Здорово, убивец!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Перед убийством жертва радостно или как минимум спокойно обращается к убийце, лица которого мы не видим, тем самым показывая, что доверяет ему или хотя бы знает.

О, привет! Как жизнь? Чего молчишь? А это тебе зачем? Э, ты что, сдурел?! Положи нож… ааааааааааааа!

Убийца — не просто случайный маньяк. Скорее всего, убийца входил в окружение жертв. Наилучший способ продемонстрировать это в произведении с детективной интригой — показать, что жертвы его хорошо знают. В кино и сериалах последние минуты жертвы могут быть показаны частично от первого лица (т. е. глазами злодея). При этом жертва может мило беседовать с убийцей, говоря о чем угодно.

Педаль в пол, если жертва убегает от убийцы, не видя его лица, а потом встречает знакомого и радуется спасению, как вдруг…

Чаще всего это встречается в кино.

Где встречается[править]

Театр[править]

  • «Мышеловка» Агаты Кристи — миссис Бойл переключает радиоприёмник и оборачивается в сторону открывшейся двери со словами: «А, это вы. Не могу поймать ничего подходящего. Что вы делаете? Зачем вы выключили свет?»

Литература[править]

  • Владимир Аверин, «Невидимки с большой дороги» — на минималках: книга начинается с того, что юный герой открывает дверь знакомому, который держит в руках тяжёлый пакет, и получает от него этим пакетом по голове. После этого он теряет память и влипает в криминальную историю, и значительная часть книги посвящена попыткам выяснить, кем же был этот знакомый.

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Десять негритят» — отечественная экранизация 1987 года: мисс Брент зачитывает убийце, с которым осталась наедине, строку из Библии: «Послушайте, как это верно…»
  • Советская экранизация «Мышеловки».
  • «Жажда страсти», советский фильм ужасов 1991 года — «А, это ты? Я рада! Возможно, я даже ждала тебя…» — говорит героиня, прежде чем её голову проламывает тяжёлый подсвечник.
  • «Турецкий гамбит» (экранизация) — Ипполит Зуров радостно кричит убийце: «С победой! (видит наведённый на него ствол пистолета): Э, да ты чего?!»

Зарубежные фильмы[править]

  • «Мой дорогой убийца» — джалло 1972 года. Жертва, ни о чем не подозревая, впускает убийцу в квартиру, а потом не сразу понимает, зачем он достал пилу.
  • «Пятница, 13-е» 1980 года — владелец лагеря, прежде чем получить удар ножом в живот, спокойно обращается к убийце: «О, привет. Вы-то как здесь?»
  • «Спящий лагерь», американский слэшер 1983 года — мерзкая девица пренебрежительно говорит появившемуся в дверях убийце: «Ах, это ты? Чего надо?»
  • «С Днем Рождения меня», канадский слэшер 1981 года — девушка, только что спасшаяся от убийцы, пытавшегося её задушить, неожиданно встречает за углом кого-то из своей компании: «Слава Богу, это ты… Ааааааа!»
  • «Крик» — неоднократно в конце фильмов непосредственно перед раскрытием личностей убийц.
  • «Байки из склепа: Ритуал» (2002) — субверсия: Вначале разыгрывается типичная для тропа сцена. Вид из глаз убийцы, который заходит в дом к намеченной жертве (Мэтью Хоупу) и не торопясь идёт к нему. Жертва слышит шаги и, поначалу приняв незваного гостя за Элис, ведёт с «ней» монолог, а затем видит, кто явился на самом деле, и спрашивает с удивлением, но без испуга: «О! Что? Что вы здесь делаете?». Но потом камера показывает всё со стороны, и зрители видят убийцу так же хорошо, как и жертва.

Телесериалы[править]

Отечественные сериалы[править]

  • «День рождения Буржуя». Главгада-кукловода Кудлу все хорошо знают, но не все знают о его истинной сущности. Толстый (он же А. А. Толстов) даже поздоровался с ним, подумав, что тот просто пришел в гости в офис по старой памяти. После этого Толстый получил огнестрельное ранение, хоть и не смертельное.
  • «Марш Турецкого» серия «Кровавый отпуск». Все искали таинственного маньяка или вигиланта, а им оказалась местная журналистка по прозвищу Папарацци. При этом пару раз показаны последние минуты жертв, когда они общаются с убийцей как ни в чем не бывало и не догадываются, что отправятся скоро в мир иной.
  • «Досье детектива Дубровского». Беседа Хромова (в ранних сериях) и Векшина (главы ФСБ в более поздних) с таинственным Авгуром. Оба знают, что их собеседник и есть тот самый таинственный Авгур (вроде как вигилант, хотя частично гад-кукловод, а частично оборотень в погонах и проч.), но ни один из них не ожидает от него выстрела в упор. А вот зрителям прекрасно видно, что представляет собой Авгур, только неизвестна его личность. В предпоследней серии выясняется, что это Ф. Китаев - отставной генерал МВД, писатель и учитель Дубровского (протагониста) и Хромова. Он даже помогает героям вести расследование против компании ИВА. Хотя это элемент его хитрого плана.
  • «След оборотня». Один из главных героев — Рыбаков — и есть убийца. Правда, не маньяк, а вигилант. Да и кучу коррупционеров вывел на чистую воду. Но, главное Убил бандита Кныха (Кныхарева), причем в рамках образа честного человека, а не как «руки в черных перчатках». Кстати, практически все было элементами хитрого плана Рыбакова
  • «След», серия «Завтрак людоеда». Художник с улыбкой тусит с сыном своего коллеги и своим будущим убийцей-каннибалом.
    • Некоторые серии начинаются с подобных сцен: сначала «ой, привет», через пару секунд — труп. Правда, не всегда тот, с кем поздоровалась жертва, является убийцей (но почти всегда становится основным подозреваемым)
  • «Дельта», первый сезон, глава «Чёрный мент». Подвыпивший Прохоров идёт по ночной улице посёлка. За ним крадётся убийца с каким-то дрыном в руке. Будущая жертва внезапно оборачивается — и, не изменившись в лице (узнав знакомого), говорит: «А, это ты?..»
  • «Балабол», второй сезон, глава «Будьте вы прокляты». Распутная молодая женщина пришла откуда-то домой усталая и пьяная, причем с уже «перегоревшим» опьянением, когда от него только интоксикация и осталась. Ей настойчиво звонят в дверь, она узнаёт позвонившего (-ую?), и ничуть не удивившись, приглашает его (её?) в квартиру. Это приятный ей человек, но неясно даже, пахнет ли в данном случае «романтикой» (в том числе и «когда-то имевшей место»), или нет. Гость (-я) принес (-ла) бутылку вина — но к вину ничего нет, холодильник пуст. Хозяйка квартиры успевает легкомысленно посмеяться над этим… и только тут замечает, что её, кажется, пришли убивать, и именно с этой целью и «позаимствовали» её же кухонный нож. «Э. Ты чё?.. Ты чё?!?.. ААААА!!».

Зарубежные сериалы[править]

  • «Она написала убийство». Как минимум 80 % убийств, показанных в кадре.
  • Аналогично и в «Пуаро Агаты Кристи».
  • Бразильский сериал «Новая жертва» — около половины жертв из списка, но особенно Клебер Норонья, который проговорил с убийцей чуть ли не полминуты, прежде чем тот толкнул его в шахту лифта.
    • Там же — Элизеу с его «Ха, что ты здесь делаешь?» в гараже. Ирония в том, что это убийство не входило в список, но зрители об этом не знают.
  • «Коломбо» — периодически встречается.

Видеоигры[править]

  • Warcraft 3 — в конце кампании «Падение Лордерона» король Теренас встречает сына Артаса, вернувшегося из Нордскола, с радостью и распростёртыми объятиями. При этом его не смутили ни побелевшие волосы, ни устрашающие доспехи с черепами, ни не менее устрашающий меч у Артаса, а доходить что-то до него начало лишь после того, как Артас этим самым мечом на него замахнулся. «Сын мой, что ты делаешь?» — «Я становлюсь королём, отец!».
  • Among Us и Goose Goose Duck — здесь это очень часто бывает.

Реальная жизнь[править]

  • Югослав Желько Ражнатович, великолепный мерзавец, был убит своим приятелем.
  • Большая часть бытовых преступлений (в том числе и убийств) совершается теми, с кем жертва знакома.