Assassin's Creed 2

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Assassin's Creed 2
Художник sunsetagain
Общая информация
Жанр
Год выхода2009
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
Платформы
  • ПК
  • PS3
  • Xbox 360
  • OnLive
  • J2ME
Режимы игрыОдиночная

Assassin’s Creed 2 — (рус. «Кредо ассасина»/«Кредо убийцы») — вторая из игр одноимённой серии, созданной компанией Ubisoft. Продолжение условной номерной трилогии Дезмонда и начало собственной трилогии (которую составляет вместе с Brotherhood и Revelation), посвящённой личности Эцио Аудиторе да Фиренце.

Сюжет

Хорошо знакомого нам Дезмонда в хорошо знакомой нам лаборатории будит хорошо знакомая нам Люси, переполошённая и перепачканная в крови. Герою снова придётся залезть в Анимус — теперь предметом исследований станет итальянский аристократ эпохи Ренессанса Эцио Аудиторе — более близкий предок Дезмонда, а заодно и его предшественника в абстерговском заточении, известного под кодовым именем Объект 16. Однако увидеть Дезмонд успеет только момент рождения — дальше Люси его отключит и скажет, что пора делать ноги. Герои какое-то время попетляют по коридорам «Абстерго», отобьются от нескольких охранников с демократизаторами, и Люси велит Дезмонду ховаться в багажник автомобиля. У парня нехорошее предчувствие, но деваться некуда.

Точкой назначения оказывается тайное убежище ассасинов, расположенное на огромном складе. Там Дезмонда и Люси встретит (не) парочка, которая станет для изрядной части последующих игр сквозными персонажами — слегка припанкованная пацанка-гаечка Ребекка Крейн и уже не совсем юный, но всё ещё язвительный умник-хакер Шон Гастингс (нет, не тот).

Помните, как в конце прошлой части (да и в паре моментов уже в этой) Дезмонд начал применять Орлиное зрение? Это так называемый эффект просачивания — в мозгу человека, передержанного в Анимусе, начинают откладываться навыки тех предков, которых он там рассматривал. И ассасины рассчитывают на то, что этот эффект даст Дезмонду тру-ассасинские навыки (благо тело у него уже достаточно тренированное), а заодно и поможет разгадать некоторое число недораскрытых загадок прошлого. Правда, если эффект просачивания зайдёт слишком далеко, это может привести к галюнам и проваливанию в память предков без никакого Анимуса, непроизвольно… но на то Дезмонд и под присмотром друзей, чтобы этого не допустить, верно? Он соглашается сотрудничать (благо абстерговцы успели ему крепко досадить, и насолить им Дезмонду просто по-человечески приятно) и лезет в Анимус навстречу воспоминаниям Эцио.

Действующие лица

Их реально много.

Ассасины

Семейство Аудиторе

Крутое семейство классическое, по ГОСТу.

Флорентийские ассасины и их союзники
  • Леонардо да Винчи — ага, тот самый. Милый и жизнерадостный длинноволосый симпатяга, умник, художник, поэт, инженер-конструктор (хотелось бы сказать «жестянщик», но большинство его шизотеха деревянное) — короче, человек эпохи Возрождения в самом буквальном смысле слова. Преданный небоевой товарищ Аудиторе вообще и Эцио в частности, сам в Ордене не состоит (до поры до времени), но от души помогает помогает расшифровывать страницы ассассинского кодекса. По сохранившимся на них чертежам сделал для Эцио второй клинок, наручный пистолет, дельтаплан (ладно, дельтаплан давно пылился в виде прототипа, Эцио просто удачно им воспользовался) и другие кошерные вещи.
    • Любимый фанский пейринг — тот факт, что исторического да Винчи по сей день небезосновательно подозревают в гомосексуальной ориентации, не одной и не двум яойщицам не даёт спокойно спать, даром что Эцио весьма деятельно продемонстрировал, что он строго по девочкам.
  • Лоренцо Медичи — великий герцог Флоренции, типичный добрый Король-Солнце. Однако «добрый» — не значит излишне мягкий: именно Лоренцо выдаёт Эцио контракты на убийство несюжетных злодеев, вредящих или планирующих навредить Флоренции вообще и ему лично.
    • Пчёлы против мёда — одержимые свободой ассасины сражаются за успешно дорвавшегося до единоличной монархии Медичи, хотя им как раз логичнее было бы стакнуться с прореспубликанцами-Пацци. С другой стороны, здесь и Пацци воюют за рвущихся к всемирному контролю тамплиеров, которые пытаются устранить идейно близкого Лоренцо. Куды свет котиться…
  • Паола — маман флорентийского борделя «Ла Роза Колта», сестра Анетты. Статная и элегантная дама в красном, с лица подозрительно похожая на Монику Беллуччи. После погрома палаццо Аудиторе укрывала у себя Марию и Клаудию, а самого Эцио обучила некоторым ассасинским премудростям: как сливаться с толпой и щипать по карманам. Позже помогала свергнуть диктатуру Савонаролы.
  • Ла Вольпе (ит. «лиса», именно так, в женском роде; согласно новеллизациям, настоящее имя — Гильберто) — лидер флорентийской гильдии воров и ассасин, обладатель фиолетовых глаз уникальности. Ещё не крутой дедуля, но дядя явно старшего возраста; тем не менее, исключительно лёгок и ловок, без усилий бежит там, где Эцио начинает запыхиваться. Единственный среди всех итальянских ассасинов, кроме самого Эцио, носит капюшон, причём ярко-жёлтого цвета. Помог протагонисту добраться до Франческо Пацци, а потом и свергнуть диктатуру Савонаролы.
Романские ассасины и их союзники
Венецианские ассасины и их союзники

Тамплиеры

Семейство Пацци и другие участники их заговора

Говорящее имя — pazzo по-итальянски буквально «сумасшедший» с оттенком «псих с топором». Так. кстати, порой ругают и самого Эцио, когда он выпендривается при большом собрании народа.

Семейство Барбариго и их приближённые
Прочие тамплиеры и их союзники
  • Людовико и Чекко Орси — два брата-дегенерата, в прошлом брави, ныне ростовщики и сами себе коллекторы (как в анекдоте про «вам будет стыдно, когда вы предстанеете перед Богом»). Некогда пришили Джироламо Риарио по заказу Катерины — то ли тогда ещё не состояли в тамплиерах, то ли были вот настолько беспринципной сволочью, ни в грош не ставящей даже совместное членство в ордене. Позже пришли убивать уже Катерину по заказу Родриго; пытались выманить её из крепости Форли, шантажируя жизнями Бьянки и Оттавиано, но Эцио спас детей и прирезал мерзавцев. Правда, Чекко, умирая, успел пырнуть ассасина кинжалом, и пока тот валялся в отключке, отобранное им у братьев Яблоко Эдема прикарманил Савонарола.
  • Родриго Борджиа, большую часть повествования действующий под партийной кличкой Испанец, а позже избранный папой римским Александром VI — великий магистр тамплиеров, Главный Гад-кукловод.
    • Финальный бой врукопашную — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. А потом еще и оставляет его в живых, за что герою неоднократно впоследствии выскажут.
    • А до этого — Никакой не босс: чтобы победить Родриго Борджиа, вооруженного уберартефактом Эдема, достаточно отойти на десяток метров и втупую закидать метательными ножами, пока он раскидывает ваши копии (кстати, оммаж первой части, где с помощью тех же копий Аль-Муаллим пытался справиться с Альтаиром).

А также

  • Кристина Веспуччи — племянница того самого, любовница Эцио. Его визит к ней в окно в прологе — яркий момент характеристики, даром что именно в этой части Эцио позволяет себе лишь пару интрижек (с ней, да ещё с учредительницей скачек под Форли Амелией), а как настоящий ловелас развёрнётся только дальше по сюжету.
  • Дуччо Довици да Лука — выпирающий статист, повторяющаяся разрядка смехом всей трилогии. Возомнивший себя дамским угодником козёл, изменщик и самоуверенный мерзавчик. Один из квестов пролога — вломить Дуччо мзды за то, что тот встречался с Клаудией (ЧСХ, будучи годом младше), но изменял ей. Особливо забавно, что деваха, в объятиях которой его застанет Эцио, ни в какое сравнение с Клавой не идёт — видимо, это и правда была любовь. В Brotherhood Дуччо подастся в купцы, и ему снова придётся вломить мзды, чтобы отдал одну из картин Леонардо. В Revelations безуспешно попытается катать шары к Софии, но при виде Эцио обзовёт его дьяволом и пустится бежать. Вламывать ему мзды на сей раз не обязательно, но приятно и вознаграждается ачивкой.
  • Джироламо Савонарола — монах, вдохновенный проповедник и религиозный фанатик, как бы не единственный в игре антагонист — не тамплиер. Прикарманил Яблоко Эдема у раненого в Форли Эцио и с помощью него промыл мозги большей половине Флоренции. Когда Эцио отобрал Яблоко обратно, очнувшаяся толпа гуртом побила батьку и сожгла на костре. Впрочем, Эцио успел до него добраться и нанести удар милосердия — всё-таки фра Джироламо, в отличие от тамплиеров, реально хотел как лучше и гореть заживо не заслужил.
  • Минерва — представительница Тех-Кто-Пришёл-Раньше aka ису, древнего народа чрезвычайно высокоразвитых человекоподобных существ, создавших и Яблоко, и все остальные Частицы Эдема, и какого дерьма ещё только не. В сокровищнице Ватикана она — не лично, но в виде голографической проекции — явится Эцио после победы над Родриго и обратится… нет, не к нему, а к смотрящему его глазами Дезмонду (отчего сам Эцио нехило фалломорфирует)! Она расскажет о создании человечества, о войне ису с людьми и о Великой катастрофе, и заповедает Дезмонду найти храмы и восстановить работу, которую она, Юпитер и Юнона когда-то выполняли, дабы уберечь мир от повторения катаклизма, а также посоветует «беречься креста». Вы мало что поняли (если только не играли в последующие части)? Вот и Дезмонд мало, а Эцио так ещё меньше. Но ничего, время у них ещё будет

Геймплей

Что умеет Эцио

По большей части всё то же самое, что и Альтаир: медленно ходить, быстро бегать, ловко лазать, драться мечом и кинжалом, пырять скрытым клинком и метать ножи… однако не только.

  • Убийство из укрытия. Натуральный символ из второй части — Альтаир ещё не умел сбрасывать противников с крыш или в колодцы и затаскивать в стога сена. Точнее, не умел на момент игры — изучая страницы Кодекса, мы узнаем, что именно он подобное кун-фу и изобрёл. Это умение не раз и не два сэкономит Эцио пункты синхронизации, а игроку нервные клетки.
  • Двойное убийство. По сюжету Эцио предстоит разжиться вторым скрытым клинком, который
  • Отрава. Эцио ранит противника отравленным клинком, отчего у бедолаги начинается расторможенная реакция, он какое-то время хаотично машет руками, отоваривая всех, кто окажется поблизости, а потом падает и смирно лежит. В целом ненужная фича, но иногда бывает забавно.
  • Дымовые бомбы. Эцио выпускает вокруг себя облако плотного и, по всей видимости, едкого дыма, отчего окружившие враги бросают всё и пытаются прокашляться. В этот момент их можно брать тёплыми, а можно и прозаически сделать ноги. Полезность высочайшая, как только бомбы станут доступны — следует всегда иметь полный комплект.
  • Наручный пистолет. Порождение совместного палестинско-флорентийского сумрачного гения, задуманное всё тем же Альтаиром и воплощённое в материале Леонардо. Снайперский пистолет классический, по ГОСТу: если дать герою несколько секунд прицелиться, то пулька из него убивает наповал даже громил в полной броне. Недостаток один — долгая перезарядка, всё-таки пушка примитивная, кремнёвая. Ну и если время на прицеливание НЕ потратить, то пукалка безбожно мажет.

Чем заняться Эцио

Тропы и штампы

В сюжете

  • Длинное имя — Эцио Аудиторе да Фиренце. Строго говоря, «да Фиренце» — это формально правильная часть, но Эцио её прикрутили исключительно для того, чтобы сделать имя длинным: она означает буквально «из Флоренции». Это логично в случае с простолюдинами, у которых нет фамилий (как у Леонардо), но дворянину Эцио в таком навороте смысла нет.
    • Обоснуй: Эцио искренне гордится тем, что он родом из прекрасной Флоренции, вот и добавляет происхождение к фамилии. Тот же Джордано Бруно себя называл не иначе как Иль Нолано — «уроженец Нолы».
      • Если внимательно читать внутриигровые надписи, то в гробнице предков, что на вилле Монтериджони, можно прочитать историю дедушки Эцио, в которой рассказано, что этого самого дедушку завербовали в ассасины из обычных простолюдинов. Потеряв любимую (и разбросав по кусочкам Кодекс) дедушка вернулся в Италию хотя бы с деньгами, где и взял себе фамилию Аудиторе и заложил основы семейного бизнеса. Не исключено, что простолюдин для придания себе важности (или наоборот по привычке или какой-то традиции) какое-то время оставался и Аудиторе и да Фиренце. А потом так и повелось.
    • Альтернативный обоснуй — смысл в навороте есть, чтобы не путать флорентийских Аудиторе с однофамильцами из других городов в духе «Вы не из бостонских Доусонов
  • Получился мерзавец — с очень прикрученным фитильком, но: когда Эцио вскрывает гробницы ассасинов, получается, будто он оскверняет могилы почитаемых героев своего ордена. Этому нет никакого обоснуя типа «они завещали свои богатства и доспех Альтаира тому, кто будет достоин его, пройдя испытание» или «это, конечно, очень бла-ародно, но у нас тут, как бы, война, и нам нужны все ресурсы, до которых дотянемся, они сами тоже были бы за то, чтобы мы воспользовались их сокровищами для победы над тамплиерами», да и вообще все ведут себя, как будто это само собой разумеется.
    • Да ладно, вы что, поверили, будто кто-то попрёт мумию из Египта или Персии в Италию, тем более что Амунет по-любому захоронена в могиле Байека? Обычное испытание для членов Ордена, никакого осквернения.
  • Правило крутизны — его следы можно отыскать много где. Обычно они более-менее обоснованы, но почему, почему свободы и права мелких торговцев в Венеции отстаивают воры? В смысле, не рэкетиры, которым те заплатили за крышу, вот они и стараются, а буквальные карманники и домушники? Кроме того, что это выглядит романтично?
    • Видимо, «Враг моего врага…»… Да и у кого красть, если прилавки пусты/разбиты, а народ зашуган стражей?
    • Ну и того что их предводитель — ассасин, что выясняется под конец игры.

В геймплее

  • Замороженное время — на момент эпилога все персонажи выглядят так же, как и в начале игры, хотя прошло уже больше десяти лет. Разве что Эцио бороду начинает носить. Троп перешёл и в Brotherhood, где все персонажи выглядят на двадцать лет моложе (и голоса те же), а вот в Revelations его больше нет.
  • Сцена после титров — игроку, дотянувшему до конца титров, предоставится возможность поучаствовать в сцене, где Дезмонд и КО успешно выбираются из облавы тамплиеров.
  • Штаб-квартира игрока — городок Монтериджони, где правит ассасин Марио Аудиторе. Эцио может инвестировать в него и получать доход (если много вложить на старте, деньги будут идти в просто имбовом количестве).
  • Эффект Телепорно — меметичные вопли итальянцев «лососина! l’assasina!», которые можно услышать, если включить, собственно, итальянскую озвучку. Что же, по сравнению с предком, Эцио и правда плавает, как рыба…

Стена

  • Круто, но непрактично — Альтаиру его белый плащ с капюшоном помогал маскироваться, на Эцио в том же прикиде на улицах пялятся и комментируют. А накидка на плече постоянно сбивается при ходьбе.
  • Ловелас — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы?
    • Загибаем пальцы: Кристина Веспуччи — раз. Катерина Сфорца — два, пусть и с натяжечкой. Роза — три, София — четыре. Плюс несколько романов с француженками, плюс множество поскакушек у дворянок Форенции, во времена молодости Эцио… Бог ты мой, да он уже не ловелас, а дьявол-искуситель с неуёмным либидо!
  • Гениальный силач — Альтаир, от которого к моменту событий давно уже остался только Кодекс. Кто придумал пырять врагов из стога сена и стаскивать с уступа? Альтаир. Кто ввёл наручный пистолет, бронированные перчатки и потайные клинки на обоих руках? Альтаир. Кто обязал ассасинов покинуть Масиаф и жить семьями, а не общиной? Тоже Альтаир. Кто придумал прятаться среди куртизанок… а, не, это уже самодеятельность Эцио, Альтаир маскировался среди монахов.