Undertale/Тропы и штампы/Л-П

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Undertale. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Л[править]

  • Лечение через питание — все лечилки в игре представлены в виде продуктов различной степени аппетитности. Исключение — пластырь, который снимается при надевании любой брони, и при повторном использовании восстанавливает немного здоровья. Странно, что при общей темы обстёбывания жанра RPG напропалую, Тоби решил оставить этот момент нетронутым. Впрочем, один интересный момент всё же есть. А именно возможность сожрать… свои собственные мечты или плохие воспоминания!
    • Впоследствии эти мечты/сны просто используются, и игра, ЕМНИП, выдаёт текст, что мечты/сны сбылись. Кто-нибудь, пожалуйста, поправьте этот момент.
  • Лейтмотив — Тоби Фокс очень часто прибегал к лейтмотивам в своем саундтреке
  • Лишние нолики — характеристики боссов внутри описания игры и настоящие характеристики часто не соотвествуют друг другу. Так, например, у Бессмертной Андайн в статах значится 99 атаки и 99 защиты, но внутри кода игры её настоящие статы — 12 атаки и 5 защиты. Так и пафосные значения атаки Азриэля, обозначаемые знаком бесконечности на самом деле равны лишь 8, а вот значения защиты и здоровья у него действительно запредельные — 9999, оттого как как ты ни колупай его, ему хоть бы хны. Подобное можно оправдать тем, что рассказчик (преположительно, Чара) оценивает характеристики чисто на глазок.
    • А вот характеристики Санса соотвествуют действительности: у него действительно 1 атаки и 1 защиты (и даже 1 здоровья, ко всему прочему). Хитрость в том, что Санс постоянно уклоняется, а его атаки имеют высокий DPS[1] (и при этом сердечко не уходит во временный инвул при получении урона, как это было на других боссах) и дополнительно накладывают на игрока карму (что тоже потихоньку сжирает здоровье).
  • Лицемер — игра и сами персонажи, особенно Санс и Андайн, осуждают игрока за «насилие». Вот только ими не учитывается тот факт, что монстры нападают на игрока всегда первыми. Ясно дело, что монстры могут нападать на игрока из чувства мести за поражение в прошлой войне, или же в стремлении забрать душу, чтобы выбраться из заточения, но, ей Богу, требовать от игрока не сопротивляться и принять смерть — это перебор. И, особо паршиво на душе становится от того, что монстры убивают невинного ребенка, который просто оказался не в то время не в том месте. Если же вы, не дай бог посмеете сопротивляться, на вас набросятся не только монстры, но и чрезвычайно агрессивное и токсичное комьюнити.
    • Сама игра пропагандирует любовь и дружбу. Тем не менее фандом Undertale стал известен именно благодаря такой запредельной нетепреливости к инакомыслию и агрессивности, что в сравнении с которой даже фанаты вахи нервно курят в сторонке. И только посмейте набрать хотя бы 1 EXP, ведь попытки травли летсплейщиков за «неправильное прохождение игры» — это обычное дело. Более того, некоторые фанаты были даже привлечены к ответственности за угрозы смертью.
  • Ложная тревога — в истинной лаборатории Альфис при прохождении «пацифиста» можно лечь на одну кровать, и если пролежать на ней достаточное время, то за спиной протагониста появится зловещая фигура, которая будет угрожающе медленно протягивать к нему руку. В этот момент игрок обычно ожидает очередную битву, но нет, эта фигура просто накрывает протагониста одеялом, ласково гладит по голове и исчезает с миром.
    • После того, как наш главный герой смог-таки покинуть относительно уютные и безопасные Руины и выйти под своды пока-ещё-чёрт-знает-какого мира Подземелья, за ним в тревожащей тишине начинает красться какая-то зловещая чёрная тень. Что это? Оно хочет нас поймать? Съесть? Расслабьтесь, господа: ничего страшнее подушки, издающей неприличные звуки, нам от этого товарища не светит.
      • Субверсия со вторым явлением означенного чёрного силуэта — снова в напряжённый момент, снова в новой локации. В прохождении Пацифиста нас опять ждёт всего лишь дружеская беседа. Но на пути Геноцида…
    • См. Забота перед убоем
  • Любимец автора — ну а чем же Санс не пример? Этот ширококостный скелет всегда появляется в любом месте, постоянно подшучивая и помогая игроку. А то и пригласит пообедать где-нибудь, где он поговорит с игроком по душам. Кроме того, именно он объясняет игроку в Коридорах Замка, что LV — никакой не уровень, а показатель жестокости игрока к окружающему миру. Ах да, а если игрок все таки решил устроить резню в Подземелье, то Санс становится финальным и очень сложным боссом Геноцид-рута. Сразу видно, что Тоби Фокс очень ему симпатизирует.
    • Впрочем, многие фанаты тоже очень любят Санса, занимаясь сочинением безвкусных фанфиков о романтических отношениях с Ториэль или очередной Сью. Уж до боли он харизматичный, даже несмотря на его глупые шутки.
  • Люди — особенные — в буквальном смысле этого слова. В этой вселенной люди превосходят монстров не только по силе и выносливости, но и благодаря одному свойству. Дело в том, что в мире игры существует такая особая сила под названием РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, которая позволяет человеческим душам существовать вне тел после смерти. При высоких показателях РЕШИМОСТИ человек способен менять реальность. Например, с помощью РЕШИТЕЛЬНОСТИ протагонист может перемещаться во времени и возрождаться после смерти. Правда, есть парочка нюансов. Во-первых, монстры могут посадить не слишком решительную душу в банку, а во-вторых, съев душу, монстр становится очень сильным. Так что представьте себе, во что Флауи превратится, если соберёт 6 душ?
  • Любимый фанский пейринг — среди фанатов популярна парочка «Санс и Ториэль» (из-за их общей любви к плохим каламбурам и многочисленных свидетельств взаимного влияния). С небольшим отставанием идёт «протагонист (как женского, так и мужского пола) и Азриэль». А вот «протагонист и Санс» из-за его популярности многих выводит из себя.
    • Тащемта тут таких много. Что разумеется выливается в холивары разной степени масштабности, и такое количество пятидесятиэтажного мата, которым оппоненты друг друга осыпают…. Отдельный камень преткновения (глубокий вдох; людям с тонкой душевной организацией под плашку не смотреть!): Чара/Фриск, Чара/Санс, Санс/Папирус, Фриск/Ториэль и... Санс/Санс. Даже не спрашивайте.
  • Любитель каламбуров — Санс, очевидно же. По крайней мере, над его «плохими шутками» ещё можно посмеяться. Ториэль тоже любит так отшучиваться. И Сноудрейк и его отец тоже, правда, его шутки мало кто оценил. Учитывая качество их шуток, можно понять, почему первый «сражается за публику». Да и Папирус, если приглядеться, произносит кучу каламбуров, в течение всй игры, вероятно даже больше чем его брат.
    • Очень внезапно, опять Чара. Если он/а действительно является рассказчиком, то все «весёлые» названия предметов — его/её рук дело. Также любовь рассказчика к каламбурам и в гораздо большей степени — к иронии и сарказму, проявляется по ходу сюжета в мелких деталях, например:
« Snowdrake is pleased with its «cool» joke. »
— Рассказчик, предположительно Чара
« Toriel's small chair. Its name is Chairiel. »
— Рассказчик, предположительно Чара

М[править]

  • Мама, у нас в подвале партизан — именно это, практически дословно, и услышала Ториэль от Азриэля, когда тот привёл Чару.
  • Мама-медведица и Папа-волк — ну, разумеется, Их Величества: король Пушистик, пообещавший хорошенько всыпать всему человечеству за смерть родного сына, и «глупенькая маленькая леди, которая слишком много беспокоится» ©, беспокойство которой за приёмное дитя выражается в метании весьма болезненных огненных шаров во всех желающих поживиться человеческой душой. Буквально «во всех» — даже в родного сына и бывшего супруга.
  • Маменькин сынок (Положительная версия) vs Дочь своей матери — с поправкой на то, что он непонятного пола, главный герой в концовке пацифиста. И, да — его вообще не волнует, что его мама ему не родная, и вообще не человек.
  • Мальчика сзади отец прикрывал — дважды за игру. И не отец, а мама.
  • Мастер невероятного оружия — протагонист. Гонять монстров рваной тетрадью, парой балеток или стрелять по ним из пистолета БЕЗ ПУЛЬ? Могём, умеем, практикуем…
  • Мастер времени — с точки зрения самой вселенной, способность Фриск и Флауи использовать Сохранения — это именно сабж. Каждый раз, когда игрок умирает или выключает игру, он появляется у последнего чекпойнта в тот самый момент, когда было сделано сохранение. Фактически же это даёт возможность путешествовать назад во времени, чтобы переиграть игру так, как хочется. Некоторые персонажи, вроде Санса или Азгора, даже замечают мелкие изменения в потоке времени, но ничего с этим поделать не могут — Фриск всё равно возродится после смерти. Можно вообще полностью сбросить прогресс игры, но эти мелкие изменения всё равно останутся.
  • Манчкин — игрок, в некоторых нейтральных и, особенно, геноцидном путях. Метафорически, Чара, в финале геноцида, предстаёт как некое ожившее воплощение манчкинизма игрока, вышедшее из-под контроля…
  • Маклаудство — в боях с боссами обеих главных концовок («пацифиста» и «геноцида»). В первом случае маклаудствует сам герой — причём это подсвечено и обосновано силой Determination. Во втором — Санс оказывается единственным врагом, способным уклоняться от ударов, что выглядит именно как сознательное отклонение от общих правил.
  • Ментор-трикстер — Санс. Постоянно разыгрывает и подкалывает героя, однако порой даёт полезные советы, иногда оказывает посильную помощь, продавая еду, а его «суд», перед финалом, по его собственному признанию, не более чем попытки подтолкнуть героя в правильном направлении. В финале Геноцида пытается спасти не только мир, но и героя от себя самого, поскольку единственное, что может угрожать бессмертному человеку — потеря собственной души.
  • Металл — это круто! — MEGALOVANIA Тоби Фокса была крутой задолго до Андертейл, но именно вместе с новой игрой автор создал особенно колоритный ремикс, который запомнился многим и значительно больше популяризировался.
  • Милашка — практически каждый встреченный протагонистом обитатель подземелья. А, возможно, и он тоже.
  • Милая и дружелюбная семья — именно такой и была семья Дриимуров до всем известных событий
  • Милый родитель и мерзкий ребёнок — если в спекуляциях на тему «Злодей — игрок/злодей — Чара» принять сторону последних, то получается троп в чистом виде; по крайней мере, если речь идёт о приёмных родителях Чары — ведь вопрос об истории его/её кровных родственников до сих пор остаётся открытым.
    • Впрочем, и без этих спекуляций вполне резонно упрекнуть человеческого дитя Чару в человеконенавистничестве в то время как его/её приёмные родители, всяко больше пострадавшие от древних людей, всё равно не исповедовали таких взглядов на тот момент; а кое-кто — даже на момент событий игры.
  • Милый жадина — Маффет, ну хоть бога-то побойся, 9999 монет за пончик — это грабёж среди бела дня!
  • Мне на самом деле семьсот лет — Азгор и Ториэль правили королевством монстров ещё до времён войны и изгнания монстров в подземелье, с которого прошёл как минимум век, раз отстроено целое королевство со всей инфраструктурой, утеряны истинные значения некоторых рун, а герой своего времени, черепаха Герсон, сильно постарел. Да и сам Герсон заявляет, что, когда их родные дети мертвы, они физически не стареют, и если протагонист был бы их приёмным ребенком, то они и его пережили бы.
  • Модульная концовка — концовка нейтрального пути очень вариативна.
  • Молодец против овец — Флауи. Как запугивать перепуганного ребёнка в самом начале, или в виде громадного чудовища в конце Нейтрального пути, так он герой. Но когда пленённые души восстают против него — начинает истерить.
  • Молчание волков — при злом прохождении каждый первый антагонист начинает с чтения игроку морали, но персонаж все разговоры игнорирует и молча идёт им навстречу. Выглядит довольно зловеще.
  • Моральный горизонт событий — да, тут есть и такое:
    • Фактически, эмоционально на пути геноцида главный герой переходит горизонт уже после убийства своей приемной матери, но даже после этого игра дает еще несколько шансов на искупление. И только после смерти Меттатона, Фриск окончательно становится погибелью для Подземелья.
      • На самом деле только после убийства Флауи. Игра до последнего даёт возможность «сбросить» прогресс и отменить последствия сделанного выбора. В момент когда Флауи умоляет не убивать его, игрок всё еще способен выйти в меню и нажать кнопку «reset».
    • В глазах Ториэль Азгор тоже переступил эту черту сразу после смерти Азриэля и Чары и последующего объявлением врагом любого человека — даже ребёнка. Особенно ребёнка.
  • Моральный питомец — в каком-то смысле — Папирус для Андайн. Без него мы бы никогда не увидели менее жестокую сторону бесстрашной воительницы. «Просто, он… слишком невинный и хороший! Я бы не смогла отправить его сражаться!..»
  • Монстровая жизнь монстров — тоже частенько используется. Чего стоят только паучья выпечка и паучий сидр. Приготовленные из пауков. Пауками. Для пауков.
  • Мужчины не плачут — Нейтральный путь: после победы над Азгором умирающий король произносит в слезах, что не хочет никому причинять боль, а просто хочет увидеть свою жену и сына.
  • МТХ — Так Жаль, просто Так Жаль. МТХ до такой степени, что и убить своими каракулями может.

Н[править]

  • Набить морду Ктулху — ну, конкретно Азриэлю набить морду не получится (бесконечное здоровье, все дела). Но можно же (и нужно!) решить проблему и без насилия! Дипломатически, так сказать.
    • А вот набить морду Омега Флауи — пожалуйста!
  • Нагадили посреди берлоги — чем отделался ответственный за смерть шестерых детей король, когда рука (вернее, фаербол) правосудия настигла его, защитив от расправы седьмое дитя? Лишь выволочкой от бывшей жены. Сурово, нечего сказать; хотя, учитывая, что он — всенародный любимец, неудивительно. Да и сделать что либо большее с бывшим мужем Ториэль просто не дали бы — он же памятник!
    • Она же освобождает королевского учёного от занимаемой должности. Учитывая, за что именно была уволена Альфис — она, как и её начальник, тоже очень легко отделалась.
  • Названые братья — Чара для Азриэля. Сугубо технически, в истинной концовке пацифиста для него таковым/ой становится и Фриск (как-никак, а мама всё-таки одна).
  • На тебе! — в предпоследнем диалоге с Флауи на Геноциде, цветок поведает, что за ними наблюдают некие слабые духом люди, которым слабо сделать то, что сделал сейчас игрок. Это более, чем жирная отсылка на фанатов летсплеев, что вместо самостоятельного перепрохождения решили узнать о альтернативной концовке на Ютубе.
  • Нам не помешает лишний ствол — выбор в диалогах мало на что влияет, максимум поменяется несколько фраз, но исход будет тем же. Всё тут определяют именно действия игрока относительно того или иного персонажа.
    • Злая версия — Если в конце «геноцида» отказаться от предложения Чары стереть мир, то тот с вопросом «С каких пор ты здесь главный?» устроит натуральный скример и всё равно сотрёт мир.
  • Намеренная имба — броня Темми, чья смехотворно высокая цена снижается с каждым game over. Это антизастревательная фича такая.
  • Начнём с финального босса — как ни крути, в любом прохождении первый и последний монстр, вами встреченный — Флауи.
  • Несломленная птица — не сразу скажешь, что заботливая и по-настоящему добрая Ториэль пережила гибель любимых детей и злобу своего уже бывшего мужа, на которого горе подействовало не лучшим образом.
  • Игра слов — игра из этого состоит:
    • Кэтти и Брэтти около ресторана МТТ продают «Junk food», который восстанавливает полные 17 HP. Правильный перевод этого — «нездоровая еда», но Брэтти с Кэтти намекают на буквальный смысл, говоря о том, что достали это напрямую с помойки.
    • Сокращение названий вещей в инветаре во время битвы. Зачастую бафосные: например, ирисковый пирог, оригинально Butterscotch Pie, сокращается до Butt. Pie, то есть примерно — «пирог-задница». Впрочем, в игре присуствует так называемый «серьёзный режим», включающийся в наиболее эмоциональные моменты игры (например, битвы со всеми тремя Дримуррами), что убирает бафосные наименования.
    • Имена персонажей также очень часто являются игрой слов:
      • Toriel это сокращение от tutorial, чем она и является.
      • Napstablook, призрак-любитель музыки, одновременно naps to block («прикорнул чтобы не дать пройти») и napster bloke («чувак с Napster» — первого музыкального файлообменника).
      • Papyrus и Comic Sans разговаривают соответствующими шрифтами. Санс при этом буквально комик (то есть шутник), и многое потерял, включая заглавные буквы (sans — «без»).
      • Undyne — русалка-ундина (undine), которая на Геноциде отказывается умирать (un-dying, подсвечено прямо в бою), а на Пацифисте не может поесть дома (un-dine, в процессе готовки сжигает свою кухню).
      • Вышеупомянутая Bratty («наглая, плохо себя ведущая») хамит, Catty («злобная») буквально является кошкой, а вместе они аллигатор (вернее, alley-gator), уличная кошка (alley cat), разговаривают они как стереотипный американский аналог блондинок (valley girl) и находятся в подворотне alley.
      • Dummy одновременно глупый и манекен.
      • Dreemurr в целом звучит как Dreamer, «мечтатель», а их знак deltarune — анаграмма на undertale.
      • Asriel Dreemurr — анаграмма на serial murderer (хоть это делал и не он, а его отец), само имя одновременно похоже на «Азраил», который ангел смерти, и совпадает с «Асриил» — «благополучие Божие».
  • Непрактичная броня — броня Андайн и стражников 01 и 02, не рассчитанная на ведение боевых действий в жарких условиях Хотленда, что очень странно — монстры сидят под землёй далеко не первый год, и у них была уйма времени разработать броню для погодных условий их же территорий. Так в чём же дело?
    • Сюда же — и внушительные доспехи Его Величества, которые, тем не менее, пробиваются навылет простой палкой, перчаткой или тетрадью. Здесь с фитильком, ведь нанесение урона монстру зависит не сколь от оружия, а от человеческой решительности, но тем не менее…
    • По вышеописанной причине, сюда также попадает и Пёс-побольше, и прочие монстры, носящие доспехи — и всё также с фитильком.
  • Непобеждаемый босс — формально, и со слов Альфис, таковым является абсолютно непробиваемый Азриэль с бесконечной АТК и ЗЩТ. Де-факто — возвращение принца подземелья к трезвому рассудку и самостоятельное прекращение им… Э-э-э… Противоправной деятельности, победой можно назвать тоже с весьма большой натяжкой
  • Непонятного пола — протагонист, Чара и ещё парочка второстепенных персонажей.
  • Неприступный заборчик — главного героя через узкую подземную речку переносит птица. Музыкальная тема этой птицы в саундтреке игры так и называется «Птица, которая переносит вас через непропорционально маленькое препятствие».
  • Неведение — блаженство — уж очень сильно не хочет Ториэль говорить Фриск, где находится выход из Руин. Корысть или вредность?
    • Отнюдь, это, по мнению самой Ториэль, на благо приёмного дитя, которого за пределами Руин ждёт только смерть.
  • Невысокий крутой — Санс, кажется низким и пухлым скелетом с широкой улыбкой на лице. Но на пути Геноцида он является самым сложным боссом. Хотя свою крутость он показывает и в мирное время: телепортация, работает на нескольких работах, ещё и снимает крупный дом в Снежнеграде.
    • Фриск, с фитильком, ибо все ещё ребёнок. Имеет достаточно решительности, чтобы перезагружаться к точкам сохранения. Способен(-на) сделать всех монстров друзьями, даже тех, кто ВСЕЙ ДУШОЙ СТРЕМИТСЯ убить его/её.
  • Несовместимая с жизнью доброта — Undertale очень любит этот троп и содержит сразу четыре таких персонажа
    • Ториэль, любящая главного героя как родная мать. Во время боя с ней, она будет намеренно избегать попаданий по игроку в случае, если у последнего мало HP — и она продолжит это делать даже если главный герой будет её атаковать с явным намерением убить.
    • Папирус. В отличии от Ториэль, атакует в полную силу, но, искренне желая подружиться, не убивает игрока, когда у него почти заканчиваются HP, а всего лишь отправляет на несколько локаций назад. И это совсем не мешает протагонисту во время следующей попытки убить этого дружелюбного скелета.
      • Во время прохождения пути геноцида Папирус сразу щадит главного героя, даже не желая сражаться и надеясь на то, что внутри протагониста проснётся человечность. Зря.
      • А на пути Пацифиста, доброту Папируса подсвечивает Андайн. Она прямо говорит, что он слишком добрый, чтобы причинить кому-то реальный вред, и окажись Папирус в настоящем бою, то он бы непременно погиб.
    • Сам главный герой при, как бы это не было парадоксально, прохождении пути геноцида и соответствующем выборе игрока во время боя с Сансом. Хитрый скелет, предлагая протагонисту, убившему почти всё живое в подземелье, мир и дружбу, на самом деле собирается убить обезоруженного героя — и убивает его, если Фриск поддаётся на взывания к совести.
      • Не совсем так, Санс может считать, что сбросить Фриск может только после смерти, поэтому и убивает его/её быстро и, возможно, безболезненно, и в посмертном экране просит не возвращаться, если он(а) дейстивительно раскаивается. Или вы ждали, что Фриск так и будет жить в Подземелье после почти пройденого геноцида и будет прощён?
    • Азриэль. В предыстории, получив душу Чары, он отправляется на поверхность, где его атакуют люди, решившие, что убийца Чары — он и есть. Несмотря на свою огромную силу, он отказывается поднимать руку на людей даже для самообороны, и в результате чего погибает.
  • Неудачная басня. В игре поощряется пацифизм, но некоторые посчитают его чрезмерным, если игрок будет прощать всех монстров, напавших первыми. С другой стороны, не совсем понятно, что значит «поощряется». Игру легче всего пройти, убивая умеренное количество монстров, чтобы получить LV, при этом Санс не будет судить игрока за случайные убийства при первом прохождении игры. Всё, что он скажет: «Have you really done the right thing?… …truthfully, it doesn’t really matter what you said. all that’s important is that you were honest with yourself.»
  • Недопонимание/Это не то, что ты думаешь! — из-за многолетнего отсутствия контакта между людьми и монстрами, монстры давно позабыли о том, как выглядят люди, чем опасны и т. п. Лишь король подогревает ненависть к ним, так как их души необходимы для разрушения Барьера, сотворенного ими же. Игрок же, в свою очередь, может как оправдать злобу монстров на людей, так и опровергнуть их страх своими поступками.
    • откуда было обычным людям знать, что стррррашный клыкастый монстр, несущий куда-то тело маленького ребёнка, на самом деле его лучший друг, и всё совсем не так, как выглядит со стороны? Даже к человеку в этой ситуации возникли бы, кхм, вполне себе определённые и однозначные вопросы, а ведь ксенофобные идеи после войны наверняка витали у обоих сторон… — а уж к очевидному Чу-Чу… Говоря короче, проблемы с коммуникацией действительно убивают, и это уже третий троп.
  • Неприемлемый финал — многим поклонникам очень не понравился тот факт, что в финале Пацифиста Азриэль должен превратиться обратно в цветок, после разрушения барьера. Фанаты даже петицию писали, но безрезультатно: Тоби просто сделал вид, что ничего не видел и не слышал.
  • Непроходимая забагованность — нарочная игра с тропом от Тоби Фокса, который предусмотрел возможность сразу пощадить Ториэль в режиме разработчика и, главное, последующую реакцию на это Флауи.
  • Не в ладах с биологией — внутримировой пример: Папирус свято уверен в том, что люди произошли от скелетов.
  • Не умеет давать имена — подсвечивается, что король Азгор не умеет давать имена и названия. Собственно, названия для старой и новой столицы Подземелья — «Дом» и «Новый Дом» — были его идеями.
    • Небезосновательно среди фанатов бытует мнение, что имя для своего сына, Азриэля (Asriel — по факту составное от Asgore и Toriel) тоже придумывал Азгор.
    • Предположительно, Азриэль тоже перенял эту привычку Азгора, поскольку, когда он был в форме цветка, он называл себя «Flowey» (дословно, «Цветик»).
  • Не повезло с ФИО — король Азгор хоть и велик, но, как уже было сказано, имена у него получается давать так себе. Именно поэтому имя его сына не только не блещет оригинальностью, но ещё и на слух неотличимо от «Как настоящий».
  • Неэтичный учёный — Альфис, своими опытами с РЕШИМОСТЬЮ превратившая не одного монстра в жуткий гибрид и поспособствовавшая появлению Флауи. С прикрученным фитильком, потому что стыдилась своих поступков.
  • Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным — чем обернулось для Ториэль усыновление/удочерение Чары? Смертью родного сына? Разводом с любимым мужем? Потерей абсолютно всего в результате самоизгнания в Руины?.. А стоило ли?
  • Никакой не босс — Меттатон НЕО. Ломается с одного удара и не атакует.
    • Инверсия и деконструкция с Сансом. Его характеристики показывают, что он слабейший персонаж в игре. Но на деле он является сложнейшим боссом в игре
  • Низкий старший брат, высокий младший — Санс ростом примерно по колено своему младшему брату Папирусу.
  • Новая игра+ — переход на путь пацифиста после нейтральной концовки, через письмо Андайн.
    • С прикрученным фитильком — вообще всё прохождение игры и любые перезагрузки.
  • Ну прямо как родитель — так ведёт себя король Азгор при встрече с Фриск, но надо сказать, здесь субверсия — Его Величество всё-таки не злодей, а как минимум антизлодей
  • Няшные монстры — собственно, комментарии излишни. Много разнообразных монстров, и почти (почти?) все милые, даже скелетики (хотя некоторые могут и показать свою силу). Тут же и аверсия: по дороге проблем практически все они вам подкидывают нешуточных. Хотя их и можно понять: вы им мало того, что потенциально враждебный чужак, так ещё и ваша душа — единственный шанс для всего их народа освободиться из многолетнего плена.
  • Но я должен кричать/Участь хуже смерти — Азриэль умер из-за весьма спорных решений приёмного(-ой) брата/сестры Чары, затем возродился в виде бездушной мерзости по имени Флауи и, по причине отсутствия сопереживания, начал творить… Всякие нехорошести. Когда же к нему наконец вернулась возможность испытывать эмоции, он ради счастья остальных обрёк себя на вечное одиночество, и даже отказался от встречи с любящими его и любимыми им родителями.
    • В геноциде его же брат/сестра обходится с ним ещё хуже. Флауи, искренне скучая по Чаре и считая, что только он(а) способен(-на) вернуть ему эмпатию с вновь сделать счастливым, до последнего верит в то, что человеческое дитя тоже радо его видеть. Страшно подумать, какое же он испытал разочарование, когда получил по себе несколько ножевых ударов, изрубивших его в капусту (и это при том, что других монстров Чара убивает с одного). С полной уверенностью можно сказать, что это было для Азри даже большим ударом, чем сама смерть, ведь в нейтральном пути Флауи умирает от руки Фриск более чем достойно, полностью принимая поражение.
    • Участь монстров, участвовавших в экспериментах с Решительностью, и породившие нечто, названое Амальгаметами. Такое даже врагу не пожелаешь…

О[править]

  • Обнять и плакать — именно это хочется сделать с несколькими персонажами. И что интересно, такая возможность в игре есть в двух случаях, правда непонятно, плакал ли при этом протагонист.
    • Ториэль в один день потеряла двух своих любимых детей, затем, будучи шокированной жестоким решением Азгора, развелась с ним, отказалась от трона и отправилась в добровольное изгнание в руины. Через неопределённое количество времени она находит в руинах протагониста, которого она решает приютить у себя дома и заботиться о нём как родная мать, тем самым избавившись от одиночества. Но тот несмотря на все уговоры рано или поздно решит покинуть руины и попытаться выбраться на поверхность, даже не представляя, что её гложет чувство вины за то, что она раньше не смогла уберечь от опасности внешней части подземелья шестерых таких же детей.
    • Азриэль; см. предыдущий троп.
    • Мать Сноудрейка, одна из накачанных Решимостью Амальгамет. Автору правки хватило двух минут её экранного времени чтобы остро захотеть сделать именно это. Музыкальная тема монстра «So cold» ну никак не помогала.
  • Обвалившийся мост — чистой воды инверсия. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен любым способом пробраться дальше.
  • Обоснуй перепрохождения — с помощью силы своей решимости (DETERMINATION) главный герой перед смертью сбрасывает состояние мира, тем самым возвращаясь в тот момент времени, где его не убили. От некоторых персонажей иногда можно услышать фразы вроде «Ты выглядишь так, будто уже умирал много раз».
  • Общеизвестный спойлер — несмотря на дичайшую спойлерофобию, каждый, кто хотя бы краем уха слышал об это игре, наверняка знает, что…
    • …главного героя на самом деле зовут Фриск, а имя в начале игры мы даем другому персонажу — Чаре (и это также спойлер),
    • …для хорошей концовки нужно всех щадить,
    • …ну а если убить всех и вся, то Санс устроит BAD TIME!
    • …после Санса появится Чара и уничтожит мир,
    • …Флауи — это принц Азриэль,
    • …Ториэль — бывшая королева,
    • …Андайн и Альфис — ЛГБТ!
    • …☝✌💧❄☜☼✏
  • Один хитпойнт — Санс. Только он единственный, кто уклоняется от атак.
    • Это не точно, так как он после получения 9999999 урона умудряется встать и выйти за кадр, да ещё и с улыбкой на лице.
    • Однако, в файлах игры указано, что у него действительно 1 очко хп.
  • Одноглазый крутой — Андайн. Помимо виртуозного обращения с копьём и невероятной силы, уровень её DETERMINATION столь высок, что в критический момент даёт ей силы не умирать в бою. А также делает битву с ней в «нейтральном» прохождении особенно драматичной: при достижении нуля здоровья Андайн под грустную музыку начинает медленно слабеть и расплываться, погибая через несколько ходов.
  • Одной смерти мало — Флауи, поглотив шесть людских душ в конце «нейтрала», становится дьявольски могущественным и имеет все шансы убить протагониста раз и навсегда. Но вместо этого он решает, что убить его всего лишь один раз будет не в удовольствие, а поэтому он «играется» с ним, убивая его и перезагружая сохранение. Вот только он не учёл того, что протагонист после нескольких смертей[2] и перезагрузок рано или поздно сможет попросить у кого-нибудь помощи, на что откликнутся поглощённые им души и взбунтуются против него. Ай молодца, Флауи!
    • Санс во время пути геноцида ехидно подсчитывает первые двенадцать смертей ГГ, пытаясь остановить его.
    • Азгор Дримурр «жалобно кивает», когда ГГ сообщает ему, что был убит им N раз, и продолжает атаковать.
  • Однокрылый ангел — несколько сюжетных персонажей имеет усиленную форму, в котором они становятся намного опаснее: Андайн (Undyne the Undying), Меттатон (Mettaton EX) и Флауи (Photoshop Flowey, он же Omega Flowey у некоторых фанатов).
    • Тем не менее некоторые усиленные формы персонажей абсолютно бесполезны: Меттатон в его боевой форме (Mettaton NEO) уничтожается буквально с одного удара.
      • С прикрученным фитильком: поглотивший много душ Флауи (не только те самые шесть людских, но и души других монстров) к концу «пацифиста» сначала возвращает свою истинную форму, Азриэля, затем почти сразу же превращается в злую повзрослевшую версию себя, а затем и вовсе в нечто демоническое (Asriel the God of Absolute Hyperdeath). И дело вовсе не в том, что в этих формах он становится менее опасным — наоборот, от его атак сложно уклониться, просто уровень РЕШИТЕЛЬНОСТИ протагониста достигает таких вершин, что он просто-напросто отказывается умирать от его руки.
  • Освещённые подземелья — Зигзаг: в большей части Подземелья, как правило, очень светло и источников освещения хватает даже на рост растений, но в Водопадье же света катастрофически мало и флюоресцирующие цветки — единственный способ не потеряться в этом лабиринте.
  • Он уполз — на Геноциде Санс уполз практически буквально, и, вероятно, умер за кадром… постойте, а может, и нет — в конце концов, откуда кровавая рана у скелета, если у других, более телесных монстров, таковых не наблюдалось? Уж не трюк ли это с любимым кетчупом Санса? Впрочем, какая разница, если Чара всё равно уничтожил(а) мир в итоге…
    • Скорее всего, да, он действительно сразу умер за кадром. Даже если предположить, что у Санса правда выходил кетчуп, который прятал именно под своей курткой, то становится странным, что эта жидкость ещё и вытекала изо рта, что говорит о приближающейся смерти. У Ториэль на геноциде и на нейтрале через «предательское убийство», кажется, то же можно обнаружить кровь изо рта (хоть она и не была красной). К тому же не стоит забывать, что путь геноцида, по сравнению с другими, гораздо серьёзен и мрачен, а следовательно, здесь нет места для иных шуток и пранков.
      • Да умер он, умер. Через пару секунд после того, как смертельно раненный Санс уходит за кадр, раздаётся звук испарения тела убитого монстра.
    • Доктора Гастера, который в игре практически не появляется, регулярно «уползают» от падения в «свое творение». В конце концов, что-то же должна значить та чёрно-белая улыбающаяся фигура…
  • Ой, бл... — реакция Ториэль на смерть протагониста от её рук.
    • Такая реакция возможна у неподготовленного игрока при виде Омега Флауи, Бессмертной Андайн, или Санса.
  • Осторожно, 220! — при прохождении пути геноцида «самый слабый враг в игре» честно предупреждает протагониста о своих намерениях, очень не советуя продолжать в том же духе. Надо сказать, что его предупреждения оч-ч-чень небеспочвенны.
  • Осторожно, доброта! — Ториэль учит протагониста хорошему поведению и искренне заботится о нём как родная мать. Но если кто-нибудь, не дай Бог, угрожает протагонисту или его друзьям, то она в лучшем случает пробуравит обидчика своим грозным взглядом, в худшем же — закидает фаерболами. Да и Тоби Фокс отметил, что в плохом настроении она совсем не стесняется крепких выражений.
  • Оммаж — невероятные количество тематических отсылок к Homestuck. Заснеженный лес, в котором живут белые собаки. Подземелье, полное лавы и механизмов (и два рыцаря, которые никак не признаются в любви друг другу). Тёмный водопад, полный ярко-голубых грибов. Санс и Папирус, визуально основанные на роботах Дирка. Схожесть Андайн, Напстаблук, Аарона и Темми, с Вриской, Арадией, Эквиусом, и Мьюлин. Мегалования, играющая как на фоне одержимого жаждой силы злодея[3]. Сила души влиять на временные линии, и ужас перед их стиранием. Бог двойной смерти. Ребёнок с красными румянцами на щеках, любящий сладости, чьё имя начинается на С, стремящийся в одном из путей уничтожить мир. И связанный с этим ребёнком режим игры, инициируемый абсолютной безжалостностью, скучный и монотонный, как «наказание от мироздания», но дающий в награду силу уничтожить мир. Таинственное существо с чёрными пятнами вместо глаз, страшное, но вроде не злое, находящееся за пределами мира, которое все пытаются найти.
  • Оркестровая бомбёжка — темы Азгора и Азриэля в той степени, в какой позволяет 8-битная музыка. Также Your Best Nightmare — тема Омега, или Фотошоп Флауи.
  • Опасный и запретный приём — инверсия. Санс предупреждает игрока о специальной атаке. Многие игроки подумают о супер-мега убийственной атаке, так как Санс является сложнейшим противником в игре, при этом пытается остановить полное чудовище. Но эта специальная атака — это ничего. В буквальном смысле ничего, тем самым он не даёт игроку выполнить свой ход. Однако его атака перед «специальной атакой» является наиболее продолжительной (40 секунд) и самой опасной, после чего он выдыхается.
  • Опасное ничтожество — Флауи ведёт себя как испорченный и жестокий ребёнок, играющий в компьютерную игру. А что многие живые существа в ней гибнут по-настоящему, и все по его вине — так это даже интереснее. Несмотря на способность управления временем, силой он особой не обладает, и ни королеве, ни королю в открытом бою толком ничего противопоставить не может. Когда на Геноциде он обнаруживает, что «развлекавший» его игрок, того и гляди, отправит к праотцам его самого — начинает довольно жалобно молить о пощаде, и даже тщетно пытается выслужиться, добив и без того смертельно раненого короля Подземелья. М-да… отсутствие души не способствует высоким моральным качествам.
  • Отважный слабак — Герсон. В прошлом был великим героем, если не врёт, но сейчас из него песок сыплется. И ему хватает мудрости не полезть в драку, и при этом мужества — задержать вырезающего монстров человека настолько долго, насколько это возможно, попутно ехидно издеваясь над ним.
    • Прошлое Герсона подтверждает Андайн, так что не врёт.
    • Монстрёнок, в принципе, в схожих условиях тоже показывает себя трусливым львом — но его смелость ни к чему хорошему не приводит. Для Андайн.
    • Санс. Но с ним аверсия — никакой он не слабак.
  • Отсутствие эмпатии — Флауи как минимум способен на эмоции вроде презрения, злости и страха, но не способен к сопереживанию.
    • Вероятно, в пути геноцида Чара тоже лишен(-а) эмпатии, поскольку у него/неё тоже нет души.
      • Однако то, что Чара возможно находится в теле протагониста, позволяет предположить, что у него/неё и Фриск на двоих общая душа, да и если принять на веру хорошо обоснованную (смотрите троп Посмертный рассказчик ниже) теорию, что Чара = рассказчик на всех путях, то он(а) не ведёт себя столь безэмоционально на нейтрале и пацифисте.
  • Отсылки на ДжоДжо — как минимум трижды:
    • Злобная нежить в неродном теле, пафосно толкающая речи о БЕСПОЛЕЗНЫХ[4] попытках протагониста победить и кидающаяся в него ножами. Разве что время останавливать не умеет. Есть.
    • Внушительного вида и невероятной силы крутой величественно стоит на вершине и благородно бросает вызов протагонисту. Есть.
    • Смазливый красавчик сменяет одну вычурнобиззарную» позу за другой, до трёх и более за минуту. Есть.
  • Охотник на монстров — а это точно надо комментировать?
  • Офигенно предусмотрительные разработчики — modus operandi Тоби Фокса. Фактически, каждый эпизод игры может тем или иным способом меняться в зависимости от поведения игрока (или отсутствия такого):
    • В самом начале, главный герой может попробовать затроллить Флауи, перебив его выключением игры. На это он, разумеется, обидится, а если злоупотреблять этим, то вдобавок с раздражением попросит уже заняться игрой.
    • Ториэль оставляет нас одного в Руинах и просит подождать её «5 минут». Игровая логика подсказывает, что нужно идти дальше, но если остаться ждать, то она будет звонить с извинениями за задержку и жалобами на то, что пёс крадёт у неё телефон. Этим же объясняется и отсутствие контакта с Ториэль во всей остальной части игры, поскольку пёс, заполученный в инвентарь в Вотерфолле, откликнется на номер Ториэль.
    • Многие считают, что Ториэль умирает мгновенно только на пути Геноцида, а в других вариациях нас ждет лишь честный бой. На самом деле, мгновенная смерть будет еще при одном условии: если в бою Ториэль отказывается драться и для окончания боя необходима спамить кнопку пощады, то ничто не мешает вместо этого атаковать. И от такой подставы бывшая королева Ториэль умрёт столь же быстро.
    • Эпизодический снеговик в Сноудине просит взять от него кусочек и пронести сквозь все Подземелье. Просьбу можно выполнить, а можно и проигнорировать, ведь кусок снеговика — неплохая хилка. Если употребить этот кусок прямо перед лицом снежного товарища, он с отвращением прогонит игрока и второй кусок не даст. На Геноциде же ГГ может съесть снеговика окончательно, что добавляется в копилку злобных дел.
  • Оцепление не нужно — на чём и прокалывается Андайн в попытках заполучить седьмую человеческую душу. Разумеется, это так, только если Фриск решил(а) её пощадить.

П[править]

  • Параллельные миры — фанаты в этом плане просто продавили педаль… нет, не в магму и даже не в ядро Земли, а вообще абсолютно на другой край Вселенной. Если попытаться сосчитать количество всех созданных АВ, то список получиться длиной в два-три экватора. И это как минимум! Тут будут как АВ с «косметическими» изменениями, затрагивающие только внешний облик персонажей и меняющий место действия, при этом оставляя завязку и сюжет нетронутым, так и вселенные, чей сюжет, сеттинг и облик персонажей переписывается просто подчистую и до неузнаваймости, что одни лишь имена и остаются (и то не всегда!). И это ещё не считая различных кроссоверов как с другими произведениями, так и между самими АВ! В общем, выбирается на свой вкус и цвет!
  • Пережить своих детей — бедные Азгор и Ториэль Дримурры в один день лишились и родного сына Азриэля, и приемного дитя Чары.
    • Ториэль жаль даже сильнее, чем Азгора. Ведь после вышеописанных событий, она становилась свидетелем смерти шестерых детей, убитых королём Азгором. Доподлинно об отношениях этих детей с Ториэль неизвестно, но судя по её репликам, она любила их искренне, так что случай, пусть и фитильковый, всё равно засчитывается.
    • Старое дерево перед её домом, которое теряет листья вскоре после того как они отрастут — очевидный символ самой Ториэль, которая теряет детей вскоре после их появления.
  • Перехватить пулю — в руте Геноцида Андайн заслоняет собой Монстрёнка от удара протагониста. И тратит на это все HP.
  • Подмоченная репутация — Undertale получил в своё время дурную репутацию из-за токсичного фэндома. Неадекватные подростки, порно-арты и всеобщий хайп стали головной болью для пользователей Интернета в 2016 году.
  • Повар-катастрофа — инструкция по приготовлению спагетти от Андайн: размазываем мощным ударом овощи для соуса об стол и стену, смешиваем пасту копьём (попутно порядочно продырявив кастрюлю), затем не перестаём прокручивать ручку управления конфоркой плиты до упора, сжигаем свой дом. Папирус свой дом во время приготовления пасты всё-таки не сжигал…
    • Да и Папирус не особо хорош в готовке — протагонист прокомментирует, что его спагетти просто «неописуемого» вкуса, а Санс скажет, что, «может, к следующему году он научится готовить что-нибудь съедобное».
  • Поговори с кулаком — три раза:
    • И Флауи, и Азгор вынужденно вступают в «диалог» с фаерболлом Ториэль, увлёкшись разговором или злодейским смехом над «бедным, беспомощным дитя» и забыв о происходящем вокруг.
    • Меттатон EX во время произнесения «Oh yeah!» может получить по мягкому месту уже от протагониста. Это не только заставит его замолчать, но и прибавит пару сотен очков рейтинга.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — почти перед самым входом в Снежнеград, герой снова встречает Санса и Папируса. Последний приготовил очередную ловушку — опасные предметы. Туда входят два копья, пушка, горящий факел, булава на цепи, и надоедливая собака.
  • Подземный город — как минимум несколько небольших городов и столица. Климат варьируется от вечной зимы в Сноудине до невероятной жары в Хотленде.
  • Пожалуйста, не оставляй меня — именно так и упрашивает протагониста приёмная мама, всячески не желая его отпускать в опасный подземный мир
  • Потрясающий повар — Ториэль. Искусно готовит домашнюю выпечку с начинкой, кондитерскую и кулинарную (протагонисту, в зависимости от режима игры, перепадёт кусок корично-ирискового, либо улиткового пирога), способную восстановить любой запас HP. Королю Азгору до сих пор приятно вспомнить, насколько душистой и вкусной была стряпня его жены…
  • Плохие люди — ладно, допустим, на войне как на войне, и заточить врага в малопригодное для жизни подземелье, обрекая на вырождение и вымирание — не такая и плохая идея. Допустим, напасть на монстра, несущего человеческий труп — это логично, скорее всего он же его и убил… хотя почему он вам улыбается и не сопротивляется, когда вы лупите его чем попало, непонятно. Допустим. И пыль на некоторых предметах, оставшихся от упавших людей, вроде ленточки или балетной пачки — это необязательно прах умерщвлённых монстров и может быть просто пылью. Но почему в описании балеток от той же пачки появляется надпись типа «Вы чувствуете себя опасным»? Неужели упавшие люди вроде этой «балерины», испугавшись за свою жизнь, с определённого момента начинали убивать монстров направо-налево, и это передалось их вещам в виде ауры? В конце концов, Настоящий нож тоже отличается от Старого кинжала характерным красноватым блеском клинка…
    • С другой стороны, странно что люди не извели монстров под корень, учитывая что глифы которые повествуют о той войне говорят довольно однозначно — монстры проигрывали и проигрывали войну и проигрывали подчистую. В тот день не удалось поглотить ни одной человеческой души, и многие сотни монстров встретили свой конец. Встаёт вопрос — почему людские маги решили запечатать монстров, оставив их в живых? Это было опасно и едва не кончилось катастрофой, в конечном итоге. При этом никаких выгод с этого человечество не получало.
      • На эту тему возможны только спекуляции, но сама игра говорит, устами персонажей, «не стоит судить поспешно о ситуации, в которой до конца не разбираешься.»
  • Плохой хороший конец — даже лучшую концовку «нейтрала» (если игрок не убил никого за всю игру и подружился со всеми) можно считать таковой, а дальше будет только хуже. Флауи повержен и протагонисту удалось выбраться из подземелья, но Азгор убит, собранные шесть людских душ пропали без следа, из чего следует, что монстры ещё надолго застряли в подземелье и почти потеряли надежду выбраться наружу (хотя есть шанс того, что Альфис сможет что-нибудь придумать, но очень мизерный).
    • И даже счастливую концовку омрачает факт того, что вернувшийся в прежнее состояние и раскаявшийся в своих грехах Азриэль обратно превратится в бездушный цветок и так и останется в подземелье навечно без желания выбраться наружу. Причём некоторым это настолько не понравилось, что есть петиция с просьбой Тоби Фоксу выпустить DLC с полноценной счастливой концовкой, где Азриэль окончательно возвращается к жизни и воссоединяется со своей семьёй.
  • Пнуть сукиного сына — что и делает бесчисленное количество раз Санс ближе к финалу геноцидного прохождения. Чуть раньше Андайн делает примерно то же самое.
  • Полное чудовище — именно им может стать протагонист в «геноциде», причём некоторые в нём и человека-то распознавать не будут («Что за монстр ты такой?» — напрямую спросит Азгор к концу сценария).
    • А также противоположная версия Азриэля — Флауи.
  • Попаданец — собственно, протагонист, которому по воле случая пришлось осваивать нелёгкую специальность диггера. Ну, и Чара вместе с шестью неназванными людьми, тоже.
  • Посмертный героизм — Андайн на пути геноцида, вернувшаяся с того света лишь с одной целью — отвесить увесистого леща полному чудовищу, убивающему всё живое на своём пути.
  • Посмертный рассказчик — сразу два таких!
    • Чара. На это намекают «Its me, Chara» на «Геноциде» и «Still just you, Frisk» на «Пацифисте», произносимые рассказчиком при проверке зеркал. Так же при проверке левой кровати в бывшей комнате Азриэля и Чары рассказчик выдаёт «My bed» на пути Геноцида и пугающее «What a comfortable bed. If you laid down here, you might not ever get up.» на пути Пацифиста. При битве с Дриимурами и на всём Геноциде рассказчик почти ничего не комментирует, хотя в остальное время весьма словоохотлив. Самая же его эмоциональная реакция была на звонок Азриэля — буквы появлялись очень медленно, а расстояние между ними увеличилось. В итоге получаем, что рассказчик — некто, любящий очень странно шутить о смерти Чары, в большинстве случаев замолкающий при встречах с Дриимурами, эмоционально реагирующий на Азриэля и ссылающийся на себя фразой «Я, Чара», а на Фриск — «Ты, Фриск». На основе данной теории был сделан целый разбор с подробным обоснуем (перевод).
    • Внутримировой пример, Азриэль/Флауи, рассказывающий в конце пацифиста или геноцида о неудавшемся исполнении плана. В конце геноцида, к тому же, Флауи рассказывает о своей второй смерти и возрождении с помощью решимости.
  • Плохую концовку трудно получить — концовку Геноцида получить не просто сложно, а очень сложно. Долгий фарм и блуждания по локациям, бои с труднейшими боссами и попросту пустота некогда полных локаций ждут тех, кто хочет уничтожить всё живое в подземном мире.
  • Победить, не делая абсолютно ничего — интересное обыгрывание, где победить таким образом может внутриигровой босс Санс нерадивого игрока. После своей самой сильной атаки скелет, недолго думая, перестанет атаковать вообще, приведя в окончательный ступор замучившегося игрока и, в редких случаях, вынудив его ресетнуть сохранение.
    • С Безумным Манекеном произошла аверсия. Босс хотел перестать атаковать, чтобы игроку не дать возможности что-то сделать, но пришёл Напстаблук и своими слезами порушил весь план Манекена.
  • Получилось страшно — возможно, вкусовщина; но момент с умирающей Ториэль, еле выговаривающей «You really hate me that much?», действительно напугал автора правки не на шутку.
  • Положительный скелет — скелетов здесь двое, и оба весьма положительны, даже с учётом того, что по-настоящему отрицательных монстров в игре нет. А чего ещё ждать от произведения, прошедшегося по всем классическим канонам RPG. Троп удался настолько хорошо, что эти двое являются уверенными лидерами по популярности среди персонажей.
Frisktheskeleton.jpg
    • Фанон использует троп на все 130 % в самых разных формах, способах и видах. А в плане мимимишности среди прочих особо выделяется альтернативная вселенная под названием «Frisk the Skeleton», где помимо каноничных персонажей присутствует переродивший(-ая)ся в скелета, собственно, Фриск.
  • Попаданцы-завоеватели — злобная деконструкция. При попытке подобного чиновники и солдаты спасают местных жителей, а местные жители — себя. Все дают понять герою, что он делает чудовищную ошибку. И вообще прикольно. Попробуйте! Геноцид-рут называется.
  • Посмертный героизм — Андайн, которая вполне себе может набраться решимости и дать леща, вернувшись для этого даже с того света, несмотря на свою уже состоявшуюся смерть.
    • Азриэль однозначно туда же.
  • Почему ты отстой — Ториэль весьма доступно и доходчиво разъясняет королю Азгору, в чём именно он неправ. Санс же раскрывает тему протагонисту в случае, если последний предпочитал пробираться через подземелье при помощи силы.
  • Почему ты не убил меня?! — цветок Флауи чуть ли не впадает в истерику, когда главный герой отказывается его убивать.
  • Прагматичный боец — Санс. Один из самых ярких примеров в видеоиграх.
    • Атакует первым, чего не делает ни один другой противник. При этом его первая атака абсолютно разрушительна и использована с явным намерением убить вас в первый ход. После её использования он замечает, что никогда не понимал, почему другие люди не используют самую сильную атаку первой.
    • Причина по которой его атаки столь разрушительны, невзирая на его ужасные характеристики, настолько низкие, что он может лишь поцарапать врага, заключается в том что его атаки не дают игроку неуязвимости после удара. Это означает, что он может наносить 1 урона за кадр, истощая ваше здоровье очень быстро. Более того, он вешает «отравляющий» эффект, который становится хуже, с каждым ударом.
    • Когда вы наконец поймёте паттерн его первой атаки, достаточно чтобы уклониться от неё, он попытается прервать свой собственный диалог, после которого следует эта самая атака, чтобы застать тебя врасплох.
    • Переживите его первую атаку и попробуйте атаковать — он начнёт уклоняться, нечто на что не способен ни один другой противник, и он продолжит уклоняться от каждой следующей атаки.
    • Выживайте достаточно долго и он прекратит атаковать и начнёт диалог о том, что он чувствует проблески хорошего человека внутри вас, взрывая к вашей способности сопереживать видеоигровым персонажам, и позволит использовать опцию пощады, которая, во всех боях до этого, заканчивала их. Если вы выберете её, он мгновенно убьёт вас, атакой от которой нельзя уклониться, и закончит всё не-стандартным экраном Конца Игры, насмехаясь над вашей легковерностью.
    • После этого он начинает использовать трюки с интерфейсом — прерывая собственную атаку и моментально начиная другую, чтобы сбить вас с толку. Еще он начинает атаковать душу игрока прямо в меню выбора.
    • Переживите всё это, включая финальную последовательность безумно сложных атак и он покажет вам свою Специальную Атаку, которая … буквально ничего не делает. Ничего больше не происходит. Он отказывается заканчивать свой ход, объясняя это тем, что если ты не сможешь атаковать его, то рано или поздно заскучаешь и покинишь игру. К счастью, он засыпает, но всё еще остаётся способен уклониться от еще одной атаки, прежде чем уступить уже вашему прагматизму, позволяющему вам атаковать дважды за ход, фактически убивая его.
  • Правда Кассандры — ну и что, что Ториэль прожила с королём Азгором большую часть своей жизни и лично видела его реакцию на смерть обоих детей? И что, что все шестеро детей, которых она опекала также, как и Фриск, были убиты её бывшим мужем? И какая Фриск разница, что приёмная мама, излагая всё это, буквально умоляет его или её остаться? Не иначе брешет Тори, очевидно же!
  • Правда о слоне — пророчество, согласно которому Подземелье опустеет после прихода Ангела. Этого можно добиться что при получении концовки Пацифиста, что при прохождении концовки Геноцида.
  • Приглаженная помойка — именно ею может стать подземелье в одной из нейтральных концовок, где стараниями протагониста правителем монстров становится Меттатон, который промывает всем мозги своим телешоу и строит свой личный рай. «Экономический коллапс? Проблемы с образованием? Всё покрыто золотым блеском, никаких проблем нет!» — заявляет Меттатон.
  • Приключения в Комаляндии — ну, приключениями это, конечно, не назовёшь, но побывать там можно, разложившись на полу дома у Напстаблука.
  • Принцессы не какают — монстры, населяющие подземелье горы Эббот, состоят из магии и, по сути, являются энергетическими существами. Автор правки не может сказать, как именно энергетическая сущность обитателей подземелья помогает им на 100 % усваивать всю пищу, но факт есть факт — один из монстров в баре Гриллби прямо говорит о том, что не понимает и сильно удивляется тому, что человеческая еда может проходить сквозь организм.
  • Приторная парочка — это не только постоянно целующиеся, даже во время боя, псы Догамий с Догарессой. Это ещё и… да-да, пока король с королевой не поссорились, как отмечает Герсон, они выглядели именно так.
  • Примазаться к достижению — с прикрученным фитильком: Альфис, страдая от своей ненужности, разыгрывает протагонисту целый спектакль с роботом-убийцей, чтобы стать частью его приключения. Нет нужды говорить, что всё идёт в итоге наперекосяк…
  • Проблемы с коммуникацией убивают. Два примера.
    • Первый пример описан вместе с тропами Недопонимание и Это не то, что ты думаешь!, смотри выше.
    • Второй пример — сам протагонист на протяжении всей игры. Почти все обитатели подземелья просто не понимают, что он человек, и пытаются общаться с ним при помощи магии, которая является атакой и, в большинстве случаев, смертельна для человека.
  • Пришёл с ножом на перестрелку — Его Величество, если протагонист начинает бой, предварительно вооружившись у Кэтти и Бретти ковбойским револьвером.
    • Здесь инверсия, ибо трезубец Азгора выглядит таки опаснее, чем пистолет без пуль, и тут же зигзаг — Фриск таки побеждает короля.
    • На пути Геноцида можно посмотреть обратные роли — Санс может поджарить протагонисту (который орудует ножом) зад с помощью Гастер-бластеров.
    • На пути пацифиста тоже; и на этот раз стреляющая игрушка находится уже в лапках Азриэля. Хотя, технически, никто не обязывает Фриск являться на последний бой именно с ножом.
  • Переосмыслить с возрастом — как известно, у фэндома данной игры немало подростков, которые любят игру за трогательный сюжет и персонажей. Взрослых, конечно, игра не сильно впечатлит в силу куда уж большего кругозора и геймерского опыта. Но зато их в первую очередь заинтересуют многочисленные отсылки на интернет-культуру и другие игры, которыми Тоби Фокс вдохновлялся.
  • Прятаться за улыбкой — многие персонажи в игре в разные моменты своей жизни. Похоже для Тоби, автора игры, эта тема была очень важна, по какой-то причине.
    • Санс. Судя по тому, что он рассказывает в пути геноцида и тому что проскальзывает в его фразах, в качестве потерянной души, его вечная улыбка во всех путях скрывает апатию и разочарование собственной неспособностью что-то исправить. В том числе и из-за «аномалии». Хотя, если верить его собственным словам, он всё еще пытается. Сохраняет улыбку даже в момент гибели.
    • Папирус в Нейтральной концовке со своим воцарением. В своём совместном с Сансом сообщении он говорит, что пытается сохранять силу духа для управления Подземельем, но потеря близкой подруги всё равно давит на него тяжёлым грузом.
    • Ториэль начинает смеяться, когда осознаёт, что протагонист куда большее чудовище чем монстры, от которых она пыталась его защитить.
    • Андайн в геноциде умирает с улыбкой на лице, стараясь не показывать слабость.
    • Азгор, как король, пытается сохранять видимость того, что он в порядке, его дневник заполнен одной и той же записью, раз за разом — «какой прекрасный денёк», но на самом деле он сломлен, застрял в прошлом и похоже отчасти желает смерти. Даже попытку Чары обратить всё в шутку, после того как они с Азриэлем отравили Азгора пирогом, можно трактовать не как «злодейские насмешки», но как попытку скрыть боль от ошибки и разрядить обстановку.
    • Бургерпентс, чья улыбка меняется от натянуто дружелюбной до откровенно безумной. По ходу диалога с ним мы узнаём, что ему девятнадцать, и он «уже потратил всю свою жизнь».
    • Наконец, один из рядовых монстров, в ходе диалогов с ним, может прямо заявить: «Laughter hides the pain».
  • Псевдоприключенческая история — игра представляет собой вроде бы классическую RPG, стилизованную под старые восьмибитки для консолей, про ребёнка, провалившегося в подземный мир монстров… Но фишка как раз в том, чтобы не убивать монстров, даже когда они нападают на тебя, а, наоборот, пытаться с ними подружиться; в самой лучшей концовке, где ни один монстр не убит, люди и монстры успешно мирятся. А вот если вести себя как классический герой RPG и убивать всех монстров ради прокачки, ГГ «прокачается»… до полного чудовища.
  • Психоделичная босс-арена — первый этап битвы с Азриэлем. Тут тебе и переливающийся радужный фон, и идущие сквозь весь экран атаки звёздами и молниями, и парящий в воздухе (без крыльев) босс…
  • Псоглавцы — костяк королевской гвардии составляют антропоморфные псы.
  • Плюнуть в могилу — если умереть в бою с Омега-Флауи, то сначала как обычно покажут ободряющий текст, призывающий вас не сдаваться и продолжать борьбу: Это все просто дурной сон! Но потом он внезапно заменяется издевательским сообщением от Флауи: И ты НИКОГДА не проснешься!, затем весь экран заполняется бегущими словами «Ха Ха Ха», ну и в довершении всего, игра вылетает на рабочий стол.
  • Публика — сволочь — как и подобает постмодернистской игре, слова осуждения в сторону игрока и его сородичей будут сказаны множество раз.
    • Всё геноцидное прохождение сопровождается таким осуждением на полную катушку. Игрока, через призму управляемого им ребёнка, назовут бесчувственной сволочью, откажутся видеть в нем человека и, словом, покажут свой страх и отвращение перед ним. Более того, сама игра резко станет меньше и, когда-то большие уровни с загадками, станут спидраннерскими коридорами с уже решенными головоломками, будто бы оставляя жестокого игрока ни с чем.
      • Финальный босс данной ветки, фактически, ведет борьбу с самим игроком и, помимо выказывания едких комментариев о его криворукости, пытается добиться главного — чтобы игрок сдался и перезагрузил игру тогда, когда это еще возможно.
      • Концовка же «поставит жирную точку» в моральном облике игрока. В лице Чары, созданного игроком, этого самого игрока лишают права искупить свою плохую концовку, что делает игру навсегда испорченной, и любые положительные концовки станут даже хуже, чем печальными.
      • В этой же ветке прохождения, внезапно, досталось и простым фанатам летсплеев. Так, Флауи упомянет, что за ними наблюдают некие слабаки, которым не хватает духу сделать это самим. Что является жирной отсылкой на людей, которые боятся проходить этот путь из-за вышеназванных последствий.
    • После финала пацифистского прохождения, Флауи будет стоять на защите интересов счастливых монстров, прямо упрекая игрока в его возможной попытке при следующем прохождении выбить другой, плохой финал.

Примечания[править]

  1. Damage per Second = урон в секунду
  2. Вообще-то необязательно умирать в этой битве, достаточно продержаться нужное количество времени, но для этого нужна быстрая реакция и сказочная удачливость.
  3. В Хоумстаке их было сразу два в одном клипе, но это не принципиально.
  4. То самое кратное «MUDA!» в японском переводе.