Вышки в Open-world
« | — Надо бы побольше вышек |
» |
— Борис Бостон |
Современные игры на порядок превосходят своих предков в плане размаха и пространства игрового мира. При том же, в среднем, уровне заданий. И возникает немой вопрос — «Как же использовать мир на максимум, не прибегая к заморочке с новыми квестами?» И на помощь приходят «вышки».
Вышки в Open-world — новый способ занять игрока и заполнить игру геймплеем, не тревожа сценариста. Суть крайне проста: на карте раскиданы в случайном порядке особые строения (вышки, базы, притоны и т. д.) в которых могут встречаться противники и лут. И, что самое главное, эти строения препятствуют доступу к локациям и/или заданиям. Соответственно, чтобы разблокировать новые задания, необходимо данные точки захватить. Главной проблемой данной схемы является то, что как ни странно, это замедляет игровой процесс и превращает игру в мини-аналог MMO с ее многочасовыми рейдами. Впрочем, при грамотном и сбалансированном исполнении, вышки способны разнообразить игровой процесс и дать расслабиться игроку после тяжелых сюжетных заданий.
Типы «вышек»[править]
Несмотря на кажущуюся простоту, сами вышки могут быть сделаны весьма разнообразно, но сводиться они будут лишь к двум типам:
Первый тип или же, просто, вышка, будет представлять собой высокое строение, слабо или полностью невооруженное. Целью игрока будет взобраться на данную постройку и «активировать» её (каким образом это будет сделано, зависит от сеттинга). Впоследствии, игрок сможет получить доступ к карте и, иногда, новые предметы и уровень.
Второй тип, по другому, аванпост — это уже вооруженное строение, или группа строений, где концентрация противников составляет почти сюжетный уровень. Такие «вышки» могут захватываться как для плюшек из первого типа, так и для лута с собственно противников.
В среднем, если в игре представлены оба типа, преобладать будет второй (Far Cry, Just Cause или тот же Mad Max).
Примеры[править]
- Кодификатор — студия Ubisoft (см. иллюстр.), впервые внедрившая систему вышек в своих action-проектах, начиная с первого Assassin’s Creed. На данный момент сложно назвать ту игру от Ubisoft, где НЕТ пресловутых вышек.
- Far Cry 4 (тоже от Ubisoft, внезапно, да?)— автор правки испытал огромное облегчение, когда начал захватывать вышки при помощи местного пепелаца.
- Но в пятой части авторы попытались выстебать свой штамп, сделав первую вышку сразу доступной. Что более смешно, сам штамп остался в том же виде (вышка одна, а вот аванпостов много, и их всё равно захватывать надо).
- Впрочем, если не гоняться за стелсом, можно взять (абсолютно честно!) вертолёт и пройти любой аванпост за 30 секунд. Только "Полёта валькирий" не хватает...
- Но в пятой части авторы попытались выстебать свой штамп, сделав первую вышку сразу доступной. Что более смешно, сам штамп остался в том же виде (вышка одна, а вот аванпостов много, и их всё равно захватывать надо).
- Шутники из Gametech\IXBT Games на этой почве даже придумали «отдел планирования аванпостов и джаггернаутов» для своих сатирических скетчей про игровую индустрию. Как оказалось, попали в самую точку.
- Far Cry 4 (тоже от Ubisoft, внезапно, да?)— автор правки испытал огромное облегчение, когда начал захватывать вышки при помощи местного пепелаца.
- Mafia III — за что была предана анафеме фанатами оригинальной серии.
- Справедливости ради - такой подход позволил не выкинуть в окно работу дизайнеров улиц Нью-Бордо.
- Saints Row IV — с фитильком, так как геймплейно вышки и хотспоты ничего не ограничивают — это просто способ разжиться дополнительной экспой и козья морда в сторону Юбисофт.
- Middle-earth: Shadow of Mordor.
- Mad Max
- Серия Just Cause.
- Серия Batman: Arkham, начиная с City.
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — получив открытый мир, игра унаследовала от предыдущих частей подземные данжи, а на поверхности понатыкано много башен, которые открывают карту. Открывать не обязательно.
- Genshin Impact — по аналогии с "ботвой", здесь вышки, в роли которых выступают статуи Архонтов, всего лишь открывают карту. В отличие от "ботвы", статуи можно прокачивать за бонусы. Также есть куча малых вышек в роли точек телепортации, которые служат всего лишь для, собственно, телепортации.
- The Witcher 3: Wild Hunt [[— пример работы, где прием был сглажен и замаскирован. Из многочисленных «вопросительных знаков» на карте, раскрываемых Геральтом, около половины составляют именно вышки, точнее, аванпосты.
- А вот с морскими «вопросиками» на Скеллиге полный провал. Одно и то же — подплыви к значку на лодке, перестреляй из арбалета десять сирен, нырни, обыщи сундук/три сундука на бочках, придумай, куда сбагрить лут, который уже в инвентарь не лезет. Так 50 раз. Очень интересно. И совершенно необязательно для продвижения по сюжету. Так что претензия сомнительная.
- Вопросительные знаки и на суше в основном бесполезны и дают только мобов для биться за копеечную экспу и бесполезный лут. Единственное, что действительно полезно — места силы, дающие очко навыка.
- Cyberpunk 2077 — есть «Разбои NCPD», хаотично и в огромных количествах раскинутые по всей карте, представляющие собой простейшие аванпосты для зачистки. Не сильно отличаются от тех же вопросиков в Ведьмаке. Есть заказы фиксеров, тесно переплетенные между собой и имеющие какой-никакой сюжет, но за редкими исключениями почти всегда сводящиеся к простому укради/убей/зачисти аванпост. Выполнять что-то из этого или нет — на усмотрение игрока, аванпосты в игре служат скорее для того, чтобы игрок сам мог себя развлекать во время скитаний по городу.
- Sniper: Ghost Warrior 3 — вышек нет, а вот аванпосты и одинаковые побочки имеются в огромном количестве, зачастую в ущерб снайпингу.
- Dying Light — есть убежища от зомби, которые для использования нужно изолировать и зачистить. Вышки, куда надо долго лезть, тоже имеются, но строго по сюжету в количестве всего пары штук, зато, в отличии от фаркраевских, местные вышки выше раза так в четыре.