Ни разу не оскоромился

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Положительный (или РЕДКОСТНО сложный, а не «мразь как мразь») персонаж ни разу не запачкался в чём-то конкретном, даже если окружающие думают, что с ним это бывало.
«

я никогда не спал с мужчиной ну то есть нет конечно спал но просто спал вообще без секса ну то есть что считать за секс

»
— пирожок

Про этого персонажа многие думают, что он-то уж точно… (подставить нужное действие). Но на самом деле персонаж ни разу в жизни такого не делал — по крайней мере на текущий момент.

Не обязательно плохого. Может быть и так, что «плохого, но смотря на чей взгляд».

Тех, кто никогда не пьёт алкоголь (воздерживаясь и от любых других психотропов) — не сюда, а в статью Полный абстинент.

Близкий (но специализированно-злодейский) троп — даже у зла есть стандарты. Разница в том, что «ни разу не оскоромиться» может и не злодей никакой, и обычно речь именно что о положительном персонаже или каком-нибудь неоднозначном типе, накрайняк — очень сложном и кручёном антизлодее с мощнейшими стандартами, который не встраивается в «даже у зла…», или встраивается не только туда. А вот если речь о достаточно традиционной мрази, пусть и с человеческими чертами — тогда не в эту статью, а всё же дальше по коридору.

Примеры[править]

Театр[править]

  • «Бешеные деньги»:
    • Бизнесмен Савва Геннадьич Васильков не участвует ни в каких коррупционных схемах. Никогда. Принципиально. Заводить знакомства, находить «нужных людей», прокачивать свою «нужность им», уметь договариваться и помогать им всяческими способами (и от них помощь принимать) строго в рамках закона — это сколько угодно, этим он, похоже, даже гордится.
    • Жестокая пародия на троп. Прекрасная Лидия Чебоксарова-Василькова, молодая жена Саввы Геннадьевича, никогда не занималась сексом с другими мужчинами, только с мужем!.. Она и невинность утратила именно с ним — но не потому, что любила или уважала его, хотя он заслуживал и того, и другого. И не потому, что добродетельна или принципиальна — нет, у неё, столбовой дворянки, менталитет дорогой проститутки, она готова лечь под любого, кто предложит ей богатое содержание[1] («Мне надо выяснить, чего моя любовь стоит в денежном эквиваленте»). А не легла ни разу ни с кем только потому, что подозревала: небось все её поклонники только заливают ей про своё богатство (в том числе и затем, чтобы завлечь её в постель), а сами бедны и утопают в долгах. Так и оказалось, конец немного предсказуем. Она так и осталась «физически верной мужу» (если не считать всяких расчётливых целовашек-обнимашек) — но по той лишь причине, что, как выяснилось, богатое содержание ей может предложить только он один из всей их тусовки (а она-то сдуру считала, что постылый муженёк еле концы с концами сводит!).

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • «Педагогическая поэма» — Силантий Отченаш, многолетний бродяга, кормившийся случайными заработками. Макаренко его спрашивает: «Красть приходилось?» — и Силантий правдиво отвечает: «Честно тебе скажу — не приходилось, понимаешь, красть».
  • «Вечный зов» — Зубов уголовник и ему светила вышка, но он не разу не убивал людей «на деле».
  • Архимаг Креол при всём своём упоении насилием никогда не бьёт учеников. Потому что сам был таким учеником для битья, прекрасно помнит, что в это время чувствовал и чем это кончилось для его наставника.
  • «Отблески Этерны» — один раз таки да, но не более того. Высший свет уверен в порочной бисексуальности Рокэ Алвы и в том, что у него с прежним оруженосцем Джастином Приддом что-то было. На самом деле нет, Ворон чистый гетеросексуал — но проверил это на практике, ещё в юности. По результатам случившегося они с партнёром дружно решили, что это не по ним, и вместе пошли по бабам.

На других языках[править]

  • «Ян Бибиян» — отец Яна, бывало, выдавал сыну-хулигану крепкую оплеуху. Но сечь — никогда! Ни прутом, ни ремнём, ни вожжами, ни палкой, никак. Отец был уверен, что от этого только один вред. А вот сосед-бондарь считал иначе…
  • «ПЛиО»:
    • Слово Божие утверждает, что злой (но с золотым сердцем) вояка Сандор «Пёс» Клиган ни разу в своей жизни никого не изнасиловал, хотя неоднократно этим угрожал. А ведь подобная щепетильность очень нетипична для вояк из его страны и культуры!.. Случалось, грабил, в том числе забирал и последнее. Несчётное число раз убивал, и не только врагов или людей, виновных в чём-то, но и просто подвернувшихся под горячую руку (или — обвинённых вышестоящими, и хрен их там знает, насколько справедливо). А вот насиловать — ни за что. Возможно, повлияло и то, что он с детства насмотрелся, как ведёт себя садист-амбал-маньяк (и высокофункциональный дебил) Грегор «Скачущая Гора» Клиган, старший братец. Тот начал свои жестокие «подвиги», в том числе изнасилования, с весьма юного возраста…
    • Джейме Ланнистер, тоже из Вестероса и тоже андал. Этот неоднозначный рыцарь — кто угодно, но не насильник. И не изменщик: кроме Серсеи у него женщин не было, хотя с такой-то внешностью и происхождением он легко мог бы менять любовниц как перчатки.

Фанфики[править]

  • Ник Перумов, «Кольцо Тьмы» — Гэндальф ни разу не убил ни одного человека за всё то время, что он, Гэндальф, находился в Средиземье под прикрытием. (Представителей других рас — это сколько угодно, если те действительно виновны; орки, тролли и злые чудовища виновны по определению). Хоббит Фолко гневно восклицает: «Ага, разумеется! Грязную работу должны делать другие?!».

Кино[править]

  • «Неисправимый лгун» — главный герой, в невероятную правду которого никто никогда не верит. На протяжении фильма он врёт только один раз — когда начальство буквально заставляет его — под угрозой увольнения — одобрить убедительную версию событий, выдуманную начальством же. Но дольше нескольких минут он этот грех на душе держать не может!
  • «Крёстный отец» — дон Вито Корлеоне, криминальный барон с чёрной-пречёрной совестью, никогда не имеет дела с наркоторговлей, а также испытывает отвращение к проституции и вообще половой распущенности. Кроме того, дома старый дон никогда не дрался — хотя и считал, что теоретически «за дело» жену можно и нужно побить.
    • Возможно, дон Вито в смысле домашнего насилия был лучше, чем хотел казаться. Ну да, ни разу не бил жену, ну так она не давала повода, а так-то я бы ее смертным боем убил, чуть поперек слово скажет! Просто она не говорила! Его отношение к детям видно, когда во время встречи с Солоццо дон Вито самоиронизирует — «Молодые люди жадны. Ныне они невоспитанны. Перебивают старших. Вмешиваются в разговоры. Но я питаю сентиментальную слабость к своим детям и разбаловал их».
      • Именно так, и это подсвечено автором. Когда у Конни возникли проблемы в браке, дон Вито высказался в том плане, что жена должна слушаться мужа. Но ни у кого - даже у самой Конни - не возникло и мысли сказать дону, что муж ее побил. Все очень хорошо понимали, что после этого Конни немедленно станет вдовой.
  • Франшиза «Смертельное оружие» — главный герой Мартин Риггз за всю свою жизнь не убил ни одной собаки. Людей он убивать может (и время от времени убивает, но все они — плохие), а вот собак — нет.

Телесериалы[править]

  • «Глухарь. Пятницкий. Карпов» — Сергей Викторович Глухарёв, конечно, коррупционер. Но он себя считает «белым», «хорошим» коррупционером: ведь он, случается, берёт деньги с граждан за то, что соглашается воспользоваться служебным положением и сделать нечто, чего делать был не обязан — однако НИКОГДА не участвует в сделках типа «Ты мне дай денег, а я воздержусь от чего-то, что обязан был сделать».
    • Ирина Сергеевна Зимина никогда не «сдаёт» своих людей. Ликвидировать собственноручно — может, а вот «сдать» — ни за какие коврижки. Она не так воспитана.
      • А Станислав Михайлович Карпов принципиально не связывается с наркоторговцами (а когда может — так и вовсе валит их наповал). Его сестра, Анна, когда-то давно подсела на наркотики и в ходе сериала умирает от передозировки. До кучи, в одном из эпизодов он открытым текстом говорит «Я здесь сотни способов заработать знаю, но поверь — я не продаюсь».
  • «Герой по вызову» — Иван Сергеевич Лутошин, врач и фактический вигилант, никогда не убивает людей — опасается переступить некую черту, из-за которой нет возврата. Впрочем, он такой гениальный химик и фармацевт, что убивать ему без надобности, он и так достигает своих целей.
    • Один раз пожилой человек, после жесткого самопального допроса (вкупе с терроризированием) у Лутошина, взял да помер, но помер именно «сам»: кто же знал, что у переволновавшегося бедняги в сердце тромб! Даже осмотры и медицинские тесты этого не показывали, бывает и так…
  • «Игра престолов» — Эддард Старк считается отцом бастарда Джона Сноу, но на самом деле Джон ему не сын и внебрачных связей у Эддарда не было. В книгах, скорее всего, тоже.

Мультфильмы[править]

  • Шрек — из расы огров. Традиционно всех огров считают людоедами (вспомните хотя бы «Кот в сапогах», к которому во франшизе о Шреке делается жирная отсылка, так что даже сам Кот появляется среди персонажей!). Но Шрек, как гласит Слово Божие, никогда в своей жизни не съел ни одного человека.
    • Стало быть, глазные яблоки, которыми он время от времени лакомится — не человеческие. По-видимому, вообще не у представителей разумных рас… взяты. Скорее всего, какая-то болотная живность.

Комиксы[править]

  • «Астерикс» — бард Какофоникс (в другом переводе Консерваторикс), конечно, ужасный певец (однако поэт, сказитель, педагог, музыкант и танцор из него как раз неплохой). Вокал его даже ужаснее, чем «просто ужасен» — этого певца можно использовать как секретное сонарное оружие (несколько раз и использовали). А также козёл, нарцисс, позёр, болтун, спесивец, сноб, смердяков и вообще заноза в заднице. Но он зато ни единого раза в своей жизни не солгал (художественный вымысел не в счёт) и не слукавил! А это вызывает у его соплеменников, древних кельтов, прямо-таки суеверное восхищение. Его друг-кузнец (регулярно избивающий Какофоникса за скверное пение) повсюду хвалит «кристально чистую душу» своего друга-барда.

Аниме и манга[править]

  • Goblin Slayer — про Гобса ходят слухи как о мутном типе, использующем напарников как приманку. На деле он не сделал ни одной подлости и всегда всем помогает, просто он мрачный и зацикленный на гоблинах.

Видеоигры[править]

  • «Ведьмак 3»: в одной сцене Геральт, Ламберт и Эскель играют в питейную игру «Я никогда не…» (говорящий этого никогда не делал, а кто из собутыльников всё-таки оскоромился — обязан выпить). Чего именно никогда не делал Геральт — зависит от выбора игрока. Ламберт никогда не спал с суккубами, а Эскель ни разу не просыпался после пьянки в одних подштанниках.

Примечания[править]

  1. Если таких кандидатов несколько — она, по её собственным словам, выберет того, который «богаче и добрее».