Дефенестрация

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Destination Defenestration. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Персонажа выкинули из окна.
« Нельзя просто взять и выбросить человека из головы. А из окна — можно. »
— Народная мудрость
Ну, как-то так…

Дефенестрация — (от лат. defenestratio, дословно — «из окна»). Вполне обычное действие в боевиках, фэнтези, чешской политике, порой фантастических и космооперских произведениях, целью которого является временная нейтрализация или даже убийство оппонента (зависит от высоты). Представляет собой банальное и насильственное выталкивание или даже выкидывание из окна персонажа его оппонентом. Важно: действие не называлось бы так, если бы в происходящем не фигурировало бы окно. То есть под троп не подходит обычное сталкивание с обрыва, балкона, водопада или любой другой высоты.

Пятиминутка истории[править]

Кодификатором действия служит старинный чешский обычай выкидывания обнаглевших чиновников из окна. Да-да, многие из нас подумали, что сейчас тоже было бы неплохо выкинуть какого-нибудь чиновника из окна, но увы и ах, традиция далеко из Богемии не выползла, да и в своей родине ныне как-то сошла на нет. В истории Чехии всего наблюдалось два с половиной подобных действия, третье считаем за половину, так как и масштабы не те, и дело само по себе мутное. Первые два вызвали настолько массовые бурления в центральной Европе, что навсегда переписали историю Европы: Гуситские войны и Тридцатилетняя война. Что, в свою очередь, породило много интересных тем для писателей и штампов для нашего проекта.

Во время первой дефенестрации жители Праги, поддавшиеся массовому хайпу Ян Гуса, вышли на улицу в знак поддержки арестованных единомышленников. Процессия приблизилась к ратуше Нового Места[1] — и кто-то особо одарённый внутри догадался кинуть в толпу камень. Публика сие действие оценила. Толпа ворвалась в ратушу и без всякого соблюдения сословной субординации грубо выкинула из окон здания около сорока человек. Кто пережил падение[2], тот не пережил налёт черни. После этого начались гуситские войны, где чехи, одни из крутейших славян, показали всем своим соседям католикам, что павезу не так-то просто сломать. Так что не относитесь пренебрежительно к дефенестрации.

Вторая дефенестрация вызвала бурления ещё шире. На этот раз для чехов всё обернулось противоположной стороной. Имперские представители, отстаивавшие права воспитанника иезуитов Фердинанда II на чешскую корону, были выкинуты из окна Пражского Града (укреплённого королевского замка) протестантской оппозицией. На улице не было толпы единомышленников, которые могли бы завершить начатое, так что все выжили — по рассказам чехов, упали в навоз, смягчивший падение. Это как нельзя хороший повод дало для католической пропаганды (заменившей навоз на ангелов) — дескать, воля Божья на то. Далее для чехов было ещё более грустно — имперские войска подавили восстание чехов, избравших своим королём пфальцграфа Фридриха V. Чехи были вновь обращены в католичество, а за права немецких протестантов стали сражаться датчане, шведы, французы.

  • С учетом высоты окна... пожалуй, в католической пропаганде что-то было, одним навозом там было не обойтись (разве что сделать из него слой метра в три).

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Библия — Иезавель была выброшена через окно и растоптана, а когда пришли за её телом, чтобы хоронить, оказалось, что её почти всю съели собаки.
  • Некоторые стишки-садюшки. Вот одна, пополам с антирекламой курения: «Двести девятый этаж небоскрёба. Билл не курить уговаривал Боба… Сверху сигара, петляя, летела, но не догнать ей летящее тело».
« Игpает мальчик в песочнице. Вдpуг из окна, с 12-этажного дома напротив, вылетает мужчина и плашмя падает в песочницу. Пыль столбом.

Мальчик в шоке. Мужчина, отpяхиваясь, встает и говоpит:

— Так, мальчик! Сейчас из этого же окна будут вылетать мужики — а ты их будешь считать. Понял?

— По-по-понял…

Чеpез пять минут из того же окна вылетает мужик и плашмя падает в песочницу. Пыль столбом.

Мальчик:

— Раз!

Мужик встает и, отряхиваясь:

— Погоди мальчик, не считай - это снова я…

»
— Анекдот

Театр[править]

  • Н. Кукольник, «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский» — начало XVII века, Русь, Смутное время. Прокопий Ляпунов — один из вожаков ополчения — выбрасывает в окно подлого заморского лекаря Фидлера. Роль Ляпунова играли и Каратыгин, и Мочалов — и были особенно хороши именно в этой сцене.
  • А. Н. Островский, «Лес» — актёр-неудачник Аркашка рассказывает своему товарищу, актёру Несчастливцеву, как он играл Фидлера в пьесе из примера выше, и некий трагик Бичевкин (sic; не «Бечёвкин»), игравший Ляпунова, чуть не покалечил его в сцене дефенестрации. Тут у автора одновременно оммаж и «На тебе!» П. Мочалову, а также «На тебе!» характерному театральному типажу XIX века — крепкому физически, высокому и крупному, буйному трагику-пьянице, с баритоном или басом, который, чуть что, сразу распускает руки и/или участвует в шумных скандалах. Да и сам Несчастливцев — ещё одно такое же «На тебе!», только более мягкое и с деконструкцией.
  • А. К. Толстой, «Смерть Иоанна Грозного». Бояре приказывают шуту «выкинуть шутку посмешнее», чтобы повеселить захворавшего, буйного и нервного царя Ивана. Шут в ответ невесело каламбурит, утверждая, что в ответ на неумелую шутку царь [действительно исторически человек могучего сложения] может тебя и «в окошко выкинуть».
  • «День радио»: «А ты — неопознанный летающий объект: сейчас как вылетишь на улицу с пятого этажа, тебя потом никто не опознает».

Литература[править]

  • В. Нефф, «Перстень Борджа» (вторая часть «Похождений Петра Куканя») — мимоходом упомянута и кратко описана та самая историческая чешская дефенестрация, причём вторая по счёту (в начале XVII века), описанная в информационном разделе («Пятиминутке истории») выше. А к чему это сделано? А вот к чему. Главный герой всей трилогии, Пётр Кукань, стремится попасть в милость к турецкому султану, и оттого выкидывает в окошко командира (агу) янычарского корпуса, марионеткой которого был султан (султана эта ситуация уже задолбала, и Пётр это вовремя просёк). Вылетев в окно с высоты нескольких этажей и хренакнувшись оземь, янычарский ага не погиб, а только переломал себе рёбра — но не в силах вынести унижения (и осознавая, что его могуществу при дворе настал конец), взял да закололся кинжалом насмерть.
  • Знаменитая сцена из ПЛиО: десятилетний Бран Старк, юный верхолаз-любитель, по своей привычке взобрался по отвесной стене замка… и нечаянно подсмотрел за Джейме Ланнистером, который занимался инцестуальным сексом со своей сестрой Серсеей. Огласка сиру Джейме ни к чему, и бравый рыцарь, лишь самую капельку поколебавшись, дефенестрирует мальчика со словами «Чего не сделаешь ради любви!». Бран грянулся с большой высоты и чудом выжил (не исключено, что буквально ЧУДОМ — в нём были заинтересованы очень могущественные силы), но остался на всю жизнь парализованным и передвигаться впредь мог не иначе как в инвалидном кресле или на спине у дюжего слуги.
  • Эддингс, серия «Тамули» — Миртаи, выкинув стражника из окна, так это и описала: «Я его дефенестрировала» (в русском переводе она его «изоконировала»). Её соратник, не знавший этого слова, был шокирован: «Сотворить такое с мужчиной — это просто ужасно!», и тогда она пояснила, что попросту выкинула из окна, а не то, что он подумал.
  • Ларри Коррейя, серия Monster Hunter International: первое столкновение главного героя Оуэна, тогда ещё бухгалтера, со сверхъестественным состоялось, когда Оуэн однажды задержался вместе со своим начальником на работе, а тот вдруг превратился в антропоморфного волка и напал на Оуэна. У Оуэна был с собой пистолет, и он выпустил в оборотня все пули, но того это хоть и задержало, но не остановило. Но потом Оуэн сумел вытолкнуть оборотня в окно, и падения с четырнадцатого этажа тот уже не пережил.
  • Аркадий Аверченко, рассказ «Рыцарь Индустрии» — Рассказчик в итоге выкидывает из окна (первый этаж) доставучего коммивояжёра. Тот встаёт, отряхивается и идёт искать следующую жертву… Сам он, впрочем, тоже встретил его выпадающего из окна.
  • «Золотой Ключ, или Похождения Буратины» — почётная казнь у шерстяных. Они возводят себя к обезьянам, а потому падение с высоты считается у них хорошей смертью.
  • Голоны, серия об Анжелике: Шрамы и хромота Жоффрея де Пейрака — последствия детской травмы, когда во время резни его кормилица-гугенотка вместе с подопечным спряталась в замке дворянина-единоверца, а ворвавшиеся все равно католики-погромщики не пожалели малыша, прошлись по нему саблей и выбросили в окно.
  • Михаил Ланцов «Злой Лев» — в этом мире Реформация началась не в праге, а в Вильнюсе. И в окошко вылетел католический исповедник короля Литвы, Александра Янгеллона. В целом за дело — папашу Алексндра, Казимира IV убили по приказу Папы Римского. А местные феодалы были сильно злы на Святое Воинство шедшее на Москву, которое разорило их земли. Иван же, с одной стороны, честно платил за провизию и фураж, а с другой — предложил поправить их дела, конфисковав церковные земли.

Сетевая литература[править]

  • Pact: именно таким образом умудрились нейтрализовать одержимого демоном мага. Тело мага, и без того потрёпанное, умерло вскоре после падения, и демон потерял доступ к его силам.

Кино[править]

  • В Голливуде одно время любили дефенестрировать главного (или — не самого главного) злодея фильма:
    • «Робокоп» — так поступает Алекс «Робокоп» Мёрфи с Диком Джонсом.
      • А до этого смачно отыгрался на своём убийце Боддикере: поймав мерзавца, стал зачитывать ему его права — и на каждом пункте швырять бандита в очередное межкомнатное окно. Дело-то было на заводе, окон хватало — уже на пятом грозный Боддикер запел соловьём и сдал с потрохами своего нанимателя, того самого Джонса.
    • «Крепкий орешек» — такая участь постигает Ганса Грубера.
      • И одного из его людей, правда, уже post mortem.
    • «Робин Гуд: Принц воров» — брат Тук таким образом расправляется с продажным епископом.
  • «Бегущий по лезвию» — Декард швыряет уже, вероятно, мёртвую Зору сквозь окно магазина.
  • «Ворон» — бандиты, несколько раз выстрелив в Эрика Дрэйвена, выбрасывают его из окна верхнего этажа. Позднее вернувшийся с того света Эрик вышвыривает из окна Скэнка, одного из этих бандюганов.
  • «Звёздные войны: Месть ситхов» — Палпатин своими молниями выкидывает Мэйса Винду в окну небоскрёба, в чём ему помог запутавшийся Энакин Скайуокер. Интересно, что когда Сэмюэлу Джексону предлагали роль Винду, он согласился с условием, что его персонаж не помрёт как последний придурок.
  • «Отступники» — момент, когда ирландские гангстеры выкинули офицера полиции Куинана. Вышло с летальным исходом.
  • Сиквел Молчания Ягнят «Ганнибал» — устроено Ганнибалом Лектером.
  • «Шазам» — обретя силу, злодей первым делом выкинул в окно своего старшего брата, припомнив все детские обиды. Остальным пришлось гораздо хуже.
  • «Бэтмен Возвращается» — Макс Шрек вытолкнул Селину Кайл из окна, когда та сунула нос в его планы. Надо было сперва убедиться, что под окном нет кучи навесов.
  • «Мстители» — Локи выкидывает Тони Старка из окна «Старк Индастриз» («Джарвис, уже можно!»).
    • «Мстители: Эра Альтрона» — Ртуть выталкивает Бартона в окно на танкере контрабандиста, после того как тот прицепил Ванде на лоб стрелу с электрошокером.
  • «Пипец» — главгада выстреливают из окна. При помощи ракетомёта.
  • «Хранители» — такая участь постигает Комедианта в начале фильма.
  • «Напряги извилины»: зигзаг — С одной стороны, Далип выкидывает Шефа всего-лишь из окна машины, с другой — Машина едет по эстакаде…
  • «Гостья из будущего» — если сказать Марте Эрастовне Скрыль волшебные слова «к стене, мымра», то можно научиться летать.
  • «Мечты идиота» — фильм пародийный, и над Паниковским учинили не «каноничное вышвыривание в дверь», а именно сабж. Причём таким способом, после которого в реальной жизни Михаил Самуэлевич, пожалуй, не выжил бы.
  • «Терминатор 2» — когда один из завсегдатаев бара сломал бильярдный кий о затылок терминатора, тот протянул руку, поймал мешающий объект за грудки и метнул его в окно. Причём попал в лобовуху чьей-то машины, так что, можно сказать, два окна одним броском. А затем несговорчивый байкер, не захотевший поделиться с нуждающимся андроидом одеждой и мотоциклом, тоже отправился в окно, но во внутреннее, на кухню — чтобы, значит, не сбежал под шумок во время драки.
    • Позже Терминатор повторил тот же трюк с двумя скрутившими Сару Коннор санитарами — одного швырнул в окно, второго через стеклянную дверь. Окно, правда, было забрано решёткой и сеткой, так что первый бедолага далеко не улетел (и хорошо, ибо судя по тому, как долго ехал лифт, этаж был явно не первый)[3].
  • «Трансформеры 3: Тёмная сторона луны» — именно так Лазербик убил Джерри Вана.
    • А в следующем фильме Кейд Йегер вышвырнул из окна Джеймса Савойю. Тоже с летальным исходом.
  • «Вой 2: Стирба — Сука-оборотень» (1984) — Бен вышвырнул карлика Базиля (который раньше был его союзником, а теперь стал злобной нежитью) в окно, и тот, как это часто бывает при отыгрыше нашего тропа, напоролся на ограду с шипами.
  • «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) — Акселя Фоули так «провожают к выходу» охранники главгада. И его тут-же арестовывают коллеги за повреждение частной собственности (разбитое окно).
  • «Маньяк-полицейский»
    • Первая часть (1988) — Мэтт Корделл (тот самый маньяк-полицейский) убил лейтенанта МакКрэя, выбросив его из окна полицейского участка.
    • Вторая часть (1990)
      • В своё первое появление на экране лейтенант Шон МакКини застрелил бандита, неведомо кем и неведомо при каких обстоятельствах выброшенного из окна.
      • В конце фильма охваченный пламенем Корделл обнял своего бывшего сообщника (гораздо менее крутого маньяка Стивена Таркелла) и вышвырнул из окна Синг-Синга, заодно вывалившись следом. Оба упали на стоящий внизу тюремный фургон, который тут же взорвался. Будучи простым смертным, Таркелл этого не пережил, а вот неуязвимый живой мертвец Корделл… тоже умер, но восстал в финальной сцене.
  • «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» (1991) — главгад был вышвырнут из окна собственного офиса. Пытался утащить с собой Мальборо-мена, но неудачно.
  • «Байки из склепа: Демон ночи» (1995) — Джерилин убила одержимого мальчика Дэнни, вытолкнув его в окно на чердаке. Причём он погиб не из-за падения с высоты, а от самого выталкивания через окно, на котором стоял смертельный для демонов магический барьер. Строго говоря, тело даже не долетело до земли — взорвалось ещё в воздухе, а вниз упала одна лишь детская кроссовка.
  • «Храброе сердце» (1995) — король Эдуард I выкинул в окно замка советника и, вероятно, любовника своего сына.
« Филипп: Я опытен в искусстве войны и военной тактике, сир.

Король Эдуард: Да ну. Тогда скажи мне, какой совет ты можешь дать в данной ситуации. *отправляет его в полет*

»
— «Храброе сердце»
  • «Вампирелла» (1996) — заглавная героиня выкинула вампира Тракса из окна многоэтажки, и он погиб, напоровшись не то на дерево, не то на столб.
  • «Ангелы Чарли» (2000) — Когда Эрик Нокс стреляет в Дилан, она прыгает спиной назад через стекло (чтобы сымитировать попадание).
  • «Очень страшное кино» (2000) — в конце финальной схватки Синди мощным ударом ноги выпнула Убийцу из окна. Но когда она вышла на улицу, то увидела, что тело исчезло! Может быть дело в невероятной живучести маньяка, а может быть — в том, что это был первый этаж.
  • «Видок» (2001) — в конце финальной битвы заглавный герой проткнул главгада Алхимика насквозь большим осколком зеркала и выбросил из окна стеклодувного цеха. Пролетев много-много этажей Алхимик упал в воды Сены и предположительно утонул. Однако, тело так и не нашли, а финальная сцена жирно намекает, что он выжил.
  • «Человек-волк» (ремейк 2010 года) — чтобы доказать, что оборотней не существует, директор психушки усадил привязанного к инвалидному креслу Лоуренса Тальбота в полнолуние перед окном и начал разглагольствовать. Дескать, сейчас луна взойдёт, и ни в какого оборотня вы не превратитесь, «или уж тогда и я взмахну крыльями и вылечу из этого окна». Когда луна взошла, Лоуренс превратился в оборотня и выкинул директора в окно. Правда, вместо того, чтобы взмахнуть крыльями, тот упал вниз и напоролся на колья больничной ограды.
  • «Паркер» (2013) — ГГ с огромным трудом выкидывает посланного по его душу киллера из окна.

Телесериалы[править]

  • «Человек-невидимка»: попадание в лапы Дериэну ничем хорошим для Арно в принципе не заканчивалось, так что неудивительно, что он пару раз летал и из окна — в первый раз с первого этажа, во второй с третьего. Оба раза отряхнулся и убежал.
  • Sherlock — «И сколько же раз он выпал из окна?» — «Точно не знаю, господин инспектор, я со счёта сбился…»
  • Остаться в живых — Энтони Купер, отец Джона Локка отвлек и выкинул его из окна во время их разговора, а сам сбежал. Локк остался парализованным.
  • «Азазель» (2002) — Фандорин, когда Бриллинг собрался его пристрелить, напрыгнул на него, и вместе они вылетели в окно со второго этажа. Полет закончился, по традиции, на пиках ограды. Поскольку сверху оказался Фандорин, пробило ими Бриллинга.

Мультсериалы[править]

  • «Гаргульи» (1994) — эпизод «Искушение» (1 сезон, 7 серия). Протаранив Демону с разбега, Голиаф дефенестрировал её из окна монастыря и сам по инерции дефенестрировался следом. Правда ни он, ни она на землю не упали — крылья гаргульям не просто для красоты дадены.
  • «Похождения императора» — в начале стражник выбрасывает в окно дворца старика, который случайно прервал песню Кузко. Тот остался жив, повиснув на флаге.
    • Ну, его же не первый раз из окна выкидывают, и уж наверное не последний…
  • «Фриказоид!» — в серии, где рассказывается о происхождении ГГ, шотландец-изобретатель рассказывает о дефекте нового компьютерного чипа на совете директоров, после чего злой глава корпорации выкидывает его в окно, как свидетеля, чтобы не портил продажи. Однако мужик не пострадал.
  • «Суперкрошки» (сиквел 2016 г.) — Лестер фон Глянец, одолев Суперкрошек при помощи Моджо Джоджо, просто выкинул последнего в окно. Зря… Этой глупостью (а также тем, что второй раз не выкинул Моджо как только тот залез обратно, вместо этого развесив уши) он полностью заслужил удар по морде от Моджо и поражение.
  • «Hey, Arnold!» — в одной из серий дедушка Фил собирался с помощью хитроумного приспособления выкинуть из окна второго этажа свою сестру Митци. И уже успел опробовать его на Оскаре.

Веб-комиксы[править]

  • Нелетальный вариант в Goblins: Life Through Their Eyes, где Деллин Гоблодав посреди попойки признался Минимаксу Непобедимому, что регулярно насилует свою пленницу — и тут же покинул таверну задницей вперёд через окно. Затем вскочил весь в мелких порезах и полез за добавкой.
  • Комикс из начала статьи (иногда встречается под названием «Конференция») целиком построен на данном тропе: единственного человека, на совещании предложившего адекватную идею, начальник выкидывает из окна.

Аниме и манга[править]

  • «Beelzebub» — Канзаки требует, чтобы Ога выкинул в окно с третьего этажа Широяму. Ога немного подумал и вместо этого выкинул в окно самого Канзаки.
  • «Кошки возвращают долги» — артист (кот) попытался развлечь Короля Котов танцем «слоник» (повернулся задом, изобразив хвостом хобот). Его величество сей танец не оценило…
  • «Dropkick on my Devil» — главная героиня Дзясин в одной из первых серий мечтает сводить заклятую подругу Юрине Ханазоно в горы (их в Японии много), где втихаря столкнуть с обрыва, утопить в бурной реке или, на худой конец, скормить медведю. К её сожалению, все сцены происходят только в воображении. Реальность сурова: сожительница тоже не дура, в горы вдвоём идти наотрез отказывается.

Видеоигры[править]

  • Battletoads Double Dragon — один из самых приятных и весёлых моментов игры (и без того шедевральной) — это когда ваш герой (или двое) пробирается по Ratship’у. Время от времени предстоит проходить узкие коридорчики внутри корабля, где поджидают прямоходящие крысы ростом с человека (бойцы Чёрной Королевы из части под названием Ratpack). Рукопашники они фиговые, каждый такой крыс долго не продержится… и будет красиво дефенестрирован прямо в космос, если удар полностью отнял его здоровье, когда бой шёл рядом с иллюминатором.
  • Condemned: Criminal Origins — с главным героем такое делает Серийный убийца X в конце первой главы.
  • Beholder 2 — именно так закончил свою жизнь Калеб Редгрейв, отец главного героя. Нарочно, чтобы никто не воспользоваться "Хеймдаллем" , кроме его сына.
  • Mass Effect 2 — во время миссии вербовки Тейна у Шепард(а) есть возможность использовать прерывание «отступника» на безымянном наёмнике «Затмения», когда тот откажется называть местонахождение ассасина. Можно, конечно, и словесно надавить, но это даже близко не сравнится с переходом от слов к делу:
« Шепард: У тебя есть две дороги вниз — быстрая или удобная. Выбирай.
Наёмник: Слушай, даже если бы я и знал, где он, я бы не сказал.
Шепард: Не тот ответ, который мне нужен.
Наёмник: Мне нечего тебе сказать. Если выстр-
(толчок, наёмник с воплем падает вниз)
Шепард: Ну, тогда прощай.
Джек (если присутствует): Чёрт, Шепард, да мне надо за тобой записывать!
»
    • DLC «Логово Серого Посредника» — Вазир с воплем «Чистокровная сука!» пытается выкинуть Лиару в окно, но вылетает вместе с ней
  • Mass Effect 3 — если Миранда к моменту столкновения со своим отцом будет жива, то с помощью биотики выкинет его в окно.
    • «Выкинуть его/её из шлюза» от Явика.
  • Saints Row:
    • В первой части Бенджамин Кинг при поддержке Игрока и Джонни Гэта отправляет таким способом на тот свет Таню Винтерс;
    • В финале второй части Босс так расправляется с Дэйном Вогелем, выстрелив в голову стоящему непосредственно рядом с окном.
  • Star Wars: The Force Unleashed — помимо того, что сам Старкиллер может применять это на своих врагах, троп проявляется и сюжетно, оба раза в исполнении Дарта Вейдера:
  • Godfather — выкинуть кого-нибудь через витрину здесь обычное дело.
  • Resident Evil 5 — во флешбеке Вескер, подняв избитого Криса за горло, понёс его к выходящему на скалистый обрыв окну с явными намерениями, но в последний момент на него сзади бросилась Джилл, схватила в охапку и выбросилась в окно вместе с самим Вескером. Оба выжили.
  • Mortal Kombat 4 — проигравшему бойцу устраивают это самое в колодец с шипами.
    • В ряде других выпусков на некоторых аренах можно устроить такое — или подобное — в виде фаталити.
  • Dead Space 2 — здесь можно экзотическим способом дефенестрировать некроморфов. В силу того, что действие сюжета происходит в космическом поселении, окна зданий можно простреливать и таким образом открывать выход прямо в вакуум космоса, куда противников вытягивает ураганная декомпрессия. Главное, вовремя попасть по аварийной кнопке, иначе Айзек улетит следом за ними.
  • Desperados: Wanted Dead or Alive — Санчез может врываться в занятые враждебными неписями здания и устраивать всем в том числе дефенестрацию. Остальные пять персонажей в помещениях выходят из-под вашего контроля за исключением возможности выйти (и могут только отхватить).
    • Главный гад, получив удар ножом от Купера, спотыкается о ковер и вываливается из окна, падая в пропасть.
  • Command & Conquer — как минимум в некоторых частях есть специальные юниты с функцией выкуривания пехоты, после атаки которых на занятое врагом здание ваншотнутые солдаты вылетают оттуда прямо через те окна, из которых стреляли, а самой постройке почти ничего не делается. И да, иногда для такой зачистки нужно именно забежать внутрь, а не закидать гранатами, например.
  • GTA IV: The Ballad of Gay Tony — во второй миссии Рея Булгарина можно пристрелить Марка Эшвили так, чтобы тот красочно вылетел из окна небоскрёба. Можно и просто уложить его на месте, но если охота пройти миссию на 100 %, то таки надо отыгрывать сей троп.
  • The Punisher —
« Кингпин: Значит, Меченый опять меня подвел?
Каратель: Я его в окно выбросил.
Кингпин: Меня планируешь так же?
Каратель: Ты тяжеловат, придется катить
»

.

  • «Red Dead Redemption II» (2018) — здоровяк Томми вышвыривает Артура из окна салуна, где по вине изрядно подвыпившего Билла Уильямсона произошла массовая драка банды Ван дер Линде против остальных посетителей. Также этот приём может проделать сам игрок в ближнем бою с противником, если оба находятся рядом с каким-нибудь окном. Для противника этот приём обычно смертелен, даже если он был сброшен с первого этажа.
  • «Чёрная книга» (2021) — при достаточно высоком показателе греха Василиса может убить пленившего её колдуна безо всяких магических битв, просто подкравшись к нему под покровом невидимости и вытолкнув незадачливого киловяза из окна его же собственной усадьбы прямо на металлическую решётку с кольями.

Музыка[править]

  • Песня чешской группы Ginevra по мотивам легенды о чешском же замке Червена-Лгота. Жена, поссорившись с набожным мужем на религиозной почве, схватила со стены крест и выбросила из окна в озеро под замком. Муж в гневе выбросил жену вслед за крестом. После чего под окном комнаты появился кровавый крест, и владельцам пришлось покрасить весь замок в красный цвет. В оригинальной легенде жену унес черт, и тоже через окно, а крест нарисовал ее кровью.
  • Wallace Band, «По сидру!» — «За мир во всей Вселенной мы выпьем непременно; И Джорджа выкинем в окно!»

Реальная жизнь[править]

  • Пражские дефенестрации.
  • С унылой регулярностью всплывают в криминальной сводке.
  • Генрих II Шампанский вывалился из окна своего дворца в Акре во время визита послов из Пизы, вроде бы случайно, но кто знает…
  • При столь же смутных обстоятельствах из окна выпал уже экс-министр обороны США Джеймс Форрестол, который последние годы жизни бредил красной угрозой. Официальные советские источники утверждали, что сам выбросился, отчаянно крича «Русские танки идут!!!»[4]. Может, правда, а может, и нет.
    • Один бразильский ревнивец выкинул из окна свою жену. К его огорчению его «неблаговерная» упала на телефонные провода парой этажей ниже и в целом отделалась легким испугом. Ревнивец долго не думал и сиганул за ней. Промахнулся… Премия Дарвина посмертно.

Примечания[править]

  1. Ныне одного из районов Праги, тогда — отдельного населенного пункта
  2. А в ратуше было всего три этажа, так что шансы пережить падение были неплохие.
  3. Хотя когда здание дурки показывают снаружи, видно, что там всего два этажа. Обоснуй: там есть дополнительные подземные этажи (прецеденты в реале известны).
  4. Обыграно в «Дневниках Мюллера», где Генрих Мюллер, работающий на ЦРК, лишь осуждающе качает головой, сокрушаясь о топорности методов агентов Гувера: «Чем плохо обычная смерть во сне от сердечного приступа?»