Абсурд ради абсурда

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Денис Приветствую, Владимир! Пишу Вас от имени Юлии Пановой! Когда Вы сможете принять звонок? Александр Сергей, вы дурак? Денис Жора, в чём дело? Александр Иван, Вы меня с каким-то Ярославом путаете. Денис Дмитрий, ну я, конечно, извиняюсь, но где Янис? Александр Никаких Петров я не знаю. Денис Но мне сказали, что Михаил в курсе дела. Александр Но сам я, как Вы видите, далеко не Виталя и никаких Юриев вообще знать не знаю. Денис Вы заблуждаетесь, Владислав, подумайте хорошенько. Мне передавал Артур, что Вы в курсе. Александр Если бы Вольдемар знал меня, он бы не называл меня Фомой. Даже обидно.

»
— С Баша

Есть такое явление, как абсурдный юмор, когда шутка строится на полном бреде и алогичности. Чаще всего этот приём используют, чтобы подчеркнуть сюжет, ситуацию или происходящее. Но бывают случаи, когда произведение строится на абсурде полностью, а уже вокруг этого выстраивают вселенную и сюжет. Чаще всего, персонажи относятся обыденно к самым странным вещам, а поводом для событий может послужить вообще что угодно.

Нередко подобное называют упоротостью.

Примеры[править]

Кино[править]

  • Абсолютно любая пародия строится на доведении до абсурда клише объектов пародии. Больше всего в этом достигли успехов режиссёры первых трёх частей «Очень страшного кино», но преуспели также и Мэл Брукс с соавторами в "Космобольцах" и «Робин Гуд и мужчины в трико», авторы «Горячих голов» и «Любви и Смерти».
  • «Наказание» (Detention) — американский фильм о вегетарианке, передумавшей кончать с собой после нападения маньяка. Вокруг неё происходит сущий ад: спортсмен превращается в насекомое из-за химии; чирлидерша случайно вселяется в тело своей матери в девяностые; повсюду появляется известный в Канаде рэпер Органик (Канадский коллега Ресторатора) и диссит главную героиню; а одна из героинь родила сама себя.
  • «Скотт Пилигрим против всех» — история о молодом канадском рокере, влюбившемся в странную американку по имени Рамона, которую преследует лига её бывших и объявляют охоту на каждого, кто посмеет занять их освободившееся место. Будьте готовы к тому, что один персонаж умрёт из-за оргазма, а другой сгорит в атмосфере, слишком сильно разогнавшись на скейте. А Рамона носит в маленькой сумочке огромный молот. А веганы во вселенной фильма буквально являются сверхлюдьми (Подсвечено тем, что роль одного из этих сверхлюдей исполняет актёр, сыгравший до этого Супермена).
  • «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» — два придурка-наркомана узнали, что по их жизни снимают фильм, и поехали в Голливуд разбираться, по пути разгадав правительственный заговор и разоблачив банду воровок мирового масштаба.
  • «Солдаты неудачи» — весь фильм, это сплошное высмеивание фильмов о войне, совмещённое с высмеиванием всего Голливуда. Сюжет повествует о том, как режиссёр военных фильмов решил снимать новый фильм на натуре, вывез актёров в лес и случайно попал в зону реальных боевых действий. Так, сами того не зная, актёры победят настоящую террористическую группировку.
  • Показательный отечественный пример — «Ширли-мырли». Впрочем, абсурдны отдельные поступки героев, а сюжет в целом логичен: разлучённые в детстве близнецы встречаются.
  • "Под Сильвер-Лэйк" - вечный бездельник Сэм шатается по вечеринкам и злачным местам, в поисках соседки Сары выискивая любые намеки и тыкаясь во все углы. В итоге он узнает тайну авторства всех хитов 20 века, о реальности тайного культа бродяг, спугивает девушку-сову...и находит Сару, но ей уже не помочь, после чего в том же состоянии овоща залегает уже в квартире соседки. Количество тайн и загадок в этом фильме превышает любые допустимые нормы - формально именно судьбу Сары мы и узнаем, но остальные сотни загадок так и остаются неразгаданными. Чистое воплощение логики сна.

Мультфильмы[править]

  • Роберт Саакянц был мастером этого тропа. Особо показателен «Ветер» — который, однако, в отличие от большинства примеров, не смешон, а очень даже гнетущ.

Мультсериалы[править]

  • Естественно, «Южный Парк» — количество абсурда зашкаливает. Превратить историю про Санту в Падение Чёрного Ястреба? Легко! Сделать объектом правительственного заговора разумные полотенца? Да запросто! Устроить бойню в Афганистане из-за одного козла? При этом убить Бена-Ладена? Ну конечно же! И в этом весь сериал. Даже в последних сезонах, которые зритель принял не очень тепло, градус абсурда не падает. Например, Канаду там уничтожили просто потому, что президента взяли на слабо. Это норма.
  • «Школа 13» — довольно короткий инди-сериал про старшеклассника Димона, воплощающего в себе образ типичного подростка конца нулевых.
  • «Агент Арчер» — пародия на шпионские фильмы. Главный герой, это профессионал своего дела, у которого великолепные профессиональные качества компенсируются ленью, разгильдяйством, несерьёзностью и алкоголизмом. Компанию ему составляют его бывшая девушка, начальница-мать, озабоченная психопатка-нимфоманка (местная Маннипенни) и прочие интересные личности. Есть даже свой Кенни, которого в каждой серии ранят до полусмерти.
  • Дискорд — бессмертный, скучающий и альтернативно одарённый трикстер-манипулятор. Имеет комплекс Бога и способность менять окружающий мир под себя.
    • Кью из Star Trek, который стал прообразом данного персонажа, тоже редкостный тролль, но у пунктиком на переодевашки и искусственные миры.
    • Как, впрочем, и многие другие персонажи в исполнении Джона Де Ленси.
  • «Город лунного луча» — подражатель «Арчера», но в эстетике ретровейва. Создатели этого сериала не уловили одну важную деталь вдохновителя, из-за чего главный герой стал не безответственным профессионалом, а просто ни на что не способным разгильдяем, не приносящем никакой пользы коллегам. Но градус абсурда компенсирует дыры.
  • «Мем Шоу» — старинный мультсериал из конца нулевых-начала десятых, основанный на мемах того времени. По накалу идиотии близок к «Южному Парку», но без пародий, социальных комментариев и моральных посылов.
  • «Робоцып» — скетчком, выполненный в кукольном стиле и пародирующий популярную культуру и тренды.
  • «Гриффины» этим живут и дышат.

Телевидение[править]

  • «Импровизация» на ТНТ — суть передачи в отсутствии сценария. Актёры говорят вообще первое, что придёт им в голову, что создаёт весьма странную атмосферу, из-за которой даже ненавистники этого канала находят передачу вполне пригодной к просмотру.
  • «ВечерВечер» — в студию приходят звёзды, и их высмеивают ведущие. Делают это максимально странно, из-за чего лица гостей местами являют собой те ещё произведения искусства.
  • Каламбур-шоу на этом строится. Ведущий, в каждом новом выпуске забывающий уволить провинившегося помощника, самолёт, падающий сотню эпизодов кряду, немецкие танкисты, никак не могущие одолеть племя зусулов, ну а "Деревня Дураков" на то и деревня, что логика происходящее на экране только испортила бы...

Видеоигры[править]

  • «Saints Row» — по нарастающей. Если первая часть была вполне приземлённой и реалистичной историей про уличную преступность, то во второй уже появились гипертрофированные якудзы и коррумпированные ЧВК, в третьей дело дошло до зомби-эпидемий, рестлерской мафии и летающих авианосцев. В четвёртой главный герой стал президентом, Землю уничтожили, протагонист сверг императора галактики и стал в ней главным. Не зная, куда отправить героя в следующий раз, они отправили его в ад. Сейчас серия ушла в другое русло, новая игра сменила название и на место главных героев пришли хорошие парни (ну, относительно хорошие). И даже те, кто вернулись, тоже стали хорошими (особенно неожиданно это от Джонни Гэта). Вряд ли она снова покажет ту вакханалию, которая царила пять игр. Но их у нас никто не отнимал.
  • «Goat Simulator» — симулятор бесноватого козла, легко способного разрушить половину города, остановить зомби-апокалипсис и слетать в космос. В честь него на одной из локаций даже устроили сатанинский обряд.
  • Вся серия Trollface Quest этим дышит. Практически все решения загадок выглядят абсурдными и странными. Что, к примеру, делать, если на пути корабля айсберг? Погрозите ему кулаком — айсберг испугается и уплывёт.
  • Undertale 2, фанатская игра-"продолжение" по мотивам Undertale. Фриск говорит и матюгается (!), Ториэль стала злодейкой и молится на статуи Гомера Симпсона, которые ни в коем случае нельзя трогать, Чирно в качестве второстепенного злодея, Торининген из Yume Nikki, у которой можно покупать темы для меню, и ещё тонны прочей шизофазии и подросткового юмора. С прикруткой, потому что под конец игры слегка скатывается в драму и триллер.
  • Упомянутые ранее "Дневники сновидений". Смысл игры - в по возможности наслаждении творящимся на экране сюрреализмом. Педаль в пол: если пройти игру на 100%, то главгероиня покончит с собой, но это неточно. Иного смысла кроме сюрреализма у игры нет, потому троп отыгрывается в чистом виде, но с прикруткой, поскольку из действующих лиц в наличии только сама девочка-протагонист (? ?).

Интернет[править]

  • «Абсурдопедия» — сайт, пародирующий Википедию, но в более абсурдном ключе.
  • «че» — паблик в контакте, практикующий юмор без признаков логики и взаимосвязи. Как это не удивительно, максимально популярен.
    • Сюда же стоит отнести и гору его подражателей и спин-оффов.
    • Скатился в рекламный паблос, иногда выдающий помойные шутки.
  • «VR Chat» — онлайн-чат, где любой может взять странный скин и общаться с людьми. В реале же это выливается в абсолютно оторванное от реальности действо, по сравнению с которым даже Японские телешоу кажутся верхом адекватности. Достаточно глянуть пару видео на ютубе.