Noita

Материал из Posmotrelisu
Версия от 20:56, 18 апреля 2025; SMT5015 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Noita.jpeg
Общая информация
ЖанрRoguelike
Песочница
Год выхода2020
РазработчикNolla Games
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная

Noita — это симулятор страданий со спецэффектами двумерный рогалик и песочница родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня[1], которая спускается в подземелье ради приключений и знаний.

Сюжет

Да, он тут есть. Более того, он основан на финской мифологии… весьма по мотивам.

Но чтобы его найти надо будет собирать и читать таблички, которые разбросаны по всему миру.

Мир игры

Он огромен, полон секретов, а ещё полностью разрушаем. Причём каждый пиксель в игре ведёт себя по своему. Уголь горит, порох взрывается, вода замерзает, металл можно расплавить, кислота плавит практически всё — далеко не полный список примеров.

А если вам этого мало, то можете дойти до левого или правого края карты, чтобы попасть в параллельный мир.

Геймплей

У нашей девочки-волшебницы есть 2 основные механики, как прогибать этот мир под себя.

1. Жезлы

В них можно запихнуть различные комбинации заклинаний, превращая тем самым жезл в нагибатор всего сущего… или ловушку для особо любопытных врагов.

Но поиск заклинаний и подбор подходящий жезлов это то ещё испытание. Ведь нужные заклинания не получить, не победив дополнительных боссов или не найдя секретки. Да и жезлы разные бывают. Некоторые пуляют все заклинания сразу, некоторые рандомно, в некоторых прошиты дополнительные чары, а некоторые стреляют раз в минуту и прочая.

2. Перки

Перки, они и в Ноите перки, — различные улучшайзинги нашей подопечной. Тут можно взять бесконечные заклинания, неуязвимость к тем или иным стихиям. Особо упоротые могут добиться полной неуязвимости, если они не испачканы жидкостью.

Комбинации перков могут перевернуть ваш стиль игры а то и геймплей.

  • Получили заклинание на призыв воды и взяли перк на электрилизованность? Хм, а что если топить все уровни и плавать там, особенно если есть перк на подводное дыхание.
  • Стали стеклянной пушкой и взяли перк на отмщение взрывом. Что ж, враги дорого заплатят, если нанесут урон по ведьмочке.

Что тут есть

  • Дальнобойные мечи, а точнее пилы – самонаведение и стеклянная пушка превратят магическую пилу (заклинание ближнего боя, если что) в смертоносное оружие с неплохим радиусом атаки.
  • Достижения – в игре есть дерево достижений, наверху которого эти сами достижения и отображаются.
  • Заморозить и разбить — если заморозить противника, то его можно разбить. Это гарантированный ваншот.
  • Круто, но не так, как рассчитывалось – много чего.
    • Перк на заморозку жидкостей вокруг также даёт неуязвимость к огню.
    • Перк на отталкивание снарядов помимо, собственно, отталкивания ускоряет все заклинания ведьмочки.
    • Перк на телекинез позволяет притягивать самородки.
  • Конструктор заклинаний — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования.
  • Камикадзе – местные ходячие грибы при приближении к врагу взрываются.
  • Киллер-фича — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений[2]. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение.
  • Круто, но опасно — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током.
  • Лучи из глаз – в заснеженных пустошах (за деревом) можно найти глаз, из которого выходит плазменный луч.
  • Маг-подрывник – заклинаний на взрыв тут очень много: мины, динамит, бомбы, тележки с бомбами, ракеты, ядерные ракеты.
  • Новая игра+ – после убийства нового босса/нахождения секретки мир игры чуточку меняется – в новом прохождении доступны новые заклинания, сохраняются некоторые события из предыдущих прохождений.
  • Обязательные побочные способностизигзагом:
    • Если берёте себе перком защиту от взрывов, то рано радуетесь. Ведь взрывные заклинания ещё и поджигают всё. Защита от огня ой как пригодится.
    • С другой стороны перк на удары электротоком сразу даёт ОПС по защите от тока.
  • Закон об оружии в фэнтези — отсутствует. Чуть ли не половина противников это всякие подземные бомжи с дробовиками, снайперы, ракетные турели, роботы и пр.
  • Стеклянная пушка — одноимённый перк, увеличивающий урон в 5 раз, но уменьшающий здоровье до 50 единиц.
  • Смехотворно высокая цена – стоимость покупки заклинаний повышается в каждой святой горе. Нередка ситуация, когда одно и то же заклинание, стоит 100 золота в одном месте и 3000 в другом.
  • Телекинез – можно взять и такую способность. Правда на врагов она не действует.
  • Экстренная телепортация — можно взять сразу 2 особенности на экстренную телепортацию. Одна телепортирует ведьмочку при получении урона, а вторая при приближении снаряда. Но по сути это Невероятно отстойный дар. Противников много, бить будут постоянно, пока героиню не перенесет куда-нибудь в лаву или в стену.
  • Сразу в эпилог — для получения одной из концовок надо с «последнего» уровня перенести артефакт на вершину горы. Да, придётся идти обратно. С остатками hp после битвы с боссом и не факт что подходящими заклинаниями.
    • Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня.
    • Если же вам попался перк на божественный артефакт сядукукиви сядукав… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба.
  • В общем, он лопнул — если отсутствует перк «железный желудок», при заполнении желудка на 200 %, ведьмочка разлетается кровавыми брызгами.
  • Килотонный армагеддец — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка».
  • Этот гадкий ивент — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не разобравшись в ситуации идёт убивать героиню-ведьмочку.
  • Уровень-передышка – Святая гора. Там можно восстановить здоровье, прикупить жезлы, взять перки, немного потренироваться со спеллами.
    • Субверсия на самом деле. Да, место тихое спокойное, но враги-то тоже могут туда попасть. Например, если вляпаются в телепортит или прогрызут себе путь через стены.
  • Я и моя армия – Если выпало заклинание призыва яиц, то можно настакать себе кучу низкоуровневых дружелюбных монстров.

Примечания

  1. На самом деле это финское местоимение первого лица единственного числа.
  2. Если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.