмысленному насилию и не обладающий абсолютно никакой харизмой. Присоединяется к команде лишь по собственному желанию, не спрашивая мнения остального экипажа и при отказе угрожая убить самого гг. С другими компаньонами отношения у него тоже не клеятся — особенно достается Мако. Игроки ненавидят его настолько, что в одном из обновлений Bioware добавили возможность избавиться от Скеджа собственными руками.
- Канцлер Сареш. Сильный лидер? Ага, конечно. Сареш ненавидит Империю и надо признать не без причины, однако эмоции вынуждают ее принимать крайне глупые решения, платить за которые приходится обычным людям. Ах да, не стоит забывать и про ее отношение к другим — Сареш на всех смотрит свысока, она искренне уверенна в правильности своих и только своих действий. Последней каплей у игроков стало организованное покушение на Чужеземца и попытка забрать Альянс — и все это на фоне вполне адекватного поведения имперцев…
- Сам Император, местный непобеждаемый злодей. Окончательно достал фандом своими внезапными возвращениями из небытия, ибо на любого самого сильного героя (а то и всей оравы таких героев) у Вишиэйта находилось то запасное тело, то ритуал, то что-то еще. Интересным персонажем Императора тоже не назовешь — он просто двинут на теме бессмертия и поглощает планеты вместе с ее жителями чтоб добавить себе пару лет жизни.
- Малавай Квинн. Правильный, услужливый и смазливый имперский офицер, потенциальный ЛИ для ж!ситха-воина. Что не так? Ну, например многие так и не смогли простить Квину попытку покушения, а возможности нормально отреагировать на это не было... Справедливости ради стоит отметить, что и своя фанбаза у Квина есть.
- Кот Вортена, один из главных персонажей KoTET и KoTFE. Самый любимый персонаж игроков, не меньше. С чего бы начать?.. Ну, как минимум, Кот постоянно ноет, отказывается нести ответсвенность за собственные поступки, угоняет корабль (единственное оружие против Бесконечного флота, ага) при малейшем конфликте с Чужеземцем, самовольно назначает себя капитаном… А, еще он оправдывает Валкориона, напрочь игнорируя аргументы Ланы и ГГ.
- Spiritfarer — самым ненавистный всеми игроками персонаж — вечно хамящая и унижающая игрока моржиха Сьюзан.
- Среди подопечных Стеллы этот сомнительный титул держат Брюс и Микки. Мало того, что они обладают скверным характером и непомерными аппетитами, так ещё и дебаффают других пассажиров, если их настроение хотя бы нейтральное (а с прокачанным домом настроение не опустится ниже нейтрального никогда).
- Wolf Among Us — Мистер Жабб. По ходу игры, какие бы решения по отношению к нему вы ни принимали бы, он все равно будет вечно недовольным и во всех бедах будет обвинять только вас.
- Tekken — Из всех новых персонажей добавляющихся в новые части, фандом дружно возненавидел Лаки Хлою в седьмой. Во-первых: Довольно простые комбо отнимающие чуть ли не половину здоровья, а во-вторых: поведение и манера общение за которую хочется взять и… просто посмотрите концовку Эдди Гордо, ну и в третьих: отвратительный аниме стиль который смотрится абсолютно ни к месту.
- В-четвёртых, Хлоя — наглая попытка слизать Мэри Роуз из Dead or Alive, только «подправив», чтобы правообладатели не взъелись, что вдвойне не к месту.
- Также свою порцию ненависти получает Джин Казама. Первоначально он был заменителем Кадзуи в тройке, но очень быстро стал лицом всей серии. Основная ненависть заключается в том, что его делают главным героем начиная с третьей части забыв про остальных персонажей. Хейхачи? Кадзуя? Может быть Ларс или Ли? Нет, мы будем каждую часть раскрывать Джина, и он будет побеждать турнир за турниром. А еще он весь такой правильный, и такой серьезный с благородными намерениями, и красив как Амур что бесит до скрипа зубов. Недавно (2022) сделали анонс восьмой части, и кто же будет главным героем? Нетрудно догадаться.[12]
- Borderlands 3 — Ава. Сумасбродная девица-эджлорд, из-за которой погибла любимица фанатов Майя, а силы сирены Ава приобрела сразу в полном объёме без каких-либо заслуг и подготовки.
- Ancestors Legacy — внезапно, польский король
Долбослав ДженкинсБолеслав I Храбрый. С первого же своего появления рвётся в бой под лозунгом «Всех убью — один останусь», вспыльчив, нетерпелив, жесток, тактическими изысками себя не обременяет, а в одной из миссий в одиночку бросается на армию из славян и варягов, заставляя игрока срочно бежать следом и прикрывать сумасбродного монарха от значительно превосходящих по численности сил противника. - The House of the Dead: Overkill — Айзек Вашингтон. Раздражает своими бессмысленными fuck, ass, bitch и motherfucker. Все бы ничего но он произносит эти слова каждые пять секунд.
- Poker Night at the Inventory — Наименьшей популярностью пользуется персонаж Тайко за своё поведение и весьма странные шуточки.
- А что вы хотели от персонажа вебкомиксов?
- Cyberpunk 2077 — нетраннерша Сойка (Сон Соми) из дополнения Phantom Liberty. Эту хроническую предательницу, лицемерку и эгоистку авторы игры всячески пытаются выставить несчастной жертвой, которую Ви должен почему-то жалеть и оберегать (а если мы, не дай бог, предадим её в ответ — нам подробно объяснят, какая мы редиска). Но сложно сочувствовать тому, кто нагло врёт нам прямо в лицо, манипулирует на протяжении всего DLC, да ещё после всего этого может в одном из вариантов сюжета бессовестно и лицемерно повозмущаться, обвиняя Ви в предательстве. Чья бы корова мычала. А когда Сойка собиралась рассказать Ви правду о том, что нейроматрица может спасти только одного, если бы всё прошло по плану? Годика через два, когда человек, корого она откровенно кинула, но он всё равно ради впрягся и нажил кучу проблем, точно отъедет, и в качестве эпитафии на могиле? Отдельно радуют настойчиво проводимые авторами игры параллели Сойки с Люси из Cyberpunk: Edgerunners. Мол, смотрите — и там, и там бедных девочек использовали в качестве пушечного мяса для исследования Чёрного Заслона! И там, и там — неоднозначный персонаж, недоверчивый к окружающим! И оба в итоге бегут с Земли в космос, оставляя близких людей! Да вот только Сойка — это карикатура на Люси, причем хреновая. Сойка по своей дурости полезла за Черный заслон. И Рид её завербовал, достаточно подробно расписав горе-нетраннерше, как и в каких позах её и её корешей за такое трахнет Сетевой Дозор. И предложил не пытаться исследовать Старую Сеть в одиночку, а заручиться поддержкой правительства. У Люси не было даже такого выбора — «Арасака» с детства натаскивала её и других детей-нетраннеров в качестве расходников для изучения Чёрного Заслона, не спрашивая их согласия и относясь как к инструментам (сравните с Ридом, который на протяжении всего дополнения искренне переживает о Сойке даже после того, как та кинула его несколько раз). Почему Люси такая, какая есть? Она всю жизнь была Девочкой, Которая Бежит. От вечно преследующей её «Арасаки». От умирающей Земли. От опостылевшего ей человечества. За то, что она сдала Давида Мейну её сложно упрекать — Давид в тот момент для неё был просто левым хреном с бугра, который еще и заграбастал ценный имплант, предназначенный её боссу. Позже она предаёт группу Мейна — чтобы обрубить все нити, которые могут привести «Арасаку» к Давиду, в которого девушка к тому моменту уже успела влюбиться. Сойка же кидает тупо из желания выжить. И Люси в конце аниме отправили в космос и дальше на Луну практически пинком, а Давид остался прикрывать её от Смэшера. И на Луне Люси с ужасом осознает, что не Луна ей была нужна, а Давид — причем не терминатор из конца аниме а паренёк, который сумел пробудить в ней желание жить. Сойка же отправляется в космос (если не кинуть её первым), цинично выкидывая Ви аки презик. И ради неё игра предлагает убить замечательного (по меркам сеттинга) парня Соломона Рида, которые всегда держит своё слово и превыше всего ценит верность. Как-то после этого не тянет сочувствовать этой паршивке, вот совсем.
- cерия Resident Evil — Стив Бёрнсайд. Персонаж появившийся в Code Veronica успел получить свою порцию хейта ещё на выходе игры. Хейтят за истеричность, за озвучку а точнее за противный голос и за его типа любовной линии с Клэр. Даже слезогонка по сюжету его мать убили а отца забрали для опытов и превратили в зомби не спасает его. Ближе к концу Алексия заражает его вирусом а при попытке спасти Клэр умирает намекается, что он возможно ещё появится в серии но слава богу до этого не дошло.
- Эшли Грэм из Resident Evil 4. Когда игра вышла только ленивый не писал в обзорах насколько бесит и насколько бесполезна дочка президента и что раз за разом её надо спасать, а уж истеричное Help me Leon давно стало синонимом отвратительного персонажа.
- Однако в ремейке она исправляется и становится действительно полезной.
- Эшли Грэм из Resident Evil 4. Когда игра вышла только ленивый не писал в обзорах насколько бесит и насколько бесполезна дочка президента и что раз за разом её надо спасать, а уж истеричное Help me Leon давно стало синонимом отвратительного персонажа.
- Grand Theft Auto: San Andreas. Здесь на роль «джа-джи» претендует не некий персонаж, а… сайдквест с выполнением трюков (велосипедных, мотоциклетных, автомобильных) на разных там городских столбах, киосках, скульптурах, дорожных знаках и т. п. Это даже не «этот гадкий сайдквест», а «хуже, чем ужасно». Многие из этих трюков почти невыполнимы (какой-то профи, чуть ли не единственный на свете, таки смог их все выполнить и выложил на gamefaqs руководство). Многие игроки, и русские и зарубежные, комментировали этот сайдквест густым матом, в том числе в присутствии автора правки IRL (а также в интернетных отзывах); они ненавидели и презирали эти ………чие трюки и отказывались их разучивать, недоумевая, на кой ……ный … это вообще добавлено в игру. И какое счастье, что эти трюки не нужны для 100 % прохождения! Которое в этом выпуске мегахардкорное в целом — хорошо хоть, что не до такой дурдомовской степени.
Примечания
- ↑ Облачный район — это резиденция ярла, и главный герой становится другом правителя города уже после четвёртого сюжетного задания, а потому бывает во дворце регулярно
- ↑ Хотя, если за все три части ни разу не ударить Калиссу, в итоге она тоже даст прибавку к военным ресурсам, что немаловажно.
- ↑ Ирония судьбы — сразу после выхода первой части Mass Effect разразился скандал, который устроила одна подобная репортёрша, углядевшая в игре сцены жёсткой порнографии (в частности, её
возбудиливозмутили голые синие «нижние 90» асари Лиары, показанные в одном из видеороликов (попа, на самом деле, может быть и обычная, принадлежащая Эшли или ФемШеп — сценка одна на все три любовные линии, отличаются только участники). Эта шумная история закончилась тем, что чересчур впечатлительная журналистка в конце концов неловко призналась, что сама в игру не играла (!), но где то слышала, что в ней показывают такое, что и не в каждом фильме для взрослых увидеть можно. После этого шумиха как-то сама собой сошла на нет, но осадочек остался: смешные отсылки к этому инциденту внимательные игроки могут найти во многих вышедших после этого DLC. - ↑ Который, на минуточку, уже вовсе не зелёный приключенец 50+ уровня, а таки ветеран многочисленных войн и многократный спаситель Азерота.
- ↑ Сочинившая страшилку про неизбежное превращение всех «фантомов» в маньяков- психопатов только чтобы привлечь Рейнора на свою сторону
- ↑ Спор о том, слизаны ли старкрафтовские зерги в ваховских тиранидов, уже давно стал мемом, а ведь по оригинальной концепции у зергов больше общего скорее с ваховскими крорками времён «Войны в Небесах» и ещё чуть-чуть пересечения с круутами, союзниками Тау, нежели с тиранидами из ранних редакций. Тираниды — биологическая цивилизация ассимиляторов с одним большим коллективным разумом, изменяющая встречающиеся виды для превращения в инструменты роя, тогда как зерги — геномансеры со множеством независимых командиров, каждый из которых проектирует свой собственный рой. И те, и другие — биологические цивилизации, но с разным внутренним устройством.
- ↑ Это если не взять на Глубинные Тропы. Если взять, станет Серым Стражем и значительно улучшится характером, в одном дополнении в диалоге с Варриком сам отметит это.
- ↑ ИИ мобов в игре таков, что если выманить «наживкой» сильную свору мобов, то, если они не поймают цель сразу, то часть уйдёт отдыхать, а часть продолжит преследование ещё немного — и вот тут-то разделившуюся свору можно ловить и вырезать по частям. Что делает Lena: она суется под мобов, не убегает, огребает от них люлей, после чего все мобы уходят, а горе-воительница возвращается к нам с минимумом HP (у важных для сюжета NPC такая особенность — их не могут убить, когда здоровье падает до минимума, противники перестают их атаковать).
- ↑ В общем-то, её можно понять — во времена, когда она уединилась со своим ненаглядным драконом, люди ещё каменными топорами мамонтов гоняли, и сейчас ей тяжело воспринимать людей как ровню эльфам. Но идиотизма ситуации это не отменяет. От другого автора: эээ, почему? Она прямо говорит, мол, я пошла петь дракону, в мире было всё норм. Сейчас тут фентезийный пост-апокалипсис, в котором виноваты во многом именно относительно недавние пещерные дикари. Которые пришли её спасать от Фиал Дарга. Которого сами же ранее освободили. Причём спасатели королевы и освободители древнего зла - буквально одни и теже люди. Реакция "вы все упоротые" более чем оправдана. Ну и как мы узнаем из второй части, в плену её ещё и изнасиловали.
- ↑ Который, несмотря на удручающий образ, Джейсону и его друзьям, между прочим, помог.
- ↑ В Японии каким-то образом это символ удачи или вроде того, но для всего остального мира — форменное издевательство.
- ↑ Справедливости ради, в седьмой части Джина отправили в кому, а историю посвятили семье Мишима, да и главными героями стали Ларс, Ли и Алиса