Noita: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Noita — это <s>симулятор страданий со спецэффектами</s> двумерный рогалик и песочница родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня, которая спускается в подземелье ради приключений и знаний. == Сюжет == Да, он тут есть. Более того, он ос...») |
SMT5015 (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Noita — это <s>симулятор страданий со спецэффектами</s> двумерный рогалик и песочница родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня, которая спускается в подземелье ради приключений и знаний. | {{Info/Game | ||
|image = [[Файл:Noita.jpeg|250px|centre]] | |||
|genre = [[Roguelike]]<br>[[Песочница]] | |||
|year = 2020 | |||
|developer = Nolla Games | |||
|plat = PC | |||
|playtype = Одиночная | |||
}} | |||
Noita — это <s>симулятор страданий со спецэффектами</s> двумерный рогалик и [[песочница]] родом из солнечной [[Финляндия|Финляндии]], где мы играем ведьмочку по имени Миня<ref>[[Популярное заблуждение|На самом деле]] это финское местоимение первого лица единственного числа.</ref>, которая спускается в подземелье ради приключений и знаний. | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 22: | Строка 31: | ||
Перки, они и в Ноите перки, — различные улучшайзинги нашей подопечной. Тут можно взять бесконечные заклинания, неуязвимость к тем или иным стихиям. Особо упоротые могут добиться полной неуязвимости, если они не испачканы жидкостью. | Перки, они и в Ноите перки, — различные улучшайзинги нашей подопечной. Тут можно взять бесконечные заклинания, неуязвимость к тем или иным стихиям. Особо упоротые могут добиться полной неуязвимости, если они не испачканы жидкостью. | ||
Комбинации | Комбинации перков могут перевернуть ваш стиль игры а то и геймплей. | ||
* Получили заклинание на призыв воды и взяли перк на электрилизованность? Хм, а что если топить все уровни и плавать там, особенно если есть перк на подводное дыхание. | * Получили заклинание на призыв воды и взяли перк на электрилизованность? Хм, а что если топить все уровни и плавать там, особенно если есть перк на подводное дыхание. | ||
* Стали стеклянной пушкой и взяли перк на отмщение взрывом. Что ж, враги дорого заплатят, если нанесут урон по ведьмочке. | * Стали стеклянной пушкой и взяли перк на отмщение взрывом. Что ж, враги дорого заплатят, если нанесут урон по ведьмочке. | ||
== Что тут есть == | == Что тут есть == | ||
* [[Дальнобойные мечи]], а точнее пилы – самонаведение и стеклянная пушка превратят магическую пилу (заклинание ближнего боя, если что) в смертоносное оружие с неплохим радиусом атаки. | |||
* [[Достижения]] – в игре есть дерево достижений, наверху которого эти сами достижения и отображаются. | |||
* [[Заморозить и разбить]] — если заморозить противника, то его можно разбить. Это гарантированный ваншот. | * [[Заморозить и разбить]] — если заморозить противника, то его можно разбить. Это гарантированный ваншот. | ||
* [[Круто, но не так, как рассчитывалось]] | * [[Круто, но не так, как рассчитывалось]] – много чего. | ||
** Перк на заморозку жидкостей вокруг также даёт неуязвимость к огню. | |||
** Перк на отталкивание снарядов помимо, собственно, отталкивания ускоряет все заклинания ведьмочки. | |||
** Перк на телекинез позволяет притягивать самородки. | |||
* [[Конструктор заклинаний]] — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования. | * [[Конструктор заклинаний]] — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования. | ||
* [[Киллер-фича]] — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений<ref> | * [[Камикадзе]] – местные ходячие грибы при приближении к врагу взрываются. | ||
* [[Киллер-фича]] — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений<ref>Если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.</ref>. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение. | |||
* [[Круто, но опасно]] — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током. | * [[Круто, но опасно]] — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током. | ||
* [[Лучи из глаз]] — | * [[Лучи из глаз]] – в заснеженных пустошах (за деревом) можно найти глаз, из которого выходит плазменный луч. | ||
* [[Маг-подрывник]] – заклинаний на взрыв тут очень много: мины, динамит, бомбы, тележки с бомбами, ракеты, ядерные ракеты. | |||
* [[Новая игра+]] – после убийства нового босса/нахождения секретки мир игры чуточку меняется – в новом прохождении доступны новые заклинания, сохраняются некоторые события из предыдущих прохождений. | |||
* [[Обязательные побочные способности]] – [[зигзаг]]ом: | |||
** Если берёте себе перком защиту от взрывов, то рано радуетесь. Ведь взрывные заклинания ещё и поджигают всё. Защита от огня ой как пригодится. | |||
** С другой стороны перк на удары электротоком сразу даёт ОПС по защите от тока. | |||
* [[Закон об оружии в фэнтези]] — отсутствует. Чуть ли не половина противников это всякие подземные бомжи с дробовиками, [[снайпер]]ы, ракетные турели, роботы и пр. | |||
* [[Стеклянная пушка]] — одноимённый перк, увеличивающий урон в 5 раз, но уменьшающий здоровье до 50 единиц. | * [[Стеклянная пушка]] — одноимённый перк, увеличивающий урон в 5 раз, но уменьшающий здоровье до 50 единиц. | ||
* [[Смехотворно высокая цена]] – стоимость покупки заклинаний повышается в каждой святой горе. Нередка ситуация, когда одно и то же заклинание, стоит 100 золота в одном месте и 3000 в другом. | |||
* [[Телекинез]] – можно взять и такую способность. Правда на врагов она не действует. | |||
* [[Экстренная телепортация]] — можно взять сразу 2 особенности на экстренную телепортацию. Одна телепортирует ведьмочку при получении урона, а вторая при приближении снаряда. Но по сути это Невероятно отстойный дар. Противников много, бить будут постоянно, пока героиню не перенесет куда-нибудь в лаву или в стену. | * [[Экстренная телепортация]] — можно взять сразу 2 особенности на экстренную телепортацию. Одна телепортирует ведьмочку при получении урона, а вторая при приближении снаряда. Но по сути это Невероятно отстойный дар. Противников много, бить будут постоянно, пока героиню не перенесет куда-нибудь в лаву или в стену. | ||
* [[Сразу в эпилог]] — для получения одной из концовок надо с «последнего» уровня перенести артефакт на вершину горы. Да, придётся идти обратно. С остатками hp после битвы с | * [[Сразу в эпилог]] — для получения одной из концовок надо с «последнего» уровня перенести артефакт на вершину горы. Да, придётся идти обратно. С остатками hp после битвы с боссом и не факт что подходящими заклинаниями. | ||
** Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня. | ** Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня. | ||
** Если же вам попался перк на божественный артефакт <s>сядукукиви</s> <s>сядукав</s>… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба. | ** Если же вам попался перк на божественный артефакт <s>сядукукиви</s> <s>сядукав</s>… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба. | ||
* [[В общем, он лопнул]] — если отсутствует перк | * [[В общем, он лопнул]] — если отсутствует перк «железный желудок», при заполнении желудка на 200 %, ведьмочка разлетается кровавыми брызгами. | ||
* [[Килотонный армагеддец]] — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка». | * [[Килотонный армагеддец]] — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка». | ||
* [[Этот гадкий ивент]] — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не | * [[Этот гадкий ивент]] — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не разобравшись в ситуации идёт убивать героиню-ведьмочку. | ||
* [[Уровень-передышка]] – Святая гора. Там можно восстановить здоровье, прикупить жезлы, взять перки, немного потренироваться со спеллами. | |||
** [[Субверсия]] на самом деле. Да, место тихое спокойное, но враги-то тоже могут туда попасть. Например, если вляпаются в телепортит или прогрызут себе путь через стены. | |||
* [[Я и моя армия]] – Если выпало заклинание призыва яиц, то можно настакать себе кучу низкоуровневых дружелюбных монстров. | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Текущая версия на 20:56, 18 апреля 2025
Общая информация | |
---|---|
Жанр | Roguelike Песочница |
Год выхода | 2020 |
Разработчик | Nolla Games |
Платформы | PC |
Режимы игры | Одиночная |
Noita — это симулятор страданий со спецэффектами двумерный рогалик и песочница родом из солнечной Финляндии, где мы играем ведьмочку по имени Миня[1], которая спускается в подземелье ради приключений и знаний.
Сюжет[править]
Да, он тут есть. Более того, он основан на финской мифологии… весьма по мотивам.
Но чтобы его найти надо будет собирать и читать таблички, которые разбросаны по всему миру.
Мир игры[править]
Он огромен, полон секретов, а ещё полностью разрушаем. Причём каждый пиксель в игре ведёт себя по своему. Уголь горит, порох взрывается, вода замерзает, металл можно расплавить, кислота плавит практически всё — далеко не полный список примеров.
А если вам этого мало, то можете дойти до левого или правого края карты, чтобы попасть в параллельный мир.
Геймплей[править]
У нашей девочки-волшебницы есть 2 основные механики, как прогибать этот мир под себя.
1. Жезлы[править]
В них можно запихнуть различные комбинации заклинаний, превращая тем самым жезл в нагибатор всего сущего… или ловушку для особо любопытных врагов.
Но поиск заклинаний и подбор подходящий жезлов это то ещё испытание. Ведь нужные заклинания не получить, не победив дополнительных боссов или не найдя секретки. Да и жезлы разные бывают. Некоторые пуляют все заклинания сразу, некоторые рандомно, в некоторых прошиты дополнительные чары, а некоторые стреляют раз в минуту и прочая.
2. Перки[править]
Перки, они и в Ноите перки, — различные улучшайзинги нашей подопечной. Тут можно взять бесконечные заклинания, неуязвимость к тем или иным стихиям. Особо упоротые могут добиться полной неуязвимости, если они не испачканы жидкостью.
Комбинации перков могут перевернуть ваш стиль игры а то и геймплей.
- Получили заклинание на призыв воды и взяли перк на электрилизованность? Хм, а что если топить все уровни и плавать там, особенно если есть перк на подводное дыхание.
- Стали стеклянной пушкой и взяли перк на отмщение взрывом. Что ж, враги дорого заплатят, если нанесут урон по ведьмочке.
Что тут есть[править]
- Дальнобойные мечи, а точнее пилы – самонаведение и стеклянная пушка превратят магическую пилу (заклинание ближнего боя, если что) в смертоносное оружие с неплохим радиусом атаки.
- Достижения – в игре есть дерево достижений, наверху которого эти сами достижения и отображаются.
- Заморозить и разбить — если заморозить противника, то его можно разбить. Это гарантированный ваншот.
- Круто, но не так, как рассчитывалось – много чего.
- Перк на заморозку жидкостей вокруг также даёт неуязвимость к огню.
- Перк на отталкивание снарядов помимо, собственно, отталкивания ускоряет все заклинания ведьмочки.
- Перк на телекинез позволяет притягивать самородки.
- Конструктор заклинаний — о да! Создать снаряд, вокруг которого вращаются гигантские пилы, и который при попадании вызывает потоп, а после электризует всю воду. А можно добыть и модификаторы для программирования.
- Камикадзе – местные ходячие грибы при приближении к врагу взрываются.
- Киллер-фича — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений[2]. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение.
- Круто, но опасно — Многие заклинания при неумелом использовании могут нанести серьезный урон игроку и открывают великое множество вариантов самоуничтожения: от банального воспламенения заклинателя до самоподрыва, превращения в лужу алкоголя, утопления в озере яда или получения удара электрическим током.
- Лучи из глаз – в заснеженных пустошах (за деревом) можно найти глаз, из которого выходит плазменный луч.
- Маг-подрывник – заклинаний на взрыв тут очень много: мины, динамит, бомбы, тележки с бомбами, ракеты, ядерные ракеты.
- Новая игра+ – после убийства нового босса/нахождения секретки мир игры чуточку меняется – в новом прохождении доступны новые заклинания, сохраняются некоторые события из предыдущих прохождений.
- Обязательные побочные способности – зигзагом:
- Если берёте себе перком защиту от взрывов, то рано радуетесь. Ведь взрывные заклинания ещё и поджигают всё. Защита от огня ой как пригодится.
- С другой стороны перк на удары электротоком сразу даёт ОПС по защите от тока.
- Закон об оружии в фэнтези — отсутствует. Чуть ли не половина противников это всякие подземные бомжи с дробовиками, снайперы, ракетные турели, роботы и пр.
- Стеклянная пушка — одноимённый перк, увеличивающий урон в 5 раз, но уменьшающий здоровье до 50 единиц.
- Смехотворно высокая цена – стоимость покупки заклинаний повышается в каждой святой горе. Нередка ситуация, когда одно и то же заклинание, стоит 100 золота в одном месте и 3000 в другом.
- Телекинез – можно взять и такую способность. Правда на врагов она не действует.
- Экстренная телепортация — можно взять сразу 2 особенности на экстренную телепортацию. Одна телепортирует ведьмочку при получении урона, а вторая при приближении снаряда. Но по сути это Невероятно отстойный дар. Противников много, бить будут постоянно, пока героиню не перенесет куда-нибудь в лаву или в стену.
- Сразу в эпилог — для получения одной из концовок надо с «последнего» уровня перенести артефакт на вершину горы. Да, придётся идти обратно. С остатками hp после битвы с боссом и не факт что подходящими заклинаниями.
- Но если найти жезл-свирель, то можно пропеть мелодию, чтобы появился портал в начало уровня.
- Если же вам попался перк на божественный артефакт
сядукукивисядукав… сука, то можете выбросить его где-то в сторонке и пнуть. Божественные силы проделают дырку сквозь все уровни до самого неба.
- В общем, он лопнул — если отсутствует перк «железный желудок», при заполнении желудка на 200 %, ведьмочка разлетается кровавыми брызгами.
- Килотонный армагеддец — заклинание на ядерное оружие. В особенности в сочетании с перком «стеклянная пушка».
- Этот гадкий ивент — появление червей или лукки возле святой горы. Они прогрызают биом, вызывая тем самым появление стража горы, который не разобравшись в ситуации идёт убивать героиню-ведьмочку.
- Уровень-передышка – Святая гора. Там можно восстановить здоровье, прикупить жезлы, взять перки, немного потренироваться со спеллами.
- Субверсия на самом деле. Да, место тихое спокойное, но враги-то тоже могут туда попасть. Например, если вляпаются в телепортит или прогрызут себе путь через стены.
- Я и моя армия – Если выпало заклинание призыва яиц, то можно настакать себе кучу низкоуровневых дружелюбных монстров.
Примечания[править]
- ↑ На самом деле это финское местоимение первого лица единственного числа.
- ↑ Если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.