Главное происходит на заднем плане

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Meaningful Background Event. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Этот троп — близкий родственник тропа иронический монтаж, только действия, которые противоречат друг другу или оттеняют друг друга, происходят в кадре одновременно, а не встык друг за другом. Как вариант — самое главное действие, происходящее на экране, происходит вне фокуса. Может сопровождаться тропом Бонус для пересматривающих. Нередко играется шутки ради, но может и наоборот, подчеркивать трагизм ситуации.

Троп является преимущественно визуальным, хотя его можно встретить и в литературе.

Родственный троп: Смешное событие на фоне

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

  • «Очень страшное кино» (2000) — Бобби, Синди и Баффи обсуждают только что свершившееся убийство Грэга, свидетельницей которого стала последняя. Но поскольку на месте преступления нет ни крови, ни трупа, они приходят к выводу, что всё увиденное было дурацким розыгрышем. А тем временем на заднем плане Убийца отмывает пол от крови и утаскивает труп Грэга.
  • «Стражи Галактики» (а также комикс и видеоигра) — пока Енот и Квилл на переднем плане ругаются из-за последовательности выполнения плана, Грут на заднем спокойно подходит к башне охраны и выдергивает ключевую детальку, чем вызывает тревогу.
  • «Тор: Рагнарёк» (2017) — Тор и Валькирия ведут пафосный диалог о роке Асгарда, а в это время на заднем плане Халк выбирается из воды и берёт разбег, чтобы броситься на Суртура.
  • «Достать ножи» — пока Марта пытается признаться семейству Тромби, детектив Блан решает наконец ознакомиться с многострадальным отчётом о вскрытии — и понимает, что Марта невиновна. После чего перебивает её, обратившись к Тромби с короткой, но эмоциональной речью, и уволакивает ошеломлённую девушку, чтобы объяснить ей, что же на самом деле произошло.

Телесериалы[править]

  • «Паранормальный Веллингтон» (спин-офф к фильму «Реальные упыри») (2018) — одна из постоянных шуток сериала, пересекающаяся с хронической жанровой слепотой главных героев. Пока Миноуг и О'Лири опрашивают свидетеля, осматривают какую-нибудь не относящуюся к делу «улику», комментируют события, повернувшись лицом к камере, подводят итоги, рассказывая, как прекрасно они справились, или просто тупят, на заднем плане творится всё самое интересное. Мелькают тени, воплощаются призраки, двигаются предметы, монстры недели демонстрируют себя и свои возможности, утаскивают случайных людей, подбираются к нашим бравым копам или наоборот — сбегают у них из под носа. Остаётся только поражаться выдержке операторов, которые всё это видят и скрупулёзно документируют, но даже не пытаются предупредить главных героев. А ведь в отличие от вампиров из фильма-первоисточника, здешние монстры явно не давали никаких обещаний не трогать съёмочную группу.
  • «Корона» — на переднем плане охранники обмениваются репликами: «Что-то было?» — «Нет, спокойная ночь». На заднем плане в экране наблюдения видно, как Фиган пролезает во дворец.

Комиксы[править]

  • «Хранители» — странный рыжий некрасивый уличный псих с плакатом «Конец близок!» то и дело маячит на заднем плане. Это Роршах, ведущий внешнее наблюдение.

Аниме[править]

  • «Shingeki no Kyojin» — сцена, в которой Райнер и Бертольт признаются, что являются титанами, начавшими войну с человечеством. Когда Райнер подзывает Эрена на разговор, камера отдаляется от стены, периодически переключаясь на уходящих от троицы солдат, разговаривающих о своём. Все это время Райнер спокойно признаётся Эрену в том, что они с Бертольтом разломали стену ради уничтожения всего их народа, и уже после этого фокус камеры перемещается на них, когда Райнер предлагает Эрену пойти с ними, чтобы предотвратить все последующие конфликты. Такое «режиссёрское» и «операторское» решение вызвано тем, чтобы зрителю передался весь спектр эмоций, в частности, замешательство Эрена от внезапного откровения его вчерашних друзей: и ведь действительно, поначалу даже непонятно как на всю эту сцену реагировать, в особенности из-за того, что о титанах-шифтерах в тот момент времени было мало чего известно, вот и Эрен подумал, что Райнер просто перегрелся на солнце.

Прочее[править]

  • Кажется, в Голландии времён Реформации (или где-то/когда-то ещё? уточните, кто лучше помнит) были популярны картины на религиозные сюжеты, которые с первого взгляда выглядели как обычная жанровая сценка или даже натюрморт, а собственно евангельская сцена изображалась где-нибудь в углу «мелким шрифтом», как деталь фона.
  • Питер Брейгель Старший, «Падение Икара» - на переднем плане изображён пахарь с плугом, а упавшего Икара даже не сразу и разглядишь.