Настоящий детектив

Материал из Posmotreli
True Detective
Перейти к навигации Перейти к поиску
Настоящий детектив
True detective logo.jpg
Общая информация
ЖанрДетектив, Триллер, Нуар
Страна производстваСША
Канал премьерного показаHBO
Когда выходил12 января 2014 — 24 февраля 2019
Сезоны3 сезона
Всего серий24
Длина серииоколо 55 минут

«Настоящий детектив» (англ. True Detective) — американский телесериал в жанре криминальной драмы, транслируемый с 12 января 2014 года на кабельном канале HBO. Создатель и автор сценария — Ник Пиццолатто. Сериал выпускается в формате антологии — в каждом сезоне свой сюжет и действующие лица.

Фабулы первого и второго сезонов «Настоящего детектива» во многом схожи. Завязкой истории в обоих случаях является жестокое убийство. Следующее за этим расследование выводит детективов на предполагаемых преступников. При попытке задержания происходит перестрелка, в которой гибнут подозреваемые. Казалось бы, расследование закончено. Но сериал только дошёл до середины сезона. Далее происходит скачок во времени. Случай опять сводит детективов вместе. Выясняются новые подробности старого дела, и возобновляется расследование. Со второй попытки, наконец-то, удаётся установить истину и найти настоящих преступников. Заканчиваются оба сезона печальным хэппи-эндом.

В январе 2019 года вышел третий сезон сериала, в главной роли — известный чернокожий актёр Махершала Али. Действие происходит в Арканзасе.

Первый сезон[править]

(link)

Опенинг первого сезона

Самый знаменитый и широко известный сезон сериала, действие которого происходит географически в Луизиане, а хронологически в трёх временных промежутках — в 1995 году (когда велось основное расследование), в 2002 году (когда у героев был важный этап личной биографии) и в 2012 году, когда дело пришлось вновь открывать.

Подробный разбор символики первого сезона

В болотах Луизианы убивают изуверским способом женщину, и дело попадает в руки двух сотрудников убойного отдела, недавно ставших напарниками — Мартина Эрика «Марти» Харта и Растина Спенсера «Раста» Коула. Марти — стереотипный «обычный парень», с женой и двумя дочерьми, честно работающий в полиции, Коул — напротив, бессемейный (дочь совсем малюткой погибла в ДТП, жена после этого ушла), бывший сотрудник УБН, повидавший и наделавший в наркокартелях под прикрытием ТАКИХ делов, что в убойном откровенно отдыхает, однако оттуда же — тяжёлая зависимость от препаратов и бессонница. Однако таким непохожим напарникам приходится не только дело расследовать, но и притираться в жизни.

  • White trash — оба кузена Леду и Чилдресс. Их дальний родственник (нормальный, как ни странно, человек, простой рабочий без проблем с законом) говорил о них даже хуже — «слишком грязные даже чтобы белой швалью называться»
  • Хастур — «Король в жёлтом» и Каркоза вдохновлены в том числе и им.
  • Ай, молодца! — не пореши Марти Леду в 1995-м, на убийцу вышли бы уже тогда. Раст о том, впрочем, только частично сожалеет — за насилие над детьми Реджи, по его мнению был убит совершенно справедливо, да и Марти он в 1995 году сказал: «Рад, что принципы у тебя все-таки есть».
    • Раст вышел из себя и избил важного свидетеля. Тот начал выкрикивать то, что лучше бы шепотом. На следующий день этот свидетель покончил с собой, после того, как с ним хорошенько поговорили, и скорее всего один из охранников по фамилии… Чилдресс.
  • Визуальная отсылка — раненый Раст с распущенными волосами в финале страшно похож на Христа.
  • Герой-социопат — Раст Коул.
    • Хотя социопатом его считают только сослуживцы, на самом деле он травматик.
      • Сослуживцы его считают просто странным (и опасным). Социопатом себя считает сам Раст, причем в его речах проскакивают намёки на то, что он таким был всегда, еще до переломного момента с дочерью.
  • Грустная биография стандартного детектива — у Раста. Поэтому он такой, какой есть.
  • Гнусный клан — Таттлы (и примыкающие к ним Леду и Чилдрессы).
  • Добрый секс, злой секс — злодеи, конечно же, педофилы и извращенцы. Один из них трахается с… они сами не помнят, кем приходятся друг другу, но генетический анализ показывает, что состоят в близком родстве.
    • Когда Мэгги приходит соблазнить Раста, она подставляется ему в «собачьей» позе.
    • Секс Марти с женой тоже показан вполне добрым, а вот отношения с любовницами по-разному: если в 1995 году сравнительно нейтрально (ну подумаешь, поиграли с наручниками, хотя, с другой стороны это так и так измена, а потому нехорошо), то в 2002 году это быстрое, «фастфудно»-бесчувственное соитие и последующие приставания «трахни меня в задницу» — в общем, однозначно уже злой секс.
  • Закадровое гуро — сцена с видеокассетой. Два раза!
    • Субверсия с телом младенца в микроволновке: оно в кадре, причем на первом плане, но настолько не в фокусе, что видно только темное пятно внизу экрана.
  • Заклятые друзья — главные герои, на грани с Друзья навеки. Даже после ссоры не разговаривавший с Растом десять лет Марти встает за него горой перед новыми следователями.
  • Знают именно за это — меметичная заставка стала визитной карточкой сериала.
  • Золотая молодежь — намекается, что главные злодеи и мерзавцы все сплошь именно такие.
  • Каджуны, Зловещее болото и Мистический Юг — Луизиана же!
  • Козёл — оба напарника «хороши». Оба, однако, с золотыми сердцами.
  • Культурный мерзавец — Эррол поразительным образом умудряется им быть, ведя образ жизни white trash. У него дома разбросаны груды книг и текстовых материалов, он хорошо разбирается в литературе, и по его речи понятно, что его образование выходит за рамки лишь только художественной литературы. Эррол не просто воспроизводит диалог, услышанный в фильме, он перенимает диалект британской культуры вплоть до коллоквиализмов.
  • Лирой Дженкинс — чтобы выйти на братьев Леду, Раст соглашается помочь знакомым байкерам вынести тайник в чёрном квартале. Но на все вопросы о том, что делать и каков план отхода, если что-то пойдёт не так, получает только самодовольные бравады про то, что неграм ряженые в копов байкеры «мозги просто вышибут из черепушек». Ну и вышибли… Финал четвёртой серии описывать бессмысленно, его видеть надо!
  • Лицемер — Марти. Особенно ярко заметно, когда во время рассуждений в 2012 году о том, как семья полезно расставляет для мужчины рамки приличия, показывают, как он в 1995 бухой ломился ревновать свою любовницу (свободную вообще-то женщину) к другому.
  • Мисс Фансервис — Александра Даддарио в роли любовницы Марти.
  • Ненадёжный рассказчик: и Раст, и Марти в 2012 году обстоятельства убийства Леду и вообще того, как они на него вышли, тщательно скрывают, пересказывая ту ложь, которую сочинили на месте преступления и пересказали тогда же официальной комиссии. А все потому, что раскрывать эти обстоятельства им ой как не нужно. Подсвечено тем, что при этом происходит в кадре в 1995 году. Реджи и Дюволл Леду оказались связаны с клубом байкеров, в котором под прикрытием работал когда-то Раст, и выйти на них можно было только опять тайно и незаконно взяв это прикрытие. Для того, чтобы выйти на Дюволла, Расту пришлось согласиться пойти со своим знакомым байкером на дело, которое кончилось по-мокрому. Байкера, лишнего свидетеля, сразу после встречи с Леду, Раст прикончил. Ну а самого Реджи убил уже Марти, когда увидел, что они с Дюволлом в своей мет-лаборатории пытают детей и одного таки запытали до смерти. Реджи в этот момент был уже в наручниках, поэтому их пришлось снимать, а на месте инсценировать перестрелку. А вот обстоятельства смерти Дюволла вполне правдивы — он и правда подорвался тогда на самодельной растяжке.
    • Аналогично и про 2002. И Раст, и Марти, и Мэгги старательно избегают рассказывать причину их ссоры (Мэгги вновь подловила Марти на измене и сознательно переспала с пьяным Растом, тем самым разрушив и свой брак, и тандем напарников).
  • Парадокс славы — похоже, в этом мире просто не существует Роберта Чемберса и его творчества — иначе как объяснить, что никто не связал с ним упоминания о Каркозе и Короле в жёлтом? Более того, скорее всего, действие происходит в том же сеттинге, что и это самое творчество Чемберса (только на век позднее), и Король в жёлтом (как пьеса, так и сама инфернальная сущность) абсолютно реальны.
    • А сколько провинциальных ментов у нас, к примеру, неебаца знатоки какого-нибудь Булгакова, да так, чтобы ещё и параллели проводить в работе?
  • Пастырь недобрый — Билли Ли Таттл.
  • Пастырь нерадивый — проповедник Джоэль Терьо. Нерадивым он стал позже, когда забухал и бросил проповедовать. А так пожалуй даже добрый и человечный, если судить по истории со слабоумным прихожанином, которого покалечили в тюрьме.
  • Печальная грива — Раст Коул. Нестандартный случай, когда ее отращивает мужчина, не обзаводясь при этом печальной бородой (впрочем, он отпустил усы).
  • Полное чудовище — весь клан Таттлов-Леду-Чилдрессов, но непосредственные исполнители главных злодеяний — Реджи Леду, Дюволл Леду и Эрролл Чилдресс давят педаль в асфальт.
  • Плохой хороший конец — Эрролла Чилдреса, конечно, убили, жертвы его отмщены, вот только он был далеко не единственный, кто виновен как минимум в убийстве Мари Фантено. А уж связь с влиятельным кланом Таттлов служит им еще тем прикрытием. Марти с Растом остается только успокаиваться тем, что дело они таки довели до конца спустя семнадцать лет.
  • Пнуть собаку — буквально: Эрролл регулярно бьет и гоняет несчастную псину Мисс Билли, а в конце так и вовсе убивает.
  • Распутинская живучесть — Эррол получил две пули в корпус, Раст несколько раз треснул его головой в лицо, но он продолжал драться и сумел до полусмерти искалечить обоих напарников, пока Раст не выстрелил ему, добивающему Марти, в голову.
  • Религия — это плохо — см. монологи Коула в третьей серии.
  • Секс по пьяни — Мэгги сильно повезло, что когда она пришла в 2002 к отстраненному Расту раздвинуть перед ним ноги, тот был крепко выпимши. Правда, в ходе процесса тот явно протрезвел и решил уволиться (а драка с Марти наутро только подкрепила решение), осознав, чего они натворили.
  • Чудо одного трека — Far From Any Road от The Handsome Family, звучащая на заставке. Не особенно хватающая звезд с неба группа, но как эта песня великолепно подходит атмосфере луизианской глухомани!
    • Хотя упоминаемые в тексте песни столовая гора, кактусы, гремучие змеи и пумы намекают скорее на юго-запад США, чем на Луизиану.

Второй сезон[править]

(link)

Опенинг второго сезона

Теперь действие переезжает в Калифорнию в выдуманный город Винчи, и из готики сериал становится нуаром, в котором история закручивается вокруг убийства крупного городского чиновника накануне презентации важного бизнес-проекта. И начинается запутанная история не только расследования, но и противостояния различных властей и ведомств (городских властей Винчи, властей штата, федеральной прокуратуры). И поневоле главные герои — следственная группа (Рей Велкоро, Антигона Беззеридес, Пол Вудро) и пытавшийся легализоваться через этот бизнес-проект полукриминальный бизнесмен Фрэнк Семён, на которого втихаря работает Велкоро — становятся физически не нужными обладателями «не тех» знаний о городских криминальных, деловых и политических разборках.

[Категория:HBO]]