Зачарованное оружие
(link)
Один из вариантов — меч напитывается от магииНаиболее распространённый в фэнтези обоснуй того «почему оружие является крутым?» — «потому что на него наложены чары».
Зачарованные стрелы — особая разновидность зачарованного оружия, но чаще всего зачарованным оказывается меч. Почему? Во-первых, потому, что меч — это круто, символично и впечатано в массовое сознание. Меч был популярен не только среди европейцев, но и у мусульман: хранящиеся в стамбульском музее мечи первых халифов — прямые. Вообще-то сабля — чисто тюркская приспособа, а арабы и персы аж до XIV в. предпочитали прямые клинки. Во-вторых, меч прямой, и прямая строка магических рун или письмен ляжет на его клинок очень даже красиво. В-третьих, на мече очень хорошо смотрятся разные броские волшебные эффекты типа свечения или пламенения. В-четвёртых, зачаровывать каждую стрелу в колчане долго и муторно.
Отдельный подвид зачарованного оружия — Проклятое оружие, которое также является разновидностью проклятого артефакта. А ещё бывает колдовской клинок. Он даже круче, потому что служит ещё и волшебной палочкой. А кто-то вместо палочки предпочитает посох, которым тоже можно отлично драться при наличии навыка.
Примеры[править]
- В принципе, любое оружие, принадлежащее богу.
Литература[править]
Отечественная[править]
- «Хроники странного королевства» О. Панкеевой — Доллегар, меч королей Ортана. Может быть призван в любое время из любого места, если произнести нужные слова. Однако в руки даётся только прямым наследникам династии, причём необязательно рождённым в законном браке, остальным может нанести раны разной степени тяжести. Таким образом даже проводили своеобразный ДНК-тест на кровное родство с королевской семьёй, пока не запретили этот способ как негуманный.
- Там же: чакра Трёх Лун, некогда принадлежавшая мистику Шанкару, а после — Кантору. Признаёт только хозяина и всегда возвращается к нему. А постороннего человека может и порезать.
- «Мёртвые братства» Руслана Мельникова — а как насчёт заговорённых пуль и бронежилетов в современном мире?
- Метавселенная Рудазова — ой, тут этого добра…
- Цикл «Архимаг»:
- От него же первый есть пистолет Ванессы. Креол его заботливо перебрал и снабдил баффом на бесконечный боезапас — в Шумере так зачаровывали колчаны лучникам, но архимаг, поняв, что такое огнестрельное оружие, моментально учуял профит. В итоге обычная «беретта» превратилась в волшебный ПП, правда, приобрела нежданную уязвимость — в камере из хладного железа стрелять закономерно отказалась.
- Кахальскому императору Креол подарил рапиру, резко увеличивающую скилл держащему её бойцу. А во избежание эксцессов прибавил «знание хозяйской руки» — всех, кроме, собственно, императора она больно бьёт по пальцам.
- Индраку досталось аж три зачарования: щит стал ещё более несокрушимым, метательный молот научился возвращаться в руку хозяина, а большая кувалда стала сотрясать землю чуть не громовым ударом. А амулет, поглощающий враждебные чары, дэвкаци носил и до этого — подарок от тётки-шаманки.
- В преддверии вторжения в Лэнг Креол хотел поручить государственным артефакторам зачаровать паладинские мечи. Серебряные Рыцари отказались, да и времени в итоге не хватило, но при «полном пакете» зачарования получилось бы оружие, способное одним ударом убить эйстского океанического червя.
- «Криабал» — забавный зигзаг, когда зачаровано не само оружие, а его владелец. Мектиг Свирепый получил в Дарохранилище Ме Острого Лезвия — любой клинок (хотя он больше предпочитает боевой топор) в его руках всегда будет идеально заточен.
- «Паргоронские байки» — меч великого фамильярщика Майно Дегатти — тоже фамильяр. Неживой, неразумный, но слегка одушевлённый и через это непростой — во всяком случае, на равных противостоит гохерримским клинкам.
- Цикл «Архимаг»:
- «Сварог» — топор Сварога Доран-ан-Тег слушается только хозяина, и его нельзя сломать или украсть.
- «Упорядоченное» — среди оружия центральных/постоянных персонажей такого — каждое если не второе, то третье точно. С продуктом Богов и прочих надмировых сущностей и так понятно, но во множестве встречаются и созданные сильными магами, и простыми мастерами, некоторые из которых по силе могут сравниться с оружием Богов. Отдельные экземпляры буквально сражаются за хозяина. Выделить стоит рубиновую шпагу Клары, Голубой меч Хагена, Черный меч Ракота (созданный им ещё до становления богом) и меч Хозяина Ливня.
Зарубежная[править]
- Легендариум Толкина предоставляет неплохой выбор зачарованного оружия, как правило — мечей.
- Мечи, сделанные эльфами-нолдор Гондолина, светятся при приближении орков и рубят паутину, не налипая на неё.
- Мечи и кинжалы из человеческого королевства Арнор снабжены чарами против Короля-Чародея Ангмара и всех его приспешников. А у того, в свою очередь, есть кинжал, известный как Моргульский Клинок — даже не столько кинжал, сколько колдовской шприц для вирусного превращения.
- Чёрный меч Турина Турамбара, сработанный зловещим и нелюдимым кузнецом Эолом Тёмным Эльфом, жаждет крови и разговаривает с хозяином.
- Чёрные Стрелы, редкие боеприпасы из северных городов Дейла и Эсгарота, не промахиваются и могут поразить хоть дракона (и нет, они представляют собой вовсе не гарпуны для баллисты!).
- «Сага о Дриззте До’Урдене»: тут есть и сабли главного героя, и дворфские топоры, и лук Тулмарил с бесконечными серебряными стрелами, но наибольшее внимание (вплоть до мельчайших подробностей сотворения) уделено молоту под названием Клык Защитника — волшебному оружию огромной мощи (особенно в руках Вульфгара), которым можно не только крушить врагов, но и метко швыряться. Молот потом возвращается обратно.
- Misenchanted Sword (в переводе надмозгов «Заклинание с изъяном» без упоминания меча) Лоуренса Уотт-Эванса — встреченный главным героем маг-отшельник зачаровал его меч, только вот из-за отсутствия некоторых магических ингредиентов меч получил серьёзный изъян — после ста отрубленных голов он убьёт своего владельца (в качестве утешения: он не может умереть иным способом), а так меч способен убить даже демоноподобную тварь, если это существо мужского пола, и может одолеть даже искуснейшего фехтовальщика при том же самом условии.
Комиксы[править]
(link)
Холодное оружие Marvel, ч. 1(link)
Холодное оружие Marvel, ч. 2- Вселенная Marvel
- Клинок Мурамаса наносит незаживающие раны обладателям исцеляющего фактора.
- Некромеч убивает даже бессмертных богов.
Веб-комиксы[править]
- «Гоблины: Жизнь их глазами» — клинок Минимакса Непобедимого «Невежа» скопировал небытие и стал офигенно острым и со встроенным адамантовым блоком.
- Да там такого добра полно. Из самого известного — Щит Чудес, Секира Приссана, оба клинка Недовольного и копьё Вождя. А вообще, Тэрол ООООЧЕНЬ любит волшебное оружие.
Видеоигры[править]
- Thief имеется неплохой выбор зачарованных стрел с различными эффектами.
- В The Elder Scrolls традиционно существует система наложения чар на предметы, заточенная в первую очередь под оружие и амулеты. Оружие можно зачаровать на практически любой имеющийся в игре поражающий магический эффект: урон огнём, льдом или молнией, паралич, высасывание здоровья, и т. д. При этом на клинке появляются светящиеся определённым цветом письмена. В Morrowind, правда, эффект имел вид светящейся целлофановой обёртки.
- В Minecraft можно заколдовать даже мотыгу, огниво и ножницы. Или найти уже зачарованные в сокровищницах.
- А в творческом режиме зачаровать можно вообще все что угодно. От куска нити до яйца дракона.
- Rogue и другие roguelike — практически все.
- Hexen — меч Quietus, топовое оружие Воина. Рубить толком не годится, а вот взмахами пускать в противника какие-то рогосносящие чары — идеально справляется.
- За гранью гротеска — в ММОРПГ «The Secret World» тамплиеры и иллюминаты могут, помимо прочего, вооружиться вампирическими автоматами.
- «Ведьмак 3» — в самой игре есть возможность добавлять на клинок рунные камни, в дополнении Каменные Сердца появляется возможность зачаровывать мечи.
Настольные игры[править]
- В Dungeons & Dragons «просто» зачарованное оружие в просторечьи называется «плюсатым», потому что даёт +1..+3..+5 к шансу нанести повреждение и самому повреждению. Но самое главное — крутые монстры «берутся» только оружием достаточной плюсатости (так и пишут — «требуется оружие +2 и выше»), более низкое повреждений не наносит вообще (в последних редакциях — могут наносить, но с очень большими штрафами). Кроме того есть особые хитро зачарованные клинки, кроме самой плюсатости имеющие какой-то особый эффект — доп. повреждения огнём, возвращение в руку после броска, плюс к защите, или даже плюс к харизме и возможность вызвать молнию раз в сутки.
Музыка[править]
- Стрела Судьбы, удостоенная одноимённой песни в метал-опере Эпидемии «Легенда Ксентарона» позиционируется как божественный артефакт. Оружие-то зачарованное, но с нюансами: убойную силу черпает из ненависти стрелка даже на подсознательном уровне, оттуда же обладает автонаведением с такой мощной корректировкой, что может развернуться хоть на 180 градусов в самом начале полёта.
- Даниэль Клугер, «Чудотворец» — старый еврей заколдовал пули для защитников осаждённого города:
« | — Я зачарую пули, а там |
» |
На самом деле нет:
« | Молвил старик: — Люблю рисковать! |
» |
Примечания[править]