Кровавая рана в культуре: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(До выяснения)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{денацификация}}
{{q|Есть статья фигня, снеси и начни всё сначала}}
В культуре этого народа не принято использовать какой-то троп. В лучшем случае — его обходят молчанием, так что этого можно и не заметить. В худшем — невозможно не заметить, ну хотя бы в тот момент, когда троп цензурируется для местной аудитории.


Почему же так получилось? Традиции? Просто именно вот так сложилось?
Кровавая рана в культуре — весьма специфический подвид [[цензура|цензуры]], когда событие или троп стараются замазать или не показывать в определенной стране из-за очень уж болезненных ассоциаций.


Отнюдь! У этой культурной особенности есть конкретная причина. И мороз по коже пробегает даже если и не от неё самой, то от осознания масштаба той боли, которую она нанесла — ведь до сих пор стараются исключить все напоминания о ней.
Родственные и пересекающиеся тропы:
* [[Священная корова]] — когда говорить можно, но только хорошее.
* [[Запрещено в Китае]].


Стоит отметить: то, что не принято, отнюдь не означает, что произведений о подобном не выпускается вообще. Скорее наоборот — запретный плод для творческого народа особенно сладок, а цензура всегда что-то да пропустит. Однако общественной поддержки, известности, упоминания через года после и прочей любви такому произведению трудно будет добиться.
'''NB''': '''Общие примеры не допускаются''', только конкретика. Какое произведение порезали, где и (опционально) [[Casus belli|причину]].


Подтроп — [[священная корова]], о которой говорить, в принципе, допустимо, но только хорошее.
== Где встречается и/или обыгрывается ==
{{Примеры}}


== Примеры ==
=== Кино ===
* [[Star Wars]] — прежде всего, в Галактической Империи и в равняющихся на неё государственных образованиях (будь то Осколки Империи, Первый и Последний Орден) крайне негативно относятся к идеям лишнего упоминания, а тем более и восхваления джедаев. Да, историю многие жители ДДГ учат, и особенно эрудированные представители даже смогут отличить на голограммах ситха от джедая — но генералы Войн клонов были и остаются для проимперских граждан изменниками, жертвующими жизнями и благополучием триллионов ради оккультных целей. Сила и связанный с ней культ Светлой стороны остаются лишь «древней мифологией», в которой никто не желает разбираться, световой меч — эдакой бензопилой маньяков из прошлого, а миротворческие миссии — потворством разброду.
* День независимости — был запрещён в Ливане из-за того, что солдаты Израиля и Ирака объединяются против инопланетян.
** Напротив, в околореспубликанских идеологиях свастикой предстают основные геральдические символы Империи, личности Палпатина (даже в республиканский период), Вейдера (когда сенаторы Новой Республики узнали, что тот приходится отцом некоей представительнице Алдераана, её едва не посадили в тюрьму), Таркина (его образ в ДДГ прямо-таки геббельсовский), и прочее. Никакого восхваления имперской унификации, милитаризма, «порядка», красоты легионов штурмовиков, отряда императорской гвардии, СИДов, ничего из этого.
 
** Для всех оккупированных Империей сепаратистских планет сабжем невольно стало прошлое в рядах самой КНС.
=== Мультсериалы ===
** Раса ''никто'' тысячелетиями страдала из-за хаттов, так что это не просто кровавая рана, а незаживающий кровоточащий поток. «Мерзкие слизни», безусловно, стали частью культуры этой расы (как стали для России татаро-монголы и фашисты в произведениях об их периодах), но какого тропа можно ожидать от этноса, в котором «Хаттова смерть» (убийца хаттов, с доказательствами своего подвига) — почётный титул?
* [[Рик и Морти]] — сбежав из плена местных [[копиркин|чужих]], герои видят аналоги Пёрл-Харбора и Башен-Близнецов и размышляют, что же им можно бомбить. Решили бомбить Пёрл-Харбор с формулировкой «уже можно».
** Для доживших до Битвы при Явине клонов таковой стал Приказ 66
 
** Мандалорский «Дозор смерти» и его ответвления поочерёдно не любят вспоминать унизительные поражения от рук джедаев, пацифистский режим Сатин Крайз, правление Дарта Мола и расколы воинских организаций, приведшие к отказу от таких древних традиций, как постоянное ношение шлема перед чужаками.
=== Видеоигры ===
* [[Dragon Age]] — Сеттинг отличает сравнительно высокое, сравнимое с реальным миром, количество кровавых культурных ран у различных народов и фракций относительно друг друга.
* [[Wolfenstein]] — в Германии борьбу с нацистами заменили на борьбу с режимом и прочая.
** Эльфы, бывшие когда-то единовластными хозяевами континента-места действия, на момент игр потеряли былое бессмертие и магическую мощь и являются копиркиными одновременно евреев, цыган и индейцев: городские эльфы проживают в гетто, ущемлены в правах и имеют натянутые отношения с людьми, а остальные ведут кочевой образ жизни в отдалённых и труднодоступных местах и приближаются к городам лишь изредка. Большинство эльфов в падении своей цивилизации винят людей, воспринимая их прибытие на континент как событие, мистическим образом начавшее высасывать их магию и жизненные силы, и припоминающее войны с ними, которые в итоге проиграли. Кочевые эльфы дополнительно имеют основание не любить людей за то, что им так и не дали полноценную собственную «землю обетованную», которую им обещали по итогом местного аналога крестового похода.
* [[Fallout]]
** Страна действия первой игры, косплеящая кельтов и коренных англичан, в недавнем прошлом была под властью соседей, усиленно косплеящих франков. Независимость ей была обретена после долгой и упорной вооружённой борьбы, и культурная рана ещё очень свежа. Это становится для сюжета одной из наиважнейших вводных, задаёт множество сюжетных линий и так или иначе определяет поведение большинства персонажей, в особенности связанных с местной знатью и межстрановыми сношениями, в т. ч. де-факто главного злодея.
** В Индии: запрещена из-за двуглавых коров — браминов. [[Священная корова]], как она есть.
** Параллельно всему этому существует историческая культурная рана по теме магов и магии, а именно вопросов могущества магов и магократии. В местном аналоге Римской империи (а по совместительству ещё и средневековой Византии, «позднего восточного Рима») заправляют именно маги, а величайшие из них прямо ответственны за величайшее же кощунство и первородный грех местного псевдохристианства. Именно против магократии в сеттинге случился крестовый поход, и в итоге вне сохранившейся части империи всех способных к волшебству поставили под строгий контроль особой местной госбезопасности, собирая их в башни-концлагеря-шарашки и казня при малейшем подозрении в нечестивости. Маги, что логично, ситуации не рады, поэтому возник порочный круг пытающихся вырваться из пожизненного заключения сорвиголов и упоротых храмовников-смотрителей, воспринимающих это неповиновение как повод выкашивать всех способных к магии при рождении. Во второй игре постепенно становится главным стержнем конфликта, к её концу разгорается на полную и провоцирует местную Тридцатилетнюю войну.
** В Японии: в [[Fallout 3|3-ей части]] нельзя взорвать Мегатонну.
** Город-место действия второй игры был когда-то главным центром работорговли империи, прямо связанным и с массовым переводов жизней рабов в ману для имперских мегаколдунов. На момент игры это уже вольный город-порт, но о былом «величии» кричит и местная антично-злодейская архитектура, и множество оставшихся из прошлого неприятных следов разной степени опасности и мерзкости. Для местных прошлое города приятной темой не предстаёт никогда, даже при том, что они в целом вины за содеянное в нём не несут.
* [[The Elder Scrolls]] — Талмор с его Великой войной. Он вызвал '''очень''' сильное недовольство у нордов из-за запрета на поклонение Талосу.
** В свою очередь, для высших эльфов (из которых и вышел Талмор) раной является завоевание их страны Тайбером Септимом (канонизированным как Талос), в особенности — то ''как'' он это сделал. Небольшое отступление — Септим завоевал весь континент за пределами царства высших, но даже при подобном территориальном и ресурсном превосходстве на суше бои шли с переменным успехом, на воде эльфы и вовсе выигрывали. А потом Тайбер надыбал древнюю и абсолютно неуязвимую вундервафлю и натравил её на эльфов. Неудивительно, что поклонение «читеру» вызывает у них такую ненависть.
** Айлейды у жителей Империи в ранние времена. То-то Алессия начала восстание людей. В первую очередь из-за того, что относились к ним как к животным и поэтому справедливо получили в ответ, но достаточное кол-во айлейдов всё равно сохранилось до тех пор, пока у людей националистические настроения не усилились.
*** Не лишним будет упомянуть, что «всё равно сохранившиеся» айлейды были вообще-то были союзниками восставших против даэдропоклонников-поработителей. В мирное время союзники стали не нужны + государственная идеология стала крайне антропоцентричной, и бывшие друзья отправились под нож, а конфликт задним числом переписали из «мы+хорошие эльфы» vs «плохие эльфы» на «хорошие мы» vs «поголовно плохие эльфы».
** Данмеры сильно недолюбливают нордов, и норды — данмеров.
** Фалмеры — аналог чертей в фольклоре нордов, виноватые во всем, от пропажи молока у коров до исчезновений путников на дорогах. Все это следствие кровавого конфликта атморанцев (предков нордов) с населявшими эти земли в далеком прошлом снежными эльфами. К сожалению, правда куда хуже фольклора — фалмеры действительно существуют, превратившиеся в злобных слепых людоедов, и похоже, что они атакуют жителей поверхности все активнее и со все большей координацией.
* Вселенная «[[Ведьмак]]а» — намеренная игра с тропом. Во вставках со сценами из будущего Нильфгаарда и отрывками трудов будущих нильфгаардских ученых демонстрируется, что поражение под Бренной, по официальной нильфгаардской версии, было следствием чего угодно: подлости нордлингов, плохой погоды, злосчастного стечения обстоятельств, но ни в коем случае не недочётов нильфгаардского командования и не превосходства нордлингов в чём-либо.
** В самой книге на основные причины намеков предостаточно: из рук вон плохая работа разведки, слегка излишняя уверенность командования (наложившаяся на предыдущий пункт) — и слабая координация разных частей в двунадесятиязыкой империи, которая сделала невозможным оперативное разруливание сложившегося бардака. Все — проблемы сугубо внутренние.
* Энн Маккефри — произведения из серий «Сага о живых кораблях» и «Таланты» происходят в той же вселенной, что и «Всадники Перна», но в приквелах о первых поселенцах на Перне говорится, что они — ветераны страшной войны землян с одним из видов инопланетян, которые были вынуждены переехать из-за тягостных воспоминаний. Ни один из персонажей-поселенцев не вспоминает, ''что именно'' происходило. В сериях о талантах и живых кораблях об этой войне тоже говорится обиняками.
* Стюарт Слейд «[[Изо всех сил (серия книг)|The Big One]]» — «Предательство Галифакса» (сепаратный мир Великобритании и Третьего Рейха, заключенный пришедшим к власти Галифаксом) сперва уничтожил Британскую Империю, вызвав парад суверенитетов доминионов, а затем вышиб Великобританию на обочину мировой политики, закрепив за англичанами репутацию трусов и капитулянтов. На восстановление репутации ушли следующие полвека.
* Эрих Рассел «Пробный камень» — гости с Земли прилетели на планету, хотят полноценный контакт и прочее, местные знают язык, говорят что у них уже был землянин и многому их научил.  Телепатической машинкой узнали что местные считаю нужным провести [[Проверка на вшивость|проверочку]], достаточно сказать два неправильных слова в определенной ситуации и аборигены попытаются уничтожить экспедицию. Какие слова - а неизвестно. Контакт проходит успешно. В итоге землянам показали даже изображение того кто учил местных. Контакт проходит успешно. Проверка пройдена. Земляне говорят что в курсе что проверка была и что они ее прошли но в чем она заключалась? Что они НЕ должны были сказать? Им отвечают "поганый ниггер"
<ref>В переводе  Нинель Морицевны Евдокимовой. В оригинале вообще образно описано</ref>.


== Примечания ==
== Примечания ==

Текущая версия на 12:06, 20 июня 2024

« Есть статья фигня, снеси и начни всё сначала »

Кровавая рана в культуре — весьма специфический подвид цензуры, когда событие или троп стараются замазать или не показывать в определенной стране из-за очень уж болезненных ассоциаций.

Родственные и пересекающиеся тропы:

NB: Общие примеры не допускаются, только конкретика. Какое произведение порезали, где и (опционально) причину.

Где встречается и/или обыгрывается

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино

  • День независимости — был запрещён в Ливане из-за того, что солдаты Израиля и Ирака объединяются против инопланетян.

Мультсериалы

  • Рик и Морти — сбежав из плена местных чужих, герои видят аналоги Пёрл-Харбора и Башен-Близнецов и размышляют, что же им можно бомбить. Решили бомбить Пёрл-Харбор с формулировкой «уже можно».

Видеоигры

  • Wolfenstein — в Германии борьбу с нацистами заменили на борьбу с режимом и прочая.
  • Fallout
    • В Индии: запрещена из-за двуглавых коров — браминов. Священная корова, как она есть.
    • В Японии: в 3-ей части нельзя взорвать Мегатонну.

Примечания