Тюрьма в виртуале: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[The Quantum Thief|Квантовый вор]]: | * [[The Quantum Thief|Квантовый вор]]: | ||
** тюрьма | ** тюрьма «Дилемма», где в прозрачных камерах сидят бесчисленные копии личности, и камеры с мозголомными квантовыми эффектами. | ||
** там же игроманы-[[Пост-человек|постлюди]] гоку заперли в виртуальной реальности весьма функциональную копию одного из лидеров Соборности. | ** там же игроманы-[[Пост-человек|постлюди]] гоку заперли в виртуальной реальности весьма функциональную копию одного из лидеров Соборности. | ||
* [[Лабиринт отражений]] Лукьяненко же! В третьей книге серии тюремное начальство пыталось искусственно вывести дайверов из заключённых. Официально подавалось это как троп: заключённые проводили часы в виртуале, проживая «перевоспитывающие» сюжеты. | * [[Лабиринт отражений]] Лукьяненко же! В третьей книге серии тюремное начальство пыталось искусственно вывести дайверов из заключённых. Официально подавалось это как троп: заключённые проводили часы в виртуале, проживая «перевоспитывающие» сюжеты. | ||
* «Семнадцатое обновление» Георгия Смородинского — в частном порядке. Героя, наступившего на хвост кому не надо, похитили, положили в [[Кокон|капсулу]], запороли билд и возродили в высокоуровневой новой локации. А потом произошёл [[срыв]]… | * «Семнадцатое обновление» Георгия Смородинского — в частном порядке. Героя, наступившего на хвост кому не надо, похитили, положили в [[Кокон|капсулу]], запороли билд и возродили в высокоуровневой новой локации. А потом произошёл [[срыв]]… | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* Валерий Софроний, цикл «Худший из миров». Бывший вояка из-за подставы садится в такую тюрьму. Вот только вместо прокачки он занимается в основном махинациями: сначала для освобождения, потом для обогащения. | * Валерий Софроний, цикл «Худший из миров». Бывший вояка из-за подставы садится в такую тюрьму. Вот только вместо прокачки он занимается в основном махинациями: сначала для освобождения, потом для обогащения. | ||
* «Мистический рыцарь» Тайниковского — не тюрьма, а обычное рабство, такое же как сейчас, только в игре. Героя выкрали, оцифровали, выкинули бесхозное тело, чтоб некуда было возвращаться — и добро пожаловать в плавильный цех. | * «Мистический рыцарь» Тайниковского — не тюрьма, а обычное рабство, такое же как сейчас, только в игре. Героя выкрали, оцифровали, выкинули бесхозное тело, чтоб некуда было возвращаться — и добро пожаловать в плавильный цех. | ||
* stomoped, | * stomoped, «Злоключения» — Корпорация, создавшая новую VR-MMO-RPG, разработала кроме обычных капсул и капсулы тюремного типа как более дешёвую замену обычным тюрьмам. Протагонист же наступил на мозоль одному из «топов» Корпорации, за что тот назначил его первым добровольцем на испытание новых тюремных капсул в качестве пользователя. Однако протагонисту «повезло» — в момент его первой игровой смерти какой-то [[всемогутор]] [[Реальный мир стал игрой|превратил Землю в игровую реальность]] и его выкинуло из игры, но в теле уже имевшегося аватара. | ||
* «Сточные воды Альгоры» [[Руслан (Дем) Михайлов|Михайлова]] — вариант с отбыванием в игре игрового же наказания. Много-много часов общественных работ за кражу у НПС, с полным погружением. | * «Сточные воды Альгоры» [[Руслан (Дем) Михайлов|Михайлова]] — вариант с отбыванием в игре игрового же наказания. Много-много часов общественных работ за кражу у НПС, с полным погружением. | ||
* «Песочница» — тут преступников и психов суют в вирт-капсулы чисто ради доп. контента, чтоб игрокам скучно не было. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |
Версия 10:05, 25 ноября 2022
В виртуале можно лечить психически больных и давать радость движения парализованным — а можно и перевоспитывать преступников, заодно расширяя границы тюремных камер. Если предположить, что сам выход в виртуал и соединение стоят достаточно дёшево, то идея весьма хороша. В контролируемом администрацией мире заключённого куда проще перевоспитывать, чем в обычной камере. Сбежать заключённый, перенесённый из реального тела в игровой аватар, не может. Виртуальные же условия можно сделать как сколь угодно хорошими почти без дополнительных вложений, так и сколь угодно мерзкими без обвинений в нарушении прав человека. А ещё в виртуале заключённого можно заставить работать — опять-таки, не боясь того, что он соберёт вертолёт из бензопилы и перелетит через забор.
В многочисленных трудах МТА троп отыгрывается куда хуже, из-за чего и контроль за кибер-заключёнными меньше, и работа больше похожа на обычный игровой фарм, чем на какой-то осмысленный труд. Тут бывает и наоборот: зек благодаря игре и качу отчебучивает такое, что без виртуальной реальности никогда бы не осилил.
Примеры
Литература
- Квантовый вор:
- тюрьма «Дилемма», где в прозрачных камерах сидят бесчисленные копии личности, и камеры с мозголомными квантовыми эффектами.
- там же игроманы-постлюди гоку заперли в виртуальной реальности весьма функциональную копию одного из лидеров Соборности.
- Лабиринт отражений Лукьяненко же! В третьей книге серии тюремное начальство пыталось искусственно вывести дайверов из заключённых. Официально подавалось это как троп: заключённые проводили часы в виртуале, проживая «перевоспитывающие» сюжеты.
- «Семнадцатое обновление» Георгия Смородинского — в частном порядке. Героя, наступившего на хвост кому не надо, похитили, положили в капсулу, запороли билд и возродили в высокоуровневой новой локации. А потом произошёл срыв…
- Цикл «Экс» Каменистого — аналогично предыдущему, героя отправляют в виртуал в отместку.
- «Клан быка» Ивана Тропова — роман о людях, за незначительные преступления запертых в виртуальной игре… в качестве вечно убиваемых НПС. С полным спектром болевых ощущений. «Легкой смерти!» в книге — доброе пожелание.
- «Путь Шамана» Василия Маханенко. Внутри игры существуют тюремные локации и поражённые в правах аккаунты соответственно. Протагонист угодил туда за непреднамеренный теракт на городской канализации.
- «Мертвый инквизитор» Ивана Магазинникова. Корпорация, владеющая игрой, создала на сервере заодно и тюремные аккаунты. Для такого аккаунта отключено всё, что можно (форум, чат, магазин и.т.д.) и искорёжены билд и аватар, а точка возрождения установлена в закопанном гробу, обрекая персонажа на непрерывную череду смертей от удушья. Целью создания такой тюрьмы была нейтрализация технологий класса «мёртвая рука», например вживляемых в сердечную мышцу чипов-маяков аварийного сигнала.
- «Фортификатор» Дмитрия Билика — тут тюрьма государственная, просто игрок наступил на мозоль сынку большой шишки. За выигрыш обещали скостить срок — но шансов, понятное дело, мало, а смерти для зека крайне плохо сказываются на психическом здоровье.
- Первому игроку приготовиться Эрнеста Клайна — в одной главе герой разыгрывает де-факто заключённого, арестованного корпорацией за долги и принуждаемого отрабатывать в ОАЗИСе сотрудником техподдержки.
- Валерий Софроний, цикл «Худший из миров». Бывший вояка из-за подставы садится в такую тюрьму. Вот только вместо прокачки он занимается в основном махинациями: сначала для освобождения, потом для обогащения.
- «Мистический рыцарь» Тайниковского — не тюрьма, а обычное рабство, такое же как сейчас, только в игре. Героя выкрали, оцифровали, выкинули бесхозное тело, чтоб некуда было возвращаться — и добро пожаловать в плавильный цех.
- stomoped, «Злоключения» — Корпорация, создавшая новую VR-MMO-RPG, разработала кроме обычных капсул и капсулы тюремного типа как более дешёвую замену обычным тюрьмам. Протагонист же наступил на мозоль одному из «топов» Корпорации, за что тот назначил его первым добровольцем на испытание новых тюремных капсул в качестве пользователя. Однако протагонисту «повезло» — в момент его первой игровой смерти какой-то всемогутор превратил Землю в игровую реальность и его выкинуло из игры, но в теле уже имевшегося аватара.
- «Сточные воды Альгоры» Михайлова — вариант с отбыванием в игре игрового же наказания. Много-много часов общественных работ за кражу у НПС, с полным погружением.
- «Песочница» — тут преступников и психов суют в вирт-капсулы чисто ради доп. контента, чтоб игрокам скучно не было.
Кино
- «Дети шпионов в 3D» — главзлодей был заперт в игре и только под конец нашёл способ выбраться оттуда вместе с армией.
Аниме, манга, ранобэ
- «Беглец» — короткая манга о пытающемся бежать из тюрьмы заключённом… вот только на самом деле тюрьма виртуальная, и при каждой попытке побега он просто пытается проснуться.
- Sword Art Online — собственно SAO было не тюрьмой, а смертельной ловушкой. Однако после завершения инцидента часть игроков так и не вернулись в реальность, оказавшись запертыми на сервере ALO. Кирито практически добровольно полез в ALO разбираться, т.к. среди них оказалась его «супруга» из SAO Асуна.