Третий лишний: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
Строка 10: Строка 10:
Сюжет довольно прост: в Бостоне живут два лучших друга ― Джон и Тед. Они инфантильные раздолбаи, любящие употребить вещества и прогулять работу, увлекаются гик-культурой, живут жизнь обычных серых неудачников. Но есть одно но ― Тед не человек, это разумный плюшевый медведь, случайно оживлённый Джоном в 8 лет. С тех пор это его единственный друг, а по факту ― самый настоящий брат.
Сюжет довольно прост: в Бостоне живут два лучших друга ― Джон и Тед. Они инфантильные раздолбаи, любящие употребить вещества и прогулять работу, увлекаются гик-культурой, живут жизнь обычных серых неудачников. Но есть одно но ― Тед не человек, это разумный плюшевый медведь, случайно оживлённый Джоном в 8 лет. С тех пор это его единственный друг, а по факту ― самый настоящий брат.


Приключения нашей парочки полны жёсткого юмора, пошлятины, чернухи, сатиры, камео, ОГРОМНОГО количества культурных отсылок (вплоть до покадрово переснятых сцен из других фильмов) и, внезапно, рассуждений на серьёзные жизненные темы, вроде взросления или любви. При этом уровень абсурда, хоть и высок, но не доходит до уровня тех же «Гриффинов» или «[[Южный Парк|Южного парка]]». Местная атмосфера достаточно самобытна и по ближе к другой полнометражке Макфарлейна ― «Миллион способов потерять голову».
Приключения нашей парочки полны жёсткого юмора, пошлятины, чернухи, сатиры, камео, ОГРОМНОГО количества культурных отсылок (вплоть до покадрово переснятых сцен из других фильмов) и, внезапно, рассуждений на серьёзные жизненные темы, вроде взросления или любви. При этом уровень абсурда, хоть и высок, но не доходит до уровня тех же «Гриффинов» или «[[Южный Парк|Южного парка]]». Местная атмосфера достаточно самобытна и по духу ближе к другой полнометражке Макфарлейна ― «Миллион способов потерять голову».


Первая часть стала хитом и подарила Сету дорогу в большое кино. Вторая эту дорогу закрыла, потому что была обругана и зрителями, и кинокритиками. Хотя денег заработала. В целом оба фильма собрали 812 миллионов долларов в прокате и с третьим фильмом могли бы сделать миллиард. Но кроме провала причинами отмены тройки стала занятость Марка Уолберга и судебный иск за плагиат: одна компания подала в суд на авторов за якобы воровство образа главного героя из интернет-сериала «Чарли, плюшевый мишка». Ну, того самого, про который никто из вас никогда не слышал и не услышит. Звучит смешно, но для авторов оказалось проблемой<ref>Вообще, из-за этого иска могли отменить и вторую часть, но пронесло.</ref>.
Первая часть стала хитом и подарила Сету дорогу в большое кино. Вторая эту дорогу закрыла, потому что была обругана и зрителями, и кинокритиками. Хотя денег заработала. В целом оба фильма собрали 812 миллионов долларов в прокате и с третьим фильмом могли бы сделать миллиард. Но кроме провала причинами отмены тройки стала занятость Марка Уолберга и судебный иск за плагиат: одна компания подала в суд на авторов за якобы воровство образа главного героя из интернет-сериала «Чарли, плюшевый мишка». Ну, того самого, про который никто из вас никогда не слышал и не услышит. Звучит смешно, но для авторов оказалось проблемой<ref>Вообще, из-за этого иска могли отменить и вторую часть, но пронесло.</ref>.

Текущая версия на 23:53, 28 января 2025

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
Детям до 16 лет.jpgДетям до шестнадцати лет!..
Данная статья содержит многочисленные описания сексуальных сцен и половых извращений, либо рассказывает о произведении, полном такового. Если вам меньше 18 лет или за вашим плечом стоит бдительный начальник — покиньте страницу до того, как она нанесёт непоправимый вред вашей хрупкой психике и/или деловой репутации.
« В любви не без медведя »
— Слоган первого фильма
TedLogo.png

Третий лишний (в оригинале ― Ted) ― франшиза, созданная Сетом Макфарлейном, автором «Гриффинов». На данный момент насчитывает два полнометражных фильма и сериал-приквел, а в будущем планируется к выпуску и мультсериал.

Сюжет довольно прост: в Бостоне живут два лучших друга ― Джон и Тед. Они инфантильные раздолбаи, любящие употребить вещества и прогулять работу, увлекаются гик-культурой, живут жизнь обычных серых неудачников. Но есть одно но ― Тед не человек, это разумный плюшевый медведь, случайно оживлённый Джоном в 8 лет. С тех пор это его единственный друг, а по факту ― самый настоящий брат.

Приключения нашей парочки полны жёсткого юмора, пошлятины, чернухи, сатиры, камео, ОГРОМНОГО количества культурных отсылок (вплоть до покадрово переснятых сцен из других фильмов) и, внезапно, рассуждений на серьёзные жизненные темы, вроде взросления или любви. При этом уровень абсурда, хоть и высок, но не доходит до уровня тех же «Гриффинов» или «Южного парка». Местная атмосфера достаточно самобытна и по духу ближе к другой полнометражке Макфарлейна ― «Миллион способов потерять голову».

Первая часть стала хитом и подарила Сету дорогу в большое кино. Вторая эту дорогу закрыла, потому что была обругана и зрителями, и кинокритиками. Хотя денег заработала. В целом оба фильма собрали 812 миллионов долларов в прокате и с третьим фильмом могли бы сделать миллиард. Но кроме провала причинами отмены тройки стала занятость Марка Уолберга и судебный иск за плагиат: одна компания подала в суд на авторов за якобы воровство образа главного героя из интернет-сериала «Чарли, плюшевый мишка». Ну, того самого, про который никто из вас никогда не слышал и не услышит. Звучит смешно, но для авторов оказалось проблемой[1].

Сериал тоже себя неплохо показал, хотя его будущее очень туманно. Причина неожиданная: сам медведь. Дело в том, что анимация сжирает ОЧЕНЬ много денег и одна серия из-за этого стоит в районе 8 миллионов долларов. Для сериала это неподъёмная сумма и из-за этого есть вероятность отмены второго сезона.

Также в работе находится мультсериал. Он изначально должен был заменить второй сезон, но видимо они теперь будут выходить одновременно. Хорошая новость тут ещё и в том, что к актёрскому составу мультсериала присоединился Марк Уолберг, сыгравший Джона в обеих полнометражках. Возможно, это даёт таки шанс увидеть третью часть.

Произведения и сюжет[править]

Предыстория[править]

Постер первого фильма. Справа пристроилась Лори.
Вторая часть. Слева Саманта.
А это сериал. Девушек заводить пока рано, так что просто два друга.

На Рождество 1985 года восьмилетний Джон Беннет загадывает желание оживить своего плюшевого медведя Теда. Так уж вышло, что игрушка была его единственным другом, ровесники мальчика не сильно любили.

Так как в этом мире нет ничего сильнее желания маленького мальчика, загаданного под падающей звездой[2], медвежонок оживает и становится названным братом Джона. После этого уже за кадром Тед получает мировую известность, снимается в голливудских фильмах и…быстро профукивает славу. Именно поэтому вроде бы как суперзвезда Тед в фильмах и сериале ведёт жизнь типичного неудачника вместе с Джоном.

Первый фильм (2012)[править]

Спустя четверть века Джон и Тед живут в Бостоне, целыми днями накуриваются и напиваются дома, раздолбайничают, фанатеют от гиковской культуры и в целом ничего выдающегося из себя не представляют. Но зато они до сих пор остаются лучшими друзьями и не расстаются, кажется, вообще никогда.

И при всём этом Джон как-то умудрился завязать отношения с красавицей Лори, работающей в престижной компании и имеющей более «взрослый» склад ума. Она верит в Джона и в то, что у него есть шансы стать нормальным человеком. Конечно только если он перестанет целыми днями сбегать с работы и накуриваться с медведем. Это и становится основным конфликтом первой части: Джон должен сохранить отношения с любимой девушкой, но и не потерять любимого друга. Как вы понимаете, это будет не просто.

А примерно в середине сюжета появится второй основной конфликт: нарисуется Донни, давний фанат Теда, мечтавший о говорящем медведе ещё с детства. Естественно у него мечта не исполнилась, но вот сыну он решил такого медвежонка всё таки достать. Ну а так, как такой медведь всего один, то вариантов остаётся немного: нужно отобрать игрушку Джона. После неудачной попытки мирно купить плюшевого пошляка он открывает натуральную охоту.

Второй фильм (2015)[править]

Спустя три года после событий первой части Джон снова одинокий, с Лори у него ничего не получилось, и ведёт ещё более бестолковое существование. А вот Тед наоборот с прошлого фильма встречается со своей девушкой Тэмми-Линн и даже хочет жениться, но появляется проблема ― внезапно спустя 30 лет до всех доходит, что Тед то ― плюшевый медведь! У него нет ни паспорта, ни гражданских прав, ни возможности жениться, а у Тэмми-Линн нет права выйти замуж за игрушку, пусть и говорящую[3]. Теперь главным героям предстоит выиграть суд о правах медведя. На помощь им приходит помощь в виде Саманты ― странноватой стажёрки юрфака.

А тут нарисовывается и антагонист: снова Дэнни, не успокоившийся после поражения трёхлетней давности. Он подговорил директора Hasbro, в восьмидесятых выпустившего будущего Теда, нанять лучшего адвоката и не дать медведю получить права, ведь так они смогут признать говорящего медвежонка их собственностью, изучить его и поставить выпуск одушевлённых игрушек на конвейер.

Сериал (с 2024)[править]

Приквел о школьных годах Джона и Теда уже после потери популярности медведем. В начале сериала они оба ещё достаточно невинные дети, не испорченные пристрастием к лёгким наркотикам и порнографии. Ходят в школу, получают от местных гопников, ищут друзей, пытаются наладить личную жизнь. Но уже за семь серий первого сезона всё это наверстают. Какой-то сквозной сюжетной линии здесь нет, потому что ситком. Но зато добавили полноценного третьего главного героя ― Блэр, старшую двоюродную сестру Джона, из-за своих загонов опекающая двух дебилов, но и влипающая с ними же в проблемы.

А ещё зачем-то поменяли имена и образы родителей главных героев, хотя вроде как сериал каноничный.

Персонажи[править]

Джон и Тед за привычным времяпрепровождением.
Семья Беннет в девяностых годах. Слева сидят Джон с Тедом, в центре Мэтью, а справа Сьюзан и Блер.

Семья Беннет[править]

  • Джон Беннет (Марк Уолберг) ― главный герой франшизы. Раздолбай, лентяй, неудачник, с детства не имевший друзей кроме говорящего медведя. В 35 лет работает в салоне проката автомобилей, всё свободное время прокуривает или пропивает с Тедом, поэтому у него и личная жизнь не ладится: школьная любовь уехала из страны, Лори бросила через пол года брака, лишь в 38 лет он смог встретить идеальную пару: такую же раздолбайку Саманту, хоть и на 12 лет младше него. Да у него даже машины своей нет, что по американским меркам не сильно почётно. И при всём при этом Джон считается достаточно красивым по мнению окружающих дам. Ещё он боится грома, не любит слово «пи*да» (оно вызывает у него панику), обожает Флэша Гордона и Звёздные Войны.
  • Тед (Сет Макфарлейн) ― плюшевый медведь, рождённый на конвейерах компании Hasbro в 1985 году и подаренный маленькому Джону. Мальчик так привязался к медведю, что стал считать его лучшим другом, а потом загадал желание на Рождество и внезапно оживил его. Теперь это говорящая игрушка, выросшая в такого же раздолбая и алкаша. Они очень похожи по характеру и увлечениям, даже вплоть до одинакового страха перед громом, но отличия тоже есть: в первую очередь Тед более рассудительный и в целом взрослый, свою инфантильность он прекрасно осознаёт (в отличие от Джона, который винит в проблемах окружающих) и просто получает удовольствие от жизни. У него даже есть частое оправдание на случай скандалов: «Мне не обязательно быть взрослым, я плюшевый медведь!». И при всём этом у него более успешная личная жизнь: настоящая любовь одна и навсегда (в отличие от всё того же Джона). Из интересных фактов: в восьмидесятых он короткое время был суперзвездой и чуть не снялся в фильме со Сталлоне, но не смог выстроить нормальную карьеру; до сих пор носит в груди динамик, проигрывающий «я люблю тебя» при нажатии; по непонятной причине любит вызывать проституток, не имея при этом возможности использовать их по назначению (нет полового органа); работает кассиром в супермаркете. В 2012 году (в первом фильме) был убит Донни в возрасте 27 лет, но ожил благодаря желанию Лори. А спустя 3 года его ненадолго лишили всех прав, но он смог вернуть их через суд. На данный момент счастлив в браке и воспитывает приёмного ребёнка.
  • Мэтью Беннет[4] (Ральф Гарман/Скотт Граймс) ― отец Джона. Ветеран Вьетнама, любитель выпить, гомофоб, расист, довольно жадный (брал деньги с живущей у них племянницы), но в целом не самый плохой человек, если не обращать на всё это внимание. А со временем ещё и переосмыслит некоторые из своих предрассудков.
  • Сьюзан Беннет[5] (Алекс Борштейн/Аланна Юбак) ― мама Джона, жена Мэттью. Слабохарактерная, очень тихая, воспитанная (единственная, кто не матерится в сериале), но со своими тараканами. А ещё она педагог по образованию и в один момент станет учителем главных героев.
  • Блэр Беннет (Джорджиа Уигхэм) ― двоюродная сестра Джона, живущая у него дома из-за учёбы. На самом деле она уехала от своих неблагополучных родителей к относительно адекватным Мэтью и Сьюзан. Она на первый взгляд кажется самым вменяемым персонажам сериала, но только на первый взгляд. На самом же деле тараканов у неё ничуть не меньше остальных, да и ума ненамного больше, поэтому она будет стабильно влипать почти в каждую передрягу главных героев. В фильмах не появляется и не упоминается.

Второстепенные персонажи[править]

  • Лори Коллинз (Мила Кунис) ― девушка Джона в первом фильме. Они провстречались 6,5 лет, 2,5 из которых были женаты. Но из-за СИЛЬНОЙ разницы характеров ничего у них не получилось. А дело всё в том, что Лори чуть ни полная противоположность Джона: она серьёзная, взрослая, собранная, строит планы на жизнь и имеет неплохую карьеру. Она максимально далеко от курения травы с медведем за просмотром Флэша Гордона. Казалось бы, никаких шансов у них нет и не было, но она его всё таки любила и пыталась исправить, но дело это неблагодарное ― если бы 35 летний мужик хотел повзрослеть, он бы это давно сделал, но он этого не сделал и никакая любовь тут не поможет. Когда Лори это поняла, она с ним развелась.
  • Саманта Джексон (Аманда Сайфред) ― вторая любовь Джона, на этот раз уже такая же инфантилка, разве что чуть более серьёзная. Выражается это в основном в увлечении книгами вместо поп-культуры и более серьёзной работой ― она адвокат. В общем то и появляется она изначально как помощник в деле Теда по признанию его прав, но быстро становится лучшим другом нашей компании, а потом и девушкой Джона. Кроме инфантилизма их роднит любовь к траве, но у неё это хотя бы обоснованно борьбой с сильными мигренями.
  • Тэми-Линн МакКафферти (Джессика Барт) ― девушка, а в будущем и жена Теда. Работает с ним в одном супермаркете. Фильмы представляют её этакой деревенщиной без намёка на какие-либо манеры или воспитание. Она грубая, вспыльчивая, при первом же знакомстве с Лори вообще начала ей угрожать. Плюсом она бывшая тусовщица, перепробовавшая все виды наркотиков и угробившая организм до бесплодия (врач чуть не бросил медицину после её обследования). И при этом она хороший человек, если конечно «хорошее» рассмотреть за вышеописанным. Взять хотя бы её верность Теду, Тэмми-Линн не отвернулась от него даже после лишения медведя всех прав и продолжала верить в лучшее и мечтать о счастливой семейной жизни. И это будет вознаграждено, она умудрится выйти замуж за медвежонка целых два раза ― до лишения прав и после их возвращения.
  • Сэм Джонс (Стив Джонс) ― звезда фильма «Флэш Гордон» 1980 г. Для Джона и Теда он был кумиром всю их жизнь, а в один момент стал другом, потому что тоже тусовщик и любитель веществ. Появится в обеих полнометражках и даже проведёт свадьбу Джона с Лори.
  • Фрэнк Стивенс (Билл Смитрович) ― начальник Теда и Тэмми-Линн. Очень странный человек, вознаграждающий нашего героя за оскорбления и выходки.
  • Патрик Миган (Морган Фримен) ― адвокат Теда из второго фильма. Сначала не увидел смысла помогать медведю, но передумал, когда увидел драму с ранением Джона на Комик-Коне.

Антагонисты[править]

  • Донни (Джованни Рибизи) ― личный антагонист Джона: он рос в неблагополучной семье и всегда мечтал о таком же плюшевом друге, как и у Беннета. К сожалению, рождественской магии он так и не дождался. А потом он вырос, разродился ребёнком и внезапно загорелся желанием дать ему то, чем был обделён сам, но решил не ждать магии, а просто украсть Теда. Вот этим он будет заниматься в обеих частях. В первой у него это даже немного получится, а потом он нашего медведя ещё и убьёт. Во второй он будет строить планы по похищению мишки уже ради его убийства. Но, к счастью, ничего у него не получится и во втором фильме его арестуют.
  • Роберт (Эйдин Минкс) ― сын Донни. Так как папа у него странноватый, он тоже вырос не самым нормальным человеком, а именно ― у Роберта напрочь отсутствует связь с реальностью. Жизнь в четырёх стенах со странным родителем и игрушечной лошадкой до добра не доводит. Появился только в первом фильме, где внезапно получил по лицу, после чего взялся за голову, накачался и стал…Джейкобом из Сумерек.
  • Рекс (Джоэл Макхейл) ― начальник Лори в первом фильме. Богатый, красивый, успешный (благодаря деньгам отца), но вместе с тем двуличный и невыносимо наглый. К Лори он подкатывал ещё задолго до её первого расставания с Джоном, даже не пытаясь скрывать презрение к нему. В итоге он приложит руку к их первому расставанию, после чего сходит с ней на свидание и будет послан. А потом умрёт от болезни Лу Геринга (её ещё болел Стивен Хокинг).
  • Клайв (Джек Сивор Макдональд) ― гопник из школы Джона, достававший его в детстве. Пытаясь проучить, главные герои внезапно налаживают ему жизнь (он тоже растёт в неблагополучной семье) и станут друзьями. Да что уж там: Тед с Джоном на время буквально заменят ему отца.


Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Абсурд ради абсурда ― это же фильм от создателя «Гриффинов»! Конечно этому нашлось место. Например, в сцене исполнения Сэм песни во втором фильме послушать её прекрасное пение приходят разные лесные зверушки: оленята, енотики, белочки…обезьянки, пингвины…КРАБЫ. И даже рыба выпрыгивает из озера послушать прекрасный голос Аманды Сайфред. Напомним, они в этом время находятся где-то между Бостоном и Нью-Йорком и фауна там не сильно отличается от нашей.
    • а в сериале есть очень странная сцена с пирожками из Вкусно и т…Макдональдса. Они настолько горячие, что при попытке съесть один Тед и Блэр сильно обжигаются и даже случайно поджигают мусорку. Потом Тед закрывает другой пирожок в морозилке на два месяца, но, когда достаёт его и открывает…в комнате начинается пожар.
  • Анатомия Кена ― у Теда нет половых органов, поэтому в сексе приходится идти на ухищрения.
  • Басня ― основной посыл первого фильма ― для взросления необходимо отпустить детство. У Джона в роли детства выступает его гедонистический плюшевый мишка, не дающий ему нормально строить жизнь. Во втором фильме они уже живут отдельно. Самое смешное, что эта басня потом повторилась ещё и в сериале-приквеле. Получается, Джон усвоил этот урок, забыл, а потом усвоил опять. Ну, учитывая, что главный герой здесь не семи пядей во лбу, можно в это поверить.
  • Даже у зла есть стандарты ― Мэтью, отец Джона, гомофоб и не стесняется отпускать оскорбительные шутки в сторону меньшинств. Но, когда его говорящий паровозик Денис довёл Блэр (бисексуалку) до слёз, тот сразу встаёт на её сторону.
  • Диснеевская смерть ― сам Тед в конце первого фильма.
  • Его хотят даже парни — герои тайно проникают в дом к известному футболисту Тому Брэди чтобы взять у него сперму для искусственного оплодотворения (так себе идейка, да? Но таков юмор в фильме). Звезда так и не просыпается, когда в они приоткрывают одеяло ниже пояса. Хотя они оговариваются в этот момент между собой, что полностью гетеросексуальны, все же поражаются открывшемуся им зрелищу. И в общем-то не против в данном случае провести манипуляции для получения нужного продукта (и судя по реакции охраняющих дом полицейских после их провала и побега — они далеко не первые, кому в голову пришла эта мысль).
  • И всё-таки они друг друга любят… ― несмотря на ссоры между Тедом и Тэмми-Линн в начале второго фильма, они продолжают любить и держаться друг за друга.
  • Игра в ножики ― в первом фильме Тед играет в такую игру с другом на вечеринке. Неудачно ― он ранит парня, а в качестве оправдания справедливо замечает: «А чего ты хотел? Я под кайфом!».
  • Инстинкт старшего брата, точнее сестры ― у Блэр к Джону.
  • Кнопка берсерка ― для нашего медведя этой кнопкой оказалось оскорбление матери Джона, Сьюзан. Когда альфа-сучка из класса начала высмеивать её, он так ей ответил, что девчонка убежала из класса и никогда больше не грубила этой женщине.
    • а вот для Донни и его сына таковой кнопкой является нецензурная брань. Они её на дух не переносят, а малолетний дебил даже оторвал Теду ухо за мат.
  • Комплекс бога ― когда Тед услышал историю Иисуса, он сделал выводы и пришёл к тому, что он и есть Иисус. Ну логично же: непорочное зачатие, божественное чудо и т.д. Дальше он всю серию строит из себя мессию, пока ему не объясняют, что он не мессия, а просто дебил. Особенно смешной вышла сцена молитвы перед едой, когда все молятся, а мишка сидит с серьёзной мордой и отвечает. Или когда кто-то при нём говорит, что в Палестине притесняют христиан, а герой с невозмутимым лицом отвечает «Пи**ец им».
  • Корпорация Зла — реально существующая корпорация по производству игрушек, создавшая Теда, пытается заполучить его обратно, чтобы подвергнуть вивисекции и найти способ массово производить живых мишек. Для этого ее босс не брезгует похищением и услугами маньяка. А когда Джон Беннет едва не припёр его к стенке, пытается свалить вину на главного конкурента.
  • Межвидовая романтика ― отношения Теда и Тэмми-Линн. Он медведь, она человек. В свою очередь вызывает следующий троп:
    • Не может иметь детей — их супружеская чета. Он — разумная игрушка, обделённая половыми органами. Вторая убила организм наркотиками и стала бесплодной.
  • Наркотики — это смешно ― присутствует в больших размерах. Парочка героев в основном просто накуриваются кое-чем, но иногда и кое-что нюхает. А в сериале есть очень смешная сцена, когда наши два дебила впервые накурились и их пробивало потом на еду.
  • Нахрена родня такая, лучше буду сиротой ― Блэр ушла от родителей из-за того, что они алкоголики и домашние тираны. Не то, чтобы Мэтью и Сьюзан были лучше, но всё же.
  • Начальник не от мира сего ― Фрэнк, начальник Теда. Ценит смелость, но выражается это очень интересно:
    • так, он взял медведя на работу за слова о том, как он вставлял его жене[6].
    • повысил он его за то, что Тед занялся сексом с Тэмми-Линн с помощью морковки, а потом продал эту морковь семье с пятью детьми.
    • а менеджером он его сделал после того, как Тед в подсобке магазине ел салат с голой пятой точки той же Тэмми-Линн.[7].
  • Неожиданно жестокая смерть ― Рекс умер между событиями двух фильмов от болезни Лу Геринга. Это, если что, та самая болезнь, из-за которой Стивен Хокинг был прикован к коляске.
  • Непристойно — значит, смешно ― Во второй части даже сильнее, чем в первой.
  • Новая подружка Бонда ― во второй полнометражке Лори исчезает, а вместо неё любовным интересном Джона становится Саманта.
  • Они будут или нет? — внутримировой пример с фитильком: Тед постоянно достаёт этим Джона и свою адвокатессу. Таки будут.
  • Параноик был прав ― Мэтью боится лежать под наркозом в операционной, потому что врачи по его мнению будут над ним смеяться и вообще они извращенцы и их возбуждает. И он оказывается прав: как только он заснул, они начинают его высмеивать, а у одного из них даже случается эрекция.
  • Пнуть собаку ― Гай, коллега Джона, веселья ради пришёл на Комик-Кон бить задротов. Ну потому что они в массе своей дрыщавые дети, а он довольно здоровый взрослый мужик.
  • Подозрительно конкретное отрицание ― когда Тед и Джон сидели в кафе и прикидывались другими людьми для маскировки (якобы они рекламные агенты), Джон вошёл во вкус и начал продумывать образ своего рекламщика больше, чем требовалось бы. Так он придумал историю, что его жена пережила выкидыш и больше не позволяет ему прикасаться к себе. Потом он выдумал имя нерождённой дочери и так поверил в эту историю, что пол серии потом не мог отойти от семейной драмы.
  • Повторяющаяся шутка ― во втором фильме постоянно повторяется шутка про то, что Google по любому запросу выдаёт чёрные члены. Причём как-такового панча у шутки нет, видимо нужно смеяться над самим фактом упоминания половых органов.
    • там же ― незнание Самантой гик-культуры. Она не смотрела «Звёздные войны», «Звёздный путь», «Рокки» и «Властелин колец». Она даже сама над собой подшутила, когда якобы не знала, кто такой Супермен.
    • а ещё через весь сериал проходит очень странная шутка про высмеивание имён. В фильмах наша парочка смеялась над провинциальными женскими именами (с окончанием -элин), а в сериале почему-то смеются над именем Шейлин. Особенно хорошо это подчеркнули в русском дубляже: когда они впервые услышали это имя, Тэд воскликнул: «что за злое**чий бог х**ни это сделал???»
  • Политкорректность — это смешно ― Блэр в первой серии сериала попыталась научить Теда политкорректности, мол нельзя говорить слово «карлики», это неуважение по отношению к низкорослым. Только вот она не учла, что говорит это плюшевому медведю ростом 61 сантиметр. Он быстро ставит её на место словами: «не надо указывать нашему меньшинству как нам использовать наши слова». Более того, потом ещё и выяснилось, что Блэр сама раньше была расисткой по отношению к куклам и даже делала в кукольном домике отдельный вход для чёрных.
  • Помните нового мышонка? ― про то, что у Джона есть сестра, в фильмах не упоминалось ни разу, но в сериале она выступила третьей главной героиней. Но может из-за того, что она двоюродная, они могли перестать общаться.
  • Посадить в автобус ― Лори развелась с Джоном между событиями двух фильмов.
  • Ружье Чехова ― при первой встрече с нашими героями Донни даёт Джону бумажку со своим адресом и номером телефона для покупки мишки. Джон конечно не планирует продавать друга, но забывает выбросить записку. В конце, когда псих похищает плюшевого бедолагу, эта бумажка спасает героя, позволяя быстро найти пишку.
  • Скажи моё имя ― кажется, Тед и Джон искренне верят в Битлджуса и боятся произносить его имя.
  • Смена жанра ― Первая часть — разухабистая молодёжная комедия про секс, наркотики, рок-н-ролл и разумного (?) плюшевого мишку. Вторая, начавшись в том же жанре, постепенно мутирует в судебную драму о гражданских правах.
  • Спрятанное порно ― даже прожжённый охальник Тед был шокирован объёмами и тематическим охватом собранной Джоном коллекции порновидео.
  • Так грубо, что уже смешно ― такого много. Например, когда главные герои пришли в стендап-клуб, они упорно пытались заставить комиков импровизировать на тему 11 сентября и самоубийства Робина Уильямса. В конце сцены комик даже спросил: «что же вы за люди такие?».
  • Уволен из гестапо за жестокость ― несмотря на то, что Тед жуткий извращенец, даже он ужасается тому, ЧТО он увидел в порноколлекции Джона на его ноутбуке. После этого он даже настаивает на утоплении (!) ноутбука на самом дне реки.
  • Чудо одной сцены:
    • в первом фильме ― драка Джона с Тедом. Медведь внезапно оказался хорошим бойцом и набил таки морду другу.
    • в продолжении ― массовая драка на Комик-Коне. Количество мелькнувших на экране персонажей (точнее их косплееров) впечатляет.
  • Холодная ярость ― реакция Теда на слова Джона о том, что он жалеет об оживлении медведя и больше хотел бы Винни Пуха[8]. Тед несколько секунд просто смотрит на друга, а потом кидается на того с кулаками и не проявляет никаких эмоций во время драки.

Персонажи[править]

  • Антизлодей ― Донни. Хоть и ведёт себя откровенно по маньячески, всё же цели у него положительные ― дать счастливое детство сыну и подарить ему то, чем был обделён сам ― говорящего медведя. Ну так вот получилось, что такой медведь один на весь мир, поэтому куда деваться?
  • Бедный злодей! ― Клайв, регулярно избивающий наших главных героев. Когда они его проучивают, оказывается, что у него проблемы в семье. Когда об этом узнал Джон, он сказал: «Он почти как живой человек с настоящим сердцем». Туда же и Эрин, альфа-сучка из его класса.
  • Болтливый рассказчик ― собственно, сам рассказчик в исполнении Патрика Стюарта. Например, вот вам цитата из начала первого фильма: «Как вы знаете, и это чистая правда, на свете нет ничего сильнее, чем желание, загаданное маленьким мальчиком. Разве что вертолет «Апач»: вертолет «Апач» оснащён пулемётами и ракетами, это выдающееся достижение оборонной промышленности, наикрутейшая машина смерти.»
  • Вечный ребёнок ― Джон и появившаяся во втором фильме Саманта. А вот Тед под это не подходит, потому что он просто гедонист без амбиций, но уж точно не инфантил. Это хорошо видно в сцене ссоры между ним и Джоном, когда он достаточно здраво ставит друга на место в ответ на обвинения в его разрушенных отношениях. Да и просто обратите внимание на поведение медведя во время конфликта Лори и Тэмми-Линн. Плюшевая игрушка пытается избежать конфликта и встаёт на сторону любимой девушки, когда Джон сидит рядом и боится открыть рот.
  • Взрослый мужик с игрушкой ― главный герой в полнометражках.
  • Военный социопат ― Мэтью Беннет был таковым, судя по некоторым его рассказам. Ему понравилось во Вьетнаме и он плакал, когда его эвакуировали.
  • Добродушный выпивоха ― Тед и Джон. Но особенно Тед.
  • Единственный нормальный человек ― Лори, один из самых адекватных персонажей франшизы. К сожалению, именно по причине неадекватности всех остальных она ушла от Джона между событиями полнометражек.
  • Забавный медвежонокантисказка. Изначально Тед был ожившим игрушечным мишкой и вполне соответствовал тропу. Но к моменту действия фильма он «повзрослел» вместе с хозяином и стал чисто американским раздолбаем, повёрнутым на сексе, наркотиках и рок-н-ролле. И забавность его — скорее системы «так грубо, что уже смешно».
  • Козел с золотым сердцем ― Тед. Он грубый, испорченный, местами циничный (вспомните шутку про морковку и семью в магазине), подвержен самым разным зависимостям. Но при всём этом он всё же скорее хороший медведь, людям может помогать, а уж верность Джону может вызывать лишь умиление. Он не забыл друга-неудачника даже во время своей недолгой мировой славы. Более того, во многих ситуациях он показывает себя как более взрослая и ответственная личность. Достаточно только вспомнить, как он в конце первой части взял в свои лапы примирение Джона с Лори и был готов пожертвовать дружбой ради их счастья.
    • его девушка Тэмми-Линн тоже подходит. Она грубоватая из-за воспитания и образа жизни, но в целом хороший человек.
  • Милый козёл ― Тед. Несмотря на все свои минусы, у него внешность плюшевого мишки, поэтому он действительно милый.
  • Мисс Фансервис ― Лори. Её играет прекрасная Мила Кунис и режиссёр не забыл подчеркнуть её красоту, в одной из сцен одев её лишь в одно полотенце. Аманда Сайфред тоже красавица, но с ней ничего откровенного к сожалению не было. Также можно отметить исполнившую в сериале роль Блэр Джорджию Уигхэм. Актриса очень красивая, но она играет сестру главных героев и откровенных сцен с ней нет. Но есть почти целая серия, где она ходит в обтягивающем латексном костюме Женщины-Кошки из фильма Бёртона.
  • Невыносимый гений ― несмотря на все минусы Теда, у него очень большой IQ, но интеллектом он не пользуется особо.
  • Слабохарактерный педагог ― мистер Джонс, школьный учитель из сериала. У него интересная защитная реакция: рассказывать ученикам свои семейные проблемы. В один момент это заходит настолько далеко, что его просто увольняют.
  • Сумасшедший фанат — Донни похищает Теда, чтобы воплотить свою мечту об ожившем плюшевом мишке.
  • Язвительный насмешник ― естественно Тед.

Антураж и стилистика[править]

  • Визуальная отсылка ― флешбек Джона о его знакомстве с Лори почти один в один повторяет аналогичный флешбек из фильма «Аэроплан».
    • почти вся сцена из библиотеки, это покадровое повторение сцен из «Клуба "Завтрак"»
    • костюм, в котором Тед проникал в дом Тома Брейди, это костюм медведя Паддингтона.
  • Матомная бомба ― в оригинале все диалоги в фильме состоят из смени чернухи и жести, хотя локализаторы это сгладили. А вот в сериале с этим всё намного лучше, потому что там есть очень крутые матерные переводы, например от студии HDRezka.
  • Топливо тошноты ― мерзкого юмора много, но сцена с разлитой семенной жидкостью во второй части выделяется особенно сильно.
  • Ужасы, ведьмы и революция ― Джон Беннет и его кореш — плюшевый медведь — бостонцы.
  • Чудо одной сцены ― для многих это драка Джона с Тедом в номере отеля. Внезапно Макфарлейн заморочился и сделал неплохую боёвку.

Мета[править]

  • Анахронизм ― он шуточный, но всё же: действие первого фильма происходит в 2012 году и по его сюжету сын Донни в конце приводит себя в порядок и становится Тейлором Лотнером, сыгравшим потом Джейкоба из Сумерек. Только вот первая часть вампирской саги вышла ещё в 2008, за 4 года до событий «Третьего лишнего».
  • Антисказка ― фильмы накладывают типичный сказочный сюжет на реалии современного мира. Да, с помощью новогоднего рождества ожила игрушка и стала лучшим другом маленького мальчика. Только рос он не в сказочной стране, а в Америке, поэтому был подвержен всем порокам, вроде наркотиков, алкоголя и т.д. К тому же за четверть века стал грубым матерящимся пошляком. Но все же приставка «анти-» тут уместна не до конца, потому что всё таки как «человек» Тед вполне хороший.
  • Деконструкция ― сериал немного деконструирует фильмы. Если Тед, хоть и со своими проблемами, оказался хорошим парнем, то вот паровоз Деннис после оживления оказался не таким приятным. Он тупой шовинист и нацист, восхваляющий одного австрийского художника. Даже придурок-Мэтью оказался в шоке.
  • Камео тут очень много:
    • Сэм Джонс, исполнитель роли Флэша Гордона из одноимённого фильма, сыграл самого себя в обеих полнометражках.
    • его однофамилица певица Нора Джонс тоже исполнила роль самой себя в первом фильме. Она там помогла Джону организовать выступление.
    • тогда ещё не ставший Дэдпулом Райан Гослинг исполнил роль парня Гая, коллеги Джона.
    • Лиам Нильсон появился в роли покупателя в супермаркете Теда и довольно жутко проконсультировался с медвежонком насчёт кукурузных хлопьев.
    • также стоит отметить камео, которые вряд ли оценят в России и СНГ. В первой части это был Том Скеррит (актёр из сериала MASH), а во второй Джей Лено (ведущий с канала CNBC). Также стоит отметить Тома Брэйди, игрока в американский футбол.
  • Жизнь пишет сюжет ― Лори изначально должна была появиться во втором фильме, но беременность актрисы сорвала эти планы и пришлось придумывать Джону новую подружку.
    • также под влиянием внешних событий изменился образ Теда. В фильмах он был явным гомофобом, но в сериале оказалось, что он всегда был толерантным и даже поддержал кое-каких нетрадиционных персонажей. Хотя там действие происходит раньше и получается, что гомофобия пришла к нему с возрастом?
  • Концепция изменилась ― Сет Макфарлейн изначально планировал мультсериал про мальчика и плюшевого медведя, но докрутил концепцию до полнометражек. Самое смешное, что спустя много лет франшиза видимо вернётся именно к этому формату, нас ждёт анимационный сериал.
  • На тебе! ― в первом фильме, когда Донни пристаёт к Теду, а того зовёт Тэмми-Линн, она спрашивает: «кто это был?», а медведь отвечает: «Бритни Спирс. Выглядит она сейчас не очень». Донни, это усатый мужик с залысинами.
    • в том же фильме нам показывают судьбу сына Донни (тупорылого жирного ублюдка): он вырос, похудел и стал Тейлором Лотнером.
    • также есть укор в стороны одной известной певицы: когда Джон совершает ужасную попытку спеть песню для Лори, зал начинает освистывать главного героя, а Тед говорит: «всяко лучше, чем Кэти Перри».
    • а во втором фильме, комментируя жизненный вклад Теда, Патрик Мейган говорит: «Ты потратил всю свою жизнь на вечеринки, наркотики и секс. Это не делает тебя человеком, это делает тебя Джастином Бибером».
    • также не забываем прямые оскорбления в сторону определённых фильмов, вроде «Такие разные близнецы» или «Возвращение Супермена».
    • есть и одна шутка, утерянная в оригинале. Когда на Джона падает стеллаж с испорченной спермой, Тед говорит: «Ты весь в бракованной сперме, ты ходячий интернат!». В оригинале же было: «Ты весь в сперме чёрного парня. Ты Кардашьян!».
  • Нелицо ― одну из ролей должен был сыграть актёр Стивен Коллинз, но во время съёмок на него завели дело за педофилию и все сцены с ним были вырезаны.
  • Изменившаяся мораль ― полнометражки снимались во времена, когда повестка уже постепенно входила в голливудские реалии, но ещё не начала полностью диктовать свои правила. Из-за этого там есть много шуток на тему сексуальных меньшинств и людей разного цвета кожи. Особенно на Западе отмечают шутку из второй части про то, как Тед нашёл порно у Джона в ноутбуке. Медведь заявил, что «не бывает тёлок с членами, бывают мужики с сиськами», в ответ на что Джон закричал, что он болен и в итоге они от греха подальше утопили ноутбук. Сейчас бы и Макфарлейна, и Уолберга за такое отменили, потому что нечего посягать на права ЛГБТК+.
    • и, если кто-то скажет, что создатель «Гриффинов» делает что захочет и под повестку не прогинается, то посмотрите снятый им же сериал-приквел, где сестра Джона оказалась бисексуалкой и целую серию посвятили перевоспитанию отца-гомофоба. Всё он прогибается, просто в 2015 цензуры в Америке было поменьше.
    • интересный факт ― вторая часть вышла в тот же день, когда во всех 50 штатах США легализовали однополые браки.
  • Откровение у холодильника ― почему Тед смог победить в драке с физически крепким Джоном, но проиграл худощавому Донни? Ответ прост ― они дрались не по настоящему. Точнее Тед наверное бил во всю силу (всё таки он плюшевый медвежонок), а вот Джон никогда бы не позволил себе всерьёз ударить лучшего друга. Даже во время ссоры. А вот Донни не особо друг, да ещё и психически вряд ли здоров.
    • а ещё обратите внимание на сцену, когда Тед вроде как лежит мёртвый в конце первой части. За окном в этот момент гремит гром, но Джон настолько раздавлен гибелью друга, что не обращает никакого внимания на погоду. Хотя вообще то он боится грозы как огня.
    • в сериале есть жирный намёк на то, что ожившие игрушки во вселенной франшизы более привычное явление, чем может показаться. Точнее это проговаривается напрямую, потому что в одной серии появляется живой паровозик. И обратите внимание, что, когда Тед с Джоном решили разыграть Клайва и загримироваться под других людей (точнее человека и медведя), Клайв повёлся, хотя вряд есть ещё один говорящий медвежонок. А вот видимо есть.
  • Парадокс славы ― Макфарлейн перетянул очень многих актёров из своего мультсериала «Гриффины» в «Третьего лишнего», при этом сам сериал тоже существует во вселенной фильмов. Поэтому тут никого не удивляет, что Лори разговаривает голосом Мэг Гриффин, у самого Теда голос один в один как у Питера, а мама Джона будто бы озвучена Лоис. А вот Марк Уолберг появлялся в том мультике как персонаж, но был озвучен другим актёром. Также и Аманда Сайфред озвучила в «Гриффинах»…собаку.
    • но да ладно, это ещё ерунда, ведь сама франшиза «Третий лишний» существует во вселенной «Гриффинов», в некоторых эпизодах фильмы показывают по телевизору. Так что тут ещё и наоборот троп работает: в «Гриффинах» существуют фильмы, где играют актёры, озвучивавшие самих Гриффинов.
  • Разрыв канвы ― родителей Джона в сериале играют другие актёры и носят они другие имена. Фанаты построили теорию, что в начале первого фильма мы видим не настоящих маму и папу главного героя, а отрывок из байопика про Теда.
  • Самоирония ― в тизере сериала Тед пишет письмо самому себе в будущее, а Тед из будущего ему отвечает. Когда он пишет: «Уверен, у нас есть сериал на самом успешном стриминговом сервисе в мире», он же из будущего отвечает только: «Да, у нас есть сериал». И всё.
  • Светлее и мягче ― внезапно под троп попала японская версия картины. В ней вырезали всю пошлятину и жестокость, а дубляж сделали безобидным. В итоге эта версия получила рейтинг 13+, когда как оригинальная американская ― R.

Примечания[править]

  1. Вообще, из-за этого иска могли отменить и вторую часть, но пронесло.
  2. Кроме вертолёта «Апач», конечно. Ведь у него есть ракеты и пулемёты, это идеальная машина убийства
  3. Хотя в реальности есть немало случаев свадеб людей и неодушевлённых предметов. В тех же США есть примеры свадеб человека с деревом и даже с паровозом из парка аттракционов (!)
  4. В фильме его звали Стив
  5. А её Хелен
  6. В русской локализации. В оригинале он делал с его женой кое что другое
  7. Хотя при этом в сиквеле медведь снова работает кассиром
  8. В оригинале он сказал просто «плюшевый медведь»