Обнять и плакать

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Обнять и плакать!»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Довольный Федя.jpgМолодцы!
Это хорошая статья. Нам она нравится такой, какая она есть. Поэтому мы доверяем право сделать её ещё лучше только проверенным людям. Редактировать её могут все, но и администраторы проверяют эти правки с особенной тщательностью.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Woobie. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.
« Пойми сынок, мэр плохой, патриарх плохой, я — ничтожество и алкаш, моя жена мне изменяет, а друг двуличная мразь... Ну давай, удачи в школе! »
BadComedian, пародируя главного героя фильма «Левиафан»

Ещё старик Аристотель заметил, что зритель получает от созерцания трагедии особый род переживания, которое он назвал катарсис (буквально значит «очищение»). Под этим подразумевалось что-то вроде «Ну ё-моё, аж сердце разрывается от сильной эмпатии! И так меня пронзила высокая, не-презрительная жалость (и/или радость), так меня вдруг переполнило сопереживание персонажу (-ам), что аж душа моя воспаряет и вхожу в какое-то такое немножко трансцендентное состояние!»

Некоторые персонажи вызывают у аудитории особенно сильное ощущение катарсиса, но вот парадокс: как правило, это отнюдь не трагические герои. Возможно, дело в том, что трагический герой пожинает то, что наколбасил сам, а обнять и плакать хочется всё-таки персонажа, который стал жертвой обстоятельств.

Но не всякого. Аудитории важно, чтобы персонаж при этом вёл себя достойно, но… не перебирал со стоицизмом. Оптимальный вариант — когда персонаж зримо страдает, но не ноет и не жалуется. Ведь стоик слишком стоек, чтобы позволить себе страдать видимо.

Классический пример — Гарри Поттер. Парнишка остаётся сиротой в один год от роду, его третируют опекуны, на протяжении всех семи книг он попадает из одной мясорубки в другую, чтобы в конце концов выяснить, что его жизненное предназначение — умереть от руки своего злейшего врага. И что же? Он собирает себя в кулак и идёт умирать, и единственные, кто поддерживает его на этом пути — призраки матери, отца и двух друзей. Обнять и плакать!

Да, он поправился. Но всё-таки!

Если использовать этот троп неумеренно, получится одноногая собачка.

Такой кхм… чести, как правило, удостаиваются мальчики для битья.

Примечание: злодеи также могут быть сабжем.

Происхождение[править]

Наиболее вероятный первоисточник — романс на стихи А. Фета «Сияла ночь»:

«

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой»

»

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Рамаяна — брат Рамы Лакшмана. Весь сюжет доказывает свою фанатичную любовь к брату, и на поле боя, и в быту, к примеру в одиночку строит для них с Ситой дом-хижину, берётся за самые зубодробительные квесты во имя Рамы. А в итоге оказывается облыжно обвинённым, и по приказу брата уходит в изгнание в пустошь, где и умирает с отчаяния, и даже не удостаивается вознесения вместе с "божественным" братом, хотя старался для этого поболее чем остальные
    • Также сама Сита. После стольких усилий по её спасению, оказывается втянутой в сословно-феминистический скандал, в результате чего тоже изгоняется, и в результате гибнет

Театр[править]

  • Пуччини:
    • «Мадам Баттерфляй» — Чио-Чио-сан.
    • «Богема» — Мими. Над ней плакал даже сам композитор!
    • «Турандот». Liù, bontà! Liù, dolcezza! (слезогонщик хренов!)
  • Рок-опера:
    • Starmania — Мари-Жанна и Джонни Рокфор. Кристайль сюда не относится: да, её история окончилась трагически, но свою судьбу она выбрала сама, и выбрала решительно.
    • «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» — Хоакин Мурьета.
    • «Элоя» — Грешница. Вызвала чувство сострадания (позже переросшее в любовь) даже у архангела, несмотря на тяжкий грех (самоубийство).
  • У. Шекспир, «Ромео и Джульетта» — заглавные герои.
  • «Кошки» Ллойда Уэббера — кто не прослезился от прекрасной и трогательной арии «Память», исполняемой ободранной кошкой Гризабеллой в тоске по старым временам, когда она была ещё первой красавицей и всеобщей любимицей племени Джелли-котов?
  • «Энни» — заглавная героиня.

Литература[править]

Отечественная[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Зарубежная[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Сетевая[править]

  • Персонажи стихов Саши Кладбисче.
  • Дж. МкКрей, «Червь» — практически любой триггер первого поколения. Как рассказывает Сплетница, триггер обычно становится кульминацией худшего дня (недели / месяца) в жизни человека, и обретаемые суперсилы в большинстве случаев дают возможность не залечить душевные раны, но ответить ударом на удар.
    • Собственно Сплетница, в миру Лиза Вилборн, «мозги» Неформалов. Всё началось с постепенно портившихся отношений с её старшим братом, которого она винила в том, что он более любим родителями, более компанейский, а с ней возится как с кабальной повинностью. Она заметила, что брат всё больше отдаляется от окружающих, а кончилось это… его самоубийством. Родители, узнав, что дочь что-то всё-таки заметила до самоубийства сына, обвиниле её в его смерти. Постоянное ощущение того, что все знают, что Лиза знала и молчала, стало личным кошмаром Лизы и привело её к триггеру. Её суперсила — сверхчеловеческая интуиция (с мелкими побочными эффектами: приступами мигрени и принудительным переводом в асексуалы). Родители же, заметив проявление способностей дочери, не придумали ничего лучшего, чем воспользоваться ими для собственного обогащения.
    • Рэйчел Линдт, она же «Адская Гончая», она же «Сука» из Неформалов. Безотцовщина, мать-алкоголичка де-факто тоже отсутствовала; Рэйчел даже не помнит её лица. Ребёнка та считала обузой. Рэйчел воровала деньги из кошелька пьяной «в хлам» матери, чтобы купить себе хоть что-то съедобное; когда мамаша приводила очередных собутыльников, Рэйчел воровала у них закуску. Когда мать в последний раз не вернулась домой и кончились остатки даже того, что не подъели алкоголики, Рэйчел попыталась сварить рис — при том, что просто чтобы дотянуться до плиты, ей пришлось влезать на кресло. Когда девочка опрокинула кастрюлю на себя и обожглась, врачей вызвали соседи, которых на это сподвигли только ужасающие детские крики — до этого момента опустившаяся алкоголичка и беспризорная девочка как таковые им были безразличны. Социальные службы определили Рэйчел как практически ребёнка-маугли и отправили по цепочке приёмных семей. Из первой семьи Рэйчел сбагрили подальше после драки с другой сиротой. Во второй семье Рэйчел прожила три года, и ни родители, ни четверо старших приёмышей добрыми людьми не были; сама Рэйчел вспоминает об этом времени как об «обучении любому виду насилия», обычно с собой в роли наглядного пособия. Социальные работники, которым, по мнению Рэйчел, надоели постоянные вызовы в школу и на дом к подопечной, отправили её в следующую семью, глава которой имела репутацию строгой надзирательницы и действовала исключительно через наказания, наказания и ещё раз наказания. Рэйчел реагировала ещё большим неповиновением, и сошла бы с ума, не повстречайся ей в подворотне полудохлый щенок.[1] Рэйчел выходила зверька, назвала его Ролло, завоевала его доверие и украдкой поселила его на заднем дворе, посадив на цепь. При попытке его выгулять, щенок вырвался из рук Рэйчел, побежал по двору и упал в бассейн. Заметившая это глава семьи разом нашла причину и донимавшего её лая, и неповиновения Рэйчел. Наказание последовало незамедлительно — женщина воспользовалась устройством, закрывающим бассейн навесом. Зрелище тонущего щенка стало событием-триггером для Рэйчел и зафиксировало суперсилу на объекте эмоционального отклика, то есть на Ролло. Рэйчел обрела способность превращать собак (и родственных им животных) в боевых зверей (размером с автомобиль и массой более тонны). Превращённый Ролло убил приёмную мать Рэйчел на месте, после чего принялся за других приёмышей и разрушил дом. У Рэйчел осталось два варианта — тюрьма (в лучшем случае психбольница) для паралюдей или жизнь суперзлодейки. Вдобавок, суперсила исковеркала психику Рэйчел, принудительно переведя эмпатию и невербальные компоненты поведения в режим вожака собачьей стаи. А следующим человеком, сумевшим эмоционально приблизиться к Рэйчел, оказалась Рой…
    • Ампутация из Бойни № 9. Когда ей было шесть лет, на её семью напала Бойня № 9. После нескольких недель (возможно, месяцев) в роли заложников, по приказу Джека-Остряка вся семья кроме младшей дочери была искалечена. Девочке Джек поручил-приказал спасти их. Неизвестно, вел ли Джека сугубо слепой случай, но с девочкой произошло событие-триггер, даровавшее ей возможность спасти семью. Когда девочка подлатала родственников, бойцы Бойни искалечили их снова. По приказу Джека, цикл «искалечить — подлатать — снова искалечить» продолжался до тех пор, пока девочка не сломалась и не прекратила попытки спасти собственную мать. Результатом такого триггера в таком юном возрасте стала одна из сильнейших суперсил сеттинга — в вопросах модификации организмов Ампутация может всё, что хотя бы как-то подпадает под определение хирургии. После чего Джек-Остряк её фактически удочерил и воспитал по своему образу и подобию.
    • Разбитые Сердца, дети суперзлодея Сердцееда. Сердцеед своей суперсилой собрал гарем наложниц, зачал пару десятков детишек, а затем решил проверить, как суперсилы наследуются. Для чего методично пытал собственных детей, пока те не проходили событие-триггер. После чего дети с суперсилами присоединялись к отцовским экспериментам в качестве ассистентов. Кто не хотел — оставался субъектом экспериментов. Попытавшихся сбежать — находили и возвращали в лоно семьи. Шэри ради избавления от отцовской опеки присоединилась, причём добровольно, к вышеописанной Бойне № 9.
  • «Недетские школьные забавы детей» — главная героиня. И в детском саду, и в школе над ней из-за бедности издевались и сверстники, и педагоги. Вдобавок отец бросил её, а мать никогда не заступалась за дочь во время издевательств и отказалась переводить её в другую школу. Единственными, кто помог ей в школе, стали слабый одноклассник и взрослый парень-бандит (последний так и вовсе навсегда прекратил её травлю), а настоящее семейное счастье героиня познала только тогда, когда вышла замуж за богатого и любящего мужчину и завела с ним детей.

Кино[править]

Отечественное[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Зарубежное[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Зарубежные[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Мультфильмы[править]

  • «Карлсон вернулся» — нет спору, фрёкен Бок поначалу отрицательный персонаж. Но… в мультфильме есть сцена, в которой она… обращается словесно к своему пылесосу, как будто он разумный (а он — заведомо нет! Это просто Карлсон подстроил подлянку). А по канону она — старая дева. Ей уже за 40, если только не за 50, а она «фрёкен» (то есть ни разу не была замужем, «между прочим, мадмуазель»(с)), а не «фру» и не «вдова». Ёлки-палки, да она кошмарно одинока, и даже, кажется, помаленьку уже начала крышей ехать на этой почве! У неё только пылесос да кошка Матильда (изначально злющая, как и хозяйка, но щенок Бимбо одолел кису добротой). А по первоисточнику — у этой фрёкен ещё и язвительная родственница Фрида, и они обе друг друга крайне не жалуют. Бедная тётка… то есть зрелая барышня!
    • Финальный кадр намекает, что фрёкен Хильдур Бок обрела в лице семьи Свантесонов «как бы немножко свою семью», да и Карлсона тоже заобожала. И Малыша она больше не терроризирует, оттаяла сердцем. Вот он, хороший поступок Лучшего в Мире Карлсона!
    • Ну а третий мультфильм — про то, как Хильдур Бок выйдет замуж за Юлиуса Янссона — Борис Степанцев снять то ли не смог, то ли не захотел.
  • «Верните Рекса» (1975) — Серёжа, хозяин погибшего пса. Лишился первого в своей жизни друга и весь мультфильм требовал его возвращения, представляясь то милиционером, то судьёй, то вообще министром. Хорошо, что в конце мультфильма нашли щенка, который тоже любил хоккей и смог заменить собой утраченного друга.
  • «Дамбо» — сам слонёнок и его мать.
  • «Холодное сердце» — Эльза. Родители просто боятся свою дочь и прячут её ото всех, заставляя чувствовать себя ничтожеством. Да, можно было закрыть ворота, уменьшить численность прислуги, но Анна… они с Эльзой сёстры, и нельзя их просто так было разлучать. Родители — просто звери, которые думают только о себе. Как минимум у части зрителей может сложиться впечатление, будто король и королева невероятно любят младшую дочь и совсем не ценят старшую. Управлять собственной магией её никто даже и не пытается учить, советуют лишь «скрывать от всех» и «ничего не чувствовать», что в результате приводит к неврозу, чувству вины и страху навредить близкому человеку. Да вообще бедняжку на протяжении всего фильма гонят, называют монстром, даже пытаются убить! В общем, настрадалась девочка ни за что.
    • Что любопытно, в «Однажды в сказке», где эренделльские сёстры появляются в 4-м сезоне, родители у них вполне себе хорошие. Показана даже причина их гибели: они попали в шторм, когда плыли к какому-то чародею (уж не к Румпельштильцхену ли?), чтобы узнать об облегчении участи бедной Эльзы. Более того, королева Герда успела ещё и написать письмо, адресованное дочерям, где рассказывала о трагедии собственной сестры Ингрид и просила её освободить.
    • Забавно, что, критикуя короля с королевой, все забывают про троллей, которые зачем-то стёрли Анне воспоминания о магии сестры, а потом ещё и нехило напугали саму Эльзу видением «вот накосячишь своей магией, где не надо, и тебя народ порвёт на тряпки; ах, да, и не бойся, страх — это оч-чень плохо». Эльза с родителями, получив не совсем корректные инструкции, перенервничали и решили подстраховаться на все возможные случаи. Другой вопрос в том, что перенервничали они СЛИШКОМ сильно, вплоть до паранойи (причём больше всех сама Эльза). К тому же, героиню, по идее, изначально воспитывают как сдержанную королеву, и вывод, что её не любят, а Анну любят, на основании пары коротких эпизодов делать некорректно. Никто не пытается учить управлять магией — а кто и как? Специалистов по «управлению» поблизости не водится… кроме упомянутых троллей, которых люди традиционно остерегаются — даже если, допустим, безосновательно. Да и неизвестно, во что это обучение выльется. И «не ценить», как говорят зрители, родители Эльзу начали ТОЛЬКО после того как произошёл инцидент с Анной. До этого такого не происходило — и никто не переживал.
  • В «Принце Египта» постоянное желание обнять и плакать вызывает Рамзес.
    • История про то, как серьёзный правитель попадает в какое-то подобие лавкрафтианского кошмара, располагает к такому. Тем более Рамзес не настолько плох, чтобы так получать в ответ. А настоящие зачинщики всего, жрецы Хотеп и Хью, так и не получили по заслугам…
      • Не нужно перекладывать ответственность на других. Моисей прекрасно продемонстрировал, что бог на его стороне, и если бы Рамзес не был настолько упёртым, то для него и его народа всё закончилось бы не так печально. Кроме того, решение о повторном геноциде евреев Рамзес принял уже после того, как уволил жрецов, да и раньше, похоже, жрецам верил не из-за наивности, а потому что ему приятнее верить им.
  • «Чертёнок № 13» и его сиквел (Натан Лернер) — главный герой, которому не повезло родиться чёртом.
  • «Кот в сапогах» — Кот.
  • Дональд Дак, несмотря на его козлизм. Парень каждый раз попадает в какие-то истории и вообще, если судить по мультфильму Der Fuehrer’s Face, он — немецкий эмигрант…
  • «Дом-монстр» — Хорас Ниберкряккер. Его жена Констанция трагически погибла во время строительства дома, и её дух слился со зданием, превратив дом в одержимого монстра. Чтобы защитить местных жителей от опасности, Хорас был вынужден создать себе репутацию мерзкого сварливого старика, отчего по городу о нём поползли не самые лестные слухи. Вплоть до того, что он якобы сам же и убил свою жену.
  • «Труп невесты» — Эмили.
  • «Кот Гром и заколдованный дом» — котика было особенно жалко.
  • «Вверх» — Карл Фредриксен.
  • «Кентервильское привидение» — то самое привидение.
  • «Все псы попадают в рай» — Энн-Мари, девочка-сирота.
  • «Лис и пёс» — и лис Тод, и пёс Коппер. А также вдова Твид.
  • «Принцесса Солнца» — Нефертити. Уверовав в Атона, её горячо любимый муж рассорился с ней. Когда она из ревности взмолилась Атону о пришествии вечной ночи, бог лишил её зрения. В отчаянии она отправилась в изгнание, и Эхнатон просто-напросто на неё забил, предпочтя жениться на дочери, нежели вернуть супругу. Когда Нефертити рассказывает об этом Ахесе, реакция последней — именно объятия и слёзы.
  • «В гости к Робинсонам» — Человек в котелке, он же Майкл «Губ» Ягубиан. После поражения на бейсбольном матче он впал в глубокую депрессию и долгие годы жил в заброшенном приюте, пока не решил отомстить Корнелиусу. Правда вся его месть состояла в том, чтобы закидать здание его компании туалетной бумагой и кричать: «Робинсон — дурак!!!». Что ещё хуже, так это то, что им манипулирует Дорис, в чьих планах Губ — не более чем пешка.

Мультсериалы[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Аниме, манга, ранобе[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Веб-комиксы[править]

  • «Plume» — Коррик.
  • «Нимона» — лорд Балистер.
  • «Lore Olympus» — все основные персонажи.
  • «Звёздная школа» — Рикка. Во-первых, она последний выживший со своей родной планеты, круглая сирота, у которой на память о родине остались лишь таинственные магические способности, которые она плохо контролирует. Во-вторых, Рикка безответно влюблена в Зана, но тот не только крутит роман с другой прямо у неё на глазах, но и презирает Рикку, отчего у неё срывает крышу. А, в-третьих, потеряла свою единственную подругу Гиру, которая потом насмехалась над тем, что она завалила экзамен, пытаясь сдать его с помощи магии, хотя до этого сама предлагала использовать её для сдачи, и что благодаря ей Рикка спасла Гире жизнь. Весь комикс хочется обнять эту зайку и сказать, что всё будет хорошо.
  • Комиксы от Gesperax
    • Цикл про невезучую немку Белинду Крюгер, которая везде и всюду нарывается на жестокую порку — в большинстве выпусков Белинда, конечно, получала вполне заслуженно, но очень уж строго. А уж в тех, где ее выпороли совсем уж незаслуженно, несчастную немочку многим хотелось обнять и утешить.
    • Цикл «Tales of the Blood Moon», пародирующий тёмное фэнтези — из-за того, что почти во всех выпусках на долю Ливонны выпадают особенно болезненные испытания, читателям нередко хочется хоть как-то утешить несчастную оборотниху.

Видеоигры[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — орден Астартес под названием… Плакальщики. Так-то одни из самых добрых и самоотверженных космодесантников (пытались в одиночку и без подкрепления спасти всех жителей мира-улья, угнанных в рабство орками; менее благородный орден ограничился бы демонтажем шахт), но при этом больше всех отпрысков Сангвиния скорбят по смерти своего примарха, а ещё их с самого начала основания преследует череда неудач.

Визуальные романы[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Анекдоты[править]

Музыка[править]

  • Ирландская народная песня «Патрик Шихан». Отец заглавного героя умер от непосильного труда, мать и сёстры — от голода, когда помещик отобрал у вдовы землю. Сам Патрик от отчаяния завербовался в солдаты во время Крымской войны и в армии внезапно ослеп, и ладно бы от ран, а то по непонятной причине — видимо, поэтому его вскоре лишили пособия. В итоге не старый ещё мужчина пошёл по миру и стыдится вернуться в родную деревню.
  • Новелла Матвеева, «Девушка из харчевни»: да, героиня счастлива жить лишь воспоминанием о следе от гвоздя, на котором висел плащ любимого, но от такого счастья, согласитесь, сердце так и щемит. А голос и манера исполнения ещё усиливают впечатление.
  • «Мельница» — песня «Ай, волна». Лирическая героиня слепая, глухая, у неё нет дома, она хочет, но не может родить ребёнка и вообще её использовали в качестве проститутки. А потом ещё и выясняется, что её всё это время обманывали и она думала, что всё хорошо…
    • В рассказе М. Павича «Долгое ночное плавание», по мотивам которого, судя по всему, и написана песня, для героини всё оборачивается ещё более жутко.
  • «Пикник» — «Кукла с человеческим лицом» — манекен живёт за голубым стеклом витрины и плачет, так как его мечта вряд ли сбудется. А он просто хочет стать живым человеком.
  • Борис Моисеев и Николай Трубач, «Щелкунчик».
  • Александр Пушной, «Парикмахер».
  • Каллиса, «Ворон» — самый грустный ворон на свете…
  • Asper X, «Станция Прозерпина» — главные герои, космонавты, потерявшие связь со станцией и тщетно пытающиеся её найти.
  • «Серебряная свадьба», «Голубое платьице» — песня просто о вещи на помойке, но по исполнению та ещё слезогонка. А ведь, если верить песне, то никто не избежит помойного ведра…
    • Лирическая героиня песни «Я жизнь люблю» этой же группы.
  • Виртуальная группа Gorillaz — Ту-Ди. Когда-то пережил амнезию. Его глаза почернели от кровоизлияния в них. У него исхудало тело. Отсутствуют два передних зуба на верхней челюсти. На его голове полный шухер, не говоря уже о цвете волос. Постоянно подвергается избиению и моральному унижению. Сильные головные боли. И при всём этом он солист группы и всегда на виду у публики! Так… Ты всё ещё думаешь, что ты несчастен?
  • Kalafina «Magia» — лирическая героиня. Именно та песня, что звучит в эндинге «Mahou Shoujo Madoka Magica». Весьма мощная помесь рока и неоклассики с не менее эпическим видеорядом. И это совсем не похоже на опадающие лепестки и танцующие фигуры принца и принцессы под сладенькие мелодии, которыми обычно являются эндинги махо-сёдзе аниме.
  • «Белый трейлер», «Mirror, Mirror»
  • Sabaton — большинство песен, где война и героизм не романтизируются, побуждают испытывать к участникам именно сабж — один Stalingrad чего стоит…
  • Легион, «Девятнадцать лет» — на ту же тему.
    • Впрочем, через 20 лет музыканты написали песню «Когда проснётся Бог», по сути продолжение «девятнадцати лет», немного сгладив эффект слезогонки от оригинала.
  • Savage garden, «To the moon and back».
  • Мейса Куроки, Wired Life.
  • Именно такую реакцию вызывают песни Янки Дягилевой. Сама рок-певица, (не) пережившая клиническую депрессию, усугублённую гибелью любимого сводного брата, смертью матери и самоубийством Александра Башлачёва, тоже подходит под троп.
  • Героиня клипа Роджера Санчеза «Another chance».
  • Герой клипа Николая Баскова «Зараза»
  • HMKids «Брошен во тьме» (Lost in The Darkness). Повествует о Конраде Кёрзе. Сама его история в текстовом виде такой реакции не вызывает, но то, как это было спето — шедевр.

Реальная жизнь[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Примечания[править]

  1. Согласно авторскому комментарию и информации из второй части дилогии, это был смесок собаки и койота.